Дипломная работа

«Бизнес-планирование в организации работы фирмы»

  • 112 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ….5

ГЛАВА 1. БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ: СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ….….13

1.1. Сущность планирования на предприятии, цели и задачи….13

1.1.1.Этапы планирования ….13

1.1.2. Информация необходимая для разработки планов….17

1.1.3. Основные части сводного плана…21

1.2. Бизнес-план и его структура….…23

1.2.1.Понятие бизнес-плана….….23

1.2.2. Раздел 1 : Деловое резюме….…26

1.2.3. Раздел 2: Цели и задачи предпринимательской сделки….27

1.2.4. Раздел 3: Описание предмета бизнес-операции….29

1.2.5. Раздел 4: Анализ рынка сбыта…30

1.2.6. Раздел 5: Программа маркетинга….31

1.2.7. Раздел 6: Схема организации работ….32

1.2.8. Раздел 7: Ресурсное обеспечение….33

1.2.9. Раздел 8: Оценка эффективности проекта…34

ГЛАВА 2. УЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БИЗНЕС-ПЛАНА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «Окей центр»….36

2.1. Деловое резюме….36

2.2. Цели и задачи предпринимательской сделки….39

2.3.Описание предмета бизнес операции…40

2.4. Программа маркетинга….42

2.5.Анализ рынка сбыта…48

2.6.Схема организации работ….51

2.7.Оценка эффективности проекта….59

ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ОКЕЙ ЦЕНТР» И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ- КАК НЕОБХОДИМЫЕ ФАКТОРЫ ВЫЖИВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ….….71

3.1.Стратегическое планирование развития маркетинга на предприятии ООО «Окей Центр»….71

3.1.1.Формирование товарной стратегии…72

3.1.2.Формирования ценовой стратегии….….73

3.1.3.Формирование стратегии распределения….….74

3.1.4.Формирование стратегии продвижения….75

3.2. Разработка программы маркетинга по реализации маркетинговой стратегии на предприятии ООО «Окей Центр»….77

3.3. Бюджет маркетинга ООО «ОКЕЙ ЦЕНТР»….…81

3.4. Правила и процедуры разработки стратегий….….86

3.4.1.Характеристики стратегий….86

3.4.2.Требования к эффективной стратегии…87

3.4.3.Правила разработки эффективной стратегии…88

3.5.Мониторинг управления банкротством предприятий….90

3.6. Мероприятия по финансовому оздоровлению предприятия….…94

3.6.1. Предупреждение банкротства…94

3.6.2. Контроль за признаками банкротства….98

3.6.3. Управление в период кризиса и банкротства….101

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….103

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….110

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Бухгалтерский баланс предприятия ООО «Окей Центр»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Схема управления кризисными ситуациями предприятия.

Введение

Планирование — это разработка и корректировка плана, включающие предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного объекта на ближайшую и отдаленную перспективу.

План предприятия, учитывающий работу людей и движение ресурсов (материальных и финансовых), имеет силу приказа для указанных в нем лиц и структурных единиц. В плане предельно четко и подробно указы-ваются:

цель деятельности предприятия и его структур на плановый период, количественно выраженная системой установленных показателей с ука-занием конкретных видов выпуска продукции и характера работы;

средства достижения цели;

методы и сроки увязки средств и целей;

этапы и сроки выполнения работ;

исполнители плана по срокам и видам работ;

методы, этапы и средства контроля выполнения плана.

Практически вся система хозяйственного управления и регулирования производства основана на методах планирования. Поскольку, как упоминалось, завершение одного этапа работы служит началом следу-ющего, связать все этапы без помощи планирования невозможно.

Планирование — это способ достижения цели на основе сбалансиро-ванности и последовательности выполнения всех производственных опе-раций. Это необходимое условие своевременной подготовки сырья, материалов, комплектующих изделий, инструмента, оборудования для из-готовления конечной продукции и создания запасов.

Чтобы не отстать от своих конкурентов, каждая независимая произ-водственная организация должна тщательно планировать перспективу развития собственного производства и потребностей рынка минимум на 2—3 года. Любые просчеты при этом грозят убытками и даже полным разорением. Предприятию необходимо предусматривать перспективу до мелочей по каждому этапу, начиная с проекта изделия, разработки тех-нологии, опытно-экспериментальных работ и заканчивая запуском, а затем и прекращением производства старых изделий и выходом на рынок с новой продукцией. Все должно быть увязано с экономикой внутри предприятия, налоговой системой и кредитной ситуацией, положением на рынке и намерениями конкурентов, ситуацией за пределами пред-приятия.(3;стр.12)

Планирование и управление деятельностью производственного предприятия неразрывно связаны. В зарубежной практике они нередко объединяются одним понятием — "менеджмент".

Переход производственных предприятий в России на условия рынка, полное самоуправление и самофинансирование означает:

самостоятельное обеспечение технического, производственного и социального развития за счет заработанных средств;

полную ответственность за результаты хозяйственной деятельности, за выполнение обязательств перед поставщиками и потребителями, бюд-жетом и банками;

осуществление внутренней перестройки планирования на основе рас-ширения прав и усиление экономической ответственности филиалов, цехов и отделов предприятий за обеспечение и повышение стабильности их работы;

восприятие прибыли в качестве основы успешной деятельности пред-приятий, главного обобщающего экономического показателя, источника, обеспечивающего экономическое, научно-техническое и социальное развитие.

Устанавливается прямая зависимость между ресурсами, эффективностью работы и доходами, которыми самостоятельно распоряжаются предприятия.

Возрастает роль внутрипроизводственного планирования, с помощью которого связывается выпуск продукции на предприятии с потребностями рынка. Знать потребности рынка на перспективу и успеть вовремя доставить на рынок собственную продукцию — главная обязанность ру-ководителей и специалистов предприятия.

Планирование производства на предприятии — это точное предвидение и программирование на перспективу хода производственного процесса и его результатов по этапам. В плане с учетом специализации и кооперации труда устанавливаются по датам четкое задание на выполнение кон-кретного вида и объема работы и расходования ресурсов каждому цеху, отделу, бригаде, рабочему и последовательность выполнения связанных между собой работ.

С помощью плана, который всегда устремлен в будущее, на перспективу распределяются имеющиеся ресурсы — материальные, трудовые, финансовые и природные.

Следовательно, планирование - это метод хозяйственного предвидения и программирования, основанный на детальных расчетах. В плане предприятия, с одной стороны, содержится задание на перспективу для каждого работника, а с другой — предписания для руководителей об управленческих решениях, которые они должны поэтапно принимать, по-могая коллективу достичь поставленной цели.

Антикризисное управление деятельностью предприятий представляет собой совокупность форм и методов реализации антикризисных процедур применительно к конкретному предприятию-должнику. В отличие от мониторинга это микроэкономическая категория, отражающая производственные отношения на уровне предприятия.

Антикризисное управление начинается лишь на этапе резкого спада производства, т.е. «критического банкротства». Механизм антикризисного управления включает: диагностику технико-экономического и финансового состояния предприятия, оценку перспектив развития бизнеса, маркетинг, антикризисную инвестиционную политику, управление персоналом, производственный менеджмент, а при пессимистичном исходе — организацию ликвидации предприятия.

Слово диагностика понимается как процесс распознавания проблемы и обозначение ее с использованием принятой терминологии, проще говоря, это установление диагноза.

С экономической точки зрения, технико-экономическое и финансовое диагностирование деятельности предприятия - периодическое исследование соответствующего состояния предприятия с целью уточнения тенденций развития всех его видов деятельности в траектории жизненного цикла и принятия экономически и социально обоснованных корректировочных решений.

С организационной точки зрения, диагностирование — это система методов, приемов и методик проведения исследований для определения целей функционирования хозяйствующего субъекта, способа их достижения, выявления проблем и выбора вариантов их решения.

Диагностика необходима для выработки стратегии и тактики хозяйственного поведения предприятия при быстро изменяющейся конъюнктуре.

Предметом диагностирования является технико-экономический и финансовый уровень развития предприятия:

технико-экономический уровень развития предприятия - это комплексная качественная характеристика уровня развития производительных сил, их использования и конечных результатов;

финансовый уровень развития предприятия — обеспеченность или необеспеченность его необходимыми денежными средства

ми для осуществления нормальной хозяйственной деятельности

и своевременного проведения денежных расчетов.

Диагностика предприятия предполагает следующие процедуры:

анализ состояния предприятия и прогнозирование его ожидаемых изменений; выявление факторов, способствующих развитию кризисных

ситуаций и оздоровлению предприятия; разработку мер по ослаблению одних и усилению других.

Методы диагностирования предприятия — это система теоретико-познавательных категорий, научного инструментария и регулятивных принципов исследования технико-экономического и финансового состояния развития предприятия. Таким образом, необходимым средством профилактики банкротства предприятий является диагностика их технико-экономического и финансового состояния с целью выявления негативных тенденций и причин, их обусловивших, своевременного упреждения их развития и тем самым предотвращения кризисных ситуаций.

Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции, интернационализация и появление новых неожиданных возможностей для бизнеса меняют акценты в политике, проводимой менеджерами. Перед предприятиями возникает необходимость не только концентрировать свое внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения.(12; стр.122)

Таким образом, менеджеру необходимо обеспечить жизнеспособность предприятия, добиться максимизации прибыли, разработать и последовательно реализовать программу развития своего функционального подразделения, постоянно совершенствовать всю работу фирмы на основе применения современных методов управления, определять и достигать на практике цели предприятия, уметь в разумных пределах идти на риск и т.д.

В России сейчас происходят глубокие экономические перемены, обусловленные возвращением страны в русло общих процессов мирового развития. Идет коренная ломка прежнего механизма управления экономикой, его замена рыночными методами хозяйствования. Постепенно создаются реальные условия, при которых экономика перестает быть заложницей политики, а идеологические догмы — руководством к действию.

Рыночная экономика, при всем разнообразии ее моделей, характеризуется тем, что представляет собой социально ориентированное хозяйство, дополняемое государственным регулированием. Россия, вставшая на путь трудных реформ, сталкивается со множеством проблем. Одна из них — непрофессионализм в сфере управления, преобладание неквалифицированных руководителей на предприятиях всех уровней, стремление управлять методами, свойственными административно-командной системе. Рыночные отношения, предусматривающие плюрализм форм собственности, право предприятий на полную хозяйст-венную самостоятельность и распоряжение результатами труда, в частности, в формировании материальных, трудовых и финансовых ресурсов, распределении прибыли, выхода на внешние рынки, создает объективные экономические условия и вызывает необходимость применения рыночных методов управления, и прежде всего, использования всего потенциала современного менеджмента в деятельности предприятий.

Рыночная экономика ориентирует фирмы на удовлетворение спроса и потребностей рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства только тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме необходимую для развития прибыль. Рынок характерен постоянным стремлением к повышению эффективности производства, предполагает свободу принятия решений теми, кто несет ответственность за конечные, результаты деятельности фирмы и ее подразделений, требует постоянных корректировок целей и плановых программ фирмы в зависимости от состояния рынка. Для этого нужна особая система управления, характерная для рыночных условий, учитывающая приоритеты, специфику и менталитет России.

Наша страна строит рынок, где должна быть реальная экономическая свобода для большинства людей. Чтобы совершить такой огромный скачок, нужно иметь адекватную рынку систему управления и культуру фирмы, которые способны обеспечить производительность, эффективность, динамичность, адаптивность производства к разнообразным требованиям потребителей и поставщиков. Менеджмент как средство наиболее эффективного управления фирмой обладает таким потенциалом. Современная теория и практика менеджмента приобретает для России особое значение с двух точек зрения. Во-первых, переход российской экономики на рыночные отношения объективно предопределяет необходимость изучения форм и методов управления на уровне основного хозяйственного звена. Практическое использование такого опыта на отечественных предприятиях — одна из первоочередных задач и один из главных резервов их хозяйственного благополучия. Далее, широкий выход отечественных предприятий на мировые рынки обуславливает необходимость глубокого изучения и знания международ-ной практики менеджмента.

Происходящие в нашей стране рыночные изменения делают насущной необходимостью приобретать и эффективно применять опыт хозяйствования в новой обстановке. Условия и принципы функционирования предприятий, результаты деятельности теперь прямо зависят от конкурентоспособности их продукции на рынке. В приспособлении к требованиям конкретных рынков очень важным является предвидение, оценка уровня качества, технико-экономических параметров продукции, ее цены, сроков поставки. Причем это необходимо заранее, еще на стадии разработки новой продукции, модернизации, усовершенствования выпускаемых изделий, до начала производственного цикла.

Современный менеджмент — это тысячи возможных вариантов и нюансов управленческих решений, в том числе и в финансовой области. Управленческие решения, разработанные одним предприятием и хорошо себя у него зарекомендовавшие, могут оказаться не только бесполезными, но даже очень опасными для другого. Многовариантность решений и ходов менеджмента, гибкость и неординарность хозяйственных комбинаций, уникальный характер каждого управленческого решения в конкретной специфической ситуации составляют основу управления. Поэтому в деятельности менеджеров упор приходится делать не на стан-дартные решения, а на способность быстро и правильно оценить хозяйственную ситуацию и найти тот единственно возможный в данном положении подход, который и является в конкретных условиях оптимальным. (12;стр.5)

Планирование представляет собой деятельность по формированию пропорций производства, то есть определенных количественных соотношений между его элементами (машинами, оборудованием, сырьем, материалами, рабочей силой). Планирование - это процесс изменений, связанных с событиями, которые еще не произошли, но на которые можно повлиять в будущем. Иными словами, планирование - это подготовка к работе еще до того, как она начнется.

Планирование позволяет устранить отрицательный эффект неопределенности, сосредоточить внимание на главных задачах, добиться эффективного функционирования, облегчить контроль. Любой план до-лжен дать ответы на следующие вопросы: почему эта работа необходима, какие действия следует предпринять, какие для этого нужны ресурсы, какой и когда ожидается результат?

Заключение

. План осуществления предпринимательского проекта получил название бизнес-план. Из самого понятия составляющей части этого слова «план» следует, что бизнес-план призван заранее наметить желаемую и практически осуществимую систему, схему предпринимательских действий, обеспечивающих достижение поставленной цели в виде получения прибыли в данной и последующих сделках. Итак, бизнес-план — это обоснование программы проведения бизнес-операции, сделки, система рационально, планомерно организованных мероприятий, действий, рассчитанных на получение в итоге прогнозируемого результата.

Бизнес-планы могут разрабатываться применительно к отдельным крупным операциям или распространяться на всю хозяйственную, предпринимательскую деятельность компании.

Наличие четко сформулированной цели позволяет характеризовать бизнес-план как целевой, программный. А формулирование плана в терминах направленных действий, с одной конкретной целью — получение прибыли, существенно приближает его к целевой программе.

Перечисленные признаки позволяют рассматривать бизнес-план как систему расчетов и обоснований, совокупность экономических показателей, описание мер и действий, направленных на успешное достижение цели: получение максимально возможной прибыли путем осуществления конкретной предпринимательской операции. Никто не заставляет предпринимателя составлять, согласовывать или утверждать план сделки или план действий фирмы. Другое дело, что при наличии бизнес-плана он скорее найдет компаньонов и убедит их принять участие в сделке, получит кредиты, завоюет определенную репутацию на рынке.

Бизнес-план нужен предпринимателю не как формальный документ, а как свидетельство обоснованности, реализуемости, надежности сделки и осуществляющей ее фирмы. И что немаловажно, наличие бизнес-плана свидетельствует о солидности планируемой операции и ее организаторов и создает благоприятную обстановку для исполнения намеченного дела.

Финансовое состояние является важнейшей характеристикой деловой активности и надежности предприятия и его потенциал в деловом сотрудничестве, является гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников хозяйственной деятельности как самого предприятия, так и его партнеров.

Цель финансового анализа (финансовых результатов и финансового состояния)- оценка прошлой деятельности и положения предприятия на данный момент, а также оценка будущего потенциала предприятия.

Содержание и структура бизнес-плана строго не регламентированы. Нет необходимости соблюдать единообразную форму документа, стараться рассчитать какой-либо набор, систему показателей. Разная степень детализации работ, состав показателей, обстоятельность характерны для бизнес-плана крупного проекта и малого бизнеса. В то же время такой план принято составлять, придерживаясь определенной структуры, перечня разделов и их содержания.

Первый раздел бизнес-плана не относится непосредственно к планированию операции. Он лишь дает заинтересованным лицам представление о компании, занимаюшейся данным видом бизнеса, об истории ее зарождения, развития, приобщения к бизнесу. Такой раздел делается специально для лип, малознакомых с компанией.

При установлении целей и задач предпринимательской сделки необходимо помнить, что главная цель предпринимательства — получение прибыли в данной сделке и обеспечение возможности получении ее в будущем. Поэтому при планировании предполагаемой сделки следует досконально разобраться и четко описать, на какую сумму прибыли можно рассчитывать. Иначе говоря, следует убедиться, что проект вообще способен принести задуманную, желаемую прибыль.

Третий базовый раздел бизнес-плана, в котором описан продукт, продукция, также требует конкретности и содержит детальные содержательные характеристики предмета бизнес-операции.

Следующей составной частью рассмотрения предмета бизнес-операции, потребностей в товарах, услугах и прогноза цен на них, является раздел документа, в котором приводится анализ рынка сбыта, оценка конъюнктуры рынка, прогноз спроса и динамики продаж на всем временном интервале исполнения предпринимательского проекта.

Программа маркетинга - необходимо представить в этом разделе плана сведения о конкурентах, выступающих на рынке с таким же либо аналогичным продуктом. Надо описать их производственные возможности, ценовую политику, долю на рынке и ряд других показателей, отражающих сильные и слабые стороны деятельности компаний- конкурентов. Делается такой обзор и сравнение для того, чтобы можно было проводить соответствующую корректировку как объемов собственного производства и продаж, так и других связанных с этим показателей.

С учетом сведений, изложенных в предыдущих разделах бизнес-плана, разрабатывается очередной раздел, в котором представляется схема организации работ. Из схемы организации должна быть ясна программа действий при реализации, исполнении бизнес-плана. Эта программа призвана дать ответы на вопросы «что, когда и как надо делать» для достижения целей, сформулированных в плане. Она используется предпринимателем прежде всего для определения конкретных путей реализации предпринимательского замысла, чтобы дополнить, четче уяснить порядок собственных действий.

Организации ресурсного обеспечения бизнес-плана посвящен отдельный раздел, который содержит сведения о ресурсах всех видов (прежде всего финансовых), необходимых для выполнения бизнес-проекта. При этом следует привести информацию и об источниках, способах получения ресурсов.

Оценка эффективности проекта- сводная характеристика предпринимательского проекта включает обоснование прежде всего сводных показателей эффективности: прибыли, рентабельности. Описывается и научно-техническая эффективность, если проект связан с новыми разработками, развивающими технику или технологию, и социальная эффективность. Под социальной эффективностью понимается результат в виде удовлетворения потребностей конкретных слоев, групп людей, организаций, а с другой стороны, безвредность процессов для исполнителей, изготовителей, потребителей предпринимательского продукта и окружающей среды.

Проведенный нами анализ в целом по предприятию показал:

Состояние внутренней среды предприятия достаточно

стабильное, воздействие факторов внутренней среды не настолько велико,

чтобы помешать коллективу ООО «Окей Центр» достичь поставленных перед

ними целей.

Согласно составленному профилю внешней среды ООО «Окей Центр» наибольшую угрозу представляет поставщики материалов и комплектующих, банки (сильная зависимость от банковских кредитов для пополнения оборотных средств, завышенные цены на комплектующие). Потребители и конкуренты подстегивают компанию к более эффективной работе, к появлению новых методов работы с потребителями, новых технологий .

Контроль за постоянно изменяющимися факторами внешней среды и адекватное и оперативное регулирование позволит ООО «Окей Центр» улучшить свою деятельность, найти наиболее перспективные направления и повысить объем и качество оказываемых услуг.

В целях сохранения устойчивого положения на рынке ООО «Окей Центр» должно проводить следующие мероприятия: улучшение качества оказываемых услуг; снижение цены на оказываемые услуги и товары; улучшение сервисного обслуживания потребителей до и после покупки; привлечение потенциальных потребителей с помощью усиленной рекламы; повышение конкурентоспособности оказываемых услуг; закрепление имиджа предприятия.

Цена для ООО «Окей Центр» является важным показателем, влияющим на величину выручки и прибыли, жизнедеятельность, структуру производства, долю предприятия на рынке. Варьируя свои цены, предприятие стремится удержать имеющихся и привлечь новых покупателей своих товаров. Цена является важным инструментом маркетинга предприятия и действует в тесной взаимосвязи с другими его элементами. ООО «Окей Центр» ведет активную политику цен, используя свою цену, предприятие пытается реализовывать все рыночные возможности и гибко реагировать на изменение цен; конкурентами.

Цель ООО «Окей Центр» заключается в обеспечении сбыта и достижении увеличения прибыли. В связи с этим предприятие пытается установить такую цену и проводить такую маркетинговую программу, чтобы достичь поставленной цели. Для достижения своих целей ООО «Окей Центр» устанавливает средние цены.

Для корректировки исходных цен таким образом, чтобы поощрить определенную ответную реакцию со стороны потребителей, следует использовать систему скидок и льгот: Скидка постоянным покупателям; Сезонные скидки при покупке с мая по сентябрь; Бесплатное сервисное обслуживание; Поставка запасных частей по сниженным ценам.

ООО «Окей Центр» имеет доступ к информации о рынке и потребителях.

Цели в области рекламы и продвижения определяются исходя из необходимости формирования у потребителей определенного образа предприятия, формирование имиджа надежного партнера, стимулирование сбыта, ускорение товарооборота, завоевание доли рынка на длительный период.

Для формирования бюджета на рекламу наиболее целесообразно

использовать смешанный подход: в начале подсчитать максимальную сумму на мероприятия по продвижению, а затем полученная сумма регулируется руководством предприятия путем установления процента от объемов сбыта.

Основные идеи маркетингового плана-прототипа заключаются в следующем: Активизация сбыта продукции.

Формирование ориентированной на клиента политики.

Сбор и обработка информации о рынке продукции (включая анализ деятельности конкурентов, поставщиков, потребителей).

Разработка ценовой и ассортиментной политики предприятия.

Разработка политики продвижения продукции: рекламной

стратегии и связи с общественностью.

Для превращения указанных идей в конкретные действия требуется разработка плана маркетинга. Поэтапная реализация плана маркетинга позволяет по опыту предприятий, успешно функционирующих в рыночных условиях, не только увеличить сбыт продукции, но и расширить ее ассортимент, создать реально действующий отдел маркетинга, нацеленный на работу с клиентом.

Назначение бюджета коммерческих расходов состоит в повышении финансовой устойчивости и улучшении финансового состояния ООО «Окей» в целом, повышении эффективности использования средств, выделяемых на маркетинг и продвижение изделий и услуг фирмы на рынке, повышении обоснованности выделения финансовых ресурсов по отдельным мероприятиям в сфере маркетинга, проведении мониторинга эффективности отдельных видов затрат на маркетинг и рекламу, усилении стимулирования руководства и работников структурных подразделений предприятия к повышению эффективности осуществляемых ими маркетинговых мероприятий, повышении ответственности за связанные с этим конечные финансовые результаты, повышении финансовой обоснованности принимаемых маркетинговых решений на основании соотнесения объемов продаж, а также темпов их изменения с затратами на продвижение.

Большой маркетинговый потенциал ООО «Окей Центр» сталкивается с преградой в виде финансовой несостоятельности предприятия и не понимания ряда сотрудников необходимости работы на общую цель.

Однако, внедрение новой маркетинговой программы развития предприятия позволит решить или уменьшить влияние отдельных факторов и перейти предприятию на новый уровень управленческого развития

Список литературы

Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) предприятий»// СЗ РФ по состоянию на 20 января 2006 г. Москва. Инфра, 2006 г.

2. Антикризисное управление/под ред. Г.К. Таля, М.А. Федотовой.-М.: Инфра-М, 2006 г.

3. Алексеева М.М. «Планирование деятельности фирмы» Учебно-методическое пособие.-М., 2006 г.

4. Баканов М.И., А.Д. Шеремет «Теория экономического анализа» Москва, 2005 г.

5. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управления стоимостью предприятия.: Учеб. Пособие для вузов.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 г.

6. Десмос Г.М. Руководство по оценке бизнеса.-М.: РОО, 2005 г.

7. Джозев А.Ковелло, Бриан Дж. Хейзелгрен. «Бизнес-планы» полное справочное руководство: пер с англ.-М.: «Издательство БИНОМ», 2005 г.-352 с.

8. Есипов В., Маховикова Г., Терехова В. Оценка бизнеса.- СПб.: Питер, 2005 г.

9. Зайцев Н.Л. «Экономика промышленного предприятия». Москва. 2004 г

10. Зелль А. Бизнес план: Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов: пер. с нем.-М.: издательство «Ось-89», 2001 г.-240 с.

11. Грузинов В.П., В.Д. Грибов «Экономика предприятия» учебное пособие. Москва. 2004 г.

12. Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента» /Минск «Экономпресс»/, 2006 г.

13. Каракуз И.И. «Экономический анализ работы предприятия и объединения». Киев «Высшая школа», 2004 г.

14. Ковалев А.П. Как оценить имущество предприятия.-М.: Финстатинформ, 2004 г.

15. Крейнина М.Н. «Финансовое состояние предприятия. Методы оценки», 2005 г.

16. Котлер Ф. Управление маркетингом. — М. , 2005 г.

17. Котлер Ф. «Основы маркетинга». Москва. «ПРОГРЕСС», 2006 г.-736 с.

18. «Курс экономики»: Учебник/под ред. Б.А. Райсберга. -ИНФРА-М. 2005 г.-720 с.

19. Маджаро С. Международный маркетинг. — М., 2004 г.

20. Маркетинг : учебник/А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др. под ред. А.Н. Романова.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005 г.-560 с.

21. «Менеджмент»/ И.Н. Герчикова: Учебник, третье издание, Москва «Банки и биржи» Издательское объединение «Юнити» 2006г.

22. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента»/пер. с англ. –М.: Дело, 2005 г.-704 с.

23. Организация и методы оценки предприятия (бизнеса): Учебник/под ред. В.И. Кошкина.-М., 2004 г.

24. Оценка предприятия: теория и практика: учебное пособие/под ред. В.В. Григорьева, М.А. Федотовой.-М.: Инфра-М, 2006 г.

25. Раицкий К.А. «Экономика предприятия» учебник для вузов. Москва. 2002 г.

26. Савицкая Г. «Анализ хозяйственной деятельности предприятий»: Учебник- 2 –е изд., испр.-Мн.:ИП «Экоперспектива», 2006 г.-494 с.

27. Фатхутдинов Р.А. «Стратегический менеджмент» :учебник для вузов.-3-е изд. ,-М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-Синтез», 2006 г.416 с.

28. Фишмен Д., Пратт Ш. Руководство по оценке стоимости бизнеса: пер. с англ.-М.: Квинто-Консалтинг, 2005 г.

29. Черняк В.З. Оценка бизнеса: бизнес-план.-М., 2006 г.

30. «Экономика предприятия»: Учебник/под ред. О.И. Волкова.-М.: ИНФРА-М, 2006 г.-416 с.

31. «Экономика предприятия» под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля. Москва. НОРМА-ИНФРА, 2006 г.

Покупка готовой работы
Тема: «Бизнес-планирование в организации работы фирмы»
Раздел: Управление
Тип: Дипломная работа
Страниц: 112
Цена: 120 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика