Контрольная работа
«Учебники и учебные пособия по обществознанию для начальной школы»
- 15 страниц
Введение 3
1. Учебник как источник знаний по истории и обществознанию 4
2. Особенности современных учебников и учебных пособий по истории и обществознанию для начальной школы 6
3. Учебники и учебные комплекты 7
4. Практическая часть 11
Заключение 15
Список литературы 16
В работе раскрываются особенности учебной литературы по обществознанию. Проведем анализ учебной литературы для начальной школы по обществознанию по трем направлениям: визуальная сторона; содержательная сторона; деятельностная сторона.
Школьный учебник как дидактическое средство обучения может и должен иметь разноаспектные функции в учебном процессе. В современной школе за отсутствием принципиально новых учебников, соответствующих новым федеральным государственным образовательным стандартам (далее - ФГОС), используется некоторый перечень учебников, большинство из которых «выпускались» под прежние базовые учебные планы и «старые» стандарты.
Учебно-методический комплекс (далее - УМК) по обществознанию представлен учебными программами; учебниками; пособиями для учителя; учебными пособиями для учащихся с фрагментами разнообразных документов, отобранными на основе научно-педагогических принципов; сборниками заданий для учащихся. Данные дидактические материалы создают реальные возможности для организации активной учебно-познавательной деятельности на разных уровнях и этапах процесса обучения.
1. Учебник как источник знаний по истории и обществознанию
Основным источником знаний и средством обучения является школьный учебник.
Требуется, чтобы в нем раскрывались основы науки в соответствии с возрастом уч-ся и уровнем их подготовки. Это массовая учебная книга, излагающая предметное содержание образования и определяющая виды деятельности, предназначенные для обязательного усвоения учащимися с учетом их возрастных и иных особенностей.
Документы, отрывки из художественной литературы, биографические справки.
Повествовательный, описательный, объяснительный, проблемный обучающий.
Определение терминов, Подписи к иллюстрациям, пояснения в скобках.
Школьный учебник истории как «вариант индивидуального исторического повествования и педагогический инструмент обучения способам работы с разными историческими интерпретациями» был охарактеризован нами в книге «Учебник истории: Старт в новый век»
«Учебник истории раскрывает перспективы изучения прошлого и анализа современных событий в контекстах региональной, общенациональной и всемирной истории».
«Инструментальный ресурс» учебника истории определяется следующими принципами:
1) информационная избыточность учебника;
2) нелинейный подход к работе с ним в курсах истории;
3) анализ и оценка исторических фактов с разных точек зрения.
Информационную избыточность учебника истории мы понимаем как открытое многоуровневое пространство разноплановых текстов, в качестве которых могут выступать все виды текстовых компонентов, а также иллюстративный материал.
Насыщенное информационное пространство образуется:
- при помощи разнообразных элементов, входящих в «конструкторский набор» учебной книги (наличие равноценных основному тексту документальных источников, содержательных пояснений к иллюстрациям, а также разветвленной сетью справочно-ориентировочного аппарата, богатством наглядных и условно-графических изображений);
- за счет видового разнообразия структурных компонентов учебника. К примеру, основной текст может быть и описательным, и объяснительным, и проблемным. В иллюстративную систему учебной темы могут войти и фотографии, и учебные рисунки, и схемы, и репродукции художественных произведений и т. д. Каждый элемент учебной книги по истории представлен богатой палитрой стилей, жанров, художественных и педагогических направлений, историко-культурных традиций. В региональном учебном пособии этот ресурс увеличивается за счет сочетания источников локального и федерального характера.
Таким образом, Обществознание обладает большим потенциалом интеграции знаний из различных общественных наук и проведения меж предметных связей (прежде всего, со школьными предметами социально-гуманитарного цикла).
Данное содержательное объединение наук обеспечивает формирование у учащихся представлений о нормах и правилах, общественных отношениях и их закономерностях, процессах общественного развития, векторов направленности изменений, также собственного места и места своей страны
в окружающем мире и др.
Школьный учебник как дидактическое средство обучения может и должен иметь разноаспектные функции в учебном процессе. В современной школе за отсутствием принципиально новых учебников, соответствующих новым федеральным государственным образовательным стандартам (далее – ФГОС), используется некоторый перечень учебников, большинство из которых «выпускались» под прежние базовые учебные планы и «старые» стандарты.
Учебно-методический комплекс (далее – УМК) по обществознанию представлен учебными программами; учебниками; пособиями для учителя; учебными пособиями для учащихся с фрагментами разнообразных документов, отобранными на основе научно- педагогических принципов; сборниками заданий для учащихся. Данные дидактические материалы создают реальные возможности для организации активной учебно - познавательной деятельности на разных уровнях и этапах процесса обучения.
1. Коротяев, Б.И. Диалектика «недостающего» и «избыточного» в образовательном пространстве: монография / Б.И. Коротяев, В.С. Курило, В.В. Третьяченко ; М-во образования и науки Украины, Луган. нац. пед. ун-т им. Тараса Шевченко. - Луганск: Альма-матер, 2016. - 240 с.
2. Иванова, Е.И., Омоловская, И.М. Дидактика в информационном обществе / Е.И. Иванова, И.М. Омоловская // Педагогика, - № 10. - 2009. - С. 11.
3. Королева Г.Э. Современные проблемы школьного экономического образования // Преподавание истории и обществознания в школе. 2012. – № 4. – С. 72–76.
4. Вяземский Е. Е., Стрелова О. Ю. Педагогические подходы к реализации концепции единого учебника по истории. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 2015. — 77с.
5. Учебник «История» для СПО В. В. Артемов, Ю. Н. Лубченков. М., «Академия.2012.
Тема: | «Учебники и учебные пособия по обществознанию для начальной школы» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 15 | |
Цена: | 250 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Учебники по татарскому языку для школ Башкортостана
Дипломная работа:
Организация учебной деятельности по изучению раздела «синтаксис» в начальной школе
ВКР:
Разработка электронного учебного пособия по информатике. раздел информационные модели.
ВКР:
Создание электронного учебного пособия по разработке программ модульной структуры
ВКР:
Разработка электронного учебного пособия по пакетам вычислительных программ mathcad и maple