ВКР

«Внеурочная деятельность по информатике при реализации федерального государственного образовательного стандарта в начальной школе»

  • 106 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 6

1.1 Требования к внеурочной деятельности по Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования 6

1.2 Требования к содержанию и организации образовательного процесса по информатике в начальной школе 12

1.3 Описание структуры курса 14

Выводы по первой главе 20

Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 22

2.1 Инструкция по использованию электронного учебного пособия по информатике 22

2.2 Апробация опытно-поисковой работы 31

Выводы по второй главе 33

Заключение 34

Список литературы 36

Приложение 1. Поурочное планирование курса «Информатика,

начальная школа»

Введение

Развитие информационных технологий и их активное внедрение в нашу жизнь не могут не сказаться на развитии личности современного ребенка. Огромный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий в телевидении, распространение игровых приставок, разнообразных гаджетов оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его понимание окружающего мира. Существенным образом изменяется и характер его любимой практической деятельности - игры, меняются кумиры и увлечения. Начиная обучение в школе, ребенок может почувствовать определенный дискомфорт, так как не во всех школах есть оснащенные технологические классы. Устаревшие учебные программы и методические приемы приводят к снижению мотивации обучения школьников. Заинтересованные педагоги пытаются решить проблему мотивации, разыскивая более современные средства и методы обучения.

Одним из таких средств, обладающих уникальными возможностями, является компьютер. Сочетая в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книги, калькулятора, являясь универсальной игрушкой, способной имитировать другие игрушки и самые различные игры, современный компьютер вместе с тем является для ребенка тем равноправным партнером, способным очень тонко реагировать на его действия и запросы, которого ему так порой не хватает. Терпеливый товарищ и мудрый наставник, творец сказочник миров и персоналий, вершина интеллектуальных достижений человечества, компьютер играет все большую роль в досуговой деятельности современных детей и в формировании их психофизических качеств и развитии личности. Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности школы выглядит очень естественным с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона [1].

Общество претерпевает быстрые и фундаментальное перемены в структуре и областях деятельности. Корни многих изменений кроются в новых способах создания, хранения, передачи и использования информации. Мы находимся в состоянии перехода от индустриального века к информационному веку. Это означает, в частности, что все большее число людей все чаще сталкивается с необходимостью обработки постоянно возрастающего объема информации. Поэтому становится понятным тот пристальный интерес, который проявляют к компьютерной грамотности педагоги, занимающиеся поисками путей адаптации школы к современному миру. Все большее число родителей, учителей и учащихся приходят к убеждению, что в результате полученных знаний о компьютерах и приобретенных навыков работы на них, дети будут лучше подготовлены к жизни и материальному благополучию в меняющемся мире [6].

В 2010 году был введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Авторский коллектив под руководством А.В. Горячева разработал комплексный учебно-методический материал для изучения информатики как науки в начальной школе [2].

Целью исследования является обоснование и разработка электронного учебного пособия для учащихся начальных классов (на примере 1 класса).

Объектом исследования является образовательный процесс в начальной школе.

Предметом исследования являются условия и средства организации внеурочной деятельности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- провести анализ психолого-педагогической литературы по данной теме;

- определить особенности организаций занятий по информатике обучающихся первого класса;

- разработать электронное учебное пособие для учащихся начальных классов.

Практическая значимость состоит в том, что разработанный программный продукт может быть использован при организации внеурочной деятельности обучающихся начальных классов по информатике.

В соответствии с задачами обучения информатике в начальных классах, обучение должно быть направлено на развитие понятийного мышления. В условиях обучения создается реальная возможность развития творческих способностей учащихся, подготовки их к углубленному изучению курса информатики во II и III ступени обучения. Поэтому в процессы обучения следует использовать не только репродуктивные методы, но и методы, формирующие способность самостоятельного приобретения знаний, потребность к самообразованию [6].

Процесс обучения невозможен без организации и осуществляется в определенных формах. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся [7].

Фрагмент работы

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКЕ ПРИ

РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1 Требования к внеурочной деятельности по Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность [17].

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:

- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

- улучшить условия для развития ребенка;

- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и других [14].

Умения и навыки креативной деятельности современному человеку необходимы также как и фундаментальные знания по общеобразовательным предметам.

Значение внеурочной деятельности для школьного образования на современном этапе развития общества достаточно велико. Внеурочная деятельность призвана дополнить школьное образование и развивать все стороны личности. В отличие от формализованных школьных занятий внеурочная деятельность может быть самой разной: весёлой и серьёзной, забавной и подвигающей на размышления, дающей отдых и помогающей профессиональному самоопределению.

В разделе «III. Требования к структуре основной образовательной программы» Федерального стандарта внеурочной деятельности уделено значительное внимание. В частности, отмечено следующее:

«13. Основная образовательная программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени среднего (полного) общего образования и реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы определяет образовательное учреждение»

Заключение

Выполнена дипломная работа на тему «Внеурочная деятельность по информатике при реализации Федерального государственного образовательного стандарта в начальной школе». В процессе написания дипломной работы была проанализирована теоретическая и научно-методическая литература по данной теме. Обобщая полученные сведения, была сформулирована теоретическая и научно-методическая литература поданной теме.

В ходе работы над дипломным проектом было выполнено следующее:

- определено значение внеурочной деятельности в начальной школе при реализации ФГОС;

- определены цель и основные задачи данного курса;

- составлено тематическое планирование внеурочной деятельности;

- разработан сборник заданий для учащихся;

- разработаны вопросы к текстам с вариантами ответов;

- рассмотрены методы и организационные формы обучения;

- разработано электронное учебное пособие для учащихся начальной школы, содержащее сборник заданий на каждую четверть и теоретический материал;

- проведена апробация в 1 классе с целью заинтересовать на занятии детей занимательными задачами и играми, показать, как различные темы и формы подачи учебного материала чередуются в течение одного занятия.

Разработанные практические и контрольные занятия по курсу могут быть использованы в практике работы учителей начальных классов при проведении уроков и внеурочной деятельности по информатике в первом классе начальной школы. Это будет служить расширению и углублению знаний, умений и навыков обучающихся по информатике.

Из анализа проделанной работы можно сделать вывод, что в условиях новых информационных технологий появляются новые возможности для развития:

- социальной и познавательной активности детей;

- компетенции школьника как ученика;

- способности ребенка к самореализации;

- гармоничной индивидуальности, эмоциональной стабильности.

Новая информационная технология детерминирует специальную педагогическую деятельность, обеспечивающую создание условий для развития интеллектуальной активности детей, гибкого открытого мышления, способности к коллективной деятельности, для воспитания ответственности за принимаемые решения.

Список литературы

1. Буцин Е.С. Обучение младших школьников началам информатики. // Информатика и образование.-1991.-№3.

2. Горячев А.В. Авторская программа по информатике в играх и задачах. - М.: «Баласс», 2012. - 134 с

3. Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика в играх и задачах. 1-ый класс в 2-х частях. Учебник-тетрадь, часть 1.-М.: «Баллас», 2012. - 64 с. с илл.

4. Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика в играх и задачах. 1-ый класс в 2-х частях. Учебник-тетрадь, часть 2.-М.: «Баллас», 2012. - 64 с. с илл.

5. Горячев А.В. Формирование информационной грамотности в образовательной системе» Школа 2100 // В сб. «Образовательная система «Школа 2100». Пути модернизации начального и среднего образования».М.;Баласс, 2002г. - 0,3 п.л.

+ еще 15 источников

Примечания

оригинал в pdf формате

Покупка готовой работы
Тема: «Внеурочная деятельность по информатике при реализации федерального государственного образовательного стандарта в начальной школе»
Раздел: Информатика
Тип: ВКР
Страниц: 106
Цена: 2900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика