Контрольная работа

«Власть и собственность»

  • 19 страниц(ы)
  • 2720 просмотров
фото автора

Автор: oli4ek

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПОНЯТИЕ ВЛАСТИ В ФИЛОСОФИИ 5

2. ПОНЯТИЕ СОБСТВЕННОСТИ В ФИЛОСОФИИ 7

3. ВЛАСТЬ И СОБСТВЕННОСТЬ: ФЕНОМЕН ВЛАСТИ-СОБСТВЕННОСТИ 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20

За весь исторический период своего сознательного существования общество в лице самых ярких представителей по-разному отвечало на вопрос о модели государственного устройства. Основной мировой тенденцией начала XXI века является приоритет модели правового государства и естественного права. Российская Федерация в настоящее время переживает период экономических и социально-политических реформ, основной целью которых выступает создание условий для максимальной реализации личности в обществе и государстве. Поскольку, основным ориентиром для этого служат современные представления о демократии и основных принципах ее воплощения, особую важность приобретает изучение основных принципов, делающих такую демократию возможной на практике.

Актуальность изучаемой проблемы заключается в том, что собственность – основа, становой хребет любого общественного строя и общества. Она возникла на заре развития человечества, выражаясь в начале в индивидуальном присвоении древними людьми своей добычи, а потом и в коллективном присвоении. Ни о каком обществе не может быть речи там, где не существует никакой формы собственности, поскольку всякое производство есть присвоение индивидуумом предметов природы в пределах определенной общественной формы и посредством нее. Необходимо различать понятие «собственность» в экономическом и юридическом смысле.

Принято считать, что власть и собственность - понятия тождественные, взаимосвязанные. Есть у человека власть, есть у него и собственность. Нет власти, нет и собственности. И, наоборот, есть собственность - есть власть, нет собственности - нет власти. Более того, часто собственность напрямую отождествляется с властью. Еще П.Ж. Прудон в XIX в. сетовал: "Могут ли собственники не быть королями, королями деспотическими? А если каждый собственник является сувереном в сфере своей собственности, непоколебимым властителем в области своего имущества, то может ли правительство собственников не представлять собою полнейшего хаоса?"

Целью представленной контрольной работы является изучение государственной власти, изучение собственности и соотношение данных понятий.

Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:

1.Изучить понятие власти в философии;

2.Изучить понятие собственности;

3.Рассмотреть соотношение понятий власти и собственности.

Власть - в классических философских концепциях - особое отношение между людьми, способность осуществлять свою волю. Традиция интерпретации власти в терминах воли (субъективной или коллективной) и дихотомии "господин раб" восходит к Платону и Аристотелю. Преодолевая доминировавшие в средневековье сакральные представления о власти, Макиавелли выдвинул идею о светском характере власти, необходимой для сдерживания эгоистической природы человека и определяемой тактическими соображениями в отношениях "государь - поданные". В доктрине европейского либерализма (Локк, Гоббс и др.) нашли свое развитие рационалистические взгляды на природу, источники и функции власти.

Работы Маркса и Энгельса сместили акценты на исследование политической власти, основанной на классовых антагонизмах и определяемой в конечной счете материально-производственными отношениями [6, 95]. Проблема власти была систематически проанализирована в социологии М. Вебера, который ввел понятие легитимности господства (признания власти управляемыми индивидами), выделил легальный, традиционный, харизматический виды, а также личностный и формальнорациональный типы власти. В настоящее время при анализе власти, принято рассматривать в качестве видов политическую, экономическую, государственную, семейную власть, учитывать различные ее формы (господство, руководство, управление, организация, контроль) и методы (авторитет, право, насилие). Неклассические философские версии власти связаны со снятием оппозиции "правитель - подчиненный", пересмотром понимания власти как чисто идеологического, подконтрольного разуму феномена и рассмотрением ее в более широких философских контекстах. С первым наброском такого подхода выступил Ницше. Он дезавуировал деятеля-субъекта как "присочиненного" к волевому акту. Безличная сила "воли к власти " лежит, по Ницше, в основании существования; познание мира, будучи "волей к истине", оказывается формой проявления иррационального полифункционала "воли к власти ". Идеи генеалогического исследования власти (по Ницше) были восприняты современной французской философией от структурализма до "новых левых". Фуко, исследуя комплексы " власть - знания", рассматривал "структуры власти " как принципиально децентрированные (лишенные иерархически привилегированной точки Суверена) образования, специфика которых в том, что они - "везде" [7, 35]. Эта "вездесущность" власти задает ее новое видение как лишенного теологического измерения самоорганизующегося процесса взаимоориентации, конфликтующих отношений, пронизывающего силовыми полями весь социум. Природа власти, по Фуко, обращена к сфере бессознательного, существуя в модусе самосокрытия, она обнаруживает свои подлинные "намерения" на микроуровне социальной жизни (классификация удовольствия, ритуал исповеди, локализация секса и т.п.), на поверхности кристаллизуясь в государственные институты и социальные гегемонии. Барт развивает и перерабатывает в русле "политической семиологии" ницшеанские интуиции об укорененности власти в "самом начале языка". Он демонстрирует, что язык, считающийся нейтральным средством коммуникации, на самом деле пропущен через механизмы вторичного означивания (идиоматические смыслы, жанровые конвенции и т.п.), имеющего идеологическую природу и обеспечивающего языку социальную действенность и статус дискурса. Таким образом, власть, по Барту, осуществляется в форме дискурсивных стратегий, на службе у которых оказывается индивид в силу самого факта употребления языка, и которые в совокупности образуют первичный уровень принуждения. Более радикальные трактовки власти содержатся в работах Делеза и Гваттари (власть как субпродукт "производства желания"), проясняющих бытийные аспекты власти через образы " власть ткани", " власть организма" и т.д. Общая направленность неклассических концепций власть заключается в выявлении форм и методов принуждения, осуществляемых помимо сознания индивидов, что определяет переход от попыток дефиниции власти к ее систематизированному описанию.

Изложенное позволяет сделать, на первый взгляд, противоречивый, но отражающий суть рассмотренной в данной работе проблемы, вывод:

-собственность и власть представляют собой ключевые институты современного общества;

-они сосуществую на основе единства противоречий;

-их нельзя представлять ни как вечных антагонистов или непримиримых противников, ни тем более, как единый организм, где нет противоречий и конфликтов.

Было бы не совсем верно считать, что политическая власть зависит исключительно от собственности, что она коренится исключительно в экономическом могуществе, в огромных личных состояниях. В то же время было бы неправомерно впадать в другую крайность и рассматривать собственность, богатство, экономическое могущество как нейтральные или чуждые в отношении политической власти феномены.

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Проспект, 2005. – 608 с.

2. Бучило Н.Ф., Чумаков А.Н. Философия. 2-е изд., перераб. и доп. – М. ПЕР СЭ, 2001. – 447с.

3. Всемирная энциклопедия: Философия. Гл. научн. ред. Грицанов А.А. – М.: АСТ, Мн.: Харвест, Современный литератор, 2001. – 1312 с.

4. Канке В.А. Основы философии. Учебник для ссузов. – М.: Академия, 2008. - 288 с.

5. Линдблом Ч. Политика и рынок. Политико-экономические системы мира. - М.: Цифра, 2005. - 356 с.

6. Новейший философский словарь. Сост. и гл. н. ред. Грицанов А.А. 3-е изд., испр. – Мн.: Книжный Дом, 2003. – 1280 с.

7. Тоффлер Э. Метаморфозы власти. - М.: Академия, 2000. С. 40

8. Философия. Губин В.Д., Сидорина Т.Ю., Филатов В.П. – М.: ТОН – Остожье, 2001. – 704 с.

9. Хрестоматия по философии. Сост. Абдуллин А.Р. – Уфа, 2003. – 439 с.

10. Эллюль Ж. Политическая иллюзия. - М.: Наука, 2003. С. 84.

Покупка готовой работы
Тема: «Власть и собственность»
Раздел: Социология
Тип: Контрольная работа
Страниц: 19
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика