Курсовая работа
«Разработка методических рекомендаций по организации шоу-программ»
- 42 страниц
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы проведения шоу-программ 5
1.1. Определения и специфика шоу-программ 5
1.2.Классификация и особенности шоу- программ
Глава 2 Процесс организации и проведения шоу-программ 14
2.1. Технология разработки концертно-зрелищных программ 7
2.2. Номер – основа технологии постановки концертно-зрелищных программ…21
Глава 3.Методические рекомендации по организации «шоу-программы» 29
3.1. Проект программы «название» 29
Заключение 34
Список литературы 35
Актуальность. На сегодняшний день ни один праздник или торжество не обходится без яркого, красочного и веселого зрелища. Чтобы мероприятие оставило в памяти зрителей и участников исключительно приятные воспоминания, необходимо грамотно и профессионально организовывать шоу-программу.
Актуальность настоящего исследования состоит в том, что с развитием современных технологий, средств массовой информации (таких как Интернет, телевидение, реклама) изменились культурные потребности и желания публики. Современное общество, в особенности молодежь и подрастающие поколения, является крайне динамичной системой и развивается бурными темпами. Методики, разработанные 5-10 лет назад, неумолимо устаревают и требуют реорганизации и «новых веяний». Кругозор населения расширяется, культурный уровень растет, поэтому и требования к предлагаемым продуктам становятся более жесткими, а зрители – более избирательными. В связи с вышеперечисленными фактами крайне актуально изучение методики организации и проведения различных шоу-программ, праздников и мероприятий, а также поиск принципиально новых подходов к удовлетворению запросов публики.
Выбор данной темы обусловлен ее актуальностью. Всего несколько десятилетий назад люди довольствовались и скудными сценариями, и низким уровнем исполнения шоу-программы, зачастую мероприятия носили самодеятельный, любительский характер. Однако такой подход не соответствует современным реалиям. Чтобы повышать уровень развития организации праздничных мероприятий, необходимо глубокое изучение обозначенной темы.
Проблема исследования заключается в противоречии между современными и устаревшими методиками организации шоу-программ и в необходимости их усовершенствования для повышения культурного уровня и востребованности у населения.
Также, проблема исследования заключается в том, что предлагаемые методики организации и проведения праздников, шоу-программ и торжественных мероприятий не соответствуют неумолимо растущим социально-культурным потребностям общества, вследствие чего возникают противоречия между возможностями организаторов и ожидаемым публикой результатом.
Основной целью данной курсовой работы является детальное изучение теоретических основ организации и проведения различных шоу-программ и разработке методических рекомендаций для шоу- программы «название».
Необходимо рассмотреть и проанализировать теоретические основы существующих методик, а также их практическое применение. Важно обосновать целесообразность разработки новых методик.
Для реализации вышеперечисленных целей следует решить следующий ряд задач:
1. Определить понятие и изучить специфику шоу-программы;
2. Рассмотреть классификацию и особенности шоу-программ;
3. Изучить технологию разработки концертно-зрелищных программ;
4. Рассмотреть номер, как основу технологии постановки концертно-зрелищных программ;
5. Составить методические рекомендации по использованию исследуемой методики в социально-культурной практике;
6. Разработать проект шоу-программы
Объектом изучения в данной работе являются методики организации и проведения социально-культурных мероприятий. Предметом изучения являются основные принципы создания шоу-программ.
В ходе данного исследования автором выдвинута гипотеза, сущность которой заключается в следующем: Для создания профессиональной, качественной шоу-программы, необходимо соблюдать следующие условия:
• разработать новые методики на основе старых и проверенных технологий,
• учитывать социально-культурные запросы и желания публики.
При написании данной работы были следующие использованы методы исследования: анализ документов, метод наблюдения, метод социально-культурного моделирования, прогнозирование и метод экспертных оценок.
По итогам проведенного исследования, можно сказать, что цель и задачи представленной работы были достигнуты в полном объеме.
В результате проведенного исследования установлено, что шоу-программа по своей сути и форме явление коллективное. Она в отличие от многих других видов жизнедеятельности человека всегда и непременно – коллективное действо, коллективное переживание, обязательно требующее присутствия и непосредственного участия группы людей. Шоу-программы возникают только там, где существуют духовные связи между людьми. В жизни каждого народа массовые зрелища занимают свое особое место. Примечательна весьма важная социологическая особенность шоу-программ, заключающаяся в том, что народ здесь имеет удачную возможность раскрыть и творчески выразить себя как исторический субъект, непосредственно участвующий в зрелищах.
В рамках представленной работы было определено понятие шоу-программа, изучена специфика шоу-программ. Также в рамках исследования была изучена классификация шоу-программ, ее особенности.
Кроме вышеперечисленного авторами представленной работы был рассмотрен процесс организации и проведения шоу-программ, здесь была рассмотрена технология организации шоу-программы, был рассмотрен номер как основа технологии постановки концертно-зрелищных программ.
В практической части представленной работы были приведены методические рекомендации по организации шоу-программы.
Здесь были рассмотрены основные этапы разработки шоу-программы и приведен пример проекта шоу-программы «Юбилей».
По итогам проведенной работы можно сказать, что шоу-программа - это наиболее универсальная и всеобъемлющая форма художественного моделирования, «разыгрываемая перед публикой, обращенная ко всем способностям чувственного восприятия, допускающая в известных ситуациях непосредственное вовлечение публики в сценическое действие самой жизни, где каждый индивид выступает одновременно и как актер, и как зритель».
Шоу-программа, созданная из самых разных выразительных средств (изображения, слова, музыки и т.д), способна обладать целостностью, гармоничностью частей, пронизанных единым авторским началом.
1) Аксенов В.С., Наумов А.П. Технические средства в культурно-просветительной работе. – М.: Просвещение, 2008. – 120 с.
2) Балабанов Основы финансового менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2007. –122 с.
3) Бенифанд А.В. Праздники: сущность, история, современность. – Красноярск, 2006. – 164 с.
4) Бирженюк Г.М., Бузене Л.В., Горбунова Н.А. Методическое руководство культурно-просветительной работы. – М.: Просвещение, 2009. – 142 с.
5) Валькенштейн В.М. Драматургия. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 1969.
6) Вершковский Э.В. Режиссура массовых представлений. – М.: Просвещение, 2004. – 165 с.
7) Галуцкий Г.М. Экономика культуры. Учебное пособие.
8) Генкин Д.М. Массовые праздники. Учебное пособие для студентов институтов культуры. – М.: Просвещение, 2005. – 140 с.
9) Генкин Д.М., Конович А.А. Массовые театрализованные праздники и представления. Учебно-методическое пособие. – М.: Просвещение, 2005. – 180 с.
10) Гольцов Г.Г. Основы хозяйствования и финансирования учреждений культуры. – Орел. 2008.-146 с.
11) Гольцов Г.Г. Проектирование социально-культурной деятельности. – Орел, 2008.-68 с.
12) Гольцов Г.Г. Экономика СКС: Учебное пособие. – Орёл: ОГИИК, 2001.-172 с.
13) Гольцов Г.Г., Ковальчук А.С. Культура предпринимательства. – Орел, 2006.-110 с.
14) Гончалова Н.М. Режиссерские уроки Станиславского. – М.:1950.- 19с.
15) Культурно-досуговая деятельность: Учебник./ под ред. А.Д. Жаркова, В.М.Чижикова. – М.: МГУК,2008.-461 с.
16) Массовые праздники и зрелища./ Сост. Б. Н. Глан. – М.: Просвещение, 1961.-120 с.
17) Новаторов Р.Б. Маркетинг культурных услуг. – Омск, 2002.-190с.
18) Новаторов Р. Б. Культурно – досуговая деятельность. Словарь-справочник. Омск: АГИК, 2002.-182с.
19) Попов А.Д. Художественная целостность спектакля. – М.: Просвещение, 2000.
20) Ратнер Л.В. Эстетические проблемы зрелищных искусств. – М.: Высшая школа, 2009. – 182 с.
21) Театрализованные праздники и зрелища. 1964-1972. / Ред.-сост. Б.Н.Глан. – М.: 12006.-246с.
22) Титаренко В.В. Труд руководителя. – Орел: Знание. 2008.-50с.
23) Трофимов А.Н., Паршиков Н.А. Право и экономика. Пособие. – Орел, 2008. – 720 с.
24) Туманов И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта. Учебное пособие для институтов культуры. – М.: Просвещение, 2004. – 88с.
25) Хренов Н.А. Социально-психологические аспекты взаимодействия искусства и публики. – М.: Просвещение, 2001. – 208 с.
26) Чечетин А.И. Основа драматургии театрализованных представлений. История и теория. Учебник для студентов институтов культуры. – М.: Просвещение, 2001. – 192 с.
27) Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. Учебник для студентов высших театральных учебных заведений. – М.: Просвещение, 2006. – 463 с.
28) Экономика культуры. Учебное пособие. – С-Пб., 2002.
29) Якобсон Л. И. Экономические методы управления в СКС. – М.: Экономика, 2001.-280с.
Тема: | «Разработка методических рекомендаций по организации шоу-программ» | |
Раздел: | Культурология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 42 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Методические рекомендации по развитию творческих способностей школьников в детской художественной школе. серия работ «сельский пейзаж» мягким материалом
Дипломная работа:
Методические рекомендации по проведению уроков информатики
ВКР:
Использование учителем информатики системы moodle в подготовке дополнительных образовательных программ
Магистерская работа:
Правовое регулирование и практика внедрения профессиональных стандартов в образовательной организации
Дипломная работа:
Система оценки предметных результатов в области начального литературного образования