Курсовая работа
«Анализ внешней и внутренней среды предприятия»
- 61 страниц
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ….5
1.1 Понятие внешней среды….5
1.2 Понятие внутренней среды….12
1.3 Методы анализа внешней и внутренней среды.19
2 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА «ЗАРНИЦА»…25
2.1 Организационно-экономическая характеристика оздоровительного комплекса «Зарница»…25
2.2 Анализ внутренней среды ОК «Зарница»….…31
2.3 Анализ внешней среды ОК «Зарница»….41
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОК «ЗАРНИЦА»….49
3.1 Разработка рекомендаций….49
3.2 Оценка эффективности принятых решений….55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….….59
ПРИЛОЖЕНИЯ.61
ВВЕДЕНИЕ
Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но, в тоже время, может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера.
Следовательно, актуальность выбранной темы работы обусловлена целым рядом обстоятельств.
Во-первых, организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям.
Во-вторых, для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление не только о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, но и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. В настоящее время приоритетной является точка зрения о том, что для того, чтобы выжить и развиваться в современных условиях любая организация должна не только приспосабливаться к внешней среде путем адаптации своей внутренней структуры и поведения на рынке, но и активно формировать внешние условия своей деятельности, постоянно выявляя во внешней среде угрозы и потенциальные возможности.
Исходя из вышесказанного, определим цель курсовой работы.
2 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА «ЗАРНИЦА»
2.1 Организационно-экономическая характеристика оздоровительного комплекса «Зарница»
Полное наименование предприятия - филиал Открытого акционерного общества «Азовский оптико-механический завод» оздоровительный комплекс «Зарница». Краткое наименование - ОК «Зарница».
Местонахождение предприятия: Россия, Краснодарский край г. Сочи, Л-226 пос. Голубая Дача.
ОК «Зарница» введен в эксплуатацию в 1983 году. Комплекс рассчитан на 430 мест. Основной вид деятельности – организация отдыха, работает сезонно - с мая по сентябрь.
Оздоровительный комплекс «Зарница» является юридическим лицом и в своей деятельности руководствуется законодательством РФ, Уставом, Положением, организационно-распорядительной документацией внешнего и внутреннего происхождения, Политикой общества в области качества. ОК «Зарница» подчиняется непосредственно начальнику управления социального обеспечения и имущественного комплекса, руководство текущей деятельностью ОК «Зарница» осуществляется директором.
Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, фирменное наименование, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.
Миссия-ориентация – обеспечение услугами гостеприимства и оздоровления с ориентацией на категории клиентов со средним уровнем доходов.
Схему организационной структуры внутреннего управления ОК «Зарница» представим на рис. 3.
Рисунок 3 - Схема организационной структуры внутреннего управления ОК «Зарница»
Таким образом, во внутренней структуре управления ОК «Зарница» существует 9 служб, разбитых по функциям, следовательно, схема управления гостиницей является линейно-функциональной. В цел
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе написания данной работы нами были получены следующие основные выводы:
1. Под взаимосвязанностью факторов внешней среды понимается уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Изменение одного фактора окружения может обусловливать изменение других. Внешняя среда не постоянна, в ней все время происходят изменения. Внутренняя среда организации – та часть общей среды, которая находится в ее пределах. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.
2. Существует большое количество методов анализа внешней и внутренней среды организации, но единственно правильным вариантом является проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием методик, который дает достаточно объективное представление о конкурентном положении компании. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.
3. ОК «Зарница» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствие с существующими нормами и законодательством РФ, но осуществляет ее недостаточно полно и эффективно и в его деятельности существуют моменты, которые должны быть решены с помощью грамотного управления.
4. Анализ внутренней среды организации выявил, что у предприятия значительно больше сильных сторон, чем слабых. Следовательно, внутренняя среда предприятия ОК «Зарница» является стабильной и устойчивой.
5. Анализ внешней среды предприятия показал, что наибольшую угрозу для компании представляют технологические и экологические факторы. ОК «Зарница» в первую очередь необходимо в отношении этих факторов применить свои сильные стороны, которые должны помочь преодолеть существующие угрозы. В наибольшей степени благоприятное влияние на организацию оказывают покупатели, со стороны которых нет существенных угроз.
На основании составленных
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Гражданский Кодекс российской Федерации. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 448 с.
2 Абчук В.А. Менеджмент. – М.: Академия, 2007. – 317 с.
3 Балдин К.В. Управленческие решения: Теория и технология принятия. Учеб. – М., 2007. – 256 с.
4 Беристайн Л.А. Анализ финансовой отчетности; теория, практика и интерпритация/ Финансы и статистика – М., 2005. – 381 с.
5 Блячман Л.С., Галенко В.П., Минкин А.В. Введение в менеджмент. – СПб: Изд-во СПбУЭФ, 2009. – 256 с.
6 Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента: пер. с англ. / Под ред. Ю. Н. Каптуревского. - СПб: Питер, 2006. – 568 с.
7 Бочаров В.В. Финансовый анализ – СПб.: Питер, 2007. – 240 с.
8 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: век ХХ — век ХХI. - М.: Экономистъ, 2008. – 318 с.
9 Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 541 с.
10 Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. – М.: Элит, 2009. – 224 с.
11 Горшкова Л.А. Оценка современного состояния анализа систем управления. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2010. - № 3.
12 Горшкова Л.А. Анализ организации управления. Аналитический инструментарий. / Л.А. Горшкова. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 359 с.
13 Гребенников А. Проблемы управления. // Менеджмент сегодня. – 2010. - № 4.
14 Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. – М.: Финпресс, 2006. – 284 с.
15 Исследование систем управления: Учеб. пособие / Под ред. Э. М. Короткова; Гос. ун-т. управления. – М.: Инфра-М, 2006. – 426 с.
16 Камаев В.Д. Учебник по основам экономической теории. – М., 2007.
17 Ковалык В.Н. Теория и практика управления. – М.: Канди, 2008. – 185 с.
18 Константинов Г.Н. Современная конкуренция и новые задачи менеджмента. – Иркутск, 2008. – 328 с.
19 Маслова И.В. Ана
В приложении реальная бух. отчетность.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Анализ внешней и внутренней среды предприятия
Дипломная работа:
Оценка и анализ внешней и внутренней среды менеджмента
Дипломная работа:
Внешняя и внутренняя среда организации и проектирование средств их диагностики на примере ооо
Курсовая работа:
Стратегический менеджмент на примере ОАО НПК «Родник Здоровья»
Курсовая работа:
Матричный анализ предприятия. Изучение внешней и внутренней среды ООО «Эхо»