Курсовая работа

«Анализ внешней и внутренней среды предприятия»

  • 61 страниц(ы)
  • 3321 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: Bellari77

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ….3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ….5

1.1 Понятие внешней среды….5

1.2 Понятие внутренней среды….12

1.3 Методы анализа внешней и внутренней среды.19

2 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА «ЗАРНИЦА»…25

2.1 Организационно-экономическая характеристика оздоровительного комплекса «Зарница»…25

2.2 Анализ внутренней среды ОК «Зарница»….…31

2.3 Анализ внешней среды ОК «Зарница»….41

3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОК «ЗАРНИЦА»….49

3.1 Разработка рекомендаций….49

3.2 Оценка эффективности принятых решений….55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.57

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….….59

ПРИЛОЖЕНИЯ.61

ВВЕДЕНИЕ

Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но, в тоже время, может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера.

Следовательно, актуальность выбранной темы работы обусловлена целым рядом обстоятельств.

Во-первых, организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям.

Во-вторых, для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление не только о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, но и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. В настоящее время приоритетной является точка зрения о том, что для того, чтобы выжить и развиваться в современных условиях любая организация должна не только приспосабливаться к внешней среде путем адаптации своей внутренней структуры и поведения на рынке, но и активно формировать внешние условия своей деятельности, постоянно выявляя во внешней среде угрозы и потенциальные возможности.

Исходя из вышесказанного, определим цель курсовой работы.

2 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА «ЗАРНИЦА»

2.1 Организационно-экономическая характеристика оздоровительного комплекса «Зарница»

Полное наименование предприятия - филиал Открытого акционерного общества «Азовский оптико-механический завод» оздоровительный комплекс «Зарница». Краткое наименование - ОК «Зарница».

Местонахождение предприятия: Россия, Краснодарский край г. Сочи, Л-226 пос. Голубая Дача.

ОК «Зарница» введен в эксплуатацию в 1983 году. Комплекс рассчитан на 430 мест. Основной вид деятельности – организация отдыха, работает сезонно - с мая по сентябрь.

Оздоровительный комплекс «Зарница» является юридическим лицом и в своей деятельности руководствуется законодательством РФ, Уставом, Положением, организационно-распорядительной документацией внешнего и внутреннего происхождения, Политикой общества в области качества. ОК «Зарница» подчиняется непосредственно начальнику управления социального обеспечения и имущественного комплекса, руководство текущей деятельностью ОК «Зарница» осуществляется директором.

Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, фирменное наименование, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.

Миссия-ориентация – обеспечение услугами гостеприимства и оздоровления с ориентацией на категории клиентов со средним уровнем доходов.

Схему организационной структуры внутреннего управления ОК «Зарница» представим на рис. 3.

Рисунок 3 - Схема организационной структуры внутреннего управления ОК «Зарница»

Таким образом, во внутренней структуре управления ОК «Зарница» существует 9 служб, разбитых по функциям, следовательно, схема управления гостиницей является линейно-функциональной. В цел

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе написания данной работы нами были получены следующие основные выводы:

1. Под взаимосвязанностью факторов внешней среды понимается уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Изменение одного фактора окружения может обусловливать изменение других. Внешняя среда не постоянна, в ней все время происходят изменения. Внутренняя среда организации – та часть общей среды, которая находится в ее пределах. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

2. Существует большое количество методов анализа внешней и внутренней среды организации, но единственно правильным вариантом является проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием методик, который дает достаточно объективное представление о конкурентном положении компании. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.

3. ОК «Зарница» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствие с существующими нормами и законодательством РФ, но осуществляет ее недостаточно полно и эффективно и в его деятельности существуют моменты, которые должны быть решены с помощью грамотного управления.

4. Анализ внутренней среды организации выявил, что у предприятия значительно больше сильных сторон, чем слабых. Следовательно, внутренняя среда предприятия ОК «Зарница» является стабильной и устойчивой.

5. Анализ внешней среды предприятия показал, что наибольшую угрозу для компании представляют технологические и экологические факторы. ОК «Зарница» в первую очередь необходимо в отношении этих факторов применить свои сильные стороны, которые должны помочь преодолеть существующие угрозы. В наибольшей степени благоприятное влияние на организацию оказывают покупатели, со стороны которых нет существенных угроз.

На основании составленных

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Гражданский Кодекс российской Федерации. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 448 с.

2 Абчук В.А. Менеджмент. – М.: Академия, 2007. – 317 с.

3 Балдин К.В. Управленческие решения: Теория и технология принятия. Учеб. – М., 2007. – 256 с.

4 Беристайн Л.А. Анализ финансовой отчетности; теория, практика и интерпритация/ Финансы и статистика – М., 2005. – 381 с.

5 Блячман Л.С., Галенко В.П., Минкин А.В. Введение в менеджмент. – СПб: Изд-во СПбУЭФ, 2009. – 256 с.

6 Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента: пер. с англ. / Под ред. Ю. Н. Каптуревского. - СПб: Питер, 2006. – 568 с.

7 Бочаров В.В. Финансовый анализ – СПб.: Питер, 2007. – 240 с.

8 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: век ХХ — век ХХI. - М.: Экономистъ, 2008. – 318 с.

9 Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 541 с.

10 Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. – М.: Элит, 2009. – 224 с.

11 Горшкова Л.А. Оценка современного состояния анализа систем управления. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2010. - № 3.

12 Горшкова Л.А. Анализ организации управления. Аналитический инструментарий. / Л.А. Горшкова. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 359 с.

13 Гребенников А. Проблемы управления. // Менеджмент сегодня. – 2010. - № 4.

14 Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. – М.: Финпресс, 2006. – 284 с.

15 Исследование систем управления: Учеб. пособие / Под ред. Э. М. Короткова; Гос. ун-т. управления. – М.: Инфра-М, 2006. – 426 с.

16 Камаев В.Д. Учебник по основам экономической теории. – М., 2007.

17 Ковалык В.Н. Теория и практика управления. – М.: Канди, 2008. – 185 с.

18 Константинов Г.Н. Современная конкуренция и новые задачи менеджмента. – Иркутск, 2008. – 328 с.

19 Маслова И.В. Ана

Примечания к работе

В приложении реальная бух. отчетность.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика