Дипломная работа
«Проза А.А. Фета: Историко-литературный и методический аспекты изучения»
- 66 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. АВТОБИОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОЗА: ИСТОРИЯ ВОПРОСА 8
1.1. Предпосылки возникновения автобиографической прозы 8
1.2. Художественная специфика автобиографической прозы 11
1.3. Особенности художественной прозы А.А. Фета 17
Выводы по первой главе 26
ГЛАВА II. ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ И КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЗЫ А.А. ФЕТА 28
2.1. Повести и рассказы А.А. Фета: культурологический комментарий 28
2.2. Методические рекомендации по разработке интермедиальных уроков в 10 классе на тему «Проза А.А. Фета» 39
Выводы по второй главе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. АВТОБИОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОЗА: ИСТОРИЯ ВОПРОСА 8
1.1. Предпосылки возникновения автобиографической прозы 8
1.2. Художественная специфика автобиографической прозы 11
1.3. Особенности художественной прозы А.А. Фета 17
Выводы по первой главе 26
ГЛАВА II. ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ И КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЗЫ А.А. ФЕТА 28
2.1. Повести и рассказы А.А. Фета: культурологический комментарий 28
2.2. Методические рекомендации по разработке интермедиальных уроков в 10 классе на тему «Проза А.А. Фета» 39
Выводы по второй главе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ 66
Актуальность исследования. До сих пор не в полной мере решена одна из важных задач отечественного литературоведения: отсутствует целостное представление об автобиографической прозе второй половины XIX в. в контексте культурного пространства данного столетия. Достигнуть глубоких и объективных результатов в решении этой задачи можно, во многом обратившись к изучению художественного своеобразия (жанровой специфики, идейно-тематического содержания, автобиографических мотивов, языковых и стилистических особенностей) автобиографических произведений как конкретного автора, так и целого ряда писателей.
В нашей работе мы раскрываем своеобразие автобиографической прозы А.А. Фета. Этот художник в современном культурном сознании ассоциируется только с поэзией; многие не знают, что А.А. Фет - яркий публицист и прозаик. Прозаическое наследие писателя так же велико, как и поэтическое: оно включает в себя и публицистику, и художественную прозу, и воспоминания. Знакомясь с прозаическим творчеством А.А. Фета, мы можем узнать о современиках писателя, о традициях и укладе дворянской жизни, о философских взглядах самого художника.
В настоящее время в отечественном литературоведении только начинает складываться системный подход к изучению автобиографического наследия поэта как важнейшей составляющей его художественного творчества. При этом автобиографическая проза A.A. Фета привлекает внимание учёных в различных аспектах: историческом, культурологическом, философском и т.д.
Безусловно, автобиографическая проза представляет собой не просто повествование о биографических данных писателя. В первую очередь это воспоминания от первого лица, которые основываются
на фактографичности, документальности и хроникальности, стремлении автора во всей полноте раскрыть различные аспекты окружающей его действительности. Таким образом, писатель создаёт образ своего времени.
Проза А.А. Фета - это рассказы, повести, очерки, критические и публицистические статьи, мемуары, философские эссе. Это органическая часть литературного наследия художника и неотъемлемая составляющая литературной жизни России второй половины XIX в. В прозе А.А. Фета запечатлелись общественные веяния эпохи и уникальная биография автора, его неповторимый образ мыслей, оригинальная манера письма. Автобиографическая проза раскрывает читателю мир души А.А. Фета, самобытность и уникальность его натуры.
Объектом нашего исследования являются прозаические произведения А.А. Фета; предметом - автобиографическая проза русского писателя: рассказы «Каленик», «Дядюшка и двоюродный братец», «Первый заяц», «Кактус», «Вне моды» и повесть «Семейство Гольц».
Предмет исследования выбран неслучайно: проза А.А. Фета написана живым, образным языком, имеет увлекательный сюжет, показывает быт русского дворянства второй половины XIX в., создаёт яркие портреты- характеристики современников писателя. Она может быть интересной школьникам как средних, так и старших классов. Для учителей-филологов это прекрасный материал для элективных курсов, которые можно выстроить на межпредметных связях таких учебных дисциплин, как «Литература», «История», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Рисование» и т.д.
Цель исследования - выявить особенности автобиографической прозы А.А. Фета, дать культурологический комментарий к его художественным произведениям.
Достижение поставленной цели предполагает решение конкретных исследовательских задач:
1) дать обзор литературно-критических статей, связанных с особенностями автобиографической прозы второй половины XIX в.;
2) охарактеризовать особенности культурно-бытовых традиций второй половины XIX в., которые нашли отражение в автобиографической прозе А.А. Фета;
3) выявить специфику системы художественных образов в автобиографической прозе писателя;
4) установить способы и средства создания художественного образа в автобиографических произведениях А.А. Фета;
5) определить межпредметные связи при изучении прозаических произведений писателя на уроках внеклассного чтения для учащихся старших классов средней школы;
6) разработать методические рекомендации к интермедиальным урокам по прозаическому творчеству А.А. Фета.
Научная новизна исследования заключается в том, что в нём впервые рассматриваются прозаические произведения А.А. Фета в контексте автобиографической прозы второй половины XIX в., а также предлагаются методические рекомендации к интермедиальным урокам в школе по прозе русского классика.
Характеризуя степень изученности вопроса, подчеркнем, что в начале XX в. была опубликована работа Б.А. Садовского «Ледоход: Статьи и заметки» (1916 г.), в которой рассматривалась не только поэзия, но и проза А.А. Фета.
Со второй половины 1980-х гг. Курский государственный (пединститут) университет издавал сборники статей, посвященных творчеству А.А. Фета. Однако до середины 1990-х гг. объектом исследований была исключительно поэзия художника, и только в 1995-2008 гг. в сборниках стали появляться статьи о прозе поэта, что свидетельствует об актуальности изучения этого раздела творческого наследия А.А. Фета.
Теоретико-методологическую базу исследования составили труды отечественных филологов, работы литературных критиков, посвящённые общим и частным проблемам автобиографической прозы писателей.
Автобиографические произведения А.А. Фета. Это такие исследователи, как: И.С. Абрамовская, Г.Д. Асланова, А.П. Ауэр, Л.И. Бранская, Е.Е. Вахненко, Л.Я. Гинсбург, Г.Г. Елизаветина, Т.В. Затеева, Т.О. Земледельцева, Н.К. Кашина, Г.П. Козуботовская, Т.М. Колядич, Т.Л. Копырина, В.А. Кошелев, А.А. Кудряшова, Ф. Лежен, В.В. Маркович, С.Ю. Михайлова, Н.А. Николина, Б.А. Садовский, М.П. Строганов, А.Е. Тархов, Л.И. Черемисинова и многие другие.
Методы исследования. В ходе нашей работы синтезированы системный, историко-функциональный подходы, а также принципы сравнительно-типологического анализа литературных произведений.
Практическая значимость работы обусловливается тем, что её положения и выводы могут стать основой для дальнейшего научного исследования автобиографической прозы второй половины XIX в. Результаты изучения автобиографических произведений А.А. Фета могут быть успешно использованы в практике преподавания русской литературы в школе и на филологических факультетах вузов при подготовке общих и специальных лекционных курсов, создании учебных пособий по русской литературе, организации научно-исследовательской деятельности студентов и учащихся, обращающихся к изучению русской классики.
Структура и содержание работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении обозначаются актуальность и новизна работы, формулируются цель и задачи, объект и предмет исследования, описывается его теоретико-методологическая база, указываются методы исследования и его практическая значимость.
В первой главе «Автобиографическая проза: история вопроса» дается общее описание автобиографической прозы русских писателей XIX в.
Во второй главе «Историко-литературные и культурологические аспекты изучения прозы А.А. Фета» характеризуется проза А.А. Фета в целом и проводится анализ конкретных автобиографических произведений писателя в частности; предлагаются методические рекомендации к интермедиальным урокам по прозе А.А. Фета.
В заключении подводятся итоги работы, формулируются выводы по теме исследования.
Результаты исследования апробированы на уроках внеклассного чтения во время педагогической практики на V курсе и в статье:
Сибагатуллина Д.Р. Опыт комплексного анализа прозаического текста (на материале рассказа А.А. Фета «Кактус») // Система непрерывного образования: школа - педколледж - вуз: Материалы XIX межрегиональной научно-практической конференции (Уфа, 16 апреля 2019 г.). - Уфа:
Издательство БГПУ, 2019 [в печати].
Список использованной литературы включает 72 наименования.
Общий объем выпускной квалификационной работы составляет 66 страниц.
ГЛАВА 1. АВТОБИОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОЗА: ИСТОРИЯ ВОПРОСА
1.1. Предпосылки возникновения автобиографической прозы
История автобиографической литературы берет своё начало ещё в античности. Аристотель в свое время утверждал, что «поэзия говорит более об общем, история - о единичном». Это утверждение много раз и опровергалось, и подтверждалось в различные эпохи [48, 14]. И это закономерно, так как все виды искусства изменчивы, в том числе и литература.
В своем развитии «литература, как и искусство вообще, неизбежно связана с историей и человеческим фактором, следовательно, в фокусе ее изображения неизбежно пребывает человек» [13, 19].
Исследователи выделяют несколько этапов формирования и развития автобиографической литературы: эпоха Античности, Средние века, период XVIII-XIX вв. и ХХ в. Автобиография в литературоведении понимается как «литературный прозаический жанр - последовательное описание автором собственной жизни» [Кузнецов, 23]. Так, например, изучение автобиографических произведений в современном литературоведении Запада является одним из самых приоритетных направлений. Статья французского критика Ж. Гюсдорфа «Условия и границы автобиографии» в 1956 г. положила начало исследованию этого жанра. А французский исследователь Ф. Лежен в 1971 г. предложил первое определение автобиографического жанра: «ретроспективное прозаическое повествование реального человека, рассказывающего о собственном существовании, делая особый акцент на истории своей личности» [38].
У исследователей относительно появления автобиографического жанра нет единого мнения. Одни считают, что возникла автобиография в период Нового времени [55, 93]. Другие полагают, что автобиография как жанр сложилась намного раньше, в позднюю античность, т.к. на это указывают даже греческие корни слова автобиография: autys - «сам», bios - «жизнь», gpahо - «пишу» [23, 247].
Так, античные биографы увлекались описанием жизни ярких личностей. Например, у Плутарха, философа и биографа древности, существуют знаменитые описания жизни греко-римского мира. Известно, что у Юлия Цезаря имеются описания своих военных подвигов. Книга «Размышления» Марка Аврелия, императора Древнего Рима, также считается предшественником автобиографического жанра. Следовательно, на формирование автобиографической литературы как направления оказали влияние античные произведения.
В период Средневековья в качестве автобиографического жанра выступали исповеди. В Европе в X-XIII вв. появляются большие города, происходят изменения не только в экономической жизни населения, но и духовной сфере. Средневековая городская культура признавала рационализм как мировоззрение, основу которого составляет разум. Поэтому человек, обладающий разумом и способный к размышлению, приобретает небывалое значение.
В этот период появляется книга «История моих бедствий» французского философа П. Абеляра (1079-1142 гг.), где он выражал свои взгляды на духовную жизнь. П. Абеляра обвиняли в ереси, так как он подробно описал в книге любовь к своей ученице Элоизе. Имена Абеляр и Элоиза в мировой культуре известны как одна из знаменитых пар разлученных возлюбленных. Они, в отличие от Ромео и Джульетты или Тристана и Изольды, были реальными людьми.
А.А. Кудряшова пишет: «Диапазон между понятиями «правдивость» и «жизнь» довольно широк, <.> искренность зависит от личности самого автора, от тех художественных приемов, которые он использует» [68].
Безусловно, интерес к отдельной человеческой личности возрос в эпоху Возрождения, потому что гуманизм в качестве ренессансного философского течения в центре мира поместил личность человека. В живописи в эпоху Возрождения развивается жанр портрета (также автопортрета), а в литературе - лирическая поэзия с элементами автобиографии. Здесь важно отметить творчество итальянского поэта Ф. Петрарки и его сонеты, обращенные к возлюбленной Лауре [68].
Книга «Жизнь Бенвенуто Челлини», написанная самим Б. Челлини (1500-1571 гг.), знаменитым итальянским ювелиром и скульптором, становится одним из ярких автобиографических произведений эпохи Возрождения. В книге содержится описание жизни мастера, начиная с рождения, детства и почти до самых последних его лет.
Изучив понятие «автобиографический жанр», мы пришли к выводу, что ему свойственны следующие характеристики:
1) основа произведения - повествование о частной жизни его автора;
2) ретроспективность изображения;
3) стремление к соблюдению хронологической последовательности изложения;
4) повествование от первого лица;
5) жизнь повествователя выступает протосюжетом, а личность автора становится прототипом главного героя;
6) близость, но не тождественность автора и героя;
7) преимущественно положительный, даже в некоторых случаях идеализированный главный герой;
8) автобиографическое произведение - симбиоз саморефлексии и самоанализа с оценочными характеристиками других персонажей;
9) использование принципа «двойного зрения», двух точек зрения: взгляд на ситуацию бывшего «Я» и нынешнего «Я»;
10) допущение возможности вымысла, создания автомифологии;
11) наличие незамкнутости жизнеописания.
Проза А.А. Фета характеризуется следующими особенностями:
1) все его прозаические произведения автобиографичны;
2) специфическая черта фетовских рассказов и повести - обнаженная автобиографичность: их сюжеты - это фрагменты его биографии, а материал - жизненные события, душевный опыт, размышления писателя;
3) краеугольным камнем эстетической позиции А.А. Фета выступает резкое разграничение двух сфер: «обыденной жизни» и «идеала», - которое выросло из его личного жизненного опыта и имело общий корень с самим существом его литературного дара;
4) проза А.А. Фета по своей природе отличается от «прозы поэта» или «поэтической прозы» другой логикой и иными правилами, своей глубинной философией: если стихотворения поэта были «прямыми дарами вдохновения», то проза писателя явилась «плодом обдумывания и труда»;
5) прозаические произведения А.А. Фета основаны на фактах из личного жизненного опыта, свободны от фабульных схем, имеют в целом описательный характер; они, как правило, рассказаны от первого лица;
6) некоторые фетовские рассказы, основанные на документальном материале, отражают личную жизнь поэта, но в то же время воссоздают внешний мир по отношению к автору - главным героем является не сам А.А. Фет в разном возрасте и, соответственно, не его повествователь, а окружающие его люди, ставшие главными персонажами произведений.
Таким образом, проза художника - это ряд самостоятельных художественных произведений (рассказы и повести), переводы, статьи, мемуары и множество писем друзьям. В прозе А.А. Фета содержится философский вопрос, который тревожил поэта-писателя на протяжении всей его жизни: «Как совместить обыденность жизни и иллюзорный «идеал»?
Относительно культурологических аспектов прозы А.А. Фета отметим, что его прозаические произведения во многом демонстрируют значительный интерес к искусству, представляют собой корреляцию идеалов героя не с чуждым, а собственным внутренним миром.
Остановимся на результатах культурологического анализа отдельных фетовских произведений.
Рассказ «Каленик» отличается своим культурологическим наполнением: в нем нет поэтичного описания дворянского быта, красоты русской усадьбы - он написан как воспоминание о военной службе. Не смотря на отсутствие описаний дворянского быта и усадьбы, в рассказе присутствуют другие автобиографические факты, которые мы можем отнести к мотиву пути, дороги, путешествия.
Рассказ «Дядюшка и двоюродный братец» связан с реальными событиями, которые имели место в 1851-1859 гг. В нем тесно переплетены ретроспективные сюжеты: «армейский» и изображение детства и студенческой юности, которые нас интересуют с точки зрения культурологического потенциала. Мы видим традиционный уклад дворянской жизни, разнообразные семейные подробности и воспоминания, впечатления детства, которые уже успели слиться в серую ленту давно прошедших событий. Произведение содержит произведения русского фольклора.
Рассказ «Первый заяц» также имеет автобиографическую основу: автор вспоминает о событиях ранней юности, о своём первом охотничьем опыте, о первых охотничьих трофеях. В произведении воссоздается атмосфера дворянского быта, царившая в доме при подготовке к охоте. Детали охотничьего досуга изображают далекое прошлое, восстанавливая облик ушедшей предметной среды.
В рассказе «Кактус» А.А. Фет сближает музыку с чувством любви, раскрывает музыкальные предпочтения русского дворянства того времени, показывает традиции культурного времяпрепровождения элиты общества в тот исторический период.
Рассказ «Вне моды» стал квинтэссенцией фетовских воспоминаний: в нем описывается «внутренняя» биография, обосновываются философское кредо и жизненная позиция, передается мироощущение уже немолодого автора. В произведении настойчиво подчеркивается принадлежность героев к «старому свету», на что указывают их возраст, внешний вид, форма путешествия, жизненный уклад и образ мыслей: «старосветскость» является ведущим мотивом повествования, который напрямую связан с ключевой идеей рассказа - мыслью об упадке дворянской культуры.
Повесть «Семейство Гольц» акцентирует внимание на описании «темных сторон» жизни: неуважения к личности человека, воровства, семейного произвола, лени, косности, бытовой неопрятности и т.д. - и раскрывает постепенную деградацию главного героя как типичного представителя своей
эпохи. В произведении отмечается соответствие внешнего облика героев их собственному душевному и моральному состоянию, самоощущению.
Таким образом, в прозаических произведениях А.А. Фета изображается мир русского дворянства, зачастую уже умирающий и вырождающийся. Именно поэтому внутренний мир героев в рассказах прозаика («Каленик», «Вне моды», «Кактус» и др.) представлен в качестве системы идеологических и мировоззренческих столкновений.
В прозе А.А. Фета художественная действительность выстраивается за счет пространства повествователя, оценивающего героев и их поступки. В рассказах писателя рассказчик доминирует: он повествует истории из своей жизни, поставившие под вопрос привычную картину дворянского мира. Подобное повествование от лица рассказчика призвано подчеркнуть роль повествователя как наблюдателя и активного соучастника событий.
Его сознание в фетовских рассказах носит, действительно, ищущий, познающий характер, но в более поздних произведениях, например, в повести «Семейство Гольц», начинает ощущаться некоторый упадок подобного рода мышления, пессимизм и даже апатия. Невозможность для героя проявлять в мире свое «я» приводит к перестройке повествования. Рассказчик подводит итоги жизни героя, вскрывает причины, которые привели его к гибели, - слово повествователя заменяет слово активного героя, который потерял к жизни интерес.
В прозе А.А. Фета все сюжетно-повествовательные закономерности обусловливаются его стремлением варьировать и показывать существующий мир русского дворянства с двух позиций - субъективной и объективной, что становится ярким подтверждением аналитического миросозерцания автора. Безусловно, автобиографические произведения А.А. Фета - это полноценная проза.
В произведениях художника активно проявляется его философское мировоззрение, когда характеры и универсальные сюжеты в рассказах настолько реальны и реалистичны, что, не претендуя на серьезные 55
философские умозаключения, они вызывают, тем не менее, глубокие размышления о жизни вообще. А.А. Фет включает в художественную прозу философские концепции, которые обосновывает или подтверждает жизненными примерами: казалось бы, ничем не примечательные бытовые ситуации в его рассказах рождают в сознании человека целый поток мыслей о роли разума и воли в природе и жизни людей.
Именно это вызывает неподдельный интерес литературоведов к прозе А.А. Фета. Значительным шагом в изучении фетовской прозы и публицистики стало издание В.А. Кошелевым книги «Афанасий Фет. Жизнь Степановки, или Лирическое хозяйство» - с полной подборкой всех «деревенских» очерков поэта, написанных в 1860-х - начале 1870-х гг. Учёный реконструирует творческую историю отдельных произведений, рассматривает их в историколитературном контексте соответствующего десятилетия и в контексте творчества поэта.
Другим значительным событием в исследовании прозы А.А. Фета стала публикация Г.Д. Аслановой в серии «Проза Поэта» отдельного тома фетовских произведений, где впервые под одной обложкой были собраны и напечатаны «Дядюшка и двоюродный братец», «Семейство Гольц», «Каленик», «Первый заяц», «Не те», «Кактус», «Вне моды», а также отдельные фрагменты из деревенских и путевых очерков писателя.
В настоящее время идёт работа над двадцатитомным изданием сочинений и писем А.А. Фета, куда вышло два тома прозы: художественной, критической и очерковой (1850-1860-х гг.).
Среди литературоведов, которые занимаются изучением прозаических произведений А.А. Фета, можно назвать Г.Д. Асланову, Т.О. Земледельцеву, Г.Л. Медынцеву, Л.И. Черемисинову и других.
Рассмотрев прозу А.А. Фета, мы пришли к выводу, что прозаические произведения этого автора можно и нужно изучать в школе с применением интермедиального метода.
Интермедиальные уроки литературы обусловливают развитие у обучающихся эстетического вкуса и приобщение к разным видам искусства (живописи, скульптуре, архитектуре, музыке, театру, кино). Их синтез на уроках литературы помогает учащимся раздвигать жизненные горизонты и развивать духовно и нравственно ориентированные ценностные потребности.
На уроках литературы наиболее частотны связи с музыкой и живописью, так как у этих видов искусства и литературы много общих точек соприкосновения. Педагог, воздействуя на внимание, мышление, воображение и речь школьников средствами музыки и живописи, будет формировать у них более нежное отношение к цвету, звуку, слову, собственным и чужим чувствам и т.д.
В связи с актуальностью интермедиальных уроков по изучению прозы А.А. Фета мы представили соответствующий тематический план, который, по нашему мнению, будет полезен и при анализе прозаических произведений поэта в рамках элективного курса «Русская литература второй половины XIX века: автобиографическая проза».
1. Абрамовская, И.С. Странствующий домосед, или Фет-путешественник // Афанасий Фет и русская литература: XIX Фетовские чтения [Текст] / Под ред. Н.3. Коковиной, М.В. Строганова. - Курск: Курск. гос. ун-т, 2005. - С. 58-66.
2. Абрамовская, И.С. Очерки Фета «Из-за границы»: к истории полемики с «натуральной школой» // Афанасий Фет и русская литература: XVIII Фетовские чтения [Текст] / Под ред. М.В. Строганова, Н.З. Коковиной. - Курск: Издательство Курск. гос. ун-та, 2004. - С. 96-100.
3. Абрамовская, И.С Очерки Фета и традиция «литературного путешествия» [Текст] / И.С. Абрамовская // Сочинения и письма: В 20 т. - Т. 5. - СПб.: Фолио-Пресс-Атон, 2007. - 450 с.
4. Авлова, Т.Г. Тайны словесного искусства (Введение в поэтику): Учебник- хрестоматия [Текст] / Т.Г. Авлова. - СПб.: «Университетская книга», 2006. - 305 с.
5. Айхенвальд, Ю.И. Силуэты русских писателей. Вып. I. - М.: Мир, 1906; изд. 2-е. - М.: Мир, 1908; изд. 3-е. - М.: Мир, 1911; изд. 4-е. - М.: Мир, 1914; изд. 5е. - М.: Мир, 1917. Вып. II. - М.: Мир, 1907-1910. Вып. III. - 2-е доп. изд. - М.: Мир, 1913. Все три выпуска впервые объединены в издании «Силуэты русских писателей». - М.: Республика, 1994. - 520 с.
+ еще 64 источника
Оригинал в pdf
Тема: | «Проза А.А. Фета: Историко-литературный и методический аспекты изучения» | |
Раздел: | Литература и лингвистика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 66 | |
Цена: | 2600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Быт и нравы русского зарубежья в воспоминаниях Н. Берберовой «Курсив мой»: историко-литературный и методический аспекты изучения
Дипломная работа:
Современная русскоязычная драматургия башкортостана (на материале пьес С.Р. Чураевой): историко-литературный и методический аспекты изучения
Магистерская работа:
ПРОИЗВЕДЕНИЯ УФИМСКОГО ПИСАТЕЛЯ - ЛИТЕРАТУРОВЕДА Р.Г. НАЗИРОВА О РУССКИХ ПИСАТЕЛЯХ- КЛАССИКАХ XIX ВЕКА: ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ
Дипломная работа:
С.т. аксаков – театральный критик: историко-литературный и методический аспекты изучения наследия
Дипломная работа:
Литературная гостиная в современной школе: историко-литературный и методический аспекты изучения