У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Мифологический подтекст в малой прозе В. Астафьева: литературоведческий и методический аспекты изучения» - Дипломная работа
- 82 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МИФОЛОГИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕРЕДИНЫ XX ВЕКА 8
1.1. Проблема мифологизма в науке и искусстве XX века 8
1.2. Явление деревенской прозы в советской литературе 14
1.3. Истоки мифологизма прозы В.П. Астафьева 17
Выводы по первой главе 23
ГЛАВА 2. МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДТЕКСТ И ПРИРОДНЫЕ ОБРАЗЫ В МАЛОЙ ПРОЗЕ В.П. АСТАФЬЕВА 25
2.1. Образы животного мира в произведениях малой прозы В.Астафьева . 25
2.2.Образы растительного мира в произведениях малой прозы В.Астафьева 37
2.3. Художественное пространство и топография в произведениях малой прозы В.Астафьева 42
Выводы второй главе 49
ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ НАСЛЕДИЯ В.П. АСТАФЬЕВА В ШКОЛЕ 52
3.1. Место произведений В.П. Астафьева в примерных образовательных программах по литературе 52
3.2. Методические рекомендации по изучению произведений В.П. Астафьева в школе 66
Выводы по третьей главе 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛА 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 83
Введение
Виктор Петрович Астафьев (1924-2001) - советский и российский писатель, герой Социалистического Труда (1989), лауреат двух Государственных премий СССР (1978, 1991). Произведения В.П. Астафьева воспринимались как классика литературы еще в советский период. Еще в конце XX века они заняли первое прочное место в школьных программах. Но и сейчас, несмотря на все реформы образования, такие произведения В. Астафьева, как «Васюткино озеро» (1952), «Конь с розовой гривой» (1968) являются частью школьной программы.
Несомненно, творчество В.П. Астафьева занимает достойное место в русской и мировой литературе, его обращение к глобальным и извечным проблемам человечества, специфика манеры и стиля написания произведений привлекает внимание исследователей и читателей и по сей день. Повествование Астафьева передаёт взгляд на общество простого человека, его произведениям свойственно изображение горьких сторон жизни, которые отражают важные нравственные изъяны общества. Одним из первых он упоминает о мелочности жизненных целей «городских» и их неустоявшейся культуре, подростковой жестокости, о насилии и саморазрушении общества. Это объясняется непреходящую актуальность тем, проблем, образов, которые создавал писатель. Именно поэтому они были популярны в СССР и за рубежом и были переведены на многие языки мира и издавались огромными тиражами. Центральные темы его творчества - военная и деревенская. Своё первое произведение Астафьев написал ещё в школе - сочинение, в будущем превращённое писателем в рассказ «Васюткино озеро» (1952). Уже ранние повести Астафьева, «Стародуб» (1959), «Звездопад» (1960) и «Перевал» (1958-1959), вызвали внимание критики (Н. Яновский, В. Курбатов, А. Макаров, М. 3.Бару, С. Залыгин, С. Баруздин, И. Жуков, М. Николаева). Не все произведения В.П. Астафьева были сразу приняты. Однако о «Царь-рыбе» написано очень много работ советскими исследователями. Произведение «Царь-рыба», написанное в 1976 году, является важнейшим произведением Виктора Астафьева в русской литературы последней трети XX века. «Царь-рыба» принадлежит к «деревенской прозе» и является образцом натурфилософской прозы. В нем В. Астафьев отобразил тяжелую жизнь деревенских жителей, равнодушие окружающей их природы. За это произведение Астафьев удостоился своей премии в 1978 году. Книга неоднократно подвергалась жесткой цензуре и критике. Несмотря на это, повествование в рассказах принесло Астафьеву всенародное признание, а книга и остаётся одной из любимых для читателей.
В изучении творчества В.П. Астафьева можно выделить два этапа. Первый относится к советскому периоду. Можно отметить труды таких исследователей, как А.П. Ланщиков, Л.Ф. Ершов, Т.М. Вахитова. Они изучали проблематику и систему образов произведений В.Астафьева. Н.В. Лебедева замечает, что «темы, образы, мотивы произведений В.П. Астафьева сохраняют общенациональную значимость. Они охватывают широкий диапазон его миропонимания - от локально-региональных проявлений до общенационального «русского космоса» [24, 279-309]. Второй этап начинается с 2000 годов. Появляются работы, в которых ставится вопрос о натурфилософии, мифологизме. Деревенская проза вписывается в чисто литературный процесс. Вместе с тем многие аспекты мифопоэтики до сих пор остаются неизученными. В числе исследователей творчества В.П. Астафьева - С. Залыгин, Н. Яновский, Т.М. Вахитова, А. Овчаренко, Л.Г. Швех и другие. Все они отмечают проявления откровенности в обращениях писателя к читателю, во введении в художественное полотно фактов реальной жизни. В критической работе Т.М. Вахитовой по творчеству писателя представлены и описаны основные черты стиля В.П. Астафьева, среди которых реалистичность, автобиографизм, публицистичность, лиризм, психологизм, символизм, философичность, романтичность, народность. Произведения Астафьева отличаются тем, что лиризм в них является стержнем, основой, который обрамляется эпичностью, объективностью, публицистичностью, бытовой конкретностью, усиливается сцеплением символики и реальности, «бережной взглядчивостью» в частности.
Проблеме мифологизма рассказов Астафьева посвящены труды таких исследователей, как Е.М. Мелетинский, Г.А. Белая, проблеме мифологичности произведения «Царь-рыба» посвящена работа А.И Смирновой «Русская натурфилософская проза второй половины XX века».
Актуальность исследования связана с необходимостью раскрыть мифологический аспект и его трактовку в произведениях.
Произведения В.П. Астафьева изучаются, но не вполне соответствуют духу времени. Поэтому цель данного исследования заключается в определении роли и содержания мифологического подтекста малой прозы, которая существенно расширяет идейное содержание произведений и имеет важный методический потенциал. Мифологический подтекст - это подспудный, неявный смысл, не дополняющий прямой смысл текста. Он возникает благодаря аллюзиям в виде элементов мифологических сюжетов, символизма образов и т.д. Это мифологический фон произведения, который улавливается читателем по рассеянным в тексте намёкам и реминисценциям.
Задачи исследования:
1) рассмотреть проблему мифологизма в науке, философии и искусстве XX века;
2) на основе анализа научной литературы выявить специфику мифологизма в деревенской прозе;
3) определить истоки мифологизма В.П. Астафьева, как яркого представителя деревенской прозы;
4) раскрыть содержание мифологического подтекста, связанного с образами животного и растительного мира;
5) определить роль мифологического подтекста в ранней малой прозе В.П. Астафьева;
6) проанализировать место произведений В.П. Астафьева в образовательной программе;
7) дать методические рекомендации по изучению произведения В.П. Астафьева в школе, с привлечением материала исследования.
Объектом работы является мифологический подтекст природных образов, включающих в себя животный и растительный мир, художественное пространство в произведениях В.П. Астафьева.
Предмет исследования - рассказы В.П. Астафьева (1952-1976) «Царь-рыба», «Синие сумерки», «Стародуб», «Белогрудка», «Гуси в полынье», «Ельчик-бельчик», «Деревья растут для всех». Отбор материала обусловлен жанровым, тематическим и хронологическим принципом. В данных рассказах звучит тема взаимодействия человека и природы.
Новизна работы заключается в том, что художественная система образов и художественное пространство ранних рассказов В.П. Астафьева интерпретируются в контексте мифологической традиции, которая
присутствует в произведениях в форме подтекста. Очевидно, что миф в произведениях В.П. Астафьева присутствует не явно, т.е. писатель не использует собственно мифологические сюжеты, не вводит мифологических персонажей. Исходя из наблюдений, можно выделить три основополагающих признаков мифа: объединение действительного и совершенного, т.е. мысль и действие; несознательная ступень мышления (овладевая мифическим смыслом, мы изживаем сам миф); нерасчленённость отражения (неразделённость субъекта и объекта, отсутствие различения естественного и фантастического).
Соотнесение с мифологической традицией - это один из уровней интерпретаций текста, который возник благодаря использованию многозначных, символических образов, введению констант (дом, лес, вода, смерть и др.). Особенности мифологизма можно определить как введение мифологического подтекста.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее материалы могут быть использованы при проведении занятий, посвященных творчеству В.П. Астафьева при составлении учебных пособий. Впоследствии возможно внедрение данного комплекса в школе.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трёх глав, разделённых на параграфы, заключения, приложения и списка использованной литературы, насчитывающей 60 наименований.
Результаты исследования были апробированы в докладе на региональной научно-практической конференции «Система непрерывного образования: школа - педколледж - вуз» 16 апреля 2019 г., а также на уроке литературы в 10 классе в МБОУ СОШ № 41 г. Уфы 15 октября 2018 г.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. МИФОЛОГИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕРЕДИНЫ XX ВЕКА
1.1. Проблема мифологизма в науке и искусстве XX века
Мифологизм является характерной чертой литературы ХХ века, причем он проявляется не только как художественный прием - в использовании мифологических сюжетов, образов и мотивов, - но и как мироощущение. Мифологизм делает возможным выход за социально-исторические и пространственно-временные рамки, мифологическое время вытесняет объективное историческое, что позволяет авторам изобразить проблемы, ситуации и героев в своеобразном «вакууме», символизировать психологические коллизии.
В XX в. возродилась тенденция полисемантизации термина «миф». В современной культуре термин «миф» функционирует весьма и весьма многозначно, имеет множество смысловых оттенков. Под мифом понимают не только древнее представление о мире, результат первобытного духовного производства. В.М. Найдыш выделяет такие значения мифа: любое неистинное, ложное знание, субъективно-ценностное представление, несущее в себе момент условности, невысказанности, относительности;
- то, с чем апеллируют не к разуму, мышлению, рассудку, здравому смыслу, а к чувствам, эмоциям;
- утверждения, выражающие не знания или ценности, а веру во что-либо, свод убеждений, сюжетно оформленную догматическую основу религии, некую религиозную систему;
- легенды, предания, сказки, фольклор и др.;
- используемые в искусстве фантастические, воображаемые образы, продукты нереалистического художественно-образного преломления действительности, часто являющиеся продуктами функциональной и идейной переработки древних мифов;
- догматизированное или сакрализованное знание, результаты деятельности воображения, порождаемые определенной ситуацией и предназначенные для какой-то цели;
- определенный тип философских воззрений и т.д.
Неоднозначно интерпретируется специалистами и место мифологизма на шкале исторического развертывания духовно-культурных процессов. Так, в современной философско-гуманитарной литературе можно встретить различные варианты ответов на вопрос о месте мифологизма в историко-культурном процессе. В истории культуры миф, прежде всего, предстает как исторически первая форма сознания, как сознание первобытной родовой общины, способ ее мировосприятия, ее мировоззрение. О ярком, многоликом, удивительном мире первобытной мифологии дает обстоятельное представление содержательная энциклопедия «Мифы народов мира». Генетически литература связана с мифологией через фольклор; в частности, повествовательная литература, которая нас занимает в первую очередь, - через сказку и героический эпос, возникшие в глубоких недрах фольклора (разумеется, многие памятники эпоса и сказки продолжали свое развитие или даже заново создавались в качестве книжных произведений). Соответственно драма и отчасти лирика первоначально воспринимали элементы мифа непосредственно через ритуалы, народные празднества, религиозные мистерии.
«Мифологизм» является характерным явлением литературы XX в. и как художественный прием, и как стоящее за этим приемом мироощущение (дело, конечно, не только в использовании отдельных мифологических мотивов). Он ярко проявился и в драматургии, и в поэзии, и в романе; в последнем наиболее отчетливо выражена специфика новейшего мифологизма, в силу того что в прошлом столетии роман в отличие от драмы и лирики почти никогда не становился полем мифологизирования. Этот феномен, несомненно, расцвел на путях преобразования классической формы романа и известного отхода от традиционного критического реализма XIX в. Пафос мифологизма XX в. не столько в обнажении измельчания и уродливости современного мира с этих поэтических высот, сколько в выявлении неких неизменных, вечных начал, позитивных или негативных, просвечивающих сквозь поток эмпирического быта и исторических изменений. Мифологизм повлек за собой выход за социально-исторические и пространственно-временные рамки.
Заключение
Подводя итоги исследованию, можно заметить, что в современном литературоведении мифологическая интерпретация художественного текста имеет большое значение.
В главе 1 мы рассмотрели роль мифологической традиции в русской литературе середины XX века. Интерес к мифу в литературе XX века становится базой для разработки нового учения о мифе, ассоциировавшийся в предшествующих эпохах как старинные сказания, начал связываться с сложившимися этапами развития человеческого общества. Мифологизм характерен для произведений, исследующих устойчивые, универсальные особенности человеческого мышления, обращается к философской проблематике. Некоторые свойства мифологического мышления (в том числе конкретно-чувственное и индивидуальное представление абстракций, символизм, настойчивое выражение смысла и целесообразной направленности всей действительности) закрепляются в массовом сознании, в художественных текстах.
«Деревенская» проза развивается в 1960-1980-е годы. Виктор Петрович Астафьев является представителем прозы о деревне. В своих произведениях он часто пишет о Сибири, в которой родился и вырос, о деревне и её жителях. Затрагивает темы жизни, земного и вечного назначении человека, природные образы. Поднимает вопросы своего времени, пути развития личности, пытается пробуждать в читателях чувство сострадания, духовно-нравственный потенциал.
В. П. Астафьев был религиозен в своих взглядах на окружающий мир. Бог для него является родителем природы и всего живого. Мировоззрение Астафьева берет свое начало из православного сознания, так как он воспитывался в религиозной среде. Поэтому мы интерпретировали природные образы в его произведениях через призму христианских мифов и сказаний.
Во второй главе выявили мифологическую основу природных образов. Мифологический подтекст природных образов играет важную роль в понимании произведений Астафьева. В подтексте рассказов Астафьев использует различные мифологические образы: рыба, собака, туруханская лилия, стародуб, лиственница, тайга, река, солнце и др. Интерпретация этих образов позволят глубже понять смысл данных произведений. Таким образом, мифологизм в произведениях В. Астафьева является способом воплощения философского осмысления бытия природы, проблематики и особенностей мировосприятия.
Единство и борьба человека с природой - главная тема его произведений. Астафьев не мог пройти мимо, остро стоящей в современности проблемы взаимоотношений человека и природы. Прочитав произведения В.П. Астафьева, можно понять, что природа таит в себе дух справедливости, возмездия. Об этом говорят мучения царь-рыбы из рассказа «Царь-рыба», покалеченной браконьером, которая всё же пересилила его.
В данной работе мы рассмотрели интерпретацию природных образов в традициях разных культур и народов. Так, рыба олицетворяет символ потопа и крещения, смерти и возрождения. Именно с таким значением символического образа мы и встречаемся в главе «Царь-рыба», которая является своеобразным ключом ко всему повествованию. Восприятие природы через миф обеспечивает цельность человека с окружающим его миром. Многоликие отдельные главы повествования объединяются ключевым образом Царь-рыбы. Царь-рыба, этот огромный и красивый осетр составляет один ряд с верной собакой Бойе, с туруханской лилией, с тайгой и населяющими ее охотниками, крестьянами, рыбаками, с автобиографическим героем.
Также мы исследовали мифологический подтекст в образах растительного мира. Так, выяснили, что основу образа дерева как мифопоэтического символа в натурфилософской прозе составляет поклонение деревьям, уходящее своими истоками в глубокую древность. Отголоски этого поклонения проявились в произведении и В.П. Астафьева, организуя натурфилософскую концепцию произведения.
У всех народов Сибири мировое древо символизирует опору мира. Данный образ раскрывает универсальную концепцию мироздания, ядро Космоса.
Трудно сосчитать, сколько рек, речек, речушек описал Астафьев в своих рассказах. И каждая под пером художника обретает свое собственное лицо и характер.
В третьей главе мы рассматривали современные подходы к изучению творчества В.П. Астафьева в школе. Современные программы и учебники по литературе для 10-11 классов строятся в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Малое внимание, уделяемое творчеству В.П. Астафьева в 5-9 классах, на наш взгляд не совсем соответствует тому воспитательному, нравственно-психологическому и художественному потенциалу, который заложен в произведениях этого писателя.
Система изучения произведений В.П. Астафьева в основной школе опирается на мотивный анализ. Предложенный подход является наиболее продуктивным в современной школе. Богатейший нравственный потенциал содержит в себе проза В.П. Астафьева, которая оказалась востребованной в наши дни. Знакомство с его личностью и творчеством может способствовать формированию духовных качеств школьников, их общекультурного уровня. Обращение к методическим рекомендациям (Г.И. Беленький, В.Г. Маранцман, Н.К. Силкин, H.A. Бодрова, В.Н. Иванова, Г.М. Игнатова, O.A. Лапшина, Н.М. Лаури, Т.А. Пахомова, H.H. Полянских и другие) показало, что интерес к личности и творчеству В.П. Астафьева в школе недостаточный. В связи с этим считаем важным рекомендовать педагогам в своей работе более активно использовать воспитательные возможности его произведений, которые насыщены нравственными, социальными, философскими проблемами.
Существующие программы по литературе ориентируют школьного учителя на отдельные произведения В.П. Астафьева. В итоге у учеников остаётся фрагментарное представление о творчестве талантливого, самобытного писателя, который вобрал в себя и традиционную для русской классической литературы гуманистическую концепцию мира, и тенденции развития искусства слова на современном этапе. В связи с этим возникает необходимость более широкого изучения произведений В.П. Астафьева в 5-11 классах, что позволит создать целостную картину художественного мира писателя, с учётом особенностей психологического и возрастного развития школьников.
Использование продуктивных форм и приёмов работы (выявление способов выражения позиции автора, разноуровневые сопоставления, составление малых критических хрестоматий, творческие упражнения) усиливает познавательную и творческую деятельность учащихся, развивает читательские интересы.
Список литературы
1. Аверинцев С.С. Вода // Мифы народов мира: Энциклопедия / Гл. ред. С.А. Токарев. Т. 1. - М.: Сов. энциклопедия, 1980. - 240 с.
2. Астраханцев А.И. О В.П. Астафьеве, человеке и писателе / А. Астраханцев // «И открой в себе память.»: Материалы к биографии В. П. Астафьева / Краснояр. гос. ун-т/ ред. Г.М. Шленская. - Красноярск, 2005. - С. 17-33.
3. Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т. 2. - М.: Современный писатель, 1995. - 784 с.
4. Бармин А. В. Сказка в повествовании В. П. Астафьева (Материалы к исследованию) // Фольклор народов РСФСР: Межвуз. науч. сб. - Уфа, 1983. - 143 с.
5. Белая Г.А. Художественный мир современной прозы. - М.: Наука, 1983. - С. 185-186
+ еще 54 источника
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Мифологический подтекст в малой прозе В. Астафьева: литературоведческий и методический аспекты изучения» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 82 | |
Цена: | 2700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
68 страниц(ы)
ГЛАВА 1. ПРИРОДНЫЙ МИР И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ОПИСАНИЯ В РУССКОЙ ПРОЗЕ 8
1.1. Принципы изображения живой природы в русской литературе 81.2. Роль пейзажа в русской прозе XIX века 11РазвернутьСвернуть
1.3. Возникновение русской зообеллетристики и её развитие в XIX веке. .16
1.4. Художественное своеобразие описаний мира природы в произведениях писателей ХХ века 19
Выводы по первой главе 25
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА СОЗДАНИЯ ОБРАЗА ПРИРОДЫ
В «НОВЕЙШЕЙ» ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 27
2.1. Жанровое своеобразие повести «Скитники» уфимского писателя К.Ф. Зиганшина 27
2.2. Рецепция классических традиций и новаторство К.Ф. Зиганшина в создании образа природы (на материале новелл из повести «Скитники»).34
Выводы по второй главе 39
ГЛАВА 3. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО СОВРЕМЕННОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ VI-VII КЛАССОВ НА МАТЕРИАЛЕ ПРОЗЫ К.Ф. ЗИГАНШИНА 42
3.1. Разработка программы элективного курса «Мир животных в творчестве Камиля Зиганшина» для учащихся VI-VII классов 42
3.2. Методические рекомендации к интермедиальным урокам по творчеству уфимского писателя К.Ф. Зиганшина (на материале повести «Скитники»).50
Выводы по третьей главе 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
-
Дипломная работа:
Мир детства в повести А. Лиханова «Кресна»: литературоведческий и методический аспекты изучения
88 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР А.А. ЛИХАНОВА
1.1. Образы детей в повестях и романах писателя 6
1.2. Нравственный мир подростка в произведениях А. Лиханова 221.3. Ответственность взрослых за судьбы детей в творчестве прозаика 34РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 41
ГЛАВА II. ФЕНОМЕН ДЕТСТВА В ПОВЕСТИ А.ЛИХАНОВА «КРЁСНА»
2.1. Восприятие мира ребенком 44
2.2. Образы детей и роль учителя в жизни ребенка 53
2.3. Методические рекомендации по изучению творчества А.А. Лиханова в школе 63
Выводы по второй главе 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
Приложение 1. Элективный курс «Мир детства в творчестве Альберта Лиханова» 1- 5
Приложение 2. Конспект урока по элективному курсу «Мир детства в творчестве Альберта Лиханова» 6-11
-
Магистерская работа:
Историко-философская проза в. богданова: литературный и методический аспекты
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….7
ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКАЯ ПРОЗА КАК ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
§ 1.1. Историческая проза: становление и развитие ….….§ 1.2. Философская проза: историко-литературный анализ….РазвернутьСвернуть
§ 1.3. Методическая разработка программы элективного курса «Историко-философская проза XX века»…
ГЛАВА II. ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ ВАДИМА БОГДАНОВА: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ.
§ 2.1. Биография и творчество В.А. Богданова….
§ 2.2. Повесть «Гуси-лебеди»: историко-философский анализ…
§ 2.3. Исторические реалии и философские аспекты «Книги небытия» В. А. Богданова …
2.3.1 «Книга небытия» Богданова как литературный вариант христианского артефакта…
2.3.2. Отрывок «Орлан»: историко-философский аспект….…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
-
Дипломная работа:
Тема детства в произведениях Сергея Козлова: литературоведческий и методический аспекты изучения
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР С. КОЗЛОВА
1.1. Творческая биография 6
1.2. Своеобразие творческой манеры писателя-сказочника 12Выводы по первой главе 20РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. МИР ДЕТСТВА В ПРОЗЕ С. КОЗЛОВА
2.1. Образ детства в книге «Львёнок и Черепаха» 22
2.2. Своеобразие юмористических книг С.Г. Козлова 27
2.3. Память детства в книге «Правда, мы будем всегда?» 33
Выводы по второй главе 43
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТВОРЧЕСТВА С. КОЗЛОВА В ШКОЛЕ
3.1. Методические материалы по изучению творчества сказочника. .44
3.2. Конспект урока «Мир чувств героев произведения Сергея Козлова «Лисичка»» 50
3.3. Проект «Путешествие по сказкам С.Г. Козлова» 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62 -
Магистерская работа:
МЕМУАРНОЕ НАСЛЕДИЕ ВЕРЫ СЕРГЕЕВНЫ АКСАКОВОЙ: ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ
116 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. МЕМУАРНАЯ ПРОЗА КАК ОСОБЫЙ ЖАНР ЭГО-ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Мемуары и эго-литература: теоретический аспект исследования 91.2. Специфика жанра дневника 15РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности женского дневника 23
Выводы по первой главе 28
ГЛАВА II. ДНЕВНИК В.С. АКСАКОВОЙ 1854-1855 ГГ. КАК ИСТОРИЧЕСКАЯ ХРОНИКА
2.1. Дневник В.С. Аксаковой 1854-1855 гг. как исповедь о России 30
2.2. Религиозно-философские размышления В.С. Аксаковой 39
2.3. В.С. Аксакова как литературный критик 48
2.4. Семья глазами В.С. Аксаковой 53
Выводы по второй главе 62
ГЛАВА III. МЕМУАРНОЕ И ЭПИСТОЛЯРНОЕ НАСЛЕДИЕ В.С. АКСАКОВОЙ (1860 Г.)
3.1. Дневник 1860 года как семейная хроника 64
3.2. Письма В.С. Аксаковой к Ю.Ф. Самарину 76
3.3. Методические аспекты изучения аксаковского наследия в школе 79
Выводы по третьей главе 101
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 107
ПРИЛОЖЕНИЕ 114
-
Магистерская работа:
ОБРАЗ ПОДРОСТКА В ПОВЕСТЯХ Е. МУРАШОВОЙ: ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ
85 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР Е. МУРАШОВОЙ
1.1. Творческая биография Е. Мурашовой 9
1.2. Своеобразие творческой манеры 15Выводы по первой главе 24РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ФЕНОМЕН ДЕТСТВА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Е. МУРАШОВОЙ
2.1. Мир ребёнка в повести «Гвардия тревоги» 26
2.2. Взаимоотношения взрослого и детского миров в повести «Одно чудо на всю жизнь» 39
Выводы по второй главе 52
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В 11 КЛАССЕ
3.1. Методические рекомендации по изучению произведений о современных детях 54
3.2. Методические рекомендации к проведению урока внеклассного чтения по повести «Гвардия тревоги» в 8 классе 58
3.3. Конспект урока внеклассного чтения по повестям «Одно чудо на всю жизнь» и «Класс коррекции» 67
Выводы по третьей главе 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 81
-
Дипломная работа:
Развитие навыков словообразования у дошкольников с нарушением речи
63 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Изучение навыков словообразования у дошкольников с нарушением речи 6
1.1 .Формирование процессов словообразования у детей дошкольного возраста 61.2 .Особенности развития навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 14РазвернутьСвернуть
1.3.Приемы формирования навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 21
Выводы по главе 1 26
Глава 2. Изучение и коррекция навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 28
1.1. Организация и методы исследования 28
1.2. Качественно-количественный анализ результатов 36
1.3. Рекомендации по коррекции развития навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 42
Выводы по главе 2 48
Заключение 50
Список литературы 52
Приложение 56
-
Дипломная работа:
Загрязнение атмосферного воздуха в г. уфе, метеорологические наблюдения
66 страниц(ы)
Введение 3
I. Загрязнения атмосферного воздуха 7
1.1. Последствия загрязнения атмосферы 7
1.2. Уровни загрязнения атмосферы и качество атмосферного воздуха по городам и субъектам Российской Федерации 17II. Состояние атмосферного воздуха в Республике Башкортостан и г. Уфе 31РазвернутьСвернуть
2.1. Состояние атмосферного воздуха в Республике Башкортостан 31
2.2. Загрязнение атмосферного воздуха стационарными источниками промышленных предприятий 38
2.3. Природно-климатические условия г. Уфы. 43
2.4. Состояние атмосферного воздуха в г. Уфе. 47
III. Практическая работа и применение результатов исследования. 53
Заключение 62
Список использованной литературы и сайтов Internet. 64
-
Курсовая работа:
Термин һәм терминология турында гомуми мәгълүмат
27 страниц(ы)
КЕРЕШ….….3
1.ТЕРМИН ҺӘМ ТЕРМИНОЛОГИЯ ТУРЫНДА ГОМУМИ МӘГЪЛҮМАТ
1.1. Термин турында төшенчә….….5
1.2. Татар тел терминологиясе….102.ТАТАР ҺӘМ ТӨРЕК ТЕЛЕНДӘ МӘКТӘП ТЕЛ ТЕРМИНОЛОГИЯСЕРазвернутьСвернуть
2.1. Татар һәм төрек теле бәйләнешләре….….….16
2.2. Татар һәм төрек телендә мәктәп тел терминнарын чагыштырып өйрәнү….….….20
ЙОМГАК….24
ФАЙДАЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ….26
-
Дипломная работа:
МӘктӘптӘ яҢы стандарттар буйынса Ғ.сӘлӘм ижадын ӨйрӘнеҮ
80 страниц(ы)
ИНEШ . 3
I БҮЛEК. ШИҒPИӘТ ШOҢҠAPЫ – Ғ. CӘЛӘМ… 7
1.1. Шaғиpҙың тopмoш юлы . 7
1.2. Шиғpиәтeндә – зaмaн hулышы. 14II БҮЛEК. ЗAМAН ТAЛAБЫНA – ШAҒИP ЯУAБЫ. 26РазвернутьСвернуть
2.1. Ғ. Cәләм пoэмaлapының пpoблeмaтикahы. 26
2.2.“Бaлa” пoэмahындa әxлaҡ-этик пpoблeмaлapҙың xәл итeлeшe. 37
III БҮЛEК. Ғ. CӘЛӘМ ИЖAДЫН ЯҢЫ CТAНДAPТТAPҒA ЯPAШЛЫ ӨЙPӘНEҮ. 44
3.1. Ғ. Cәләм ижaды буйынca яңы cтaндapттapғa яpaшлы дәpec үткәpeү үҙeнcәлeктәpe. 44
3.2. Клacтaн тыш эшмәкәpлeктә Ғ.Cәләм ижaдын фaйҙaлaныу. 60
ЙOМҒAҠЛAУ. 73
ӘҘӘБИӘТ. 76
-
Дипломная работа:
Организация творческой деятельности на уроках литературного чтения в начальных классах
76 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….
ГЛАВА I ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ.1.1 Особенности, виды и содержание творческой деятельности на уроках литературного чтения. ….РазвернутьСвернуть
1.2 Предметные результаты освоения раздела «Творческая деятельность» и способы их достижения учебных программ…
1.3 Разработка направления, форм и методов организации творческой деятельности на уроках литературного чтения….
Вывод по первой главе ….
ГЛАВА II ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….
2.1. Программа опытно- экспериментальной работы по организации творческой деятельности на уроках литературного чтения. ….
2.2.Анализ и оценка результатов опытно-экспериментальной работы….
2.3. Рекомендации по формированию творческой деятельности в на уроках литературного чтения…
Вывод по второй главе ….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
ЛИТЕРАТУРА ….
ПРИЛОЖЕНИЯ …
-
Дипломная работа:
Юридическая ответственность в сфере образования
59 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 5
1.1 Понятие и сущность юридической ответственности в сфере образования 51.2 Классификация юридической ответственности в сфере образования 12РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ 19
2.1 Гражданско-правовая ответственность в сфере образования 19
2.2 Административно-правовая ответственность в сфере образования 23
2.3 Дисциплинарно-правовая ответственность в сфере образования 29
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫМ МЕРОПРИЯТИЯ 35
3.1. Анализ нормативных актов регулирующих сферу образования. .35
3.2. Методические рекомендации для руководителей СПО 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 59
-
:
Формирование этнической толерантности младших школьников средствами фольклора
140 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ФОЛЬКЛОРА 141.1. Этническая толерантность. К анализу основных понятий 14РазвернутьСвернуть
1.2. Социально-педагогический потенциал музыкального фольклора 31
1.3. Передовой педагогический опыт по проблеме использования фольклора в учебно-воспитательном процессе 60
Выводы по первой главе 71
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ФОЛЬКЛОРА 73
2.1. Структура этнической толерантности младших школьников 73
2.2. Модель формирования этнической толерантности младших школьников средствами фольклора 77
Выводы по второй главе 81
ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ФОЛЬКЛОРА 82
3.1. Педагогические условия формирования этнической толерантности младших школьников средствами фольклора 82
3.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 94
Выводы по третьей главе 104
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 106
ЛИТЕРАТУРА 109
-
Дипломная работа:
52 страниц(ы)
Введение
Глава I Фразеологическая единица как объект лингвистического исследования
1.1. Понятие «фразеологическая единица » и ее свойства1.2. Типы фразеологических единицРазвернутьСвернуть
1.3. Специфика структуры фразеологического значения
1.4. Фразеологические единицы с компонентом-названием предметов быта как объект лингвокультурологии
1.4.1. Лингвокультурологический аспект описания фразеологических 21 единиц
1.4.2. Определение понятия «быт»
1.5. Способы перевода фразеологических единиц
Выводы по Главе 1
Глава II Способы передачи семантических особенностей английских фразеологических единиц с компонентом-названием предметов быта в 27 переводе на русский язык
2.1. Семантические особенности фразеологических единиц английского 32 языка с компонентом-названием предметов быта
2.1.1. Структурный анализ фразеологических единиц
2.1.2. Компонентный анализ фразеологического значения
2.2. Анализ способов передачи специфики английских фразеологических единиц с компонентом-названием предметов быта в переводе на русский язык
Выводы по Главе II
Заключение
Список литературы
-
Дипломная работа:
50 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Локализация в сфере перевода компьютерных игр
1.1 Понятие локализации 5
1.2 Локализация в переводческом процессе 81.3 Компьютерная игра как феномен современной культуры 10РазвернутьСвернуть
1.4 Особенности локализации компьютерных игр 14
1.5 Распространенные ошибки при локализации 23
Выводы по главе 1 30
Глава II. Анализ переводческих решений при локализации компьютерной игры The Elder Scrolls 5: Skyrim
2.1 Классификационные характеристики игры The Elder Scrolls 5: Skyrim 32
2.2 Переводческие решения The Elder Scrolls 5: Skyrim 33
2.3 Локализационные решения The Elder Scrolls 5: Skyrim 37
Выводы по главе II 43
Заключение 44
Список литературы 46 -
ВКР:
«Методика создания логотипа в векторном графическом редакторе»
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКИ И ЕЕ ВОЗМОЖНОСТИ. .6
1.1 Основы векторной графики 6
1.2 История создания логотипов 81.3 Функции и виды логотипов 15РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ ЛОГОТИПА В ВЕКТОРНОМ ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ 21
2.1 Анализ предлагаемого товара или услуги 21
2.2 Основные цели и задачи рекламного продукта 23
2.3 Разработка логотипа, как элемента фирменного стиля 25
2.4 Методические рекомендации по созданию логотипа 27
2.5 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
2.6 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
2.7 ПРИЛОЖЕНИЕ 33