Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Проза А.А. Фета: Историко-литературный и методический аспекты изучения - Дипломная работа №44206

«Проза А.А. Фета: Историко-литературный и методический аспекты изучения» - Дипломная работа

  • 66 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. АВТОБИОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОЗА: ИСТОРИЯ ВОПРОСА 8

1.1. Предпосылки возникновения автобиографической прозы 8

1.2. Художественная специфика автобиографической прозы 11

1.3. Особенности художественной прозы А.А. Фета 17

Выводы по первой главе 26

ГЛАВА II. ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ И КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЗЫ А.А. ФЕТА 28

2.1. Повести и рассказы А.А. Фета: культурологический комментарий 28

2.2. Методические рекомендации по разработке интермедиальных уроков в 10 классе на тему «Проза А.А. Фета» 39

Выводы по второй главе 49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. АВТОБИОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОЗА: ИСТОРИЯ ВОПРОСА 8

1.1. Предпосылки возникновения автобиографической прозы 8

1.2. Художественная специфика автобиографической прозы 11

1.3. Особенности художественной прозы А.А. Фета 17

Выводы по первой главе 26

ГЛАВА II. ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ И КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЗЫ А.А. ФЕТА 28

2.1. Повести и рассказы А.А. Фета: культурологический комментарий 28

2.2. Методические рекомендации по разработке интермедиальных уроков в 10 классе на тему «Проза А.А. Фета» 39

Выводы по второй главе 49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58

ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ 66


Введение

Актуальность исследования. До сих пор не в полной мере решена одна из важных задач отечественного литературоведения: отсутствует целостное представление об автобиографической прозе второй половины XIX в. в контексте культурного пространства данного столетия. Достигнуть глубоких и объективных результатов в решении этой задачи можно, во многом обратившись к изучению художественного своеобразия (жанровой специфики, идейно-тематического содержания, автобиографических мотивов, языковых и стилистических особенностей) автобиографических произведений как конкретного автора, так и целого ряда писателей.

В нашей работе мы раскрываем своеобразие автобиографической прозы А.А. Фета. Этот художник в современном культурном сознании ассоциируется только с поэзией; многие не знают, что А.А. Фет - яркий публицист и прозаик. Прозаическое наследие писателя так же велико, как и поэтическое: оно включает в себя и публицистику, и художественную прозу, и воспоминания. Знакомясь с прозаическим творчеством А.А. Фета, мы можем узнать о современиках писателя, о традициях и укладе дворянской жизни, о философских взглядах самого художника.

В настоящее время в отечественном литературоведении только начинает складываться системный подход к изучению автобиографического наследия поэта как важнейшей составляющей его художественного творчества. При этом автобиографическая проза A.A. Фета привлекает внимание учёных в различных аспектах: историческом, культурологическом, философском и т.д.

Безусловно, автобиографическая проза представляет собой не просто повествование о биографических данных писателя. В первую очередь это воспоминания от первого лица, которые основываются

на фактографичности, документальности и хроникальности, стремлении автора во всей полноте раскрыть различные аспекты окружающей его действительности. Таким образом, писатель создаёт образ своего времени.

Проза А.А. Фета - это рассказы, повести, очерки, критические и публицистические статьи, мемуары, философские эссе. Это органическая часть литературного наследия художника и неотъемлемая составляющая литературной жизни России второй половины XIX в. В прозе А.А. Фета запечатлелись общественные веяния эпохи и уникальная биография автора, его неповторимый образ мыслей, оригинальная манера письма. Автобиографическая проза раскрывает читателю мир души А.А. Фета, самобытность и уникальность его натуры.

Объектом нашего исследования являются прозаические произведения А.А. Фета; предметом - автобиографическая проза русского писателя: рассказы «Каленик», «Дядюшка и двоюродный братец», «Первый заяц», «Кактус», «Вне моды» и повесть «Семейство Гольц».

Предмет исследования выбран неслучайно: проза А.А. Фета написана живым, образным языком, имеет увлекательный сюжет, показывает быт русского дворянства второй половины XIX в., создаёт яркие портреты- характеристики современников писателя. Она может быть интересной школьникам как средних, так и старших классов. Для учителей-филологов это прекрасный материал для элективных курсов, которые можно выстроить на межпредметных связях таких учебных дисциплин, как «Литература», «История», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Рисование» и т.д.

Цель исследования - выявить особенности автобиографической прозы А.А. Фета, дать культурологический комментарий к его художественным произведениям.

Достижение поставленной цели предполагает решение конкретных исследовательских задач:

1) дать обзор литературно-критических статей, связанных с особенностями автобиографической прозы второй половины XIX в.; 

2) охарактеризовать особенности культурно-бытовых традиций второй половины XIX в., которые нашли отражение в автобиографической прозе А.А. Фета;

3) выявить специфику системы художественных образов в автобиографической прозе писателя;

4) установить способы и средства создания художественного образа в автобиографических произведениях А.А. Фета;

5) определить межпредметные связи при изучении прозаических произведений писателя на уроках внеклассного чтения для учащихся старших классов средней школы;

6) разработать методические рекомендации к интермедиальным урокам по прозаическому творчеству А.А. Фета.

Научная новизна исследования заключается в том, что в нём впервые рассматриваются прозаические произведения А.А. Фета в контексте автобиографической прозы второй половины XIX в., а также предлагаются методические рекомендации к интермедиальным урокам в школе по прозе русского классика.

Характеризуя степень изученности вопроса, подчеркнем, что в начале XX в. была опубликована работа Б.А. Садовского «Ледоход: Статьи и заметки» (1916 г.), в которой рассматривалась не только поэзия, но и проза А.А. Фета.

Со второй половины 1980-х гг. Курский государственный (пединститут) университет издавал сборники статей, посвященных творчеству А.А. Фета. Однако до середины 1990-х гг. объектом исследований была исключительно поэзия художника, и только в 1995-2008 гг. в сборниках стали появляться статьи о прозе поэта, что свидетельствует об актуальности изучения этого раздела творческого наследия А.А. Фета.

Теоретико-методологическую базу исследования составили труды отечественных филологов, работы литературных критиков, посвящённые общим и частным проблемам автобиографической прозы писателей.

Автобиографические произведения А.А. Фета. Это такие исследователи, как: И.С. Абрамовская, Г.Д. Асланова, А.П. Ауэр, Л.И. Бранская, Е.Е. Вахненко, Л.Я. Гинсбург, Г.Г. Елизаветина, Т.В. Затеева, Т.О. Земледельцева, Н.К. Кашина, Г.П. Козуботовская, Т.М. Колядич, Т.Л. Копырина, В.А. Кошелев, А.А. Кудряшова, Ф. Лежен, В.В. Маркович, С.Ю. Михайлова, Н.А. Николина, Б.А. Садовский, М.П. Строганов, А.Е. Тархов, Л.И. Черемисинова и многие другие.

Методы исследования. В ходе нашей работы синтезированы системный, историко-функциональный подходы, а также принципы сравнительно-типологического анализа литературных произведений.

Практическая значимость работы обусловливается тем, что её положения и выводы могут стать основой для дальнейшего научного исследования автобиографической прозы второй половины XIX в. Результаты изучения автобиографических произведений А.А. Фета могут быть успешно использованы в практике преподавания русской литературы в школе и на филологических факультетах вузов при подготовке общих и специальных лекционных курсов, создании учебных пособий по русской литературе, организации научно-исследовательской деятельности студентов и учащихся, обращающихся к изучению русской классики.

Структура и содержание работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Во введении обозначаются актуальность и новизна работы, формулируются цель и задачи, объект и предмет исследования, описывается его теоретико-методологическая база, указываются методы исследования и его практическая значимость.

В первой главе «Автобиографическая проза: история вопроса» дается общее описание автобиографической прозы русских писателей XIX в.

Во второй главе «Историко-литературные и культурологические аспекты изучения прозы А.А. Фета» характеризуется проза А.А. Фета в целом и проводится анализ конкретных автобиографических произведений писателя в частности; предлагаются методические рекомендации к интермедиальным урокам по прозе А.А. Фета.

В заключении подводятся итоги работы, формулируются выводы по теме исследования.

Результаты исследования апробированы на уроках внеклассного чтения во время педагогической практики на V курсе и в статье:

Сибагатуллина Д.Р. Опыт комплексного анализа прозаического текста (на материале рассказа А.А. Фета «Кактус») // Система непрерывного образования: школа - педколледж - вуз: Материалы XIX межрегиональной научно-практической конференции (Уфа, 16 апреля 2019 г.). - Уфа:

Издательство БГПУ, 2019 [в печати].

Список использованной литературы включает 72 наименования.

Общий объем выпускной квалификационной работы составляет 66 страниц.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. АВТОБИОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОЗА: ИСТОРИЯ ВОПРОСА

1.1. Предпосылки возникновения автобиографической прозы

История автобиографической литературы берет своё начало ещё в античности. Аристотель в свое время утверждал, что «поэзия говорит более об общем, история - о единичном». Это утверждение много раз и опровергалось, и подтверждалось в различные эпохи [48, 14]. И это закономерно, так как все виды искусства изменчивы, в том числе и литература.

В своем развитии «литература, как и искусство вообще, неизбежно связана с историей и человеческим фактором, следовательно, в фокусе ее изображения неизбежно пребывает человек» [13, 19].

Исследователи выделяют несколько этапов формирования и развития автобиографической литературы: эпоха Античности, Средние века, период XVIII-XIX вв. и ХХ в. Автобиография в литературоведении понимается как «литературный прозаический жанр - последовательное описание автором собственной жизни» [Кузнецов, 23]. Так, например, изучение автобиографических произведений в современном литературоведении Запада является одним из самых приоритетных направлений. Статья французского критика Ж. Гюсдорфа «Условия и границы автобиографии» в 1956 г. положила начало исследованию этого жанра. А французский исследователь Ф. Лежен в 1971 г. предложил первое определение автобиографического жанра: «ретроспективное прозаическое повествование реального человека, рассказывающего о собственном существовании, делая особый акцент на истории своей личности» [38].

У исследователей относительно появления автобиографического жанра нет единого мнения. Одни считают, что возникла автобиография в период Нового времени [55, 93]. Другие полагают, что автобиография как жанр сложилась намного раньше, в позднюю античность, т.к. на это указывают даже греческие корни слова автобиография: autys - «сам», bios - «жизнь», gpahо - «пишу» [23, 247].

Так, античные биографы увлекались описанием жизни ярких личностей. Например, у Плутарха, философа и биографа древности, существуют знаменитые описания жизни греко-римского мира. Известно, что у Юлия Цезаря имеются описания своих военных подвигов. Книга «Размышления» Марка Аврелия, императора Древнего Рима, также считается предшественником автобиографического жанра. Следовательно, на формирование автобиографической литературы как направления оказали влияние античные произведения.

В период Средневековья в качестве автобиографического жанра выступали исповеди. В Европе в X-XIII вв. появляются большие города, происходят изменения не только в экономической жизни населения, но и духовной сфере. Средневековая городская культура признавала рационализм как мировоззрение, основу которого составляет разум. Поэтому человек, обладающий разумом и способный к размышлению, приобретает небывалое значение.

В этот период появляется книга «История моих бедствий» французского философа П. Абеляра (1079-1142 гг.), где он выражал свои взгляды на духовную жизнь. П. Абеляра обвиняли в ереси, так как он подробно описал в книге любовь к своей ученице Элоизе. Имена Абеляр и Элоиза в мировой культуре известны как одна из знаменитых пар разлученных возлюбленных. Они, в отличие от Ромео и Джульетты или Тристана и Изольды, были реальными людьми.

А.А. Кудряшова пишет: «Диапазон между понятиями «правдивость» и «жизнь» довольно широк, <.> искренность зависит от личности самого автора, от тех художественных приемов, которые он использует» [68].

Безусловно, интерес к отдельной человеческой личности возрос в эпоху Возрождения, потому что гуманизм в качестве ренессансного философского течения в центре мира поместил личность человека. В живописи в эпоху Возрождения развивается жанр портрета (также автопортрета), а в литературе - лирическая поэзия с элементами автобиографии. Здесь важно отметить творчество итальянского поэта Ф. Петрарки и его сонеты, обращенные к возлюбленной Лауре [68].

Книга «Жизнь Бенвенуто Челлини», написанная самим Б. Челлини (1500-1571 гг.), знаменитым итальянским ювелиром и скульптором, становится одним из ярких автобиографических произведений эпохи Возрождения. В книге содержится описание жизни мастера, начиная с рождения, детства и почти до самых последних его лет.


Заключение

Изучив понятие «автобиографический жанр», мы пришли к выводу, что ему свойственны следующие характеристики:

1) основа произведения - повествование о частной жизни его автора;

2) ретроспективность изображения;

3) стремление к соблюдению хронологической последовательности изложения;

4) повествование от первого лица;

5) жизнь повествователя выступает протосюжетом, а личность автора становится прототипом главного героя;

6) близость, но не тождественность автора и героя;

7) преимущественно положительный, даже в некоторых случаях идеализированный главный герой;

8) автобиографическое произведение - симбиоз саморефлексии и самоанализа с оценочными характеристиками других персонажей;

9) использование принципа «двойного зрения», двух точек зрения: взгляд на ситуацию бывшего «Я» и нынешнего «Я»;

10) допущение возможности вымысла, создания автомифологии;

11) наличие незамкнутости жизнеописания.

Проза А.А. Фета характеризуется следующими особенностями:

1) все его прозаические произведения автобиографичны;

2) специфическая черта фетовских рассказов и повести - обнаженная автобиографичность: их сюжеты - это фрагменты его биографии, а материал - жизненные события, душевный опыт, размышления писателя;

3) краеугольным камнем эстетической позиции А.А. Фета выступает резкое разграничение двух сфер: «обыденной жизни» и «идеала», - которое выросло из его личного жизненного опыта и имело общий корень с самим существом его литературного дара;

4) проза А.А. Фета по своей природе отличается от «прозы поэта» или «поэтической прозы» другой логикой и иными правилами, своей глубинной философией: если стихотворения поэта были «прямыми дарами вдохновения», то проза писателя явилась «плодом обдумывания и труда»;

5) прозаические произведения А.А. Фета основаны на фактах из личного жизненного опыта, свободны от фабульных схем, имеют в целом описательный характер; они, как правило, рассказаны от первого лица;

6) некоторые фетовские рассказы, основанные на документальном материале, отражают личную жизнь поэта, но в то же время воссоздают внешний мир по отношению к автору - главным героем является не сам А.А. Фет в разном возрасте и, соответственно, не его повествователь, а окружающие его люди, ставшие главными персонажами произведений.

Таким образом, проза художника - это ряд самостоятельных художественных произведений (рассказы и повести), переводы, статьи, мемуары и множество писем друзьям. В прозе А.А. Фета содержится философский вопрос, который тревожил поэта-писателя на протяжении всей его жизни: «Как совместить обыденность жизни и иллюзорный «идеал»?

Относительно культурологических аспектов прозы А.А. Фета отметим, что его прозаические произведения во многом демонстрируют значительный интерес к искусству, представляют собой корреляцию идеалов героя не с чуждым, а собственным внутренним миром.

Остановимся на результатах культурологического анализа отдельных фетовских произведений.

Рассказ «Каленик» отличается своим культурологическим наполнением: в нем нет поэтичного описания дворянского быта, красоты русской усадьбы - он написан как воспоминание о военной службе. Не смотря на отсутствие описаний дворянского быта и усадьбы, в рассказе присутствуют другие автобиографические факты, которые мы можем отнести к мотиву пути, дороги, путешествия.

Рассказ «Дядюшка и двоюродный братец» связан с реальными событиями, которые имели место в 1851-1859 гг. В нем тесно переплетены ретроспективные сюжеты: «армейский» и изображение детства и студенческой юности, которые нас интересуют с точки зрения культурологического потенциала. Мы видим традиционный уклад дворянской жизни, разнообразные семейные подробности и воспоминания, впечатления детства, которые уже успели слиться в серую ленту давно прошедших событий. Произведение содержит произведения русского фольклора.

Рассказ «Первый заяц» также имеет автобиографическую основу: автор вспоминает о событиях ранней юности, о своём первом охотничьем опыте, о первых охотничьих трофеях. В произведении воссоздается атмосфера дворянского быта, царившая в доме при подготовке к охоте. Детали охотничьего досуга изображают далекое прошлое, восстанавливая облик ушедшей предметной среды.

В рассказе «Кактус» А.А. Фет сближает музыку с чувством любви, раскрывает музыкальные предпочтения русского дворянства того времени, показывает традиции культурного времяпрепровождения элиты общества в тот исторический период.

Рассказ «Вне моды» стал квинтэссенцией фетовских воспоминаний: в нем описывается «внутренняя» биография, обосновываются философское кредо и жизненная позиция, передается мироощущение уже немолодого автора. В произведении настойчиво подчеркивается принадлежность героев к «старому свету», на что указывают их возраст, внешний вид, форма путешествия, жизненный уклад и образ мыслей: «старосветскость» является ведущим мотивом повествования, который напрямую связан с ключевой идеей рассказа - мыслью об упадке дворянской культуры.

Повесть «Семейство Гольц» акцентирует внимание на описании «темных сторон» жизни: неуважения к личности человека, воровства, семейного произвола, лени, косности, бытовой неопрятности и т.д. - и раскрывает постепенную деградацию главного героя как типичного представителя своей

эпохи. В произведении отмечается соответствие внешнего облика героев их собственному душевному и моральному состоянию, самоощущению.

Таким образом, в прозаических произведениях А.А. Фета изображается мир русского дворянства, зачастую уже умирающий и вырождающийся. Именно поэтому внутренний мир героев в рассказах прозаика («Каленик», «Вне моды», «Кактус» и др.) представлен в качестве системы идеологических и мировоззренческих столкновений.

В прозе А.А. Фета художественная действительность выстраивается за счет пространства повествователя, оценивающего героев и их поступки. В рассказах писателя рассказчик доминирует: он повествует истории из своей жизни, поставившие под вопрос привычную картину дворянского мира. Подобное повествование от лица рассказчика призвано подчеркнуть роль повествователя как наблюдателя и активного соучастника событий.

Его сознание в фетовских рассказах носит, действительно, ищущий, познающий характер, но в более поздних произведениях, например, в повести «Семейство Гольц», начинает ощущаться некоторый упадок подобного рода мышления, пессимизм и даже апатия. Невозможность для героя проявлять в мире свое «я» приводит к перестройке повествования. Рассказчик подводит итоги жизни героя, вскрывает причины, которые привели его к гибели, - слово повествователя заменяет слово активного героя, который потерял к жизни интерес.

В прозе А.А. Фета все сюжетно-повествовательные закономерности обусловливаются его стремлением варьировать и показывать существующий мир русского дворянства с двух позиций - субъективной и объективной, что становится ярким подтверждением аналитического миросозерцания автора. Безусловно, автобиографические произведения А.А. Фета - это полноценная проза.

В произведениях художника активно проявляется его философское мировоззрение, когда характеры и универсальные сюжеты в рассказах настолько реальны и реалистичны, что, не претендуя на серьезные 55

философские умозаключения, они вызывают, тем не менее, глубокие размышления о жизни вообще. А.А. Фет включает в художественную прозу философские концепции, которые обосновывает или подтверждает жизненными примерами: казалось бы, ничем не примечательные бытовые ситуации в его рассказах рождают в сознании человека целый поток мыслей о роли разума и воли в природе и жизни людей.

Именно это вызывает неподдельный интерес литературоведов к прозе А.А. Фета. Значительным шагом в изучении фетовской прозы и публицистики стало издание В.А. Кошелевым книги «Афанасий Фет. Жизнь Степановки, или Лирическое хозяйство» - с полной подборкой всех «деревенских» очерков поэта, написанных в 1860-х - начале 1870-х гг. Учёный реконструирует творческую историю отдельных произведений, рассматривает их в историколитературном контексте соответствующего десятилетия и в контексте творчества поэта.

Другим значительным событием в исследовании прозы А.А. Фета стала публикация Г.Д. Аслановой в серии «Проза Поэта» отдельного тома фетовских произведений, где впервые под одной обложкой были собраны и напечатаны «Дядюшка и двоюродный братец», «Семейство Гольц», «Каленик», «Первый заяц», «Не те», «Кактус», «Вне моды», а также отдельные фрагменты из деревенских и путевых очерков писателя.

В настоящее время идёт работа над двадцатитомным изданием сочинений и писем А.А. Фета, куда вышло два тома прозы: художественной, критической и очерковой (1850-1860-х гг.).

Среди литературоведов, которые занимаются изучением прозаических произведений А.А. Фета, можно назвать Г.Д. Асланову, Т.О. Земледельцеву, Г.Л. Медынцеву, Л.И. Черемисинову и других.

Рассмотрев прозу А.А. Фета, мы пришли к выводу, что прозаические произведения этого автора можно и нужно изучать в школе с применением интермедиального метода.

Интермедиальные уроки литературы обусловливают развитие у обучающихся эстетического вкуса и приобщение к разным видам искусства (живописи, скульптуре, архитектуре, музыке, театру, кино). Их синтез на уроках литературы помогает учащимся раздвигать жизненные горизонты и развивать духовно и нравственно ориентированные ценностные потребности.

На уроках литературы наиболее частотны связи с музыкой и живописью, так как у этих видов искусства и литературы много общих точек соприкосновения. Педагог, воздействуя на внимание, мышление, воображение и речь школьников средствами музыки и живописи, будет формировать у них более нежное отношение к цвету, звуку, слову, собственным и чужим чувствам и т.д.

В связи с актуальностью интермедиальных уроков по изучению прозы А.А. Фета мы представили соответствующий тематический план, который, по нашему мнению, будет полезен и при анализе прозаических произведений поэта в рамках элективного курса «Русская литература второй половины XIX века: автобиографическая проза».


Список литературы

1. Абрамовская, И.С. Странствующий домосед, или Фет-путешественник // Афанасий Фет и русская литература: XIX Фетовские чтения [Текст] / Под ред. Н.3. Коковиной, М.В. Строганова. - Курск: Курск. гос. ун-т, 2005. - С. 58-66.

2. Абрамовская, И.С. Очерки Фета «Из-за границы»: к истории полемики с «натуральной школой» // Афанасий Фет и русская литература: XVIII Фетовские чтения [Текст] / Под ред. М.В. Строганова, Н.З. Коковиной. - Курск: Издательство Курск. гос. ун-та, 2004. - С. 96-100.

3. Абрамовская, И.С Очерки Фета и традиция «литературного путешествия» [Текст] / И.С. Абрамовская // Сочинения и письма: В 20 т. - Т. 5. - СПб.: Фолио-Пресс-Атон, 2007. - 450 с.

4. Авлова, Т.Г. Тайны словесного искусства (Введение в поэтику): Учебник- хрестоматия [Текст] / Т.Г. Авлова. - СПб.: «Университетская книга», 2006. - 305 с.

5. Айхенвальд, Ю.И. Силуэты русских писателей. Вып. I. - М.: Мир, 1906; изд. 2-е. - М.: Мир, 1908; изд. 3-е. - М.: Мир, 1911; изд. 4-е. - М.: Мир, 1914; изд. 5е. - М.: Мир, 1917. Вып. II. - М.: Мир, 1907-1910. Вып. III. - 2-е доп. изд. - М.: Мир, 1913. Все три выпуска впервые объединены в издании «Силуэты русских писателей». - М.: Республика, 1994. - 520 с.

+ еще 64 источника


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Проза А.А. Фета: Историко-литературный и методический аспекты изучения»
Раздел: Литература и лингвистика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 66
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Христианская образность в художественном мире а. а. ахматовой: историко-литературные и методические аспекты изучения в школе

    94 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…. 3
    ГЛАВА I. ХРИСТИАНСКИЕ ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В ЛИРИКЕ АННЫ АХМАТОВОЙ….7
    1.1. Образ Рахиль в библейском цикле А. Ахматовой….…. 8
    1.2.Образ Лотовой жены в библейском цикле А. Ахматовой….20
    1.3.Образ Мелхолы в библейском цикле А. Ахматовой….29
    1.4.Образ дочери Иаира в стихотворении А. Ахматовой «Исповедь».34
    Выводы по первой главе….42
    ГЛАВА II. ОБРАЗ ИИСУСА ХРИСТА И БОГОРОДИЦЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ АННЫ АХМАТОВОЙ….44
    2.1.Образ Иисуса Христа в ранней лирике А. Ахматовой….44
    2.2.Роль Иисуса Христа в поздней лирике А.Ахматовой (на примере поэмы «Реквием»)….….….…. 53
    2.3.Образ Богородицы в лирике А. Ахматовой….…. .58
    2.4. Школьная литературная гостиная как средство развития литературно - творческих способностей учащихся….64
    2.4.1. Сценарий литературной гостиной «Библейские женские образы лирики А. Ахматовой в контексте мировой культуры»….68
    Выводы по второй главе….79
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….80
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….86
    ПРИЛОЖЕНИЕ….89
  • Дипломная работа:

    Быт и нравы русского зарубежья в воспоминаниях Н. Берберовой «Курсив мой»: историко-литературный и методический аспекты изучения

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. МЕМУАРЫ И АВТОБИОГРАФИЯ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ХХ ВЕКА: ЖАНРОВАЯ СПЕЦИФИКА 7
    1.1. Мемуарно-автобиографическая проза: теоретический аспект исследования 7
    1.2. Мемуарно-автобиографическая проза литературы русского зарубежья 13
    1.3. Особенности бытования жанра автобиографии в литературе русского зарубежья 19
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 25
    ГЛАВА II. АВТОБИОГРАФИЯ Н. БЕРБЕРОВОЙ «КУРСИВ МОЙ»: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ КНИГИ 26
    2.1. Творческий путь Н. Берберовой 26
    2.2. «Курсив мой» Н. Берберовой: особенности жанра 32
    2.3. Идейно-тематическое своеобразие книги 40
    2.4. Методические аспекты изучения литературы русского зарубежья в школе 46
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
  • Дипломная работа:

    Современная русскоязычная драматургия башкортостана (на материале пьес С.Р. Чураевой): историко-литературный и методический аспекты изучения

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПЬЕС С.Р. ЧУРАЕВОЙ 9
    1.1. История создания пьесы С.Р. Чураевой «Прежде прежнего», отзывы российской и республиканской прессы 9
    1.2. Жанровая характеристика пьесы С.Р. Чураевой «Прежде прежнего» 16
    1.3. Черты «современной мистерии» в пьесе С.Р. Чураевой «Прежде прежнего» 19
    ГЛАВА II. ТРАДИЦИИ ХРИСТИАНСКОЙ КУЛЬТУРЫ В «СОВРЕМЕННОЙ МИСТЕРИИ» С.Р. ЧУРАЕВОЙ «ПРЕЖДЕ ПРЕЖНЕГО» 27
    2.1. Мотив «борьбы со смертью и бессмертия» в пьесе С.Р. Чураевой «Прежде прежнего» 27
    2.2. Мотив «героя и героизма» в пьесе С.Р. Чураевой «Прежде прежнего» 34
    2.3. Мотив «младенчества» в пьесе С.Р. Чураевой «Прежде прежнего» 38
    ГЛАВА III. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ В ПЬЕСЕ С.Р. ЧУРАЕВОЙ «ПРЕЖДЕ ПРЕЖНЕГО» 46
    3.1. Антитеза «мир цивилизации - естественно-природный мир» в пьесе С.Р. Чураевой «Прежде прежнего» 46
    3.2. Приём параллелизма «родства человека и природы» в пьесе С.Р. Чураевой «Прежде прежнего» 49
    3.3. Методические рекомендации по изучению современной русскоязычной драматургии Башкортостана в 11 кассе (на материале пьесы С.Р. Чураевой «Прежде прежнего») 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 75
  • Магистерская работа:

    ПРОИЗВЕДЕНИЯ УФИМСКОГО ПИСАТЕЛЯ - ЛИТЕРАТУРОВЕДА Р.Г. НАЗИРОВА О РУССКИХ ПИСАТЕЛЯХ- КЛАССИКАХ XIX ВЕКА: ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ

    72 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТВОРЧЕСТВА Р.Г.НАЗИРОВА
    1.1 Научная и творческая деятельность Р.Г. Назирова 8
    1.2 Художественная проза Р.Г.Назирова 16
    ГЛАВА II. Р.Г. НАЗИРОВ - ПИСАТЕЛЬ О ПИСАТЕЛЯХ
    2.1 Назиров Р. Г. о А.С. Пушкине и Н.В. Гоголе 33
    2.2 Назиров Р. Г. о Ф.М. Достоевском 41
    2.3 Назиров Р.Г. о творчестве А.П. Чехова 49
    2.4 . Изучение жизни и творчества Р.Г. Назирова в школе 58
    Заключение 65
    Список использованной литературы 67
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    С.т. аксаков – театральный критик: историко-литературный и методический аспекты изучения наследия

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….….….3
    ГЛАВА I. РУССКИЙ ТЕАТР И ТЕАТРАЛЬНАЯ КРИТИКА 1-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА….8
    1.1. Развитие отечественного театра….….….….8
    1.2. Русский театр в оценке театральных критиков….18
    1.3. Театр глазами С.Т. Аксакова ….….….25
    Выводы по первой главе….36
    ГЛАВА II. ТЕАТРАЛЬНО-КРИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЕРГЕЯ ТИМОФЕЕВИЧА АКСАКОВА….37
    2.1. С.Т. Аксаков о русских актерах ….….….….….37
    2.2. Сценическое искусство в интерпретации С.Т. Аксакова….….45
    2.3. Своеобразие театральной публицистики С.Т. Аксакова….53
    2.4. Методические рекомендации по использованию театрально-критического наследия С.Т. Аксакова в школе на уроках литературы….….61
    Выводы по второй главе….….75
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….78
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….81
    ПРИЛОЖЕНИЕ….….86
  • Дипломная работа:

    Литературная гостиная в современной школе: историко-литературный и методический аспекты изучения

    93 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Культурно-просветительская деятельность в школе (предметная область «Русский язык и литература»)
    § 1 О содержании понятия «культурно-просветительская деятельность» 11
    § 2 История развития культурно-просветительской деятельности в отечественном образовании 17
    § 3 Культурно-просветительская деятельность в работе учителя русского языка и литературы 27
    Глава 2. Литературная гостиная в современном формате
    § 4 Литературная гостиная как культурный феномен XXI века 33
    § 5 Литературная гостиная: история становления и роль в развитии русской культуры 36
    § 6 Литературная гостиная как культурно-просветительская деятельность учителя в формировании компетентной личности 42
    Заключение 60
    Список литературы 62
    Приложения 72

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Разработка web-сайта центра развития ребенка котоффkids для слабовидящих

    55 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. АНАЛИЗ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ 5
    1.1 Требования к информационным средствам и сайтов для слабовидящих . 5
    1.2 Анализ сайтов для слабовидящих в образовательных учреждениях 5
    1.3 Обоснование необходимости разработки 14
    Выводы по первой главе 15
    ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА КОТОФФKIDS - ВЕРСИЯ САЙТА ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ 16
    2.1. Построение диаграммы «Как должно быть?» 16
    2.2. Разработка дерева сайта 24
    2.3. Создание макета 27
    2.4. Анализ экономической эффективности сайта 28
    Выводы по второй главе 31
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА КотоффKIDS - ВЕРСИЯ САЙТА ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ 33
    3.1 Обоснование выбора средств разработки 33
    3.2 Верстка версии для слабовидящих 34
    3.3 Руководство пользователя 38
    3.4 Тестирование сайта пользователями и специализированными сервисами 41
    3.5 Экспертное интервью 45
    Выводы по третьей главе 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
    ПРИЛОЖЕНИЕ 51
  • Дипломная работа:

    Формирование межличностных отношений подростков на уроках музыки

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    Глава I . Теоретические основы формирования межличностных отношений подростков на уроках музыки…8
    1.1. Формирование межличностных отношений подростков как психолого-педагогическая проблема….8
    1.2. Функции музыкально-педагогического общения на уроках музыки….…18
    Выводы по первой главе….23 Глава II. Экспериментальная работа по формированию межличностных отношений подростков на уроках музыки…24
    2.1. Содержание, методы, приемы и средства формирования межличностных отношений подростков на уроках музыки ….21
    2.2.Педагогический эксперимент и его результаты…44
    Выводы по второй главе….….51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…55
    ПРИЛОЖЕНИЕ…60
  • ВКР:

    Структурно-семантическая характеристика этимологического корня *jal

    46 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3-5
    ГЛАВА I. Структурно-семантическая характеристика этимологического корня *jal
    1.1. Понятие об этимологическом корне в тюркских языках…6-16
    1.2. Фоно-морфо-семантическая структура этимологического корня *jal….17-28
    ГЛАВА II. Лексико-семантическое развитие этимологического корня *jal в татарском языке….…29-41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….42-43
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….44-46

  • Дипломная работа:

    Программный модуль для предоптимизационного анализа информации в задаче двумерного размещения

    53 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Обзор и анализ задач геометрического размещения и методов их решения 6
    1.1 Многообразие задач геометрического размещения 6
    1.2 Содержательная постановка задачи двумерного размещения 7
    1.3 Методы решения задач геометрического размещения 8
    1.4 Оптимизационный процесс раскроя-упаковки 10
    Выводы по 1 главе 13
    Глава 2. Проектирование программного модуля для предоптимизационного анализа информации в задаче двумерного размещения 14
    2.1 Процесс предоптимизационного анализа 14
    2.2 Разработка программного модуля 18
    2.3 Тестирование и анализ результатов генетических алгоритмов 24
    2.3.2 Поиск лучших решений для разных классов задач 28
    2.3.3 Поиск лучших решений для классов задач с большим количеством заготовок 32
    Выводы по 2 главе 33
    Глава 3. Разработка и тестирование программного модуля для предоптимизационного анализа информации в задаче двумерного размещения 34
    3.1 Выбор языка программирования 34
    3.2 Техническое задание 36
    3.3 Тестирование программного модуля 38
    3.4 Эффективность внедрения программного модуля предоптимизационного анализа информации в задаче двумерного размещения 40
    3.4.1 Экономический эффект от внедрения программного модуля 40
    3.4.2 Время разработки программы 42
    Выводы по 3 главе 44
    Заключение 45
    Список литературы 46
    Приложение 48
  • Дипломная работа:

    Разработка мобильного приложения для мониторинга сервера

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 6
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ ДЛЯ МОНИТОРИНГА СЕРВЕРОВ 8
    1.1 Понятие мониторинг серверов 8
    1.2 Процесс мониторинга сетевого узла и работы сокета 9
    1.3 Обзор аналогов разрабатываемого ПО 10
    1.4 Обоснование выбора языка и средств разработки 11
    Выводы по первой главе 14
    Глава 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА РАБОЧЕГО ПРОЕКТА 15
    2.1 Техническое задание 15
    2.2 Проектируемые диаграммы 17
    Выводы по второй главе 23
    Глава 3. РАЗРАБОТКА МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОМПОНЕНТОВ 24
    3.1 Программная реализация Android приложения 27
    3.2 Тестирование и внедрение приложения 38
    3.3 Руководство пользователя 41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
    ЛИТЕРАТУРА 45
    ПРИЛОЖЕНИЯ 47
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение курса «математический анализ» для студентов направления «информационные системы и технологии»

    238 страниц(ы) 

    Введение 1
    Глава I. Введение в анализ. 2
    §1. Множества. Действительные числа 2
    1.1. Основные понятия 2
    1.2. Числовые множества. Множество действительных чисел 3
    1.3. Числовые промежутки. Окрестность точки 6
    §2. Функция 7
    2.1. Понятие функции 7
    2.2. Числовые функции. График функции.
    Способы задания функции 8
    2.3. Основные характеристики функции 9
    2.4. Обратная функция 11
    2.5. Сложная функция 13
    2.6. Основные элементарные функции и их графики 13
    §3. Последовательности. 16
    3.1. Числовая последовательность 16
    3.2. Предел числовой последовательности 17
    3.3. Предельный переход в неравенствах 19
    3.4. Предел монотонной ограниченной последовательности.
    Число . Натуральные логарифмы 20
    §4. Предел функции. 22
    4.1. Предел функции в точке 23
    4.2. Односторонние пределы 24
    4.3. Предел функции при 25
    4.4. Бесконечно большая функция (б. б. ф.) 26
    §5. Бесконечно малые функции (Б.М.Ф.) 27
    5.1. Определения и основные теоремы 27
    5.2. Связь между функцией, ее пределом и бесконечно
    малой функцией 31
    5.3. Основные теоремы о пределах 32
    5.4. Признаки существования пределов 34
    5.5. Первый замечательный предел 35
    5.6. Второй замечательный предел 37
    §6. Эквивалентные бесконечно малые функции. 38
    6.1. Сравнение бесконечно малых функций 38
    6.2. Эквивалентные бесконечно малые и основные теоремы о них 39
    6.3. Применение эквивалентных бесконечно малых функций 41
    §7. Непрерывность функций 41
    7.1. Непрерывность функции в точке 42
    7.2. Непрерывность функции в интервале и на отрезке 43
    7.3. Точки разрыва и их классификация 44
    7.4. Основные теоремы о непрерывных функциях. Непрерывность элементарных функций 46
    7.5. Свойства функций, непрерывных на отрезке 47
    §8. Производная функции 48
    8.1. Задачи, приводящие к понятию производной 48
    8.2. Определение производной; ее 52
    механический и геометрический смысл. Уравнение
    касательной и нормали к кривой. 53
    8.3. Связь между непрерывностью и дифференцируемостью
    функции 55
    8.4. Производная суммы, разности, произведения и
    частного функций 56
    8.5. Производная сложной и обратной функции 58
    8.6. Производные основных элементарных функций 61
    8.7. Гиперболические функции и их производные 67
    8.8. Таблица производных 68
    §9. Дифференцирование неявных и параметрически
    заданных функций. 71
    9.1. Неявно заданная функция 71
    9.2. Функция, заданная параметрически 72
    §10. Логарифмическое дифференцирование 73
    §11. Производные высших порядков. 74
    11.1. Производные высших порядков явно заданной функции 74
    11.2. Механический смысл производной второго порядка 75
    11.3. Производные высших порядков неявно заданной функции 76
    11.4. Производные высших порядков от функций, заданных
    параметрически 76
    §12. Дифференциал функции. 77
    12.1. Понятие дифференциала функции 77
    12.2. Геометрический смысл дифференциала функции 79
    12.3. Основные теоремы о дифференциалах 80
    12.4. Таблица дифференциалов 81
    12.5. Применение дифференциала к приближенным
    вычислениям 83
    12.6. Дифференциалы высших порядков 84
    §13. Исследование функций при помощи производных.
    Дифференциал функции. 86
    13.1. Некоторые теоремы о дифференцируемых функциях 86
    13.2. Правила Лопиталя 90
    13.3. Возрастание и убывание функций 93
    13.4. Максимум и минимум функций 95
    13.5. Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке 99
    13.6. Выпуклость графика функции. Точки перегиба 102
    13.7. Асимптоты графика функции 105
    13.8. Общая схема исследования функции и
    построения графика 108
    §14. Формула Тейлора. 110
    14.1. Формула Тейлора для многочлена 111
    14.2. Формула Тейлора для произвольной функции 113
    Глава II. Неопределенный интеграл. 116
    §15. Неопределенный интеграл. 116
    15.1. Понятие неопределенного интеграла 116
    15.2. Свойства неопределенного интеграла 117
    15.3. Таблица основных неопределенных интегралов 120
    §16. Основные методы интегрирования. 122
    16.1. Метод непосредственного интегрирования 122
    16.2. Метод интегрирования подстановкой (заменой переменной) 125
    16.3. Метод интегрирования по частям 127
    §17. Интегрирование рациональных функций. 129
    17.1. Понятие о рациональных функциях 129
    17.2. Интегрирование простейших рациональных дробей 135
    17.3. Интегрирование рациональных дробей 137
    §18. Интегрирование тригонометрических функций. 139
    18.1. Универсальная тригонометрическая подстановка 139
    18.2. Интегралы типа 141
    18.3. Использование тригонометрических преобразований 142
    §19. Интегрирование иррациональных функций. 142
    19.1. Квадратичные иррациональности 142
    19.2. Дробно – линейная подстановка 144
    19.3. Тригонометрическая подстановка 145
    19.4. Интегралы типа 146
    19.5. Интегрирование дифференциального бинома 147
    §20. «Берущиеся» и «неберущиеся» интегралы 148
    Глава III. Определенный интеграл. 150
    §21. Определенный интеграл как предел интегральной суммы. 150
    §22. Геометрический и физический смысл
    определенного интеграла 152
    §23. Формула Ньютона – Лейбница 154
    §24. Основные свойства определенного интеграла 156
    §25. Вычисления определенного интеграла 160
    25.1. Формула Ньютона – Лейбница 160
    25.2. Интегрирование подстановкой (заменой переменной) 160
    25.3. Интегрирование по частям 162
    25.4. Интегрирование четных и нечетных функций в симметричных пределах 163
    §26. Несобственные интегралы. 164
    26.1. Интеграл с бесконечным промежутком интегрирования (несобственный интеграл I рода) 164
    26.2. Интеграл от разрывной функции
    (несобственный интеграл II рода) 166
    §27. Геометрические и физические
    определенного интеграла 168

    Глава IV. Обыкновенные дифференциальные
    уравнения 180
    §28. Обыкновенные дифференциальные уравнения 180
    28.1. Дифференциальные уравнения первого порядка 180
    28.2. Основные понятия 180
    28.3. Уравнения с разделяющимися переменными 183
    28.4. Однородные дифференциальные уравнения 185
    28.5. Линейные уравнения. Уравнения Бернулли 188
    28.6. Уравнения в полных дифференциалах.
    Интегрирующий множитель 193
    28.7. Уравнения Лагранжа и Клеро 198
    §29. Дифференциальные уравнения высших порядков 200
    29.1. Дифференциальные уравнения первого порядка 200
    29.2. Основные понятия 203
    29.3. Дифференциальное уравнение вида 203
    29.4. Некоторые дифференциальные уравнения, допускающие
    понижение порядка 205
    29.5. Линейные дифференциальные уравнения n -го порядка 211
    29.6. Линейные однородные дифференциальные уравнения 212
    29.7. Линейные неоднородные уравнения n-го порядка 214
    29.8. Линейные дифференциальные уравнения -го порядка с
    постоянными коэффициентами 216
    29.9. Линейные неоднородные дифференциальные уравнения -го
    порядка с постоянными коэффициентами 221
    Заключение 227
    Литература 228
  • ВКР:

    Роль омонимов в создании образности в детской поэзии

    57 страниц(ы) 

    Эчтәлек
    Беренче бүлек. Балалар өчен язылган әсәрләрдә сүз-сурәт тудыру чаралары.
    1.1.Татар балалар әдәбиятының төп үзенчәлекләре.
    1.2. Балалар өчен язылган шигырьләрдә сурәтлелек.
    Икенче бүлек. Балалар өчен язылган шигырьләрдә омонимнарның бирелеш үзенчәлекләре.
    2.1. Омонимнар турында төшенчә, аларның төрләре.
    2.2. Омонимнар ярдәмендә сурәт тудыру мөмкинлекләре
    2.3. Мәктәптә “Омонимнар” темасын өйрәнү.
    Йомгаклау.
    Кушымта.
    Библиография.
  • Дипломная работа:

    Влияние температуры на морфометрические показатели микроскопических водорослей цианобактерии экстремальных местообитаний

    97 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6
    1.1. Температура как экологический фактор 6
    1.2. Характеристика местообитаний 11
    1.3. Описание видов 22
    Глава 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ 29.
    2.1. Характеристика образцов 29
    2.2. Методика проведения эксперимента. 30.
    Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 31
    3.1. Влияние высоких температур на Chlorella vulgaris, Scotiellopsis rubescens, Nostoc sp 31
    3.2. Влияние низких температур на Nostoc sp, Chlorella vulgaris 67
    ВЫВОДЫ 89
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 90
    ПРИЛОЖЕНИЕ 94
  • Контрольная работа:

    Концепции земельного права

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    Концепции земельного права и земельного законодательства 4
    Принципы земельного права 8
    Правовой режим земель 16
    Список литературы 20
  • Дипломная работа:

    Новые формы внеклассной работы по русскому языку

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 6
    1.1. Внеклассная работа по русскому языку как форма организации учебно-воспитательной работы в школе 6
    1.2. Традиционные виды и формы внеклассной работы по русскому языку 9
    1.3. Новые формы внеклассной работы по русскому языку 19
    1.4. Методический аспект организации внеклассной работы по русскому языку 26
    Выводы по первой главе 30
    ГЛАВА II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ФОРМ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 33
    2.1. Лингвистические квесты на внеклассных мероприятиях по русскому языку 33
    2.2. Внеклассные мероприятия-квизы по русскому языку 44
    2.3. Ведение образовательного аккаунта в Instagram 50
    2.4. Методические рекомендации по использованию новых форм внеклассной работы по русскому языку в общеобразовательной школе 56
    Выводы по второй главе 62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67