У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом
![](/assets/images/doc_blur.png)
Реферат
«Жанровое и тематическое многообразие произведений Л.Н Толстого для детей, их педагогическая ценность для детского чтения.»
- 15 страниц(ы)
![фото автора](/foto/605619c6e8ca214.jpg)
Автор: admin
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Жанровое и тематическое многообразие произведений Л.Н.Толстого для детей 5
1.1. Произведения Л.Н.Толстого для детей 5
1.2. Отношение Л.Н.Толстого к его детским произведениям 6
1.3. Жанровое многообразие произведений Л.Н.Толстого для детей 7
1.4. Тематическое многообразие произведений Л.Н.Толстого для детей 8
2. Педагогическая ценность произведений Л.Н.Толстого для детского чтения 9
2.1. Произведения Л.Н.Толстого, используемые для детского чтения 9
2.2. Становление подрастающего поколения произведениями Л.Н.Толстого 10
2.3. Педагогическая ценность произведений Л.Н.Толстого, которые применяются для детского чтения 11
2.4. Изучение произведений Л.Н.Толстого в школе по ФГОС 12
2.5. Необходимость расширения изучения произведений Л.Н.Толстого для детей в современной школе в XXI в. в связи с «культурой отмены» Запада 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16
Введение
Лев Николаевич Толстой - великий русский писатель, мыслитель и педагог. Его литературное наследие огромно и многогранно. Среди многочисленных произведений Толстого особое место занимают его рассказы, сказки и басни для детей. Хотя эти произведения и не столь известны широкому кругу читателей, как его великие романы “Война и мир” и “Анна Каренина”, тем не менее они представляют несомненную ценность для детского чтения и воспитания.
В своих произведениях для юных читателей Толстой затрагивает широкий круг нравственных, этических и педагогических тем и проблем. Он учит детей доброте, милосердию, взаимопониманию. Его небольшие по объему рассказы и сказки отличает глубина мысли, меткость характеристик, тонкий юмор и лаконичный язык.
Актуальность исследования обусловлена тем значением, которое имеет творческое наследие Л.Н. Толстого для развития и воспитания подрастающего поколения. В эпоху стремительных перемен и социальных потрясений особенно важно сохранить преемственность нравственных ценностей между поколениями. Произведения Толстого для детей несут в себе огромный потенциал духовно-нравственного и интеллектуального развития личности. Они учат детей различать добро и зло, ценить человеческие взаимоотношения, критически мыслить и делать правильный моральный выбор.
В условиях современного образовательного процесса, ориентированного на воспитание гармоничной, творческой личности, обращение к педагогическому и нравственному потенциалу произведений Толстого для детей представляется весьма актуальным. Изучение особенностей и воспитательных возможностей этих произведений позволит эффективно использовать их в педагогической практике.
Цель данной работы - проанализировать жанровое и тематическое многообразие произведений Л.Н. Толстого для детей, выявить их основные педагогические идеи и определить ценность этих произведений для нравственного и интеллектуального развития юного поколения.
Выдержка из текста работы
1. ЖАНРОВОЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ МНОГООБРАЗИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Л.Н.ТОЛСТОГО ДЛЯ ДЕТЕЙ
Творческое наследие Л.Н. Толстого для юных читателей отличается жанровым разнообразием. Основными жанрами являются рассказы, сказки и басни.
Рассказы Толстого о животных ("Лев и собачка", "Белка и волк") проникнуты тонким юмором и лиризмом. Они воспитывают доброе отношение к природе и всему живому.
Сказки Толстого ("Три медведя", "Лгун"), как правило, имеют нравоучительный характер, обличая человеческие пороки. Басни ("Ворона и лисица", "Собака и ее тень") в иносказательной форме раскрывают высокие истины о дружбе, скромности, трудолюбии.
Тематика произведений Толстого для детей также очень разнообразна. Это и трогательные истории из животного мира, и поучительные притчи о добре и зле, и мудрые басни, несущие глубокие нравственные уроки.
Жанрово-тематическое богатство толстовских произведений позволяет оказывать многогранное воспитательное воздействие на ребенка, формируя высоконравственную личность.
1.1. Произведения Л.Н.Толстого для детей
Произведения великого русского писателя Льва Николаевича Толстого для детей представляют собой уникальное явление в истории отечественной и мировой детской литературы. Эти небольшие по объему рассказы, сказки, басни и повести отличает глубина философской мысли, яркость образов, поучительность и душевная теплота.
Основные жанры толстовских произведений для детей - это рассказы, сказки и басни. Рассказы Толстого о животных ("Лев и собачка", "Котенок", "Хотела галка пить" и др.) проникнуты тонким лиризмом и юмором. Они учат детей состраданию ко всему живому. Сказки Толстого ("Три медведя", "Галка и курица" и др.) сатирически обличают человеческие пороки и слабости. Басни ("Солнце и ветер", "Два товарища", "Самое дорогое" и др.) несут глубокие нравственные уроки о дружбе, правдивости, милосердии.
Отличительные черты произведений Толстого для детей - простота и доходчивость языка, яркость характеров, поучительность сюжетов, глубина философских обобщений. Эти качества делают толстовские рассказы и сказки интересными и полезными для духовного развития и воспитания юного поколения. Они утверждают вечные нравственные ценности - добро, милосердие, честность, справедливость.
Таким образом, небольшие по объему произведения Льва Толстого оказали огромное влияние на развитие жанров детской литературы. Они являют собой образцы гуманистического воспитания и формирования высоконравственной личности с раннего детства.
1.2. Отношение Л.Н.Толстого к его детским произведениям
Лев Толстой относился к своим произведениям для детей с большой серьезностью и ответственностью. Он считал, что детские книги играют огромную роль в нравственном становлении личности.
Великий писатель уделял особое внимание отбору тем и сюжетов для своих рассказов и сказок. Он стремился донести до ребенка в доступной игровой форме важные жизненные истины, научить различать добро и зло.
Толстой работал над стилем и языком детских произведений с таким же усердием, как и над своими романами для взрослых. При этом язык его рассказов и сказок отличается предельной простотой и ясностью.
Как великий гуманист и педагог, Лев Толстой видел свою миссию в том, чтобы через литературу помочь детям понять важнейшие нравственные ценности - любовь к ближнему, сострадание, стремление к самосовершенствованию. И эту миссию его детские произведения, безусловно, выполняют.
Заключение
Итак, произведения Л.Н. Толстого для детей отличаются разнообразием жанров и тематики. Среди них - трогательные рассказы о животных, поучительные сказки о человеческих пороках и добродетелях, мудрые басни с глубоким нравственным подтекстом.
Несмотря на небольшой объем, эти произведения затрагивают важнейшие вопросы этики, морали, отношений между людьми. Яркие образы героев, меткие диалоги, лаконичный язык делают толстовские рассказы и сказки доступными и интересными для детского восприятия.
Большая педагогическая ценность этих произведений заключается в том, что они воспитывают в читателях с раннего возраста доброту, сострадание, стремление к нравственному самосовершенствованию. Творчество Толстого учит детей самостоятельно размышлять, решать моральные дилеммы, брать на себя ответственность за собственный выбор.
Таким образом, произведения для детей занимают важное место в наследии Льва Толстого. Их изучение, популяризация и активное использование в учебно-воспитательном процессе должны стать важной задачей современной педагогики. Это позволит сохранить преемственность нравственных ценностей и воспитать гармоничную, творческую личность.
Итак:
1. Произведения Л.Н. Толстого для детей представлены тремя основными жанрами: рассказами, сказками и баснями. При этом каждый жанр обладает своей спецификой в раскрытии нравственной проблематики.
2. Тематика произведений Толстого для детей отличается разнообразием - здесь и трогательные истории из жизни животных, и поучительные притчи о человеческих пороках, и мудрые басни, заключающие глубокие нравственные уроки.
3. Огромная педагогическая ценность этих произведений заключается в том, что они доступным для детей языком доносят важные нравственные истины, учат состраданию, отзывчивости, бескорыстию.
4. Произведения Толстого для детей не только развивают эмоциональную сферу ребенка, но и стимулируют развитие самостоятельного критического мышления, умения различать добро и зло.
5. Активное внедрение сказок, рассказов и басен Л.Н. Толстого в практику современного школьного образования, безусловно, будет способствовать гармоничному нравственному и интеллектуальному развитию подрастающего поколения.
Список литературы
1. Антипов Г.А., Донских О.А., Марковина И.Ю., Сорокин Ю.А. Текст как явление культуры. Новосибирск: Наука, Сиб. Отд., 1989. - 197 с.
2. Арнольд И.В., Банникова И.А. Лингвистический и стилистический контекст // Стиль и контекст. Л.: Наука, 1972. - с. 2 - 18.
3. Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. М.: «Языки русской культуры», 2018. — 896 с.
4. Бахтин М.М. К методологии литературоведения // Контекст 1974. Литературно-теоретические исследования. -М., 1975. с.207
5. Белая Г.А. Литература в зеркале критики. М., 2019
6. Жирмунский В.М. Теория литературы. Поэтика. Стилистика. Л., Наука, 1977
7. Краткая литературная энциклопедия: В 9 т. М., 1962-1975.
8. Русские писатели. Биобиблиографический словарь: В 2 т. М., 2016.
9. Тимофеев Л. И. Основы теории литературы. М., 2017.
10. Хализев В.Е. Теория литературы. М., 2019.
Тема: | «Жанровое и тематическое многообразие произведений Л.Н Толстого для детей, их педагогическая ценность для детского чтения.» | |
Раздел: | Литература и лингвистика | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 15 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Практическая работа:
11 страниц(ы) 2023 48
-
Реферат:
Исторические аспекты становления управления морским транспортом
12 страниц(ы) 2016 299
-
Контрольная работа:
Структура материи на уровне микромира
12 страниц(ы) 2021 303
-
Курсовая работа:
38 страниц(ы) 2010 3263
-
Курсовая работа:
Выбор вентилей для силового выпрямителя
22 страниц(ы) 2007 3247
-
Практическая работа:
22 страниц(ы) 2023 81
-
Курсовая работа:
29 страниц(ы) 2017 419
-
Контрольная работа:
Практикум по дисциплине «УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО (УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС)»
18 страниц(ы) 2023 123
-
Дипломная работа:
Административно-правовой статус ФСБ России
64 страниц(ы) 2023 114
-
Контрольная работа:
Муниципальный сектор экономики в РФ: содержание, состояние и роль в финансовой системе страны
19 страниц(ы) 2020 387
![Дипломная на заказ](/assets/images/ban-dip.png)
![Курсовая на заказ](/assets/images/ban-kurs.png)
![Отчет по практике на заказ](/assets/images/ban-otchet.png)
![Контрольная работа на заказ](/assets/images/ban-kont.png)
![Реферат на заказ](/assets/images/ban-referat.png)
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Курсовая работа:
Пословицы и поговорки,регламентирующие поведение человека
35 страниц(ы) -
Контрольная работа:
Роль Л.Н.Толстого в развитии детской литературы и детского чтения
22 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Праведность и плутовство в рассказах Н.С. Лескова: культурологический и методический аспекты изучения
68 страниц(ы) -
Магистерская работа:
ОБРАЗ ПОДРОСТКА В ПОВЕСТЯХ Е. МУРАШОВОЙ: ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ
85 страниц(ы) -
Тест:
Ответы на тесты введение в педагогическую деятельность
40 страниц(ы)