Дипломная работа
«Профилактика террористических актов в образовательных учереждениях»
- 55 страниц
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 8
1.1. Понятие террористического акта 8
1.2. Обеспечение безопасности образовательных учреждений 13
1.3. Подготовка учащихся школ к действиям в чрезвычайных ситуациях….15
1.4. Организационно - технологические условия обеспечения безопасности ОУ….18
1.5. Нормативно - правовые база по обеспечению безопасности ОУ 23
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ 33
2.1 Характеристика базы исследования 33
2.2 Этапы и методы исследования 33
2.3 . Безопасность образовательного учреждения…35
2.4 Паспорт безопасности образовательного учреждения 37
Список использованных источников 55
Приложение 58
Актуальность. Терроризм и его последствия являются одной из основных и наиболее опасных проблем, с которыми сталкивается современный мир. Это явление в той или иной степени касается как развитых обществ, так и еще развивающихся государств. В настоящее время главной опасностью терроризма является тот факт, что терроризм все больше угрожая безопасности многим странам часто влечет за собой огромные экономические, политические и моральные проблемы, как внутри страны так и во всем мире. Жертвами терроризма может стать любая страна, любой человек. Характерной особенностью чрезвычайных ситуаций (ЧС) последних лет является появление такого специфического вида чрезвычайной ситуации как терроризм.
Терроризм – преступление против человечества, это крайняя форма проявления насилия и жестокости, когда на карту ставится жизнь, и, как правило, не одного человека. Последние события в Палестине и Израиле, в городах России, США, Великобритании, Испании, Египта показывают, что за подобными акциями всегда стоит попытка решения каких-то совершенно определенных политических задач. Участившиеся случаи террористических актов в городах Российской Федерации на объектах инфраструктуры (рынки, больницы, культурно-просветительные учреждения) и в жилых домах с большим количеством жертв среди населения. Угрозы их повторения требуют принятия экстренных мер защитного характера, а так же и обучение населения основным правилам поведения в подобных чрезвычайных ситуациях. Само понятие «терроризм» возникло от латинского слова «террор» означающее страх, ужас. Терроризировать означает держать в состоянии страха, наводить ужас, вызывать у населения неадекватные поступки, все это достигается многими путями: угрозой жизни, здоровью, преследованиями, насильственным лишением свободы, захватом заложников, изгнанием из жилища, угоном скота, автотранспортных средств, стрельбой, взрывами и применением насилия в других формах. При этом совершаются насильственные и корыстно-насильственные преступления: избиения, истязания, убийства, изнасилования, взрывы и поджоги, грабежи и разбои и многое другое.
В современных условиях наблюдается эскалация террористической деятельности экстремистски настроенных лиц, групп и организаций, усложняется ее характер, возрастают изощренность самих террористических актов. Согласно исследованиям российских ученых, а так же данным зарубежных исследовательских центров показал, что общий бюджет в сфере террора составляет ежегодно от 5 до 20 млрд. долларов.
Российское общество раньше обладало устойчивым иммунитетом к проявлению терроризма, но по какой-то причине утратило в последнее время. Терроризм, являясь по своей сути сложным социально-политическим явлением, аккумулирует в себе социальные противоречия, достигшие в нашем обществе наивысшей шкалы.
История показывает, что насилие, вызывающее тревогу, страх и состояние беспомощности среди населения, к сожалению, является неотъемлемым атрибутом общественной жизни. Формы проявления его чрезвычайно разнообразны: от угроз, принуждения и до уничтожения людей. Страх перед насилием является мощным средством, которым нередко пользуются не только отдельные личности, но и группировки, партии, и государства в целом.
Существенная угроза безопасности Российской Федерации исходит и непосредственно от зарубежных террористических организаций и спецслужб, заинтересованных в дестабилизации обстановки в нашей стране. Можно говорить об «экспорте» международного терроризма в Россию, о чем также свидетельствуют события на Северном Кавказе. Исходящей от терроризма опасности, для российского общества является так же ,то, что в массовом сознании граждан насилие может закрепиться в качестве наиболее эффективного средства для достижения тех или иных целей. До недавнего времени наше общество было практически безразлично к проявлению насилия. Терроризм, по своей значимости для человечества, можно сравнить с проблемами, связанными с вероятностью использования ракетно-ядерного оружия или с глобальными экологическими проблемами. Существенной чертой современного терроризма является тот факт, что жертвами террора все больше становится городское население. Этому можно найти немало объяснений. В настоящее время в городах проживает 50 % населения мира, в том числе в России- 60% населения. С учетом миграционных процессов в России следует ожидать значительного роста численности городского населения.
Одновременно современный город характеризуется концентрации экономических и социально-культурных инфраструктур и объектов. Таким образом, в ближайшем будущем, эти объекты крупных городов подвергаются, террористическим атакам. В связи с этим необходимо определить наиболее уязвимые места городской инфраструктуры и определить те системы террористической атаки, которые приемлемы для экономических и социальных последствий, или способных отрицательно повлиять на проведение аварийно-спасательных работ. Эта тема актуальна, даже несмотря на усилия правоохранительных органов агентства меры, проблема терроризма и связанных с терроризмом преступлений, не уменьшается. Учитывая вышеизложенное, актуальность темы нашего тезиса и его исследования неоспоримо. Относительно недавнее введение уголовной ответственности за терроризм, захват заложников, организации незаконного вооруженного формирования и т.д. требует серьезного научного понимания, как уголовного права, которое предусматривает ответственность за эти преступления, и других правил, направленных на защиту личности, общества и государства, а также их применение. Актуальность проблемы . Терроризм по своим масштабам , и последствия непредсказуемости стал одним из самых опасных социально-политических и моральных проблем, которые человечество вступило в XXI век. России входит в число одних из самых пострадавших от явления терроризм в странах, где существует беспрецедентный рост ксенофобии, этнического и религиозного экстремизма и террористических преступлений. Особенно увеличение числа уголовных преступлений , как незаконных вооруженных формирований ( с 1997 до 2013 года. 335 раз) создания террористический ситуации в России и не только на Северном Кавказе.
Образовательные учреждения с точки зрения совершения террористических и экстремистских актов относятся к числу наиболее уязвимых социальных структур. Последствия чрезвычайных ситуаций в них отличаются особой тяжестью, сильным социальным и политическим резонансом в стране и за ее пределами, поэтому задачи обеспечения безопасности ОУ приобрели особую значимость.
Кроме того наблюдаются многочисленные факты опасных происшествий в образовательных учреждениях (ОУ): массовые заболевания и отравления учащихся, пожары, наркомания, травматизм, правонарушения, акты телефонного и уголовного терроризма.
Руководством страны и системы образования в связи с ростом количества опасных и чрезвычайных событий в последние годы уделяется пристально по внимание вопросам безопасности образовательных учреждений. С 2005 года Министерством образования РФ взят курс на обеспечение комплексной безопасности учреждений образования, в рамках которой обеспечивается и антитеррористическая и антиэкстремистская безопасность. Решать эту проблему необходимо комплексно, с созданием и развитием современных правовых, организационных научных и методических основ обеспечения безопасности с привлечением интеллектуальных и материальных ресурсов всего государства.
Практика показывает, что даже наличие многочисленных, дорогостоящих технических средств, вооруженной охраны не снижает последствий чрезвычайных ситуаций, если родители, учащиеся и педагоги сами не готовы к адекватным действиям и к выживанию при проявлениях терроризма и в иных опасных ситуациях. Сегодня одной из важнейших задач общего и профессионального образования является формирование безопасной и здоровой образовательной среды, а так же культуры безопасности субъектов образования, что возможно исключительно в рамках систематического изучения основ безопасности жизнедеятельности. В письме МО от 30.08.2005 года «Об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях» предписана необходимость введения дополнительных часов на изучение курса ОБЖ и усилить внимание к вопросам безопасности при изучении иных учебных предметов базисного учебного плана и занятий во внеурочное время. Помимо этого в настоящее время безопасность ОУ становится обязательным условием и одним из критериев эффективности деятельности ОУ.
Цель исследования: разработать комплекс научно-обоснованных рекомендаций по профилактике террористических актов в образовательных учреждениях.
Объект исследования: система безопасности образовательного учреждения.
Предмет исследования: организация антитеррортической защищенности образовательного учреждения.
Гипотеза исследования заключается в том, что антитеррористическая защищенность образовательного учреждения будет обеспечена при условии, если:
- создана комплексная система безопасности всего образовательного пространства, различных аспектов функционирования учреждения и всех видов безопасности в целом.
- организована физическая охрана ОУ;
- субъекты образования владеют достаточным уровнем знаний в области безопасности жизнедеятельности и навыками поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях различного характера.
Задачи исследования:
1) Теоретический анализ проблемы исследования
2) Изучить нормативно - правовую базу, регламентирующую организацию
защиты ОУ от проявления терроризма.
3) Выявить фактическое состояние антитеррористической защищенности ОУ на примере ООО МБОУ Гимназия № 39.
4) Дать характеристику уровню знаний учащихся старшего звена по
различным аспектам профилактики терроризма.
5) Разработать практические рекомендации по профилактике террористических актов в образовательных учреждениях.
Практическая значимость результатов исследования:
- разработанный и апробированный нами конспект урока может быть использован в образовательной деятельности учителей ОБЖ;
- результаты исследования могут быть использованы при обсуждении на заседании методических советов вопросов о совершенствования систем обучения преподавателей по вопросам, обеспечения безопасности ОУ различного уровня.
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
1.1. Понятие террористического акта
Само понятие «терроризм» возникло от латинского слова «террор» означающее страх, ужас. Все это достигается такими путями: как угрозой жизни и здоровью мирного населения, захватом заложников, стрельбой, взрывами и применением насилия в других формах. Любые действия террориста (даже не связанные с убийством) всегда предполагают насилие, принуждение, угрозу чаще всего с целью извлечь из этого выгоду. Главное средство достижения цели для любого террориста - это запугивание, создание атмосферы страха и неуверенности, наведение ужаса. Принимая во внимание крайнюю общественную опасность и жестокость актов террора, их антисоциальность и антигуманность, терроризм можно определить как общественный феномен, заключающийся в противоправном использовании крайних форм насилия или угрозы насилием для устрашения противников с целью достижения конкретных целей.
Понятие террор и терроризм употребляются как синонимы. Терроризм – это преступление, совершаемое над группой людей с умыслом достижения определённых целей. Террор – способ действия любого субъекта (государства, организации, физического лица) с использованием силы, угрозы, возбуждения страха как массовое насилие, например, «война», «агрессия», а так же массовое насилие, применяемое в основном субъектами власти, и в связи с этим существуют понятия «идеологический террор» и «государственный террор», «административный».
Террористические акты - постоянные спутники человечества, которые относятся к числу самых опасных и трудно прогнозируемых явлений современности, при обретающих все более разнообразные формы угрожающие масштабы. В мире существует многолетняя история терроризма и в различных его проявлениях. Террор и террористы известны в течение еще более ранних описания древних ученых и существуют - во многих странах были Варфоломеевские ночи и сицилийские вечери, врагов - реальных и мнимых - уничтожали римские( императоры, оттоманские султаны, русского царя и многие другие, и каждая страна имеет по крайней мере \"героя\" чтобы начать систематические теракты в второй половине XIX века в 70-х - 90-ых анархисты имеют \"пропаганду делом \" ( террористические акты, саботаж) должны быть применены, а его основную идею был в отказе от всей государственной власти и проповеди неограниченную свободу отдельного человека. в настоящее время террористические акты принести массовые жертвы , оказывают сильное психологическое давление на большие массы людей , включают в себя разрушение материальных и духовных ценностей, не поддающихся восстановлению временем. Цель терроризма, посеять раздор между народами на войну, недоверия и ненависти между социальными и этническими группами, которые не провоцируют в состоянии были преодолеть в течение одного поколения. Террористические акты как массового и политически значимое явление - результат повальной \"деидеологизации\", когда определенные группы общества, чтобы оспорить легитимность государства и права в вопросе может быть оправдано при переходе к террору в своих целях. Терроризм может относиться к тем, кто не имеют никакой связи с конфликтом, жертвой террористического акта может быть кто угодно. Террористические атаки каждый год, всегда тщательно организованы и жестокими, террористы оснащены самым современным оборудованием , оружия, средств его средств связи. В различных регионах мира политические и националистические радикальные методы террора, принятые для достижения своих целей, организована разветвленная сеть подземных хранилищ оружия и взрывчатых веществ, вспомогательных сооружений, финансовых институтов. В качестве накладки для террористических организаций, действующих системных компаний, предприятий, банков и фондов.
Признаками террористического акта являются:
1) совершение преступлений или угроза таковыми которые порождает общую опасность;
2) публичный характер исполнения с претензией на общую огласку;
3) преднамеренное создание обстановки напряженности и страха на социальном уровне, цель которого направленное на устрашение населения или какой-то его части;
4) применение насилия в отношении одних лиц (невинных жертв) или имущества с целью склонения к определенному поведению других лиц.
Само понятие «террористический акт» можно рассматривать на двух уровнях, на каждом из которых он охарактеризован с различной полнотой.
На международном уровне это понятие дается в Шанхайской конвенции о борьбе с сепаратизмом, терроризмом, и экстремизмом где он определен как:
а) какое-либо деяние, признаваемое преступлением в одном из договоров, перечисленных в приложении к данной Конвенции, и как оно определеноэтом договоре. Речь идет о следующих договорах:
1) Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов (Гаага, 16 декабря 1970г.);
2) Конвенции по борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации (Монреаль, 23 сентября 1971 г.);
3) Конвенции о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов (принята Генеральной Ассамблеей ООН 14 декабря 1973 года);
4) Международной Конвенции о борьбе с захватом заложников (принята Генеральной Ассамблеей ООН 17 декабря 1979 года);
5) Конвенции о физической защите ядерного материала (Вена, 3 марта 1980 года);
6) В протоколе о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную гражданскую авиацию, дополняющем Конвенцию о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации (Монреаль, 24 февраля 1988 года);
7) Конвенции о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства
8) Протоколе о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности стационарных платформ, расположенных на континентальном шельфе
9) Международной Конвенции о борьбе с бомбовым терроризмом (принята Генеральной Ассамблеей ООН 15 декабря 1997года);
10) Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма (принята Генеральной Ассамблеей ООН 9 декабря 1999 года);
б) любое другое деяние, направленное на то, чтобы вызвать смерть какого-либо гражданского лица или любого другого человека, который не вызывает активное участие в военных действиях в ситуации вооруженного конфликта или серьезным травмам и причинить значительный ущерб материальный объект. Организация при планирование террористического акта использует содействие в его совершении, подстрекательство, если цель такого деяния в силу его характера или контекста, чтобы запугать население или нарушать власти сил государственной безопасности или международную организацию к которому - содержать действие, и преследовал в уголовном порядке в рамках национального законодательства сторон или сделать. Система образования несет особую ответственность за поддержание и укрепление здоровья, успешной социализации детей и подростков, нормативно-спасательного оборудования -обучение в основной безопасности жизнедеятельности и в целом для воспитания подрастающего поколения культуры безопасности [34]. Важной задачей образования является создание нормативно-правовой базы для создания безопасной среды и обучения студентов и школьников, а так же тех, кто состоит в законодательстве Российской Федерации.
В программе развития образования определена суть безопасности и обозначены следующие ключевые задачи:
1. «разработка и реализация системы мер охраны жизни и здоровья обучающихся»;
2. «создание условий, обеспечивающих охрану жизни»;
3. «Реализация мер по обеспечению системы образования, охраны окружающей среды, гуманитарная и практическая подготовка для студентов, роль чрезвычайной ситуации. Поставлена задача образования и здоровья студентов, торговых работников, чтобы улучшить, что экстремизм и терроризм. Образовательных организация учебного процесса в пространстве безопасности, которая, терроризм в многогранной и многозначной экстремистской организации, имеют душевнобольных, преступников -одиночек отдельных религиозных общин, но и во всей стране теперь к нарушения безопасности.
1) террористы. двадцатый век, организаторы терактов выбрать широкий круг людей.
2) жертвы. террористических как гражданские жертвы часто и экономических целей, некоторые атаки есть шанс уточнить поведение потерпевшего, а также более широкий диапазон (прекращение, смерть, отсутствие людей живых).
3 ) Целевая группа. лица, в отношении которых действие этой группы в конечном счете, террор и в большинстве государств, структура и экономическое единство обвести являетесь владельцем данного материала является аналогичные органы. Действия посеять страх и панику среди населения , неуверенность , депрессия, уверен террористическая организация властями или администраторами стремится к силе. В большинстве случаев, это политические и экономические требования. Основные цели террористических акций:
- дестабилизация государственной власти;
- вымогательство;
- нанесение экономического ущерба;
- устранение конкурентов;
- религиозный фанатизм [17].
Масштабы терактов в современных условиях различны: от отдельных личностей до территории государства и мирового сообщества.
В ХХI веке понятие \"терроризм\" срослось с понятием \"катастрофа\". Возможность террористической деятельности с применением оружия массового поражения, а также диверсий на крупных промышленных опасных объектах вызвала угрозу катастроф большого масштаба. Определяющей характеристикой терроризма пропускается через запугивание, удаления нежелательных людей, жертвуя посторонних лиц или материальный ущерб общественной безопасности травмировать, запугать население или влиять на правительство. Таким образом, традиционный терроризм со всеми ее опасностями, к которым ткань общества, в то время как современный терроризм основан на использовании новых технологий и других достижений научно основе - технического прогресса, это может привести к общему кризису всего мирового сообщества, особенно тех, [4] имеют хорошо развитую инфраструктуру. Стремительный прогресс науки и техники совместно с хорошими навыками терроризма и зла, позволяет злоумышленникам обернуть достижения человечества против него. Например, если рfньше главным оружием террористов были бомбы рук и пушки по отдельности, теперь за эти нападения могут быть использованы все ресурсы, которые были изобретены человечеством - холодное и огнестрельное оружие, взрывчатые вещества и боевых отравляющих веществ , биологических агентов, радиоактивных материалов и ядерных боеголовок, излучатели электромагнитных импульсов, а так же широко распространенные средства коммуникации (электронная почта, телефон, компьютер) и многое другое.
Часто распространёнными средствами ведения террористической деятельности в настоящее время являются взрывные устройства, применение которых ведёт к гибели людей или причиняет значительный материальный ущерб, а также всевозможные каналы связи (почта, а чаще всего - телефон), с помощью которых преступники передают угрозы насилия или физической расправы.
Терроризм имеет довольно много разновидностей, но в любой форме он является самой опасной по своим масштабам, непредсказуемости и последствиям социально-правовой проблемой XXI столетия. Еще не так давно терроризм был локальным явлением, однако за последние 10-15 лет приобрел глобальный характер и все больше угрожает безопасности странам. Терроризм оказывает сильное психологическое давление на их граждан, влечет огромные политические, экономические, моральные потери, уносит все больше жизней ни в чем не повинных людей.
О невероятном размахе террористической деятельности свидетельствует существование множества террористических организаций, которые взаимодействуют друг с другом, обладают жесткой организационной структурой с подразделениями разведки и контрразведки, материально-техническим и информационно-пропагандистским обеспечением, разветвленной сетью конспиративных укрытий, наличием агентуры в государственных и правоохранительных органах.
Приходится констатировать тот факт, что терроризм неискореним, так как является частью извечного и неумирающего спутника человечества - преступности. Невозможно представить себе, чтобы когда-нибудь исчезли с лица земли неистовые и слепые искатели правды и справедливости, готовые пожертвовать собой и другими для всеобщего счастья или гегемонии своей социальной или национальной группы. Невозможно представить, что больше не рождаются на земле люди, которые потом путем террора решают свои корыстные задачи, не только материальные, а якобы ради торжества всеобщего равенства.
Тем не менее, цивилизованное общество должно стремиться к запрету распространения этому злу и вовремя выявлять террористическую угрозу. Сегодня совершенно очевидной является необходимость определить и проанализировать причины, проблемы, сущность и тенденции терроризма можно скорее разработать формы, методы и эффективные средства борьбы с ним. Главные направления предупреждения терроризма должны включать:
- прогнозирование террористической активности с определением ее возможных субъектов;
- воздействие на основные явления и процессы в обществе, способствующие росту терроризма;
- пресечение совершающихся террористических актов в отношении государственных и общественных деятелей, задержание виновных и предание их суду, причем крайне важно наказание не только рядовых исполнителей и пособников, но и организаторов, и вдохновителей террора, а также тех, кто занимается финансированием террористической деятельности;
- предупреждение и пресечение сходных с терроризмом преступлений (захват заложников, геноцид, диверсия и др.);
- сотрудничество международных организаций в предупреждении и пресечении террористической деятельности.
Изучив терроризм и рассмотрев мероприятия по защите от террористических актов, можно сделать следующие выводы: терроризм - это совокупность насильственных актов покушений, взятий заложников - которые совершаются политической или криминальной организацией (мафией) в целях воздействия на лидеров своей или чужой страны. Другое определение обозначает - терроризм как один из вариантов тактики политической борьбы, связанный с применением идеологически мотивированного насилия.
Суть терроризма - насилие с целью устрашения.
Субъект террористического насилия выступают отдельные лица, правительственные организации.
Объект насилия - власть в лице отдельных государственных служащих или общество в лице отдельных граждан (в том числе иностранцев, или госслужащих иных государств). Кроме того - частное и государственное имущество, инфраструктуры, системы жизнеобеспечения.
Цель насилия - добиться желательного для террористов развития событий - дестабилизации общества, революции, развязывания войны с иностранным государством, обретения независимости некоторой территорией, политических уступок со стороны власти, падения престижа власти.
Обязательное условие терроризма – всеобщая огласка террористической акции обществе, иначе оставшийся незамеченным или засекреченный теракт утрачивает всякий смысл.
Общественный резонанс на террористический акт необходим террористам для изменения настроений в обществе. Теракты воздействуют на массовую психологию. Террористические организации демонстрируют свою силу и готовность идти до конца, жертвуя как собственными жизнями, так и жизнями жертв исполнения. Террорист громогласно заявляет, что в этом обществе, в этом мире есть сила, которая ни при каких обстоятельствах не примет существующий порядок вещей и будет бороться с ним до победы или до своего конца.
Террористы как показывает практика, склонны называть себя солдатами, партизанами, диверсантами в тылу противника, бойцами за веру - моджахедами. Все эти термины превратился в мощное политическое оружие, так как нет режима, который был бы застрахован от терроризма, это явление касается как диктатур, так и демократических государств.
В наше время настал период, когда вооруженная борьба будет носить совершенно новый характер, без открытых крупных военных столкновений. Захват чужих территорий, а тем более их удержание станет необязательным и ненужным. Массированные воздействия на человека будут осуществляться качественно новыми средствами поражения, в том числе и не в последнюю очередь биохимическими, геофизическими, физическими.
Если борьба с международным терроризмом есть одно из направлений политики безопасности, она требует координации этой политики государств как на национальном, так и на региональном и международном уровне в этом смысле принципа неделимости безопасности.
Вместе с тем, в то время как борьба мирового сообщества с международным терроризмом находится лишь на начальной стадии своей системной организации, сама террористическая угроза приобретает все более зловещие формы: ядерный терроризм, химический терроризм, биотерроризм, информационный терроризм. Приходится признать, организация международной борьбы с терроризмом пока значительно отстаёт от организации международной террористической деятельности. Предстоит системная работа экспертов, учёных, политиков. Необходимо активное участие в этой работе простых людей. Военная, т.е. «силовая работа » должна теперь быть дополнена не силовой - в широком смысле профилактической работой.
Ожидаемое принятие всеобщей Конвенции о борьбе с терроризмом, несомненно, станет ещё одним важным этапом в деле системного противодействия терроризму.
Однако в этом деле есть свои «подводные камни» и «подводные течения». Самая большая сложность заключается не только в определении терроризма - единого и общего для всего мирового сообщества, - но и в определении того, кто виноват в терроризме и что делать против него.
Террористы разрабатывают и применяют все новые способы и средства террористической деятельности, в том числе с использованием отравляющих химических веществ и биологических средств (агентов). Поэтому только постоянное проявление наблюдательности, высокой бдительности и дисциплинированности, строгое соблюдение требований данной инструкции каждым сотрудником и учащимся могут предупредить и предотвратить террористические акты и другие преступления в образовательном учреждении и на его территории, обеспечить безопасность учащихся и сотрудников во время их нахождения в образовательном учреждении.
Борьба с терроризмом постоянно совершенствуется. Современные технические средства позволяют идентифицировать анонима по спектру голоса, обеспечивая тем самым выполнение одного из основополагающих принципов борьбы с терроризмом на территории Российской Федерации - неотвратимое наказание за террористическую деятельность в любой форме.
В результаты теоретического анализа научных, научно-методических и нормативно правовых документов по избранной для исследования проблеме, следует отметить, что несмотря на осуществление широкого спектра мер в области обеспечения комплексной безопасности образовательного учреждения, террористическая угроза не ослабевает. К
сожалению на сегодня очень мало публикаций, отражающих опыт организации обеспечения безопасности ОУ как за рубежом, так и в нашей стране. Не каждое ОУ может себе позволить современное оснащение техническими средствами комплексной системы безопасности образовательного учреждения.
Тема: | «Профилактика террористических актов в образовательных учереждениях» | |
Раздел: | Безопасность жизнедеятельности | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 55 | |
Цена: | 2800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Социально-педагогические условия профилактики травматизма среди школьников
Дипломная работа:
Планирование и осуществление мер по противодействию экстремисткой деятельности в образовательных организациях среднего профессионального образования
Дипломная работа:
Социально- педагогическая профилактика пищевых аддикций у школьников в условиях образовательных организаций
Дипломная работа:
Правовые основы обеспечения безопасности в образовательном учреждении
Дипломная работа:
Профилактика молодежного абсентеизма в образовательных организациях среднего профессионального образования