СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Влияние различных экологических факторов на рост и развитие одноклеточной зеленой водоросли chlorella vulgaris - Дипломная работа №42519

«Влияние различных экологических факторов на рост и развитие одноклеточной зеленой водоросли chlorella vulgaris» - Дипломная работа

  • 73 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ ВОДОРОСЛЕЙ 6

1.1. Особенности Chlorella vulgaris 10

1.2. Влияние реакции среды на развитие микроорганизмов 17

1.3. Влияние тяжелых металлов на развитие микроорганизмов 24

ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 27

2.1. Объект исследования 27

2.2. Материалы исследования 29

ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ РЕАКЦИИ СРЕДЫ И СОЛЕЙ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ НА РОСТ И РАЗВИТИЕ CHLORELLA VULGARIS 37

3.1. Оценка влияния реакции среды на морфологию клеток СЫогеПа vulgaris 38

3.2. Оценка влияния солей тяжелых металлов на морфологию клеток СЫогеПа vulgaris 44

ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ПО БИОЛОГИИ 52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61

ЛИТЕРАТУРА 63

ПРИЛОЖЕНИЯ 70


Введение

Актуальность данной работы. Давно известно, что некоторые микроорганизмы могут существовать при высоких или низких температурах, больших давлениях, высоких концентрациях различных растворенных веществ, в том числе и таких, которые обычно считаются ядовитыми, кислых или щелочных значениях pH, а также в условиях интенсивного облучения.

В условиях современного мира к негативным абиотическим факторам среды прибавились многочисленные факторы техногенного происхождения. Источниками загрязнений являются практически все виды деятельности человека — от бытовой до производственной (Бондаренко и др., 2008). Промышленные предприятия, увеличиваясь с каждым годом, производят все большее количество сбросов и выбросов, загрязняющих окружающую среду. Среди этих загрязнителей самыми устойчивыми являются тяжелые металлы (Миркин, Наумова, 2010).

Тяжелые металлы в высоких концентрациях могут подавлять рост и размножение микроорганизмов, проявляя статический эффект, либо вызывать их гибель (Дмитриева, Кожанова, 2012). В малых же концентрациях они необходимы всему живому, так как являются микроэлементами, входящими в состав различных соединений, участвуют в важнейших биологических процессах и таким образом поддерживают гомеостаз организма.

В современном мире стоит остро проблема охраны биоразнообразия. Водоросли относятся к числу организмов, которые распространены в наземных экосистемах и играют важную роль в их функционировании. В связи с этим, изучение влияния рН среды и солей тяжелых металлов на морфологию клеток Chlorella vulgaris имеет большое практическое значение.

Объект исследования: одноклеточная водоросль Chlorella vulgaris

Предмет исследования: оценка влияния реакции среды и солей тяжелых металлов на рост и развитие Chlorella vulgaris.

Цель исследования: провести оценку влияния реакции среды и токсичности солей тяжелых металлов на рост и развитие Chlorella vulgaris.

Задачи исследования:

1) Провести эксперименты по изучению влияния реакции среды на Chlorella vulgaris.

2) Провести эксперименты по изучению влияния солей тяжелых металлов FeSO4 x H2O, MnSO4 x H2O, CuSO4 x 5H2O, ZnSO4 x 7H2O, NiSO4x 7H2O на Chlorella vulgaris.

3) Рассчитать индекс токсичности фактора для каждого варианта опыта и определить пределы выносливости Chlorella vulgaris.

4) Разработать методические рекомендации для проведения научно-исследовательской работы учащихся по биологии.

Практическая значимость работы:

В работе определяется необходимость использования методики биотестирования. Главные достоинства биотестирования — простота и доступность приемов постановки опытов, высокая чувствительность тест- организмов к минимальным концентрациям токсических агентов, быстрота, отсутствие надобности в дорогостоящих реактивах и оборудовании. Она может быть использована при анализе почв и природных водоёмов, загрязнённых тяжёлыми металлами, рН среды и других загрязнителей. Полученные результаты выпускной квалификационной работы являются важными данными для мониторинга состояния окружающей среды.

Данные исследования и расчеты могут быть использованы в учебном курсе по экологическому мониторингу окружающей среды.

Публикации работы. По теме диссертации опубликованы статьи:

Муфтиева Р.Р., Мусифуллина Г.А., Ч.З.Валиева. Оценка токсичности солей тяжелых металлов на рост и развитие Chlorella vulgaris // Вестник БГПУ им. М.Акмуллы. - 2019.-#2.- в печати.

Муфтиева Р.Р., Мусифуллина Г.А. Изменение морфометрических показателей у растений пшеницы Triticum aestivum l в зависимости от источника азотного питания в условиях кадмиевого стресса // Вестник БГПУ им. М.Акмуллы. - 2019.-#2.- в печати.

Структура и объем выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 4 глав, заключения, списка литературы (70 наименований), 5 приложений, включает 8 таблиц и 12 рисунков.

Благодарности. Автор выражает глубокую благодарность научному руководителю, к.б.н., доценту кафедры биоэкологии и биологического образования Фазлутдиновой А.И. Благодарю за всестороннюю поддержку сотрудников кафедры биоэкологии и биологического образования БГПУ им.М. Акмуллы, коллег, близких и родных людей.


Выдержка из текста работы

Глава 1. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ ВОДОРОСЛЕЙ

Основными факторами, влияющими на развитие водорослей, являются свет, температура, наличие воды, источников углерода, минеральных и органических веществ. Водоросли широко распространены по всему земному шару, их можно встретить в воде, в почве и на ее поверхности, на коре деревьев, стенах деревянных и каменных построек и даже в таких негостеприимных местах, как пустыни и ледники (Михеева, 2013).

Факторы, влияющие на развитие водорослей, подразделяют на абиотические, не связанные с деятельностью живых организмов, и биотические, обусловленные этой деятельностью. Многие факторы, особенно абиотические, являются лимитирующими, т.е. они способны ограничивать развитие водорослей. Жизнь всех организмов, в том числе и водорослей, зависит от содержания в среде обитания необходимых веществ, значения физических факторов, а также диапазона устойчивости самих организмов относительно изменений условий среды. Уровень, при котором конкретный фактор может выступать как лимитирующий, для разных видов водорослей различен. В водных экосистемах к лимитирующим факторам относятся температура, прозрачность, наличие течения, концентрация кислорода, углекислого газа, солей и биогенных веществ. В наземных местообитаниях основными лимитирующими факторами являются климатические: температура, влажность, свет и т.д., а также состав и строение субстрата. Эти две группы факторов вместе с популяционными взаимодействиями определяют характер наземных сообществ и экосистем (Андреева, 2012).

Для большинства водорослей вода - постоянная среда обитания, однако многие их виды могут жить и вне воды. Среди растений, обитающих на суше, по устойчивости к высыханию выделяют пойкилогидрические, не способные поддерживать постоянное содержание воды в тканях, и гомойгидрические, способные поддерживать постоянную гидратацию тканей. У пойкилогидрических водорослей (синезеленые и некоторые зеленые водоросли) клетки при высыхании сжимаются без необратимого изменения ультраструктуры и, следовательно, не теряют жизнеспособности, при увлажнении у них восстанавливается нормальный обмен веществ. Минимальная влажность, при которой возможна нормальная деятельность таких растений, различна. Клетки гомойгидрических водорослей при высыхании погибают, поэтому такие растения, как правило, обитают при постоянно избыточной увлажненности. К гомойгидрическим водорослям относятся, например, некоторые виды зеленых и желтозеленых водорослей (Гусев, 2013).

Соленость и минеральный состав воды - это важнейшие лимитирующие факторы, влияющие на распределение водорослей.

Водоросли обитают в водоемах самой различной солености: от пресных водоемов, минерализация которых не превышает обычно 0,5 г/л, до крайне засоленных (гипергалинных) водоемов, концентрация солей которых находится в пределах от 40 до 347 г/л. Несмотря на то, что в целом водорослям свойственна такая широкая амплитуда солеустойчивости, конкретные виды в большинстве своем стеногалинные, т.е. способны обитать лишь при определенном значении солености. Эвригалинных видов водорослей, способных существовать при разной солености, сравнительно немного.


Заключение

Общеизвестно, что зеленая водоросль Chlorella vulgaris распространена практически во всех типах почв и водоемов по всему миру. Однако специальные исследования, направленные на изучение изменений, происходящих в клетках водорослей Chlorella vulgaris, не проводились.

Загрязнение окружающей среды увеличивается с каждым годом. Этому способствует все возрастающее количество промышленных предприятий, осуществляющих сбросы и выбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду. К числу опаснейших загрязняющих веществ относятся тяжелые металлы.

Тяжелые металлы влияют на все живые организмы, так как являются микроэлементами и участвуют в важнейших процессах жизнедеятельности организмов. Однако высокие концентрации этих элементов могут вызвать гибель живых существ.

Серьезная экологическая проблема это кислотные дожди, причиной которой являются подкисление почв. Характеризует кислотные дожди пониженный уровень рН, для обычных осадков этот показатель равен 5,6. Даже небольшое нарушение нормы чревато серьезными последствиями для живых организмов, попавших в зону поражения. Состав кислотных дождей нарушает баланс природной среды, приводит к гибели всего живого.

В ходе проведенной работы по изучению влияния реакции среды и солей тяжелых металлов на Chlorella vulgaris нами были сделаны следующие выводы:

1) Установили границы устойчивости хлореллы к реакции среды. Эта граница определялась диапазоном значений рН от 4 до 8.

2) Экстремальные значения рН вызывали разнообразные морфологические нарушения Chlorella vulgaris, выражающиеся в грануляции и обесцвечивании цитоплазмы, появлении атипических и бесформенных клеток, разрушении клеточного содержимого. Анализ размерных признаков позволяет выявить даже небольшие изменения условий существования вида.

3) Высокой токсичностью обладали сульфаты меди, железа и цинка. Сульфат марганца оказался слабым токсикантом, он оказывал токсичное воздействие только при больших концентрациях.

4) В отличие от всех исследованных металлов, сульфат никеля оказывал не только негативное влияние на рост и развитие Chlorella vulgaris, но и проявлял дополнительное негативное воздействие на ее морфологические параметры, менялась форма клеток.

5) По результатам исследования составлена экотоксикологическая диаграмма, показывающая пределы выживаемости Chlorella vulgaris в условиях «металлического стресса».

6) Результаты исследования можно использовать в школе при проведении научно-исследовательской деятельности школьников в рамках экспериментальной лабораторной работы.


Список литературы

1. Андреева В.М. Почвенные и аэрофильные зеленые водоросли (Chlorophyta: Tetrasporales, Chlorococcales, Chlorosarcinales). - СПб.: Наука, 2008. - С.351.

2. Андреева И.И., Родман Л.С. Ботаника. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: КолосС, 2012. - С. 488.

3. Барашков Г.К. Сравнительная биохимия водорослей. - М.:

Пищевая промышленность, 2012. - С. 334.

4. Биологический контроль окружающей среды: биоиндикация и

биотестирование: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / О.П. Мелехова, Е.И. Егорова, Т.И. Евсеева и др.; под ред. О.П. Мелеховой и Е.И. Егоровой. - М.: Издательский центр «Академия». - 2011. - С. 288.

5. Богданов Н.И «НИИ Альгобиотехнологии» «Использование

хлореллы для выращивания и откорма сельскохозяйственных животных» Пенза 2004 г. Богданов Н.И. Хлорелла: зеленый корм круглый год / Н.И. Богданов // Комбикорма. - 2014. - № 3. - С. 66.

+ еще 65 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Влияние различных экологических факторов на рост и развитие одноклеточной зеленой водоросли chlorella vulgaris»
Раздел: Биология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 73
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Исследование воздействия синтетических регуляторов роста на одноклеточные водоросли

    43 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I Фитогормоны как факторы регуляции роста и развития растительного организма (литературный обзор) 5
    Глава II Материалы и методы исследования 17
    2.1 Объекты и методы исследования 17
    2.1.1. Характеристика объектов исследования 18
    2.1.2. Культивирование культур водорослей 20
    2.1.3. Характеристика факторов воздействия 21
    2.2 Определение оптической плотности культур водорослей 23
    2.3 Определение влияния синтетических регуляторов роста на морфологические показатели сукцессии водорослей 24
    Глава III Результаты исследований и обсуждение. 25
    3.1 Влияние регуляторов роста на морфологические показатели водорослей 25
    3.2 Различия в степени воздействия регуляторов роста. 27
    3.3 Результаты однофакторного дисперсионного анализа 30
    Глава IV Методическая разработка факультативного занятия по результатам дипломной работы для школьного курса по биологии. 32
    Выводы 42
    Литература 43
  • Дипломная работа:

    Оценка воздействия ультрафиолетового излучения на живые организмы

    52 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ВЛИЯНИЕ УЛЬТРАФИОЛЕТОВОГО ИЗЛУЧЕНИЯ НА ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ 5
    1.1. Общая характеристика ультрафиолетового излучения 5
    1.2. Биологическое воздействие ультрафиолетового излучения на растения 8
    1.3. Биологическое воздействие ультрафиолетового излучения на микроорганизмы 16
    1.4. Влияние ультрафиолетового излучения на человека 18
    1.5. Способы адаптации организмов к УФ-излучению 20
    1.6. Использование УФ-излучения 22
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 25
    2.1. Объекты исследования 25
    2.2. Методы исследования 29
    ГЛАВА III. АНАЛИЗ ВОЗДЕЙСТВИЯ УЛЬТРАФИОЛЕТОВОГО ИЗЛУЧЕНИЯ НА ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ 35
    3.1. Оценка влияния ультрафиолетового излучения на Lepidium sativum L 35
    3.2. Оценка влияния ультрафиолетового излучения на Chlorella vulgaris 40
    3.3. Оценка токсичности влияния ультрафиолетового излучения на рост развитие семян Lepidium sativum L 42
    ГЛАВА VI. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНЫЙ КУРС БИОЛОГИИ 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
    ПРИЛОЖЕНИЕ 53
  • Дипломная работа:

    Влияние гидрогеля при выращивании tr1ticum aestivum l. и secale cereale l. с использованием культуральных жидкостей микроскопических водорослей и цианобактерий па безжизненных субстратах

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 7
    1.1. Полимерный гидрогель 17
    1.1.1. Полиакриламид и акриламид 27
    1.1.2. Влияние гидрогеля на растения 31
    1.2. Характеристика использованных видов 33
    1.2.1. Chlorella vulgaris Beijer 33
    1.2.2. Eustigmatos magnus (B. Petersen) Hibberd 34
    1.2.3. Scotiellopsis rubescens Vinatzer 35
    1.2.4. Nostoc sp. (Cyanobacteria) 36
    1.3. Сельскохозяйственные культуры 37
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 42
    2.1. Характеристика гидрогеля 42
    2.2. Методика культивирования микроводорослей и цианобактерий 42
    2.3. Методика подсчета клеток в камере Горяева и определения плотности биомассы с помощью фотоэлектроколориметра 44
    2.4. Методика проращивания и определения всхожести семян Triticum aestivum L. и Secale cereale L 47
    2.5. Методика проведения исследования 48
    2.6. Методика оценки жизнеспособности проростков 50
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 52
    ВЫВОДЫ 82
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 84
  • Контрольная работа:

    Валеология. Влияние экологических факторов на здоровый образ жизни.

    21 страниц(ы) 

    Введение.3
    I. Понятие здорового образа жизни.5
    II. Влияние экологических факторов на здоровый образ жизни.7
    2.1. Состояние среды и уровень заболеваемости.7
    2.2. Вещества и факторы, вызывающие различные группы заболеваний….11
    2.3. Профилактика неблагоприятного экологического воздействия.16
    Заключение.19
    Список использованной литературы.21
  • Дипломная работа:

    Биотестирование водоемов города уфы

    58 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Проблема загрязнения воды 5
    1.1. Основные источники загрязнения водоемов 7
    1.2. Влияние загрязнения водоемов на живые организмы 12
    1.3. Правовые аспекты регулирования проблемы загрязнения водоемов 15
    Глава 2. Материалы и методы исследования 18
    2.1. Объекты исследования 18
    2.2. Методы исследования 25
    Глава 3. Биотестирование водоемов города Уфы 31
    3.1. Экотоксикологическая оценка водоемов на примере Chlorella vulgaris 31
    3.2. Экотоксикологическая оценка водоемов на примере Mucor mucedo 36
    3.3. Экотоксикологическая оценка водоемов на примере Daphnia magna 38
    3.4. Экотоксикологическая оценка водоемов на примере семян кресс-салата 42
    3.5. Сравнительный анализ токсичности водоемов г. Уфы 47
    Заключение 52
    Список литературы 53
  • Шпаргалка:

    1. Человек и его окружающая среда 2. Основные физиологии труда и комфортные условия жизнедеятельности 3. Промышленная вентиляция 4. Основные светотехнические характеристики 5. Классификация производственного освещения 6. Источники искусственного света 7. Негативные факторы техносферы 8. Воздействие негативных факторов на человека и среду обитания 9. Воздействие негативных факторов и их нормирование 10. Механические колебания 11. Акустические колебания 12. Нормирование шума 13. Инфразвук 14. У

    5 страниц(ы) 

    1. Человек и его окружающая среда
    2. Основные физиологии труда и комфортные условия жизнедеятельности
    3. Промышленная вентиляция
    4. Основные светотехнические характеристики
    5. Классификация производственного освещения
    6. Источники искусственного света
    7. Негативные факторы техносферы
    8. Воздействие негативных факторов на человека и среду обитания
    9. Воздействие негативных факторов и их нормирование
    10. Механические колебания
    11. Акустические колебания
    12. Нормирование шума
    13. Инфразвук
    14. Ультразвук
    15. Электромагнитные поля
    16.Воздействие электромагнитных полей на человека
    17. Нормирование электромагнитных полей
    18. Методы защиты от воздействия электромагнитных полей
    19. Ионизирующее излучение
    20. Электробезопасность
    21. Факторы, определяющие степень воздействия электрического тока
    22. Защитное заземление
    23. Вредные вещества
    24. Чрезвычайные ситуации
    25. Общие сведения о процессе горения
    26. Системы и аппараты пожаротушения
    27. Причины пожаров на производстве
    28. Оценка пожарной опасности в промышленных предприятиях
Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Правовая основа социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 7
    1.2. Понятие, сущность и формы социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 7
    1.2. История возникновения и развития института социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в России и зарубежных странах 21
    ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ПРАВ, ИНТЕРЕСОВ И ГАРАНТИЙ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 30
    2.1. Законодательство в сфере социальной защиты прав, интересов и гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 30
    2.2. Органы, содействующие защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения и их обязанности 45
    2.3. Проблемы социальной защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пути их решения 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
  • Дипломная работа:

    Разработка интеллектуальной информационной системы экономического анализа деятельности предприятия

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ ВКР
    1.1 Экономическая сущность объекта исследования
    1.2 Существующая технология обработки информации, описание основ проектирования экономических информационных систем
    1.3 Обоснование выбора обеспечивающих подсистем для разрабатываемой информационной системы экономического анализа деятельности предприятия
    2 РАЗРАБОТКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    2.1 Концептуальная модель предметной области
    2.2 Логическая модель данных
    2.3 Описание контрольного примера
    2.4 Формы ввода и просмотра данных
    2.5 Регламентные отчеты, их структура и вид в режиме просмотра
    3 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ ИИС
    3.1 Расчет затрат при ручной обработке данных
    3.2 Расчет затрат при автоматизированной обработке данных
    3.3 Расчет экономической эффективности разработки ИИС
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Говорящие имена в художественной литературе и их изучение на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе

    69 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.1. Понятие литературной ономастики 5
    1.2. Изучение имен собственных в художественной литературе 13
    1.3. «Говорящие» имена, их функции и роль в стилистическом образе произведения 20
    Выводы по первой главе 25
    2.1. «Говорящие» имена в немецкой литературе 26
    2.2. «Говорящие» имена в английской литературе 38
    Выводы по второй главе 46
    1.3. Особенности изучения художественной литературы на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе 47
    3.2. Возможности использования «говорящих» имен на уроках иностранного языка 52
    Выводы по третьей главе 60
    Заключение 61
    Список использованной литературы 65
    Список использованных словарей 69
    Список интернет-источников 69
  • Дипломная работа:

    Прозвищные именования известных личностей: языковой и педагогический аспект (на материале английского и немецкого языков

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОНОМАСТИЧЕСКИХ НАИМЕНОВАНИЙ 8
    1.1. Имя собственное и нарицательное 8
    1.2. Официальные и неофициальные антропонимы 14
    1.3. Антропонимы как средство выражения национальной культуры 21
    Выводы по первой главе 28
    ГЛАВА 2. НЕОФИЦИАЛЬНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АНГЛИЙСКИХ И НЕМЕЦКИХ АНТРОПОНИМОВ 29
    2.1. Прозвищные наименования известных личностей 29
    2.2. Возможность использования изученного материала в учебном процессе 44
    Выводы по второй главе 48
    Заключение 49
    Список литературы 52
    Приложения 57
  • Дипломная работа:

    Профилактика террористических актов в образовательных учереждениях

    55 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    Глава 1. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 8
    1.1. Понятие террористического акта 8
    1.2. Обеспечение безопасности образовательных учреждений 13
    1.3. Подготовка учащихся школ к действиям в чрезвычайных ситуациях….15
    1.4. Организационно - технологические условия обеспечения безопасности ОУ….18
    1.5. Нормативно - правовые база по обеспечению безопасности ОУ 23
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ 33
    2.1 Характеристика базы исследования 33
    2.2 Этапы и методы исследования 33
    2.3 . Безопасность образовательного учреждения…35
    2.4 Паспорт безопасности образовательного учреждения 37
    Список использованных источников 55
    Приложение 58
  • Дипломная работа:

    Современные средства оценивания результатов обществоведческого образования

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В СВЕТЕ ФГОС 6
    1.1Требования предъявляемые к результатам обществоведческого образования 6
    1.2 Новые подходы к оценке результатов образования в свете ФГОС 18
    1.3 ЕГЭ по обществознанию как новая форма оценки результатов 25
    ГЛАВА II.ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДСТВ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 32
    2.1 Стандартизированные средства проверки и оценки результатов обществоведческого образования 32
    2.2 Нестандартизированные формы оценки результатов 41
    ГЛАВА III МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ( ОС «ШКОЛА 2100») 64
    3.1 Описание проекта 64
    3.2 Методические рекомендации 67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 90
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь копинг-стратегий и синдрома профессионального «выгорания» у педагогов

    100 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ… 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ И КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ У ПЕДАГОГОВ…. 9
    1.1. Феномен профессионального выгорания как психологическая проблема…. 9
    1.2. Особенности развития профессионального выгорания у педагогов…. 19
    1.3. Основные характеристики и теории копинг-стратегий… 26
    1.4. Специфика использования копинг-стратегий в деятельности педагогов… 38
    Выводы по I главе…. 43
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ И УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНГО ВЫГОРАНИЯ В ГРУППЕ ПЕДАГОГОВ… 45
    2.1. Организация и методы исследования копинг-стратегий и уровня профессионального выгорания у педагогов…. 45
    2.2. Анализ результатов исследования взаимосвязи копинг-стратегий и уровня профессионального выгорания у педагогов… 51
    2.3. Практические рекомендации использования копинг-стратегий с целью профилактики профессионального выгорания…. 62
    Выводы по II главе…. 66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 69
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… 72
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Анализ наименований глаголов пространственного перемещения в английском языке

    62 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Семантическое поле. Полевая теория
    1.1. Понятие поля. Полевая концепция языка….7
    1.2. Семантическое поле…11
    1.3. Проблема компонентного анализа лексики….18
    Выводы по главе I…25
    Глава 2. Компонентный анализ наименований глаголов пространственного перемещения в английском языке
    2.1. Исследование глаголов пространственного перемещения методом компонентного анализа….26
    2.2. Значимости глаголов пространственного перемещения…33
    2.3. Верификация результатов компонентного анализа…34
    2.4. Возможности использования изученного материала на уроках английского языка в школе…35
    Выводы по главе II….42
    Заключение….43
    Список литературы…45
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Психологическая готовность к профессиональной деятельности студентов старших курсов

    80 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретический анализ проблемы психологической готовности к профессиональной деятельности студентов старших курсов
    1.1. Профессиональное самоопределение личности….6
    1.2. Психологическая готовность к профессиональной деятельности.18
    Выводы …37
    Глава 2. Эмпирическое исследование психологической готовности к профессиональной деятельности студентов старших курсов
    2.1. Организация и методы эмпирического исследования ….….39
    2.2. Анализ результатов исследования психологической готовности к профессиональной деятельности студентов старших курсов….43
    Выводы….51
    Заключение….…54
    Список литературы….….57
    Приложение
  • Магистерская работа:

    Организационно-методические условия формирования имиджа музыкального руководителя дошкольной образовательной организации

    130 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 10
    1.1. Понятие «имидж» в педагогической науке 10
    1.2. Формирование имиджа музыкального руководителя дошкольной образовательной организации 25
    Выводы по первой главе 39
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ КАК БАЗА ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 42
    2.1. Специфика организационных условий формирования имиджа музыкального руководителя 42
    2.2. Особенности методических условий формирования имиджа музыкального руководителя 57
    Выводы по второй главе 70
    ГЛАВА III. ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ПРАКТИКЕ СОВРЕМЕННОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 72
    3.1. Имидж-кейс как технология формирования имиджа музыкального руководителя в современной дошкольной образовательной организации 72
    3.2. Эксперимент и его результаты 86
    Выводы по третьей главе 102
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 104
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 107
    ПРИЛОЖЕНИЕ 114