Дипломная работа

«Юридическая ответственность в сфере образования»

  • 59 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 5

1.1 Понятие и сущность юридической ответственности в сфере образования 5

1.2 Классификация юридической ответственности в сфере образования 12

ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ 19

2.1 Гражданско-правовая ответственность в сфере образования 19

2.2 Административно-правовая ответственность в сфере образования 23

2.3 Дисциплинарно-правовая ответственность в сфере образования 29

ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫМ МЕРОПРИЯТИЯ 35

3.1. Анализ нормативных актов регулирующих сферу образования. .35

3.2. Методические рекомендации для руководителей СПО 40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 55

ПРИЛОЖЕНИЯ 59

Введение

Актуальность темы исследования предопределена совокупностью методологических и социальных факторов, обусловливающих особое место юридической ответственности в сфере образования.

Юридическая ответственность - это самая «вечная» тема в правовой науке. Без сложившейся системы правовой ответственности закон становится бессильным, а права и свободы человека превращаются в добрые пожелания. Поэтому проблемы юридической ответственности в области образования актуальны, являясь одной из наиболее актуальных тем правовой науки.

Законодательство Российской Федерации об образовании содержит правовые нормы, закрепляющие права граждан в области образования, в том числе права обучающихся и обучающихся учебных заведений, а также законодательные положения, устанавливающие обязательство государственных органов и учебных заведений выполнять требования, установленные законодательством об образовании, но эти нормы большинство из них не поддерживаются санкциями за их нарушение или несоблюдение.

Цель исследования заключается в комплексном общетеоретическом анализе юридической ответственности в сфере образования и в разработке методических рекомендаций для руководителей средних профессиональных образовательных организаций

Задачи исследования:

1) раскрыть теоретические основы юридической ответственности в сфере образования;

2) раскрыть особенности правового регулирования юридической ответственности отдельных видов в системе образования;

3) провести анализ нормативных актов регулирующих сферу образования и разработать методические рекомендации для руководителей СПО;

В качестве объекта исследования выступают юридическая ответственность и система профилактики и пресечения правонарушений, восстановления нарушенного права в сфере образования.

Предмет исследования - сравнительное изучение состояния, структуры и динамики юридической ответственности в сфере образования;

Источниковая база ВКР:

В ходе работы были проанализированы и использованы законодательно-правовые акты, нормативно-методические документы и документы регулирующие правоотношения сфере образования.

Новизна данной ВКР является в то, что проанализирована нормативно-правовая основа соблюдений обязательных требований для исполнения, установленные законодательством в сфере образования и информацию по результатам контрольно-надзорных мероприятий и была разработаны методические рекомендации.

Практическая значимость ВКР. Результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы в образовательных организациях для совершенствования образовательной деятельности.

Апробация результатов исследования: участие в районном семинар- совещании «Цифровое взаимодействие в условиях современной цифровой образовательной среды» среди руководителей ОО Кушнаренковского района (см. материалы приложение 2).

Структура данной работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы и источников.

Фрагмент работы

ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

1.1 Понятие и сущность юридической ответственности в сфере образования

Вопросы, связанные с пониманием юридической ответственности, являются спорными в теории права. Существует много определений, и высказанные мнения иногда трудно сравнивать друг с другом.

В широком (философском) смысле понятие ответственности интерпретируется как отношение человека к обществу и государству, к другим людям с точки зрения выполнения определенных требований, осознания и правильного понимания гражданином его обязанностей ( долг) в отношении общества, государства и других лиц.

В узком или социально-правовом смысле юридическая ответственность называется заявлением лицу, совершившему преступление, меры государственного принуждения, предусмотренные санкцией нарушенной нормы в установленном для этого процессуальном порядке.

Юридическая ответственность - это обязанность, вытекающая из юридического факта правонарушения, которое осуществляется при осуждении субъекта и подвергается неблагоприятным последствиям личного, имущественного или организационного характера. В то же время ответственность не сводится к одной из ее особенностей: долг, убежденность, государственное принуждение и самые длительные различные правовые ограничения. Большинство решает вопрос о позитивной юридической ответственности и анализирует различные концепции его понимания: обязанность действовать законна; законное поведение; элемент правового статуса личности; чувство долга (чувство ответственности); использование стимулов; меру свободы.

Положительная ответственность субъекта проявляется в момент вступления в силу верховенства закона, в котором установлен вариант ответственного и законного поведения (указывается). Верховенство права может быть сформулировано с позитивным обязательством, запретом или полномочиями, и субъект не имеет права злоупотреблять предоставленными ему правами, нарушать запреты и не выполнять позитивные обязательства. За этим следует осознание необходимости и взаимной выгоды действовать ответственно и законно, что в конечном итоге приводит к реальному законному поведению субъекта, который затем оценивается уполномоченными органами. Результат оценки может быть выражен в утверждении действий субъекта или применении стимулов.

Положительная юридическая ответственность является юридическим обязательством соблюдать предписания правовых норм или право субъекта осуществлять социально активные действия, которые реализуются в законном поведении и влекут за собой утверждение или применение стимулов [25, с. восемь].Юридическая ответственность неразрывно связана с государством, верховенством закона, долгом и незаконным поведением граждан и их ассоциаций. Государство, издающее нормы права, определяет юридическую ответственность субъектов, независимо от их воли и желания, носит государственно-принудительный характер.

Также юридическая ответственность всегда связана с определенными лишениями, т.е. она сопровождается причинением виновному отрицательных последствий, ущемлением или ограничением его личных, имущественных и других интересов. Лишения являются естественной реакцией на вред, причиненный правонарушителем обществу и государству или отдельной личности.

Заключение

В первой главе нашей работы, нами были проанализированы концепции юридической ответственности. Также изучены и рассмотрены характеристики, принципы и типы. Проанализировав основные понятия, мы можем сказать, что существует много разных определений юридической ответственности. Но все эти понятия сводятся к тому, что преступление в любой сфере человеческой деятельности, и в том числе в сфере образования, является незаконным, вредным для общества и влечет за собой юридическую ответственность.

Правила юридической ответственности обычно являются обязательными. Однако общее обязательство юридической ответственности проявляется не столько в обязательстве правонарушителя претерпеть меры государственного принуждения, сколько в обязательстве всех субъектов правоотношений соблюдать правило поведения, установленное в верховенстве закона, и действовать законно. Норма юридической ответственности содержит двоичную информацию: а) какие действия необходимо предпринять (или воздерживаться от их совершения); б) какие неблагоприятные последствия для правонарушителя будут иметь место в случае нарушения рецепта, содержащегося в распоряжении правовой нормы, или какие положительные последствия будут иметь место при активном законном поведении.

Во второй главе ВКР мы рассмотрели особенности правового регулирования юридической ответственности отдельных видов в системе образования. Анализ законодательства, регулирующего отношения в области образования, приводит к выводу о том, что установленная и хорошо зарекомендовавшая себя новая независимая отрасль законодательства является «образовательным правом», которое является сложной отраслью права, поскольку оно перекрывается с соответствующими отраслями уголовного, трудового , административное, гражданское право.

Принимая все меры, законодатель не должен останавливаться на достигнутом, так как в процессе модернизации и развития образования, в процессе появления новых правил и правил появятся новые виды правонарушений. Выход из этой ситуации будет своевременным ответом и урегулированием по закону отношений в области образования и законодательного обеспечения адекватной юридической ответственности за нарушения законодательства, регулирующего отношения в области образования, принятие специальных правил, охватывающих всю область образовательных отношений.

В третьей главе нами представлен анализ основной нормативно-правовой основы в области образования, которая регулирует обязательные для исполнения требования, установленные законодательством в сфере образования и разработаны методические рекомендации для руководителей СПО. Наши исследования были апробированы в районном семинар- совещании «Цифровое взаимодействие в условиях современной цифровой образовательной среды» среди руководителей ОО Кушнаренковского района.

Таким образом цель достигнута и задачи выполнены.

Список литературы

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ.

2.Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

3. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);

4. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 273-ФЗ);

5. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ.// Собрание законодательства РФ. - 09.01.2006. - № 2.

+ еще 42 источника

Примечания

Оригинал в pdf

Покупка готовой работы
Тема: «Юридическая ответственность в сфере образования»
Раздел: Право
Тип: Дипломная работа
Страниц: 59
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика