У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Исторические связи татарского языка с древними тюркскими языками» - ВКР
- 99 страниц(ы)

Автор: navip
Содержание
Введение….….3
Основная часть
1. Исторические связи татарского языка с древними тюркскими языками
1.1. Этапы формирования татарского народа и татарского языка.6
1.2. Исторические связи татарского языка с древними тюркскими языками VI-XI веков. ….18
1.3. Сравнительный анализ лексических параллелей древнетюркских памятников письменности и современного татарского языка.31
1.4. Изучение этнических корней татарского народа.35
2. Теоретические и практические основы изучения истории татарского языка в школе
2.1. Особенности изучения истории родного языка в школе….50
2.2. Методы и приемы изучения истории татарского языка.56
2.4. Методы и приемы изучения истории языка на уроках татарской литературы.70
2.3. Виды заданий по изучению истории татарского языка в школе.76
Заключение….90
Список использованной литературы….….93
Введение
Народная пословица гласит: «Язык – дерево, слово – листок». В этих словах есть глубокий смысл. Ветки и ствол языка – грамматика, корни – это его история. Отдельные листочки – слова – берут живительную силу из ствола. [4: 41]. Поэтому с уверенностью может сказать, что основа языка и самое главное звено – это его корни. Только зная и бережно храня историю языка, можно сохранить сам язык.
Историческое развитие норм татарского языка в научном плане изучено достаточно полно. Однако во многих работах, написанных в ХХ веке, внимание уделяется не конкретно татарскому языку, а в целом, тюркским языкам. В частности, заслуживает внимания работа “Сравнительно-историческая грамматика тюркских языков. Местные реконструкции”, написанная под редакцией Э.Р. Тенишева. В разделе “Кыпчакская группа” можно найти материал, касающийся исторической фонетики и морфологии татарского языка. [54: 216–339]. История формирования синтаксических норм татарского языка дается в третьем томе “Краткая история науки о татарском синтаксисе” академического издания “Татарская грамматика” [57: 17-39]. В настоящее время в работе В.Х. Хакова “Язык – зеркало истории” история языка освещается начиная с особенностей древнетюркского литературного языка и заканчивая нормами языка советской эпохи [68].
Знакомство с родным языком начинается уже с первых дней жизни, когда мама и папа обращаются к тебе на родном языке. Затем, в процессе познания окружающего мира обогащается словарный запас, происходит знакомство с самыми потаенными особенностями своего родного языка. Но для изучения научных основ языка немаловажную роль играют и уроки родного языка в школе, среднеспециальных и высших учебных заведениях.
Уроки татарского языка – один из основных обучающих предметов, входящих в школьную программу. В школе эти уроки преподаются, начиная с начального этапа обучения, и продолжаются до выпускных классов.
Как пишут ученые, «для того, чтобы восстановить, охранять и развивать национальные языки, а значит, предотвратить и ассимиляцию, растворение самой нации внутри общенационального, национальный язык нужно активно применять его во всех областях общественной жизни. Эта важная деятельность начинается со школы» [64: 7]. Изучающиеся в школе нормы языка возникли не внезапно, а формировались в процессе развития языка в течение долгого времени. Поэтому при разъяснении законов развития языка, системы языка ученые должны уделять внимание на историческое освещение языковых явлений.
К сожалению, в условиях средней школы информация об элементах истории татарского языка рассматривается лишь в старших классах и в малом количестве. Но углубить свои знания можно не только изучая научные труды известных лингвистов, но получив специальное филологическое образование. Где в стенах колледжей, техникумов и университетов опытные преподаватели познакомят с самыми уникальными явлениями родного языка.
Актуальность темы исследования заключается в противоречии между необходимостью ознакомления с историей татарского языка и недостаточной разработкой методики обучения истории данного языка.
Предмет процесс изучения истории языка на уроках татарского языка и литературы.
Объект работы – история современного татарского литературного языка.
Цель выпускной квалификационной работы - изучение научных трудов по истории татарского языка и народа, их систематизация и раскрытие методических основ ознакомления учеников с явлениями, связанными с историей языка, на уроках татарского языка и литературы.
В работе решаются следующие задачи:
1) изучение научных трудов по истории татарского языка;
2) изучение истории татарского народа и происхождение этнонима “татар”;
3) изучение теоретических основ обучения истории татарского языка;
4) определение приемов и способов ознакомления с историей языка на уроках татарского языка;
5) определение приемов и способов ознакомления с историей языка на уроках татарской литературы.
Практическая значимость и новизна работы. Новизна работы состоит в определении приемов и способов обучения истории языка в результате тщательного изучения использующихся в настоящее время учебников татарского языка и литературы, методических пособий, программ.
Практическая значимость работы заключается в том, что достигнутые в процессе работы результаты могут использоваться учителями в их профессиональной деятельности.
Апробация исследования. Определенная часть данного исследования была разработана в курсовых работах «Исторические связи татарского языка с древнетюркскими языками VII-IX вв. (на примере глаголов)» и «Фонологическая комбинаторика односложных корневых основ типа ГС в памятниках древнетюркских письменностей». Опубликована статья в сборнике материалов XV региональной научно-практической конференции «Система непрерывного образования: школа – педколледж – вуз».
Объем и структура исследования. Работа объемом 99 страниц, состоит из введения, двух основных глав, заключения и списка использованной литературы.
Выдержка из текста работы
1. ИСТОРИЧЕСКИЕ СВЯЗИ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА С ДРЕВНИМИ ТЮРКСКИМИ ЯЗЫКАМИ VI-XI ВЕКОВ 1.1. Этапы формирования татарского народа и татарского языка
Татарский язык относится к поволжско-кыпчакской подгруппе кыпчакской группы тюркской группы алтайской лингвистической семьи. Он является вторым по распространенности языком в Российской Федерации. К его родственными языкам относятся башкирский, хакасский, ногайский, каракалпакский, казахский, туркменский, кумыкский, азербайджанский, карачаевский, узбекский, тувинский, киргизский, якутский, чувашский и другие тюркские языки.
Татарский язык распространен в Республике Татарстан и многих других регионах России (на северо-западе Башкортостана и в некоторых районах Удмуртии, Марий Эл, Чувашии, Челябинской, Мордовии, Свердловской, Тюменской, Оренбургской, Самарской, Ульяновской, Саратовской, Нижегородской, Астраханской, Пензенской, Тамбовской, Рязанской, Томской Курганской, областей и Пермского края); встречается на Украине, в Узбекистане, Казахстане, Азербайджане, Киргизии, Таджикистане, Туркмении, Германии, Израиле, США и во многих других странах. В Татарстане он наряду с русским языком является государственным.
В 20-30-е гг. ХХ века начинает изучаться история татарского письменного литературного языка, а в 60-70-е гг. ХХ века она формируется как самостоятельная наука и начинает преподаваться в высших учебных заведениях.
В свое время в трудах А.Н. Самойлович, Дж. Валиди, Г. Газиза, Г. Рахима, Н. Хакима, Х. Бадиги и др. в определенной степени были обобщены мнения о том, что историю татарского литературного языка можно разделить на периоды [8].
На факультете татарской филологии Казанского государственного университета в конце 50-х гг. ХХ века начинается чтение лекций по курсам «История татарского литературного языка», «Стили литературного языка», которые вел Л. Заляй заведующий сектором языка Института языка, литературы и истории Казанского филиала Академии наук СССР. В своих лекциях по курсу «Стили татарского литературного языка» профессор он отмечает, что сформировавшийся литературный язык характеризуется наличием пяти функциональных стилей и что у каждого из них есть своя история (Җәләй, Кулъязма, 1958-1959). На основе трудов Л. Заляя в татарском языкознании формируется новая отрасль – стилистика, основной целью которой является исследование истории татаского литературного языка и его функциональных стилей, определяются ее задачи и методы.
Заключение
Современный татарский литературный язык вместе с носителем этого языка пришел большой пусть развития. Начало он берет с древнейших времен и запечатлен на различных памятниках как древнетюркской письменности, так и на произведениях на старотатарском языке.
В языкознании исторический аспект, то есть изучение истории языков одновременно и важен, и сложен, и непосредственно, напрямую связан с историей татарского народа. В науке существует два направления изучения истории языков: история литературного языка и историческая грамматика. История литературного языка изучает появление традиции письма, ее развитие в течение веков в одном языке, а больше в группе близкородственных языков. Роль основного источника в этом случае играют разные письменные памятники. Историческая грамматика же анализирует пришедшие с далеких веков исторические изменения в одном языке, а больше в группе близкородственных языков, по строению языка, то есть со стороны структуры. Несмотря на важность изучения истории языка, нельзя сказать, что в методике обучения татарскому языку этому аспекту уделено серьезное внимание. Только в старших классах об истории татарского языка дается серьезный теоретический материал. По причине серьезности, сложности темы, необходимости изучения в связи с древними языками, у учеников эти уроки в известной степени вызывают затруднения. Выход из этого положения мы видим в проведении уроков нетрадиционного типа. Скажем, в работе были даны некоторые методические особенности изучения этапов развития татарского литературного языка в процессе подготовки к уроку-проекту и активного участия в нем; было доказано, что во время урока-диспута является целесообразным знакомство с историей изучения тюркских языков русскими и татарскими учеными. Естественно, такие уроки и от учителя, и от ученика требуют старания, подготовленности, исследовательских навыков.
Знакомство с элементами истории языка можно вести не только в старших классах, но и в начальных и средних классах. Понятно, что детям 7-11 лет данную работу нельзя ставить во всей ее сложности, нужно работать в рамках возрастных особенностей. Тесная связь истории языка с другими разделами языкознания готовит плодородную почву для знакомства с информацией, касающейся истории татарского языка. Например, в четвертом классе во время прохождения парных слов можно остановится на единицах, бывших компонентами парных слов и ставших архичными в литературном языке, но продолжающихся употребляться в диалектах. Скажем, можно подчеркнуть, что таких лексемах, как бала-чага, мал-туар, кыз-кыркын второй компонент когда-то активно использовался в речи, сейчас употребляется лишь в местных говорах. В 5-м классе во время прохождения фразеологических высказываний , можно обратить внимание на увеличение фразеологической кальки с русского языка, начиная со второй половины ХХ века, и отметить его историческую основу.
Знакомство с историей языка, как было отмечено, можно результативно осуществлять не только на уроках родного языка, но и на уроках литературы. Данный аспект более актуальное звучание получает в старших классах, когда начинает преподаваться история литературы. Начиная с 9 класса, знакомство с татарской литературой осуществляется на общественно-исторической основе. Существующие учебники, хрестоматии расчитаны на изучение памятников с древней рунической, уйгурской письменностью, изучение тюркско-татарской литературы средних веков, далее знакомство с примерами литературы XVII, XVIII, XIX, XX веков. В 10-м классе осуществляется по программе знакомство с татарской литературой гражданской войны и литературой 20-30 годов, в 11-м классе – с литературой Великой Отечественно войны и послевоенных лет. Как известно, изучение литературного произведения включает в себя и знание и понимание его истории написания, общественной основы, условий, осмысления идейно-эстетической ценности произведения. Все это требует тщательного изучения произведения. Во многих случаях внимание к языку произведения направляется авторами учебника ссылками. Скажем, во время изучения произведений С. Сараи, Х. Кятиба при помощи таких ссылок переводятся исчезнувшие с употребления арабо-персидские заимствования. Далее количество таких ссылок все уменьшается, произведения, написанные в начале ХХ века, дети понимают уже достаточно легко. Изучение слов, содержащих элементы истории языка, также помогает находить пересечения между общественными событиями и законами развития языка. Уделение внимания на лексический состав произведений помогает понимать политику той эпохи, экономические, культурные, литературные связи страны, их влияние на развитие, изменение языка.
Функциональное изучение литературного языка – это изучение не только развитие его норм, но истории формирования, изменения, развития стилей. На уроках литературы требуется обратить внимание и на изменение произведений со стороны языка и стиля. Такую работу, например,можно вести на основе сравнения художественного исполнения стихотворного произведения Средних веков и стихотворения ХХ века, а также первых прозаических произведений (речь идет о прозе на примере русской литературы) с прозой современного времени.
Делая выводы, хотим сказать следующее: хороших результатов можно достичь только в том случае, когда изучение истории языка вплетена в изучение родного языка и литературы.
Список литературы
1. Абдуллина Р.С. Хәзерге татар теленең орфографиясе һәм орфоэпиясе. – Казан: Мәгариф, 2009. – 239 б.
2. Ахтямов М.Х. Обратный словарь башкирского языка. – Уфа, 1999. – 237 c.
3. Әхмәтьянов Р. Татар теленең кыскача тарихи-этимологик сҮзлеге. – Казан.: Татар. кит. нәшр., 2001. – 272 б.
4. Әхмәтьянов Р.Г. Татар терминологиясенең тарихи чыганаклары. – Казан: Татар. кит. нәшр., 2003. – 174 б.
5. Әхтәмов М.Х. Башкорт теленең грамматика һүзлеге: һүз үзгәреш. – Өфө, 1994. – 311 б.
+ еще 72 источника
Тема: | «Исторические связи татарского языка с древними тюркскими языками» | |
Раздел: | Литература и лингвистика | |
Тип: | ВКР | |
Страниц: | 99 | |
Цена: | 2900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Изучение истории татарского языка в школе
98 страниц(ы)
Введение….….3
Основная часть
Глава I. Исторические связи татарского языка с древними тюркскими языками
1.1. Этапы формирования татарского народа и татарского языка.61.2. Исторические связи татарского языка с древними тюркскими языками VI–XI веков. ….18РазвернутьСвернуть
1.3. Сравнительный анализ лексических параллелей древнетюркских памятников письменности и современного татарского языка.31
1.4. Изучение этнических корней татарского народа.35
Глава II. Теоретические и практические основы изучения истории татарского языка в школе
2.1. Особенности изучения истории родного языка в школе….50
2.2. Методы и приемы изучения истории татарского языка.56
2.4. Методы и приемы изучения истории языка на уроках татарской литературы.70
2.3. Виды заданий по изучению истории татарского языка в школе.76
Заключение….90
Список использованной литературы….….93
-
Дипломная работа:
Развитие татарской филологии в БГПУ им. М.Акмуллы
71 страниц(ы)
Введение….….3
Основная часть
Глава I. Роль Л.Г. Хабибова в развитии татарской филологии в БГПУ им. М.Акмуллы ….91.1. Краткая биография Л.Г. Хабибова….…9РазвернутьСвернуть
1.2. Научная и научно-методическая деятельность Л .Г. Хабибова …12
1.2.1 Направления научно-исследовательской деятельности Л.ГХабибова….….12
1.2.2. Научные и научно-методические работы Л.Г.Хабибова….….28
Глава II. Роль Ф.А. Гафуровой в развитии татарской филологии в БГПУ им. М.Акмуллы …47 2.1. Краткая биография Ф.А.Гафуровой ….47
2.2. Научная и научно-методическая деятельность Ф.А.Гафуровой ….48
2.3. Публикационная деятельность Ф.А.Гафуровой ….57
2.3.1.Учебники и учебные пособия Ф.А.Гафуровой ….….57
2.3.2. Научные труды Ф.А.Гафуровой….58
Заключение….62
Список литературы….….67
-
Дипломная работа:
Островные татарские говоры южного Приуралья: кугарчинский говор
115 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….2-8
ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ИЗУЧЕННОСТИ ДИАЛЕКТОВ И ГОВОРОВ. В ЮЖНОМ АРЕАЛЕ БАШКОРТОСТАНА 8
1.1. К вопросу об ареалогических исследованиях в татарской диалектологии… 8-191.2. История формирования кугарчинского говора и его этнолингвистические особенности…РазвернутьСвернуть
1.3. Фонетические особенности кугарчинского говора
1.4.Лексические особенности кугарчинского говора
1.5.Морфологические особенности кугарчинского говора
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РОДНОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ДИАЛЕКТОВ И ГОВОРОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА….
ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ….
УСЛОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ….
-
Дипломная работа:
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….… 3
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ О ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЙ КЛАССИФИКАЦИИ СЛАВЯНСКИХ ЯЗЫКОВ….7
1.1. Краткий обзор общепризнанных классификаций языков. 71.2. Генеалогия славянских языков….…. 14РазвернутьСвернуть
1.3. Славянские языки….…. 18
1.4. Особенности фонетической системы славянских языков….…. 22
ВЫВОДЫ К I ГЛАВЕ… 25
ГЛАВА II. СЛАВЯНСКИЕ ЯЗЫКИ НАРОДОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ….….28
2.1. Общая характеристика Республики Башкортостан как региона России.28
2.2. Изучение русских говоров в Башкортостане….…. 40
2.3. Характеристика русских говоров Свердловской области….…. 43
2.4. Разработка внеклассного мероприятия по теме «Славянские языки» …48
ВЫВОДЫ КО II ГЛАВЕ… 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…. 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…. 58
СЛОВАРИ…. 62 -
Дипломная работа:
Методическое обеспечение обучению родному языку в условиях местных татарских народных говоров
112 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ТАТАРСКАЯ ДИАЛЕКТОЛОГИЯ КАК РАЗВИТАЯ ОТРАСЛЬ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ.
1.1. Из истории формирования и развития татарской диалектологии…1.2. Классификация диалектов татарского языка и татарских народных говоров Урала….РазвернутьСвернуть
2. ПЕЧАТНЫЕ СРЕДСТВА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО ТАТАРСКОЙ ДИАЛЕКТОЛОГИИ.
2.1. Учебники татарской диалектологии…
2.2. Учебные пособия татарской диалектологии…
2.3. Учебные программы и учебно-методические материалы по татарской диалектологии…
2.4. Словари татарского языка…
2.5. Диалектологические атласы татарского языка…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Список основной учебной и учебно-методической литературы по татарской диалектологии
Приложение 2.
Приложение 3.
-
Курсовая работа:
Тюркская лексика в Оренбургском областном словаре Б. А. Моисеева
60 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава 1. Тюркизмы как объект изучения в отечественной лингвистике . 5
1.1 Общая характеристика тюркизмов в толковых словарях XIII-XX веков. .51.2 Степень изученности проблемы и исторические предпосылки проникновения тюркской лексики в русский язык…. 8РазвернутьСвернуть
Глава 2. «Оренбургский областной словарь» Бориса Александровича Моисеева. Классификация тюркизмов…. 14
2.1 Тюркизмы в русской речи жителей Оренбургской области …. 14
2.2 Характеристика тюркских слов с точки зрения словообразования и синтаксиса…. 56
Заключение…. 57
Список использованной литературы…. 59
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Дипломная работа:
Этика международной бизнес-коммуникации
103 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕТЫ ЭТИКИ БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИИ.9
1.1. Сущность деловой этики.…9
1.2. Этические нормы и принципы в деловых отношениях….…131.3. Корпоративная социальная ответственность организаций…17РазвернутьСвернуть
1.4. Понятие, содержание и предмет профессиональной этики….19
1.5. Управленческая этика: понятие, сущность, значение…23
1.6. Управленческий этикет ….31
1.7. Деловой этикет: сущность, требования, принципы…32
1.8. Основные формы деловой коммуникации….33
1.9. Визитная карточка в деловой коммуникации….35
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….39
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ЭТИКИ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА….41
2.1. Роль этики в международном бизнесе ….41
2.2. Основные принципы этики международного бизнеса…53
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….60
ГЛАВА III. ПРОБЛЕМАТИКА ЭТИКИ БИЗНЕСА РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ…62
3.1. Российская этика делового общения ….62
3.2. Сувениры и подарки при общении с иностранными партнёрами….64
3.4. Современные проблемы макроэтики…65
3.5. Основные проблемы микроэтики….74
3.6. Общие механизмы внедрения этических принципов в практику…84
3.6. История этических представлений в России….86
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ …92
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….93
ЛИТЕРАТУРА….102
-
Дипломная работа:
Формирование учебно-логических умений обучающихся
34 страниц(ы)
Глава 1. Теоретические аспекты формирования учебно-логических умений обучающихся на уроках физики…
Учебно-логические умения: понятия, сущность….Организационно-педагогические условия формирования учебно-логических умений на уроках физики….РазвернутьСвернуть
Глава 2. Практика формирования учебно-логических умений обучающихся на уроках физики….
2.1 Описание опыта формирования учебно-логических умений обучающихся на уроках физики…
2.2 Разработка комплекса заданий на формирование учебно-логических умений обучающихся на уроках физики…
-
Курсовая работа:
Аналитико-синтетическая переработка информации
40 страниц(ы)
Введение….2
Глава 1. Аналитико-синтетическая переработка информации. Электронные документы….….5
1.1 Аналитико-синтетическая переработка информации: сущность и назначение….….51.2. Электронные документы: характеристика, назначение, виды….13РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 1….22
Глава 2. Электронная хрестоматия по аналитико-синтетической переработке информации ….25
2.1. Создание электронной хрестоматии: назначение, способы создания….25
2.2. Работа в программе МАРК-SQL….….…28
Выводы по главе 2….37
Заключение….39
Список использованной литературы….43
-
Дипломная работа:
Изучение музыкальных традиций русского народа
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДА ВО ВНЕКЛАССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ….….81.1.Музыкальные традиции русского народа….….8РазвернутьСвернуть
1.2. Внеклассная музыкальная деятельность детей в школе….….20
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИЗУЧЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДА ВО ВНЕКЛАССНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ….….31
2.1.Содержание, формы и методы изучения музыкальных традиций русского народа во внеклассной музыкальной деятельности школьников…31
2.2.Кружковая работа как эффективная форма организации музыкального развития детей школьного возраста на основе фольклора.36
2.3.Анализ опытно-экспериментальной работы….39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….50
ПРИЛОЖЕНИЯ….54
-
Дипломная работа:
Технико-тактическая подготовка игровиков в лапту на начальном этапе
67 страниц(ы)
Введение….….….3
Глава I. Обзор литературных источников по теме исследования….5
1.1. Техническая подготовка в русской лапте….….51.2. Методика обучения технической подготовке в русской лапте.….9РазвернутьСвернуть
1.3 Тактическая подготовка в русской лапте….….….24
1.4. Методика тактической подготовке в русской лапте….….29
Глава II. Цель, задачи, методы, организация исследования….….….43
2.1 Методы исследования….….43
2.2 Организация исследовании….….45
Глава III. Результаты исследования….49
3.1. Результаты тестирование….….….49
3.2 Обсуждения результатов исследования….….58
Выводы….….60
Список литературы….….61
Приложение….….64
-
ВКР:
Вторичные именования топонимов в англоязычной культуре: языковой и лингводидактический аспект
76 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава. 1. Топонимика как раздел ономастики 8
1.1. Имена собственные как объект лингвистических исследований 81.2. Изучение топонимов в лингвистической парадигме 14РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности вторичной номинации в языке 25
Выводы по первой главе 32
Глава 2. Функционирование вторичных именований топонимов в английском языке 33
2.1. Семантические особенности топонимов вторичного наименования . 33
2.2. Основания метафорических переносов в образовании вторичных именований топонимов 44
Выводы по второй главе 51
Глава 3. Лингводидактический потенциал вторичных именований топонимов английского языка 53
Выводы по третьей главе 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
-
Дипломная работа:
Стилистическая роль имен числительных
63 страниц(ы)
Инеш 5
I бүлек. Ноғман Мусин әҫәрҙәрендә һандарҙың стилистик ролен тикшереүҙең теоретик нигеҙе 9Һүрәтләү саралары һәм уларҙың әҙәби әҫәрҙәрҙә тотҡан урыны 9РазвернутьСвернуть
П БҮЛЕК. НОҒМАН МУСИН ӘҪӘРҘӘРЕНДӘ ҺАНДАРҘЫҢ СТИЛИСТИК РОЛЕ 23
2.1. Ноғман Мусин әҫәрҙәренең тел-стиль үҙенсәлектәре 23
2.2. Ноғман Мусин әҫәрҙәрендә һандарҙың ҡулланылышы 51
ЙОМҒАҠЛАУ 57
ҠУЛЛАНЫЛҒАН ӘҘӘБИӘТ 58
-
Курсовая работа:
Семантика и структура производных этимологического гнезда с вершиной gordgerd в русском языке
23 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА I. ЭТИМОЛОГИЯ И КРУГ ЕЕ ПРОБЛЕМ….…5
1.1. Этимология и ее определения….…5
1.2. Синкретизм значений первых слов. Взгляды А.А. Потебни и Б.А. Ларина….71.3. Словообразовательное гнездо и его признаки….….9РазвернутьСвернуть
1.4. Этимологическое гнездо…13
ГЛАВА II. СЕМАНТИКА И СТРУКТУРА ПРОИЗВОДНЫХ ЭТИМОЛОГИЧЕСКОГО ГНЕЗДА С ВЕРШИНОЙ *GORD\GERD В РУССКОМ ЯЗЫКЕ….17
2.1. Фонетические и семантические процессы, связанные с судьбой слов анализируемой корневой вершины в славянских языках и их диалектах.17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….23
-
Дипломная работа:
Развитие навыков словообразования у дошкольников с нарушением речи
63 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Изучение навыков словообразования у дошкольников с нарушением речи 6
1.1 .Формирование процессов словообразования у детей дошкольного возраста 61.2 .Особенности развития навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 14РазвернутьСвернуть
1.3.Приемы формирования навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 21
Выводы по главе 1 26
Глава 2. Изучение и коррекция навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 28
1.1. Организация и методы исследования 28
1.2. Качественно-количественный анализ результатов 36
1.3. Рекомендации по коррекции развития навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 42
Выводы по главе 2 48
Заключение 50
Список литературы 52
Приложение 56
-
ВКР:
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ 131.1 Научно-методические основы организации проектно-творческой деятельности в школе 13РазвернутьСвернуть
1.2 Специфика предмета «Информатики» в реализации проектно-творческой деятельности школьников 20
Выводы по первой главе 30
Глава II ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЕКТНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 32
2.1. Информационные методические сопровождения процесса выполнения творческих проектов средствами ИКТ 32
2.2. Применение робототехнических конструкторов для организации проектно-творческой деятельности 37
2.3. Примеры реализации проектно-творческой деятельности на уроках информатики в средней школе 41
Вывод по второй главе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55