Отчет по практике

«Преддипломная практика. Логопедия»

  • 107 страниц(ы)
  • 123 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: admin

1. Анализ занятий логопеда 3

2. Протоколы обследования детей 2-3 класс, сводные таблицы 14

3. План индивидуальной работы на 3-х детей. 19

4. Развернутые конспекты логопедических занятий (20 конспектов). 25

5. Дневник практики 104

6. Анализ о прохождении практики 107

1. Анализ занятий логопеда

Анализ посещения занятия 1

Тема: «Дифференциация предлогов и приставок»

Цель: Упражнять учащихся в различении предлогов и приставок, в правильном их написании и употреблении в речи.

Задачи:

- Активизировать наблюдательность и внимание.

- Совершенствовать навыки самоконтроля.

- Формировать полноценные навыки общения.

Оборудование и дидактический материал: предметные картинки, игра «Собери слово», ребусы.

Форма занятия: фронтальная

Продолжительность: 30 минут

Методы: словесные; практические; наглядные.

Ход занятия

- Сегодня мы будем различать предлоги и приставки, правильно их писать и умело пользоваться ими в речи.

Вспомним, что такое предлог? Какие вы знаете предлоги? Как пишутся они со словами? Что такое приставка? Какие вы знаете приставки? Как они пишутся со словами?

Вы заметили, что приставки и предлоги очень похожи друг на друга: по произношению, по звучанию, но разница их в написании. Предлог пишется отдельно, приставки - слитно со словом. Иногда дети допускают ошибки в написании предлогов и приставок.

А теперь, послушайте сказку, которая называется «Предлоги и приставки».

Работа по теме

Придумать и записать словосочетания. Обратить внимание, что с данными предлогами соотносятся определенные глагольные приставки.

Выделить предлоги, приставки: доехал до остановки, пройти под полоз по снегу.

Списать предложение, вставить подходящие по смыслу слова из скобок. Объяснить, где - предлог, где - приставка.

Теплоход (отплыл, подплыл) к причалу. В стакан (залили, налили) молоко. Дети (уехали, съехали) из лагеря. В лагерь они (пробыли, прибыли) две недели.

Устно: исправить ошибку в словах, подобрать к выделенным словам подходящую по значению приставку:

Картинку нужно вклеить на картон. Попробуй слезть на это дерево. Комар подлетел в комнату.

А теперь, скажем так или не так?

Дед в печи, а дрова на печи.

На столе сапожки, под столом лепешки.

Овечки в речке, а караси у речки.

Графический диктант: предлог выделяем, а приставку: Стоит в лесу дерево. На верхушках шелестят засохшие листики. Дуб не успевает сбросить к зиме всю листву. Мороз убивает листья дуба прямо на деревьях.

Игра «Слово распалось» - разобрать слова по составу: поплыла, нашёл, поела, отплыл, влезла.

Физминутка.

Комментированное письмо: вставить между предлогом и словом подходящие по смыслу слова.

Поезд подошел к (ближней) станции. Солнце скрылось за (темной) тучей. Ребята хорошо отдохнули в (пионерском) лагере. Тропинка привела к (маленькому) дому лесника.

Самостоятельная работа по карточкам.

Работа у доски: вставить нужные предлоги и приставки:

Всадник …вязал лошадь …дерева. Легкий ветерок …дувает пыль …дороги.

Весело …бежали ручьи …оврагам.

Игры - ребусы. Немая игра.

Итог занятия.

4. Развернутые конспекты логопедических занятий (20 конспектов).

Конспект 1 фронтального логопедического занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет с ОНР.

Тема занятия: «Звуки [л], [л`]. Буква Л».

Цель занятия: закрепление навыка различения и чёткого произношения звуков [л] и [л`], знакомство с буквой Л.

Задачи занятия:

Коррекционные:

1) вырабатывать четкое произношение всеми детьми звуков [л] и [л`];

2) закрепить навык различения звуков [л] и [л`];

3) развивать фонематический слух;

4) закрепить навык подбора родственных слов и слов- признаков к предмету;

5) развивать высшие психические функции (мышление);

6) развивать общую и мелкую моторику;

7) развивать ориентировку в пространстве (закрепить понятия «лево», «право»).

Обучающие:

1) познакомить с буквой Л;

2) закрепить знания о звуках [л] и [л`].

Воспитательные:

1) формировать положительную учебную мотивацию.

Оборудование – карточка с буквой Л; индивидуальные карточки для игры «Светофор» (зеленые и синие); цветные карандаши.

План занятия:

1. Организационный момент.

2. Артикуляция и характеристика звуков.

3. Речевая зарядка.

4. Дидактическая игра «Светофор».

5. Подбор слов-признаков к предметам.

6. Подбор родственных слов.

7. Физкультминутка.

8. Работа в тетрадях.

9. Подведение итогов занятия.

6. Анализ о прохождении практики

Цель прохождения практики: реализация студентами самостоятельной педагогической деятельности, соответствующей теме выпускной квалификационной работы.

Задачи практики:

1. Формирование практических навыков общения с детьми, имеющими речевые нарушения, с педагогическим коллективом детского сада / школы, с родителями.

2. Ознакомление с контингентом детского сада, с комплектованием специализированных групп V вида.

3. Закрепление практических навыков разработки, использования и анализа методик диагностика - коррекционной работы, соответствующих теме ВКР.

4. Формирование умения применять полученные теоретические знания на практике при составлении коррекционно-развивающих занятий и их проведении.

5. Развитие профессионально значимых умений (составлять коррекционно-развивающую программу, подбирать методический инструментарий исследования, разрабатывать и апробировать технологии коррекционной работы, оценивать эффективность собственной коррекционно-развивающей деятельности).

Содержание практики:

1. Знакомство с образовательной организацией и ее контингентом.

2. Посещение занятий логопеда, анализ индивидуального, подгруппового и фронтального занятий.

3. Обследование детей в соответствии с темой ВКР.

4. Разработка плана индивидуальной работы на трех обследуемых детей.

5. Разработка коррекционно-развивающей программы в соответствии с темой ВКР.

6. Подготовка развернутых конспектов логопедических занятий и их проведение.

7. Ведение дневника практики.

В ходе прохождения практики были в полном объеме достигнуты цели и задачи практики. Был собран материал для написания ВКР.

В рамках данной дипломной работы были выделены следующие направления логопедической работы, направленной на коррекцию артикуляционно-фонематической дисграфии у обучающихся 2 классов: I. Коррекция нарушений звукопроизношение, которая должна проводиться в следующей последовательности; II. Развитие фонематического восприятия; III. Формирование навыков языкового анализа и синтеза.

Таким образом, в процессе занятий осуществляется постепенный переход от полного принятия инструкции и выполнения задания по строго заданной логопедом схеме к совместной с логопедом деятельности, а затем и к самостоятельному созданию программы деятельности, самостоятельной реализации и самостоятельному контролю над своей учебной деятельностью.

Считаем, что такой подход к проектированию логопедической работы по коррекции дисграфий у обучающихся младших классов общеобразовательной школы должен обеспечить эффективность данного процесса.

Покупка готовой работы
Тема: «Преддипломная практика. Логопедия»
Раздел: Логопедия
Тип: Отчет по практике
Страниц: 107
Цена: 1100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика