У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Влияние гидрогеля при выращивании tr1ticum aestivum l. и secale cereale l. с использованием культуральных жидкостей микроскопических водорослей и цианобактерий па безжизненных субстратах» - Дипломная работа
- 90 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 7
1.1. Полимерный гидрогель 17
1.1.1. Полиакриламид и акриламид 27
1.1.2. Влияние гидрогеля на растения 31
1.2. Характеристика использованных видов 33
1.2.1. Chlorella vulgaris Beijer 33
1.2.2. Eustigmatos magnus (B. Petersen) Hibberd 34
1.2.3. Scotiellopsis rubescens Vinatzer 35
1.2.4. Nostoc sp. (Cyanobacteria) 36
1.3. Сельскохозяйственные культуры 37
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 42
2.1. Характеристика гидрогеля 42
2.2. Методика культивирования микроводорослей и цианобактерий 42
2.3. Методика подсчета клеток в камере Горяева и определения плотности биомассы с помощью фотоэлектроколориметра 44
2.4. Методика проращивания и определения всхожести семян Triticum aestivum L. и Secale cereale L 47
2.5. Методика проведения исследования 48
2.6. Методика оценки жизнеспособности проростков 50
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 52
ВЫВОДЫ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 84
Введение
Актуальность исследования:
Для получения максимальной урожайности решающее значение имеет оптимальная площадь питания каждого растения. При этом, наряду со значениями объема воздуха и почвы, важнейшим показателем является ее влагообеспеченность, что в совокупности влияет на густоту, качество посевов и урожайность. Обеспечение оптимальной влажности почв - одно из основных условий повышения плодородия, их санитарно-защитных функций. Оптимизация водного режима почв, сохранение в ней запасов влаги, нивелирование дефицита влаги - актуальные проблемы агроценозов (Тлеукеева, Шайдуллина, 2012).
Для поддержания необходимого влагообеспечения растений предлагается использовать влагоудерживающий сополимер (гидрогель) (Филиппова, 2000).
Гидрофильные акриловые полимеры находят широкое применение в различных областях народного хозяйства как суперабсорбенты. Перспективной сферой их использования является производство влагоудерживающих препаратов для нужд сельского хозяйства, декоративного и приусадебного растениеводства (Наумов и др., 2011).
Гидрогель представляет собой набухшие в растворителе длинные полимерные цепи, сшитые друг с другом поперечными ковалентными связями (сшивками) в единую пространственную сетку. Полимерные гидрогели обладают уникальной способностью поглощать и удерживать при набухании до двух литров дистиллированной воды на 10 г гидрогеля или около 0,11 л питательного раствора на 1 г препарата. Это в свою очередь вызывает большой интерес, в связи с проблемами влагосохранения в почвах в экстремально жарких странах и засушливых регионах (Филиппова, 2000).
В то же время, помимо воды, растениям необходима «подкормка», в виде удобрений. Удобрения бывают минеральные и органические. Одним из видов органических удобрений являются биомасса микроводорослей.
Экспериментальным путем было доказано, что биомасса (культуральная жидкость) почвенных водорослей способна улучшать физико - химический режим почв (Голлербах, Штина, 1969). Водорослевая биомасса обогащает почву азотом, фосфором, калием, йодом и значительным количеством микроэлементов, пополняет также её бактериальную микрофлору. При этом в почве микроводоросли разлагаются быстрее, чем навозные удобрения, и не засоряют её семенами сорняков, личинками вредных насекомых, спорами фитопатогенных грибов, оказывая значительную помощь в повышении плодородия почв, их рекультивации, пополнении запасов органических веществ и повышении урожайности сельскохозяйственных культур (Стифеев, 2012; Лукьянов, 2014).
В связи с этим, актуальным и перспективным направлением решения проблем сельского хозяйства в засушливых регионах, является возможность совместного использования полимерного гидрогеля и культуральной жидкости микроводорослей.
Целью данной работы является изучение влияния гидрогеля на основе сополимера диаллилдиметилламоний хлорида и акриламида, разработанный на кафедре химии БГПУ им. М. Акмуллы, при выращивании Triticum aestivum L. и Secale cereale L., с использованием культуральных жидкостей микроскопических водорослей и цианобактерий, на безжизненных субстратах.
В связи с поставленной целью были определены следующие задачи:
1. Изучить токсичность и влияние гидрогеля на морфометрические показатели клеток микроводорослей и цианобактерий: Chlorella vulgaris, Eustigmatos mangus, Scotiellopsis rubescens и Nostoc sp.;
2. Оценить совместное воздействие гидрогеля и культуральных жидкостей на Triticum aestivum L. и Secale cereale L. с посевом на различные субстраты;
3. Определить длину проростков, всхожесть семян и оценить жизнеспособность зерновых культур;
4. Провести статистическую обработку результатов эксперимента;
5. Разработать методические рекомендации по проведению экологических исследований в школе с применением гидрогелей.
Научная новизна исследования: Впервые было исследовано
воздействие гидрогеля, разработанный на кафедре химии БГПУ им. М. Акмуллы, при выращивании Triticum aestivum L. и Secale cereale L. на разных видах субстрата с использованием культуральных жидкостей.
Апробация материалов. Материалы выпускной квалификационной работы опубликованы в печати:
1. Габидуллина Г. Г. Влияние разных видов гидрогелей на почвенную водоросль Scotiellopsis rubescens (Chlorophyta) [Текст] / Г. Г. Габидуллина, М. А. Ярыева, Л. М. Сафиуллина // Современные аспекты изучения экологии растений: материалы VI Международной молодежной дистанционной конкурс-конференции. - Уфа: Мир печати, 2018. - С. 19-22.
2. Габидуллина Г.Г. Влияние полимерных гидрогелей разных производителей на почвенные микроводоросли [Текст] / Г. Г. Габидуллина // Международное научно-практическое периодическое сетевое издание «Форум молодых ученых». Выпуск № 12(28) (декабрь, 2018).
3. Габидуллина Г.Г. Влияние гидрогеля на морфометрические показатели клеток Eustigmatos mangus [Текст] / Г. Г. Габидуллина // Международное научно-практическое периодическое сетевое издание «Форум молодых ученых». Выпуск № 12(28) (декабрь, 2018).
4. Габидуллина Г. Г. Влияние разных видов гидрогелей на почвенную водоросль Eustigmatos mangus (B. Petersen) Hibberd (Eustigmatophyta) [Текст] / Г. Г. Габидуллина, Э. А. Туктарова, Л. М. Сафиуллина // Современные аспекты изучения экологии растений: материалы V Международной молодежной дистанционной конкурс- конференции. - Уфа: Мир печати, 2017. - С. 20-24.
5. Габидуллина Г.Г. Влияние полимерных гидрогелей разных производителей на Chlorella vulgaris [Текст] / Э. А. Туктарова, Габидуллина Г.Г., Л. М. Сафиуллина // Современные аспекты изучения экологии растений: материалы V Международной молодежной дистанционной конкурс- конференции. - Уфа: Мир печати, 2017. - С. 59-63.
6. Габидуллина Г.Г. Альгофлора отвалов горнодобывающего предприятия ООО «Башкирская медь» [Текст] / М.В. Ярыева, Г.Г. Габидуллина, Л.М. Сафиуллина // Современные аспекты изучения экологии растений: материалы VI Международной молодежной дистанционной
конкурс-конференции. - Уфа: Мир печати, 2018. - С. 112-116.
7. Габидуллина Г.Г. Влияние культуральной жидкости микроводорослей на рост и развитие семян корнеплодов [Текст] / Г.Г. Габидуллина [и др.] // Международный научно-исследовательский журнал / INTERNATIONAL RESEARCH JOURNAL. - Екатеринбург, 2017. - С. 127130.
Практическая значимость работы. Результаты проведенных исследований в дальнейшем могут использоваться в сельскохозяйственных работах в регионах с засушливым климатом и нарушенным почвенным покровом.
Благодарность. Выражаем искреннюю благодарность заведующему кафедрой химии, к.х.н., профессору Борисову Ивану Михайловичу и аспирантке Лукша Римме Сергеевне за предоставление гидрогеля разработанного на кафедре химии БГПУ им. М. Акмуллы. А также к.б.н., доценту кафедры генетики Абрамову Сергею Николаевичу за предоставление ФЭК (КФК-3- «3ОМЗ).
Выдержка из текста работы
1.1. Полимерный гидрогель
В последние годы внимание исследователей привлекает новый класс полимеров - полимерные гидрогели, которые набухают в воде, но не растворяются (Максимова и др., 2010).
Гидрогель представляет собой полиакриламидный полимер. Полимеры - вещества, молекулы которых (макромолекулы) состоят из большого числа повторяющихся звеньев; молекулярная масса полимеров может изменяться от нескольких тысяч до многих миллионов. Особые свойства полимеров, такие как: эластичность; малая хрупкость стеклообразных и кристаллических полимеров; способность макромолекул к ориентации под действием направленного механического поля; высокая вязкость раствора при малой концентрации полимера; растворение полимера через стадию набухания; способность резко изменять свои физико-механические свойства под действием малых количеств реагента, - позволяют широко использовать их в быту, машиностроении, текстильной промышленности, сельском хозяйстве и медицине, автомобиле- и судостроении, авиастроении. Особые свойства полимеров объясняются не только большой молекулярной массой, но и тем, что макромолекулы имеют цепное строение и обладают уникальным для неживой природы свойством - гибкостью (Агафонов, 1965).
Гидрогель - это средство для накопления и удержания влаги в почве. Гидрогель является аккумулятором влаги. Его ещё называют кондиционер для растений или кондиционер для земли. Гидрогель представляет собой гранулы полимера, которые при замачивании водой разбухают и доходят до гелеобразного состояния. При этом гидрогель способен впитывать влагу при поливе, от дождя и даже утреннюю росу. При внесении гидрогеля в корневую зону растений гидрогель постоянно питает растение водой в нужных количествах. Растение не получает стресса от изменения влажности почвы и обгоняет контрольные образцы в развитие на 15-30% (Артюшин, 1987).
Гидрогель можно применять на открытом грунте, в теплицах, кашпо и для комнатных растений. В комнатных горшках применение гидрогеля снижает частоту полива растений до одного месяца. В кашпо и дизайнерских композициях частота полива уменьшается в несколько раз в зависимости от климата и расположения. 1 грамм гидрогеля впитывает до 300 мл воды, полностью безопасен для растений и человека. Не теряет своих свойств в почве до 5 лет. Гидрогель работает и после замерзания и полного высушивания, не теряя своих свойств.
Результат испытаний убеждает, что гидрогель:
1. длительно повышает запас воды в почвах и субстратах;
2. сокращает частоту полива минимум на 50%;
3. обеспечивает равномерный подвод воды к растению;
4. уменьшает вынос питательных веществ в грунтовые воды;
5. снижает затраты на полив и удобрение почвы;
6. благодаря своей структуре, кристаллы гидрогеля улучшают характеристики самых разных почв: глинистые почвы становятся более рыхлыми, а сыпучие - комковатыми. Растения, выращиваемые с использованием гидрогеля, даже в самую сильную жару достаточно поливать раз в неделю и реже.
На сегодняшний день сфера применения гидрогеля выглядит так:
1. гидрогель - добавка в почву для удержания влаги;
2. гидрогель - среда для содержания растений;
гидрогель - средство для транспортировки растений (Бедриковская, 1972).
Заключение
1. В ходе лабораторного эксперимента было изучено влияние гидрогеля на морфометрические показатели почвенных водорослей и цианобактерий. Анализ результатов эксперимента показал, что наиболее устойчивым видом являлся S. rubescens, морфологический статус этого вида оставался практически неизменным. E. magnus был подвержен наиболее значительным морфологическим изменениям, это характеризовалось в образовании ярко выраженных каротиноидных глобул, наблюдался плазмолиз, а также наблюдалось деформация хлоропласта и гранулированность протопласта клеток. Большое количество мертвых клеток были на 28 сутки эксперимента (60%). Влияние гидрогеля на Nostoc sp. характеризовалась утолщением оболочек и плазмолизом клеток. На 28 сутки у 40% вегетативных клеток Nostoc sp. наблюдалось гибель. Зафиксирована увеличение количества слизи. Самым чувствительным видом по отношению к гидрогелю была Ch. vulgaris. Морфологические нарушения при этом характеризовались образованием клеток с крупными вакуолями и в гомогенности внутреннего содержимого. На 28 сутки эксперимента было обнаружено 90% мертвых клеток.
2. Результаты исследования позволили получить достоверные данные о совместном влияние гидрогеля и культуральной жидкости на всхожесть Triticum aestivum L. и Secale cereale L. Увеличение всхожести семян пшеницы с помощью гидрогеля и биомассы микроводорослей на различных типах грунта позволило установить самую высокую всхожесть при посеве пшеницы в песок с использованием в качестве культуральной жидкости E. magnus - 76% всхожести. Самая низкая всхожесть семян пщеницы была обнаружена во всех контрольных пробах: в глине - 20%, в керамзите и песке 34% и 26% соответсвенно. При исследовании семян ржи сорта «Саратовская 1» было установлено, совместное использование гидрогеля с культуральными жидкостями Nostoc sp., Chlorella vulgaris и E. magnus увеличивают всхожесть до 80%, по сравнению с контролем, где максимальное значение процента всхожести составил 20%.
3. Применение культуральной жидкости Eustigmatos magnus и гидрогеля показала высокие значения средней длины проростков в экспериментальной группе семян пшеницы мягкой сорта «Экада 70» - 19,46 см и корешков - 11,83 см. При выращивании семян ржи сорта «Саратовская 1» с использованием гидрогеля с культуральной жидкостью Eustigmatos magnus наблюдалось максимальное значение показателя средней длины проростков - 20,73 см. а корешков при поливе Nostoc sp.на субстрате из глины (7,31 см). Следовательно, можно сказать, что применение в комплексе полимерного гидрогеля с культуральными жидкостями микроводорослей и цианобактерий: Chlorella vulgaris, Eustigmatos magnus, Scotiellopsis rubescens и Nostoc sp. оказывают положительное влияние на процент всхожести, рост и развитие семян зерновых культур.
4. В ходе визуальной оценки жизнеспособности было выявлено, что в среднем лучшей степенью жизнеспособности обладали пшеница и рожь при выращивании на песке, глине и керамзите с использованем всех водорослей, в том числе и контрольная проба на глине (III). Однако, эти показатели не превышали среднего значения по шкале жизнеспособности. Худшей жизнеспособностью обладали контрольные пробы на керамзите и песке, они имели самые низкие показатели по шкале жизнеспособности (II).
5. На основе проведенного эксперимента по влиянию полимерного гидрогеля на зерновые культуры, с использованием культуральных жидкостей, и перспективы применения на безжизненных субстратах, была разработана методическая рекомендация по проведению экологических исследований в школе с применением гидрогелей.
Таким образом, результаты исследований говорят в пользу возможности совместного использования препаратов на основе культуральной жидкости почвенных микроводорослей и гидрогеля в сельском хозяйстве для стимуляции роста пшеницы и подобных культур.
Список литературы
1. Агафонов, О. А. К вопросу о применении полиакриламида для закрепления песков / О. А. Агафонов, А. А. Шутов // Труды по агрономической физике. - 1965. - Вып. II.
2. Андреева В.М. Почвенные и аэрофильные зеленые водоросли (Tetrasporales, Chlorococcales, Chlorosarcinales) / СПб. 1998. 351с.
3. Андреева В.М. Род Chlorella. Морфология, систематика, принципы классификации / Л.: Изд-во «Наука» Ленингр. отд. 1975. 110 с.
4. Аристовская Т.В. Микробиология процессов почвообразования / Л.: Наука. 1980. 187 с.
5. Артюшин, А. М. Полимеры в земледелии / А. М. Артюшин // Земледелие - 1987. - № 6. - С.57.
+ еще 67 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Влияние гидрогеля при выращивании tr1ticum aestivum l. и secale cereale l. с использованием культуральных жидкостей микроскопических водорослей и цианобактерий па безжизненных субстратах» | |
Раздел: | Биология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 90 | |
Цена: | 2800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
97 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОЛЛЕКЦИЙ ВОДОРОСЛЕЙ И ЦИАНОБАКТЕРИЙ В ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ И ПРИКЛАДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ) 61.1.Понятие о коллекциях водорослей и цианобактерий 6РазвернутьСвернуть
1.2. Требования, предъявляемые к современным коллекциях водорослей и цианобактерий 7
1.3. Обзор крупнейших коллекций водорослей и цианобактерий. 8
1.4.Представленность коллекций водорослей и цианобактерий в
международных базах данных 13
ГЛАВА 2. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА
КОЛЛЕКЦИИ BCAC 17
2.1. Возникновение коллекции 17
2.2. Развитие коллекции 18
2.3. Характеристика ресурсов коллекции BCAC 19
ГЛАВА 3. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
3.1. Методика пересева 21
3.2. Пересев агаризованной среды 22
3.3. Пересев жидкой культуры 23
3.4. Пересев нитчатых водорослей 23
3.5. Условия культивирования 23
3.6. Выбор среды культивирования 24
3.7. Свет и температура 26
3.8. Частота пересевов 27
3.9. Определение оптимальных условий культивирования для новых изолятов 27
3.10. Установка для культивирования 28
3.11. Оборудование и условия, необходимые для постоянного 29
культивирования
3.12. Поддержание порядка в хранении культур в коллекции 30
3.13. Оборудование, необходимое для поддержания коллекции ВСАС 30
3.14. Питательные среды 31
3.14.1. Основная среда Болда 31
3.14.2. Среда Z8 33
3.15. Создание электронного каталога коллекции ВСАС 35
3.16. Методика внесения новых штаммов в электронный каталог BCAC 37
ГЛАВА 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. ДОПОЛНЕНИЕ К КАТАЛОГУ ШТАММОВ BCAC НА ИЮНЬ 2019 ГОДА 38
4.1. Результаты анализа штаммов BCAC 38
4.1. Каталог штаммов ВСАС 38
ВЫВОДЫ 89
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 90
-
Дипломная работа:
Влияние различных видов азотных удобрений на устойчивость пшеницы к действию тяжелых металлов
80 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 6
1.1.Загрязнение почв тяжелыми металлами в сельском хозяйстве 6
1.2.Влияние ТМ на сельскохозяйственные культуры 81.3.Азотное питание в условиях загрязнения ТМ 14РазвернутьСвернуть
Глава 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 17
2.1. Объекты исследования 17
2.2. Используемые удобрения 24
2.3. Методы исследования 26
Глава 3. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ НА МОРФОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАСТЕНИЙ ПШЕНИЦЫ! ПРИ РАЗНЫХ РЕЖИМАХ АЗОТНОГО ПИТАНИЯ 33
3.1. Изменение морфометрических показателей у растений пшеницы в зависимости от источника азотного питания в условиях кадмиевого стресса 33
3.2. Изменение морфометрических показателей у растений пшеницы в зависимости от источника азотного питания в условиях цинкового стресса 41
Глава 4. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ НА МОРФОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАСТЕНИЙ РЖИ ПРИ РАЗНЫХ РЕЖИМАХ АЗОТНОГО ПИТАНИЯ 48
4.1. Изменение морфометрических показателей у растений ржи в зависимости от источника азотного питания в условиях кадмиевого стресса 48
4.2. Изменение морфометрических показателей у растений ржи в зависимости от источника азотного питания в условиях цинкового стресса 55
Глава 5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЗЕМЕЛЬ 62
Заключение 65
Список литературы 67
Приложение 75
-
Дипломная работа:
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
1.1 . Характеристика Стерлитамакского района 5
1.1.1 Климат 9
1.1.2 Рельеф и почвенный состав 101.1.3 Гидрология 15РазвернутьСвернуть
1.1.4 Животный мир 16
1.1.5 Растительный мир 17
1.2 Характеристика Ишимбайского района 19
1.2.1 Климат 21
1.2.2 Рельеф и почвенный состав 21
1.2.3 Гидрология 21
1.2.4 Животный мир 22
1.2.5 Растительный мир 22
1.3 Характеристика АО «Сырьевая компания» 22
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.1 . Объект исследования 27
2.2 . Методика отбора проб и посев культур 29
2.3 Методика просмотра 31
2.4 Методика выделения 32
2.5 Анализ жизненных форм 32
ГЛАВА 3. ВИДОВОЙ СОСТАВ ПОЧВЕННЫХ ВОДОРОСЛЕЙ И ЦИАНОБАКТЕРИЙ ИССЛЕДУЕМОЙ ТЕРРИТОРИИ 34
ВЫВОДЫ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80
-
Дипломная работа:
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕЩЕР КАК УНИКАЛЬНЫХ ЭКОСИСТЕМ 6
1.1. Абиотические условия пещерных экосистем 61.1.1. Климат пещер 6РазвернутьСвернуть
1.1.2. Атмосферное давление 7
1.1.3. Температура и влажность воздуха 7
1.1.4. Интенсивность воздухообмена 8
1.2. Классификации экосистем пещер 9
1.2.1. Особенности гетеротрофных экосистем пещер 10
1.2.1.1. Пути заноса органического вещества в гетеротрофные экосистемы пещер 11
1.2.1.2. Пищевые цепи гетеротрофных пещерных экосистем 18
1.2.2. Особенности фотоавтотрофных экосистем пещер 200
1.2.3. Особенности хемоавтотрофных экосистем пещер 222
1.2.4. Амфитрофные экосистемы пещер 255
1.3. Цианобактерии и водоросли в экосистемах пещер 277
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
2.1. Характеристика Кугарчинского района, как объекта исследования 30
2.1.1. Климат 31
2.1.2. Рельеф 322
2.1.3. Гидрология 333
2.1.4. Почвенный покров 355
2.1.5. Растительность 355
2.2. Характеристика пещеры Сакаска 377
2.3. Методика отбора проб и посев культур 377
2.4. Методика выделения альгологически чистых культур 388
2.5. Получение жидких накопительных культур 388
2.6. Идентификация видовой принадлежности водорослей и цианобактерий399
2.7. Методика исследования влияния рН среды на рост и развитие штамма Coelastrella corcontica (T.Kalina & M.Puncocharova) E.Hegewald & N.Hanagata399
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 41
3.1. Характеристика цианобактериально-водорослевого ценоза пещеры Сакаска 41
3.2. Влияние рН среды на рост и развитие штамма Coelastrella corcontica (T.Kalina & M.Puncocharova) E.Hegewald & N.Hanagata 56
ВЫВОДЫ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
-
Дипломная работа:
51 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Климат 9
1.2. Почва и рельеф 10
1.3. Гидрология 131.4. Животный мир 14РазвернутьСвернуть
1.5. Растительный мир 15
1.6. Сведения о почвенных водорослях и цианобактериях 17
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 19
2.1. Объект исследования 19
2.2. Методика отбора проб и посев культур 20
2.3. Методика просмотра 21
2.4. Методика выделения 23
2.5. Качественный и количественный анализ 23
ГЛАВА 3. ВИДОВОЙ СОСТАВ ПОЧВЕННЫХ ВОДОРОСЛЕЙ И ЦИАНОБАКТЕРИЙ ИССЛЕДУЕМОЙ ТЕРРИТОРИИ 25
ВЫВОДЫ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЯ 47
-
Дипломная работа:
97 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6
1.1. Температура как экологический фактор 6
1.2. Характеристика местообитаний 111.3. Описание видов 22РазвернутьСвернуть
Глава 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ 29.
2.1. Характеристика образцов 29
2.2. Методика проведения эксперимента. 30.
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 31
3.1. Влияние высоких температур на Chlorella vulgaris, Scotiellopsis rubescens, Nostoc sp 31
3.2. Влияние низких температур на Nostoc sp, Chlorella vulgaris 67
ВЫВОДЫ 89
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 90
ПРИЛОЖЕНИЕ 94
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Цикличность и мировой финансовый кризис
77 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦИКЛИЧНОСТИ И КРИЗИСНЫХ ЯВЛЕНИЙ В ЭКОНОМИКЕ 6
1.1 Цикличность как закономерность развития общества 61.2. Кризисные явления в экономике 18РазвернутьСвернуть
1.3. Мировой финансовый кризис и Россия 29
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 40
ГЛАВА II. МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ КРИЗИС В КУРСЕ ИЗУЧЕНИЯ ВПО 41
2.1 Основные формы и проблемы преподавания мирового финансового кризиса в системе ВПО 41
2.2 Методические рекомендации по проведению занятий на тему «Цикличность и мировой финансовый кризис» 48
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
-
Дипломная работа:
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ «У РЕКИ» (холст, масло)
50 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ .….….….…
ГЛАВА 1. ПЕЙЗАЖНАЯ ЖИВОПИСЬ КАК ЖАНР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
1.1. Краткий исторический обзор развития пейзажной живописи …1.2. Развитие пейзажа в башкирском изобразительном искусстве .РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ СЕРИИ ПЕЙЗАЖЕЙ «У РЕКИ»
2.1. Работа над композицией пейзажа ….….….…
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ ЖИВОПИСИ В ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЕ
3.1. Методические рекомендации по обучению основам живописи пейзажа в детской художественной школе ….….….
3.2. Методическая разработки по проведению занятий на тему «Пейзаж»….
Заключение….
Список использованной литературы….…
Приложение….
-
Дипломная работа:
Психологические особенности образа себя как отца у мужчин с разным семейным и отцовским статусом
132 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБРАЗ СЕБЯ КАК ОТЦА В СТРУКТУРЕ «Я-КОНЦЕПЦИИ» МУЖЧИНЫ 9
2.1. Понятие «Я-концепции» и анализ ее структуры в отечественной и зарубежной психологии 92.2. Образ себя как отца в структуре «Я-концепции» мужчин 25РазвернутьСвернуть
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 41
ГЛАВА II. ОТЦОВСТВО КАК БИОПСИХОСОЦИАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН 42
2.1. Роль отца в психическом развитии ребенка 42
2.2. Этапы и психологические особенности формирования отцовства как психологического феномена 51
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 69
ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБРАЗА СЕБЯ КАК ОТЦА У МУЖЧИН С РАЗНЫМ СЕМЕЙНЫМ И ОТЦОВСКИМ СТАТУСОМ 70
3.1. Описание выборки и методы исследования 70
3.2. Анализ результатов исследования 74
3.3. Программа психологического тренинга для мужчин «Я- отец» 86
ВЫВОДЫ ПО III ГЛАВЕ 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 95
ПРИЛОЖЕНИЕ 103
-
Дипломная работа:
Ойконимика Федоровского района Республики Башкортостан
90 страниц(ы)
КЕРЕШ.3
БЕРЕНЧЕ БҮЛЕК. ФЕДОРОВКА РАЙОНЫНЫҢ СОЦИАЛЬ-ИКЪТИСАДИ ҺӘМ ТЕРРИТОРИАЛЬ-ГЕОГРАФИК ХАЛӘТЕ ҺӘМ ТАРИХЫНА КҮЗӘТҮ1.1. Федоровка районының социаль-икътисади һәм территориаль-географик халәте.РазвернутьСвернуть
1.2. Федоровка районы тарихына кыскача күзәтү.
ИКЕНЧЕ БҮЛЕК. ФЕДОРОВКА РАЙОНЫ ОЙКОНИМИКАСЫ ҺӘМ АВЫЛ АТАМАЛАРЫН ТУГАН ТЕЛНЕ ӨЙРӘНҮДӘ ФАЙДАЛАНУ
2.1. Ономастика фәне һәм аның бүлекләре.
2.2. Федоровка районы авыл советлары авыл биләмәләре
составында авыллар һәм аларның тарихына кыскача күзәтү.
ӨЧЕНЧЕ БҮЛЕК. УРТА МӘКТӘПТӘ ТУГАН ТЕЛНЕ ӨЙРӘНҮДӘ АВЫЛ АТАМАЛАРЫН ФАЙДАЛАНУ ӨЧЕН КҮНЕГҮ ҮРНӘКЛӘРЕ.
ЙОМГАК.
ФАЙДАЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ.
КУШЫМТА
Кушымта 1. Башкортстан Республикасы картасы.
Кушымта 2. Федоровка районы картасы.
Кушымта 3. Федоровка районы гербы.
Кушымта 4. Федоровка районы флагы.
-
Курсовая работа:
27 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
1 Теоретическая часть 4
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
2.1 Описание предметной области 6
2.2 Даталогическое проектирование 62.3 Проектирование БД «Туристическое агентство » 6РазвернутьСвернуть
1. База данных: 7
2.4.Создание структуры таблицы 7
2.5 Заполнение таблицы 8
2.6 Конструирование запросов 9
2.6.1.Запрос-Выборка 10
2.6.2.Запрос одним условием 11
2.6.3 Запрос с несколькими условиями 11
2.6.4 Запрос с параметром 12
2.6.6.С вычислением 12
Итоговый запрос 14
2.7 Создание формы (в режиме мастера) 14
2.7.1.Форма в один столбец 16
2.7.2 Форма ленточная 16
3. Обработка данных с помощью Excel. 18
3.1 Экспортирование таблицы Access в Excel 18
3.2 Выполнение с данными вычислений с использованием формул и встроенных функций СрЗнач, Макс, Мин, СчетЕсли 19
3.3 Представление имеющихся в данных тенденций, соотношений в виде диаграмм 19
4. Решение задачи путем программирования на языке Паскаль 21
4.1 Скриншоты полученной программы 21
4.2 Исходный код 21
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
6. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
-
Дипломная работа:
Использование кейс-метода в изучении правового содержания в курсе «Обществознание»
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В ИЗУЧЕНИИ ПРАВОВОГО СОДЕРЖАНИЯ В КУРСЕ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 61.1.Сущность понятия «кейс-метод». Структура и классификация кейсов 6РазвернутьСвернуть
1.2. Сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта использования кейс-метода в обучении 19
1. 3 Содержательно – методические особенности использования кейс-метода в изучении правового содержания в курсе «Обществознание» 24
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В ИЗУЕНИИ ПРАВА 32
2.1. Источники и этапы создания кейсов правового содержания в курсе «Обществознание» 32
2.2. Организация учебных занятий по праву с использованием кейс - метода 41
2.3. Кейс - задания как форма проверки и оценки результатов обучения по праву 47
ГЛАВА III. ПРОЕКТ«МОДЕЛЬ ВНЕДРЕНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ ПРАВУ» 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
ГЛОССАРИЙ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 78
-
Дипломная работа:
60 страниц(ы)
Введение….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ РИТМИКИ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ….….….71.1 Организация занятий ритмики с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья как психолого-педагогическая проблема….…7РазвернутьСвернуть
1.2 Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с ограниченными возможностями здоровья….….…17
Выводы по главе 1….31
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВНЕДРЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ РИТМИКИ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ….….33
2.1 Педагогические условия организации занятий ритмики с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья….….33
2.2 Организацияпедагогического эксперимента и качественно-количественный анализ его результатов….….…35
2.3 Рекомендации по организации занятий ритмики с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья….…52
Выводы по главе 2….….53
Заключение….55
Список использованной литературы….57
-
Дипломная работа:
Развитие мотивации младших школьников к изучению иностранного языка
55 страниц(ы)
Введение….… .3
Глава 1. Теоретические основы развития мотивации младших школьников
1.1. Понятие о мотивах и мотивации….….91.2.Типы мотивации учебной деятельности….….17РазвернутьСвернуть
1.3.Формирование мотивации учения….22
Выводы по главе 1….….31
Глава 2. Система работы по развитию мотивации младших школьников
2.1Диагностика учебной мотивации младших школьников к изучению английского языка….….34
2.2. Анализ результатов… 37
Выводы по главе 2….… ….40
Заключение….…43
Литература….….46
Приложения
-
Творческая работа:
20 страниц(ы)
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА
-
Дипломная работа:
63 страниц(ы)
Введение…
Глава 1.Основные средства смыслового выделения…
1.1. Основные концепции перевода в зарубежном языкознании1.2. Различные взгляды теории перевода в отечественном языкознанииРазвернутьСвернуть
1.3. Эквивалентность и адекватность перевода
1.4. Синтаксические средства эквивалентного и адекватного перевода
1.5. Лексические средства
1.6. Комбинированные средства
Выводы по главе 1….
Глава 2. Средства смыслового выделения в художественных текстах на примере произведения А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
2.1. Использование переводческих техник при выделении основного содержания
2.2. Композиционно-стилистические особенности произведения
2.3. Средства смыслового выделения и их роль в произведении
2.4. План-конспект проведения урока в старших классах для выявления смысловых компонентов в тексте
Выводы по главе 2….
Заключение….