Контрольная работа

«Понятие аудитории. Виды аудиторий.»

  • 17 страниц(ы)
  • 7209 просмотров
фото автора

Автор: oli4ek

Введение 3

1.Понятие аудитории 4

2. Типы аудитории 6

Заключение 16

Список литературы 17

Современное общество характеризуется интенсивным развитием речевых коммуникаций. Техника рождает новые формы речевой связи, следствием чего становится появление не только новых видов и жанров общения, но и новых учебных коммуникативных дисциплин. ХХ век существенно обогатил состав наук, занимающихся речью. К ним следует отнести и культуру речи, и стилистику, и прагматику, и речевой этикет, и психолингвистику, и лингвистику текста, и психологию общения и т.д.

Главным понятием риторики является оратор (от латинского "огаге" - говорить). Люди, к которым обращены его слова, составляют аудиторию (по латыни "audire" - слышать). Оратор и аудитория в процессе публичного выступления взаимодействуют друг с другом.

Когда оратор говорит перед аудиторией, им, как правило, движут два желания: поделиться своей мыслью и передать чувства, им испытываемые.

Понятие аудитории по важности мало уступает понятию оратора в риторике.

Именно определение понятия аудитории и изучение типов аудиторий и выступает целью представленной работы.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1. Определить понятие аудитории;

2. Рассмотреть типы аудитории

Еще в античные времена аудиторией называли публику, слушающую речь оратора или пришедшую на театральное представление. Этот термин имеет прямую связь с латинскими словами audire (слышать) и auditor (слушатель).

В современной литературе аудитория определяется как пространственно расположенная группа людей, объединенных интересом к предмету высказывания, а также взаимодействующих с оратором и друг с другом в процессе восприятия речевого общения. Это сложная социально-психологическая общность людей со своеобразными эмоциональными переживаниями.

Количественный состав аудитории – существенный признак. Оратору не может быть безразлично количество слушателей. В большой и маленькой аудитории поведение и реакция людей различны. Необходимо иметь в виду, что большая аудитория не предназначена для дискуссионного обсуждения вопросов, в ней трудно использовать аргументы, уместные и понятные всем. Некоторые ораторы боятся большой аудитории, которая вызывает у них «ораторскую лихорадку» [3, С.56].

Маленькая аудитория не представляет ничего монолитного, целого. Здесь каждый остается личностью, имеет возможность проявить свою индивидуальность. В маленькой аудитории от оратора ждут не длинного монолога, а живого непосредственного диалога, умения вовлечь в разговор всех присутствующих. Количество времени, посвященного ответам на вопросы, в определенной мере является показателем успешного выступления.

Одной из характеристик аудитории является ее однородность. Она определяется социально-демографическими признаками слушателей. Чем однороднее аудитория, тем единодушнее реакция и тем легче выступать.

Для аудитории характерно и чувство общности, которое проявляется в определенном эмоциональном настрое слушателей. Влияние слушателей друг на друга особо остро ощущается при одобрении или неодобрении речи выступающего. В данном случае ритору надо научиться управлять настроением аудитории, уметь при необходимости изменить его.

Важная характеристика аудитории – мотив действия слушателей. Обычно люди приходят на лекции, собрания, заседания и прочее, руководствуясь определенными соображениями. Психологи выделяюттри группы мотивов[5, с.68]:

1) мотивы интеллектуально-познавательного характера;

2) мотивы морального плана;

3) мотивы эмоционально-эстетического плана. Естественно, что изначально слушатели по-разному

настроены на речь выступающего. Оратору необходимо выявить основной мотив действия, объединяющий большинство слушателей, чтобы соответствующим образом строить выступления.

Следует учитывать и то, что люди, собравшиеся в зале, пока не образуют аудиторию. Аудитория возникает только тогда, когда появляется единый, значимый для всех присутствующих центр внимания – оратор и его сообщение.

По итогам проведенной работы по изучению понятия и видов аудитории, можно сделать следующее заключение.

Риторизованное речепорождение уже на инвентивном этапе основывается на представлениях оратора о специфике той аудитории, которой будет адресовано его речевое произведение. Важно помнить о том, что вопрос о выборе "фрагмента действительности" как предмета

речи, о его тематическом и тезисном оформлении превращается в вопрос выбора аудитории. Именно аудитория становится той средой, в которой может или не может существовать интересующий нас предмет речи.

Портрет аудитории - это комплексное составление характеристики предполагаемой аудитории. Портрет аудитории, как правило, складывается из следующих параметров:

• социально-демографических (пол, возраст, национальность, социальное положение и т. п.);

• интеллектуальных (уровень образованности, специалисты / не-специалисты);

• количественных (межличностное, групповое, публичное общение или массовое, т. е. общение через СМИ);

• статусно-ролевых (начальник / подчиненный, коллега / коллега);

• эмоционально-психологических (заинтересованный, конфликтный, равнодушный и т. п.).

Учет того или иного параметра и их систематизация позволяют создавать различные типологии слушателей.

1. Анисимова, Т.В. Современная деловая риторика / Т.В. Анисимова, Е.Г. Гимпельсон. - М.: Воронеж, 2004. - 432 с.

2. Аристотель.Риторика / Аристотель // Античные риторики. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1978. - С. 15 - 164.

3. Волков А.А. Основы риторики. – М.: Академический проект, 2003. – 302 с.

4. Зарецкая, Е.Н. Риторика: теория и практика речевой коммуникации / Е.Н. Зарецкая. - М., 1998. - 480 с.

5. Клюев, Е.В. Риторика (Инвенция. Диспозиция. Элокуция) / Е.В. Клюев. - М.: Изд-во ПРИОР, 1999. - 272 с.

6. Сопер, П. Основы искусства речи / П. Сопер. - Ростов-на-Дону, 1998. - 448 с.

7. Стернин, И.А. Практическая риторика / И.А. Стернин. - М.: Издат. центр "Академия", 2003. - 272 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Понятие аудитории. Виды аудиторий.»
Раздел: Социология
Тип: Контрольная работа
Страниц: 17
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика

Похожие материалы