Контрольная работа
«Роль Л.Н.Толстого в развитии детской литературы и детского чтения»
- 22 страниц
1. Педагогические взгляды и просветительская деятельность Л.Н. Толстого 4
2. Общая характеристика «Азбуки» и «Русских книг для чтения» Л.Н.Толстого 12
3. Маленькие рассказы Л.Н. Толстого для детей. Художественные особенности маленьких рассказов. 16
4. Анализ произведений Л.Н. Толстого, написанных для детей. «Умная роль» рассказов Л.Н. Толстого. 18
5. Составить рассказ воспитателя о Л.Н. Толстом для детей старшего дошкольного возраста 20
1. Педагогические взгляды и просветительская деятельность Л.Н. Толстого
Педагогическая деятельность Л.Н.Толстого началась в 1849 г., когда он учил грамоте крестьянских детей в Ясной Поляне. Более активную педагогическую деятельность он стал вести с 1859 года, продолжал ее с перерывами до конца своей жизни. По возвращении с Крымской войны он открыл в Ясной Поляне школу и содействовал организации в ближайших селениях еще нескольких крестьянских школ.
В 1860 году Толстой намеревался учредить просветительское общество. Его задача -- открытие школ для крестьян, подбор учителей для них, составление курса преподавания и помощь учителям в их работе.
Возвратившись весной 1861 года из-за границы, Толстой резко критиковал буржуазную цивилизацию. Также острой критике Толстой подверг и современную ему школу, в которой учат тому что не нужно народу.
2. Общая характеристика «Азбуки» и «Русских книг для чтения» Л.Н.Толстого
В своих дидактических высказываниях Толстой дает много указаний, какими должны бать книги для первоначального обучения. Помещаемый в них материал должен быть занимательным для детей, доступным их пониманию; написаны книги должны быть просто, немногословно. В книгах для начальной школы надо давать материалы из жизни Родины, легко запоминающиеся и производящие на детей сильное впечатление.
В соответствии со своими дидактическими взглядами и требованиями к учебной книге, Толстой составил <<Азбуку>>, изданную в 1872 году. Затем она была дважды переработана и в окончательной редакции переиздана в 1875 году под названием<<Новая азбука>>. Им были составлены также четыре <<Русские книги для чтения>>. Как << Азбука>>, так и книги для чтения выдержали каждая свыше тридцати изданий, разошлись в миллионах экземпляров и были наряду с << Родным словом>> Ушинского самыми распространенными учебными в земских учебных школах.
Характерными чертами составленных Толстым книг для чтения были высокая художественность, выразительность, сжатость и простота, полная доступность детскому пониманию, занимательность, превосходный русский язык. Весь материал составлен из русской жизни, большей частью из жизни деревни. Сведения по природоведению, географии, истории даны в форме художественных рассказов. Много рассказов на нравственные темы, занимающих три-четыре строки.
Педагогическая печать по справедливости высоко оценила эти учебные книги сразу же после их выхода в свет. Так, известный соратник Ушинского, крупный педагог Д.Д. Семенов писал, что эти книги -- <<верх совершенства, как в психологическом, так и в художественном отношении. Какая картинность в изображении, и при том картинность чисто русская, народная, наша собственная!>>.
Рассказы, написанные Толстым для учебных книг, богаты и разнообразны по содержанию; они явились ценным вкладом в литературу для детей. Многие из этих рассказов были помещены в советских книгах для чтения в начальной школе.
Следует, однако, отметить, и серьезный недостаток этих книг: нек5оторые имеющиеся в них рассказы проникнуты религиозными взглядами Толстого.
В разностороннем педагогическом творчестве Толстого было много положительных сторон, обогативших русскую педагогическую мысль, было много ценного и оригинального. К этим положительным чертам его педагогического учения относятся глубокая любовь к детям, уважение к личности ребенка, умение пробуждать и развивать творчество детей, тонкий психологический анализ особенностей каждого отдельного учащегося. Важно отметить постоянные педагогические искания Толстого, беззаветное увлечение педагогической деятельностью, пламенный призыв к творчеству, его большое педагогическое мастерство как учителя и составителя учебных книг.
5. Составить рассказ воспитателя о Л.Н. Толстом для детей старшего дошкольного возраста
Родился в фамильной усадьбе Ясная Поляна в Тульской губернии. Принадлежал к старинному дворянскому роду Толстых, унаследовал от отца графский титул. Получил домашнее образование, затем, в 16 лет, поступил в Казанский университет, который, однако, не закончил и вернулся в Ясную Поляну, преисполненный мечтаний о том, как улучшит положение своих крестьян и каких добьется успехов в собственном развитии, занимаясь самостоятельно.
Но уже два года спустя он отказался от размеренной деревенской жизни и перебрался в Москву, а в 1851 году отправился на Кавказ и записался добровольцем в армию. Принимал участие в Крымской войне (1853-1856).
К литературе обратился во время армейской службы; уже первый роман Толстого "Детство" (1852) был замечен критикой. К 1856 году, когда Толстой ушел из армии, он уже успел стать знаменитым писателем.
Впрочем, в московских литературных кругах ему было неуютно, и в 1859 году он возвратился в Ясную Поляну, где открыл школу для крестьянских детей и продолжал писать.
В 1862 году Толстой женился на Софье Берс, ставшей ему подлинной опорой в жизни. Следующие пятнадцать лет были для Толстого самыми счастливыми - и самыми плодотворными в его творчестве. В 1865-1869 годах он опубликовал свою эпопею "Война и мир", а в 1875-1877 гг. увидела свет "Анна Каренина".
Тема: | «Роль Л.Н.Толстого в развитии детской литературы и детского чтения» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 22 | |
Цена: | 450 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Языковые и художественные средства создания образа ребенка в художественной литературе
Дипломная работа:
Мир животных и птиц и средстваего изображения в произведениях м.м.пришвина
Курсовая работа:
Издание художественной литературы
Дипломная работа:
«мысль семейная» в осмыслении л.н. толстого и с.а. толстой
Дипломная работа:
Пространственная модель мира в башкирской топонимии и её использование в лингвокраеведении