Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Правовое положение эксперта в гражданском процессе» - Курсовая работа

  • 31 страниц(ы)
фото автора

Автор: admin

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО СТАТУСА ЭКСПЕРТА В ГРАЖДАНСКОМ ПРОЦЕССЕ 6

1. Понятие эксперта 6

1.2 Права, обязанности и ответственность эксперта 10

1.3 Заключение эксперта как доказательство в гражданском процессе 13

2. ПРОБЛЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРАВОВОГО СТАТУСА ЭКСПЕРТА В ГРАЖДАНСКОМ ПРОЦЕССЕ 17

2.1 Проблемы понимания значения термина «эксперт» 17

2.2 Проблемы правового положения негосударственных судебных экспертов 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31


Введение

Актуальность темы обусловлена тем, что в гражданском процессе наиболее трудной формой исследования вещественных доказательств считается экспертиза, которая является научным способом, с помощью которого судьи, не владеющие особыми познаниями, подвергают анализу условия дела и связи между ними. В разрешении дела экспертиза считается специфическим видом консультации суда со специалистами, но сама по себе она не является средством доказывания. Доказательственное значение станут иметь только лишь выводы экспертного изучения.

Задачей судебно-экспертной работы считается предложение содействия судам, судьям, органам дознания, следователям и прокурорам в установлении событий, подлежащих доказыванию по определенному делу, при помощи разрешения вопросов, требующих особых познаний в области науки, техники, искусства или же ремесла.

Экспертным методом уточняются качества предметов, требующие для собственного выявления особых знаний и, как правило, особого оснащения (среди которых ультрафиолетовые осветители, применяющиеся для нахождения отпечатков биологического происхождения и иных латентных следов; микроскопы; электрические оптические преобразователи, фото- и видеотехника, автоматические поисковые системы, построенные на передовых высокопроизводительных компьютерах, и др.). Для того чтобы верно их использовать в важных случаях, специалист обязан владеть особыми знаниями.

Вышеизложенное подтверждает актуальность темы правового положения эксперта в гражданском процессе.

К вышеизложенному следует добавить, что в правовой науке отсутствует единство мнений по рассматриваемому вопросу. Поэтому всестороннее исследование теоретических особенностей и практических аспектов правового положения эксперта в гражданском процессе – актуально и своевременно. Здесь необходима серьезная правовая оценка, как законодательства, так и судебной практики.

Данная тема исследовалась такими учеными как А.В. Герасимов, А.И. Таркинский и др. Научные работы по исследуемому вопросу – многочисленны, однако необходима дальнейшая разработка данной проблемы, исходя из того, как складываются современные правовые и социальные условия.

Объектом исследования данной работы являются общественные отношения, возникающие в процессе участия эксперта в гражданском процессе. Предмет исследования – совокупность норм права, регулирующих правовое положение эксперта в гражданском процессе, а также доктринальные положения и материалы правоприменительной практики по теме исследования.

Цель работы состоит в комплексном научном исследовании теоретических и практических положений, связанных с правовым положением эксперта в гражданском процессе на предмет выявления существующих в них проблем и дачи рекомендаций по их решению.

На основании цели в работе были поставлены следующие задачи:

изучить основные правовые характеристики эксперта в гражданском процессе;

проанализировать права, обязанности и ответственность эксперта;

выявить особенности заключения эксперта как доказательства в гражданском процессе;

выявить основные проблемы, связанные с правовым положением эксперта в гражданском процессе и дать рекомендации по их решению.

Доктринальной базой исследования являются труды А.В. Герасимова, Д.Б. Данилова, М.В. Жижиной, Е.Р. Россинской, А.П. Рыжакова, А.И. Таркинского, Н.Н. Ткачевой, М.К. Треушниковой и других ученых.

Нормативно-правовой базой работы является российское законодательство – законы и подзаконные нормативно-правовые акты, посвященные правовому положению эксперта в гражданском процессе.

Практическая значимость работы заключается во внесении автором предложений по оптимизации гражданско-правового законодательства в исследуемой области.


Выдержка из текста работы

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО СТАТУСА ЭКСПЕРТА В ГРАЖДАНСКОМ ПРОЦЕССЕ

1. Понятие эксперта

Участие в арбитражном процессе экспертов вызвано необходимостью получения арбитражным судом сведений, требующих специальных знаний, по касающимся рассматриваемого дела вопросам .

А.Ф. Клейнман отмечал, что процессуальное положение экспертов, имеющих право присутствовать в судебном заседании и делающих свои выводы на основании ознакомления с доказательствами по делу, резко отличается от положения свидетелей, которые являются своеобразными «историками происшедшего», сообщающими суду лишь те факты, которые они видели до процесса . К.С. Юдельсон в своем специальном исследовании, посвященном видам доказательств в гражданском процессе, отмечал, что к лицу, назначаемому экспертом, предъявляется не только требование высокой квалификации, но и незаинтересованности в исходе дела . Поэтому назначение эксперта является очень ответственным моментом, и от выбора надлежащей кандидатуры зависит в очень большой степени признание экспертизы достоверной.

В дореволюционной литературе взгляды ученых по вопросу о роли эксперта в процессе разрешения дел судами расходились. А.Х. Гольмстен, Е.А. Нефедьев, Е.В. Васьковский полагали, что заключение сведущих людей (экспертов) не имеет обязательного значения ни для сторон, ни для суда. В противовес этому Г.И. Блосфельд отмечал, что юрист должен повиноваться и верить изречениям сведущего специалиста (врача), касающимся предметов медицинской науки. Л.Е. Владимиров полагал, что эксперт фактически является научным судьей, и судьи следуют за экспертами как слепой за поводырями .

В советской и современной процессуальной науке концепция обязательной силы экспертных заключений не может иметь места в теории, поэтому суд имеет право не согласиться с выводами эксперта и решить дело на основании других доказательств .

Значимым представляется участие эксперта в арбитражном процессе в современный период. В период после принятия ГПК РФ в юридической литературе появилось немало публикаций, посвященных и общим вопросам доказательств, и особой роли деятельности экспертов .

Так, А.А. Мохов отмечает, что судебными экспертами являются сведущие лица, обладающие специальными познаниями в области науки, искусства, техники и ремесла, привлекаемые судом для проведения исследования фактических обстоятельств . Т.В. Сахнова считает, что эксперт не объясняет уже имеющийся факт, а добывает новый и дает ему профессиональную оценку, которая и составляет содержание судебного доказательства – заключения эксперта .

Эти высказывания наряду с другими свидетельствуют о том, что в современной юридической литературе роль эксперта как участника судебного процесса подчеркивается указанием на то, что экспертом является лицо, обладающее специальными познаниями. Представляется, что в этом и состоит его специальная гражданская процессуальная правоспособность как участника процесса. Иными словами, иметь права и нести обязанности эксперта в гражданском процессе может лишь лицо, обладающее специальными познаниями в области науки, искусства, ремесла.

Дееспособность эксперта в гражданском процессе также специальная, поскольку законодатель ограничивает возможность участия в гражданском процессе даже тем лицам, которые обладают специальными познаниями и могли бы выступать в качестве экспертов. Эти ограничения установлены нормами АПК РФ, регулирующими отводы в арбитражном процессе. Эксперт подлежит отводу, если имеются в наличии обстоятельства, указанные в ст. 21 АПК РФ, например, эксперт является родственником лица, участвующего в деле, или лично, прямо или косвенно заинтересован в исходе дела. Специальные основания отвода эксперта указаны в ст. 23 АПК РФ: проведение экспертом ревизии или проверки, материалы которых стали поводом для обращения в арбитражный суд или используются при рассмотрении дела. Аналогичные нормы содержит и ГПК РФ. На это обстоятельство, к сожалению, мало обращается внимания в специальной литературе, посвященной экспертизе в судебном процессе.

Процессуальная деятельность эксперта как субъекта арбитражных процессуальных правоотношений находится под контролем арбитражного суда. Причем этот контроль в отношении деятельности экспертов выражен наиболее жестко, по сравнению, например, с деятельностью свидетеля. Объясняется это следующим:

- назначение экспертизы связывается Арбитражным процессуальным кодексом достаточно сложной процедурой, состоящей в выполнении последовательных действий, урегулированных ст. 82 АПК РФ;

- закон регулирует и порядок совершения некоторых действий, совершаемых в процессе проведения экспертизы (ст. 83 АПК РФ);

- подробно регулируется вопрос о содержании заключения эксперта (ст. 86 АПК РФ);

- деятельность эксперта в судебном заседании не может осуществляться прежде, чем арбитражный суд выяснит вопрос об отводе эксперта.

Аналогичные нормы содержит и ГПК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 55 АПК РФ экспертом в арбитражном суде является лицо, обладающее специальными знаниями по касающимся рассматриваемого дела вопросам и назначенное судом для дачи заключения в случаях и в порядке, которые предусмотрены АПК РФ.

ГПК РФ в отличие от АПК РФ не содержит понятие эксперта. В теории гражданского процессуального права эксперт относится к лицам, содействующим осуществлению правосудия. На эксперта возлагается обязанность разъяснять суду вопросы, требующие специальных знаний в различных областях науки, искусства, ремесла и т.д. для правильного рассмотрения дела по существу (ч. 1 ст. 79 ГПК РФ).

Анализ норм ГПК РФ позволяет выделить основные признаки, присущие эксперту:

1) экспертом может быть только физическое лицо (не организация), т.к. только физическое лицо может быть привлечено к уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения (ст. 307 УК РФ);

2) лицо должно обладать специальными знаниями в конкретной области;

3) для приобретения статуса участника процессуальных правоотношений ему необходимо получить определение суда с поручением о проведении экспертизы.


Заключение

Подводя итоги проделанной работы, возможно сделать следующие основные выводы.

Судья при отправлении правосудия должен руководствоваться нормами действующего процессуального и материального законодательства, а также опираться на доказательства, представленные сторонами. Однако нередки случаи, когда суд не может вынести законное и обоснованное решение по делу без проведения судебной экспертизы, которая проводится в строго определенном законом порядке экспертом судебно-экспертного учреждения. Проведение судебной экспертизы возлагается на эксперта судебно-экспертного учреждения. К эксперту предъявляются конкретные запросы. Экспертом обязан быть гражданин РФ, имеющий высшее профессиональное образование и прошедший подготовку по определенной экспертной деятельности.

Процессуальный статус эксперта в гражданском процессе характеризуется следующими основными особенностями:

- лицо, которому поручено проведение экспертизы, обязано по вызову суда явиться в суд и дать объективное заключение по поставленным вопросам;

- эксперт вправе с разрешения суда знакомиться с материалами дела, участвовать в судебных заседаниях, задавать вопросы лицам, участвующим в деле, и свидетелям, заявлять ходатайство о представлении ему дополнительных материалов;

- на основании проведенных исследований и с учетом их результатов эксперт от своего имени или комиссия экспертов дает заключение в письменной форме и подписывает его. Заключение эксперта оглашается в судебном заседании и исследуется наряду с другими доказательствами по делу. По ходатайству лица, участвующего в деле, или по инициативе суда эксперт может быть вызван в судебное заседание;

- с эксперта берется подписка о предупреждении его об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

Комплекс прав и обязанностей эксперта намного шире, чем у иных субъектов, не являющихся лицами, участвующими в деле (заинтересованными в исходе дела) в гражданском процессе. Тем самым законодатель подчеркивает особую роль такого участника гражданского процесса.

Принцип процессуальной экономии, который стараются реализовать при назначении экспертизы суды, рассматривающие гражданские дела, при недостаточно внимательном отношении к выбору эксперта (экспертного учреждения) в итоге оборачивается намного большими усилиями сторон, неудобством и неэффективностью процесса. В этих условиях предложено ввести в гражданский процесс возможность ознакомления суда перед назначением экспертизы с различными сведениями об эксперте.


Список литературы

1. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 №95-ФЗ. // СПС «КонсультантПлюс».

2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 №138-ФЗ. // СПС «КонсультантПлюс».

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ. // СПС «КонсультантПлюс».

4. Федеральный закон от 31.05.2001 №73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации». // СПС «КонсультантПлюс».

5. Обзор судебной практики по применению законодательства, регулирующего назначение и проведение экспертизы по гражданским делам (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.12.2011). // СПС «КонсультантПлюс».

6. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.04.14 № 23 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами законодательства об экспертизе». // СПС «КонсультантПлюс».

7. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.04.15 по делу № А40-35374/13 // СПС «КонсультантПлюс».

8. Герасимов А.В., Данилов Д.Б. Заключение эксперта как доказательство в гражданском процессе // Юрист. 2015. №16. С. 30-33.

9. Данилов Д.Б. К вопросу о признании использования товарного знака незаконным в арбитражном суде: теоретические и практические аспекты // Арбитражный и гражданский процесс. 2014. №7. С. 32-36.

10. Жижина М.В. Проблема определения экспертного учреждения (эксперта) при назначении экспертизы в гражданском и арбитражном процессах // Информационно-аналитический журнал «Арбитражные споры». 2016. №2. С. 111 -121.

11. Клейнман А.Ф. Основные вопросы теории доказательств. М, 1992. С. 57.

12. Мохов А.А. Специфика экспертного заключения как судебного доказательства // СПС «КонсультантПлюс».

13. Россинская Е.Р. Судебная экспертиза в гражданском, арбитражном, административном и уголовном процессе. М., 2009.

14. Рыжаков А.П. Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный) (6-е издание, переработанное). // Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011.

15. Сахнова Т. Доказательственное значение специальных познаний // СПС «КонсультантПлюс».

16. Таркинский А.И., Юсупкадиева С.Н. Негосударственный судебный эксперт – правовое положение и порядок привлечения // Российская юстиция. 2013. № 9. С. 45.

17. Ткачева Н.Н. Эксперт в гражданском процессе // СПС Консультант-Плюс. 2018.

18. Треушников М.К. Судебные доказательства. М., 1999.

19. Треушников М.К. Судебные доказательства. М.: Городец, 2004.

20. Трещева Е. Правовое положение эксперта в арбитражном процессе. // Арбитражный и гражданский процесс. 2008. №8. С. 34-37.


Тема: «Правовое положение эксперта в гражданском процессе»
Раздел: Гражданское право и процесс
Тип: Курсовая работа
Страниц: 31
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Судебные поручения. Обеспечение и оценка доказательств в гражданском процессе.

    26 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
    1.1. ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОКАЗАТЕЛЬСТВ В ГРАЖДАНСКОМ ПРОЦЕССЕ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОЦЕНКА ДОКАЗАТЕЛЬСТВ 6
    1.2. СУДЕБНЫЕ ПОРУЧЕНИЯ 20
    2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
  • Курсовая работа:

    Участие адвоката в суде первой инстанции

    35 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава I : Теоретические и правовые основы представительства в российском гражданском процессе.6
    § 1. Понятие представительства в гражданском процессе, его природа, сущность и значение.6
    § 2. Виды, субъекты, основания и формы представительства в гражданском процессе.10
    § 3. Понятие, структура, содержание и значение процессуального статуса представителя в гражданском судопроизводстве.11
    Глава II : Особенности участия адвоката-представителя в рас-смотрении гражданских дел в судах первой инстанции.14
    § 1. Особенности процессуального положения адвоката в гражданском процессе.14
    § 2. Формы, виды и содержание юридической помощи, оказываемой адвокатам-представителям по гражданским делам в суде первой инстанции.22
    Заключение.29
    Список использованной литературы.32
  • Дипломная работа:

    Прокурор в гражданском процессе

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ УЧАСТИЯ ПРОКУРОРА В СОВРЕМЕННОМ ГРАЖДАНСКОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ 6
    1.1 Роль и значение участия прокурора в гражданском судопроизводстве на современном этапе 6
    1.2 Проблемы определения правового статуса прокурора в современном гражданском судопроизводстве 13
    1.3 Соотношение системы органов судебной власти и органов прокуратуры Российской Федерации 18
    ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ И ФОРМЫ УЧАСТИЯ ПРОКУРОРА В СОВРЕМЕННОМ ГРАЖДАНСКОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ 28
    2.1 Принципы участия прокурора в гражданском процессе 28
    2.2 Проблема юридической заинтересованности прокурора в гражданском процессе 37
    2.3 Особенности обращения прокурора в суд по гражданским делам 44
    2.4 Вступление прокурора в дело, рассматриваемое судом 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
  • Дипломная работа:

    Адвокат в гражданском процессе как судебный представитель

    83 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Правовое положение адвоката в гражданском процессе
    §1. Место адвоката среди других участников гражданского процесса
    §2. Объем прав и оформление полномочий адвоката
    § 3. Участие адвоката по назначению суда в гражданском процессе
    § 4. Адвокатская тайна и гарантии ее реализации
    Глава II. Участие адвоката на различных стадиях гражданского процесса
    § 1. Адвокат в суде первой инстанции
    § 2. Адвокат на стадиях пересмотра судебных постановлений
    Заключение
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Адвокат в гражданском процессе как судебный представитель

    80 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Правовое положение адвоката в гражданском процессе
    §1. Место адвоката среди других участников гражданского процесса
    §2. Объем прав и оформление полномочий адвоката
    § 3. Участие адвоката по назначению суда в гражданском процессе
    § 4. Адвокатская тайна и гарантии ее реализации
    Глава II. Участие адвоката на различных стадиях гражданского процесса
    § 1. Адвокат в суде первой инстанции
    § 2. Адвокат на стадиях пересмотра судебных постановлений
    Заключение
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Иск в гражданском процессе

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ПРАВОВАЯ СУЩНОСТЬ ИСКА В ГРАЖДАНСКОМ ПРОЦЕССЕ 7
    1.1 Правовая природа иска 7
    1.2 Элементы иска 16
    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИСКОВ В ГРАЖДАНСКОМ ПРОЦЕССЕ И ИХ ВИДЫ 26
    2.1 Право на иск как право на судебную защиту 26
    2.2 Основные принципы классификации гражданских исков 45
    2.3 Групповые иски 55
    2.4 Гражданский иск в уголовном процессе 69
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76
    ПРИЛОЖЕНИЯ 79
    Приложение 1 Условия подачи иска 80

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Нормативный метод учета затрат

    35 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. 1 Теоретическая часть
    1.1 Понятие Нормативного метода учета затрат и его сущность. 5
    1.2 Понятие нормы, виды норм, порядок разработки нормативов 9
    1.3 Выявление отклонений от норм, определение фактической себестоимости продукции. 12
    2. Нормативный метод учета затрат в ООО «НБ Транс»
    2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «НБ Транс» 17
    2.2 Понятие издержек и затрат и их роль в новых условиях хозяйствования 22
    2.3 Нормативный метод учета затрат в ООО «НБ Транс», организация учета исчисления себестоимости, выявление отклонений от норм 28
    3 Рекомендации по совершенствованию управленческого учета в ООО «НБ Транс» 34
    4. Заключение 38
    5. Список литературы 40
  • Контрольная работа:

    Разработка и эксплуатация месторождений нефти и газа

    5 страниц(ы) 

    Задача 2.
    Вариант 3
    Определить балансовые и извлекаемые запасы нефти залежи платформенного типа. Необходимые для расчета параметры:
    протяженность пласта L = 23,4 км;
    ширина пласта В = 9,6 км;
    средняя толщина пласта h = 19,4 м;
    коэффициент нефтенасыщения k_н = 51%;
    коэффициент нефтеизвлечения η = 37%;
    плотность нефти в поверхностных условиях ρ = 820 кг/м

    Задача 6
    Вариант 2
    Рассчитать плотность, объемный коэффициент и усадку нефти по исходным данным
    Газовый фактор G_0 = 19,9м^3/м^3
    Плотность дегазированной нефти = 883кг/м3
    Плотность газа 1,34кг/м3
    Пластовое давление 16,7МПа
    Пластовая температура 53 С

    Задача 7
    Вариант 13
    Рассчитать теплоемкость дегазированной нефти при 20С для данного месторождения
    Федоровское БС10
    Плотность нефти = 845 кг/м3

    Задача 12
    Вариант 5
    Определить предельно допустимую глубину спуска ступенчатой колонны равнопрочных насосно-компрессорных труб исходя из условия прочности на разрыв.
    Плотность нефти = 842 кг/м3
    Плотность воды = 1115 кг/м3
    Диаметр ступеней = 89*60 мм
    Группа прочности стали = К
    Условный диаметр

    Задача 15
    Вариант 13
    Определить начальные запасы нефти методом материального баланса. Общий объем нефтенасыщенной части залежи Vн. Объем пласта, занятого газовой шапкой Vr. Начальное пластовое давление P0.Объемный коэффициент нефти и газа bн0 = br0. Начальное газосодержание Г0. При отборе из залежи нефти Qн и Qв воды пластовое давление снизилось до Р, при этом газовый фактор, газосодержание, объемные коэффициенты нефти и газа приняли значения Гср, Г, bн и br. За данный период разработки в залежь вторглась вода объемом Wв и объемным коэффициентом bв.
    Vн = 16,4
    Vr = 5,02
    P0 =20
    QH*10^6 = 8
    Qв*10^6 = 0,4
    Wв = 3,04
  • Реферат:

    Кредитный процесс в коммерческом банке

    12 страниц(ы) 

    1. Организационные основы кредитного процесса….3
    2. Правовые основы кредитования коммерческим банком юридических и физических лиц…4
    3. Характеристика этапов кредитного процесса….7
    4. Анализ кредитного процесса в отдельном банке….9
    Список использованной литературы….13
  • Практическая работа:

    Практикум по консультативной психологии

    20 страниц(ы) 

    Задание 1. Проанализируйте случай из консультативной практики.
    В психологическую консультацию за помощью обратилась мама Алеши. Причиной обращения к психологу послужили жалобы матери на плохое поведение мальчика с окружающими и проявления агрессии с его стороны.
    В процессе беседы с матерью было установлено, что мальчик является единственным ребенком в материально-обеспеченной семье, воспитывается матерью и бабушкой. Отец с мальчиком не проживает, так как ведет асоциальный образ жизни.
    На основе данных анамнеза и психологического обследования выяснилась следующая картина развития ребенка. Мальчик родился в срок, хотя на ранних этапах его развития имели место факторы риска (токсикоз и угроза выкидыша во время беременности матери), повышенное внутричерепное давление на первом году жизни, ввиду чего ребенок проходил лечение.
    С раннего детства отношения мальчика с окружающими носят напряженный характер: он редко бывает спокойным, доброжелательным, уравновешенным; чаще непослушен, импульсивен, дерзок. Ему не хватает чувства дистанции в отношении с другими людьми: он может грубо ответить взрослому, обозвать, оскорбить. Отличается своеволием, конфликтностью, агрессивностью, хотя, по словам матери, мальчик не злой и иногда даже ведет себя как «просто идеальный ребенок». С двух лет было замечено, что при отказе в получении желаемого он стал закатывать истерики.
    В детский сад Алеша пошел в два года. К детскому саду привык легко и посещал его охотно. Однако с трех лет и по настоящее время в группе регулярно дерется и упорно добивается лидерства. Благодаря активности и общительности имеет много друзей в группе. Из-за частых конфликтов с воспитателями пришлось сменить несколько детских садов. Конфликты часто возникают и дома, чаще всего из-за нарушений и несоблюдения требований (не убирает игрушки, отказывается мыть руки перед едой и т. п.). Бабушка для мальчика не является авторитетом, он часто ее дразнит, наговаривает на нее, часто лжет. С трудом подчиняется и матери, ей в свою очередь приходится использовать материальные поощрения либо угрозы и запреты на развлечения, что оказывается наиболее действенным средством (способом) управления поведением ребенка.
    Алеша много фантазирует (чаще всего вслух) представляя себя героем. Любит развлечения (поездки на машине, посещение гостей, театров), новую одежду, считает себя очень красивым. С гостями мальчик общителен, любит демонстрировать себя и требует к себе внимания. Может себя вести хорошо только в том случае, если расположен к кому-то из. Нарушая запреты и требования взрослых, обижая детей, демонстрируя плохое поведение, мальчик не испытывает чувства вины, стыда, раскаяния, хотя и понимает, что поступает плохо.
    Ребенок очень настойчив и требователен к исполнению своих желаний (игрушки, сладости, просмотр любимых передач). В то же время мало занимается типично детскими видами деятельности (сюжетно-ролевая игра, рисование, конструирование). Больше предпочитает смотреть телепередачи и гулять. На занятиях в детском саду не проявляет настойчивости и старания, свой отказ мотивирует трудностью задания либо отсутствием желания выполнять требуемое.
    Рекомендации по выполнению задания
    Проанализируйте конкретный случай из практики по следующим моментам:
    1) В чем состоит проблема в представленном примере?
    2) Что способствовало возникновению трудностей?
    3) Охарактеризуйте особенности детско-родительских отношений в указанном случае.
    4) Разработайте конкретные рекомендации.
    В заключении работы сделайте вывод. Объем выполненного задания должен составлять 3 страницы. Размер шрифта – 12.
  • Контрольная работа:

    Патологическая физиология животных

    9 страниц(ы) 

    38. У лошади диагностировали крупозное воспаление легких. Основные симптомы: лихорадка постоянного типа, одышка, кашель, снижение аппетита, нейтрофильный лейкоцитоз, анемия. Какие явления при данном заболевании следует отнести к повреждению, какие - к компенсаторно-приспособительным механизмам?

    39. При внутрикожном введении туберкулина у одной коровы на месте инъекции препарата через сутки возникло обширное, горячее и болезненное припухание, у второй коровы припухание едва заметно. Назовите тип воспаления, возникший в ответ на флогогенный агент у первого и второго животного. Объясните различие в механизме развития двух форм наблюдаемых воспалительных процессов.

    40. После повторного введения корове сыворотки жеребых кобыл (СЖК) для стимуляции половой активности развилась тяжелая картина с расстройствами двигательной функции. Что это заявление и каков его механизм?

    41. У лошади, доставленной в ветеринарную лечебницу, наблюдали сильную хромоту на левую грудную конечность. При обследовании был выявлен гнойный пододерматит (воспаление основы кожи копыта). После вскрытия гнойной полости хромота стала едва заметной. Как объяснить механизм сравнительно быстрого исчезновения хромоты у животного?

    42. При действии любого стресса на организм возникает характерная для адаптационного синдрома триада; инволюция тимико-лимфатической системы, гипертрофия коркового вещества надпочечников, язвенные поражения слизистой оболочки желудка и двенадцатиперстной кишки. Как объяснить механизм появления эрозий слизистой оболочки желудка и кишечника при действии стресс-факторов? Может ли быть использована теория Г. Селье для объяснения этиологии и патогенеза язвенной болезни у свиней, пушных зверей клеточного содержания?
  • Контрольная работа:

    1. Характеристика условий труда в выбранной профессии. 5. Методы анализа производственного травматизма

    10 страниц(ы) 

    1.Характеристика условий труда в выбранной профессии
    9. Порядок возмещения вреда, причиненного работнику
    2. Организация системы управления охраной труда на производстве (СОУТ)
    5. Методы анализа производственного травматизма
  • Доклад:

    Роль семьи в нравственном воспитании (отразить педагогические идеи А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского)

    10 страниц(ы) 

    нет
  • Контрольная работа:

    Первая мировая война 1914-1918 гг. Причины, основные участники, основные события, особенности войны, итоги и значение

    17 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Причины, основные участники и ход войны 4
    2. Итоги войны 8
    3. Значение Первой мировой войны 14
    Заключение 17
    Список использованных источников 18
  • Доклад:

    Управление имиджем предприятия (слайды, презентация)

    10 страниц(ы) 

    Понятие имиджа
    Маркетинг организации
    Методы управления имиджем
    Создание имиджа
    Закладка фундамента
    Внешний имидж
    Внутренний имидж
    Неосязаемый имидж
    Создание положительного имиджа
  • Курсовая работа:

    Формы работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по развитию речи

    44 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Теоретические аспекты проблемы работы с родителями по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 6
    1.1 Особенности речевого развития старших дошкольников 6
    1.2 Роль родителей в речевом развитии детей 8
    1.3 Формы работы с родителями по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 11
    Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по организации взаимодействия ДОУ и семьи по развитию лексико-грамматической стороны речи детей старшего дошкольного возраста 15
    2.1 Задачи и содержание опытно-экспериментальной работы 15
    2.2 Формирующий этап опытно – экспериментальной работы по выявлению эффективности системы взаимодействия ДОУ с семьей 19
    2.3 Результаты опытно – экспериментальной работы по выявлению эффективности системы взаимодействия ДОУ с семьей 26
    Заключение 31
    Список литературы 33
    Приложения 35