Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Педагогические условия художественно-творческого развития детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности» - Магистерская работа

  • 86 страниц(ы)
фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

Глава I. Теоретические основы развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительному искусству

1.1. Творчество. Развитие творческой деятельности детей младшего дошкольного возраста 10

1.2. Развитие художественно-творческих способностей детей

младшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе 15

1.3. Педагогические условия развития детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности 20

Глава II. Опытно-экспериментальная работа по художественно-творческому развитию детей младшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности

2.1. Диагностическое исследование начального уровня художественно-творческого развития детей младшего дошкольного возраста 30

2.2. Формирующий эксперимент по художественно-творческому развитию детей младшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности 38

2.3. Анализ и оценка опытно-экспериментальной работы 48

Заключение 52

Литература 55

Приложения 60


Введение

Актуальность темы исследования. Художественно-творческое развитие и воспитание в период дошкольного детства — это самый важный период психологического и физиологического становления, который определяет характер всей его последующей жизнедеятельности. Актуальность данного исследования заключается в разработке путей формирования творческой личности на занятиях по изобразительному искусству. Тема художественно-творческого развития не нова, она волнует многих исследователей. Главная причина интереса — то, как влияет процесс творчества на развитие, самопознание, самовыражение личности.

Психологи, философы, педагоги творчество рассматривают по-разному, но в любом случае творчество — многокомпонентный процесс, где включаются психологические, физиологические и культурные факторы.

Формирование творческой личности — одна из важных задач на современном этапе педагогической теории и практики. Начиная развитие с раннего детства, используя художественные изобразительные средства, процесс решения вопроса будет наиболее эффективен в развитии гармоничной, творческой личности. Художественно-творческая деятельность способствует всестороннему развитию личности у детей младшего дошкольного возраста, наделяя ребенка особым эмоциональным проявлением, индивидуальностью образного видения, способами художественного решения.

Различные проявления ярко выраженной творческой интерпретации являются результатом развития творческих способностей ребёнка. Для младшего дошкольного возраста творчество проявляется через игру, сказку, фантазию, принципиальное значение для развития художественно-творческой деятельности имеет практическое экспериментирование. Процесс перехода от уже известного к новому, неизвестному, таким образом, есть процесс накопления опыта в художественной деятельности.

Л. С. Выготский указывал, что: «Стремление детей-дошкольников к новизне характеризует художественное творчество, так как, экспериментируя с материалами, создавая художественные образы, дети делают «открытия», стремятся получить новые знания, освоить новые способы изображения» [10, c.102].

Исследованиями художественного творчества детей занимались Е. А. Флёрина, Н. С. Сакулина, Н. А. Ветлугина, О. П. Радынова, Т. С. Комарова, Т. Г. Казакова, О. С. Ушакова, Л. А. Парамонова, Л. Г. Васильева, И. А. Лыкова, Т. Н. Доронова и др. Доказано, что дошкольный возраст является сензитивным к художественно-творческой деятельности, что он способствует самовыражению, самоутверждению личности ребёнка.

Т. Г. Казакова считает, что уровень развития восприятия, запас впечатлений влияют на художественно-творческое развитие детей. В своем труде она отмечает, что свободное, смелое творческое самовыражение средствами изобразительной деятельности ребенка будет только тогда, когда овладеет способностями изображения, техническими приемами, средствами выразительности [18, с10].

Главное в изобразительной деятельности, что, создавая изображение, ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем мире; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать. Поэтому так важно широко включать в педагогический процесс разнообразные занятия художественной, изобразительной деятельностью.

Используя нетрадиционные технологии рисования в изобразительной деятельности ребенка, обогащаются его умения и навыки в рисовании. По мере овладения способами изображения приобретает художественно-творческий характер, развиваются способности. Чем раньше начнется этот процесс, тем более успешные результаты он будет приносить, повышая [Введите текст]

возможности дальнейшего развития, обучения и становления гармоничной личности.

Таким образом, из анализа психолого-педагогической литературы можно сделать вывод о том, что художественная творческая деятельность — характерное занятие детей младшего дошкольного возраста. Сензитивный период развития, благоприятная почва для формирования специальных творческих способностей и навыков в специальных созданных условиях.

Цель исследования: разработка и теоретическое обоснование педагогических условий развития художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе использования нетрадиционных технологии рисования.

Объект исследования: процесс развития художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.

Предмет исследования: методы и приёмы развития художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительному искусству.

Гипотеза: процесс развития художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста будет более успешным, при соблюдений следующих условий:

1) Организация досуговой деятельности ребенка в дошкольном учреждении.

2) Учет индивидуальных особенностей развития ребенка.

3) Использование нетрадиционных технологии изобразительной деятельности, как важного составного компонента развития творческой активности детей младшего дошкольного возраста.

4) Комплексное и системное использование методов и приемов рисования:

- словесный метод- рассказ, беседа, проигрывание сюжета, прослушивание музыкального ряда;

- наглядный метод - рассматривание наглядного материала-натуры, пособий, иллюстраций, произведений изобразительного искусства, использование макетов;

- практические методы -упражнения, игровой метод, экспериментирование, обследование.

С учетом поставленной цели определены следующие задачи исследования:

1. Изучить литературу по проблеме развития творчества и творческих способностей в отечественной и зарубежной психологии и педагогики.

2. Разработать методы и приемы развития художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста при обучении изобразительной деятельности.

3. Разработать педагогические условия развития художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе обучения изобразительной деятельности.

4. Опытно-экспериментальным путём проверить эффективность педагогических условий развития художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительному искусству.

Методологическую основу исследования составили анализ психолого-педагогической, методической литературы, которые занимались нетрадиционным рисованием в ДОУ.

Основные положения организации теоретической и практической деятельности составил: системный подход (интеграция с другими компонентами творческой деятельности), личностный подход (учет индивидуальных творческих качеств ребенка), наблюдение за продуктивной деятельностью, практическая деятельность (основа развития личности в процессе художественно-творческой деятельности), тестирование выявление уровня развития.

Теоретическую основу исследования составили труды Р.Г. Казаковой «Рисование с детьми дошкольного возраста нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий», «Развивайте у дошкольников творчество», «Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников», Л.С. Выготского «Воображение и творчество в детском возрасте», Н.П. Сакулиной, Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду», Г.Н. Давыдовой «Нетрадиционные техники рисования», А.В.Никитиной «Нетрадиционные техники рисования», Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду». Авторы этих трудов придавали большое значение развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста, рассматривали специфику организации занятий по изобразительной деятельности и применение нетрадиционных методов рисования для развития умственных и творческих способностей у детей, нестандартно мыслить и активизировать творческую самостоятельность.

Методы исследования:

1. Теоретические:

1) анализ методической, психолого-педагогической литературы по развитию творческих способностей дошкольников в условиях дошкольного образования.

2) моделирование возможность переноса информации на изучение проектной деятельности в условиях дошкольного образования,

3) синтез (индуктивные и дедуктивные методы) изучаемого объекта, систематизация и обобщения результатов исследования.

Теоретическая значимость исследования заключается в анализе теоретических, методических и технических основ изучения художественного творчества (рисования) и его значения в развитии творческих способностей у младших дошкольников. [Введите текст]

2. Эмпирические:

1) наблюдение за динамикой развития творческих способностей и навыков работы детей младшего дошкольного возраста.

2) сравнение знаний умений и навыков в изобразительной деятельности детей, до применения нетрадиционных техник рисования и в течении исследуемого периода.

3) эксперимент способ выявления эстетического и творческого развития детей в досуговой деятельности по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования.

Практическая значимость исследования заключается в применении результатов исследования в практической работе педагогов дошкольных образовательных учреждениях, в разработке различных программных проектов, направленных на творческое развитие ребенка в дошкольном учреждении

База исследования: МАДОУ №50, г. Уфы. РБ.

Всего в опытно-экспериментальной работе участвовало 10детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет, 2015-2016г.р.), 10 родителей воспитанников.

Исследование проводилось втри этапа:

I этап констатирующий (сентябрь 2019 г. - октябрь 2019 г.)

На первом этапе был сбор и анализ философской и психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, изучения проблемы исследования, состояния ее разработанности в научно-методической литературе, анализировалась работа в художественно-творческой деятельности и организаций в области эстетического развития дошкольников. Была сформулирована гипотеза исследования, намечены цель, задачи, условия опытно-экспериментальной работы и методика исследования.

II этап формирующий (ноябрь 2019 г. - март 2020 г.)

На втором этапе проводилась опытно-экспериментальная работа. Уточнение гипотезы. Разработка и апробация педагогических условий работы. [Введите текст]

III этап контрольно-обобщающий (май-июнь 2020 г.)

Изучались и анализировались результаты контрольного этапа экспериментальной работы, проводилась систематизация и обобщение результата, формулировались выводы и рекомендации исследования.

Практическая значимость исследования: в процессе исследовательской работы были разработаны рекомендации по организации художественно-творческой деятельности в дошкольной образовательной организации для детей младшего дошкольного возраста.

Структура исследования: работа состоит из введения, первой - теоретической главы, второй главы - практической, заключения, списка литературы.


Выдержка из текста работы

Глава I. Теоретические основы развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительному искусству.

1.1. Творчество. Развитие творческой деятельности детей младшего дошкольного возраста

Творчество — происходит от слова «творить» и означает «искать, изобретать и созидать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте».

Творчество — это процесс создания нового и прекрасного, которое наполняет жизнь радостью, побуждает потребность в знаниях, усиливает работу мысли. Творчество определенно выступает как «психический» процесс создания новых ценностей, деятельность, результат созидания новых материальных и духовных ценностей.

Существует множество различных определений понятия творчества, но очевидно, что творчество — это решение творческих задач в деятельности. Дети очень близки к природе, и поэтому творчество является неотъемлемой частью их жизни.

Творческая деятельность возникает в любой работе или в обыденной повседневной жизни, она осознается человеком как проблема, требующая для своего решения поиска новых методов и приемов, создания какого-то нового принципа действия, процесса, технологии. Творческая задача является поиском решения ответов в противоречии, несоответствии реального и желаемого. Под творческой деятельностью мы понимаем такую деятельность человека, в результате которой создается нечто новое, будь это предмет внешнего мира или построения мышления, приводящие к новым знаниям о мире, или чувство, отражающее новое отношение к действительности.

На основе творческой деятельности можно объяснять деятельность человека действиями двух типов — репродуктивными (воспроизводящими) и продуктивными(творческими). Первый тип действия -это репродуктивный, который тесно связан с нашей памятью, его сущность заключается в том, что человек воспроизводит уже ранее созданные и выработанные формы поведения и действия. Кроме того, характерным признаком репродуктивной деятельности является реализация типовых, стандартных, проверенных, неоднократно повторяющихся действий. Следовательно, важнейшим признаком репродуктивной деятельности является ее ориентация на память, воспроизводство по образцу.

Репродуктивная деятельность (характеристика):

- действия выполняются шаблонно, стандартно, стереотипно, в соответствии с указаниями, предписаниями;

- усваивания материала в том же объеме, порядке, как в образце, или объяснении учителя;

- повторяются известные приемы;

- знания, умения и навыки воспроизводятся без активной собственной мысли, поисковой деятельности;

- деятельность на уровне подражания, копирования, воспроизведения.

Второй путь действия — это продуктивная деятельность (творческая), которая ищет и находит новые пути решения для получения новых качеств. Продуктивная — это созидательная работа, нацеленная на преобразование исходного материала или сочетаний материалов в конечный продукт, который будет соответствовать замыслу.

Продуктивная (творческая) деятельность (характеристика):

- освоение новых знаний, способов, действии;

- создание нового, оригинального, неизвестного;

- индивидуализация, импровизация, смекалка;

- самообразование, самооценка, умственная активность, гибкость мышления, отличная память;

- владение большим объемом знаний, умений и навыков;

- увлечение какой-либо деятельностью (музыкой, живописью, математикой и др.).

Советский педагог В. А. Сухомлинский дал краткое и «яркое» определение творчеству, где полностью выражает продуктивную деятельность: «Творчество - самовыражение, самоутверждение» [12, с.511].

Влияние продуктивных видов деятельности благоприятно сказывается на развитии ребенка, помогает социализации детей. Продуктивная деятельность отличается тем, что она не зависит от конкретных материалов, а представляет собой созидательную работу, итогом которой становится конкретный результат. Создавая что-то своими руками, ребенок показывает это окружающим, чувствует себя деятелем, испытывает гордость за свою работу.

Цели и задачи проведения занятий по продуктивной деятельности:

- вызвать у ребенка эмоции на предметы;

- познакомить с окружающим пространством;

- сформировать навыки использования средств изобразительного искусства.

В творческой работе ребенок становится творческой личностью. У детей начинает формироваться и развиваться воображение, желание и интерес к продуктивной деятельности.

В. Н. Волкова утверждает: «Воспитание творчества - разностороннее и сложное воздействие на ребенка. В художественно-творческой деятельности взрослых принимают участие ум (знания, мышление, воображение), характер (смелость, настойчивость), чувство (любовь к красоте, увлечение образом, мыслью). Эти же стороны личности мы должны воспитывать и у ребенка для того, чтобы успешнее развивать в нем творчество. Обогатить ум ребенка разнообразными представлениями, некоторыми знаниями - значит, дать обильную пищу для творчества. Научить внимательно, присматриваться, быть наблюдательными - значит, сделать представления ясными, более полными. Это поможет детям ярче воспроизводить в своем творчестве виденное» [7, c.25].

Благодаря освоению изобразительных видов деятельности виден уровень подготовки к обучению в школе. Художественный труд требует особенного руководства. Родители и воспитатели обязаны направлять ребенка, помогать, подсказывать, детям младшего дошкольного возраста необходима помощь старших.

Продуктивные виды художественной деятельности дошкольника включают изобразительные и конструктивные методы:

- различные способы составления конструкций;

- изготовление изделий из глины или пластилина;

- мозаика, аппликация;

- поделки;

- изготовление макетов;

- рисование различными средствами изобразительной деятельности и техниками рисования.

Развитие творческих способностей при помощи продуктивной деятельности играет большую роль для интеллектуального развития дошкольника. Они связаны между собой и активизируют работу друг друга. Чем больше ребенок умеет делать своими руками, тем он умнее. Создавая что- то руками, дошкольник развивает индивидуальные черты характера и развивает знания, умения, навыки.

Анализируя действия репродуктивной и продуктивной творческой познавательной деятельности, нельзя эти понятия противопоставлять, так как это компоненты единого учебного процесса, без основательного усвоения «академических» знаний, умений и навыков невозможно созидание нового, невозможна творческая деятельность, в основе которой лежат творческие способности.


Заключение

Перед нашим государством, образованием, воспитателями и родителями стоит ответственная задача: в том, что будущее и подрастающее поколение должен вырасти не только крепким и здоровым, но и инициативным, умеющим креативно думать, и быстро действовать, находя оптимальные верные решения. Творческий подход, способность действовать и мыслить не стандартно в любом деле для совершенства необходимые качества личности современного человека.

Каждый ребенок занимающейся художественной деятельностью не будет становится художником, но креативно думающий человек необходим в любой отросли жизни. Таким образом у каждого есть потенциал для развития и раскрытия своего таланта.

Исследование показало, что, занимаясь художественным творчеством используя нетрадиционные виды творчества дети чувствуют себя увереннее смелее, движения становятся более скоординированными. Проявляют интерес к художественно-творческому труду. С большим желанием занимаются изобразительной деятельностью. Развивается воображение, фантазия и свободное самовыражение. Анализ работ подтвердил, что применение только традиционных методов рисования является малоэффективными для развития способностей к творчеству.

Приобщение к изобразительному искусству применяя нетрадиционные методы рисования влияет на умственную активность ребенка младше дошкольного возраста. Используя разные методы проведения занятий, способствует интегрированию видов искусства. Эстетическая развивающая среда вызывает у детей радость: от музыкального фона и прослушивания музыкального ряда на занятиях; использование игровых моментов; танцевальные ритмичные движения; обращение к стихам и потешкам; выделению красоты сезонных изменений в природе; предметах окружающей действительности, проведению выставок с участием своих работ.

Практическая значимость исследования заключается в возможности включения методических рекомендации в практическую деятельность воспитателей. Пополнения знаний в художественной деятельности с вариативностью способов изображения, которые помогают в корректировке проблемных моментов развития детей младшего дошкольного возраста. Художественно-творческая деятельность такие как: рисование, лепка, конструирование и аппликация развивают психические процессы ребенка, формируют образные представления, воображения, создавая эмоциональные положительные качества к действительности и к искусству. А для того, чтобы, у детей сформировалась свободное смелое владение художественными средствами надо научить их формообразующим движениям от простого к сложному. Известно, что различные движения рук формообразующего действия рисования, лепки, аппликации и конструирования различаются по характеру, тем самым во время занятия обогащаются навыки работы с художественными средствами, развивается мелкая моторика, образное мышление и способности к свободному, продуктивному проявлению творческой деятельности. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям.

На занятиях художественно-творческой деятельностью надо учитывать, что дети все разные, кто-то быстро усваивает, кто-то медленнее, и по усидчивости дети различаются поэтому индивидуальный подход главный принцип в обучении художественно-творческой деятельности. Также особое значение для развития творческой деятельности ребенка имеет стимулирование творчества в системе обучения детей младшего дошкольного возраста: все, что увидел, что взволновало его он отражает это в игре, речи, рисовании. Похвала взрослых их одобрение и внимание к творчеству ребенка стимулирует на новые творческие работы, повышается самооценка, эмоциональный настрой.

Таким образом подводя итог, дети младшего дошкольного возраста смело берутся за художественные материалы, их не пугает многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Дети младше дошкольного возраста могут рисовать и любят рисовать.

Нетрадиционные технологии рисования оказывают положительное влияние на развитие ребенка, способствуют развитию интеллекта, моторики, формированию таких психических функций, как воображение, память, зрительное восприятие и мышление. Развивающее воздействие нетрадиционных техник на творческий потенциал ребенка заключается в том, что эти техники не только интересны как игровые манипуляции, но и предоставляют ребенку условия для расширения способов изображения. Овладение нетрадиционной технологией изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей.


Список литературы

1. Борзова В.А. Развитие творческих способностей у детей. - М,1990 -320 с.

2. Боровик О.В. Развитие воображения. - М., 2002. - 235 с.

3. Боровик О.В. Роль рисунка при изучении детей // Личностно-ориентированный подход в развивающем и коррекционном образовании. - Биробиджан, 1998. - С. 45 - 56.

4. Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка [Текст] /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. - М.:«Просвещение», 2005.

5. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. - М.: Мозаика - Синтез, 2006

+ еще 55 источников


Тема: «Педагогические условия художественно-творческого развития детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности»
Раздел: Педагогика
Тип: Магистерская работа
Страниц: 86
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
    1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста 7
    1.2 Содержание понятий «творчество», «творческие способности» 14
    1.3 Методика обучения детей старшего дошкольного возраста изобразительной деятельности 22
    Выводы по I главе 31
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 32
    2.1. Предварительное общее описание опытно-поисковой работы 32
    2.2. Описание процесса апробации 40
    2.3. Сравнительная характеристика результатов проведенного исследования 60
    Выводы по II главе 64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
    ЛИТЕРАТУРА 67
  • Дипломная работа:

    Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры

    61 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические аспекты влияния дидактических игр на сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста 7
    1.1 Понятие сенсорное воспитание ребенка 7
    1.2 Содержание и задачи сенсорного воспитания в современной отечественной педагогике 9
    1.3. Понятие сенсорных эталонов и особенностей их восприятия детьми младшего дошкольного возраста 14
    1.4. Виды дидактических игр, направленных на сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста 23
    Глава II. Практическое использование дидактической игры в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста 27
    2.1. Методы и приёмы выявления сформированности сенсорных представлений детей младшего дошкольного возраста 27
    2.2. Игры 35
    2.3. Результаты 40
    Заключение 46
    Список литературы 49
    Приложение А 54
    Приложение Б 55
    Приложение В 56
    Приложение Г 57
    Приложение Д 58
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ
    СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    ПОСРЕДСТВОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.6
    1.1. Проблема развития творческих способностей в психолого-педагогической литературе….6
    1.2.Психолого-педагогические особенности развития творческих
    способностей у детей старшего дошкольного возраста….12
    1.3.Изобразительная деятельность детей старшего дошкольного
    возраста как средство развития творческих способностей.19
    ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….27
    2.1.Диагностика творческих способностей детей старшего
    дошкольного возраста….27
    2.2.Содержание работы по развитию творческих способностей
    в изобразительной деятельности со старшими дошкольниками.35
    2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста….43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.47
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.49
    ПРИЛОЖЕНИЕ.53
  • Дипломная работа:

    Проектная деятельность в работе с детьми младшего дошкольного возраста по обогащению словаря

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПСИХОЛОГ-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
    1.1. Проблема обогащения словаря детей младшего дошкольного возраста
    1.2 Проектная деятельность в работе с детьми младшего дошкольного возраста
    1.3. Педагогические условия по обогащению словаря детей младшего дошкольного возраста через проектную деятельность
    Выводы по главе I
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБОГАЩЕНИЮ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    2.1. Выявление уровня обогащения словаря детей младшего дошкольного возраста на констатирующем этапе исследования
    2.2. Разработка и реализация комплекса мероприятий по обогащению словаря детей младшего дошкольного возраста через проектную деятельность на формирующем этапе исследования
    2.3. Анализ результатов исследования по обогащению словаря детей младшего дошкольного возраста через проектную деятельность на констатирующем этапе исследования
    Выводы по главе II
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
  • Дипломная работа:

    Проектная деятельность как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста

    74 страниц(ы) 

    Введение….…3
    ГЛАВА I. Теоретические основы проблемы познавательного развития детей старшего дошкольного возраста …8
    1.1. Анализ психолого-педагогических исследований по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста….8
    1.2. Проектная деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста….16
    Выводы по I главе….24
    ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста…25
    2.1. Выявление уровня познавательного развития детей старшего дошкольного возраста…25
    2.2. Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности….38
    2.3. Сравнительная характеристика опытно – экспериментальной работы по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста….…50
    Выводы по II главе.….65
    Заключение….66
    Литература….….68
  • Курсовая работа:

    Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности

    103 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Теоретическое обоснование развития творческой способности детей в старшем дошкольном возрасте процессе изобразительной деятельности 7
    1.1.Теоретические подходы к развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста 7
    1.2.Особенности развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста 12
    1.3 Роль изобразительной деятельности для формирования творческой способностей детей старшей дошкольного возраста 17
    2 Практическое обоснование развития творческих способностей у детей старшей группы в процессе изобразительной деятельности 28
    2.1 Констатирующий этап эксперимента 28
    2.2 Формирующий этап эксперимента 35
    2.3 Контрольный этап эксперимента 42
    Заключение 45
    Список литературы 48
    Приложения 51

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Сверхлегкий летательный аппарат с цельноповоротным крылом. Инновационный менеджмент

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    Оценка патентоспособности проекта 6
    Планирование и оптимизация процесса разработки демонстрационного образца сверхлегкого летательного аппарата с цельноповоротным крылом 8
    Экономическое обоснование инновационного проекта сверхлегкого летательного аппарата с цельноповоротным крылом 16
    Документальная поддержка 20
    Заключение 23
    Список использованной литературы 24
  • Курсовая работа:

    Механика Ньютона – основа классического описания природы

    23 страниц(ы) 

    1. ВВЕДЕНИЕ. 3
    2. МЕХАНИКА НЬЮТОНА. 6
    2.1. Законы движения Ньютона. 6
    2.1.1. Первый закон Ньютона. 7
    2.1.2. Второй закон Ньютона. 8
    2.1.3. Третий закон Ньютона. 10
    2.2. Закон всемирного тяготения. 13
    2.3. Основная задача механики. 16
    2.4. Границы применимости. 18
    3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 21
    4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 23
  • Магистерская работа:

    Воспитание обучающихся на основе башкирских народных танцев юго-восточных башкир

    108 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    Глава I. Народная хореография юго-восточных башкир
    1.1 Общая характеристика башкирской народной хореографии
    1.2 Классификация башкирских народных танцев
    1.3 Особенности народных танцев юго-восточных башкир
    Глава II. Педагогические условия воспитания обучающихся посредством башкирской народной хореографии
    2.1 Особенности организации внеклассной работы по танцевальному искусству
    2.2. Опытно-экспериментальная работа по внедрению башкирской народной хореографии
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    Список использованной литературы
    Приложение
  • Курсовая работа:

    Сведения о наличии билетов в аэрофлоте на языке Паскаль

    17 страниц(ы) 

    1. Задание курсовой работы
    2. Постановка задач
    3. Вступление
    4. Основная часть
    5. Заключение
    6. Список литературы
    7. Приложение (блок- схема, текст программы)
  • Дипломная работа:

    Формирование здорового образа жизни на уроках физкультуры в начальной школе

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЕЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ОБЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….
    1.1. Сущность основных понятий исследования здорового образа жизни в современной науке…. …
    1.2. Формирование здорового образа жизни на уроках физкультуры в общеобразовательной школе: практические подходы в Российских школах.
    1.3. Здоровой образ жизни: формы, методы формирования на уроках физкультуры на ступени начального общего образования…
    Выводы по первой главе….
    ГЛАВА 2.СОДЕРЖАНИЕ, МЕТОДЫ, ФОРМЫ, СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ…
    2.1. Содержание Программы формирования здорового образа жизни на уроках физкультуры в начальной школе…
    2.2.Результаты педагогического эксперимента…
    Выводы по второй главе….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….
    ЛИТЕРАТУРА….
  • Дипломная работа:

    Проблема передачи уникальной терминологической информации в области спорта

    62 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I Теоретические обоснования понятий "спортивный термин" и "переводческие трансформации" 7
    1.1 Сущность понятия "термин" 7
    1.2 Лингвистические особенности спортивных терминов 9
    1.2.1 Понятие спортивной лексики 9
    1.2.2 Сущность спортивных определений 12
    1.3 Понятие терминов "перевод" и "переводческие трансформации".14
    Выводы по главе I 31
    Глава II Особенности перевода уникальной терминологической информации 33
    2.1 Проблема перевода спортивных терминов 33
    2.2 Особенности передачи уникальной терминологической информации 40
    Выводы по главе II 50
    Заключение 51
    Список литературы 53
    Приложение 60
  • Дипломная работа:

    Реалии-историзмы в романе вальтера скотта «айвенго»

    56 страниц(ы) 

    Введение .….3
    Глава I. Языковые реалии как носители национально-культурного смысла….7
    1.1. Лингвистические основы лингвострановедения….7
    1.2. Понятие реалии в лингвострановедении….10
    1.3. Реалии-историзмы и их своеобразие….14
    Выводы по главе I….17
    Глава II. Исторические реалии в романе В.Скотта….19
    2.1. Особенности жанра исторического романа в творчестве В.Скотта….19
    2.2. Классификация исторических реалий в романе В.Скотта «Айвенго»….21
    2.2.1. Ономастические реалии….21
    2.2.2.Этнографические реалии….27
    2.2.3.Общественно-политические реалии…30
    2.2.4.Географические реалии.….…31
    2.2.5.Реалии системы образования, религии и культуры.….32
    2.2.6.Коннотативные реалии….34
    2.3. Способы изучения реалий-историзмов на занятиях по английскому
    языку в средней школе….35
    Выводы по главе II….….47
    Заключение….50
    Список использованной литературы….52
  • Дипломная работа:

    Деятельность социального педагога общеобразовательной школы по подготовке старшеклассников к осознанному родительству

    70 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теоретические основы проблемы подготовки старшеклассников общеобразовательной школы к осознанному родительству…9
    1.1. Сущность и понятие осознанного родительства в психолого-педагогической науке ….9
    1.2. Проблема ответственного отцовства и материнства как факторы осознанного родительства….…19
    1.3. Основные направления, формы и методы деятельности социального педагога общеобразовательной школы по подготовке старшеклассников к осознанному родительству….27
    Выводы по первой главе….32
    Глава II. Содержание деятельности социального педагога по подготовке старшеклассников к осознанному родительству….35
    2.1. Организация опытной работы по подготовке старшеклассников к осознанному родительству на базе МОБУ СОШ № 5 г. Благовещенска Республики Башкортостан ….35
    2.2. Содержание и анализ опытной работы по реализации программы подготовки старшеклассников к осознанному родительству….46
    Выводы по второй главе….….53
    Заключение….56Список литературы….….60
    Приложения….…66
  • Дипломная работа:

    Особенности изучения личных неимущественных отношений в курсе обществознания

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ЛИЧНЫЕ НЕИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ КАК ПРАВОВАЯ КАТЕГОРИЯ 8
    1.1. История развития и становления института личных неимущественных отношений в российском законодательстве 8
    1.2. Личные неимущественные отношения: понятие, особенности, виды 23
    ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНЫХ НЕИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ . 33
    2.1. Сравнительный анализ содержания темы «Личные неимущественные отношения» в различных УМК по обществознанию 33
    2.2. Особенности применения проблемных методов обучения при изучении личных неимущественных отношений в курсе обществознания 39
    ГЛАВА 3. ПРОЕКТ «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ВОПРОСОВ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 55
    3.1. Описание проекта 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 64
  • Курсовая работа:

    Английские препозитивные атрибутивные словосочетания в текстах разных жанров и способы их перевода

    45 страниц(ы) 

    Введение….….….….3
    Глава I. Особенности препозитивных атрибутивных словосочетаний.….5
    1.1 Атрибутивные словосочетания. Их особенности….….5
    1.2 Двучленные словосочетания. Семантические особенности….10
    1.3 Многочленные словосочетания. Семантические особенности….14
    1.4 Препозитивные атрибутивные словосочетания. Техника их перевода….17
    Выводы по I главе.….….21
    Глава II. Практический аспект анализа и перевода препозитивных атрибутивных словосочетаний в текстах разных жанров.….….22
    2.1 Особенности употребления препозитивных атрибутивных словосочетаний в текстах разных жанров….22
    2.2 Перевод препозитивных атрибутивных словосочетаний в текстах разных жанров….27
    Выводы по II главе….37
    Заключение….….….39
    Библиографический список….…41