Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Развитие пространственных представлений у детей со стертой дизартрией в процессе формирования графомоторных функций» - Дипломная работа

  • 71 страниц(ы)
фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

Глава 1. Проблема изучения пространственных представлений и графомоторных навыков у детей в психолого-педагогической науке

1.1. Развитие пространственных представлений в онтогенезе 7

1.2. Формирование графомоторных навыков унормальноразвивающихся детей 15

1.3. Особенности развития пространственных представлений у детей с нарушением речи 22

Выводы по главе 1 27

Глава 2. Изучение пространственных представлений и графомоторных навыков у детей со стертой дизартрией

2.1. Организация и методики исследования 28

2.2. Анализ результатов исследования 36

2.3. Программа логопедической работы по развитию пространственных представлений у детей со стертой дизартрией в процессе формирования графомоторных навыков 43

Выводы по главе 2 54

Заключение 57

Список литературы 59

Приложения


Введение

Актуальность проблемы исследования. Развитие пространственных представлений считается одним из основных разделов умственного воспитания детей. Значимостьисследования пространственного мышления обуславливаетсямалой изученностью закономерностей пространственного мышления у детей с тяжелыми нарушениями речи (в частности, у детей с дизартрией).

Изучение психологической природы пространственного мышления обладаетогромное практическое значение, так как сложноохарактеризовать хотя бы одну область деятельности человека, где бы умение ориентироваться в пространстве не играло значительной роли.

Этаспособностьсчитаетсяважнымобстоятельством жизни человека, формой отражения,находящегося вокруг общества, обстоятельствомэффективного познания и интенсивного преобразования реальности.

Дети со стертой дизартрией не выделяются резко среди своих сверстников, даже не всегда сосредотачивают на себя внимание. Однако у них существуют определенные черты. Таким образом, эти дети неотчетливо общаются и слабо употребляют пищу, так как им трудно пережевывать. Дети с дизартрией не любят и не имеют желания застегивать сами пуговицы, шнуровать ботинки, засучивать рукава. Дети с дизартрией ощущаюттрудности и в изобразительной деятельности. Они никак немогут, верно,удерживать карандаши, воспользоваться ножницами,

корректироватьнапор на карандаш и кисточку. У большинства дошкольниковзамечается: стремительное переутомление,

увеличениеслюноотделения, присутствие гиперкинезов мышцы лица и язычной мускулатуры. В определенных вариант обнаруживается отклонение языка. При дизартрии у детей нарушается двигательный механизм речи из-за органического поражения центральной нервной системы. Структуру дефекта при дизартрии являетсянесоблюдение всей произносительной стороны речи и внеречевых процессов: общей и мелкой моторики, пространственных представлений и др. Структура дефекта в специальной литературе достаточно исследована.

Увеличение эффективностикоррекционнойлогопедической работы по устранению нарушений речи удошкольниковс клиническим заключением «дизартрия» считаетсяв этот период одной из актуальной проблемой логопедии.

Таким образом вопрос изученияпредполагает актуальность, что дает возможность сформулировать следующую тему исследования: «Развитие пространственных представлений у детей со стертой дизартриейв процессе формирования графомоторных навыков».

Цель исследования:изучить уровень и особенности

сформированностипространственных представлений и графомоторных навыков у детей со стертой дизартрией и разработать программу логопедической работы по коррекции пространственных представлений детей с дизартрией.

Объект исследования:пространственные представления и

графомоторные навыки.

Предмет исследования:уровень и особенности сформированности пространственных представлений и графомоторных навыков у детейсо стертой дизартирией.

Гипотеза исследования.Мы предполагаем, что пространственные представления детей со стертой дизартрией имеют специфические особенности, проявляющиеся в трудностях право- и левоориентациии и ориентации относительно себя, затруднениях ориентировки в реальном пространстве, нарушении ориентировки на плоскости.

Задачи исследования:

1) сделать обзор научно-методической литературы по проблеме исследования;

2) подобрать диагностический материал и проанализировать методики по исследованию пространственных представлений и графомоторных навыков у детей со стертой дизартрией;

3) провести экспериментальное исследование и сделать качественный и количественный анализ результатов исследования;

4) разработать программу логопедической работы по развитию пространственных представлений в процессе формирования графомоторных навыков у детей со стертой дизартрией;

5) сформулировать выводы.

Теоретико-методологическая основа исследования:

- теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина и др.);

- современные представления о развитии графических навыков (Т.С. Комарова, М.М., Безруких, О.А. Карабанова и др.);

- подходы и рекомендации по формированию графомоторных навыков (Г.В. Бабина, Н.Н. Волоскова, Э.Г. Симерницкая, А.В. Семенович, Т.В. Ахутина).

Методы исследования:

1) метод анализа научно-методической литературы;

2) биографические методы (анализ протоколов психолого-медико

педагогической комиссии);

3) экспериментальные методики;

4) методы качественного и количественного анализа данных.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что его результаты позволяют: расширить научные представления об особенностях развития пространственных представлений и графомоторных навыков дошкольников со стертой дизартрией;

Практическая значимость состоит в том, что предложены приемы, позволяющие формировать осмысленное понимание пространственных представлений и графомоторных навыков. Данные исследования будут иметь практический интерес для логопедов, психологов, дефектологов, а также родителей детей с дизартрией.

Эмпирическая база исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №266» Калининского района городского округа город Уфа РБ.

Контингент участников исследования: 10 детей в возрасте 5-7 лет со стертой дизартрией.

Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка литературы, приложений.


Выдержка из текста работы

Глава 1. Проблема изучения пространственных представлений и графомоторных навыков у детей в психолого-педагогической науке

1.1. Развитие пространственных представлений в онтогенезе

Вопросами изучения пространственного мышления в психологии занимались такие выдающиеся психологи, как Л.С. Выготский, С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев, Ж. Пиаже, Б.Г. Ананьев, Е.Ф. Рыбалко и другие.

Пространственные представления - представления, в которых находят отражение пространственные отношения предметов (величина, форма, месторасположение, движение). Уровень обобщенности и схематизации пространственного образа находится в зависимости как от самих предметов, как и от задач деятельности, которая реализуется человеком и в которой используются общественно выработанные средства пространственного анализа (рисунки, схемы, карты) [16].

Пространственные отношения предметов и явлений воспринимаются нами с помощью комплексной работы анализаторов: зрительного, двигательного, осязательного, кинестетического. Все они связаны между собой и находятся во взаимодействии. Целостность картины мира будет нарушена, если будет не хватать одного из анализаторов. Их деятельность между собой скоординирована и образует сложный системный механизм.

Мы воспринимаем окружающее пространство в совокупности различных характеристик. Пространственный анализ представляет из себя высшее проявление аналитико-синтетической деятельности,

характеризующееся объединением таких понятий, как определение формы, величины, местоположения и перемещения предметов относительно друг друга и в то же время анализ положения собственного тела по отношению к окружающим предметам [15].

В литературе выделяют 3 вида пространственных представлений:

• Внутреннее пространство

• Внешнее пространство

• Отраженное в речи, «квазипространство».

1. Пространство собственного тела, или внутренне пространство.

Отвечает за восприятие схемы своего тела. В нейропсихологии дают определение, как соматогнозиса. Развитие соматогнозиса происходит в процессе объединения внутренних и внешних ощущений в единой образ, в определенных ситуациях:

• Когда индивид сталкивается с болевыми, либо дискомфортными

состояниями для организма;

• Когда индивид испытывает разнообразные ощущения,

положительные или отрицательные, возникающие в процессе соприкосновения с окружающим миром;

• В процессе общения с окружающими, когда возникают

различные ситуации соприкосновения с телами других людей, как положительными, так и отрицательными;

• В процессе собственной двигательной активности, благодаря

которой можно прочувствовать богатый спектр ощущений[27].

2. Следующей ступенью является внешнее пространство, воспринимаемое в комплексе зрительного, слухового, тактильного, вкусового, обонятельного анализаторов и их альянсов.

3. Отраженное в речи пространство, абстрагированное от видимых чувственных образов - квазипространство. Проявляется в виде предлогов пространственного назначения, словах, обозначающих виды деятельности и свойства. Таким образом, итогом усвоения пространственных представлений является речевое квазипространство.

Прежде чем у человек сформируется осмысленное восприятие пространственных отношений предметов, у него должно сформироваться понятие схемы своего тела. Начинается этот процесс еще в перинатальном периоде [16].

Еще до рождения, находясь в утробе матери, накапливаются различные ощущения: тактильные и мышечные от внешних раздражителей, и ощущение положения своего тела. Таким образом формируется так называемое «темное мышечное чувство». Так же в процессе родов тело разворачивается на 45 градусов и благодаря этому происходит обогащение новыми ощущениями.

С самого рождения постепенно формируется фактор, который является базой для пространственно-временных представлений, как система координат с момента развития двигательных умений, таких как 90-градусный разворот в процессе сидения и ползанья, 180-градусный поворот - с момента того, как научился ходить, 360-градусный - с момента осознания пространства, находящегося сзади. После года ребенок становится способен овладевать речью, благодаря чему еще больше обогащает и имеет возможность обобщать знания о пространстве, которое его окружает.


Заключение

В соответствии с задачами исследования, в первой главе выпускной квалификационной работы был проведен обзор научно-методической литературы по проблеме формирования пространственных представлений и графомоторных навыков детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией.

В главе 1 мы рассмотрели особенности развития пространственных представлений и графомоторных навыков в онтогенезе и при нарушениях речи.

Пространственные представления - представления, в которых находят отражение пространственные отношения предметов (величина, форма, месторасположение, движение).Графомоторный навык - это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие изображать письменные звуки и их соединения. Для того чтобы графомоторный навык был сформирован, необходимо подготовить обучающегося к овладению определёнными знаниями. При этом в состоянии готовности должны быть конкретные специфические сферы головного мозга и психические функции, такие как внимание, зрительно-пространственная ориентация, пространственное мышление

При общем недоразвитии речи формирование

пространственных представлений имеет свои особенности, связанные с особенностями развития детей с речевой патологией. В своих трудах Н.Я. Семаго подчеркивает то, что недостаточность пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи проявляется в нарушении восприятия собственной схемы тела. Так же у этих детей возникают трудности с ориентировкой на листе бумаги.

Во второй главе мыподобрали методики для определения уровня сформированности пространственных представлений (Н.Я.Семаго и М.М. Семаго) и графомоторных навыков (Н.В. Нижегородцева).

Исследовав уровень сформированности пространственных

представлений детей старшего дошкольного возраста с дизартрией, мы выявили трудность право- и левоориентациии и ориентации относительно себя, затруднения ориентировки в реальном пространстве, нарушения ориентировки на плоскости.

Исследовав графомоторные навыки детей старшего дошкольного возраста с дизартрией, мы выявили, что у большинства детей обследуемой группы отсутствует плавность линий, не регулируется нажим на руку, сложности в определении границ.

Все это позволяет сделать вывод, о необходимости коррекционно-развивающей работе по развитию пространственных направлений и графомоторных навыков.

С целью развития пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией, нами предложена программа, в которой выделяются следующие направления:

- развитие психологической базы графомоторных навыков;

- формирование и развитие оптико-пространственной ориентировки;

- развитие мелкой моторики пальцев рук;

- развитие зрительно-моторной координации и тонкой моторики рук;

- развитие произвольного рисования;

- развитие графической символики.

Таким образом, цель исследования достигнута. Гипотеза исследования о том,что специфические особенности пространственных представлений детей со стертой дизартрией проявляются в трудностях право- и левоориентациии и ориентации относительно себя, затруднениях ориентировки в реальном пространстве, нарушении ориентировки на плоскости, получила свое подтверждение. Задачи решены.


Список литературы

1. Ахальцева Е.Н. Формирование пространственных представлений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи / Е.Н. Ахальцева // Логопед. - 2008 - № 4. - С. 4-21.

2. Аксенова М.И. Формирование тонких движений пальцев рук у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи / М.И. Аксенова. - Нижний Новгород: Нов.ГУ, 1988. - 54 с.

3. Антонова А.В. Развитие графических навыков у детей с общим недоразвитием речи / А.В. Антонова. - М.: Изд-во Моск. ком. обр., 1997. - 124 с.

4. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада / А.Г. Арушанова. - М.: Мозайка - Синтез, 1998. - 214 с.

5. Баль Н.Н. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи / Н.Н. Баль, Н.В. Дроздова. - Минск, 2010. - 152c.

+ еще 38 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Развитие пространственных представлений у детей со стертой дизартрией в процессе формирования графомоторных функций»
Раздел: Логопедия
Тип: Дипломная работа
Страниц: 71
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Развитие навыков дифференцированного употребления предлогов пространственного значения у дошкольников с общим недоразвитием речи

    64 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы изучения особенностей зрительно-пространственных представлений у детей с ОНР 7
    1.1 Пространственные представления как психический процесс 7
    1.2 Онтогенетические закономерности зрительно-пространственных представлений 11
    1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением речи 17
    1.4 Особенности зрительно-пространственных представлений у дошкольников с нарушением речи 29
    Выводы по главе 1 33
    Глава 2. Изучение навыков дифференцированного употребления предлогов пространственного значения у дошкольников с ОНР 35
    2.1 Организация исследования 35
    2.2 Анализ полученных результатов 39
    2.3 Методические рекомендации по формированию навыков употребления предлогов пространственного значения 46
    Выводы по главе 2 54
    Заключение 55
    Список использованной литературы 58
    Приложения 62
  • Дипломная работа:

    Сравнительный анализ состояния пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи

    79 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I Теоретические основы изучения понимания пространственных представлений у дошкольников с ОНР 7
    1.1 Изучение вопроса понимания детьми дошкольного возраста пространственных отношений в специальной литературе 7
    1.2 Онтогенетические закономерности развития речи у детей - до-школьников 10
    1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи и с фонетико-фонематическим недоразвитием 17
    1.4 Формирование пространственных представлений у детей с общим недоразвитием речи и фонетико-фонематическим недоразвитием 22
    Выводы к 1 главе 25
    Глава II Методы исследования и анализ их результатов 26
    2.1 Цель, задачи и содержание эксперимента 29
    2.2 Анализ экспериментальных данных 29
    2.3 Методические рекомендации по формированию пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи 41
    Выводы ко 2 главе 48
    Заключение 50
    Список литературы 52
    Приложения 56
  • Дипломная работа:

    Изучение и преодоление нарушений пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью

    57 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения и преодоления нарушений пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью 7
    1.1. Формирование пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста 7
    1.2. Особенности формирования пространственного гнозиса у детей с интеллектуальной недостаточностью старшего дошкольного возраста 15
    1.3. Нейропсихологические подходы к развитию пространственных представлений и гнозиса 19
    Выводы по главе 1 23
    Глава 2. Эмпирическое исследование развития пространственного гнозиса у детей с интеллектуальной недостаточностью старшего дошкольного возраста 25
    2.1. Организация и методы исследования 25
    2.2. Качественно-количественный анализ результатов констатирующего этапа исследования 27
    2.3. Методические рекомендации по преодолению нарушений пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью 35
    Выводы по главе 2 39
    Заключение 42
    Список литературы 45
    Приложение 50
  • Дипломная работа:

    Изучение и преодоление нарушений пространственного праксиса у детей подготовительной группы с интеллектуальной недостаточностью

    61 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы изучения и преодоления нарушений пространственного праксиса у детей подготовительной группы с интеллектуальной недостаточностью в психолого-педагогической науке 7
    1.1. Развитие пространственного праксиса у детей дошкольного возраста. Мозговая организация праксических функций 7
    1.2. Особенности развития праксиса у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью 14
    1.3. Нейропсихологические подходы к коррекции пространственных нарушений и праксиса 17
    Выводы по главе 1 25
    Глава 2. Экспериментальное изучение нарушений праксиса у детей подготовительной группы с интеллектуальной недостаточностью 27
    2.1. Организация и методы исследования 27
    2.2. Качественно-количественный анализ результатов констатирующего этапа исследования 29
    2.3. Методические рекомендации по преодолению нарушений пространственного праксиса у детей подготовительной группы с интеллектуальной недостаточностью 38
    Выводы по главе 2 49
    Заключение 50
    Список литературы 53
    Приложение 57
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ
    СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    ПОСРЕДСТВОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.6
    1.1. Проблема развития творческих способностей в психолого-педагогической литературе….6
    1.2.Психолого-педагогические особенности развития творческих
    способностей у детей старшего дошкольного возраста….12
    1.3.Изобразительная деятельность детей старшего дошкольного
    возраста как средство развития творческих способностей.19
    ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….27
    2.1.Диагностика творческих способностей детей старшего
    дошкольного возраста….27
    2.2.Содержание работы по развитию творческих способностей
    в изобразительной деятельности со старшими дошкольниками.35
    2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста….43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.47
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.49
    ПРИЛОЖЕНИЕ.53
  • Дипломная работа:

    Сюжетно – ролевая игра как средство развития социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3
    1.1 Формирование социальных навыков детей старшего дошкольного возраста 3
    1.2 Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка-дошкольника
    1.3 Развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно – ролевых игр
    Выводы по первой главе
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР ПО РАХВИТИЮ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    2.1 Констатирующий эксперимент
    2.2 Формирующий эксперимент
    2.3 Контрольный эксперимент
    Вывод по второй главе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Модели устойчивых сочетаний в современных деловых документах

    89 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Официально-деловой стиль в системе функциональных стилей современного русского литературного языка
    §1. История формирования русского делового письма 3
    §2 Основные особенности официально-делового стиля современного русского литературного языка
    2.1. Язык и стиль документов
    2.2. Стандартизация устойчивых сочетаний в официально-деловом стиле
    2.3. Унификация языка деловых бумаг
    2.4. Экстралингвистические особенности служебных документов
    §3. Типы деловых документов и особенности их структуры
    Глава II. Модели устойчивых сочетаний в современных деловых документах
    §1. Устойчивые сочетания в документах, выражающих побуждение к действию
    §2. Устойчивые сочетания в документах, выражающих информирование адресата
    §3. Устойчивые сочетания в документах, придающих юридический статус какому-либо событию
    §4. Устойчивые сочетания в документах, решающих конфликтные ситуации
    §5. Устойчивые сочетания в документах, инициирующих, поддерживающих деловые отношения
    Заключение
    Список литературы
    Приложение 1
    Приложение 2
    Приложение 3
  • Дипломная работа:

    Развитие скоростно-силовых качеств школьников 16-17 лет

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 6
    1.1. Общая характеристика методов и приемов обучения в процессе физического воспитания в школе 6
    1.2. Понятие о физических качествах 12
    1.3. Скоростные способности и основы методики их воспитания 15
    1.4. Методы и средства воспитания скоростно-силовых качеств 20
    ГЛАВА II ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
    2.1. Методы исследования 29
    2.2. Организация исследования 31
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 34
    3.1. Результаты исследования 34
    3.2. Обсуждение полученных результатов 36
    ВЫВОДЫ 40
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 42
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 48
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 49
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3 50
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4 51
  • Дипломная работа:

    Иккĕмĕш сыпǎк. Леонид Агаков хайлавĕсен поэтики

    65 страниц(ы) 

    Кÿртĕм….3
    Тĕп пай….5
    Пĕрремěш сыпǎк. Илемлě хайлавсен поэтика уйрǎмлǎхĕсем….…5
    1 §. Проза хайлавěсен поэтика уйрǎмлǎхěсем….5
    2 §. Леонид Агаковăн пурнǎç çулĕ…6
    3 §. Çыравçăн литературǎри ĕçĕ-хĕлĕ….….12
    Иккĕмĕш сыпǎк. Леонид Агаков хайлавĕсен поэтики….….22
    1 §. «Салтак ачисем» повеçĕн тематики, жанрĕ, идейи, илемлĕх мелĕсем….23
    2 §. «Ылтăн вăчăра» повеçĕн поэтики….27
    3 §. «Шанчăк» хайлавǎн тематики, жанрĕ, идейи, илемлĕх мелĕсем….28
    Виççĕмĕш сыпǎк. Леонид Агаков пултарулǎхне шкулта вĕрентес меслетлĕх….….….….….28
    1 § Леонид Агаковǎн «Салтак ачисем » повеçне вĕрентессипе çыхǎннǎ урок конспекчĕ….
    2 § Килти вулав урок йěрки….
    Пĕтĕмлетÿсем….….52
    Усǎ курнǎ литература….….….53
  • Дипломная работа:

    Методика проведения урока баскетбола методом «круговой тренировки»

    52 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ. 3
    ГЛАВА I ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.5
    1.1. Баскетбол как спортивная игра….5
    1.2. Баскетбол как средство развития физических качеств школьников….10
    1.3. Круговая тренировка….13
    1.4. Анатомо-физиологические особенности детей среднего школьного возраста….18
    1.5. Характеристика скоростно-силовых качеств….27
    ГЛАВА II МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ….33
    2.1. Методы исследования…33
    2.2. Организация исследования…35
    ГЛАВА III РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ.40
    3.1. Результаты исследования….40
    3.2. Обсуждение исследования…45
    ВЫВОДЫ.48
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.50
  • Дипломная работа:

    Адаптация и оптимизация модуля маршрутов информационной системы транспортной логистики

    49 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Описание предметной области и изучение аспектов автоматизации транспортных процессов 5
    1.1. Обоснование транспортной логистики 5
    1.2. Задачи транспортной логистики 6
    1.3. Транспортная задача 7
    1.4. Постановка задачи 8
    1.5. Понятие логистических информационных систем 10
    1.6. Обзор существующих информационно-логистических систем и модулей 15
    Вывод 17
    Глава 2. Метод Дейкстры для решения задач логистической системы 18
    2.1. Алгоритм Дейкстры 18
    2.2. Поэтапное решение задачи поиска оптимального маршрута 23
    Вывод 28
    Глава 3. Разработка программного модуля рациональных маршрутов для логистической-информационной системы 29
    3.1. Обоснование выбора языка разработки 29
    3.2. Проектирование и разработка программного модуля 30
    3.3. Инструмент использования в общей логистической системе 34
    Вывод 37
    Глава 4. Аспекты цветового восприятия интерфейса пользователем и адаптация цвета под его нужды 38
    4.1. Теория цветового восприятия интерфейса пользователями 38
    4.2. Особенности адаптации интерфейса для нужд пользователей с ограниченными зрительными возможностями 41
    4.3. Реализация функции цветовой адаптации в модуле информационно-логистической системы 43
    Вывод 46
    Заключение 47
    Список литературы 48
  • Дипломная работа:

    Проблема перевода имен собственных и топонимов с английского языка на русский

    70 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теоретические проблемы описания культуроносной информации как объекта лингвистических исследований….….….8
    1.1. Имя собственное в художественных текстах….…8
    1.2. Топонимы, их классификация и способы перевода в художественных текстах….….….12
    1.2.1. Способы передачи вымышленных топонимов в художественных текстах….….16
    1.3. Антропонимы, их классификация и способы перевода в художественных текстах….…19
    1.3.1. Проблемы адекватности перевода имен собственных. Способы передачи вымышленных антропонимов в художественных текстах….…23
    Выводы по главе I ….….…31
    Глава II. Вариативность переводческих решений при передаче культуроносных смыслов антропонимов и топонимов на материале произведения Дж. Голсуорси «Maid in waiting» и его переводов….35
    2.1. Классификация антропонимов и топонимов на основе романа Дж. Голсуорси «Maid in waiting»….….….35
    2.2. Анализ переводческих решений антропонимов и топонимов на основе перевода романа Дж. Голсуорси «Maid in waiting»….….….42
    Выводы по главе II ….….56
    Заключение….62
    Список использованной литературы….….….….….64
  • Дипломная работа:

    Ономастическое пространство «записок охотника» и.с.тургенева

    140 страниц(ы) 

    Ведение…3-11
    Глава I. Теоретические основы исследования
    1.1. Имя собственное как часть языковой системы….12-24
    1.2. Литературная ономастика как направление исследования художественного текста….24-30
    1.3. Парадигматический аспект анализа имени собственного в художественном тексте. Ономастическое пространство и типы имен собственных….30-33
    1.4. Антропонимы и топонимы в художественном произведении….33-40
    Выводы по главе….40-44
    Глава II. Анализ ономастического пространства «Записок охотника» И.С. Тургенева
    2.1. Типы антропонимов и их функционирование в «Записках охотника» И.С. Тургенева….45-84
    2.2. Типы топонимов и их функционирование в «Записках охотника» И.С. Тургенева ….84-95
    2.3. Типы зоонимов и их функционирование в «Записках охотника» И.С. Тургенева….96-97
    Выводы по главе….97-101
    Заключение….102-109
    Список использованной литературы….110-117
    Приложение I….1-7
    Методическое приложение….1-7
  • Дипломная работа:

    Основы управления хором в подготовке будущего педагога музыканта

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. Основы управления хором в подготовке будущего педагога музыканта 6
    1.1. Профессиональная подготовка будущего педагога-музыканта к управлению хором 6
    1.2. Особенности управления хором 9
    1.3. Формирование навыков управления хором у будущих педагогов-музыкантов 13
    Выводы по первой главе 18
    ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УПРАВЛЕНИЯ ХОРОМ И ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ИХ ПРОВЕРКА 21
    2.1. Содержание, формы и методы управления хором 21
    2.2. Опытно-экспериментальная работа 24
    Выводы по второй главе 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
    ПРИЛОЖЕНИЕ 56
  • Курсовая работа:

    Информационные технологии, используемые для диагностики и улучшения состояния окружающей среды

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.….3
    Глава 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ….….5
    1.1. Современные информационные техноло-гии….5
    1.2. Базы и банки дан-ных….5
    1.3. Экспертные систе-мы….9
    1.4. Геоинформационные систе-мы…11
    Глава 2. МОДЕЛИРОВАНИЕ….14
    Глава 3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ….…17
    Глава 4. СИНТЕЗ РАЗЛИЧНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.21
    4.1. Значение синтеза различных информационных техноло-гий….21
    4.2. Технология «Геоинформационные системы + Мо-дель»….…21
    4.3. Система медико-эпидемиологического мониторинга
    окружающей сре-ды….….23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….27
    ЛИТЕРАТУРА….….29
  • Дипломная работа:

    Этнокультурное воспитание детей младшего школьного возраста средствами музыкального фольклора

    130 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА
    1.1. Сущность этнокультурного воспитания 11
    1.2. Музыкальный фольклор как средство воспитания детей младшего школьного возраста 21
    1.3. Психолого-педагогические особенности развития младших школьников 37
    Выводы по главе 50
    ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ЭТНОКУЛЬТУРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА
    2.1. Содержание, формы и методы этнокультурного воспитания детей младшего школьного возраста средствами музыкального фольклора 52
    2.2. Результаты экспериментальной работы по этнокультурному воспитанию детей младшего школьного возраста средствами музыкального фольклора 86
    Выводы по главе 93
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 100