Дипломная работа

«Юридическая ответственность в сфере образования»

  • 59 страниц(ы)
  • 315 просмотров
фото автора

Автор: navip

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 5

1.1 Понятие и сущность юридической ответственности в сфере образования 5

1.2 Классификация юридической ответственности в сфере образования 12

ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ 19

2.1 Гражданско-правовая ответственность в сфере образования 19

2.2 Административно-правовая ответственность в сфере образования 23

2.3 Дисциплинарно-правовая ответственность в сфере образования 29

ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫМ МЕРОПРИЯТИЯ 35

3.1. Анализ нормативных актов регулирующих сферу образования. .35

3.2. Методические рекомендации для руководителей СПО 40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 55

ПРИЛОЖЕНИЯ 59

Актуальность темы исследования предопределена совокупностью методологических и социальных факторов, обусловливающих особое место юридической ответственности в сфере образования.

Юридическая ответственность - это самая «вечная» тема в правовой науке. Без сложившейся системы правовой ответственности закон становится бессильным, а права и свободы человека превращаются в добрые пожелания. Поэтому проблемы юридической ответственности в области образования актуальны, являясь одной из наиболее актуальных тем правовой науки.

Законодательство Российской Федерации об образовании содержит правовые нормы, закрепляющие права граждан в области образования, в том числе права обучающихся и обучающихся учебных заведений, а также законодательные положения, устанавливающие обязательство государственных органов и учебных заведений выполнять требования, установленные законодательством об образовании, но эти нормы большинство из них не поддерживаются санкциями за их нарушение или несоблюдение.

Цель исследования заключается в комплексном общетеоретическом анализе юридической ответственности в сфере образования и в разработке методических рекомендаций для руководителей средних профессиональных образовательных организаций

Задачи исследования:

1) раскрыть теоретические основы юридической ответственности в сфере образования;

2) раскрыть особенности правового регулирования юридической ответственности отдельных видов в системе образования;

3) провести анализ нормативных актов регулирующих сферу образования и разработать методические рекомендации для руководителей СПО;

В качестве объекта исследования выступают юридическая ответственность и система профилактики и пресечения правонарушений, восстановления нарушенного права в сфере образования.

Предмет исследования - сравнительное изучение состояния, структуры и динамики юридической ответственности в сфере образования;

Источниковая база ВКР:

В ходе работы были проанализированы и использованы законодательно-правовые акты, нормативно-методические документы и документы регулирующие правоотношения сфере образования.

Новизна данной ВКР является в то, что проанализирована нормативно-правовая основа соблюдений обязательных требований для исполнения, установленные законодательством в сфере образования и информацию по результатам контрольно-надзорных мероприятий и была разработаны методические рекомендации.

Практическая значимость ВКР. Результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы в образовательных организациях для совершенствования образовательной деятельности.

Апробация результатов исследования: участие в районном семинар- совещании «Цифровое взаимодействие в условиях современной цифровой образовательной среды» среди руководителей ОО Кушнаренковского района (см. материалы приложение 2).

Структура данной работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы и источников.

ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

1.1 Понятие и сущность юридической ответственности в сфере образования

Вопросы, связанные с пониманием юридической ответственности, являются спорными в теории права. Существует много определений, и высказанные мнения иногда трудно сравнивать друг с другом.

В широком (философском) смысле понятие ответственности интерпретируется как отношение человека к обществу и государству, к другим людям с точки зрения выполнения определенных требований, осознания и правильного понимания гражданином его обязанностей ( долг) в отношении общества, государства и других лиц.

В узком или социально-правовом смысле юридическая ответственность называется заявлением лицу, совершившему преступление, меры государственного принуждения, предусмотренные санкцией нарушенной нормы в установленном для этого процессуальном порядке.

Юридическая ответственность - это обязанность, вытекающая из юридического факта правонарушения, которое осуществляется при осуждении субъекта и подвергается неблагоприятным последствиям личного, имущественного или организационного характера. В то же время ответственность не сводится к одной из ее особенностей: долг, убежденность, государственное принуждение и самые длительные различные правовые ограничения. Большинство решает вопрос о позитивной юридической ответственности и анализирует различные концепции его понимания: обязанность действовать законна; законное поведение; элемент правового статуса личности; чувство долга (чувство ответственности); использование стимулов; меру свободы.

Положительная ответственность субъекта проявляется в момент вступления в силу верховенства закона, в котором установлен вариант ответственного и законного поведения (указывается). Верховенство права может быть сформулировано с позитивным обязательством, запретом или полномочиями, и субъект не имеет права злоупотреблять предоставленными ему правами, нарушать запреты и не выполнять позитивные обязательства. За этим следует осознание необходимости и взаимной выгоды действовать ответственно и законно, что в конечном итоге приводит к реальному законному поведению субъекта, который затем оценивается уполномоченными органами. Результат оценки может быть выражен в утверждении действий субъекта или применении стимулов.

Положительная юридическая ответственность является юридическим обязательством соблюдать предписания правовых норм или право субъекта осуществлять социально активные действия, которые реализуются в законном поведении и влекут за собой утверждение или применение стимулов [25, с. восемь].Юридическая ответственность неразрывно связана с государством, верховенством закона, долгом и незаконным поведением граждан и их ассоциаций. Государство, издающее нормы права, определяет юридическую ответственность субъектов, независимо от их воли и желания, носит государственно-принудительный характер.

Также юридическая ответственность всегда связана с определенными лишениями, т.е. она сопровождается причинением виновному отрицательных последствий, ущемлением или ограничением его личных, имущественных и других интересов. Лишения являются естественной реакцией на вред, причиненный правонарушителем обществу и государству или отдельной личности.

В первой главе нашей работы, нами были проанализированы концепции юридической ответственности. Также изучены и рассмотрены характеристики, принципы и типы. Проанализировав основные понятия, мы можем сказать, что существует много разных определений юридической ответственности. Но все эти понятия сводятся к тому, что преступление в любой сфере человеческой деятельности, и в том числе в сфере образования, является незаконным, вредным для общества и влечет за собой юридическую ответственность.

Правила юридической ответственности обычно являются обязательными. Однако общее обязательство юридической ответственности проявляется не столько в обязательстве правонарушителя претерпеть меры государственного принуждения, сколько в обязательстве всех субъектов правоотношений соблюдать правило поведения, установленное в верховенстве закона, и действовать законно. Норма юридической ответственности содержит двоичную информацию: а) какие действия необходимо предпринять (или воздерживаться от их совершения); б) какие неблагоприятные последствия для правонарушителя будут иметь место в случае нарушения рецепта, содержащегося в распоряжении правовой нормы, или какие положительные последствия будут иметь место при активном законном поведении.

Во второй главе ВКР мы рассмотрели особенности правового регулирования юридической ответственности отдельных видов в системе образования. Анализ законодательства, регулирующего отношения в области образования, приводит к выводу о том, что установленная и хорошо зарекомендовавшая себя новая независимая отрасль законодательства является «образовательным правом», которое является сложной отраслью права, поскольку оно перекрывается с соответствующими отраслями уголовного, трудового , административное, гражданское право.

Принимая все меры, законодатель не должен останавливаться на достигнутом, так как в процессе модернизации и развития образования, в процессе появления новых правил и правил появятся новые виды правонарушений. Выход из этой ситуации будет своевременным ответом и урегулированием по закону отношений в области образования и законодательного обеспечения адекватной юридической ответственности за нарушения законодательства, регулирующего отношения в области образования, принятие специальных правил, охватывающих всю область образовательных отношений.

В третьей главе нами представлен анализ основной нормативно-правовой основы в области образования, которая регулирует обязательные для исполнения требования, установленные законодательством в сфере образования и разработаны методические рекомендации для руководителей СПО. Наши исследования были апробированы в районном семинар- совещании «Цифровое взаимодействие в условиях современной цифровой образовательной среды» среди руководителей ОО Кушнаренковского района.

Таким образом цель достигнута и задачи выполнены.

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ.

2.Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

3. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);

4. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 273-ФЗ);

5. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ.// Собрание законодательства РФ. - 09.01.2006. - № 2.

+ еще 42 источника

Примечания к работе

Оригинал в pdf

Покупка готовой работы
Тема: «Юридическая ответственность в сфере образования»
Раздел: Право
Тип: Дипломная работа
Страниц: 59
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика