Магистерская работа
«ПРОИЗВЕДЕНИЯ УФИМСКОГО ПИСАТЕЛЯ - ЛИТЕРАТУРОВЕДА Р.Г. НАЗИРОВА О РУССКИХ ПИСАТЕЛЯХ- КЛАССИКАХ XIX ВЕКА: ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ»
- 72 страниц
Введение 3
Глава I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТВОРЧЕСТВА Р.Г.НАЗИРОВА
1.1 Научная и творческая деятельность Р.Г. Назирова 8
1.2 Художественная проза Р.Г.Назирова 16
ГЛАВА II. Р.Г. НАЗИРОВ - ПИСАТЕЛЬ О ПИСАТЕЛЯХ
2.1 Назиров Р. Г. о А.С. Пушкине и Н.В. Гоголе 33
2.2 Назиров Р. Г. о Ф.М. Достоевском 41
2.3 Назиров Р.Г. о творчестве А.П. Чехова 49
2.4 . Изучение жизни и творчества Р.Г. Назирова в школе 58
Заключение 65
Список использованной литературы 67
ПРИЛОЖЕНИЕ
Ромэн Гафанович Назиров (04.02.1934, Харьков - 16.01.2004,
Уфа) был литературоведом, известным не только в Уфе и Башкирии, но и в России и за рубежом. Как профессор Башкирского государственного университета он воспитал много учеников и создал собственную научную школу. Его работы - статьи, монографии по истории фольклорных мотивов и разным аспектам поэтики русской литературы XIX века - читают в широком филологическом мире.
Ученый занял достойное место как в отечественном, так и в зарубежном достоевсковедении, тем не менее, его «достоевсковедческое наследие до сих пор введено в научный оборот едва ли наполовину» [5,С. 91], что объясняется большим объемом неизданных трудов Р.Г. Назирова. Сознавая огромное значение исследовательской деятельности ученого, его архив интенсивно разбирают ученики.
Ныне они успешно продолжают дело своего учителя: издаются его монографии и статьи, неопубликованные при жизни; создан электронный научный журнал «Назировский архив», который стал ярким явлением современной литературоведческой жизни в России; в 2015 году была организована международная конференция, посвященная 80-летию Р.Г. Назирова; его методология реализуется сегодня во многих докторских, кандидатских и магистерских диссертациях [5,125-127].
Парадоксальным образом научное значение выдающегося исследователя, при жизни, возможно, недооцененное, возросло после его кончины. В полной мере оно еще не осознается, трудовЫ Р.Г. Назирова в научный оборот включены не полностью и не соответствует масштабу его личности. Нам бы хотелось восполнить этот пробел.
Судьба Р.Г. Назирова типична для поколения литературоведов, сформировавшихся в советское время. Его профессиональное становление пришлось на середину ХХ века. Из-за репрессированного в 1938 году отца, министра культуры Башкирской АССР, реабилитированного посмертно только в 1957 году, в Ленинградский педагогический институт им. А.И. Герцена Р.Г. Назирова не приняли. Филологическое образование он получил в Башкирском государственном педагогическом институте им. К. А. Тимирязева (ныне БашГУ), продолжив его в аспирантуре при кафедре русской литературы МГУ [53].
В 1966 году он защитил кандидатскую диссертацию «Социальная и этическая проблематика произведений Ф. М. Достоевского 1859-1866 годов», которая до сих пор остается непревзойденным историколитературным исследованием. Это в высшей степени новаторская работа, в которой много научных открытий. В ней, например, доказывается, что автор «Записок из подполья» создал лучший в мире портрет экзистенциалиста: «портрет, но не автопортрет!». Здесь же по-новому раскрыты особенности выражения авторской позиции по отношению к герою, в том числе через его «эстетическую инициативу».
Своими учителями Р.Г. Назиров считал выдающихся литературоведов середины ХХ столетия А.Н. Соколова, Г.А. Бялого, Б. Ф. Егорова, а в научном плане ориентировался прежде всего на труды Александра Веселовского, Ю.Н. Тынянова и Ю.М. Лотмана. Именно поэтому работы уфимского ученого обнаруживают преемственную связь с традициями русской формальной школы. В круг его идейных единомышленников входили Б.О. Корман, В.А. Зарецкий, В.А. Свительский, Г.К. Щенников и др. Чрезвычайно высоко оценивал работы Р.Г. Назирова Г.М. Фридлендер, выделяя именно его из когорты ученых- достоевсковедов своего времени [37, 93].
Как справедливо отмечают ученики Р.Г. Назирова, его научная эволюция шла от социально-исторического контекста - к истории литературной формы на фоне культурной традиции, и дальше — к пониманию и описанию базовых механизмов функционирования исторических метаморфоз литературы.
Актуальность данного исследования определяется обращением к творческому, художественному наследию Р.Г. Назирова, как писателя- литературоведа, внесшего большой вклад в современную литературу.
Цель исследования - выявить особенности научно-художественного стиля в литературных произведениях Р.Г. Назирова. Данная цель предполагает решение следующих задач:
- историографический обзор научной литературы по теме;
- анализ и интерпретация избранных произведений Р.Г. Назирова.
Объект исследования - художественная проза Р.Г. Назирова.
Предмет исследования - литературные произведения Р.Г.Назирова о русских писателях.
Задачи:
1. рассмотреть историко-биографическую прозу Р.Г.Назирова;
2. раскрыть основное содержание работ Назирова о творчестве
русских писателей-классиков.
В работе использовались следующие методы: биографический, герменевтический и психологический.
Биографический метод, направленный на изучение отношений «автор - произведение», в которых биография и личность писателя рассматриваются как определяющие моменты творчества.
Наряду с биографическим методом в работе реализованы принципы герменевтики как эстетической теории интерпретации текста и науки о понимании смысла произведения. Ее ведущие принципы:
- принцип диалогичности: духовная жизнь, сосредоточенная в произведении, определяется узами, связывающими автора и интерпретаторов с традицией;
- принцип эмоциональности: интерпретация невозможна без умения чувствовать эстетическое наслаждение от общения с явлением литературы;
- контекстуальный и культурологический принцип: освоение «жизни духа» происходит за счет погруженности в определенную культурно - историческую традицию, без чего интерпретация невозможна;
- принцип избирательности: герменевтический опыт, учитывая традицию, также принимает во внимание историческую дистанцию, разделяющую писателя и читателя (интерпретатора);
- принцип целостности: при постижении произведения создается связь между пониманием его частей через целое и целого - через понимание частей;
- принцип вариативности: герменевтический круг в своей поступательности и преемственности свидетельствует о возможности множественных интерпретаций одного и того же произведения;
- принцип личного подхода и толерантности: интерпретатор обязан признавать авторитетность автора произведения, а также исходить из собственных этических и эстетических принципов, но быть свободным в выборе цели, контекста, условностей теоретического языка интерпретации;
- принцип единства формы и содержания: анализ произведения завершается не поиском общности между формой и содержанием, а установлением личностного взаимопонимания между литературным произведением и читателем.
Таким образом, художественное произведение является фактом культуры, при интерпретации необходимо реконструировать место произведения в духовной истории человечества. Герменевтический метод учитывает как субъективную индивидуальность интерпретатора, так и объективную ситуацию времени написания, влияния традиций и культурного контекста, что в целом даёт возможность постоянно обновляемого, но адекватного восприятия текста.
Не менее важным в представленной работе является психологический метод, который направлен на изучение психологии художника-творца, внутренней жизни героя, исследование читательского восприятия. Психологический метод обращает внимание на доминирующую точку зрения и формы ее раскрытия: исповедь, дневник, переписку, внутренний монолог, поток сознания, диалог, несобственно - прямую речь, «диалектику души», процессы индивидуального бессознательного (сон, бред, видения, обморок и т.п.).
Данный метод помогает в исследовании характера персонажа, его эволюции, духовного и этического выбора, творческой лаборатории писателя. Он связан с этническими и национальными проявлениями, менталитетом личности - эмоциями, мировидением, подсознанием. Исследование личности героя - главное и в интерпретации произведений Р.Г. Назирова.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТВОРЧЕСТВА Р. Г. НАЗИРОВА
1.1. Научная и творческая деятельность Р. Г. Назирова
Р. Г. Назиров (1934-2004) - выдающийся исследователь творчества Ф.М. Достоевского, а также автор ряда классических работ, посвященных А.П. Чехову, фольклору и мифологии, одним из первых начавший обсуждение так называемой «петербургской легенды».
Такова краткая справка о Ромэне Гафановиче Назирове. Однако для людей, знавших его лично и знакомых с его научным творчеством, ясна ее фатальная недостаточность.
Добавим важные факты. Р. Г. Назиров родился 4 февраля 1934 года в Харькове, куда его мать, Эсфирь Исааковна Волович, сама бывшая родом из украинского города с литературным названием Миргород, уехала рожать своего первого ребенка, потому что в Кигинском районе Башкирии, где она жила вместе с мужем Гафаном Шамгуновичем Назировым, не было даже водопровода, не говоря уже о такой роскоши, как роддом. Мать вместе с ребенком почти сразу вернулись в Башкирию, где Г.Ш. Назиров быстро делал партийную карьеру, каоторая резко оборвалась в 1938 году, кода его вначале арестовали, а потом расстреляли по приговору «тройки», реабилитировали же только в 1957 году.
В автобиографии, которая потребовалась для поездки в Колумбийский университет в 1998 году, сам Р. Г. Назиров пишет: «Воспитан я (и моя сестра) матерью, которая была освобождена из тюрьмы после мартовского пленума ЦК 1938 года (смещение Ежова). Всю жизнь я провел среди книг. В молодости вел несколько богемный образ Жизни, но продолжал читать, а также выступал в местной печати со статьями о литературе и искусстве» [16,138-139].
На самом деле тематический спектр журналистской деятельности Р.Г. Назирова был шире и включал все, что требовалось от газетчика: репортажи с производства, политические обзоры, очерки о нравах. В июне 1958 года он поступил на работу в уфимскую газету «Ленинец», отдавая предпочтение культуре и искусству. Позже, став доцентом Башкирского государственного университета и избавившись от газетной текучки, Р. Г. Назиров продолжал писать рецензии на кинофильмы и театральные спектакли. Сейчас большая часть этих текстов собрана в отдельной книге.
В промежутке между окончанием историко-филологического факультета БГПУ им. К. А. Тимирязева в 1957 году и работой в газете «Ленинец». Р. Г. Назиров один год работал учителем в селе Бишкаин Аургазинского района Башкирии. Автобиографические черты видны в персонаже назировского рассказа «Грубая ошибка», молодом сельском педагоге Крутолобове.
По всей видимости, будущий профессор Башкирского университета поначалу видел себя именно писателем. В архиве ученого сохранилось внушительное число рукописей с литературными опытами в разных жанрах: от романа до лирического стихотворения. Систематически они начали публиковаться только сейчас. Все эти рукописи можно датировать 1950-1960-ми годами [42, 144-159].
Это было время еще сравнительно невысокой научной активности Р. Г. Назирова, им было опубликовано всего четыре статьи. При внимательном знакомстве с рукописями становится понятно, почему. Над прозой литературовед трудился с той же тщательностью, которая позже стала известна ученикам по отточенности его научных текстов. Все, что однажды выходило из-под пера Р.Г. Назирова, многократно переписывалось набело, иногда со значительными исправлениями и добавлениями. Количество редакций и вариантов одного текста редко было меньше двух. Более того, маргиналии свидетельствуют, что сам автор по отношению к себе был чрезвычайно самокритичен. Вот какую оценку дал Назиров своему рассказу «Блестящий студент» по прошествии времени:
«Образы - примитивы. Грубое упрощение. Следствия несоразмерно велики в сравнении с породившими их причинами. Неоправданные повороты, вывихи, скачки. Это результат мальчишеской склонности к мелодраме, бутафорским громам и нарочитым контрастам (вообще контрасты - основа искусства, но нужны контрасты по существу, а не внешние контрасты). Как говорит Мамонт-Дальский в романе А. Толстого, «Щенки НЕ МОГУТ без эффектов». Гуманистическая идея. Стройная композиция. Плавное нарастание сюжета, без дешевых эффектов».
В научном и художественном творчестве Р. Г. Назирова постановка масштабных проблем сочеталась с пристальным вниманием к деталям, а широкий охват анализируемых явлений - с предельной точностью, афористичностью формулировок. Превосходная эрудиция учёного позволяла ему свободно и естественно прослеживать связь от фольклорных источников к литературным явлениям XX века.
В своей работе мы представили общую характеристику жизни и творчества Р.Г. Назирова. Его судьба типична для поколения литературоведов, сформировавшихся в советское время. Его становление как ученого пришлось на середину ХХ в. Из-за репрессированного в 1938 г. отца, министра культуры Башкирской АССР, реабилитированного посмертно только в 1957 г., в Ленинградский педагогический институт им. А.И. Герцена Ромэна Гафановича не приняли. Филологическое образование он получил в Башкирском государственном педагогическом институте им. К. А. Тимирязева, продолжив его в аспирантуре при кафедре русской литературы МГУ. Защищенная им в 1966 г. кандидатская диссертация «Социальная и этическая проблематика произведений Ф. М. Достоевского 1859-1866 годов» до сих пор остается непревзойденным историко-литературным исследованием. Это в высшей степени новаторская работа, в которой, к примеру, доказывается, что автор «Записок из подполья» создал лучший в мире портрет экзистенциалиста. [42, С.144-159]
Почти сорок лет Р.Г. Назиров проработал в Башкирском государственном университете. С 1992 года он возглавлял кафедру русской литературы и фольклора. Сфера его научных интересов - русская и зарубежная литература, мифология, культурология.
В 1995 году состоялась защита его докторской диссертации «Традиции Пушкина и Гоголя в русской прозе. Сравнительная история фабул».
Ромэн Гафанович, как и всякая глубокая личность, был человеком противоречивым. Так, он часто говорил, что —в науке авторитетов нет”, требовал критического отношения и собственного осмысления каждой привычной истины. Но в то же время его ученикам было крайне трудно отстоять свою мысль, если ему самому она казалась ошибочной. Свой авторитет он использовал без каких-либо ограничений.
При всем этом ему было свойственно глубоко трагическое ощущение своей непонятости и врожденной культурной —глухоты” окружающих. Он порой сравнивал себя с чеховскими сестрами: как и они, он знал несколько языков и, подобно им же, мог сказать: —В этом городе знать три языка ненужная роскошь”. Конечно, здесь был элемент интеллектуального кокетства, но было, кажется, и много правды. Может быть, в этом причина его скрытности.
В произведениях Р. Г. Назирова постановка масштабных проблем сочеталась с пристальным вниманием к деталям, а широкий охват анализируемых явлений - с предельной точностью, афористичностью формулировок.
Превосходная эрудиция учёного позволяла ему свободно и естественно прослеживать связь от фольклорных источников к литературным явлениям XX века. Это видно из опубликованных после смерти ученого произведений.
1. Аверин Б. Социологическая критика H. К. Михайловского Н.
Михайловский. Литературная критика. Статьи о русской литературе XIX - - начала XX века. - Л.: Художественная литература. - 1989. - 300 с.
2. Назировский архив. Дело № 147. Рукой Д.Г. Назировой написано: Назиров Р.Г.Статьи, рассказы, рецензии фильмов и спектаклей в газетах «Ленинец», «Советская Башкирия» и др.
3. Бахтин М. Проблемы поэтики Достоевского. - М., 1927. - С. 82-83.
4. Безменова Н. А. Очерки по теории и истории риторики. - М.: Наука, 1991. - 215 с.
5. Борисова В.В. Научная школа Р.Г. Назирова // Назировский архив. - 2014. - № 4. - С. 90-125.
6. Борисова В.В. Р. Г. Назиров — писатель-литературовед// Назировский архив. - 2016. - № 2. - С. 173-181.
7. Виноградов В. Эволюция русского натурализма. Гоголь и Достоевский. - Л. - 1929. - С. 279-290.
8. Волгин И.Л. Колеблясь над бездной. - М.-1998. - С. 151-157.
9. Герои раннего Гоголя // Литературная классика: публикации, комментарии, отражения. Сборник научных трудов. - Уфа: Издательство БГПУ, 2012. - С. 17- 24.
10. Гуковский Г.А. Реализм Гоголя. - М.:Ленинград. - 1959. - С. 300-301.
11. Достоевский Ф. Идиот: роман. — Ижевск: Удмуртия, 1984. - 560 с.
12. Зарипов А.Р. Роман Р. Г. Назирова о Христе: степень завершенности и творческая история текста // Назировский архив. 2014. - № 4.
13. Илюшин А.А. Отзыв о докторской диссертации Р.Г.Назирова «Традиции А.С.Пушкина и Н.В.Гоголя в русской литературе (опыт сравнительного исследования сюжетов и фабул)».
14. Инфантова Г.Г. Сильная языковая личность: ее постоянные и переменные признаки // Речь. Речевая деятельность, 2011. - № 3. - С. 6369.
15. Каракуц-Бородина Л.А. Человек эпохи пробуждения. О языковой личности Р.Г. Назирова // Язык и личность. - М.: Наука, 1989. - С. 3-8.
16. Назиров Р.Г. Автобиография Р. Г. Назирова // Назировский архив,2013. - №1. - С.138-139
17. Назировский архив. Журнал [Электронный ресурс] - Режим
доступа: http://nev**nandr.net/nazirov/journal.php (дата обращения: 13.01.2019).
18. Назиров Р.Г. Два лица города; Человек без особых примет // Назировский архив, 2013. - № 2. - С. 95-96.
19. Назиров Р.Г. Институтские рассказы // Бельские просторы, 2011. - № 11. - С. 9-27.
20. Назиров Р.Г. После выставки // Назировский архив, 2013. - № 1. - С. 106-112.
21. Назиров Р.Г. Русская классическая литература: сравнительно-исторический подход. Исследования разных лет: Сборник статей. - Уфа: РИО БашГУ, 2005. - 158 с.
22. Назиров Р.Г. Старик. Железнодорожное происшествие // Истоки, 16.03.2011. - № 11 (727). - С. 8-9.
23. Назиров Р.Г. Традиции Пушкина и Гоголя в русской прозе. Сравнительная история фабул. Автореф. дисс. докт. фил. наук. - Екатеринбург, 1995. - 115 с.
24. Назиров Р. Г. Утро в городе солнца. Фантастическая новелла // Назировский архив, 2013. - № 2. - С. 95-96.
25. Назиров Р. Г. Уфимские рассказы // Бельские просторы, 2011. - № 4. - С. 3-18.
26. Назиров Р.Г. Заметки о Н.В. Гоголе. Сновидения // Вестник БГПУ им. Акмуллы, 2011. - № 1. - С. 169-177.
27. Назиров Р.Г. Избранные газетные рецензии. - Уфа: Вагант, 2011. - 80 с.
28. Назиров Р.Г. Институтские рассказы // Бельские рассказы, 2011. - № 11. - С. 9-27.
29. Назиров Р.Г. Историческая проза. - Уфа: БГУ, 2016. - 260 с.
30. Назиров Р.Г. Поэтика прозы А.П. Чехова в ее развитии. - Уфа:
Издательство БГУ, 2002. - 18 с.
31. Назиров Р.Г. Ростовщик из «Портрета» // Северо-Восточный научный журнал, 2011. - № 1. - С. 26-27.
32. Назиров Р.Г. Старик. Железнодорожные происшествие // Истоки, 2011. - № 11. - С. 8-9.
33. Назиров Р.Г. Творческие принципы Достоевского. Глава 4. Эволюция героя в раннем творчестве Достоевского [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://nevmenandr.net/scientia/nazirov-ch4.php.
34. Назиров Р.Г. О мифологии и литературе, или Преодоление смерти: статьи и исследования разных лет. - Уфа: Уфимский полиграфкомбинат, 2010. - 408 с.
35. Назиров Р.Г. Становление мифов и их историческая жизнь. - Уфа: ГУП Полиграфкомбинат РБ, 2014. - 292 с.
36. Назиров Р.Г. Фабула о колдуне- предателе//Вопросы литературы. - 2012. - № 4. - С.15.
37. Назиров Р. Г. Пародии Чехова и французская литература // Чеховиана. Чехов и Франция. - M.-Paris, 2015. - С. 43.
38. Орехов Б.В. Научный архив профессора Р. Г. Назирова // Русское слово в Республике Башкортостан. - Уфа: РИЦ БашГУ, 2011.
39. Орехов Б.В. Очерк малой прозы Р. Г. Назирова // Назировский сборник: исследования и материалы. - Уфа: Издательство БГПУ, 2011. - С. 25-42.
40. Орехов Б.В. Очерк научной биографии Р.Г.Назирова [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.aca**mia.edu
41. Орехов Б.В. Библиография газетных статей Р. Г. Назирова // Назиров, Р. Г. Избранные газетные рецензии / сост. Борис Орехов. - Уфа: Вагант, 2011. - С. 74 -78.
42. Орехов Б.В. Библиография посмертных публикаций Р.Г. Назирова // Назировский сборник: исследования и материалы. - Уфа: Издательство БГПУ, 2011. - С. 93-98.
43. Орехов Б.В. Избранная библиография работ Р. Г. Назирова // Диалог. Карнавал. Хронотоп. - 2009. -№ 2 (42). - С. 162-169.
44. Орехов Б. В. Текстология Назировского архива// Назировский архив.- 2013.-№1.-С.144-159
45. Орехов Б.В. Работа Р.Г. Назирова «Сюжет как компромисс» в
архиве ученого // Диалог. Карнавал. Хронотоп. - 2010. - № 1-2 (43-44). - С. 58-60.
46. Пародии Чехова и французская литература // Чеховиана. Чехов и Франция. - М.: Наука; Paris: Institut d’etudes Slaves . - 1992. - C. 48-56.
47. Подлинный смысл Поликратова перстня // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. - 2010. - № 4. - С. 147-149.
48. Русская классическая литература: сравнительно-исторический подход. Исследования разных лет: [сборник статей] / Башкирский гос. унт. - Уфа: РИО БашГУ, 2005. - 208 с.
49. Седов К. Ф. Дискурс и личность: эволюция коммуникативной компетенции. - М.: Лабиринт, 2004. - 320 с.
50. Сюжет как компромисс // Диалог. Карнавал. Хронотоп. - 2010. - № 1-2 (43-44). - С. 61-69.
51. Творческие принципы Ф. М. Достоевского. - Саратов: Саратовский ун-т, 1982. - 319 с.
52. Флобер Г. Собр. соч. в 3 тт. Т. 3. - М.: Просвещение, 1984. - С. 42.
53. Чехов А.П. Собр. соч. в 18 тт. - Т. 11. - М.: Просвещение, 1975. - С. 533-536.
54. Шаулов С.С. Черты утопии и дистопии в рассказе Р.Г. Назирова «Утро солнца» // Литературная Rossica Башкортостана в XXI веке. Вып. 2 / отв. редактор и составитель: д.ф.н., проф. В.В. Борисова; Башк. гос. пед. ун-т им. М. Акмуллы. - Уфа: Лайм, 2015. - С.104-122.
55. Шаулов С.С. Эффект подлинности, или Самоотрицание авторства // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. - 2011. - № 2. - С. 137-144.
56. Шуганов Ю.М. Две исповеди. - Уфа: Инеш, 2013. - 230 с.
Интернет-ресурсы
57. Назировский архив // http://nev**nandr.net/nazirov/
Оригинал в pdf
Тема: | «ПРОИЗВЕДЕНИЯ УФИМСКОГО ПИСАТЕЛЯ - ЛИТЕРАТУРОВЕДА Р.Г. НАЗИРОВА О РУССКИХ ПИСАТЕЛЯХ- КЛАССИКАХ XIX ВЕКА: ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Магистерская работа | |
Страниц: | 72 | |
Цена: | 2800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
ПРОБЛЕМАТИКА И ПОЭТИКА РОМАНА П.А. ХРАМОВА «ИНОК»: ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ
Дипломная работа:
С.т. аксаков – театральный критик: историко-литературный и методический аспекты изучения наследия
Дипломная работа:
Быт и нравы русского зарубежья в воспоминаниях Н. Берберовой «Курсив мой»: историко-литературный и методический аспекты изучения
Дипломная работа:
Христианская образность в художественном мире а. а. ахматовой: историко-литературные и методические аспекты изучения в школе
Дипломная работа:
Литературная гостиная в современной школе: историко-литературный и методический аспекты изучения