У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Проза А.А. Фета: Историко-литературный и методический аспекты изучения» - Дипломная работа
- 66 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. АВТОБИОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОЗА: ИСТОРИЯ ВОПРОСА 8
1.1. Предпосылки возникновения автобиографической прозы 8
1.2. Художественная специфика автобиографической прозы 11
1.3. Особенности художественной прозы А.А. Фета 17
Выводы по первой главе 26
ГЛАВА II. ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ И КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЗЫ А.А. ФЕТА 28
2.1. Повести и рассказы А.А. Фета: культурологический комментарий 28
2.2. Методические рекомендации по разработке интермедиальных уроков в 10 классе на тему «Проза А.А. Фета» 39
Выводы по второй главе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. АВТОБИОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОЗА: ИСТОРИЯ ВОПРОСА 8
1.1. Предпосылки возникновения автобиографической прозы 8
1.2. Художественная специфика автобиографической прозы 11
1.3. Особенности художественной прозы А.А. Фета 17
Выводы по первой главе 26
ГЛАВА II. ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ И КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЗЫ А.А. ФЕТА 28
2.1. Повести и рассказы А.А. Фета: культурологический комментарий 28
2.2. Методические рекомендации по разработке интермедиальных уроков в 10 классе на тему «Проза А.А. Фета» 39
Выводы по второй главе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ 66
Введение
Актуальность исследования. До сих пор не в полной мере решена одна из важных задач отечественного литературоведения: отсутствует целостное представление об автобиографической прозе второй половины XIX в. в контексте культурного пространства данного столетия. Достигнуть глубоких и объективных результатов в решении этой задачи можно, во многом обратившись к изучению художественного своеобразия (жанровой специфики, идейно-тематического содержания, автобиографических мотивов, языковых и стилистических особенностей) автобиографических произведений как конкретного автора, так и целого ряда писателей.
В нашей работе мы раскрываем своеобразие автобиографической прозы А.А. Фета. Этот художник в современном культурном сознании ассоциируется только с поэзией; многие не знают, что А.А. Фет - яркий публицист и прозаик. Прозаическое наследие писателя так же велико, как и поэтическое: оно включает в себя и публицистику, и художественную прозу, и воспоминания. Знакомясь с прозаическим творчеством А.А. Фета, мы можем узнать о современиках писателя, о традициях и укладе дворянской жизни, о философских взглядах самого художника.
В настоящее время в отечественном литературоведении только начинает складываться системный подход к изучению автобиографического наследия поэта как важнейшей составляющей его художественного творчества. При этом автобиографическая проза A.A. Фета привлекает внимание учёных в различных аспектах: историческом, культурологическом, философском и т.д.
Безусловно, автобиографическая проза представляет собой не просто повествование о биографических данных писателя. В первую очередь это воспоминания от первого лица, которые основываются
на фактографичности, документальности и хроникальности, стремлении автора во всей полноте раскрыть различные аспекты окружающей его действительности. Таким образом, писатель создаёт образ своего времени.
Проза А.А. Фета - это рассказы, повести, очерки, критические и публицистические статьи, мемуары, философские эссе. Это органическая часть литературного наследия художника и неотъемлемая составляющая литературной жизни России второй половины XIX в. В прозе А.А. Фета запечатлелись общественные веяния эпохи и уникальная биография автора, его неповторимый образ мыслей, оригинальная манера письма. Автобиографическая проза раскрывает читателю мир души А.А. Фета, самобытность и уникальность его натуры.
Объектом нашего исследования являются прозаические произведения А.А. Фета; предметом - автобиографическая проза русского писателя: рассказы «Каленик», «Дядюшка и двоюродный братец», «Первый заяц», «Кактус», «Вне моды» и повесть «Семейство Гольц».
Предмет исследования выбран неслучайно: проза А.А. Фета написана живым, образным языком, имеет увлекательный сюжет, показывает быт русского дворянства второй половины XIX в., создаёт яркие портреты- характеристики современников писателя. Она может быть интересной школьникам как средних, так и старших классов. Для учителей-филологов это прекрасный материал для элективных курсов, которые можно выстроить на межпредметных связях таких учебных дисциплин, как «Литература», «История», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Рисование» и т.д.
Цель исследования - выявить особенности автобиографической прозы А.А. Фета, дать культурологический комментарий к его художественным произведениям.
Достижение поставленной цели предполагает решение конкретных исследовательских задач:
1) дать обзор литературно-критических статей, связанных с особенностями автобиографической прозы второй половины XIX в.;
2) охарактеризовать особенности культурно-бытовых традиций второй половины XIX в., которые нашли отражение в автобиографической прозе А.А. Фета;
3) выявить специфику системы художественных образов в автобиографической прозе писателя;
4) установить способы и средства создания художественного образа в автобиографических произведениях А.А. Фета;
5) определить межпредметные связи при изучении прозаических произведений писателя на уроках внеклассного чтения для учащихся старших классов средней школы;
6) разработать методические рекомендации к интермедиальным урокам по прозаическому творчеству А.А. Фета.
Научная новизна исследования заключается в том, что в нём впервые рассматриваются прозаические произведения А.А. Фета в контексте автобиографической прозы второй половины XIX в., а также предлагаются методические рекомендации к интермедиальным урокам в школе по прозе русского классика.
Характеризуя степень изученности вопроса, подчеркнем, что в начале XX в. была опубликована работа Б.А. Садовского «Ледоход: Статьи и заметки» (1916 г.), в которой рассматривалась не только поэзия, но и проза А.А. Фета.
Со второй половины 1980-х гг. Курский государственный (пединститут) университет издавал сборники статей, посвященных творчеству А.А. Фета. Однако до середины 1990-х гг. объектом исследований была исключительно поэзия художника, и только в 1995-2008 гг. в сборниках стали появляться статьи о прозе поэта, что свидетельствует об актуальности изучения этого раздела творческого наследия А.А. Фета.
Теоретико-методологическую базу исследования составили труды отечественных филологов, работы литературных критиков, посвящённые общим и частным проблемам автобиографической прозы писателей.
Автобиографические произведения А.А. Фета. Это такие исследователи, как: И.С. Абрамовская, Г.Д. Асланова, А.П. Ауэр, Л.И. Бранская, Е.Е. Вахненко, Л.Я. Гинсбург, Г.Г. Елизаветина, Т.В. Затеева, Т.О. Земледельцева, Н.К. Кашина, Г.П. Козуботовская, Т.М. Колядич, Т.Л. Копырина, В.А. Кошелев, А.А. Кудряшова, Ф. Лежен, В.В. Маркович, С.Ю. Михайлова, Н.А. Николина, Б.А. Садовский, М.П. Строганов, А.Е. Тархов, Л.И. Черемисинова и многие другие.
Методы исследования. В ходе нашей работы синтезированы системный, историко-функциональный подходы, а также принципы сравнительно-типологического анализа литературных произведений.
Практическая значимость работы обусловливается тем, что её положения и выводы могут стать основой для дальнейшего научного исследования автобиографической прозы второй половины XIX в. Результаты изучения автобиографических произведений А.А. Фета могут быть успешно использованы в практике преподавания русской литературы в школе и на филологических факультетах вузов при подготовке общих и специальных лекционных курсов, создании учебных пособий по русской литературе, организации научно-исследовательской деятельности студентов и учащихся, обращающихся к изучению русской классики.
Структура и содержание работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении обозначаются актуальность и новизна работы, формулируются цель и задачи, объект и предмет исследования, описывается его теоретико-методологическая база, указываются методы исследования и его практическая значимость.
В первой главе «Автобиографическая проза: история вопроса» дается общее описание автобиографической прозы русских писателей XIX в.
Во второй главе «Историко-литературные и культурологические аспекты изучения прозы А.А. Фета» характеризуется проза А.А. Фета в целом и проводится анализ конкретных автобиографических произведений писателя в частности; предлагаются методические рекомендации к интермедиальным урокам по прозе А.А. Фета.
В заключении подводятся итоги работы, формулируются выводы по теме исследования.
Результаты исследования апробированы на уроках внеклассного чтения во время педагогической практики на V курсе и в статье:
Сибагатуллина Д.Р. Опыт комплексного анализа прозаического текста (на материале рассказа А.А. Фета «Кактус») // Система непрерывного образования: школа - педколледж - вуз: Материалы XIX межрегиональной научно-практической конференции (Уфа, 16 апреля 2019 г.). - Уфа:
Издательство БГПУ, 2019 [в печати].
Список использованной литературы включает 72 наименования.
Общий объем выпускной квалификационной работы составляет 66 страниц.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. АВТОБИОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОЗА: ИСТОРИЯ ВОПРОСА
1.1. Предпосылки возникновения автобиографической прозы
История автобиографической литературы берет своё начало ещё в античности. Аристотель в свое время утверждал, что «поэзия говорит более об общем, история - о единичном». Это утверждение много раз и опровергалось, и подтверждалось в различные эпохи [48, 14]. И это закономерно, так как все виды искусства изменчивы, в том числе и литература.
В своем развитии «литература, как и искусство вообще, неизбежно связана с историей и человеческим фактором, следовательно, в фокусе ее изображения неизбежно пребывает человек» [13, 19].
Исследователи выделяют несколько этапов формирования и развития автобиографической литературы: эпоха Античности, Средние века, период XVIII-XIX вв. и ХХ в. Автобиография в литературоведении понимается как «литературный прозаический жанр - последовательное описание автором собственной жизни» [Кузнецов, 23]. Так, например, изучение автобиографических произведений в современном литературоведении Запада является одним из самых приоритетных направлений. Статья французского критика Ж. Гюсдорфа «Условия и границы автобиографии» в 1956 г. положила начало исследованию этого жанра. А французский исследователь Ф. Лежен в 1971 г. предложил первое определение автобиографического жанра: «ретроспективное прозаическое повествование реального человека, рассказывающего о собственном существовании, делая особый акцент на истории своей личности» [38].
У исследователей относительно появления автобиографического жанра нет единого мнения. Одни считают, что возникла автобиография в период Нового времени [55, 93]. Другие полагают, что автобиография как жанр сложилась намного раньше, в позднюю античность, т.к. на это указывают даже греческие корни слова автобиография: autys - «сам», bios - «жизнь», gpahо - «пишу» [23, 247].
Так, античные биографы увлекались описанием жизни ярких личностей. Например, у Плутарха, философа и биографа древности, существуют знаменитые описания жизни греко-римского мира. Известно, что у Юлия Цезаря имеются описания своих военных подвигов. Книга «Размышления» Марка Аврелия, императора Древнего Рима, также считается предшественником автобиографического жанра. Следовательно, на формирование автобиографической литературы как направления оказали влияние античные произведения.
В период Средневековья в качестве автобиографического жанра выступали исповеди. В Европе в X-XIII вв. появляются большие города, происходят изменения не только в экономической жизни населения, но и духовной сфере. Средневековая городская культура признавала рационализм как мировоззрение, основу которого составляет разум. Поэтому человек, обладающий разумом и способный к размышлению, приобретает небывалое значение.
В этот период появляется книга «История моих бедствий» французского философа П. Абеляра (1079-1142 гг.), где он выражал свои взгляды на духовную жизнь. П. Абеляра обвиняли в ереси, так как он подробно описал в книге любовь к своей ученице Элоизе. Имена Абеляр и Элоиза в мировой культуре известны как одна из знаменитых пар разлученных возлюбленных. Они, в отличие от Ромео и Джульетты или Тристана и Изольды, были реальными людьми.
А.А. Кудряшова пишет: «Диапазон между понятиями «правдивость» и «жизнь» довольно широк, <.> искренность зависит от личности самого автора, от тех художественных приемов, которые он использует» [68].
Безусловно, интерес к отдельной человеческой личности возрос в эпоху Возрождения, потому что гуманизм в качестве ренессансного философского течения в центре мира поместил личность человека. В живописи в эпоху Возрождения развивается жанр портрета (также автопортрета), а в литературе - лирическая поэзия с элементами автобиографии. Здесь важно отметить творчество итальянского поэта Ф. Петрарки и его сонеты, обращенные к возлюбленной Лауре [68].
Книга «Жизнь Бенвенуто Челлини», написанная самим Б. Челлини (1500-1571 гг.), знаменитым итальянским ювелиром и скульптором, становится одним из ярких автобиографических произведений эпохи Возрождения. В книге содержится описание жизни мастера, начиная с рождения, детства и почти до самых последних его лет.
Заключение
Изучив понятие «автобиографический жанр», мы пришли к выводу, что ему свойственны следующие характеристики:
1) основа произведения - повествование о частной жизни его автора;
2) ретроспективность изображения;
3) стремление к соблюдению хронологической последовательности изложения;
4) повествование от первого лица;
5) жизнь повествователя выступает протосюжетом, а личность автора становится прототипом главного героя;
6) близость, но не тождественность автора и героя;
7) преимущественно положительный, даже в некоторых случаях идеализированный главный герой;
8) автобиографическое произведение - симбиоз саморефлексии и самоанализа с оценочными характеристиками других персонажей;
9) использование принципа «двойного зрения», двух точек зрения: взгляд на ситуацию бывшего «Я» и нынешнего «Я»;
10) допущение возможности вымысла, создания автомифологии;
11) наличие незамкнутости жизнеописания.
Проза А.А. Фета характеризуется следующими особенностями:
1) все его прозаические произведения автобиографичны;
2) специфическая черта фетовских рассказов и повести - обнаженная автобиографичность: их сюжеты - это фрагменты его биографии, а материал - жизненные события, душевный опыт, размышления писателя;
3) краеугольным камнем эстетической позиции А.А. Фета выступает резкое разграничение двух сфер: «обыденной жизни» и «идеала», - которое выросло из его личного жизненного опыта и имело общий корень с самим существом его литературного дара;
4) проза А.А. Фета по своей природе отличается от «прозы поэта» или «поэтической прозы» другой логикой и иными правилами, своей глубинной философией: если стихотворения поэта были «прямыми дарами вдохновения», то проза писателя явилась «плодом обдумывания и труда»;
5) прозаические произведения А.А. Фета основаны на фактах из личного жизненного опыта, свободны от фабульных схем, имеют в целом описательный характер; они, как правило, рассказаны от первого лица;
6) некоторые фетовские рассказы, основанные на документальном материале, отражают личную жизнь поэта, но в то же время воссоздают внешний мир по отношению к автору - главным героем является не сам А.А. Фет в разном возрасте и, соответственно, не его повествователь, а окружающие его люди, ставшие главными персонажами произведений.
Таким образом, проза художника - это ряд самостоятельных художественных произведений (рассказы и повести), переводы, статьи, мемуары и множество писем друзьям. В прозе А.А. Фета содержится философский вопрос, который тревожил поэта-писателя на протяжении всей его жизни: «Как совместить обыденность жизни и иллюзорный «идеал»?
Относительно культурологических аспектов прозы А.А. Фета отметим, что его прозаические произведения во многом демонстрируют значительный интерес к искусству, представляют собой корреляцию идеалов героя не с чуждым, а собственным внутренним миром.
Остановимся на результатах культурологического анализа отдельных фетовских произведений.
Рассказ «Каленик» отличается своим культурологическим наполнением: в нем нет поэтичного описания дворянского быта, красоты русской усадьбы - он написан как воспоминание о военной службе. Не смотря на отсутствие описаний дворянского быта и усадьбы, в рассказе присутствуют другие автобиографические факты, которые мы можем отнести к мотиву пути, дороги, путешествия.
Рассказ «Дядюшка и двоюродный братец» связан с реальными событиями, которые имели место в 1851-1859 гг. В нем тесно переплетены ретроспективные сюжеты: «армейский» и изображение детства и студенческой юности, которые нас интересуют с точки зрения культурологического потенциала. Мы видим традиционный уклад дворянской жизни, разнообразные семейные подробности и воспоминания, впечатления детства, которые уже успели слиться в серую ленту давно прошедших событий. Произведение содержит произведения русского фольклора.
Рассказ «Первый заяц» также имеет автобиографическую основу: автор вспоминает о событиях ранней юности, о своём первом охотничьем опыте, о первых охотничьих трофеях. В произведении воссоздается атмосфера дворянского быта, царившая в доме при подготовке к охоте. Детали охотничьего досуга изображают далекое прошлое, восстанавливая облик ушедшей предметной среды.
В рассказе «Кактус» А.А. Фет сближает музыку с чувством любви, раскрывает музыкальные предпочтения русского дворянства того времени, показывает традиции культурного времяпрепровождения элиты общества в тот исторический период.
Рассказ «Вне моды» стал квинтэссенцией фетовских воспоминаний: в нем описывается «внутренняя» биография, обосновываются философское кредо и жизненная позиция, передается мироощущение уже немолодого автора. В произведении настойчиво подчеркивается принадлежность героев к «старому свету», на что указывают их возраст, внешний вид, форма путешествия, жизненный уклад и образ мыслей: «старосветскость» является ведущим мотивом повествования, который напрямую связан с ключевой идеей рассказа - мыслью об упадке дворянской культуры.
Повесть «Семейство Гольц» акцентирует внимание на описании «темных сторон» жизни: неуважения к личности человека, воровства, семейного произвола, лени, косности, бытовой неопрятности и т.д. - и раскрывает постепенную деградацию главного героя как типичного представителя своей
эпохи. В произведении отмечается соответствие внешнего облика героев их собственному душевному и моральному состоянию, самоощущению.
Таким образом, в прозаических произведениях А.А. Фета изображается мир русского дворянства, зачастую уже умирающий и вырождающийся. Именно поэтому внутренний мир героев в рассказах прозаика («Каленик», «Вне моды», «Кактус» и др.) представлен в качестве системы идеологических и мировоззренческих столкновений.
В прозе А.А. Фета художественная действительность выстраивается за счет пространства повествователя, оценивающего героев и их поступки. В рассказах писателя рассказчик доминирует: он повествует истории из своей жизни, поставившие под вопрос привычную картину дворянского мира. Подобное повествование от лица рассказчика призвано подчеркнуть роль повествователя как наблюдателя и активного соучастника событий.
Его сознание в фетовских рассказах носит, действительно, ищущий, познающий характер, но в более поздних произведениях, например, в повести «Семейство Гольц», начинает ощущаться некоторый упадок подобного рода мышления, пессимизм и даже апатия. Невозможность для героя проявлять в мире свое «я» приводит к перестройке повествования. Рассказчик подводит итоги жизни героя, вскрывает причины, которые привели его к гибели, - слово повествователя заменяет слово активного героя, который потерял к жизни интерес.
В прозе А.А. Фета все сюжетно-повествовательные закономерности обусловливаются его стремлением варьировать и показывать существующий мир русского дворянства с двух позиций - субъективной и объективной, что становится ярким подтверждением аналитического миросозерцания автора. Безусловно, автобиографические произведения А.А. Фета - это полноценная проза.
В произведениях художника активно проявляется его философское мировоззрение, когда характеры и универсальные сюжеты в рассказах настолько реальны и реалистичны, что, не претендуя на серьезные 55
философские умозаключения, они вызывают, тем не менее, глубокие размышления о жизни вообще. А.А. Фет включает в художественную прозу философские концепции, которые обосновывает или подтверждает жизненными примерами: казалось бы, ничем не примечательные бытовые ситуации в его рассказах рождают в сознании человека целый поток мыслей о роли разума и воли в природе и жизни людей.
Именно это вызывает неподдельный интерес литературоведов к прозе А.А. Фета. Значительным шагом в изучении фетовской прозы и публицистики стало издание В.А. Кошелевым книги «Афанасий Фет. Жизнь Степановки, или Лирическое хозяйство» - с полной подборкой всех «деревенских» очерков поэта, написанных в 1860-х - начале 1870-х гг. Учёный реконструирует творческую историю отдельных произведений, рассматривает их в историколитературном контексте соответствующего десятилетия и в контексте творчества поэта.
Другим значительным событием в исследовании прозы А.А. Фета стала публикация Г.Д. Аслановой в серии «Проза Поэта» отдельного тома фетовских произведений, где впервые под одной обложкой были собраны и напечатаны «Дядюшка и двоюродный братец», «Семейство Гольц», «Каленик», «Первый заяц», «Не те», «Кактус», «Вне моды», а также отдельные фрагменты из деревенских и путевых очерков писателя.
В настоящее время идёт работа над двадцатитомным изданием сочинений и писем А.А. Фета, куда вышло два тома прозы: художественной, критической и очерковой (1850-1860-х гг.).
Среди литературоведов, которые занимаются изучением прозаических произведений А.А. Фета, можно назвать Г.Д. Асланову, Т.О. Земледельцеву, Г.Л. Медынцеву, Л.И. Черемисинову и других.
Рассмотрев прозу А.А. Фета, мы пришли к выводу, что прозаические произведения этого автора можно и нужно изучать в школе с применением интермедиального метода.
Интермедиальные уроки литературы обусловливают развитие у обучающихся эстетического вкуса и приобщение к разным видам искусства (живописи, скульптуре, архитектуре, музыке, театру, кино). Их синтез на уроках литературы помогает учащимся раздвигать жизненные горизонты и развивать духовно и нравственно ориентированные ценностные потребности.
На уроках литературы наиболее частотны связи с музыкой и живописью, так как у этих видов искусства и литературы много общих точек соприкосновения. Педагог, воздействуя на внимание, мышление, воображение и речь школьников средствами музыки и живописи, будет формировать у них более нежное отношение к цвету, звуку, слову, собственным и чужим чувствам и т.д.
В связи с актуальностью интермедиальных уроков по изучению прозы А.А. Фета мы представили соответствующий тематический план, который, по нашему мнению, будет полезен и при анализе прозаических произведений поэта в рамках элективного курса «Русская литература второй половины XIX века: автобиографическая проза».
Список литературы
1. Абрамовская, И.С. Странствующий домосед, или Фет-путешественник // Афанасий Фет и русская литература: XIX Фетовские чтения [Текст] / Под ред. Н.3. Коковиной, М.В. Строганова. - Курск: Курск. гос. ун-т, 2005. - С. 58-66.
2. Абрамовская, И.С. Очерки Фета «Из-за границы»: к истории полемики с «натуральной школой» // Афанасий Фет и русская литература: XVIII Фетовские чтения [Текст] / Под ред. М.В. Строганова, Н.З. Коковиной. - Курск: Издательство Курск. гос. ун-та, 2004. - С. 96-100.
3. Абрамовская, И.С Очерки Фета и традиция «литературного путешествия» [Текст] / И.С. Абрамовская // Сочинения и письма: В 20 т. - Т. 5. - СПб.: Фолио-Пресс-Атон, 2007. - 450 с.
4. Авлова, Т.Г. Тайны словесного искусства (Введение в поэтику): Учебник- хрестоматия [Текст] / Т.Г. Авлова. - СПб.: «Университетская книга», 2006. - 305 с.
5. Айхенвальд, Ю.И. Силуэты русских писателей. Вып. I. - М.: Мир, 1906; изд. 2-е. - М.: Мир, 1908; изд. 3-е. - М.: Мир, 1911; изд. 4-е. - М.: Мир, 1914; изд. 5е. - М.: Мир, 1917. Вып. II. - М.: Мир, 1907-1910. Вып. III. - 2-е доп. изд. - М.: Мир, 1913. Все три выпуска впервые объединены в издании «Силуэты русских писателей». - М.: Республика, 1994. - 520 с.
+ еще 64 источника
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Проза А.А. Фета: Историко-литературный и методический аспекты изучения» | |
Раздел: | Литература и лингвистика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 66 | |
Цена: | 2600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
94 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…. 3
ГЛАВА I. ХРИСТИАНСКИЕ ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В ЛИРИКЕ АННЫ АХМАТОВОЙ….7
1.1. Образ Рахиль в библейском цикле А. Ахматовой….…. 81.2.Образ Лотовой жены в библейском цикле А. Ахматовой….20РазвернутьСвернуть
1.3.Образ Мелхолы в библейском цикле А. Ахматовой….29
1.4.Образ дочери Иаира в стихотворении А. Ахматовой «Исповедь».34
Выводы по первой главе….42
ГЛАВА II. ОБРАЗ ИИСУСА ХРИСТА И БОГОРОДИЦЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ АННЫ АХМАТОВОЙ….44
2.1.Образ Иисуса Христа в ранней лирике А. Ахматовой….44
2.2.Роль Иисуса Христа в поздней лирике А.Ахматовой (на примере поэмы «Реквием»)….….….…. 53
2.3.Образ Богородицы в лирике А. Ахматовой….…. .58
2.4. Школьная литературная гостиная как средство развития литературно - творческих способностей учащихся….64
2.4.1. Сценарий литературной гостиной «Библейские женские образы лирики А. Ахматовой в контексте мировой культуры»….68
Выводы по второй главе….79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….86
ПРИЛОЖЕНИЕ….89
-
Дипломная работа:
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. МЕМУАРЫ И АВТОБИОГРАФИЯ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ХХ ВЕКА: ЖАНРОВАЯ СПЕЦИФИКА 7
1.1. Мемуарно-автобиографическая проза: теоретический аспект исследования 71.2. Мемуарно-автобиографическая проза литературы русского зарубежья 13РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности бытования жанра автобиографии в литературе русского зарубежья 19
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 25
ГЛАВА II. АВТОБИОГРАФИЯ Н. БЕРБЕРОВОЙ «КУРСИВ МОЙ»: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ КНИГИ 26
2.1. Творческий путь Н. Берберовой 26
2.2. «Курсив мой» Н. Берберовой: особенности жанра 32
2.3. Идейно-тематическое своеобразие книги 40
2.4. Методические аспекты изучения литературы русского зарубежья в школе 46
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
-
Дипломная работа:
85 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПЬЕС С.Р. ЧУРАЕВОЙ 9
1.1. История создания пьесы С.Р. Чураевой «Прежде прежнего», отзывы российской и республиканской прессы 91.2. Жанровая характеристика пьесы С.Р. Чураевой «Прежде прежнего» 16РазвернутьСвернуть
1.3. Черты «современной мистерии» в пьесе С.Р. Чураевой «Прежде прежнего» 19
ГЛАВА II. ТРАДИЦИИ ХРИСТИАНСКОЙ КУЛЬТУРЫ В «СОВРЕМЕННОЙ МИСТЕРИИ» С.Р. ЧУРАЕВОЙ «ПРЕЖДЕ ПРЕЖНЕГО» 27
2.1. Мотив «борьбы со смертью и бессмертия» в пьесе С.Р. Чураевой «Прежде прежнего» 27
2.2. Мотив «героя и героизма» в пьесе С.Р. Чураевой «Прежде прежнего» 34
2.3. Мотив «младенчества» в пьесе С.Р. Чураевой «Прежде прежнего» 38
ГЛАВА III. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ В ПЬЕСЕ С.Р. ЧУРАЕВОЙ «ПРЕЖДЕ ПРЕЖНЕГО» 46
3.1. Антитеза «мир цивилизации - естественно-природный мир» в пьесе С.Р. Чураевой «Прежде прежнего» 46
3.2. Приём параллелизма «родства человека и природы» в пьесе С.Р. Чураевой «Прежде прежнего» 49
3.3. Методические рекомендации по изучению современной русскоязычной драматургии Башкортостана в 11 кассе (на материале пьесы С.Р. Чураевой «Прежде прежнего») 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 75
-
Магистерская работа:
72 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТВОРЧЕСТВА Р.Г.НАЗИРОВА
1.1 Научная и творческая деятельность Р.Г. Назирова 81.2 Художественная проза Р.Г.Назирова 16РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. Р.Г. НАЗИРОВ - ПИСАТЕЛЬ О ПИСАТЕЛЯХ
2.1 Назиров Р. Г. о А.С. Пушкине и Н.В. Гоголе 33
2.2 Назиров Р. Г. о Ф.М. Достоевском 41
2.3 Назиров Р.Г. о творчестве А.П. Чехова 49
2.4 . Изучение жизни и творчества Р.Г. Назирова в школе 58
Заключение 65
Список использованной литературы 67
ПРИЛОЖЕНИЕ -
Дипломная работа:
С.т. аксаков – театральный критик: историко-литературный и методический аспекты изучения наследия
92 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….….….3
ГЛАВА I. РУССКИЙ ТЕАТР И ТЕАТРАЛЬНАЯ КРИТИКА 1-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА….8
1.1. Развитие отечественного театра….….….….81.2. Русский театр в оценке театральных критиков….18РазвернутьСвернуть
1.3. Театр глазами С.Т. Аксакова ….….….25
Выводы по первой главе….36
ГЛАВА II. ТЕАТРАЛЬНО-КРИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЕРГЕЯ ТИМОФЕЕВИЧА АКСАКОВА….37
2.1. С.Т. Аксаков о русских актерах ….….….….….37
2.2. Сценическое искусство в интерпретации С.Т. Аксакова….….45
2.3. Своеобразие театральной публицистики С.Т. Аксакова….53
2.4. Методические рекомендации по использованию театрально-критического наследия С.Т. Аксакова в школе на уроках литературы….….61
Выводы по второй главе….….75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….81
ПРИЛОЖЕНИЕ….….86
-
Дипломная работа:
Литературная гостиная в современной школе: историко-литературный и методический аспекты изучения
93 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Культурно-просветительская деятельность в школе (предметная область «Русский язык и литература»)§ 1 О содержании понятия «культурно-просветительская деятельность» 11РазвернутьСвернуть
§ 2 История развития культурно-просветительской деятельности в отечественном образовании 17
§ 3 Культурно-просветительская деятельность в работе учителя русского языка и литературы 27
Глава 2. Литературная гостиная в современном формате
§ 4 Литературная гостиная как культурный феномен XXI века 33
§ 5 Литературная гостиная: история становления и роль в развитии русской культуры 36
§ 6 Литературная гостиная как культурно-просветительская деятельность учителя в формировании компетентной личности 42
Заключение 60
Список литературы 62
Приложения 72
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Мотивация трудовой деятельности персонала




-
Дипломная работа:
Особенности связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи iii уровня
81 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
1.1. Развитие связного высказывания в онтогенезе 71.2. Трудности формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 16РазвернутьСвернуть
1.3. Методика работы по формированию связной речи детей с общим недоразвитием речи III уровня 18
Выводы по главе 1 31
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 33
2.1. Организация и содержание экспериментального исследования 33
2.2. Анализ результатов экспериментального исследования 40
2.3. Программа коррекционно-логопедической работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 51
Выводы по главе 2 64
Заключение 65
Список литературы 67
Приложение 73
-
Дипломная работа:
Г. н. ахмадеева – заслуженный деятель искусств
80 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава 1. Жизненный и творческий путь музыковеда Г.Н. Ахмадеевой … …. 7
Глава II. Научно-исследовательские работы Г.Н. Ахмадеевой. 192.1 Эволюция жанра балета в творчестве башкирских композиторов. 19РазвернутьСвернуть
2.2 Балетное творчество Н. Сабитова. 35
Заключение…. 44
Список литературы…. 49
Приложение…. 62
-
Дипломная работа:
Формирование представлений о сенсорных эталонах у дошкольников с умственной отсталостью
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНАХ У ДОШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ1.1 Понятие о сенсорных эталонах в научной литературе 5РазвернутьСвернуть
1.2 Формирование сенсорных представлений в онтогенезе 7
1.3 Особенности формирования сенсорных представлений у дошкольников с умственной отсталостью 12
Выводы по главе 15
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНАХ У ДОШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
2.1 Организация и содержание констатирующего эксперимента 17
2.2 Результаты экспериментального
изучения 25
2.3 Методические рекомендации по формированию сенсорных эталонов у дошкольников с умственной отсталостью 27
2.4 оды по главе II 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Тест:
Тесты с ключами по обществознанию 1,2вар.
20 страниц(ы)
1. К глобальным проблемам современности относится (-ятся):
1) энергетическая проблема
2) проблема освоения недр в странах Востока и Латинской Америки3) развитие стран СНГРазвернутьСвернуть
4)все перечисленные
2. Искусство как вид культуры характеризуется:
1)соответствием реальности
2)точностью и определённостью
3)творческим характером и образностью
4)понятийным мышлением
3. В одном из регионов социологической службой был проведён опрос выпускников общеобразовательных учреждений. Им задавали вопрос: «Каков результат вашего обучения в школе?» Результаты опроса представлены в таблице.
Варианты ответа % опрошенных
девочки мальчики
Общий уровень знаний 40 38
Развитие способностей 22 20
Развитие общекультурного кругозора 30 28
Формирование способности ориентироваться в жизни 8 14
Проанализируйте данные таблицы и выберите верное утверждение.
1) Наименьшее число опрошенных указало на то, что результатом обучения в школе стало развитие способностей.
2)Развитие общекультурного кругозора в качестве результата обучения в школе отметило больше мальчиков, чел девочек.
3)Формирование способности ориентироваться в жизни в качестве результата обучения в школе указало меньше девочек, чем мальчиков.
4)У опрошенных мальчиков развитие общекультурного кругозора заняло третье место среди результатов обучения в школе.
-
Дипломная работа:
Проектная деятельность младших школьников
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ .3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ1.1Сущность понятия «проектная деятельность».9РазвернутьСвернуть
1.2.Анализ содержания уроков технологии в первом классе.18
1.3.Технология организации проектной деятельности при обучении технологии в первом классе.29
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I .40
ГЛАВА II ОПЫТНО - ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
2.1.Выявление уровней проектной деятельности первоклассников.42
2.2. Методика реализации проектной деятельности.55
2.3. Результаты опытно – поисковой работы по реализации проектной деятельности младших школьников.64
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II .74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.76
ЛИТЕРАТУРА.78
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ.85
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ.
-
Дипломная работа:
Когнитивная метафора рекламного текста на английском и русском языках
88 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Определение понятия когнитивной метафоры и её место в научном лингвистическом мире 7
1.1 Определение понятий когнитивистика и когнитивная лингвистика, ее источники и этапы развития 71.2 Классификации метафоры в современной лингвистике и различные научные подходы 11РазвернутьСвернуть
1.2.1 Проблема определения языковой и когнитивной метафоры 11
1.2.2 Функции когнитивной метафоры 17
1.2.3 Классификации когнитивной метафоры, подходы к ее изучению.18
Выводы по главе 1 25
Глава II. Выявление тенденций в когнитивных метафорах в рекламных статьях туристической направленности при переводе с английского языка на русский язык 27
2.1. Особенности когнитивных метафор в рекламных статьях туристической направленности на английском и русском языках 27
2.2. Анализ переводческих решений когнитивных метафор в рекламных текстах туристической направленности с английского языка на русский 33
Выводы по главе 2 58
Заключение 60
Список использованной литературы 65
-
Дипломная работа:
Исследование историко-архитектурного центра города уфы и проблема его сохранения
87 страниц(ы)
Введение
Глава I. История архитектурного центра города Уфы
1.1. Строительство г. Уфы в XVI-XVIII вв.
1.2. Градостроительство Уфы в первой половине XIX века1.3. Тенденции в градостроительстве УфыРазвернутьСвернуть
в конце XIX-начале XX вв.
1.4. Особенности застройки Уфы в XXвеке
Глава II. Сохранение историко-архитектурного центра
на примере городов России
2.1. Организация Тобольского государственного
историко-архитектурного музея-заповедника
2.2. Булгарский государственный историко-архитектурный
музей заповедник
2.3. Елабужский государственный историко-архитектурный
и художественный музей-заповедник
Глава III. Комплекс мероприятий по сохранению
историко-архитектурного центра Уфы
3.1. Проблемы сохранения историко-архитектурного
центра Уфы
3.2. Мероприятия по сохранению историко-архитектурного
центра г. Уфы
Заключение
Список использованных источников и литературы
-
ВКР:
Ономастика бүлеген өйрәнүнең теоретик нигезләре
88 страниц(ы)
Кереш….…3
Төп өлеш
Беренче бүлек
Ономастика бүлеген өйрәнүнең теоретик нигезләре
§ 1. Татар ономастикасын өйрәнү.7§ 2. Татар антропонимикасының үзенчәлекләре.11РазвернутьСвернуть
Икенче бүлек
Башкортстанның Авыргазы районы Яңа-Карамалы
авылы ономастикасы
§ 1. Яңа – Карамалы авылының тарихы һәм исеменең килеп чыгышы.32
§ 2. Яңа – Карамалы авылының топонимикасы.51
§ 3. Яңа – Карамалы авылы антропонимикасы.64
Өченче бүлек
Урта мәктәптә туган як ономастикасын өйрәнү
§ 1. Туган як ономастикасын өйрәнү алымнары.66
§ 2. Татар теле дәресләрендә туган як
ономастикасын өйрәнү күнегүләре.74
Йомгак.81
Библиография.84
Кыскартылмалар исемлеге….….…88
-
Дипломная работа:
Развитие навыков чистого интонирования
120 страниц(ы)
Введение….…. 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы развития навыков чистого интонирования в детском хоре.
1.1. Исторические взгляды на проблему детского вокально-хорового воспитания в России …. 61.2. Значение хорового пения как процесса формирования творческих способностей детей. Особенности детского голоса….23РазвернутьСвернуть
1.3. Проблема развития навыков чистого интонирования в музыкально-педагогической и научно-исследовательской литера-туре…. 44
ГЛАВА 2. Педагогические условия развития навыков чистого интонирования в детском хоре.
2.1. Содержание, формы и методы развития навыков чистого интонирования в детском хоре… 71
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты… 97
Заключение….116
Список использованной литературы….117
-
Дипломная работа:
73 страниц(ы)
Введение 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 10Теоретическое обоснование понятия «регулятивные универсальные учебные действия» в рамках Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения 10РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности формирования регулятивных УУД у младших школьников на уроках изобразительного искусства 16
Выводы по первой главе 22
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 24
2.1 Выявление начального уровня сформированности регулятивных УУД у детей младшего школьного возраста на уроках изобразительного искусства 24
2.2 Содержание опытно-педагогической работы по формированию регулятивных УУД у младших школьников 38
Выводы по второй главе 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
Методические рекомендации: 75