Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Социально-психологические аспекты адаптации ребенка в учреждениях образования - Дипломная работа №14968

«Социально-психологические аспекты адаптации ребенка в учреждениях образования» - Дипломная работа

  • 93 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: oli4ek

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ 7

1.1. АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ИЗУЧЕНИЮ АДАПТАЦИИ 7

1.2. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 21

1.3.КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ 42

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ 52

2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 52

2.2. АНАЛИЗ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ 62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 77

ПРИЛОЖЕНИЯ 83


Введение

Актуальность исследования, на наш взгляд, заключается в том, что современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Поэтому изучение механизмов и закономерностей адаптации человека в разнообразных социальных условиях на различных уровнях приобретает в настоящее время фундаментальное значение.

В период всей жизни человека – с момента рождения и до самой смерти - его непрерывно сопровождает процесс адаптации. Этот процесс неразделим с самим понятием "жизнь": немыслима жизнь без адаптации, равно как и адаптация не существует вне жизненного цикла живого организма.

В детском саду ребенок познает новое окружение, новую обстановку, знакомится с новыми людьми. Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, системы поведенческих реакций (динамического стереотипа) ребенка приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни.

Адаптация к дошкольному учреждению - сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. Разработка данной темы имеет большую значимость для общества, ведь именно успешная адаптация детей на раннем этапе (еще в учреждении дошкольного образования), является условием того, что ребенок, входящий во взрослый мир, станет уверенным, счастливым, умным, добрым и счастливым.

Анализ исследований (Н.М. Аксарина, Н.Д. Ватутина, Г.Г. Григорьева, Р.В. Тонково-Янпольская и др.) показывает, что в педагогике основательно изучена адаптация ребенка к условиям детского сада. Исследователями выделены степень адаптации ребенка, раскрыты факторы, влияющие на характер и длительность адаптационного периода, разработаны рекомендации для педагогов и родителей по подготовке малышей к поступлению в дошкольное учреждение и организации адаптационного периода в ДОУ (Е.П. Арнаутова, Н.Н. Андреева, Т.Н. Доронова, А.В. Кошелева, Т.А. Константинова и др.) .

Разработка данной проблемы, достаточно значимо для психологической науки. Особый интерес для психологии имеет вопрос адаптации детей старшего дошкольного возраста в группе дошкольного образовательного учреждения, и, прежде всего, изучение факторов и проблем, обуславливающих трудности процесса социальной адаптации, что негативно сказывается на социально-личностном развитии старшего дошкольника и его психологической готовности к школе.

Для практической психологии значимость изучения данной проблемы заключается в возможности разработки программ успешной адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению, а так же, в возможности разработки рекомендаций для педагогического коллектива ДОУ по оптимизации воспитательного процесса.

Целью исследования является изучение социально-психологических аспектов адаптации ребенка в дошкольных учреждениях образования.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1. Изучение и анализ литературы по данной проблеме;

2. Изучение основных теоретических подходов к проблеме адаптации личности;

3. Изучение особенностей социального развития детей дошкольного возраста;

4. Изучение особенностей социально-психологической адаптации ребенка к дошкольному образовательному учреждению;

5. Описание концептуальной модели социально-психологической адаптации ребенка к ДОУ.

6. Эмпирическое исследование особенностей социально-психологической адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению.

Объект исследования: процесс адаптации личности.

Предмет исследования: социально-психологическая адаптация детей дошкольного возраста к образовательному учреждению.

В основу исследования положена гипотеза, согласно которой на процесс адаптации ребенка в ДОУ влияют внутрисемейные отношения, уровень общительности детей, а также уровень их тревожности.

Методологическая база исследования. Теоретическую основу исследования составили психологическая теория личности (А.Г. Асмолов, Л.С. Выготский, Д.И. Фельдштейн и др.), философские, педагогические и социальные концепции о влиянии социальной среды на становление и развитие личности (Э. Дюркгейм, И.С. Кон, С.А. Беличева, Н.И. Шевандрин, Б.Д. Парыгина и др.)

Труды исследователей С.А. Козловой, Т.Д. Пашкевич и др. раскрывают психолого-педагогические особенности ознакомления детей с социальной действительностью, учитывая возможности и особенности детей дошкольного возраста в образовательном процессе в ДОУ, в том числе в процессе познавательного и социального развития.

При проведении исследования использованы следующие методы:

1. Теоретические методы - моделирование, анализ, синтез, которые позволили выявить специфические стороны исследуемого процесса, определить и обосновать деятельность по адаптации дошкольников.

2. Эмпирические методы - анкетирование, тестирование, опытно-экспериментальная работа.

В психодиагностической части исследования нами были использованы следующие методики:

Вопросник для выявления способности ребенка

адаптироваться к жизни (А. Фромм); Анкета для родителей; Анкета развития группы по Волкову А.С., Волковой А.Н.; Учет преобладающего настроения ребенка, Методика диагностики тревожности (Р. Сирса).

Практическая значимость исследования заключается в возможности использования материалов для психологического просвещения педагогов ДОУ, родителей, а также для разработки программы по подготовке детей к детскому саду, с целью повышения эффективности процесса адаптации детей к образовательному учреждению.

Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, содержащего 63 наименования, приложений. В работе содержится 4 таблиц, 3 рисунков.

Первая глава представляет собой обзор литературы по изучаемой проблеме. Здесь рассматривается понятие социально-психологической адаптации, проводится анализ теоретических подходов к изучению адаптации, рассматриваются особенности социального развития детей дошкольного возраста, особенности социально-психологической адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению.

Вторая глава представляет собой эмпирическое исследование социально-психологической адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению.

В заключении приводятся выводы о проведенном исследовании.


Заключение

По результатам проведенного нами изучения социально-психологических аспектов адаптации детей среднего дошкольного возраста к учреждению образования, можно сказать, что нами достигнута цель проекта и решены поставленные в начале проекта задачи.

Задачи, поставленные перед данной работой были решены путем теоретического исследования литературы по данному вопросу, также, путем экспериментального исследования поставленной проблемы.

По итогам проведенной нами работы можно сделать следующие выводы:

Адаптация к детскому саду — тяжелое время для каждого ребенка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков. Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.

Проанализировав теоретические вопросы адаптации детей к условиям детского образовательного учреждения, мы выявили, что

Проведения комплексных медико-педагогических мероприятий до поступления ребенка в ясли и в период адаптации к детскому учреждению способствует более легкому привыканию к новым условиям.

Рассмотренные аспекты в ходе курсовой работы доказывают, что существует много условий, которые оказывают влияние на адаптацию ребенка раннего возраста к дошкольному учреждению.

Таким образом, на основе проведенного исследования, можно сделать вывод о том, что для детей малообщительных свойственна выраженная и высокая степень тревожности. Для общительных детей характерна низкая, реже выраженная степень тревожности.

Было проведено между степенью тревожности и формой адаптации детей в детском саду.

На основе данного соотношения, можно сказать, что высокая тревожность характерна для детей с тяжелой адаптацией, для детей со средней адаптацией характерна выраженная, и легкая степень тревожности.

Для детей с легкой адаптацией характерна легкая, реже выраженная тревожность и отсутствует высокая тревожность

Проведенное нами эмпирическое исследование адаптации детей к ДОУ, дало следующие результаты:

Протекание периода адаптации зависит от многих причин:

- от отношения к ребенку в семье;

- от уровня общительности ребенка;

От уровня тревожности ребенка;

- от отношения к ребенку в ДОУ (это касается и отношения воспитателей и отношения других детей).

По сочетанию функциональных изменений, происходящих в организме детей, выделяют три группы детей по степени адаптации к ДОУ: 1 - группа «адаптировавшихся» детей, легкая форма адаптации; 2 – группа «с незавершенной адаптацией», средняя форма адаптации и 3 – группа «неадаптировавшихся» детей, тяжелая форма адаптации.

Для подтверждения или опровержения выдвинутой гипотезы был использован корреляционный анализ, позволяющий выявить наличие взаимосвязи между показателями.

Таким образом, выдвинутая гипотеза, согласно которой на процесс адаптации ребенка в ДОУ влияют внутрисемейные отношения, уровень общительности детей, а также уровень их тревожности, подтверждена частично. Из полученных при анализе данных, на процесс адаптации ребенка в ДОУ влияет уровень тревожности ребенка.


Список литературы

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. М.: Просвещение, 2000. 320с.

2. Адаптационные группы в ДОУ: Методическое пособие/Приложение к журналу "Управление ДОУ". М.: ТЦ Сфера, 2005. 80 с.

3. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. М.: ЦГЛ, 2003. 240 с.

4. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений - 5-е изд. М.: Аспект Пресс, 2002. 340 с.

5. Ануфриева В.Г. Профилактика социальной дезадаптации детей. М.:Управление ДОУ, 2003, № 4. С 97 - 103.

6. Арнаутова Е.П., Белая К.Ю. В помощь воспитателям ДОУ в работе с родителями. Выпуск 4: Подготовка ребенка к школе. М.: Школьная пресса. 2009. 80 с.

7. Асеев В. Г. Возрастная психология: Учебное пособие. Иваново, 1989. 290 с.

8. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. Л.: Ленинград, 1988. 150 с.

9. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Наука, 1968. 320 с.

10. Божович Л.И.Проблемы формирования личности/ Д.И. Фельдштейн. М.:Издательство «Институт практической психологии». Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. 270 с.

11. Братусь Б. С. Психологические аспекты нравственного развития личности. М.: Просвещение, 1977. 160 с.

12. Возрастная и педагогическая психология/ под ред. М.В. Гамезо. М.: Просвещение, 1984. 250 с.

13. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. СПб.: «Союз», 1997. 140 с.

14. Выготский Л. С. Собрание сочинений - в 6 т. М.: Просвещение, 1996. 170 с.

15. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. М.: Наука, 1997. 150 с.

16. Георгиева И.А. Социально-психологические факторы адаптации личности в коллективе: Автореф. дис. канд.психол.наук. Л., 1985. 22 с.

17. Головей Л. А. Практикум по возрастной психологии. СПб.: Питер, 2001. 230 с.

18. Григорьева Г.Г. Кроха. Программа воспитания и развития детей раннего возраста в дошкольном учреждении. М.: Просвещение, 2010. 40 с.

19. Гуров, В.Н. Социальная работа ДОУ с семьей. М., 2003. 190 с.

20. Давыдов В.В. Генезис и развитие личности в детском возрасте// Вопросы психологии. –1992. -№1-2. –С.22-33.

21. Дружинин, В.Н. Психология семьи. Екатеринбург, 2000. 250 с.

22. Задровская И.А. Социально-психологическая служба ДОУ при подготовке ребенка к детскому саду // Научно-практический журнал "Управление ДОУ"- 2005. - №8. - с.46-49.

23. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. В 2 т. – Т. 1. Психическое развитие ребенка. – М.: Педагогика, 1986. 370 с.

24. Калинина Р. Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду. СПб.: Речь, 2003. 144 с.

25. Кирюхина, Н.В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ: практ. Пособие / Н.В. Кирюхина. М.: Айрис-пресс, 2005. 136 с.

26. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед.учеб. заведений. - 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательский центр«Академия», 2000. 160 с.

27. Коломийченко Л.В. Концепция и программа социального развития детей дошкольного возраста// Детский сад от А до Я. –2004. -№5. –С.9

28. Кон И.С. Ребенок и общество. М.: Академия, 2003. 130с.

29. Костюк Г.С. Движущие силы развития и воспитания ребенка// Хрестоматия по педагогике/ Сост. Морозова О.П. Барнаул, 1997. 150 с.

30. Кравцова Е.Е. Психологические новообразования дошкольного возраста// Вопросы психологии. –1996. -№6. –С.64-76.

31. Кравцов Г.Г. Психологические проблемы начального образования: Монография. Красноярск: Изд-во Красноярского Университета, 1994. 130 с.

32. Кравцов Г.Г. Единство аффекта и интеллекта как целостность личности// Вопросы психологии. –1996. -№6.-С.54-63.

33. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: от рождения до 17 лет.: Учеб. пособие - 3 е изд. М.: Изд-во УРАО, 1997. 245 с.

34. Кузнецова, Л.В. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений [Текст] / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. М.: Издательский центр "Академия", 2002. 170 с.

35. Левитов Н. Д. Психология характера. М., 1969. 144 с.

36. Лисина М.И. Общение и психика ребенка/ Под ред. Рузской А.Г. М.: Изд-во Инст-т практической психологии; Воронеж: НПО Модэк, 1997. 238 с.

37. Майер А.А. Видение развития ребенка в культурно-исторической парадигме// Дошкольное образование: начало века: Материалы Всероссийской научно-практической конференции 9-10 октября 2003 г. Барнаул: Изд-во БГПУ, 2003. –С.122-130.

38. Маклаков А. Г. Общая психология. Питер.: СПб, 2001. 140 с.

39. Мардахаев, Л.В. Словарь по социальной педагогике / Л.В. Мардахаев. М.: Академия, 2002.390 с.

40. Мельникова, Н. Адаптация малышей к детскому саду // Дошкольное образование. – 2002. - № 5 (77).

41. Мухина В.С., Венгер Л.А. .Психология. М.: «Просвещение», 1988.

42. Мухина В.С.Психология детства и отрочества. Учебник для студентов психолого-педагогическихфакультетов вузов. М.: Институт практической психологии, 1998.

43. Мудрик А.В.Социальная педагогика. М., 2002.

44. Мудрик А.В. Социальная педагогика.: Учебник для студентов вузов/ Под ред. В.А. Сластенина. М.: Академия, 1999.

45. Немов Р.С. Психология: учебник для студентов высших пед. учебных заведений. В 3 т.-Т.1. М.: Просвещение, 1994.- Гл.14. 290 с.

46. Немов Р.С. Психология книга-2. М.: Издательство «Владос» 2004.

47. Никифоров Г. С. Самоконтроль человека. Л., 1989.

48. Обухова Л.Ф. Детская возрастная психология. М., 1996.

49. Практикум по возрастной психологии. Под ред. Головей Л.А. СПб., 2001.

50. Психологические науки в России XX столетия: проблемы теории и истории/ под ред. А.В. Брушлицского. М.: Институт психологии РАН, 1997. –С.166

51. Психология развития. Под ред. А. К. Болотовой и О. Н. Молчановой. М.: Че.Ро., 2005.

52. Психология. Словарь. Под ред. А.В. Петровского, М.Г.Ярошевского, 2-е изд. М.: Политиздат, 1990.

53. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Самара, 1998.

54. Реан, А.А. К проблеме социальной адаптации личности / А.А. Реан. Вестник СПбГУ.- №20.- С. 75

55. Ромашина С.Я. Дидактические основы формирования культуры коммуникативного воздействия педагога: Учебное пособие. Барнаул: Изд-во БГПУ, 2002. –204 с.

56. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности: Учебное пособие для вузов. М.: Школа-пресс, 1995. С. 372.

57. Смирнов А. А. Избранные психологические труды: В 2 т. // М., 1987.

58. Социальная адаптация детей в дошкольных учреждениях / под ред. Р. В. Тонковой-Ямпольской, Е. Шмидт-Кольмер, А. Атанасовой-Буковой. М., 1980.

59. Социальная психология в вопросах и ответах. Под ред. В.А. Лабунской. М.: Гардарики, 1999.

60. Социальная психология /под ред. Петровского А.В. М.: Просвещение, 1987.

61. Спиваковская А.С. Как быть родителями: о психологии родительской любви. М., 1986.

62. Терновская, М.Ф. Педагогические основы адаптации детей - социальных сирот в системе патронатного воспитания / М.Ф. Терновская. М.: Владос, 2004.- С. 89

63. Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. М.: Педагогика, 1989. 208 с.

64. Харчева В.Г. Основы социологии. М.: Логос, 1997.

65. Хохлова А.П. Межличностное восприятие как один из психологических механизмов адаптации личности в группе. Проблемы коммуникативной и познавательной деятельности личности. Ульяновск, 1981. С. 52-56.

66. Хрестоматия по возрастной психологии. Учебное пособие для студентов: Сост. Л.М. Семенюк.Под ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Институт практической психологии, 1996.

67. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб., 1997.


Тема: «Социально-психологические аспекты адаптации ребенка в учреждениях образования»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 93
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Социально-психологические аспекты управления персоналом предприятия

    62 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1.Социально-психолигические аспекты управления персоналом: теоретические вопросы….5
    1.1. Методы управления персоналом…5
    1.2. Социально-психологические методы управления персоналом….14
    1.3. Формирование оптимального социально-психологического климата….22
    Глава 2. Анализ социально-психологических аспектов управления персоналом на ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля»…26
    2.1. Общая характеристика предприятия….26
    2.2. Анализ социально-психологических методов управления персоналом…36
    2.3 Рекомендации по совершенствованию социально-психологического
    климата….44
    Заключение…53
    Глоссарий….55Список источников…58
    Список условных сокращений….61
    Приложения…62
  • Курсовая работа:

    Влияние социально-психологической адаптированности подростков на их статус в структуре межличностных отношений со сверстниками

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТИРОВАННОСТИ ПОДРОСТКОВ НА ИХ СТАТУС В СТРУКТУРЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ СО СВЕРСТНИКАМИ….4
    1.1. Анализ теоретических исследований социально-психологических аспектов адаптированности: понятия, виды, функции, основные характеристики…4
    1.2. Социально-психологическая адаптация на этапе подросткового возраста….10
    1.3. Статус подростка в структуре межличностных отношений со сверстниками….15
    Выводы по первой главе….22
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТИРОВАННОСТИ ПОДРОСТКОВ НА ИХ СТАТУС В СТРУКТУРЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ СО СВЕРСТНИКАМИ….24
    2.1. Организация и методы исследования…24
    2.2. Анализ результатов исследования…26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….29
    ЛИТЕРАТУРА….30
  • Дипломная работа:

    Социально-психологические особенности инновационного процесса в организации

    89 страниц(ы) 

    Введение 2
    Глава 1. Теоретические основы инноваций и инновационной деятельности в организации 5
    1.1. Понятие инновации и инновационного процесса 5
    1.1.1. Понятие инновации, её сущность и основные критерии 5
    1.1.2. Классификация инноваций 13
    1.1.3. Общая характеристика инновационного процесса 16
    1.2. Сущность и основные направления инновационной деятельности в организации 24
    1.2.1. Понятие и основные направления инновационной деятельности 24
    1.2.2. Организация управления инновационной деятельностью 27
    1.2.3. Методы внедрения инноваций в организации 32
    Глава 2. Социально-психологические особенности инновационного процесса в организации 38
    2.1. Конфликтное изменение ситуации 41
    2.2. Социально-психологические особенности инноваций 44
    2.3. Социально-психологический климат в коллективе 59
    Глава 3. Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы (на примере аптечной сети «Виола») 67
    3.1. Общая характеристика организации 67
    3.2. Анализ трудовых ресурсов 69
    3.3. Инновационная деятельность в аптечной сети «Виола» 72
    3.4. Анализ социально-психологического климата в коллективе аптечной сети «Виола» 73
    3.4. Разработка и обоснование предложений по улучшению работы аптечной сети «Виола» 79
    Заключение 82
    Список литературы 85
  • Дипломная работа:

    Социально-психологические аспекты развития персонала в современной организации

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. РАБОТА ПЕРСОНАЛА В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
    1.1. Понятие, сущность и структура организации 6
    1.1.1.Характеристика современной организации 12
    1.2. Персонал как основной компонент организации 14
    1.3.Общая характеристика социально-трудовых отношений 16
    1.4.Сущность и виды регламентации труда персонала 20
    ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 27
    2.1. Социальная политика и развитие персонала в современной организации 27
    2.2. Адаптация персонала как основной фактор эффективной деятельности организации 33
    2.3. Факторы, определяющие социально-психологический климат в коллективе 39
    2.4. Причины возникновения конфликтов в организации 44
    2.4.1. Социально-психологические причины конфликтов 47
    ГЛАВА 3. ОЦЕНКА КЛИМАТА В КОЛЛЕКТИВЕ С ПОМОЩЬЮ МОДУЛЬНОГО СОЦИОТЕСТА АНЦУПОВА 54
    3.1. Общая характеристика модульного социотеста 54
    3.2. Краткая характеристика организации 58
    3.3. Анализ полученных данных 59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
    ПРИЛОЖЕНИЯ 70
  • Дипломная работа:

    Формирование социального интеллекта в условиях учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей

    167 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ПРАКТИКЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
    1.1 Феноменология понятия «социальный интеллект»
    1.2 Морфология социального интеллекта
    1.3 Социально-психологические особенности детей старшего дошкольного возраста
    1.4 Особенности социально-психологического развития детей старшего дошкольного возраста, оставшихся без попечения родителей
    ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
    2.1 Методы исследования
    2.2 Результаты эмпирического исследования на базе ГБУ НСО «Областной Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»
    2.2.1 Констатирующий эксперимент
    2.2.2 Описание результатов формирующего эксперимента
    2.2.3 Контрольный эксперимент: анализ вторичной диагностики
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
    ГЛОСАРИЙ
    ПРИЛОЖЕНИЕ А. Сводная таблица стандартов, которые в совокупности составляют единое, целостное развитие ребенка
    ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Расчет Т-критерия при сопоставлении уровня сформированности социального интеллекта
    ПРИЛОЖЕНИЕ В. Методика Нгуена М.А. «Дорисовывание: мир вещей – мир людей – мир эмоций»
    ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Методика «Автопортрет»
    ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Анализ результатов первичного психодиагностического исследования по методике «Автопортрет»
    ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Авторская программа развития социального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста, оставшихся без попечения родителей
    ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Анализ результатов вторичного психодиагностического исследования по методике «Автопортрет»
    ПРИЛОЖЕНИЕ З. Иллюстрация по методике «Автопортрет»
    ПРИЛОЖЕНИЕ И. Иллюстрация по методике Нгуена М.А. «Дорисовывание: мир вещей – мир людей – мир эмоций»
    ПРИЛОЖЕНИЕ К. Иллюстрация к тесту Гилфорда Дж. и Салливена М. «Социальный интеллект» адаптированного варианта Харитоновой И.В.
  • Дипломная работа:

    Факторы, способствующие адаптации первоклассников к учебной деятельности

    144 страниц(ы) 

    Введение… 3
    Глава 1. Теоретические исследования особенностей адаптации первоклассников к учебной деятельности….7
    1.1. Определение содержания понятия школьная адаптация …. 7
    1.2. Структура и характеристика учебной деятельности…. 17
    1.3. Учебная деятельность в младшем школьном возрасте…. 22
    1.4.Факторы, способствующие школьной адаптации первоклассников к учебной деятельности…30
    Вывод по главе 1…. 44
    Глава 2. Экспериментально – практическая работа по изучению уровня адаптации первоклассников в учебной деятельности…46
    2.1. Организация и методы исследования… 46
    2.2. Анализ результатов …. 51
    Выводы по главе 2… 62
    Заключение…. 66
    Список литературы…68
    Приложения… 72

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Проблемы национально-этнических отношений

    27 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1.ЭТНОС 5
    1.1 ПОНЯТИЕ ЭТНОСА 5
    1.2. ВИДЫ ЭТНОСА 7
    1.3. СТРУКТУРА ЭТНОСА 8
    2. НАЦИОНАЛЬНО-ЭТНИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ 10
    2.1. ПОНЯТИЕ НАЦИОНАЛЬНО-ЭТНИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ 10
    2.2. СУБЪЕКТЫ НАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 11
    2.3. СОДЕРЖАНИЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 12
    2.4. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ 15
    3. СУЩНОСТЬ ПРОБЛЕМ НАЦИОНАЛЬНО-ЭТНИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ 18
    3.1. ЭТНОЦЕНТРИЗМ 18
    3.2.ПОЛИТИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ НАЦИОНАЛЬНО-ЭТНИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ 20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
  • Курсовая работа:

    Возможности фольклора в патриотическом воспитании младших школьников

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Сущность, формы и содержание патриотического воспитания 5
    2. Педагогические возможности фольклора 7
    3.Особенности патриотического воспитания младшего школьника 12
    4.Фольклор как средство патриотического воспитания младших школьников 18
    Заключение 24
    Список литературы 25
  • Контрольная работа:

    Физкультурно-спортивная работа детских творческих объединений как важная оставляющая подготовки к будущей самостоятельной жизни

    12 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Роль физкультурно-спортивного направления деятельности детских творческих объединений в подготовке детей к самостоятельной жизни 4
    2.Физкультурно-спортивное направление на примере Дворца детского и юношеского творчества г. Архангельск 7
    Заключение 12
    Список литературы 13
  • Контрольная работа:

    Понятие аудитории. Виды аудиторий.

    17 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Понятие аудитории 4
    2. Типы аудитории 6
    Заключение 16
    Список литературы 17
  • Контрольная работа:

    Личность и толпа

    26 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ В ФИЛОСОФИИ 5
    2. ТОЛПА: ПОНЯТИЕ, МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ 11
    3. ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ С ЛИЧНОСТЬЮ В ТОЛПЕ 14
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
  • Курсовая работа:

    Психологические особенности кризиса трехлетнего возраста

    51 страниц(ы) 

    Введение 3
    Гл.1. Сущность и причины кризиса трех лет 7
    1.1.Особенности психологического развития ребенка 3х лет 7
    1.2. Кризис трех лет как этап взросления 10
    1.3. Краткая характеристика основных стратегий воспитания 14
    Гл.2. Эмпирическое изучение влияния воспитательной стратегии родителей на успешность переживания кризиса трех лет 25
    2.1. Организация исследования 25
    2.2. Анализ и обсуждение результатов исследования 28
    2.3. Рекомендации родителям, согласно результатам исследования 33
    Заключение 38
    Список литературы 41
    Приложения 43
  • Контрольная работа:

    Власть и собственность

    19 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПОНЯТИЕ ВЛАСТИ В ФИЛОСОФИИ 5
    2. ПОНЯТИЕ СОБСТВЕННОСТИ В ФИЛОСОФИИ 7
    3. ВЛАСТЬ И СОБСТВЕННОСТЬ: ФЕНОМЕН ВЛАСТИ-СОБСТВЕННОСТИ 12
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
  • Магистерская работа:

    Влияние модульно-рейтинговой системы оценки знаний на межличностные отношения студентов

    97 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ НА МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ 7
    1.1. Болонский процесс и его роль в реформировании российской системы образования 7
    1.2. Сущность и значение модульно-рейтинговой системы оценки знаний студентов 13
    1.4. Межличностные отношения в студенческой группе 27
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 34
    ГЛАВА 2. ОПЫТ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ НА МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППЕ 37
    2.1. Цель, задачи, методы исследования 37
    2.2. Психолого-педагогический анализ результатов исследования 43
    2.3. Психолого-педагогические рекомендации для специалистов в сфере высшего образования (преподавателей вузов) по оптимизации учебного процесса и межличностного взаимодействия 62
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77
    ПРИЛОЖЕНИЯ 82
  • Курсовая работа:

    Разработка методических рекомендаций по организации шоу-программ

    42 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Теоретические основы проведения шоу-программ 5
    1.1. Определения и специфика шоу-программ 5
    1.2.Классификация и особенности шоу- программ
    Глава 2 Процесс организации и проведения шоу-программ 14
    2.1. Технология разработки концертно-зрелищных программ 7
    2.2. Номер – основа технологии постановки концертно-зрелищных программ…21
    Глава 3.Методические рекомендации по организации «шоу-программы» 29
    3.1. Проект программы «название» 29
    Заключение 34
    Список литературы 35
  • Отчет по практике:

    Отчет по преддипломной практике коммерция по отраслям

    50 страниц(ы) 

    Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью.
    Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности.
    Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров
    Подготовка информации (материалов) к дипломной работе