Дипломная работа
«Оценка и анализ внешней и внутренней среды менеджмента»
- 76 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические подходы к анализу внешней и внутренней среды 5
1.1. Понятие организации 5
1.2. Показатели внешней среды 13
1.3. Характер внутренней среды 24
1.4. Основы оценки и анализ внешней и внутренней среды 36
2. Организационно-экономическая и правовая характеристики ООО «Мир мебели» 39
2.1. История создания и развития предприятия, организационно-правовая форма 39
2.2. Организационная структура управления 40
2.3. Основные экономические показатели деятельности организации 42
3. Анализ факторов внешней и внутренней среды ООО «Мир мебели» 46
3.1. Анализ факторов внешней среды 46
3.1.1. Анализ факторов общего окружения 46
3.1.2. Анализ факторов операционного окружения 49
3.2. Анализ финансового состояния ООО «Мир мебели» 51
3.2.1. Состояние составляющих внутренней среды предприятия 51
3.2.2. Анализ факторов операционного окружения 58
4. Рекомендации по улучшению внутренней и внешней среды 62
4.1. Выявление стратегических проблем 62
4.2. Формирование миссии 64
4.3. Формулирование целей и установление их приоритетов 64
4.4. Выбор и обоснование стратегии 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
Любая организация находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
Изучение внутренней среды компании дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Выявляя сильные и слабые стороны компании, руководство имеет возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных проблем. Как и в случае с внешней средой, задача стратегического менеджмента компании поддерживать и улучшать стороны, которые увеличивают конкурентное преимущество компании в долгосрочном периоде.
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и ре-шений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфиче-ских стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации дос-тичь своих целей.
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Стратегический план придает фирме определенность, индивидуаль-ность, что позволяет ей привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов.
Этот план открывает перспективу для организации, которая направляет ее сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги.
Наконец, стратегические планы должны быть разработаны как, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно быть осуществить их модификацию и переориентацию.
Цель дипломной работы – на основании анализа внешней и внутренней среды фирмы сформулировать цели и стратегию организации.
Для достижения указанной цели в процессе выполнения дипломной работы должен быть решен ряд задач:
- рассмотреть теоретические подходы к анализу внешней и внутренней среды;
- дать организационно-экономическую и правовую характеристики объекта исследования;
- дать анализ внешней и внутренней среды организации;
- разработать рекомендации по улучшению внешней и внутренней среды организации.
Объектом исследования дипломной работы выступает общество с огра-ниченной ответственностью «Мир мебели».
Методологической основой исследований, проведенных в работе, является обзор учебной, научной и методической литературы, а также законодательные и нормативные документы по теме. При проведении анализа используются абстрактно-логический и экономико-аналитический методы исследований, а также приемы: сравнения, сводки и группировки.
Цель дипломной работы – на основании анализа внешней и внутренней среды фирмы сформулировать цели и стратегию организации.
Для достижения указанной цели в процессе выполнения дипломной работы решен ряд задач:
- рассмотрены теоретические подходы к анализу внешней и внутренней среды;
- дана организационно-экономическая и правовая характеристики объекта исследования;
- дан анализ внешней и внутренней среды организации;
- разработаны рекомендации по улучшению внешней и внутренней среды организации.
Объектом исследования дипломной работы выступает общество с огра-ниченной ответственностью «Мир мебели», которое было создано в 1990 г. и стало одним из первых производителей мебели в Удмуртии работающим по системе "мебель на заказ".
В настоящее время продукция предприятия изготавливается на лучшем импортном и отечественном оборудовании.
По результатам анализа делаем вывод, что об эффективности работы предприятия за 2002-2006 годы говорят следующие факты:
- прирост объема производства мебели равен 89% в действующих ценах;
- наблюдаются опережающие темпы роста выручки от реализации по сравнению с темпами роста полной себестоимости реализованной продукции.
В процессе выполнения работы сформулирована миссия организации.
ООО «Мир мебели» функционирует с целью получения прибыли от производства и реализации мебели как офисного назначения. При этом осо-бенное внимание уделяется индивидуальным особенностям заказчика и повышенному качеству продукции. В качестве рынков сбыта организации ориентируется на Удмуртскую Республику и близлежащие регионы.
Основными целями организации являются:
- расширение рынков сбыта путем увеличения производства и реализа-ции продукции, при этом уделяя особое внимание индивидуальным заказчи-кам;
- обеспечение устойчивого конкурентного преимущества на рынках сбыта;
-решение социальных проблем работников.
Перечисленные мероприятий позволят реализовать агрессивную стратегию фирмы по завоеванию конкурентных преимуществ и следовательно увеличению рынка:
- индивидуальная работа с клиентами путем предоставления индивиду-альных скидок;
- гибкий подход к оптовым покупателям на основе предоставления «возвратных» скидок при условии приобретения оговоренного объема продукции за определенный период.
В этом случае покупателю за определенный период выписывается отрицательная счет-фактура и таким образом гасится его задолженность. Данная скидка по своей сути является закрытой;
- расширение маркетинговой деятельности в области рекламы на телевидении, радио и Интернет;
- повышение процента выполнения работ по индивидуальным заказам.
Интернет открывает перед предприятием новые возможности в изучении рынка и, главное, в общении в реальном времени со своими потребителями в компьютерной гиперсреде.
Важным свойством среды является её "прозрачность" для потребителя, которая при персональном общении позволяет протекать диалогу более естественно и живо, сохраняя при этом его инкогнито, а при общении с гиперсредой позволяет последней реализовать в полной мере присущие ей свойства "виртуальной реальности".
Перечисленные мероприятия позволят реализовать агрессивную стратегию фирмы по завоеванию конкурентных преимуществ и, следовательно, увеличению рынка.
1. Конституция РФ. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года.
2. Трудовой Кодекс РФ. Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2001 года (с изменениями).
3. Гражданский Кодекс РФ. Часть первая, утвержден Государственной Ду-мой РФ 21 октября 1994 года (с изменениями и дополнениями).
4. Федеральный закон от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограни-ченной ответственностью».
5. Андреев Г. И., Витчинка В. В., Остапенко С. Н. Особенности построения методического обеспечения управления развитием сложных систем специального назначения в современных условиях // Экономика и математические методы. – 2005 - №3.
6. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2004. – 410 с.
7. Аренков И. А., Багиев Е. Г. Бенчмаркетинг и маркетинговые решения. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2007. – 115 с.
8. Армстронг М. Основы менеджмента — Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 450 с.
9. Базилевич Л. А., Соколов Д. В., Франева Л. К. Модели и методы рационализации и проектирования организационных структур управления. М., 2005. – 105 с.
10. Байе М. Управленческая экономика и стратегия бизнеса. – М.:Изд-во РАГЗ, 1999 г., с.420.
11. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент / Учебник для вузов. — М.: Гардарика, 2003. – 320 с.
12. Гольдштейн Г. Я. Основы менеджмента. Таганрог: ТРТУ, 2005. – 123 с.
13. Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент. Таганрог: ТРТУ, 2003. – 90 с.
14. Герчикова И.Н. Менеджмент / Учебник — М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2005. – 456 с.
15. Донцова Л. Инновационная деятельность: состояние, необходи-мость государственной поддержки, налоговое стимулирование. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. - №10.
16. Ефремов В. С. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель ADL/LC. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2004 - №11.
17. Зайцева О. А., Радугин А. А., Радугин К. А., Рогачева Н. И. Основы менеджмента / Учебное пособие для вузов. — М.: Центр, 2004. – 367 с.
18. Инновационный менеджмент / Справочное пособие / Под ред. Завалина П. Н., Казанцева А. К., Миндели Л. Э. — М.: Центр исследований и статистики науки, 2004. – 780 с.
19. Клейнер Г. Б., Тамбовцев В. Л., Качалов Р. М. Предприятия в нестабильной экономической среде: риски, стратегия, безопасность. -М.: Инфа-М, 1999г, с.500.
20. Кузнецов Ю. В., Подлесных В. И. Основы менеджмента. — СПб.: ОЛБИС, 2005. – 321 с.
21. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. М.: Инфра, 2003. – 470 с.
22. Карпов А.В. Психология менеджмента. М.: 2005.-810 с.
23. Кравченко, А.И., «Трудовые организации: структура, функции, поведение» – М.: Наука, 2003.- 450 с.
24. Кравченко А.И. Социология. М., 2002.-115 с.
25. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. — Минск: ЭКОНОМ-ПРЕСС, 2005. – 550 с.
26. Касьянова Г.Ю., Колесников С.Н. Управленческий учет по формуле "три в одном" // Материалы сайта w*w.klerk.r*
27. Карданская Н. Л. Принятие управленческого решения: Учебник для вузов.-М.: Юнити, 2004. – 530 с.
28. Кузин Б.И. Методы и модели управления фирмой. // Материалы сайта w*w.klerk.r*
29. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб.: Питер, 2005. – 607 с.
30. Лебедев О. Т., Каньковская А. Р. Основы менеджмента / Учебное пособие. — СПб.: ИД «МиМ», 2004. – 435 с.
31. Мескон. М. и др. Основы менеджмента — М.: Дело, 2004. – 457 с.
32. Олдкорн Р. Основы менеджмента. – М.: ЮНИТИ, 1999г., с.162.
33. Организация, планирование, управление деятельностью промышленных предприятий: учебник для вузов. / С.Е. Каменипера, Ф.М. Русинова - М.: Высшая школа, 2004. – 543 с.
34. Основы управления персоналом: Учебник для вузов / Под ре-дакцией Б. М. Генкина — М.: Высшая школа, 2004. -235 с.
35. Прыткин Б. В., Прыткина Л. В., Эриашвили Н. Д., Усман 3. А. Общий курс менеджмента / Учебник. — М.: ЮНИТИ, 2004. – 256 с.
36. Поляков, В.Г. «Человек в мире управления» – Новосибирск: Наука, 2005.-234 с.
37. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации – М.: Аспект Пресс, 2006. – 542 с.
38. Половинко B.C. Управление персоналом: Системный подход и его
реализация: Монография / Под научн. ред. Ю.Г. Одегова. - М: Информ-Знание, 2003. - 484 с.
39. Резник С.Д., Игошина И.А., Кухарев К.Н. Управление персоналом
(Практикум: деловые игры, тесты, ситуации): Учебное пособие. -
М.: Инфра-М, 2003. - 212 с.
40. Розанова В.А. Психология управления. М., 2004.-110 с.
41. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом. - СПб.:
Изд-во Смольного ун-та, 2004. - 400 с.
42. Служебная карьера / Под общ. ред. Е.В. Охотского. - М.: Эконо-мика, 2004. - 302 с.
43. Уткин Э.А. История менеджмента. М., 2007. – 467 с.
44. Управление предприятием и анализ его деятельности / Под ред. Титаева В.Н. - М.: Финансы и статистика, 2004. – 278 с.
45. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999г., с.368.
46. Финансовая стратегия в управлении предприятием / Под ред. Титова В.В., Коробковой З.В. Новосибирск, 2006. – 653 с.
47. Шанк Дж., Говиндараджан В. Стратегическое управление запасами. Новые методы увеличения конкурентоспособности. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2006г., 680с.
48. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 2003. – 700 с.
+доклад+раздатка+рецензия
Тема: | «Оценка и анализ внешней и внутренней среды менеджмента» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 76 | |
Цена: | 600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Анализ внешней и внутренней среды предприятия
Контрольная работа:
Анализ организации ООО Шоу Тех Проект
Курсовая работа:
Роль стратегического менеджмента в современном управлении
Отчет по практике:
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ООО «Речной» (Менеджмент-Управление бизнесом)
Курсовая работа:
Выбор стратегии и построение организационной структуры предприятия ЗАО