Курсовая работа

«Создание базы данных Access. Ремонт компьютерной техники.»

  • 43 страниц(ы)
фото автора

Автор: admin

Введение 3

1 Анализ предметной области 4

2 Постановка задачи 7

3 Концептуальная модель базы данных 9

4 Реализация проекта базы данных средствами MS Access 10

Заключение 31

Список литературы 33

Приложения 34

Базы данных — это одно из наиболее важных явлений современной жизни. Их возрастающую роль в развитии современного общества невозможно переоценить. В настоящее время в любом учреждении (магазине, железнодорожной или другой кассе, почтовом отделении, банке и т.д.) часто можно столкнуться с тем, что большая часть времени общения с клиентом затрачивается на ввод некоторой информации в компьютер и получение данных из компьютерной сети.

Цель курсовой работы:

Разработать базу данных для информационной системы компьютерной фирмы, реализующей следующие технологические процессы: прием заказов на обслуживание на дому (ремонт компьютеров и установка программного обеспечения), учет мастеров и распределение их на заказы с учетом занятости, учет проведенных работ и их стоимости.

Задачи курсовой работы:

Выполнить анализ и формализованное описание исследуемой предметной области в данной сфере услуг.

Построить реляционную модель данных и базу данных в соответствии с описанными требованиями к разрабатываемой базе данных.

Разработать интерфейс базы данных, позволяющий реализовать функциональные требования и учитывающий современные принципы построения информационных систем.

1 Анализ предметной области

Компьютерная фирма занимается ремонтом компьютеров, ноутбуков, мониторов, планшетов, сотовых телефонов и другой цифровой и бытовой техники.

Девиз компании: «Техника должна работать».

Официальный сайт компании: http://it–yurga.ru [4].

Структура организации представлена в Приложении А.

Каждый сотрудник сервисного центра имеет обязанности в зависимости от занимаемой должности.

Инженер по обслуживанию производит все работы, непосредственно связанные с устранением неисправности техники. К таким работам относят: диагностику, подбор необходимых запчастей для ремонта, выполнение работ по устранению неисправностей. Также он отвечает за прием и выдачу техники клиенту, согласование стоимости и сроков выполнения ремонтных работ. Ведущий инженер занимается проверкой качества выполненных работ, выполняет заказ расходных материалов и комплектующих (запасных частей). В обязанности ведущего инженера также входит подготовка отчетности о выполненных работах и затраченных материалах для вышестоящего руководства. Директор сервисного центра контролирует все этапы работ сервисного центра всех сотрудников.

Выделены основные бизнес–процессы сервисного центра, далее описаны наиболее важные из них.

Процесс приема оборудования в ремонт проходит следующим образом: заказчик приносит технику в приемный пункт сервисного центра и в процессе общения с инженером по обслуживанию происходит оформление заказа на выполнение ремонтных работ. В заказе указывается информация о клиенте, принятой в ремонт технике, дается краткое описание неисправности технического средства со слов заказчика. После создания заявки клиенту передается документ, свидетельствующий о приеме оборудования в ремонт.

В процессе выполнения ремонтных работ проводится диагностика техники, поиск причины ее неисправности, описывается способ ее устранения и подается заявка ведущему инженеру на необходимые для ремонта детали и расходные материалы. Исходя из сложности и длительности ремонтных работ, а также стоимости запасных частей, формируется стоимость заявки, а также рассчитываются сроки выполнения работ. Все работы выполняются только после согласования с клиентом, если он отказывается от ремонта, то техника возвращается заказчику, а им в свою очередь оплачивается только диагностика.

В документообороте участвуют следующие лица: директор; бухгалтер; ведущий инженер; инженер по обслуживанию; поставщик; клиент.

Документы, использующиеся в документообороте: заявка на поставку комплектующих; счет–фактура; график работы; прайс–лист; заявка на ремонт техники; акт выполненных работ; отчет о выполненных работах и затраченных материалах; заявка на выдачу материалов для ремонта; нормативы сроков выполнения работ и их стоимость; отчет о полученной прибыли от заказов.

Схема документооборота до внедрения ИС в Приложении Б.

Клиент приносит в сервис оборудование, сообщает о проблеме в работе, на основании чего формируется заявка на ремонт. Инженер по обслуживанию принимает технику в работу, проводит диагностику, выявляет необходимые комплектующие и расходники, после чего созванивается с клиентом и согласует условия (стоимость и сроки) ремонта, после утверждения выполняет ремонтные работы. При возврате техники клиенту ему передается акт выполненных работ. Ведущий инженер регулирует работу подчиненных инженеров по обслуживанию, формируя график работ, а также контролируя его выполнение. Те в свою очередь отчитываются перед ним о выполненных работах. Для получения необходимых для ремонта материалов инженер по обслуживанию формирует и передает ведущему инженеру заявку на выдачу материалов для ремонта. Ведущий инженер несет ответственность за своевременное наполнение склада комплектующими и расходниками, для этого он формирует заявку на поставку комплектующих и передает ее поставщику. От поставщика он получает счет–фактуру. Ведущий инженер отчитывается перед бухгалтерией о выполненных работах и затраченных материалах, а та в свою очередь формирует для директора отчет о полученной прибыли от заказов. Директор устанавливает нормативы по срокам выполнения работ и их стоимость, на основании чего ведущий инженер формирует прайс–лист и график работ.

Проблема документооборота заключается в том, что вся автоматизация осуществляется либо средствами Microsoft Office, либо ее вообще нет, и все документы заполняются вручную.

Организация работы в сервисном центре недостаточно эффективна по следующим причинам: – учет заявок и выполненных работ ведется в таблице Excel, это затрудняет поиск информации и усложняет формирование отчетности; – хранение информации в одном файле небезопасно, так как он находится в открытом доступе; – Excel не поддерживает многопользовательский режим, что доставляет неудобство пользователям, им приходится заполнять заявки по очереди;

– отчетность формируется в Microsoft Word, что снижает эффективность и скорость работы сотрудников и ведет к ошибкам. – сотрудники не справляются с учетом возрастающего потока заявок.

Для решения данных проблем рекомендуется разработать информационную систему учета и анализа деятельности сервисного центра по ремонту компьютерной техники «IT Сервис».

В результате выполнения ВКР была разработана и спроектирована ИС учета и анализа деятельности сервисного центра по ремонту компьютерной техники «IT Сервис».

В процессе выполнения выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи: – дана краткая характеристика объекта исследования; – описана предметная область; – проанализированы основные проблемы предприятия по учету и анализу информации и предложен вариант их решения; – обоснован выбор платформы для разработки ИС; – проведено моделирование предметной области; – проработана структура основных объектов системы; – создана и внедрена на предприятие ИС учета и анализа деятельности сервисного центра по ремонту компьютерной техники «IT Сервис».

Рабочее место пользователей информационной системы в целом удовлетворяет нормам и стандартам безопасности.

Пользователями системы являются: – директор; – ведущий инженер; – инженер по обслуживанию.

Для каждого пользователя разработанной ИС может быть настроен индивидуальный интерфейс, который отображает и дает доступ только к тем объектам системы, с которыми он работает согласно занимаемой должности.

ИС учета и анализа деятельности сервисного центра по ремонту компьютерной техники «IT Сервис» предназначена для выполнения таких функций, как: 1) учет обращений (заявок на ремонт); 2) контроль расходования запасов; 3) контроль выполненных работ; 4) анализ выручки от выполненных работ.

Получаемый эффект от внедрения ИС: – быстрый отбор и сортировка данных; – автоматизированное составление отчетности для анализа деятельности сервисного центра; – прозрачность процесса обслуживания и координация всех бизнес– процессов; – уменьшение количества ошибок, экономия времени и средств компании на уровне руководителя.

В будущем возможна доработка информационной системы по автоматизации инвентаризации.

1. Каримов, А. М. Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности : практикум / А. М. Каримов, С. В. Смирнов, Г. Д. Марданов. — Казань : Казанский юридический институт МВД России, 2020. — 120 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.ipr**okshop.ru/108619.html (дата обращения: 06.06.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей

2. Борзунова, Т. Л. Базы данных освоение работы в MS Access 2007: электронное пособие / Т. Л. Борзунова, Т. Н. Горбунова, Н. Г. Дементьева. — Саратов: Вузовское образование, 2014. — 148 c. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMAR : [сайт]. — URL: https://www.iprb**kshop.ru/20700.html (дата обращения: 09.06.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей

3. Информационные системы и технологии в экономике и управлении. Проектирование информационных систем [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Е.В. Акимова [и др.].— Электрон. Текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2016.— 178 c.— Режим доступа: http://www.iprb**kshop.ru/47671

4. Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ. — Текст : электронный // www.co**ultant.ru : [сайт]. — URL: http://www.con**ltant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/ (дата обращения: 25.05.2023).

5. Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 (ред. от 01.04.2021) "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации". — Текст : электронный // www.cons**tant.ru : [сайт]. — URL: http://www.consu**ant.ru/document/cons_doc_LAW_368292/ (дата обращения: 25.05.2023).

Покупка готовой работы
Тема: «Создание базы данных Access. Ремонт компьютерной техники.»
Раздел: Программирование, Базы данных
Тип: Курсовая работа
Страниц: 43
Цена: 1100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика

Похожие материалы