Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Обозначение лиц по профессии: языковой и педагогический аспекты (на материале немецкого и английского языков)» - Дипломная работа

  • 68 страниц(ы)
фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

Глава I. Теоретическое обоснование исследования наименований лиц по профессии 6

1.1. Социолингвистические факторы, влияющие на профессиональную идентификацию 6

1.2. Профессиональная деятельность как важнейших компонент развития личности 9

1.3. Лингвистические особенности наименований лиц по профессии 16

1.4. Влияние лингвистической политкорректности на наименования лиц по профессии 21

Выводы по первой главе 26

Глава II. Практические аспекты изучения наименований лиц по профессии 28

2.1. Модели формирования обозначений лиц по профессии в немецком языке 28

2.2. Модели формирования обозначений лиц по профессии в английском языке 32

Выводы по второй главе 37

Глава III. Методические аспекты изучения обозначений лиц по профессии 39

3.1. Особенности выбора профессии школьниками 39

3.2. План-конспект урока немецкого языка «Профессии в немецком языке» 42

3.3. Проведение опроса учащихся на тему «Новейшие профессии, пришедшие из английского языка» 48

Выводы по третьей главе 51

Заключение 52

Список использованной литературы 55

Приложения 60


Введение

Постоянное развитие языка, в частности его лексического состава - это естественные процесс, обусловленный потребностями общества. Слова приобретают новые значения, происходит сужение или расширение значений слова. В большинстве случаев это слова, отражающие новые научные понятия, понятия быта, техники, экономики, политики, социальных отношений.

Современная лингвистика в русле антропоцентрического настроения занимается изучением слова и проблемами его анализа. Слово является главным носителем, содержащим информацию, это главный элемент высказывания, соответственно все современные теоретические и прикладные исследования, так или иначе базируются именно на содержании и форме слова, так как никакая другая языковая единица не обладает единством формы и содержания и не имеет такой важной конструирующей функции в высказывании. Проблемам профессиональной идентификации в последнее время уделяется все больше внимания как в эмпирических исследованиях, так и в теоретическом аспекте. Это взаимосвязано с постоянной трансформацией общества.

В данной работе мы попытаемся определить и описать особенности функционирования слов со значением профессии в современном немецком и английском языках. Проблема идентификации человека по речевым характеристикам на сегодняшний день стала одной из актуальных проблем в области лингвистических исследований.

Актуальность исследования состоит в важности выбора будущей профессии. К сожалению, педагоги редко обсуждают данный вопрос с учащимися, вследствие чего последние зачастую попадают в ситуацию замешательства. Таким образом, обоснование выбора той или иной профессиональной деятельности становится обязательным компонентом обучения.

Научная новизна поставленной задачи исследования представлена в попытке применить методы лингвистики для анализа слов со значением профессиональной идентификации, рассмотрев результаты анализа сквозь призму социолингвистического и психологического направлений.

Объектом исследования выступают номинации лиц по профессии в английском и немецком языках.

Предметом исследования служат словообразовательные элементы, использующиеся при образовании слов, обозначающих профессию, в английском и немецком языках.

Цель настоящего исследования состоит в определении основных способов образования обозначений лиц по профессии.

В соответствии с целью определены и решены следующие задачи:

1. Изучение различных аспектов функционирования в речи слов со значением профессии;

2. Исследование влияния лингвистических факторов на профессиональную идентификацию;

3. Анализ различных процессов, влияющих на содержание класса наименований лиц по профессии;

4. Выделение основных словообразовательных элементов в названиях профессий в английском и немецком языках;

5. Определение важности помощи со стороны педагога старшеклассникам в выборе будущей профессии;

6. Составление методических рекомендаций и проведение опроса среди старшеклассников.

В качестве теоретической базы исследования были изучены труды следующих отечественных ученых-лингвистов: Б.Г Ананьев,

А.А. Ангеловский, Е.И. Голованова, А.Ю. Епимахова, А.С. Капто, С.В. Назаренко, М.С. Омельченко, Л.В. Садовая, Е.В. Тараканова, А.В. Фомин, В.А. Ядов.

Основные методы, применяемые в настоящей работе, определяются задачами исследования. В данной работе были использованы методы анализа теоретической базы, классификации, аналогии и обобщения тематического материала. В связи с этим главным образом используются морфологический анализ и составление классификации.

Материалом исследования послужили номинации лиц по профессии из немецких сайтов по поиску работы https://www.jobs.de и https://www.stellenanzeigen.de и из американских и британских сайтов: https://www.monster.com, https://www.careerbuilder.com, https://www.reed.co.uk.

Теоретическая значимость проводимого исследования заключается в том, что полученные результаты, выводы и предложения расширяют теоретическую и эмпирическую базу в области лингвистического направления, а также дополняют ряд существенных языковых характеристик, свойственных современным английскому и немецкому языкам.

Практическая ценность состоит в разработке методических рекомендаций, которые могут быть использованы в процессе обучения иностранному языку в школе и колледжах.

Апробация работы проводилась на конференции по немецкому языку, которая проходила 26 апреля 2019 года в БГПУ им. М.Акмуллы, практические результаты были апробированы во время педагогической практики.

Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав - теоретической, практической и методической, выводов по каждой главе, заключения, списка литературы, включающего 52 наименования. В первой главе были рассмотрены теоретические основы изучения номинаций лиц по профессии, их классификации, основные процессы их развития; в практической главе были проанализированы лексические единицы и выделены основные способы их образования; в методической главе был предложен план-конспект урока немецкого языка с применением практических результатов исследования.


Выдержка из текста работы

Глава I. Теоретическое обоснование исследования наименований лиц по профессии

1.1. Социолингвистические факторы, влияющие на профессиональную идентификацию

Проблема идентификации личности в условиях постоянно трансформирующегося общества в последнее время активно рассматривается на различных уровнях. В изучении данного явления можно выделить три основных направления: философское, психологическое и социологическое.

Формирование профессиональных представлений человека и своей идентичности в современном обществе обусловлено двумя факторами. С одной стороны - это социальный контекст и желание человека соответствовать ожиданиям общества, с другой стороны - это индивидуальное распределение приоритетов [Арнольд 2013: 139].

Этническая, гражданская, религиозная идентичность являются ключевыми аспектами, требующими активной позиции человека. Одной из ключевых идентификаций на протяжении всей жизни человека является этническая идентичность [Вежбицкая 2002: 14].

В рамках теории социальной идентичности анализируется статус языка, демографические характеристики, факторы, которые влияют на сохранение жизнеспособности языка средств массовой коммуникации.

Социальная психология рассматривает принадлежность к той или иной этнической общности с позиций двух концепций:

1. теории социальной идентичности Г. Тэшфела и Дж. Тернера;

2. модели двух измерений идентичности Дж. Берри.

«Г. Тэшфел и Дж. Тернер выдвигают общий психологический принцип, согласно которому специфика групповой категоризации состоит в том, что групповая идентификация (или осознание принадлежности к группе) неразрывно связана с другим когнитивным процессом - дифференциацией (или оценочным сравнением) категоризируемых групп. А социальная идентичность в самом общем смысле - результат процесса сравнения своей 6

группы с другими социальными объектами. Именно в поисках позитивной социальной идентичности индивид или группа стремятся самоопределиться, обособиться от других, утвердить свою автономность. Опираясь на теорию социальной идентичности, Г.Джайлс с соавторами исследуют роль языка в межэтнических отношениях и разрабатывают концепцию

этнолингвистической жизнеспособности.

В рамках этой концепции анализируются статус языка, его демографические характеристики, оказываемая ему институциональная поддержка и другие факторы, влияющие на сохранение группой собственного языка как жизнеспособного средства коммуникации. Чем выше реальная или воспринимаемая этнолингвистическая жизнеспособность группы, тем в большей степени индивиды стремятся с ней идентифицироваться» [Кубрякова 2016: 31].

«Личностная идентичность - «это совокупность определенных ролей, качеств, компетенций, которые присущи личности в результате ее социализации и культуризации. Данный тип идентичности напрямую соотносят с деятельностью человека в определенной среде» [Кубрякова 2016: 131-132].

В отечественных исследованиях, посвященных проблематике идентичности (К.А. Абульханова, И.С. Кон, В.Г. Крысько, В.Г. Николаев, Т.Г. Стефаненко) различаются «социальная идентичность (отождествление себя с социальной позицией, или статусом), культурная идентичность (отождествление себя с культурной традицией), этническая идентичность (отождествление себя с определенной этнической группой), групповая идентичность (отождествление себя с той или иной общностью, или группой, профессиональной общиной)» (см. [Вежбицкая 2002: 12]).

Идентичность, таким образом, можно обозначать как абстрактный концепт, который включает множество наложенных друг на друга субидентичностей. Во многом определение идентичности зависит от контекста коммуникации.

«Идентификация является неотъемлемым механизмом формирования идентичности, в результате которого происходит как познание и понимание другого лица или иного объекта действительности, так и самопознание субъекта идентичности» [Апресян 1995: 189].

Отождествление себя с другим субъектом или группой происходит на основе существования общих ценностей и стандартов, структуры и направленности внутреннего мира, социальных установок и ролей, являясь «эмоционально-когнитивным неосознанным процессом» [Борисенкова 2006: 114].


Заключение

Не секрет, что при изучении иностранного языка важным фактором обучения является приобщение к культуре страны изучаемого языка. Поэтому актуальной является необходимость изучения его компонентов, одним из которых выступают наименования лиц по профессии.

Антропоцентрический язык определяет особое положение имен человека в лексике и общении: они всегда находятся в центре языковой системы и речевой деятельности говорящих. Одних лингвистических подходов недостаточно для анализа их номинативной, словообразовательной и семантической структуры. Для этого необходимо учитывать множество экстралингвистических и социолингвистических факторов, социальную и индивидуальную психологию и культуру участников коммуникативного акта, менталитет носителей языка.

В ходе нашего исследования была достигнута поставленная цель: определение основных способов образования обозначений лиц по профессии. Кроме того были рассмотрены задачи, связанные с исследованием влияния лингвистических и экстралингвистических факторов на профессиональную идентификацию, изучением трудностей старшеклассников при выборе будущей профессии. Более того, в работе большое внимание уделялось отечественной филологии, были рассмотрены подходы к изучению номинаций лиц по профессии, предложенные А.А. Левко, А.В. Фоминой, Е.В. Таракановой, Е.В. Масловым, Е.О. Морозом, Е.Е. Чистяковой. Вопросами вокабуляра, связанного с названиями профессий, занимались Е.А. Коломиец, Л.В. Саватеева, А.В. Сухих, А.Ю Епимахова, Н.Ю. Кузнецова. При написании дипломной работы по теме исследования была изучена научная литература, включающая лингвистические статьи.

Имена лиц по профессии являются значимой ономасиологической группой, объем и характер которой зависит от уровня социально-экономического развития общества, степени дифференциации и специализации производственных и информационно-технологических 52

процессов. Актуальность исследования обусловлена необходимостью изучения этих лексических единиц, их лингвистической специфики и коммуникативного использования.

Информационные ресурсы общества в настоящее время становятся определяющим фактором его развития как в научно-техническом, и в социальном плане. Одним из современных показателей прогресса является степень владения пространством, временем и информацией. Прогрессивное изменение информационной картины мира привело к появлению новых профессий на рынке труда. Именно в области информационных технологий наблюдается наибольшее их количество, что отражается на языке. Информационная картина мира напрямую влияет на образование, развитие и использование современных немецких и английский профессиональных имен.

Лексика, обозначающая лица по профессии, представляет собой особый слой лексики, постоянно развивающийся и изменяющийся. Расширение словарного запаса происходит по-разному. Здесь можно наблюдать такие процессы как старение и обновление лексики языка. Это и формирование новых слов по характерным немецким и английским словообразовательным моделям (т.е. с помощью определенных аффиксов и определенных видов словообразования и словообразования), заимствование из других языков.

Проанализировав более ста пятидесяти номинаций лиц по профессии английского и немецкого языков в практической главе данного дипломного проекта, была сделана попытка выделения словообразовательных моделей для каждого языка, включив туда примеры с переводом на русский язык. Более того, была предпринята попытка выделения общей формулы для каждого способа словообразования для обобщения описанной для всех наименований информации. Этим вопросом занимались лингвисты, методисты и ранее, но мы посчитали нужным прибегнуть к более детальному и систематизированному подходу.

В немецком языке самым продуктивным способом выступило образование композиты, или сложных слов. Самой малочисленной является группа с номинациями, содержащими предлог in и будущее место работы человек, куда определены всего 3 единицы. Модели образования наименований лиц по профессии в немецком языке различны. Важным фактором здесь выступает гендерная принадлежность личности, о которой идет речь.

В английском языке, в свою очередь, самым продуктивным способом оказалась суффиксация. Основными суффиксами для обозначения профессий, или «деятеля», стали -er, -or,-man(woman/person), -ist, -ian, -ess, -ee. Были отмечены также такие способы, как формирование сложных слов и словосочетаний, а также безсуффиксальный.

Немаловажным является современная ситуация политкорректности, которая хорошо прослеживается в названиях профессий в английском языке. Здесь суффикс -man может не только замениться на -woman, когда речь идет о женщине, но и быт замененным полностью на -person.

В качестве методического материала был представлен конспект-урок по немецкому языку, в ходе которого дети не только совершенствуют свои навыки говорения, но и получить представление об обязанностях некоторых профессий. Более того, был проведен опрос среди учащихся, который выявил отношение детей к англицизмам в названиях профессий. Основными вопросами являлись: «Сделали вы выбор будущей профессии?» «Какую профессию вы выбрали?» «Как вы думаете, почему так много названий профессий, заимствованных из английского языка?» По итогам второго вопросам, стало ясно, что 50% всех профессий имеют заимствованное название.

Можно сделать вывод о том, что подросткам необходимо помогать в определении будущей профессии, проводя тематические уроки и беседы.


Список литературы

1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - Л.: Педагогика, 1969. - С. 45-47

2. Ангеловский А.А. Структура личности профессионала: функциональные компоненты. - Известия Самарского научного центра Российской академии наук, 2011. - С. 265-271

3. Ангеловский А.А. Анализ понятий профессия, профессиональное сознание, профессиональная деятельность, профессионализм. - Известия Самарского научного центра Российской академии наук, 2010. - С.306-314

4. Апресян Ю.Д. Избранные труды. - М.: Яз. рус. культуры, 1995. - 767 с.

5. Арнольд И.В. Семантика. Стилистика. Интертекстуальность / И.В. Арнольд. - М.: Книжный дом «Либроком», 2013. - 448 с.

+ еще 47 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Обозначение лиц по профессии: языковой и педагогический аспекты (на материале немецкого и английского языков)»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 68
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Вторичные наименования топонимических объектов: языковой и педагогический аспект (на материале немецкого и английского языков)

    59 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические аспекты изучения феномена вторичных наименований топонимических объектов 7
    1.1. Топонимика как раздел ономастики. Понятие и роль топонима в языке, классификации топонимов 7
    1.2. Понятие первичной и вторичной номинации 12
    1.3. Вторичные номинации топонимов, способы их создания и функционирование в языке 17
    Выводы по первой главе 24
    Глава II. Практические аспекты изучения феномена вторичных номинаций топонимических объектов 26
    2.1. Семантический анализ вторичных номинаций топонимических объектов (на материале немецкого языка) 26
    2.2. Семантический анализ вторичных номинаций топонимических объектов (на материале английского языка) 34
    2.3. Методические рекомендации по изучению вторичных именований топонимов в средней общеобразовательной школе 41
    Выводы по второй главе 48
    Заключение 49
    Список использованной литературы 52
  • Дипломная работа:

    Прозвищные именования известных личностей: языковой и педагогический аспект (на материале английского и немецкого языков

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОНОМАСТИЧЕСКИХ НАИМЕНОВАНИЙ 8
    1.1. Имя собственное и нарицательное 8
    1.2. Официальные и неофициальные антропонимы 14
    1.3. Антропонимы как средство выражения национальной культуры 21
    Выводы по первой главе 28
    ГЛАВА 2. НЕОФИЦИАЛЬНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АНГЛИЙСКИХ И НЕМЕЦКИХ АНТРОПОНИМОВ 29
    2.1. Прозвищные наименования известных личностей 29
    2.2. Возможность использования изученного материала в учебном процессе 44
    Выводы по второй главе 48
    Заключение 49
    Список литературы 52
    Приложения 57
  • Дипломная работа:

    Особенности вариативности паремий на материале русского и английского языков

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРЕМИЙ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ И ЗАРУБЕЖНОМ ЯЗЫКОЗНАНИИ
    1.1. Пословица, поговорка и паремия как термины филологии….
    1.2. Принципы классификации пословиц и поговорок…
    Выводы по первой главе ….
    ГЛАВА II. СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ АНГЛИЙСКИХ И РУССКИХ ПАРЕМИЙ С КОМПОНЕНТОМ «ДЕНЬГИ»/MONEY
    2.1. Семантический анализ английских и русских паремий….
    2.2. Классификация паремий с точки зрения их экспрессивно-стилистических свойств ….
    2.3. Применение результатов исследования в школьной практике ….
    Выводы по второй главе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Лингво-стилистические особенности немецкого молодежного жаргона: языковой и педагогический аспект

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….….….3
    Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ ЖАРГОН.6
    1.1. История развития молодежного языка….….….….6
    1.2. Этимология и определение понятий «жаргон», «арго», «сленг .11
    Выводы по главе 1 .….….20
    ГЛАВА 2. ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НЕМЕЦКОГО МОЛОДЕЖНОГО ЖАРГОНА….….22
    2.1. Социальные разновидности «молодежного языка»….22
    2.2. Механизмы пополнения молодежной лексики….…28
    2.3. Возможности использования изученного материала в учебном процессе….36
    ВЫВОДЫ….….….….49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….….….….50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….53
    ПРИЛОЖЕНИЯ….….57
  • Дипломная работа:

    Переименование топонимов в немецком и английском языках и их изучение на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе

    65 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Характеристика топонимов как лингвистического явления 6
    1.1. Сущность топонимов. Классификация немецких и английских топонимов 6
    1.2. Образование топонимов 14
    1.3. Причины и мотивы переименования топонимов 19
    Выводы по первой главе 25
    Глава 2. Особенности переименования топонимов в немецком и английском языке 27
    2.1. Анализ переименования немецких топонимов 27
    2.2. Анализ переименования английских топонимов 33
    Выводы по второй главе 40
    Глава 3. Возможность использования анализа переименования топонимов в качестве материала для проектного метода 42
    3.1. Методические рекомендации по применению материала в процессе обучения иностранному языку 42
    3.2. Опыт проведения проектного метода в старших классах «Переименование топонимов Англии» 47
    Выводы по третьей главе 52
    Заключение 54
    Список использованной литературы 57
    Приложения 61
  • ВКР:

    Лексические средства обозначения родственных связей и их изучение в средней общеобразовательной школе (на материале английского и русского языков)

    80 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические подходы к изучению лексического обозначения родственных связей в английском языке 7
    1.1. Основные направления в исследовании терминологии родства 7
    1.2. Изучение и анализ терминов «родство», «система родства», «система терминов родства» 15
    Выводы по Главе 1 23
    Глава 2. Особенности обозначения родственных связей в англоязычной и русской культурах 24
    2.1. Понятие родства в русском и английском языках 24
    2.2. Лексикографическое отражение родовой терминологии 32
    Выводы по Главе 2 37
    Глава 3. Возможности использования изученного материала на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе 38
    3.1. Анализ учебно-методических комплектов и методическая разработка урока английского языка по теме «Родственные связи в английском и русском языках» на основе одного из УМК 38
    3.2. Апробация разработанного материала 52
    3.3. Методические рекомендации по изучению темы «Родственные связи в английском и русском языках» в средней общеобразовательной
    школе 57
    Выводы по Главе 3 65
    Заключение 67
    Список использованной литературы 71
    Приложения 77

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Матричный метод решения дифференциальных уравнений

    50 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Основные сведения из теории матриц
    1. Общие понятия, связанные с понятием матрицы 4
    2. Действия над матрицами. Сложение матриц 5
    3.Обратимые матрицы 7
    4. Элементарные матрицы 8
    5. Вычисление обратной матрицы 11
    6. Матричная экспонента 12
    Глава 2.Матричный метод решения дифференциальных уравнений
    1. Дифференцирование и интегрирование матриц 14
    2. Построение матричного уравнения, равносильного однородной линейной системе 18
    3. Два общих свойства матричного уравнения, соответствующего однородной линейной системе 22
    4. Основные свойства интегральной матрицы 24
    5. Случай Лаппо-Данилевского 26
    6. Сопряженное (присоединенное) матричное уравнение 27
    7. Структура фундаментальной системы решений однородной линейной системы дифференциальных уравнений с постоянными коэффициентами 29
    8. Приведение однородной линейной системы с постоянными коэффициентами к каноническому виду 36
    Примеры 41
    Заключение 48
    Литература 49
  • ВКР:

    Межпредметные задачи как средство развития готовности обучающихся средней школы к проектной деятельности

    76 страниц(ы) 


    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы применения проектной деятельности в процессе обучения 8
    1.1. Интенсионал понятия «межпредметные связи» 8
    1.2. Сущность метода проектов, его роль, значение и место в процессе обучения 19
    1.3. Методика организации проектной деятельности школьников в процессе обучения 28
    Выводы по первой главе 44
    Глава II. Использование проектного метода в межпредметном взаимодействии «Информатика-Математика» 45
    2.1. Проектный метод в изучении дисциплины «Информатика» и требования, предъявляемые к нему 45
    2.2. Реализация проектного метода в междисциплинарном взаимодействии «Информатика-Математика» в 7 классе 51
    2.3. Анализ эффективности применения проектного метода в межпредметном взаимодействии «Математика-Информатика» 57
    Вывод по главе II 66
    Заключение 67
    Литература 70
  • Дипломная работа:

    Эффективность развития скоростно-силовых качеств на уроках по волейболу

    54 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
    1.1. Волейбол как средство развития физических качеств 5
    1.2 Возрастные особенности детей среднего школьного возраста 15
    1.3. Средства и методы обучения игры в волейбол 20
    1.4. Средства и методы развития скоростно-силовых качеств 23
    ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
    2.1. Методы исследования 29
    2.2. Организация исследования 34
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 37
    ВЫВОДЫ 44
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
  • Реферат:

    Символы вооруженных сил России

    24 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Символы воинской чести 4
    1.1 Боевое знамя 4
    1.2 Военно-Морской флаг Российской Федерации 5
    1.3 Форма одежды 7
    1.4 Воинские звания 8
    1.5 Военные награды 9
    1.6 Памятники и монументы вооруженным защитникам Отечества 12
    Заключение 14
    Использованная литература 15
    Приложение 16
  • Дипломная работа:

    Дистанционное изучение курса теории вероятности и математической статистики

    85 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1 Теоретические основы процесса дистанционного образования….8
    1.1 Понятие "дистанционное обучение"….9
    1.2 Дистанционное обучение в ВУЗе: модели и технологии…12
    1.3 Методы дистанционного университетского образования….20
    1.4 Дистанционное образование в России….27
    Вывод по главе….29
    Глава 2. Как создаются HTML страниц и электронные учебники….32
    2.1 Электронный учебник как средство дистанционного обучения…32
    2.2 Теория создания Web-сайт….37
    2.3 Основные принципы работы с Macromedia Dreamweaver MX….…55
    Вывод по главе 2….80
    Заключение….82
    Список использованной литературы….84
  • Дипломная работа:

    Использование национальной музыки республики Башкортостан в обучении школьников

    60 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Формирование основ изучения национальной башкирской музыки в общеобразовательной школе
    1.1. Мировое музыкально-педагогическое наследие о роли национальной музыки в воспитании детей…
    1.2. Роль и значение башкирской национальной культуры в подготовке учащихся общеобразовательной школы….…
    1.3.Башкирский музыкальный фольклор….
    Глава II. Теоретико-методическая подготовка учителя к изучению национальной башкирской музыки в общеобразовательной школе
    2.1. Содержание, формы и методы изучения национальной башкирской музыки на уроках в общеобразовательной школе….…
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты…
    Список литературы….
  • Дипломная работа:

    Правовые и организационные формы борьбы с коррупцией в системе государственного управления

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
    1.1. Понятие и сущность коррупции в правовой науке и российском законодательстве 6
    1.2. Правовая основа противодействию коррупции в системе государственного управления в Российской Федерации 13
    1.3. Зарубежный опыт противодействия коррупции как фактор совершенствования антикоррупционного законодательства Российской Федерации 22
    ГЛАВА 2. ПРАВОВОЙ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ В МЕХАНИЗМЕ ПРОТИВОДЕЙТВИЯ КОРРУПЦИИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ 33
    2.1. Меры по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции 33
    2.2. Меры по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений 38
    2.3. Меры по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 52
  • Лабораторная работа:

    Численные методы (excel № 8. (БирГСПА)

    7 страниц(ы) 

    Лабораторная работа № 8
  • Дипломная работа:

    Информационно-коммуникационные технологии на уроках русского языка в начальной школе

    57 страниц(ы) 

    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 3
    1.1. ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА НАЧАЛЬНОГО ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО 3
    1.2. ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 9
    1.3. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 14
    ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 25
    2.1. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 25
    2.2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 40
    2.3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КУРСЕ РУССКОГО ЯЗЫКА 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
  • Дипломная работа:

    Развитие эмоционального интеллекта школьников младших классов на уроках музыки

    88 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    1.1.Понятие «эмоциональный интеллект». История появления, структура и развитие.
    1.2Составляющие эмоционального интеллекта …
    1.3Характеристика младшего школьного возраста ….…
    1.4 Эмоции, как составная часть эмоционального интеллекта и как особая сфера развития ребенка в процессе обучения в школе…
    1.5.Развитие эмоционального интеллекта школьников в педагогической практике на уроке музыки
    Выводы по I Главе…
    ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО АПРОБАЦИИ ЗАДАНИЙ НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ МУЗЫКИ ….
    2.1.Опытно-экспериментальная работа и ее результаты…
    Выводы по II Главе…
    Заключение…
    Cписок литературы….
    Приложения….…