Отчет по практике
«Анализ факторов внешней и внутренней среды. Основные потребители, поставщики, конкуренты, персонал»
- 20 страниц
Введение 3
Список терминов 4
Подбор и составление библиографического списка научной и учебной литературы, периодических изданий 6
Экспресс-анализ информации, содержащейся в источниках, на предмет ее дальнейшего использования при составлении отчета 11
Заключение 14
Список литературы 16
Приложения 18
В соответствии с учебной программой, мною была пройдена учебная практики.
Целями учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков) являются:
- развитие общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, которые включают:
- закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в Институте;
- приобретение необходимых практических умений и навыков работы в соответствии с выбранным направлением подготовки;
- ознакомление с работой руководителей различного уровня по следующим видам профессиональной деятельности: организационно-управленческая; информационно-аналитическая; предпринимательская.
Задачи практики:
- развитие у студентов комплексного системного экономического мышления;
- закрепление общих представлений студентов о принципах и законах функционирования рыночной экономики, знаний по дисциплинам общепрофессиональной подготовки;
- раскрытие прикладного характера рассматриваемых в учебных дисциплинах базовых категорий;
- освоение работы по поиску разнообразных источников информации;
- формирование практических навыков самостоятельной работы, навыков самостоятельного формулирования выводов.
Экспресс-анализ информации, содержащейся в источниках, на предмет ее дальнейшего использования при составлении отчета
Предложенная литература по теме "Анализ факторов внешней и внутренней среды. Основные потребители, поставщики, конкуренты, персонал" представляет собой широкий спектр методов и подходов к анализу внешней и внутренней среды предприятия. Большинство авторов предлагают использовать SWOT-анализ, PESTLE-анализ, моделирование и другие методики для анализа факторов внешней и внутренней среды.
Однако, не все методы могут быть подходящими для всех организаций и индустрий. Важно учитывать специфику организации и адаптировать выбранные методы анализа под ее особенности. Также стоит учитывать, что выбранные методы могут быть временно ограничены и не учитывать все факторы и риски, которые могут повлиять на успех организации. Поэтому, необходимо принимать во внимание и другие методы и подходы, а также непрерывно анализировать и обновлять данные.
Кроме того, некоторые авторы описывают анализ внешней и внутренней среды как отдельные процессы, что может приводить к недостаточному обзору ситуации. Важно понимать, что внешние и внутренние факторы взаимосвязаны и могут влиять друг на друга. Поэтому, рекомендуется анализировать ситуацию в целом, учитывая все факторы, со стороны предприятия и внешние, которые могут повлиять на его деятельность.
Таким образом, для успешного анализа факторов внешней и внутренней среды предприятия, необходимо принимать во внимание все аспекты и разнообразие методов. Важно адаптировать выбранные методы под специфику организации.
Анализ предложенной литературы позволяет выделить несколько ключевых моментов, связанных с анализом факторов внешней и внутренней среды, а именно:
1. Внешний анализ должен включать в себя оценку факторов политической, экономической, социальной, технологической, экологической и правовой среды, которые могут повлиять на успешность предприятия.
2. Внутренний анализ позволяет оценить ресурсы, компетенции и капитал предприятия с целью определения его конкурентных преимуществ.
3. Для анализа конкурентной среды часто используют SWOT-анализ и модель Портера.
4. Актуальность анализа конкурентной среды и внутренней среды предприятия зависит от конкретной отрасли и специфики бизнеса.
5. Результаты анализа среды позволяют определять стратегию развития предприятия и принимать управленческие решения.
В рамках учебной практики по теме "Анализ факторов внешней и внутренней среды. Основные потребители, поставщики, конкуренты, персонал" были изучены основные характеристики компании и ее окружения.
Основные факторы внешней среды, которые могут влиять на деятельность компании, включают в себя:
- Экономические: уровень инфляции, курс валют, рост ВВП, уровень безработицы и т.д.
- Политические: законодательство, налоговая политика, стабильность политической ситуации и т.д.
- Социокультурные: демография, тенденции потребительского поведения, мода и т.д.
- Технологические: новые технологии, технические проблемы и т.д.
- Конкурентные: другие игроки на рынке, их продукты и т.д.
Оценка внешней среды позволяет компании прогнозировать возможности и угрозы, которые могут существовать на рынке.
Основные конкуренты, поставщики и потребители
Важным аспектом управления средой компании является анализ ситуации на рынке. Компания периодически проводит анализ, чтобы выявить конкурентов, потребности и требования покупателей, определить цели и стратегии развития.
Оценка конкурентов включает в себя изучение их сильных и слабых сторон, стратегий и целей, ценовой политики, качества продукции и т.д.
Оценка потребителей включает в себя изучение их потребностей, приоритетов и предпочтений в покупке определенных продуктов.
Изучение поставщиков включает в себя оценку качества, ценовой политики, надежности поставок и т.д.
Кроме внешней среды, компания также должна проанализировать свою внутреннюю среду. Внутренние факторы, которые могут влиять на деятельность компании, включают в себя:
- Ресурсы: здания, технологии, людские ресурсы, техническое оборудование и т.д.
- Структура: организационная структура, система управления, корпоративная культура и т.д.
- Финансы: баланс, свободные денежные средства, кредиты и т.д.
- Кадры: количественные и качественные составляющие персонала.
Оценка внутренней среды позволяет компании разработать стратегию компании на каждый из факторов внутрикомпанийной деятельности.
В результате изучения темы "Анализ факторов внешней и внутренней среды. Основные потребители, поставщики, конкуренты, персонал" был разработан план мероприятий по улучшению внутренней работы компании, а также выбраны стратегии развития, которые компания должна будет использовать в своей деятельности.
1. Гречихина, М. Г. Стратегический анализ внутренней среды организации / М. Г. Гречихина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 3 (345). — С. 289-292. — URL: https://mol**h.ru/archive/345/77772/ (дата обращения: 08.06.2023).
2. Ефимов А. В. Анализ внешней среды и оценка конкурентоспособности предприятия. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 288 с.
3. Каплун В. В. Анализ внешней среды: методы и моделирование. - Минск: Национальный исследовательский университет, 2016. - 184 с.
4. Котилевская, Т. С. Диагностика внешней среды предприятия: инструменты, методы, модели / Т. С. Котилевская. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 37 (327). — С. 93-96. — URL: https://mol**h.ru/archive/327/73507/ (дата обращения: 08.06.2023).
5. Лобанова Н. А. Управление организационной состоятельностью: анализ внутренней среды. - М.: Весь мир, 2015. - 224 с.
6. Москвина, М. М. Внутренняя и внешняя среда организации / М. М. Москвина, П. И. Чурсина, А. С. Сухова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 18 (465). — С. 118-131. — URL: https://mo**ch.ru/archive/465/102326/ (дата обращения: 08.06.2023).
7. Мяо С. Анализ факторов внешней и внутренней среды компании Ltd «FenHuo» [Электронный ресурс]: сборник тезисов докладов на конференции. // Научный диалог: экономика и управление – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс». Режим доступа: https:/inte**ctive-plus.ru/ru/article/115764/discussion_platform (дата обращения: 08.06.2023).
8. Нурилина А.Н. SWOT-анализ как инструмент экономической диагностики: сборник трудов конференции. / А.Н. Нурилина, Г.А. Зимина // Научное сообщество студентов : материалы Междунар. студенч. науч.-практ. конф. / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2019. – С. 45-47. – ISBN 978-5-6043527-5-5.
9. Панфилов А. А. Анализ конкурентной среды: теория, методика, практика. - СПб.: Издательство "Питер", 2014. - 320 с.
10. Семенихина Н. С. Внешняя среда предприятия: анализ, оценка, перспективы развития. - М.: Инфра-М, 2017. - 216 с.
11. Скорова А.В. Процесс формирования стратегии предприятия с использованием SWOT-анализа: сборник трудов конференции. // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития : материалы XVI Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 22 нояб. 2019 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2019. – С. 317-320. – ISBN 978-5-6043805-2-9.
12. Федотова Е. И. Анализ конкурентной среды в индустрии моды. - М.: Интернет-Университет Информационных Технологий, 2016. - 120 с.
13. Якушева Е.В. SWOT-анализ как инструмент экономической диагностики [Электронный ресурс]: сборник тезисов докладов на конференции. / Е.В. Якушева, Г.А. Зимина // Научный диалог: экономика и управление – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс». Режим доступа: https:/inte**ctive-plus.ru/ru/article/509049/discussion_platform (дата обращения: 08.06.2023).
Тема: | «Анализ факторов внешней и внутренней среды. Основные потребители, поставщики, конкуренты, персонал» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Отчет по практике | |
Страниц: | 20 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Оценка и анализ внешней и внутренней среды менеджмента
Курсовая работа:
Анализ внешней и внутренней среды предприятия
Курсовая работа:
Стратегический менеджмент на примере ОАО НПК «Родник Здоровья»
Отчет по практике:
Внешняя и внутренняя среда предприятия
Курсовая работа:
Условия неопределенности и риска в процессе принятия управленческих решений