Дипломная работа

«Дистанционное изучение курса теории вероятности и математической статистики»

  • 85 страниц(ы)
  • 2669 просмотров
фото автора

Автор: navip

Введение…3

Глава 1 Теоретические основы процесса дистанционного образования….8

1.1 Понятие "дистанционное обучение"….9

1.2 Дистанционное обучение в ВУЗе: модели и технологии…12

1.3 Методы дистанционного университетского образования….20

1.4 Дистанционное образование в России….27

Вывод по главе….29

Глава 2. Как создаются HTML страниц и электронные учебники….32

2.1 Электронный учебник как средство дистанционного обучения…32

2.2 Теория создания Web-сайт….37

2.3 Основные принципы работы с Macromedia Dreamweaver MX….…55

Вывод по главе 2….80

Заключение….82

Список использованной литературы….84

Одним из перспективных способов получения образования в наше время является обучение дистанционно, с помощью возможностей, которые предоставляют современные телекоммуникационные технологии и, в частности, сеть Интернет.

Первые опыты использования телекоммуникаций в практике уже тогда определили место дистанционному обучению, остающееся таковым и поныне: это дополнительное, то есть не базовое образование. Обычные же уроки как шли очно, так и идут до сих пор, несмотря на взрывное развитие телекоммуникационных и информационных технологий. Другое дело, вузы, особенно те из них, в которых студенты обучаются на платной основе (а таковых сегодня в России по некоторым данным 52%). Здесь дистанционное обучение - один из способов увеличения набора, а, значит, и финансирования. Именно поэтому с середины 90-х годов дистанционное обучение стало вводиться в вузах более интенсивно, чем в школах. Весьма заметные сдвиги произошли и в направлении повышения квалификации, причем не только в системе общего и высшего образования, но и во всех сферах производства, где выгодно осуществлять переподготовку персонала без отрыва от основной работы, экономя к тому же на командировках. Да и самим учреждениям дистанционного образования не надо тратить средств на аренду или постройку зданий, коммунальные расходы и проч. Короче, экономическая выгода. Где она есть, там и дистанционное обучение развивается быстрее.

Таким образом, дистанционное обучение сегодня хотя и можно назвать быстро развивающейся формой образования, но не настолько массовой и всепроникающей, как хотелось бы государственным деятелям или компьютеризированному сообществу. Несколько лет назад дистанционному обучению прочили огромное будущее и повсеместное массовое распространение чуть ли не во всех школах и вузах. Реальность, как всегда, внесла коррективы и определила место дистанционному обучению там, где оно действительно уместно и эффективно. Отсюда следует, что сегодня важно не столько прогнозировать информационное будущее, сколько решать с помощью дистанционных технологий проблемы настоящего. Не следует забывать, что 95% сегодняшних дистанционных курсов, размещенных в Интернете, еще только ждут своего первого студента.

Заочное, корреспондентское обучение, экстернат - все эти способы получения образования претендуют на звание дистанционных, поскольку обозначают обучение на расстоянии. И хотя сегодня они распространены довольно широко, современное представление о дистанционном обучении основывается в первую очередь на информационных и телекоммуникационных технологиях и технических средствах.

Появление дистанционного обучения привело к изменению традиционной модели взаимодействия "учитель-учащийся", хотя все признаки обучения вообще наличествуют и в обучении дистанционном (то есть имеют место учащийся, педагог и образовательный процесс, в котором они участвуют). В учебный процесс добавились новые субъекты с новыми функциями: дистанционный учитель - тьютор, очный педагог (не всегда), технический инструктор, координатор или администратор дистанционного обучения, локальный координатор, авторы-разработчики учебных материалов. Перечисленные роли могут одновременно исполнять одни и те же специалисты, например, дистанционный педагог может быть и разработчиком курса, а локальным координатором - сам ученик.

Эффективность дистанционного обучения определяется заложенным в него педагогическим смыслом, среди толкований которого следует выделить два существенно разлных подхода.

Первый, достаточно распространенный сегодня, подразумевает под дистанционным обучением обмен информацией между педагогом и учеником (группой учеников). Учащемуся приписывается роль получателя некоторого информационного содержания и системы заданий по его усвоению. Результаты его самостоятельной работы высылаются затем обратно педагогу, который оценивает качество и уровень усвоения материала. Под знаниями понимается транслируемая информация, а личный опыт учащиеся не приобретают и их деятельность по конструированию знаний почти не организуется.

При втором подходе доминантой дистанционного обучения выступает личная продуктивная деятельность учащихся, выстраиваемая с помощью современных средств телекоммуникаций. Этот подход предполагает интеграцию информационных и педагогических технологий, обеспечивающих интерактивность взаимодействия субъектов образования и продуктивность учебного процесса. Обмен и пересылка информации играют в данном случае роль вспомогательной среды для организации продуктивной образовательной деятельности учащихся. Обучение происходит синхронно в реальном времени (чат, видеосвязь, общие для удаленных учеников и педагога "виртуальные доски" с графикой и т.п.), а также асинхронно (телеконференции на основе электронной почты). Личностный, креативный и телекоммуникативный характер образования - основные черты дистанционного обучения данного типа, а его цель - творческое самовыражение удаленного ученика.

Дистанционное обучение тесно связано с Интернет-образованием, но не тождественно ему и с точки зрения понятий второе является видовым отличием первого, более строго регламентирующим технико-технологическую специфику обучения с использованием глобальных ресурсов. Интернет-обучение не обязательно предполагает удаленность учителя и учеников. Например, все они могут заниматься в компьютерном классе, подключенном к Сети.

В настоящее время организационные и педагогические возможности дистанционного обучения реализуются с помощью практически всех доступных телекоммуникационных сервисов, таких как электронная почта, тематические списки рассылки, электронные журналы, конференции Usenet, чат, ICQ, веб-конференции, доски объявлений и т.п. На данный момент, с учетом сложившейся ситуации, среди всего множества сервисов самым эффективным в дистанционном обучении является электронная почта. Поэтому наиболее интенсивная разработка и развитие новых педагогических технологий происходит именно на базе электронной почты, что важнее, чем пока малоуспешные попытки внедрения более "продвинутых" средств типа видео- и ТВ-технологий.

Кроме общедоступных средств существует и большое количество специального программного обеспечения, позволяющего комплексно решать многие организационные и педагогические задачи дистанционного обучения. К примеру, система видеоконференцсвязи ClassPoint. Преподаватель видит одновременно до 12 видеоизображений удаленных от него учеников и может позволить ученикам видеть столько же. Каждый из удаленных участников может говорить и его будут слышать во всем "классе". Ученики принимают участие в совместной голосовой дискуссии, до четырех участников могут говорить одновременно. Педагог проводит занятия через Интернет, объясняет материал на общей "классной доске". Текстовый чат используется учителем для общей беседы с учениками или для конфиденциальной с одним из них, а также для открытого обсуждения. Так называемый "центр внимания" позволяет преподавателю "вызвать" одного или нескольких учеников для ответа, а ученикам - попросить учителя вызвать их. Ученики могут запрашивать у преподавателя "центр внимания", при этом они указывают необязательный статус запроса (срочно, не срочно и т.д.). Преподаватель, видя запросы всех учеников, отслеживает их активность и т.д.

На базе перечисленных телекоммуникационных и информационных средств возможно применение различных педагогических форм деятельности. Например, дистанционные деловые игры, лабораторные работы и практикумы, виртуальное посещение недоступных объектов, виртуальные экскурсии, компьютерная переписка школьников, а также педагогов друг с другом, выпуск электронных бюллетеней и многое другое.

Эти средства могут работать как по отдельности, так и в комплексе. Например, ученикам предлагается лекционный материал, в котором ставится образовательная проблема. Каждый ученик решает её, а результаты рассылает всем одноклассникам. Эти решения сопоставляются и обсуждаются с помощью электронной почты; ученики обмениваются вопросами, мнениями, рецензиями. Педагог обеспечивает ученикам возможность контакта со специалистами в изучаемой области по ICQ. Результатом является формулирование возникших вопросов и коллективный отбор главных проблем по теме, которые помещаются на учебный веб-сервер.

Виды дистанционных занятий определяются с одной стороны особенностями педагогического процесса, с другой - набором информационных и телекоммуникационных средств и сервисов, имеющихся в распоряжении обучающего центра.

Объект: Технологии Internet.

Предмет: Технологии Internet в организации процесса дистанционного образования.

Цель данной работы

Описать доступную технологию организации ДО, создать программный продукт для дистанционного обучения по курсу «Теории вероятности и математической статистики».

Задачи:

1. Перечислить основные средства и раскрыть возможности Internet-технологий, участвующих в организации процесса дистанционного образования.

2. Обзор основных технологических элементов процесса дистанционного образования.

3. Раскрыть суть основных видов Internet-технологий, применяющихся в процессе организации дистанционного образования.

4. Рассказать о практике применения Internet-технологий в организации процесса дистанционного образования в России.

5. Выявить основные проблемы, предложить пути их решения и обозначить перспективы применения Internet-технологий в организации процесса дистанционного образования в России.

Практическая значимость

Практика показывает продуктивность использования в дистанционном обучении следующих видов занятий. Вводное занятие проводиться с целью охвата всего курса в целом, обзора его проблематики, предстоящих занятий. Его целесообразно оформлять в виде набора веб-страниц на образовательном сервере. Индивидуальное занятие-консультация проводится в различных формах с учетом особенностей каждого ученика. Дистанционная конференция по электронной почте требует разработки структуры и регламента обсуждения одной проблемы в рамках дистанционной переписки. Чат-занятие проводится в реальном времени и требует четкого расписания и формулировки вопросов-проблем, а также возможности записи текста занятия для анализа и использования в дальнейшем. Веб-занятие имеет множество вариантов: дистанционные уроки на основе веб-квестов (специально подготовленных страниц со ссылками по изучаемой теме), конференций в виде форума, семинаров, деловых игр и др. Эффективной формой обучения и контроля является дистанционная олимпиада с творческими открытыми заданиями. Такое занятие проводится с помощью электронной почты или с использованием веб-форм.

Дистанционные формы занятий применяются не только для учеников, но и для педагогов и не только в целях повышения квалификации, большую роль играют дистанционные педагогические конференции и конкурсы. Например, с помощью дистанционных технологий можно объединить традиционные августовские конференции в разных городах страны.

Огромное количество фактов, примеров приведенных выше показывают необходимость создания и расширения ДО в России и ее регионах, как неотъемлемый фактор развития квалифицированного, интеллектуального, высоко профессионального и просто здорового общества. В данной работе я рассмотрела ДО с педагогической и, кроме того, с технической точек зрения и убедилась в важности решения данной проблемы.

Дистанционное образование открывает студентам доступ к нетрадиционным источникам информации, повышает эффективность самостоятельной работы, дает совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков, а преподавателям позволяет реализовывать принципиально новые формы и методы обучения с применением концептуального и математического моделирования явлений и процессов.

Итак, подведем итоги. В данной работе мы отметили предпосылки появления дистанционного обучения (ДО), определение понятия ДО, плюсы и минусы ДО, ознакомились с рекомендациями по созданию Интернет-ресурса по ДО.

ДО – это особая, совершенная форма, сочетающая элементы очного, очно-заочного, заочного и вечернего обучения на основе новых информационных технологий и систем мультимедиа; это новая организация образовательного процесса, базирующаяся на принципе самостоятельного обучения студента.

Плюсы: технологичность, доступность и открытость обучения, меньшая по сравнению с обычным образованием стоимость, свобода и гибкость, возможность обучения инвалидов и людей с различными отклонениями, индивидуальность и т .д.

Минусы: отсутствие прямого очного общения между обучающимися и преподавателем, необходимость в персональном компьютере и доступе в Интернет, проблема аутентификации пользователя при проверке знаний, недостаток практических занятий и т. д.

В практической части вопроса мы проанализировали информационные ресурсы, предоставляющие услуги ДО. Как итог теоретической и практической исследовательской деятельности, мы описали доступную технологию организации ДО.

33. Андреева Г.М. «Социальная психология». М., Аспект пресс,2004.

34. Бодалев А.А. Психология о личности. – М., 1988. – 187 с.

35. Добрович А.Б. Воспитатель о психологии и психогигиене общения. – М., «Просвещение», 1987. – 205 с.

36. Гозман Л.Я., Шестопал Е.Б. Дистанционное обучение на пороге XXI века. Ростов – на – Дону: «Мысль», 1999. – 368 с.

37. Интернет: w*w.dist-edu.r*; w*w.hse.r*; w*w.ui.usm.r*.

38. Каледина А.Н., Кушельман Н.В. Высшее учебное заблуждение. М.: «Дрофа», 1996. – 228 с.

39. Кларин М.В. Инновации в обучении. Метафоры и модели. М.: «Наука», 1997. – 398 с.

40. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. – 4-е изд. – М.: Школьная Пресса, 2002. – 512 с.

41. Шахмаев Н.М. Технические средства дистанционного обучения. М. – «Знание», 2000. – 276 с.

42. Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Растянников П.В. Диагностика и развитие компетентности в общении. – Киров, 1991. – 142 с.

43. Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. – М., «Педагогика», 1978. – С. 98-101.

44. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М., «Просвещение», 1991. – 222 с.

45. Леонтьев А.А. Теория речевой деятельности. – М., «Высшая школа», 1971. – 294 с.

46. Леонтьев А.А. Что такое язык. – М., «Педагогика», 1976. – 517 с.

47. Мясищев В.Н. О взаимосвязи общения, отношения и общения как проблеме общей и социальной психологии. // Социально-психологические и лингвистические характеристики форм общения. – Л., 1970. – 39 с.

48. Ожегов С.И. Словарь русского языка: 70 000 слов. / Под ред. Н.Ю. Шевцовой. – М, Рус. яз., 1991. – 917 с.

49. Петровская Л.А. Компетентность в общении: Социально-психологический тренинг. – М., Изд-во МГУ, 1989. – 216 с.

50. Петровская Л.А., Соловьев О.В. Обратная связь в межличностном общении. // Вестник Моск. ун-та. Серия 14. Психология, 1982. - № 3.

51. Смирнов С.А., Котова И.Б. Педагогика. – М., «Академия», 2000. – 329 с.

52. Смирнова Е.А. Формирование коммуникативной компетентности: Теория и практика проблемы. Монография. Шуя: Издательство «Весть». ГОУ ВПО «ШГПУ». 2006. – 12 п.л.

53. Смирнова Е.А. Основы коммуникативной компетентности. Учебное пособие к элективному курсу. Кинешма: Издательство «Вектор», КФ ГОУ ВПО «МГИУ», 2005. – 3,5 п.л.

54. Смирнова Е.А. Коммуникативная компетентность – один из компонентов профессиональной деятельности педагогов. Учебно-методические материалы. Шуя: Издательство «Весть». ГОУ ВПО «ШГПУ». 2004. – 6,0 п.л.

55. Смирнова Е.А. Формирование коммуникативной компетентности студентов в средних профессиональных учебных заведениях и вузах // Сборник материалов Международной научно-практической конференции. М., МПГУ, 2004 – 0,2 п.л.

56. Смирнова Е.А. Коммуникативная компетентность в управленческой профессиональной деятельности. Актуальные проблемы педагогики, психологии и управления образовательным учреждением в процессе повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров. Сборник авторских учебных программ. Часть 1. – Шуя: Изд-во «Весть» ГОУ ВПО «ШПГУ», 2006. – 165 с. (личный вклад – 1 п.л.)

57. Смирнова Е.А. Формирование коммуникативной компетентности студентов в системе высшего образования разного профиля//Вестник Костромского государственного университета им. Некрасова: Серия гуманитарных наук «Педагогика, психология, социальная работа, акмеология, ювенология, социкинетика», вып. 2. 2006, с 62-65 – 0,5 п.л.

государственного университета: выпуск 8., 2007 – 0,5 п.л.

58. Полат E.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие. — М., 2001.

59. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М. 1982.

60. Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания. Учебное пособие. - М: Педагогическое общество России, 2001. - 320 с.

61. Леонтьев А.А. Теория речевой деятельности. – М., «Высшая школа», 1971. – 294 с.

62. Леонтьев А.А. Что такое язык. – М., «Педагогика», 1976. – 517 с.

63. Ломакина О.Е. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя иностранного языка: Дисс. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. / ВГПУ, Волгоград, 1992. – 255 с.

64. Маркова А.К. Психология усвоения языка как средства общения. – М., «Просвещение», 1974. – С. 87-90.

Примечания к работе

Работа может быть скорректирована по желанию заказчика.

Покупка готовой работы
Тема: «Дистанционное изучение курса теории вероятности и математической статистики»
Раздел: Информатика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 85
Цена: 2900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика