Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Влияние различных видов азотных удобрений на устойчивость пшеницы к действию тяжелых металлов - Дипломная работа №42520

«Влияние различных видов азотных удобрений на устойчивость пшеницы к действию тяжелых металлов» - Дипломная работа

  • 80 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 4

Глава 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 6

1.1.Загрязнение почв тяжелыми металлами в сельском хозяйстве 6

1.2.Влияние ТМ на сельскохозяйственные культуры 8

1.3.Азотное питание в условиях загрязнения ТМ 14

Глава 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 17

2.1. Объекты исследования 17

2.2. Используемые удобрения 24

2.3. Методы исследования 26

Глава 3. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ НА МОРФОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАСТЕНИЙ ПШЕНИЦЫ! ПРИ РАЗНЫХ РЕЖИМАХ АЗОТНОГО ПИТАНИЯ 33

3.1. Изменение морфометрических показателей у растений пшеницы в зависимости от источника азотного питания в условиях кадмиевого стресса 33

3.2. Изменение морфометрических показателей у растений пшеницы в зависимости от источника азотного питания в условиях цинкового стресса 41

Глава 4. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ НА МОРФОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАСТЕНИЙ РЖИ ПРИ РАЗНЫХ РЕЖИМАХ АЗОТНОГО ПИТАНИЯ 48

4.1. Изменение морфометрических показателей у растений ржи в зависимости от источника азотного питания в условиях кадмиевого стресса 48

4.2. Изменение морфометрических показателей у растений ржи в зависимости от источника азотного питания в условиях цинкового стресса 55

Глава 5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЗЕМЕЛЬ 62

Заключение 65

Список литературы 67

Приложение 75


Введение

Ведение земледелия на загрязненных тяжелыми металлами (ТМ) почвах становится одной из актуальных проблем, так как выявлены сотни тысяч гектаров пахотных почв, загрязненных ТМ, на которых уже сегодня необходимо проводить специальные мероприятия, предотвращающие загрязнение растительной продукции токсическими элементами.

Сельскохозяйственные экосистемы являются основным источником производства продуктов питания животного происхождения. Последствия хозяйственной деятельности сопряжены с поступлением веществ антропогенного происхождения - ксенобиотиков в различные компоненты экосистем, их передвижением и накоплением.

Первое место среди наиболее опасных для здоровья человека токсикантов занимают тяжелые металлы (ТМ). Классическим примером подобных механизмов миграции выступает «пастбищная цепь», которая начинается пастбищными растениями при поедании их сельскохозяйственными животными. Большую роль играет загрязнение поверхности растений в результате оседания из воздуха на листья и стебли металлосодержащих частиц. В питании же человека поверхностное загрязнение ТМ не играет существенной роли, поскольку перед употреблением их очищают и моют. Иначе дело обстоит с животными, которые поедают поверхностно загрязненный подножный корм или заготовленное из него сено. В этом случае ТМ, осевшие в пыли, следует рассматривать как со-ставную часть потока, поступающего в пищевую цепь (Миркин, Наумова 1995).

Представляется возможным и снижение ингибирующего действия тяжелых металлов путем оптимизации минерального питания в частности азотного. Исследования, проведенные с зерновыми культурами, показали эффективность использования азотного питания в стрессовых условиях. Недостаточная изученность действия тяжелых металлов на продуктивность и основные физиологические процессы в растениях и пути снижения их токсического действия требует всестороннего изучения.

Цель и задачи исследований: Целью исследований явилось изучение влияния различных видов азотных удобрений на устойчивость пшеницы и ржи к действию тяжелых металлов с использованием мягкой пшеницы Triticum aestivum L. (сорт Симбирка) и посевной ржи Secale cereale (сорт Чулпан-7).

Нами были поставлены следующие задачи:

1. Оценить жизнеспособность проростков пшеницы в условиях действия тяжелых металлов;

2. Проанализировать изменения морфометрических показателей мягкой пшеницы Triticum aestivum L. (сорт Симбирка) и посевной ржи Secale cereale (сорт Чулпан-7) в условиях азотного питания при действии тяжелых металлов;

3. Рассчитать индекс токсичности для каждого варианта опыта;

4. Разработать мероприятия по повышению эффективности использования сельскохозяйственных земель.

Научная новизна исследования: Впервые проведен подбор схемы питания мягкой пшеницы Triticum aestivum L. (сорт Симбирка) и посевной ржи Secale cereale (сорт Чулпан-7) в условиях влияния


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР

1.1. Загрязнение почв тяжелыми металлами в сельском хозяйстве

В земельном фонде республики земли сельскохозяйственного назначения составляют 54,1 %, лесного фонда — 37,4 %. поселений — 4,3 %, промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, обороны, безопасности и иного специального назначения — 0,8 %, особо охраняемых территорий — 2,7 %, водного фонда — 0,5 % и земель запаса — 0,1 % (Государственный доклад 2009, Государственный доклад 2008).

Сельское хозяйство республики, на сегодняшний день, характеризуется одной особенностью, касающуюся ухудшения общей экологической ситуации. Это обуславливается нарушением целостности и баланса в системе: почва-растения-окружающая природная среда, тем самым ослабляются различные функции почв, в том числе и самоочищение. Одним из главных факторов, влияющих на плодородие и целостность земель является содержание тяжелых металлов в почвенном покрове (Веселова, 2011).

Тяжелые металлы (далее ТМ) - широкая группа загрязняющих веществ, состоящая более чем из 40 металлов периодической системы Д.И.Менделеева. ТМ в последнее время получили широко распространение во многих техногенных циклах, а также в природной среде. ТМ имеют ряд критериев, по которым их можно отличить от другие металлов: атомная масса, плотность, токсичность и пр. Некоторые из ТМ относятся к хрупких металлам, такие как висмут, или же к металлоидам, например, мышьяк. Наиболее распространенные ТМ, и самые опасные имеют атомную массу свыше 50 атомных единиц, это: Cr, Mn, Fe, Co, Ni, Cu, Zn, Mo, Cd, Sn, Hg, Pb, Bi и др.

Наиболее важная характеристика, касающаяся ТМ - высокая токсичность в малейшей концентрации и способность накапливаться в организме животных и человека (Миркин, Наумова, 1995).

ТМ поступают в окружающую среду повсеместно, и виной этому человек. Основные источники ТМ - промышленность, транспорт, различные мусоросжигательные и котельные установки, сельское хозяйство и пр. Основные отрасли промышленности, выбрасывающие в природную среду ТМ - металлургия, абсолютно все разновидности, добыча топливных ресурсов, горно-обогатительная и горно-перерабатывающая промышленность, стекольное, керамическое и пр. производства, и др. Наиболее популярным ТМ является свинец. Он используется повсеместно, в производстве аккумуляторных батарей, электрических кабелей, медицинской техники, хрусталя, различного рода стекла, красок, многочисленных сплавах, и самое важное - непосредственное получение его из руд.

Сельскому хозяйству не обойтись без применения удобрений, так как гумусовый слой, который образуется самостоятельно, не способен выдержать такие нагрузки со стороны человека. Поэтому, применение различных удобрений направлено на поддержание баланса минеральных элементов, которые помогают растениям, расти, что способствует повышению урожайности. Но, удобрения оказывают не только положительный эффект, вместе с ними в почву поступает большое количество ТМ, которые могут оказывать токсическое действие на растения и организмы, которые обитают в почве. Это объясняется несовершенством технологии по производству удобрений, так как не удается удалить все вредные компоненты на стадиях разработки удобрений.

В среднем, производится около 200 млн. тыс. в год минеральных удобрений, и эта цифра с каждым годом увеличивается, так как все больше земель деградирует, и с каждым новым использованием удобрений требуется все большее его количество, что губительно для естественной экосистемы.

ТМ попадают в грунт не только с минеральными удобрениями, но и со сточными водами от промышленных предприятий и коммунально-бытового хозяйства, здесь концентрация ТМ наиболее высокая, так как они поступают в воду прямым путем, без какого-либо разбавления.

Человек пытается бороться с загрязнением ТМ с помощью агротехнических приемов, таких как: известкование (вносятся удобрения, которые вступают в щелочную реакцию), глубокая вспашка почвы (перенос незагрязненной почвы на поверхностные слои), выращивание слабовосприимчивых к ТМ растений и пр.


Заключение

Нами было проведено изучение влияния условий азотного питания на устойчивость растений пшеницы и ржи к тяжелым металлам кадмию и цинку.

Тяжелые металлы влияют на все живые организмы, так как являются микроэлементами и участвуют в важнейших процессах жизнедеятельности организмов. Однако высокие концентрации этих элементов могут вызвать гибель живых существ, в том числе человека. Изучение влияния тяжелых металлов на организмы рассматривалось в многочисленной литературе.

Мы проанализировали воздействие различных источников азота на индекс токсичности оцениваемого фактора, морфометрические признаки мягкой пшеницы Triticum aestivum L. (сорт Симбирка) и посевной ржи Secale cereale (сорт Чулпан-7). Таким образом, нами было показано, что интенсификация ростовых процессов проростков при нитратном и аммонийном питании, сопровождается изменением.

В присутствии ТМ у растений пшеницы, выращенных на аммонийной питательной среде снижался рост, длина стебля и корней. В то же время наблюдался высокий ИТФ.

Схожую ситуацию мы наблюдаем в экспериментах с рожью. Индекс токсичности факторов показывает высокую токсичность при аммонийном удобрении, а при нитратном происходит стимуляция роста.

Таким образом, нами было показано, что нитратное питание является оптимальным для использования в сельском хозяйстве.

В ходе проведенной работы по изучению влияния солей тяжелых металлов на пшеницу и рожь нами были сделаны следующие выводы:

- жизнеспособность проростков пшеницы в условиях действия тяжелых металлов с применением удобрений составляла около 70%;

- степень негативного воздействия солей кадмия и цинка на рост и развитие растений, в основном, усиливается по мере увеличения концентрации использованных металлов;

- при азотном питании, наблюдалось снижение ингибирующего действия сульфата кадмия и сульфата цинка на все исследованные морфологические показатели растения пшеницы;

- индекс токсичности фактора показал высокую стимуляцию и низкую токсичность солей ТМ в условиях нитратного питания и среднюю токсичность в условиях аммонийного питания;

- по результатам исследования нами были разработаны рекомендации по повышению эффективности использования сельскохозяйственных земель.


Список литературы

1. Fang W.-C., Kao С. Н. Enhanced peroxidase activity in rice leaves in response to excess iron, copper, and zinc // Plant Science. - 2000. - V. 158. - P. 71-76.

2. Minibayeva F., Kolesnikov O., Chasov A. Wound-induced apoplastic peroxidase activities: their roles in the production and detoxification of reactive oxygen species // Plant Cell Environ. - 2009. - V. 32. - P. 497508.

3. Pietrini F., Iannelli M.A., Pasqualini S., Massacci A. Interaction of cadmium with glutathione and photosynthesis in developing leaves and chloroplasts of Phragmites australis (Cav.) Trin. ex Steudel // Plant Physiol. 2003. V. 133. P. 829-937.

4. Yamane Y., Kashino Y., Koike H., Satoh K. Effect of high temperatures on the photosynthetic systems in spinach: Oxygenevolution activity, fluorescence characteristics and the denaturation process // Photosynthesis Research. - 1998. - V. 57. - P. 51-59

5. Абдуллина О.А. Общность и поливариантность морфофизиологических и биохимических параметров при адаптации растений к изменяющимся условиям минерального питания: Автореф. дисс. на соискание учен. степ. канд. биол. наук. Тольятти, 2006.- 21 с.

+ еще 56 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Влияние различных видов азотных удобрений на устойчивость пшеницы к действию тяжелых металлов»
Раздел: Биология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 80
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Влияние различных экологических факторов на рост и развитие одноклеточной зеленой водоросли chlorella vulgaris

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ ВОДОРОСЛЕЙ 6
    1.1. Особенности Chlorella vulgaris 10
    1.2. Влияние реакции среды на развитие микроорганизмов 17
    1.3. Влияние тяжелых металлов на развитие микроорганизмов 24
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
    2.1. Объект исследования 27
    2.2. Материалы исследования 29
    ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ РЕАКЦИИ СРЕДЫ И СОЛЕЙ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ НА РОСТ И РАЗВИТИЕ CHLORELLA VULGARIS 37
    3.1. Оценка влияния реакции среды на морфологию клеток СЫогеПа vulgaris 38
    3.2. Оценка влияния солей тяжелых металлов на морфологию клеток СЫогеПа vulgaris 44
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ПО БИОЛОГИИ 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
    ЛИТЕРАТУРА 63
    ПРИЛОЖЕНИЯ 70
  • Контрольная работа:

    Основы страхования. Классификация рисков в различных видов страхования.

    13 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Классификация рисков в различных видах страхования….4
    1.1. Понятие, характеристика и определение риска….7
    1.2. Виды риска и их оценка….9
    Заключение….12
    Список литературы….13
  • Курсовая работа:

    Методы психической подготовки к действиям в чрезвычайной ситуации

    35 страниц(ы) 

    Содержание 2
    Введение 3
    Глава 1. Психологическая подготовка к действиям в чрезвычайных ситуациях 6
    1.1. Понятие и содержание психологической подготовки к действиям в чрезвычайных ситуациях 6
    п.1.1.1. Понятие и задачи психологической подготовки 6
    п.1.1.2. Этапы и направления выработки психологической готовности к действиям в зоне чрезвычайной ситуации 8
    п.1.1.3. Содержание психологической готовности к действиям в зоне чрезвычайной ситуации 11
    1.2. Психологическая подготовка к профессиональным действиям при чрезвычайных ситуациях и методы её осуществления 16
    п.1.2.1. Общая психологическая подготовка 16
    п.1.2.2. Специальная психологическая подготовка 18
    п.1.2.3. Методы психологической подготовки спасателей к действиям в чрезвычайных ситуациях. 20
    1.3. Пути и методы работы по психологической подготовке и поддержке личного состава 24
    П.1.3.1 Методы работы по психологической подготовке и поддержке личного состава: 24
    п.1.3.2. Профессионально-психологическая подготовка личного состава 25
    Выводы по главе. 29
    Заключение 31
    Список использованной литературы 32
  • Отчет по практике:

    Различные виды деятельности и общения детей

    30 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Планирование различных видов деятельности и общения детей в течении дня….3
    2.Организация различных игр с детьми раннего возраста….8
    3.Организация посильного труда и самообслуживания…17
    4. Организация общения детей…20
    5. Организация продуктивной деятельности дошкольников….21
    6. Организация праздников и развлечений для дошкольников….23
    7. Анализ процессов и организации различных занятий….27
    Заключение….29
  • Контрольная работа:

    Понятие и виды антропогенных факторов и устойчивости экосистемы. Влияние антропогенных факторов на устойчивость экосистем

    18 страниц(ы) 

    Введение;
    1 Понятие и виды антропогенных факторов и устойчивости экосистемы;
    2 Влияние антропогенных факторов на устойчивость экосистем;
    Заключение;
    Список литературы.
  • Дипломная работа:

    Оздоровительное влияние закаливания и физической культуры на организм человека

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 6
    1.1. Общие принципы и физиологические механизмы закаливания 6
    1.2. Виды закаливания 11
    1.2.1. Закаливание с помощью низких температур 11
    1.2.2. Закаливание воздухом 15
    1.2.3. Закаливание водой 16
    1.2.4. Закаливание солнечным излучением 21
    1.3 Физическая культура как оздоровительное…. 25
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
    2.1. Методы исследования 29
    2.2. Организация исследования 31
    ГЛАВА III РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 33
    3.1. Динамика заболеваемости учащихся в ходе эксперимента 33
    3.2. Динамика развития физических качеств в ходе проведения эксперимента 36
    ВЫВОДЫ 45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
    ПРИЛОЖЕНИЕ 52

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Формирование у учащихся готовности к самообразованию

    94 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава І. Теоретические основы формирования у учащихся готовности к самообразованию 7
    1.1. Феноменологический анализ понятия «самообразование» 7
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика студенческого возраста 23
    1.3. Педагогические условия формирования у учащихся готовности к самообразованию 30
    Выводы по первой главе 44
    Глава ІІ. Опытно-экспериментальная работа по формированию у учащихся готовности к самообразованию 46
    2.1 Организация экспериментальной работы по формированию у учащихся готовности к самообразованию 46
    2.2. Реализация педагогических условий по формированию у учащихся готовности к самообразованию 53
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 60
    Выводы по второй главе 67
    Заключение 68
    Список литературы 71
    Приложение 76
  • Курсовая работа:

    Семантика и структура производных этимологического гнезда с вершиной gordgerd в русском языке

    23 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. ЭТИМОЛОГИЯ И КРУГ ЕЕ ПРОБЛЕМ….…5
    1.1. Этимология и ее определения….…5
    1.2. Синкретизм значений первых слов. Взгляды А.А. Потебни и Б.А. Ларина….7
    1.3. Словообразовательное гнездо и его признаки….….9
    1.4. Этимологическое гнездо…13
    ГЛАВА II. СЕМАНТИКА И СТРУКТУРА ПРОИЗВОДНЫХ ЭТИМОЛОГИЧЕСКОГО ГНЕЗДА С ВЕРШИНОЙ *GORD\GERD В РУССКОМ ЯЗЫКЕ….17
    2.1. Фонетические и семантические процессы, связанные с судьбой слов анализируемой корневой вершины в славянских языках и их диалектах.17
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….22
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….23

  • Курсовая работа:

    Формирование поликультурной компетентности у учащихся старших классов методами диалога культур в условиях общеобразовательной школы

    63 страниц(ы) 

    Введение
    1.История становления теории и практики поликультурного образования
    2.Теоретико-методологические основы организации диалога культур в образовательной среде
    3.Современные проблемы и особенности конструирования практики поликультурного образования в общеобразовательной школе
    4.Показатели уровня поликультурной компетентности учащихся старших классов общеобразовательной школы
    5.Методы формирования поликультурной компетентности у учащихся старших классов общеобразовательной школы
    Заключение
    Литература
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Разработка сайта интернет аукциона

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 7
    Глава 1. ИНТЕРНЕТ АУКЦИОНЫ. ТЕХНОЛОГИИ РАЗРАБОТКИ 9
    1.1. Компания «АВТО+» 9
    1.1.2. Разработки в исследуемой области 9
    1.2. Структура компании «АВТО+» 12
    1.3. Механизмы проведения аукционов 12
    1.4. Выбор языка и средства разработки сайта 13
    1.5. Выбор средств проектирования 15
    Вывод 20
    Глава 2. ИЗУЧЕНИЕ ВНУТРЕННИХ БИЗНЕСС ПРОЦЕССОВ ИНТЕРНЕТ АУКЦИОНОВ. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА И ЕГО ВНЕДРЕНИЕ 21
    2.1. Процесс проведения интернет аукциона 21
    2.2. Техническое задание 22
    2.3. Пользователи и их привилегии 25
    2.4. Проектирование системы сайта интернет аукциона «АВТО+» 26
    Вывод 28
    Глава 3. Разработка сайта. РАЗРАБОТКА модуля аукциона. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ 30
    3.1. Главная страница 30
    1.2. Плагин проведения интернет аукционов 36
    1.3. Дополнительные модули 38
    1.4. Тестирование сайта 39
    1.5. Внедрение и оценка эффективности 45
    1.6. Затраты на проект 46
    Вывод 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    ЛИТЕРАТУРА 50
    ПРИЛОЖЕНИЕ 52
  • Дипломная работа:

    Изучение видового состава и численности булавоусых чешуекрылых учалинского района республики башкортостан

    66 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. История изучения насекомых Республики Башкортостан 5
    1.1. Краткая история изучения насекомых Башкортостана 5
    1.2. История изучения бабочек Башкортостана 7
    Глава 2. Место, объект и методы исследований 10
    2.1. Характеристика района исследований 10
    2.1.1. Особенности географического расположения и климата Учалинского района 10
    2.1.2. Растительный и животный мир Учалинского района 14
    2.2. Характеристика объекта исследований 15
    2.3. Методы исследований 18
    2.3.1. Сбор, хранение и препарирование бабочек 18
    2.3.2. Изучение видового состава и численности бабочек 28
    Глава 3. Характеристика видового состава и численности дневных бабочек окрестностей села Уральск 31
    3.1. Видовой состав дневных бабочек окрестностей села Уральск 31
    3.2. Численность дневных бабочек окрестностей села Уральск 34
    Выводы 39
    Литература 40
    Приложения 49
  • Лабораторная работа:

    Численные методы расчета гтд

    18 страниц(ы) 

    ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1
    ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2
    ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3
  • Курсовая работа:

    Изучение фольклорных произведений

    38 страниц(ы) 

    Кереш.3
    I. Төп өлеш.11
    1.1 Әдәбият дәресләрендә халык авыз иҗатының әсәрләрен өйрәнү күләме.13
    1.2 Әкиятләр укыту үзенчәлекләре.15
    1.3 Легенда, раваять, бәет һәм эпослар укыту үзенчәлекләре.21
    1.4 Дәрестә тизәйткечләр, табышмак, мәкаль-әйтемнәр куллану.24
    1.5 Җырлар өйрәтү үзенчәлекләре.28
    Йомгак.31
    Библиография исемлеге.34
  • Курсовая работа:

    Основные способы графических выделений (оформлений) в современных интернет-изданиях

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Электронные СМИ как феномен современного информационного общества 5
    1.1 Особенности интернет-СМИ в современном мире 5
    1.2 Специфика создания материала для Интернет-СМИ 19
    1.3 Содержательная модель Интернет-издания 21
    Глава 2. Тематическая палитра информационного агентства «Газета.ru‎» 24
    2.1 Общая характеристика информационного агентства «Газета.ru‎» 24
    2.2 Тематическая палитра информационного агентства «Газета.ru‎» 25
    Заключение 32
    Список использованных источников 33
  • Дипломная работа:

    Мeтoдичecкoe oбecпeчeниe пpaктичecких зaнятий пo куpcу «Мaтeмaтичecкий aнaлиз и диффepeнциaльныe уpaвнeния» для cтудeнтoв нaпpaвлeния «Пeдaгoгичecкoe oбpaзoвaниe»

    96 страниц(ы) 

    Ввeдeниe….4
    Глaвa I. ФУНКЦИИ И ПРЕДЕЛЫ…5
    1.1.Пoнятиe функции….5
    1.1.1.Cпocoбы зaдaния функций….6
    1.1.2. Oбpaтнaя функция….7
    Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….8
    1.2 Пpeдeл функции….9
    1.2.1.Пpeдeл чиcлoвoй пocлeдoвaтeльнocти….9
    1.2.2. Пpeдeл функции….11
    Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….13
    Глaвa 2. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ИСЧИСЛЕНИЕ….16
    2.1 Oбщиe пpaвилa диффepeнциpoвaния…16
    Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….18
    2.2Пpoизвoдныe выcших пopядкoв….19
    Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….21
    2.3 Вoзpacтaниe и убывaниe функций….22
    Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….24
    2.4Мaкcимумы и минимумы функций…24
    Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния ….26
    2.5Acимптoты и пocтpoeниe гpaфикoв функций….26
    Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….30
    Глaвa 3. ИНТЕГРАЛЬНОЕ ИСЧИСЛЕНИЕ….32
    3.1 Пoнятиe пepвooбpaзнoй функции и нeoпpeдeлeннoгo интeгpaлa….32
    3.1.1. Cвoйcтвa нeoпpeдeлeннoгo интeгpaлa….33
    3.1.2.Тaблицa ocнoвных интeгpaлoв….33
    Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….34
    3.2. Мeтoд нeпocpeдcтвeннoгo интeгpиpoвaния….35
    Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….36
    3.3. Зaмeнa пepeмeннoй интeгpиpoвaния…37
    Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….37
    3.4. Интeгpиpoвaния пo чacтям…38
    Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….39
    3.5. Интeгpиpoвaниe дpoбнo-paциoнaльных функций и тpигoнoмeтpичecких выpaжeний…40
    Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….43
    3.6. Пoнятиe oпpeдeлeннoгo интeгpaлa….44
    Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….47
    3.7. Зaмeнa пepeмeннoй в oпpeдeлeннoм интeгpaлe…48
    Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….49
    3.8. Интeгpиpoвaниe пo чacтям в oпpeдeлeннoм интeгpaлe….50
    Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….51
    3.9. Гeoмeтpичecкoe пpилoжeниe oпpeдeлeннoгo интeгpaлa…52
    3.9.1.Вычиcлeниe плoщaдeй плоских фигур….52
    3.9.2. Вычиcлeниe oбъeмa….54
    Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….56
    Глaвa 4. ФУНКЦИИ НЕСКОЛЬКИХ ПЕРЕМЕННЫХ….59
    4.1.Oпpeдeлeниe функции нecкoльких пepeмeнных….59
    Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….59
    4.2.Чacтныe пpoизвoдныe выcших пopядкoв….61
    Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….62
    Глaвa 5. PЯДЫ….64
    5.1. Чиcлoвыe pяды. Ocнoвныe пoнятия. Пpocтeйшиe cвoйcтвa. Нeoбхoдимый пpизнaк cхoдимocти….64
    Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния.66
    5.2. Пoлoжитeльныe pяды….68
    5.2.1.Пpизнaк cpaвнeния….68
    5.2.2.Пpизнaк Дaлaмбepa….….69
    5.2.3. Пpизнaк Кoши(paдикaльный)….…69
    Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….70
    5.3 Знaкoпepeмeнныe pяды….….72
    5.3.1. Пpизнaк Лeйбницa…72
    Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….…74
    Глaвa 6. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ…76
    6.1.Диффepeнциaльныe уpaвнeния. Oбщиe пoнятия….76
    6.2.Уpaвнeния c paздeляющимиcя пepeмeнными….78
    Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….…80
    6.3.Oднopoдныe диффepeнциaльныe уpaвнeния пepвoгo пopядкa….81
    Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….84
    6.4. Линeйныe уpaвнeния второго порядка ….85
    6.4.1.Линeйныe oднopoдныe диффepeнциaльныe уpaвнeния c пocтoянными кoэффициeнтaми. ….85
    6.4.2.Линeйныe не oднopoдныe диффepeнциaльныe уpaвнeния c пocтoянными кoэффициeнтaми….87
    Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….…90
    Cпиcoк литepaтуpы…92
  • Дипломная работа:

    Развитие творческого мышления учащихся на уроках английского языка в начальной школе

    97 страниц(ы) 

    Введение….
    I. Сущность, структура и основные аспекты творческого мышления
    1.1 Определение понятия творческого мышления
    1.2 Творческая педагогика: задачи и возможности творческого мышления
    1.3 Творчество, как предмет исследования науки
    1.3.1 Основные аспекты креативности
    1.3.2 Связь мышления с воображением, как необходимых элементов креативности
    1.3.3. Психологические особенности и творческий потенциал детей младшего школьного возраста
    Вывод к главе I
    II. Формирование и развитие творческого мышления на уроках иностранного языка в начальной школе.
    2.1. Модернизация процесса обучения иностранным в начальной школе
    2.2. Использование методов в развитии творческого мышления младших школьников
    2.2.1 Использование комплексного вводного курса на коммуникативно-когнитивной основе
    2.2.2 Использование предметно-практических видов деятельности
    2.2.3 Использование игры в развитии творческого мышления
    2.2.4 Использование творческих проектов в развитии творческого мышления
    Вывод к главе II
    Обобщение результатов исследования
    Заключение
    Библиография
    Приложения