Курсовая работа

«Разработка методических рекомендаций по организации шоу-программ»

  • 42 страниц(ы)
  • 5832 просмотров
  • 7 покупок
фото автора

Автор: oli4ek

Введение 3

Глава 1 Теоретические основы проведения шоу-программ 5

1.1. Определения и специфика шоу-программ 5

1.2.Классификация и особенности шоу- программ

Глава 2 Процесс организации и проведения шоу-программ 14

2.1. Технология разработки концертно-зрелищных программ 7

2.2. Номер – основа технологии постановки концертно-зрелищных программ…21

Глава 3.Методические рекомендации по организации «шоу-программы» 29

3.1. Проект программы «название» 29

Заключение 34

Список литературы 35

Актуальность. На сегодняшний день ни один праздник или торжество не обходится без яркого, красочного и веселого зрелища. Чтобы мероприятие оставило в памяти зрителей и участников исключительно приятные воспоминания, необходимо грамотно и профессионально организовывать шоу-программу.

Актуальность настоящего исследования состоит в том, что с развитием современных технологий, средств массовой информации (таких как Интернет, телевидение, реклама) изменились культурные потребности и желания публики. Современное общество, в особенности молодежь и подрастающие поколения, является крайне динамичной системой и развивается бурными темпами. Методики, разработанные 5-10 лет назад, неумолимо устаревают и требуют реорганизации и «новых веяний». Кругозор населения расширяется, культурный уровень растет, поэтому и требования к предлагаемым продуктам становятся более жесткими, а зрители – более избирательными. В связи с вышеперечисленными фактами крайне актуально изучение методики организации и проведения различных шоу-программ, праздников и мероприятий, а также поиск принципиально новых подходов к удовлетворению запросов публики.

Выбор данной темы обусловлен ее актуальностью. Всего несколько десятилетий назад люди довольствовались и скудными сценариями, и низким уровнем исполнения шоу-программы, зачастую мероприятия носили самодеятельный, любительский характер. Однако такой подход не соответствует современным реалиям. Чтобы повышать уровень развития организации праздничных мероприятий, необходимо глубокое изучение обозначенной темы.

Проблема исследования заключается в противоречии между современными и устаревшими методиками организации шоу-программ и в необходимости их усовершенствования для повышения культурного уровня и востребованности у населения.

Также, проблема исследования заключается в том, что предлагаемые методики организации и проведения праздников, шоу-программ и торжественных мероприятий не соответствуют неумолимо растущим социально-культурным потребностям общества, вследствие чего возникают противоречия между возможностями организаторов и ожидаемым публикой результатом.

Основной целью данной курсовой работы является детальное изучение теоретических основ организации и проведения различных шоу-программ и разработке методических рекомендаций для шоу- программы «название».

Необходимо рассмотреть и проанализировать теоретические основы существующих методик, а также их практическое применение. Важно обосновать целесообразность разработки новых методик.

Для реализации вышеперечисленных целей следует решить следующий ряд задач:

1. Определить понятие и изучить специфику шоу-программы;

2. Рассмотреть классификацию и особенности шоу-программ;

3. Изучить технологию разработки концертно-зрелищных программ;

4. Рассмотреть номер, как основу технологии постановки концертно-зрелищных программ;

5. Составить методические рекомендации по использованию исследуемой методики в социально-культурной практике;

6. Разработать проект шоу-программы

Объектом изучения в данной работе являются методики организации и проведения социально-культурных мероприятий. Предметом изучения являются основные принципы создания шоу-программ.

В ходе данного исследования автором выдвинута гипотеза, сущность которой заключается в следующем: Для создания профессиональной, качественной шоу-программы, необходимо соблюдать следующие условия:

• разработать новые методики на основе старых и проверенных технологий,

• учитывать социально-культурные запросы и желания публики.

При написании данной работы были следующие использованы методы исследования: анализ документов, метод наблюдения, метод социально-культурного моделирования, прогнозирование и метод экспертных оценок.

По итогам проведенного исследования, можно сказать, что цель и задачи представленной работы были достигнуты в полном объеме.

В результате проведенного исследования установлено, что шоу-программа по своей сути и форме явление коллективное. Она в отличие от многих других видов жизнедеятельности человека всегда и непременно – коллективное действо, коллективное переживание, обязательно требующее присутствия и непосредственного участия группы людей. Шоу-программы возникают только там, где существуют духовные связи между людьми. В жизни каждого народа массовые зрелища занимают свое особое место. Примечательна весьма важная социологическая особенность шоу-программ, заключающаяся в том, что народ здесь имеет удачную возможность раскрыть и творчески выразить себя как исторический субъект, непосредственно участвующий в зрелищах.

В рамках представленной работы было определено понятие шоу-программа, изучена специфика шоу-программ. Также в рамках исследования была изучена классификация шоу-программ, ее особенности.

Кроме вышеперечисленного авторами представленной работы был рассмотрен процесс организации и проведения шоу-программ, здесь была рассмотрена технология организации шоу-программы, был рассмотрен номер как основа технологии постановки концертно-зрелищных программ.

В практической части представленной работы были приведены методические рекомендации по организации шоу-программы.

Здесь были рассмотрены основные этапы разработки шоу-программы и приведен пример проекта шоу-программы «Юбилей».

По итогам проведенной работы можно сказать, что шоу-программа - это наиболее универсальная и всеобъемлющая форма художественного моделирования, «разыгрываемая перед публикой, обращенная ко всем способностям чувственного восприятия, допускающая в известных ситуациях непосредственное вовлечение публики в сценическое действие самой жизни, где каждый индивид выступает одновременно и как актер, и как зритель».

Шоу-программа, созданная из самых разных выразительных средств (изображения, слова, музыки и т.д), способна обладать целостностью, гармоничностью частей, пронизанных единым авторским началом.

1) Аксенов В.С., Наумов А.П. Технические средства в культурно-просветительной работе. – М.: Просвещение, 2008. – 120 с.

2) Балабанов Основы финансового менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2007. –122 с.

3) Бенифанд А.В. Праздники: сущность, история, современность. – Красноярск, 2006. – 164 с.

4) Бирженюк Г.М., Бузене Л.В., Горбунова Н.А. Методическое руководство культурно-просветительной работы. – М.: Просвещение, 2009. – 142 с.

5) Валькенштейн В.М. Драматургия. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 1969.

6) Вершковский Э.В. Режиссура массовых представлений. – М.: Просвещение, 2004. – 165 с.

7) Галуцкий Г.М. Экономика культуры. Учебное пособие.

8) Генкин Д.М. Массовые праздники. Учебное пособие для студентов институтов культуры. – М.: Просвещение, 2005. – 140 с.

9) Генкин Д.М., Конович А.А. Массовые театрализованные праздники и представления. Учебно-методическое пособие. – М.: Просвещение, 2005. – 180 с.

10) Гольцов Г.Г. Основы хозяйствования и финансирования учреждений культуры. – Орел. 2008.-146 с.

11) Гольцов Г.Г. Проектирование социально-культурной деятельности. – Орел, 2008.-68 с.

12) Гольцов Г.Г. Экономика СКС: Учебное пособие. – Орёл: ОГИИК, 2001.-172 с.

13) Гольцов Г.Г., Ковальчук А.С. Культура предпринимательства. – Орел, 2006.-110 с.

14) Гончалова Н.М. Режиссерские уроки Станиславского. – М.:1950.- 19с.

15) Культурно-досуговая деятельность: Учебник./ под ред. А.Д. Жаркова, В.М.Чижикова. – М.: МГУК,2008.-461 с.

16) Массовые праздники и зрелища./ Сост. Б. Н. Глан. – М.: Просвещение, 1961.-120 с.

17) Новаторов Р.Б. Маркетинг культурных услуг. – Омск, 2002.-190с.

18) Новаторов Р. Б. Культурно – досуговая деятельность. Словарь-справочник. Омск: АГИК, 2002.-182с.

19) Попов А.Д. Художественная целостность спектакля. – М.: Просвещение, 2000.

20) Ратнер Л.В. Эстетические проблемы зрелищных искусств. – М.: Высшая школа, 2009. – 182 с.

21) Театрализованные праздники и зрелища. 1964-1972. / Ред.-сост. Б.Н.Глан. – М.: 12006.-246с.

22) Титаренко В.В. Труд руководителя. – Орел: Знание. 2008.-50с.

23) Трофимов А.Н., Паршиков Н.А. Право и экономика. Пособие. – Орел, 2008. – 720 с.

24) Туманов И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта. Учебное пособие для институтов культуры. – М.: Просвещение, 2004. – 88с.

25) Хренов Н.А. Социально-психологические аспекты взаимодействия искусства и публики. – М.: Просвещение, 2001. – 208 с.

26) Чечетин А.И. Основа драматургии театрализованных представлений. История и теория. Учебник для студентов институтов культуры. – М.: Просвещение, 2001. – 192 с.

27) Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. Учебник для студентов высших театральных учебных заведений. – М.: Просвещение, 2006. – 463 с.

28) Экономика культуры. Учебное пособие. – С-Пб., 2002.

29) Якобсон Л. И. Экономические методы управления в СКС. – М.: Экономика, 2001.-280с.

Покупка готовой работы
Тема: «Разработка методических рекомендаций по организации шоу-программ»
Раздел: Культурология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 42
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика