Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Символы вооруженных сил России - Реферат №40956

«Символы вооруженных сил России» - Реферат

  • 24 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

1. Символы воинской чести 4

1.1 Боевое знамя 4

1.2 Военно-Морской флаг Российской Федерации 5

1.3 Форма одежды 7

1.4 Воинские звания 8

1.5 Военные награды 9

1.6 Памятники и монументы вооруженным защитникам Отечества 12

Заключение 14

Использованная литература 15

Приложение 16


Введение

История символов воинской чести неразрывно связана с борьбой российского народа за свою независимость. Особое место среди символов ратной славы занимают воинская символика и воинские ритуалы.

Основным символом чести, доблести и славы является Боевое Знамя – знак, объединяющий воинскую часть и указывающий на ее принадлежность к Вооруженным Силам государства.

Другим символом вооруженного защитника Отечества является его форма одежды. Военная форма одежды – общее название всех предметов обмундирования, снаряжения и знаков различия в армии государства. Появление формы одежды воинов относится к глубокой древности и связано с необходимостью отличать своих бойцов от воинов противника.

Знаки различия также являются воинскими символами и указывают на принадлежность военнослужащих к виду или роду войск и их воинские звания. К знакам различия относятся погоны, нагрудные и нарукавные знаки, знаки на головных уборах, погонах и петлицах, канты, лампасы и эмблемы.

Среди знаков различия особое место занимают эмблемы. Они появились в русской армии в 1700 году и назывались тогда «гербы». Носили их на головных уборах, пуговицах, патронных сумках и поясных ремнях. В Красной Армии они появились в 1918 году, к 1922 году их было около 40. В 1935 – 1936 годах произошло сокращение эмблем. Реформирование вооруженных сил в 1955 году привело к изменению системы эмблем. Последние изменения в воинской символике произошли в связи с распадом СССР и изменением социально-политического строя.


Выдержка из текста работы

1. Символы воинской чести

1.1 Боевое знамя

Боевое Знамя является символом воинской чести, доблести и славы, служит напоминанием каждому военнослужащему о героических традициях и священном долге защиты Отечества [2: 16 с.].

История боевых знамен уходит в далекое прошлое. Как знак для сбора и объединения воинов они появились в вооруженных отрядах армий рабовладельческих государств. Эти воинские атрибуты постепенно совершенствовались, их роль и значение повышались. Знамена являлись в Русской армии не только самым древним атрибутом, но и имели самый устойчивый и неизменный авторитет в войсках. Первоначально роль знамени выполняли фигуры птиц и животных (орел, сова.), помещенные наверху древка, а с IX в. - прикрепленное к древку полотнище. В русскую военную лексику в XI веке уже входили такие понятия боевого знамени, как «стяг», «хоругвь». На протяжении всей отечественной военной истории не было периода, когда знамена потеряли бы значение воинских святынь.

До XVIII века в Русской армии не было единого положения о знамени. Впервые его ввел Петр I в Воинском уставе 1716 г. Каждой части и кораблю полагалось иметь знамя и под ним принимать военную присягу. От воинов требовалось защищать знамя в бою, не щадя жизни. Утрата воинской святыни считалась величайшим преступлением и позором.

Под командованием великих русских полководцев Петра I, П. Румянцева, А. Суворова, М. Кутузова русские войска одерживали выдающиеся победы над неприятелем, покрыли славой свои боевые знамена. Под сенью боевых знамен отважно сражались русские солдаты и офицеры в Крымской войне 1853-1856 гг., в русско-японской войне 1904- 1905 гг., на полях сражений Первой мировой войны [2: 18 с.].

Верность боевому знамени сохранили и приумножили советские воины в боях у озера Хасан (1938 г.) и на реке Халхин-Гол (1939 г.), советско-финляндской войне (1939-1940 гг.) и особенно в годы Великой Отечественной войны (1941 1945 гг.).

Известны многочисленные случаи, когда советские воины, не щадя своей крови и жизни, спасали боевые знамена от захвата врагов, сами захватывали боевые знамена неприятеля, водружали свои знамена над поверженными укреплениями. Поистине главенствующим символом доблести и славы наших воинов стали водружение Знамени Победы над рейхстагом в Берлине и Парад Победы 24 июня 1945 года в Москве, когда к подножию Мавзолея В.И. Ленина были брошены 200 штандартов и стягов поверженной фашистской Германии.

В настоящее время Боевое Знамя воинской части есть особо почетный знак, символизирующий боевое предназначение, исторический путь и заслуги воинской части, а также указывающий на ее принадлежность к Вооруженным Силам Российской Федерации.


Заключение

Государственные и воинские символы России – это неотъемлемые атрибуты государства и его армии. Они развивались и совершенствовались на протяжении всей истории нашего Отечества и его Вооруженных Сил.

Воинская символика неразрывно связана с историей создания и развитием Вооруженных Сил России. В Российской армии ей всегда уделялось самое пристальное внимание. Все атрибуты военного быта русского солдата и офицера, начиная с формы одежды и заканчивая наградами, символизировали ценности «христолюбивого православного воинства», подчеркивали самобытность национального характера, особенности исторических условий и самое главное – способствовали росту патриотического сознания, укреплению морального и боевого духа военнослужащих.


Список литературы

1. Большой энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 2015. – 567 с.

2. Военный энциклопедический словарь. – М.: Военное издательство, 2013. – 299 с.

3. Отечество. Честь. Долг: Учебно-методическое пособие по общественно-государственной подготовке для руководителей учебных групп / Под общей редакцией генерал-полковника В.Ф.Кулакова. – М., 2013. – 389 с.

4. Рогов П.П. Военно-патриотическое воспитание учащейся молодежи в современных условиях. – Киев: 2014. – 256 с.

5. Учебно-методические материалы для преподавателей – организаторов Основ Безопасности Жизнедеятельности: Учебно-методическое пособие // Сост. Шигаев А.В.; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2005. – 101 с.


Тема: «Символы вооруженных сил России»
Раздел: Разное
Тип: Реферат
Страниц: 24
Цена: 1100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Наступление Деникина на Москву: замыслы и реализация

    96 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение 4
    Глава 1 Замыслы 8
    1.1Общая характеристика сторон на июль 1919 года 8
    1.2 Была ли у белых альтернативная стратегия? 11
    1.3 Характеристика вооруженных сил сторон на июль 1919 года 16
    Глава 2 Реализация 30
    2.1 Летняя кампания 30
    2.2 Встречное наступление и отход армий Южного фронта большевиков 39
    2.3 Октябрьский контрудар красных армий Южного фронта 44
    2.4 Общие основания плана разгрома деникинских сил 57
    2.5 Причина провала «Московской директивы» 70
    Заключение 81
    Список литературы 90
    Приложение 1
    Приложение 2
    Приложение 3
    Приложение 4
    Приложение 5
  • Реферат:

    Затраты на подготовку кадров для вооруженных сил и пути повышения их эффективности

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …. 3
    1 ПРОБЛЕМА ОПТИМИЗАЦИИ ЗАТРАТ НА ПОДГОТОВКУ КАДРОВ ДЛЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ …. 6
    1.1 Обоснование необходимости оптимизации затрат в системе военного образования …. 6
    1.2 Ресурсное обеспечение реформы системы военного образования …13
    2 ОСНОВНЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВ НА ПОДГОТОВКУ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ …. 18
    2.1 Особенности процесса покрытия затрат в системе подготовки кадров на современном этапе …. 18
    2.2 Финансовое планирование в военно-образовательном учреждении как метод повышению эффективности затрат в современных условиях ….24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ … 33
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …. 35
  • Монография:

    Современные подходы к оказанию медицинской помощи раненым в условиях локального вооруженного конфликта. опыт работы зарубежных стран

    255 страниц(ы) 

    Введение
    Сокращения
    Глава 1. Принципы и технологии лечения пациентов с боевыми повреждениями
    1.1.Современные алгоритмы диагностики и лечения тяжёлых пациентов
    1.2.Огнестрельная травма мирного времени. Опыт работы
    1.3. Состояние и перспективы инструментальной диагностики огнестрельных ранений магистральных сосудов конечностей в полевых лечебных учреждениях.
    1.4.Неотложные мероприятия на догоспитальном этапе при боевой травме
    Глава 2. Особенности оказания специализированной хирургической помощи при торакоабдоминальных огнестрельных ранениях
    2.1 Травматическая болезнь и современная хирургическая тактика при сочетанных
    огнестрельных торакоспинальных ранениях
    2.2.Сравнительная характеристика политравмы мирного времени и боевой травмы в стационаре III уровня
    2.3.Повреждение легких у раненых с тяжелой минно-взрывной травмой
    2.4.Изучение поражающих факторов современной войны, приводящих кпотере конечности
    Глава 3. Хирургическое лечение последствий современной боевой травмы
    3.1.Использование эндовидеохирургических вмешательств при огнестрельных ранениях
    3.2.Damage control surgery и комбинированные термомеханические повреждения (ктмп)
    3.3.Огнестрельные ранения позвоночника и спинного мозга в условиях локальных войн
    3.4.Анализ клинических результативных рисков у пострадавших с вертеброторакальной травмой
    Глава 4. Характерные особенности хирургии во время вооруженных конфликтов
    4.1.Система оценки в баллах и классификация ран, принятые в красном кресте
    эпидемиология вооруженных конфликтов
    4.2.Эпидемиология вооруженных конфликтов
    4.3.Чрескостный остеосинтез и нанотехнологии в лечении сочетанных огнестрельных костно-венозных повреждений.
    4.4.Анализ результатов лечения раненых с повреждениями магистральных артерий конечностей в ходе контртеррористических операций на Северном Кавказе
    Глава 5. Военно-полевая хирургия: Вчера, Сегодня, Завтра
    Список литературы
    Приложения
  • Реферат:

    Вооруженные силы Австралии.

    14 страниц(ы) 

    Содержание.
    Введение. 3
    1. Краткая характеристика Австралии. 5
    2. Состав вооруженных сил Австралии. 6
    3. Королевский австралийский военно-морской флот. 7
    4. Сухопутные войска. 9
    5. Королевские австралийские военно-воздушные силы. 10
    Заключение. 13
    Список литературы. 14
  • Контрольная работа:

    Женщина и армия в РФ

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ЖЕНЩИНА И АРМИЯ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4
    1.1. МОТИВЫ И СТРЕМЛЕНИЯ ЖЕНЩИН ВОЕННОСЛУЖАЩИХ 4
    1.2. ТИПОЛОГИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ЖЕНЩИН 6
    1.3. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ЖЕНЩИНЫ В ВООРУЖЁННЫХ СИЛАХ РОССИИ 8
    2. СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ И ПРАВОВОЙ АСПЕКТЫ ПРОХОЖДЕНИЯ ЖЕНЩИНАМИ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ В РФ. 12
    2.1. СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОХОЖДЕНИЯ ЖЕНЩИНАМИ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ 12
    2.2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ ЖЕНЩИНАМИ В РФ 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
  • Дипломная работа:

    Вклад Башкирской АССР в победу в Великой Отечественной войне

    80 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава 1 Стратегическая роль хозяйственного комплекса Башкирской АССР в годы Великой Отечественной войны….….….14
    1.1. Развитие машиностроения в годы Великой Отечественной войны и его вклад в общую победу….…. ….14
    1.2. Роль и значение нефтяной промышленности республики для достижения Победы в Великой Отечественной войне….19
    1.3.Сельское хозяйство - фронту… . ….25
    Глава II. О подвиге комсомола Башкирии в годы Великой Отечественной войны….…31
    2.1. Накануне войны….….31
    2.2. По зову партии все силы на защиту Родины…. .…37
    2.3. Комсомольская помощь детям….….…45
    2.4. Трудовые и боевые подвиги чекмагушевцев в годы ВОВ….52
    Глава III. Теоретико-методологические и методические основы изучения вклада Башкирской АССР в победу в Великой Отечественной вой-не….…55
    3.1.Теоретико - методологические и методические основы изучения темы…55
    3.2. Разработка урока по теме «Завершающие этапы Великой Отечественной войны. Вклад республики в достижении Великой Победы»…56
    3.3. Разработка мероприятия по теме «Судьбы, опалённые войной»… 64
    Заключение….….71
    Список использованных источников и литературы… . ….…77

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Координационные способности борцов

    43 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава I. ОБЗОР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….7
    1.1 Спортивная борьба, как средство всестороннего развития физических качеств и двигательных умений….7
    1.2 Теоретико-методические основы обучения двигательных действий….10
    1.3 Аспекты этапа начальной спортивной подготовки борцов вольного стиля…12
    1.4 Характеристика и критерии оценки координационных способностей спортивных действий…16
    1.5. Значение координационных способностей в процессе обучения….21
    Глава II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ….24
    2.1 Методы исследования….24
    2.2 Организация исследования….27
    Глава III. АНАЛИЗ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ ЮНЫХ БОРЦОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ…31
    3.1 Анализ организации и состояния координационного воспитания юных борцов методом социологического опроса….31
    ВЫВОДЫ….37
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….39
  • Дипломная работа:

    Исследование историко-архитектурного центра города уфы и проблема его сохранения

    87 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. История архитектурного центра города Уфы
    1.1. Строительство г. Уфы в XVI-XVIII вв.
    1.2. Градостроительство Уфы в первой половине XIX века
    1.3. Тенденции в градостроительстве Уфы
    в конце XIX-начале XX вв.
    1.4. Особенности застройки Уфы в XXвеке
    Глава II. Сохранение историко-архитектурного центра
    на примере городов России
    2.1. Организация Тобольского государственного
    историко-архитектурного музея-заповедника
    2.2. Булгарский государственный историко-архитектурный
    музей заповедник
    2.3. Елабужский государственный историко-архитектурный
    и художественный музей-заповедник
    Глава III. Комплекс мероприятий по сохранению
    историко-архитектурного центра Уфы
    3.1. Проблемы сохранения историко-архитектурного
    центра Уфы
    3.2. Мероприятия по сохранению историко-архитектурного
    центра г. Уфы
    Заключение
    Список использованных источников и литературы
  • ВКР:

    «Методика создания логотипа в векторном графическом редакторе»

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКИ И ЕЕ ВОЗМОЖНОСТИ. .6
    1.1 Основы векторной графики 6
    1.2 История создания логотипов 8
    1.3 Функции и виды логотипов 15
    ГЛАВА II МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ ЛОГОТИПА В ВЕКТОРНОМ ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ 21
    2.1 Анализ предлагаемого товара или услуги 21
    2.2 Основные цели и задачи рекламного продукта 23
    2.3 Разработка логотипа, как элемента фирменного стиля 25
    2.4 Методические рекомендации по созданию логотипа 27
    2.5 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
    2.6 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
    2.7 ПРИЛОЖЕНИЕ 33
  • Дипломная работа:

    Воспитание физических качеств у детей 5-6 лет

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    Анатомо-физиологические особенности развития детей 5-6 лет
    1.1 Характерестика и методика развития физических качеств и двигательных навыков детей дошкольного возраста
    1.2 Методические особенности развития физических качеств у дошкольников посредством подвижных игр 23
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 34
    ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 35
    2.1 Организация исследования 35
    2.2 Методы исследования 36
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 41
    3.1. Разработанный комплекс упражнений 41
    3.2. Результаты исследования 57
    3.3. Обсуждение результатов исследования 64
    ВЫВОДЫ 71
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
  • Дипломная работа:

    Баскетбол

    41 страниц(ы) 

    Введение ….…2
    Глава 1.Обзор литературы….…4
    1.1 Характеристика баскетбола, как средство физического воспитания школьников….….4
    1.2 Характеристика, классификация и значение бросков в современном баскетболе….….7
    1.3 Требования к современным броскам и методика начального обучения….….9
    Глава 2.Цель, задачи, методы организации исследования и обследуемые….15
    2.1 Цель, задачи и методы исследования….15
    2.2 Организация исследования…18
    2.3 Педагогический эксперимент…19
    Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение.…21
    3.1 Эффективность экспериментальной методики обучения и динамики, показателей результативности броска одной рукой от плеча….21
    3.2 Типичные ошибки, выявленные в процессе
    обучения….26
    Выводы…31
    Практические рекомендации….33
    Список литературы….34
    Приложение…37
    Акт внедрения…39
  • Дипломная работа:

    Лексические поля пространства и времени в языковой художественной картине мира в.гаршина

    84 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава I. Пространство и время как составные части языковой художественной картины мира….11
    §1. Типология картин мира….11
    §2. Пространство и время в философском и языковом аспектах….….18
    Глава II. Лексическое поле пространства в языковой художественной картине мира рассказов В. Гаршина….33
    §1. Лексический портрет пространства в языковой художественной картине мира ….34
    §2. Центр лексического поля пространства в рассказах В. Гаршина….36
    §3. Переходная зона лексического поля пространства в рассказах В. Гаршина …48
    §4. Периферия лексического поля пространства в рассказах В. Гаршина.51
    Глава III. Лексическое поле времени в языковой художественной картине мира рассказов В. Гаршина….55
    §1. Лексический портрет времени в языковой художественной картине мира В. Гаршина ….55
    §2. Структура и семантика лексического поля времени в рассказах В. Гаршина…56
    §2.1. Центр лексического поля времени в рассказах В. Гаршина….57
    §2.2. Переходная зона лексического поля времени в рассказах В. Гаршина…61
    §2.3. Периферия лексического поля времени в рассказах В. Гаршина ….63
    Заключение….68
    Список использованной литературы….…74
    Приложение
  • Курсовая работа:

    Роль тембра баяна в раскрытии образов в контексте драматургии оперы

    61 страниц(ы) 

    1. Введение….3;
    2. Основная часть….5;
    3. Заключение….20;
    4. Список использованной литературы….21;
    5. Приложение…23.
  • Реферат:

    Воображение

    10 страниц(ы) 


    1. Виды воображения 3
    2. Основные формы воображения 5
    3. Принципы эвристики 7
    Литература 10
  • Дипломная работа:

    Информационный ресурс по методикам психодиагностики

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретическая часть 4
    1.1. Психодиагностика 4
    1.1.1. История развития 4
    1.1.2. Общее представление 7
    1.1.3. Методики психодиагностики 9
    1.2. CMS-платформы 13
    1.2.1. WordePress 15
    1.2.2. Joomla 16
    Выводы по первой главе 19
    Глава 2. Практическая часть 20
    2.1. Разработка информационного ресурса 20
    Выводы по второй главе 31
    Заключение 32
    Список использованной литературы 33
  • Дипломная работа:

    Специфика определения уровня лексических знаний по английскому языку учащихся старших классов

    105 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения уровня лексических знаний по английскому языку учащихся старших классов….8
    1.1. Теоретические основы диагностирования как метод исследования уровня знаний….8
    1.2. Использование современных методов диагностики за рубежом и в России….13
    1.3. Лексический состав как языковая система….18
    1.3.1. Синонимия….18
    1.3.2. Омонимия….19
    1.3.3. Антонимия…22
    1.4. Особенности формирования лексических знаний по английскому языку учащихся старших классов….24
    1.5. Специфика определения уровня лексических знаний, умений и навыков по английскому языку учащихся старших классов….26
    1.6. Развитие лексических навыков по английскому языку….32
    1.7. Использование дефиниций на уроке английского языку…36
    Выводы по главе 1….46
    Глава 2. Экспериментальное исследование уровня лексических знаний по английскому языку учащихся старших классов….48
    2.1. Цели, задачи и методы экспериментального исследования….….48
    2.2. Анализ результатов исследования…52
    Выводы по главе 2….58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….65
    ПРИЛОЖЕНИЕ….72