У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом
![](/assets/images/doc_blur.png)
Курсовая работа
«Формирование фонетических навыков на начальном этапе обучения английскому языку»
- 40 страниц(ы)
![фото автора](/foto/605619c6e8ca214.jpg)
Автор: admin
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования фонетических навыков на начальном этапе обучения английскому языку 8
1.1. Фонетический компонент иноязычной коммуникативной компетенции 8
1.2. Требования ФГОС к уровню сформированности фонетических навыков на начальном этапе обучения английскому языку 10
1.3. Дидактические средства обучения фонетике на начальном этапе обучения английскому языку 12
Выводы по главе I 14
Глава 2. Методические аспекты формирования фонетических навыков на начальном этапе обучения английскому языку 17
2.1. Анализ УМК «Звёздный английский» (“Starlight”) для 2-4 классов 17
2.2. Пути и способы обучения фонетике на начальном этапе обучения английскому языку 19
2.3. Комплекс упражнений, направленный на формирование фонетических навыков на начальном этапе обучения английскому языку 20
Выводы по главе 2 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 37
Приложение 1: Транскрипционные знаки и их описание 38
Приложение 2: Упражнения для отработки фонетических навыков 40
Введение
Актуальность темы исследования. Обучение произношению имеет большое значение, так как его эффективностью в значительной мере определяется успех в овладении устной речью. Известно, что большие отклонения от норм произношения ведут к непониманию речи собеседника, вызывают нарушения процесса устного обмена мыслями. Одним из важнейших условий общения является развитие слухо-произносительных навыков, то есть способность правильно ассоциировать слышимый звук с соответствующим ему значением и продуцировать звуки, соответствующие определенным значениям.
Фонетика имеет дело со звуковым материалом человеческой речи. Фонетика изучает звуковой состав, звуковой строй и звуковые изменения в языке и закономерности этих изменений (греч. phone – голос, греч. phonotike – относящийся к голосу, к звукам).
Фонетика, как отдел языкознания, изучает звуки речи, которые произносятся человеком и слышимы человеком. В звуковом составе каждого языка выделяются фонемы – основные единицы звуковой системы – и их разновидности. Фонетика изучает и то, и другое.
Анализ отечественной и зарубежной методической литературы показывает, что при обучении произношению имеется два подхода:
1) имитативный;
2) аналитико-имитативный.
Процесс формирования произносительного навыка проходит несколько стадий.
1. Восприятие - создание правильного звукового (слухового) образа.
2. Дифференциация – осмысление, различение признаков звука.
3. Имитация – закрепление речедвигательных образов речевой единицы.
4. Изолированная репродукция - закрепление артикуляции на основе использования произносительного явления.
5. Комбинирование - переключение внимания с одного фонетического явления.
Звуковая материя является первоэлементом речи, и слухо-произносительные навыки лежат в основе всех видов речевой деятельности. Поэтом работа над произношением учащихся начинается с первых уроков начального этапа, и распространяются далее на весь школьный курс обучения иностранному языку.
На начальном этапе происходит формирование слухо-произносительной базы; на последующих этапах она должна упрочиваться, то есть каждый этап имеет свою ответственную задачу в отношении обучения произношению. И здесь надо иметь в виду следующее: если на начальном этапе будет, что-то упущено и возникнут неправильные произносительные привычки, то исправить их в последствии очень трудно.
Цель данной работы – рассмотреть особенности формирования фонетических навыков на начальном этапе обучения английскому языку
Задачи:
1. изучить психологические особенности учащихся младшего школьного возраста;
2. рассмотреть сущность коммуникативного метода обучения английскому языку;
3. ознакомиться с использованием игровых приемов для формирования фонетических навыков к изучению английского языка на начальном этапе.
Объектом исследования является рассмотрение фонетических навыков на начальном этапе обучения.
Предметом исследования выступает формирование фонетических навыков на начальном этапе обучения английскому языку.
Методы исследования: наблюдение, тестирование, анкетирование, интервьюирование, эксперимент, анализ учебных материалов, кейс-стади.
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
1. Концепция фонетического навыка и модели его формирования (Е.И. Пассов, Н.И. Гез, С.Ф. Шатилов и др.)
Фонетический навык рассматривается как способность правильно артикулировать и воспроизводить звуки, соблюдать ритмико-интонационные модели английского языка. Выделяются разные стадии и пути формирования навыка.
2. Теория поэтапного формирования умственных действий и понятий (П.Я. Гальперин)
Предполагает последовательное выполнение определенных этапов при овладении действием: от мотивационного до автоматизированного. Может применяться для формирования фонетических навыков.
3. Теория речевой деятельности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, И.А. Зимняя)
Фонетическая сторона речи рассматривается как неотъемлемый компонент речевой деятельности. Имеет значение теория поэтапного формирования речевого действия.
4. Принципы обучения иностранным языкам (И.Л. Бим, Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез и др.)
Такие принципы, как принцип учета родного языка, принцип опоры на языковое чутье, принцип взаимосвязанного обучения видам речевой деятельности и др. создают методологическую базу.
5. Учет особенностей фонетической системы английского и русского языков
Сопоставительный и контрастивный анализ для выявления сходств/различий и потенциальных зон фонетической интерференции.
6. Психолого-педагогические концепции развития памяти, внимания, слухового восприятия и других факторов, влияющих на формирование фонетических навыков.
7. Достижения в области лингводидактики, методики преподавания фонетики, теории и практики фонетических упражнений.
Исследование имеет важную практическую значимость:
1. Совершенствование методики преподавания английской фонетики
Результаты работы позволят разработать более эффективные методы и приемы обучения правильному произношению на начальной стадии. Это поможет учителям английского языка сделать процесс овладения фонетикой более успешным для учащихся.
2. Создание системы фонетических упражнений
На основе теоретических выводов и практических рекомендаций исследования может быть составлен комплекс разнообразных упражнений, способствующих отработке и автоматизации фонетических навыков у начинающих изучать английский язык.
3. Адаптация учебных материалов
Полученные данные помогут оптимизировать подачу фонетического материала в учебниках и пособиях для начинающего уровня с учетом типичных ошибок и сложностей в восприятии и произнесении английских звуков.
4. Повышение мотивации учащихся
Эффективное формирование фонетической базы на старте повысит уверенность учеников в своих силах и мотивацию к дальнейшему изучению английского языка.
5. Совершенствование методов диагностики и контроля
Результаты исследования послужат основой для разработки валидных инструментов оценивания уровня сформированности фонетических навыков у учащихся начальной школы/студентов-первокурсников.
6. Оптимизация самостоятельной работы
На базе рекомендаций работы можно будет создать методические указания и материалы для самостоятельной отработки фонетики учащимися вне аудитории.
Таким образом, данное исследование внесет весомый вклад в развитие теории и практики формирования базовых фонетических навыков английского языка у начинающих, что критически важно для дальнейшего успешного овладения языком.
Объем и структура работы. Объем курсовой работы – 38 листов. Структурно работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка литературы
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНЕТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
1.1. Фонетический компонент иноязычной коммуникативной компетенции
Фонетический компонент является неотъемлемой частью иноязычной коммуникативной компетенции, наряду с лексическим, грамматическим и социокультурным. Он играет ключевую роль в успешном овладении иностранным языком и служит фундаментом для развития других языковых навыков. [2]
Фонетический компонент включает в себя:
Знание системы звуков иностранного языка: артикуляция, произношение, транскрипция.
Умение различать и правильно произносить звуки иностранного языка: различение фонем, ударение, интонация.
Слухо-произносительные навыки: восприятие и воспроизведение звуков иностранного языка в потоке речи.
Ритмико-интонационные навыки: владение ритмико-интонационным строем иностранного языка.
Фонетический компонент обеспечивает:
Восприятие и понимание иноязычной речи: различение слов и предложений, понимание смысла высказывания.
Говорение: правильное произношение слов и предложений, интонирование речи.
Коммуникативную эффективность: достижение взаимопонимания с носителями языка.
Значение фонетического компонента на начальном этапе обучения
На начальном этапе обучения английскому языку фонетический компонент играет особую роль. В этот период закладываются основы произносительных навыков, которые в дальнейшем будут влиять на все остальные языковые навыки.
Важно, чтобы уже на начальном этапе обучения:
Обучающиеся были ознакомлены с системой звуков английского языка: артикуляция, произношение, транскрипция.
Развивались слухо-произносительные навыки: различение фонем, ударение, интонация.
Формировались ритмико-интонационные навыки: владение ритмико-интонационным строем английского языка.
Методы и приемы формирования фонетических навыков
Для формирования фонетических навыков на начальном этапе обучения английскому языку используются различные методы и приемы:
Артикуляционные упражнения: тренировка артикуляционного аппарата для правильного произношения звуков.
Слуховые упражнения: различение фонем, ударения, интонации.
Повторение: имитация речи учителя, повторение слов и предложений.
Игры и песни: использование игровых и песенных форм работы для развития фонетических навыков.
Использование аудио- и видеоматериалов: прослушивание и просмотр аутентичных материалов для формирования слухо-произносительных навыков.
Контроль фонетических навыков
Важно регулярно контролировать фонетические навыки обучающихся. Это можно делать с помощью:
Фонетических тестов: проверка знаний системы звуков английского языка, умения различать и правильно произносить звуки.
Устных контрольных работ: проверка навыков аудирования, говорения, чтения.
Наблюдения за речью обучающихся: оценка произношения, интонации, ритмико-интонационного строя речи.
Т.о., фонетический компонент является важнейшим компонентом иноязычной коммуникативной компетенции. Начальный этап обучения английскому языку является ключевым периодом для формирования фонетических навыков.
Использование различных методов и приемов, а также регулярный контроль фонетических навыков обучающихся поможет им овладеть правильным произношением и интонацией английского языка, что обеспечит их успешную коммуникацию с носителями языка.
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНЕТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
2.1. Анализ УМК «Звёздный английский» (“Starlight”) для 2-4 классов
1. Общая характеристика УМК: [3]
УМК «Звёздный английский» (“Starlight”) разработан издательством «Просвещение» для 2-4 классов общеобразовательных школ.
УМК соответствует требованиям ФГОС и обеспечивает формирование всех необходимых языковых навыков, включая фонетические.
УМК состоит из учебника, рабочей тетради, аудиокурса, книги для учителя и других дополнительных материалов.
2. Фонетическая линия УМК:
Фонетический материал вводится постепенно, от простых звуков к более сложным.
Для каждого звука дается описание артикуляции, транскрипция и примеры слов.
Используются различные упражнения для тренировки произношения: артикуляционные упражнения, слуховые упражнения, игры, песни.
Уделяется внимание интонации и ритмико-интонационному строю английского языка.
3. Достоинства УМК:
Яркий и красочный дизайн.
Интересные и аутентичные тексты.
Разнообразные упражнения.
Наличие аудиокурса и других дополнительных материалов.
4. Недостатки УМК:
Недостаточное количество упражнений на автоматизацию фонетических навыков.
Не всегда даются объяснения правил чтения.
Аудиокурс не всегда соответствует тексту учебника.
5. Общая оценка УМК:
УМК «Звёздный английский» (“Starlight”) является эффективным инструментом для формирования фонетических навыков у обучающихся 2-4 классов.
УМК соответствует требованиям ФГОС и содержит все необходимые материалы для обучения фонетике.
УМК имеет ряд достоинств, таких как яркий дизайн, интересные тексты, разнообразные упражнения.
УМК имеет некоторые недостатки, которые необходимо учитывать при его использовании.
6. Рекомендации:
Для более эффективного формирования фонетических навыков рекомендуется использовать дополнительные материалы, такие как фонетические таблицы, карточки, игры.
Учителю необходимо уделять внимание объяснению правил чтения и интонации.
Важно регулярно отрабатывать навыки произношения и обеспечивать обратную связь с учащимися.
Т.о.:
УМК «Звёздный английский» (“Starlight”) является рекомендуемым ресурсом для преподавания фонетики в начальной школе.
При правильном использовании УМК позволяет эффективно развивать фонетические навыки у учащихся и закладывать фундамент для успешного общения на английском языке.
Заключение
Младший школьный возраст, по мнению многочисленных педагогов и психологов, является наиболее ответственным этапом. Высокая сензитивность, свойственная указанному возрастному периоду, определяет колоссальные потенциальные возможности для разностороннего развития ребенка, в том числе, и в языковом плане.
Именно на этой ступени у учащихся закладывается фундамент языковых и речевых способностей, необходимых для последующего изучения ими иностранного языка как средства общения.
Успешность ребенка в изучении иностранного языка на начальном этапе обучения, в частности в освоении фонетики, во многом зависит от профессионализма учителя.
Именно начальный этап является самым трудным и ответственным. Здесь происходит формирование не только слухо-произносительной базы, но и всех остальных тесно связанных с ней навыков и умений. Становление слухо-произносительных навыков включает: ознакомление со звуками, тренировку учащихся в их произнесении для формирования навыка, применение приобретенных навыков в устной речи и при громком чтении.
Постановка звуков, обучение лексике, грамматике здесь идут одновременно. Ознакомление с фонетическим явлением происходит путем наглядной, несколько утрированной демонстрации его особенности в звучащем тексте. Последовательность предъявления фонетического материала диктуется его нуждами для общения. Поэтому с первых шагов приходится иногда вводить звуки, которые являются наиболее трудными, не имеющими аналога в родном языке. Например, уже на третьем-четвертом уроках английского языка малыши встречаются с такой фразой, как «This is a…», и ее вопросительной формой «Is this a…?». Сначала учитель произносит речевую модель или фразу, предназначенную для усвоения. Например, «My name is…». Он ее обыгрывает или просто переводит на родной язык, чтобы учащиеся поняли, о чем идет речь. Крайне важно осознание того, что и зачем ты делаешь, а не просто механическое повторение за учителем непонятных звуков, слов и т.д. Затем учитель выделяет в модели ключевое слово и лишь потом звук или звуки.
Сложность обучения младших школьников фонетике состоит в том, что речевой аппарат ребенка еще слабо активизирован, не обладает необходимой гибкостью усвоения строя иностранного языка. Детям трудно запомнить, в каких случаях и как именно должны работать, что от правильного произношения слов зависит понимание связанного на другом языке. Важным условием успешного формирования фонетических умений младших школьников на уроках английского языка являются прочные знания учителем фонетики и высокая слухопроизносительная культура. На начальном этапе обучения иностранному языку необходимо подробно объяснять учащимся действия речевого аппарата и кропотливо, основательно работать над каждым звуком, чтобы приучить учеников к управлению своими речевыми действиями.
Эффективность овладения иностранным языком зависит не только от стратегии обучаемого, но и от стратегии обучения. Максимальный эффект может быть достигнут только в гармонии этих стратегий. Важным фактором, помогающим достичь эту цель, является повышение эффективности педагогического воздействия учителя на учащихся, их общения на уроке в условиях полной социально - психологической совместимости. Каждому учителю хочется сделать свое занятие интересным и увлекательным, добиться того, чтобы развивался познавательный интерес школьников, их творческая мыслительная активность.
Проанализировав большое разнообразие приемов организации учебной деятельности, наиболее эффективным можно считать применение активных методов обучения. В младшем школьном возрасте обычно активные методы проявляются в образовательной игре, а также некоторых нетрадиционных методах урока.
Использование активных методов, несомненно, является положительным моментом в обучении иностранному языку. Дети не только изучают язык, но одновременно происходит и формирование раскрепощенной, уверенной в себе личности, способной выйти из любой сложившейся ситуации.
Игры помогают сделать каждый урок интересным и увлекательным. Урок развивает познавательный интерес, творческую, мыслительную активность учащихся. Игры приближают речевую деятельность к естественным нормам, развивают навык общения, способствуют эффективной отработке языкового программного материала, обеспечивают практическую направленность обучения. Игра снимает напряжение, непроизвольно побуждает учащихся к активному участию в учебном процессе, стимулирует и интенсифицирует его, а также вызывает интерес к изучению иностранного языка.
Веселый смех детей, желание говорить по-английски служат показателем заинтересованности, увлеченности их иностранным языком.
Список литературы
1. Алфёров А. Д. Психология развития школьников: Учебное пособие по психологии. – Ростов н/Д., 2020. – 384 с. – 327 с.
2. Ананьев Б. Г. К проблеме возраста в современной психологии // Избр. психол.тр. – М., 1980. – С.87-93.
3. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: учебник для 3 кл.общеобраз.учр. – Обнинск: Титул, 2019. – 144 с.
4. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб.пособие для студ. Лингв. Ун-тов и фак. Ин.яз.высш.пед.уч.заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2024. – 336 с.
5. Иванцова, Т. Ю. Игры на английском языке / Т. Ю. Иванцова // ИЯШ. 2018. № 4. С. 58.
6. Курбатова М.Ю. Игровые приемы обучения английскому языку на начальном этапе / М. Ю. Курбатова // ИЯШ. 2018. № 3. С. 81-87.
7. Леонтьев А.Н. Деятельностью Сознание. Личность. - М., 1975. – 317 с.
8. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. - М.: Педагогика, 1984. – 282 с.
9. Морозова Н.Г. Воспитание познавательных интересов у детей в семье. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. – 224 с.
10. Новое время - новая дидактика: Педагогические идеи Л. В. Занкова и школьная практика / Сост. М.В. Зверева, Р.Г. Чуракова. - М., 2021. – 315 с.
Тема: | «Формирование фонетических навыков на начальном этапе обучения английскому языку» | |
Раздел: | Иностранные языки | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 40 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Контрольная работа:
9 страниц(ы) 2019 293
-
Курсовая работа:
Характеристика агрессивности обучающихся в в промышленно-экономическом техникуме
19 страниц(ы) 2019 336
-
Курсовая работа:
Отчет о прибылях и убытках - его содержание, техника составления
25 страниц(ы) 2008 2944
-
Аттестационная работа:
50 страниц(ы) 2020 348
-
Курсовая работа:
Административно-правовой статус сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации
26 страниц(ы) 2016 645
-
Курсовая работа:
Воспроизводительная способность у овец
16 страниц(ы) 0 4353
-
Реферат:
Цели, проявления и последствия политики «культурной революции» в Китае.
23 страниц(ы) 2021 419
-
Реферат:
21 страниц(ы) 2023 70
-
Контрольная работа:
10 страниц(ы) 2022 149
-
Контрольная работа:
26 страниц(ы) 2008 3919
![Дипломная на заказ](/assets/images/ban-dip.png)
![Курсовая на заказ](/assets/images/ban-kurs.png)
![Отчет по практике на заказ](/assets/images/ban-otchet.png)
![Контрольная работа на заказ](/assets/images/ban-kont.png)
![Реферат на заказ](/assets/images/ban-referat.png)
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Дипломная работа:
Особенности введения новых грамматических явлений на уроках английского языка в начальной школе
63 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Формирование фонетических навыков у младших школьников на уроке английского языка на начальном этапе обучения
38 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Формирование грамматического компонента коммуникативной компетенции на основе наглядности на средней ступени обучения
60 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Коммуникативные игры на начальном и среднем этапах обучения английскому языку
38 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Совершенствование лексических навыков на основе использования функционально-смысловых таблиц на младшем этапе обучения иностранному языку
69 страниц(ы)