Дипломная работа

«Этика международной бизнес-коммуникации»

  • 103 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕТЫ ЭТИКИ БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИИ.9

1.1. Сущность деловой этики.…9

1.2. Этические нормы и принципы в деловых отношениях….…13

1.3. Корпоративная социальная ответственность организаций…17

1.4. Понятие, содержание и предмет профессиональной этики….19

1.5. Управленческая этика: понятие, сущность, значение…23

1.6. Управленческий этикет ….31

1.7. Деловой этикет: сущность, требования, принципы…32

1.8. Основные формы деловой коммуникации….33

1.9. Визитная карточка в деловой коммуникации….35

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….39

ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ЭТИКИ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА….41

2.1. Роль этики в международном бизнесе ….41

2.2. Основные принципы этики международного бизнеса…53

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….60

ГЛАВА III. ПРОБЛЕМАТИКА ЭТИКИ БИЗНЕСА РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ…62

3.1. Российская этика делового общения ….62

3.2. Сувениры и подарки при общении с иностранными партнёрами….64

3.4. Современные проблемы макроэтики…65

3.5. Основные проблемы микроэтики….74

3.6. Общие механизмы внедрения этических принципов в практику…84

3.6. История этических представлений в России….86

ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ …92

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….93

ЛИТЕРАТУРА….102

Введение

В начале третьего тысячелетия особенно остро ощущается значительное влияние глобализации, интернационализации и интеграционных процессов, которые охватывают весь мир. В политическом курсе многих стран все чаще ведущую роль играет социокультурный аспект жизнедеятельности общества. Вместе с тем, из-за постоянного тесного взаимодействия субъектов политической и экономической системы разных регионов, или даже отдельных стран мира, все более актуальной становится проблема изучения культурных особенностей, менталитета отдельных национальностей. Обозначенная проблема приобретает своеобразное звучание в случае международного политического диалога, хотя на таком уровне почти все несогласованности нивелируются с помощью дипломатического этикета. Более остро данный вопрос стоит для сферы международного бизнеса.

В современных условиях глобализации и интеграции стран, формирования единого мирового экономического пространства, международного сотрудничества проблема этики бизнеса для России приобретает чрезвычайно актуальный характер, ведь в развитых странах мира к ней относятся с большим вниманием. Без применения этических принципов в бизнесе невозможно обеспечить устойчивое развитие отдельного субъекта и минимизировать внутренние и внешние риски

Данная работа посвящена рассмотрению проблемы этики международной деловой коммуникации.

Актуальность темы исследования заключается в том, что по мере интеграции России в современную рыночную экономику отечественное бизнес-сообщество все активнее приобретает новые черты, более приемлемые для современных условий ценностные ориентиры. Постепенно возникает и расширяет свои границы этика бизнес-коммуникаций, ориентированная не только на упорядочивание общения между бизнесменами, бизнес-организациями, но и на общественное благо, на ценности общества в самом широком смысле – как заботу обо всех его членах.

Происходят кардинальные изменения в этических оценках деятельности бизнес-сообщества, идет процесс приобщения их к требованиям и условиям современных бизнес-коммуникаций. Возрастает осознание необходимости соблюдения принципов деловой этики, без которых бизнес становится проблемным, рисковым и непредсказуемым. Становится все более очевидным, что для развития цивилизованного бизнеса нужна не только нормативно-правовая, но и нравственная, этически опосредованная регуляция. Наряду с аспектами экономической и управленческой эффективности все более значимой становится способность компании выстроить с обществом (потребителями, сотрудниками, партнерами) и государством отношения, основанные на соблюдении законов, нравственных норм, доверия общества к бизнесу.

Предприниматели любого уровня также начинают осознавать, что недооценка или прямое игнорирование нравственных норм и принципов этики бизнес-коммуникации в конечном счете негативно сказываются на развитии деловых отношений.

Для ведения успешного бизнеса нужно владеть знаниями об уже апробированных, получивших историческое и практическое подтверждение формах и методах бизнес-коммуникаций, проникающих во все сферы ведения бизнеса, необходимых для работы предприятий всех видов и форм собственности.

Знание основ этики общения в бизнесе способно позитивно влиять на прогнозирование поведения партнеров по бизнесу, помочь конструктивно выстраивать деловые отношения.

Проблемы экологической и социальной ответственности бизнеса, глобализация экономического и социального пространства также показывают необходимость знания и учета правил и норм этики бизнес-коммуникаций.

Овладение их знанием диктуется практическими потребностями реальной жизни.

Объектом исследования является современная международная бизнес-коммуникация.

Предметом изучения являются этические отношения внутри различных мировых бизнес-сообществ.

Цель исследования: комплексный анализ этики бизнес коммуникаций в мире и выработка рекомендаций по оптимизации этического регулирования деятельности бизнес-сообществ в условиях глобализации.

Достижению этой цели способствует решение следующих задач:

1) на основе анализа основных теоретико-методологических подходов исследовать и уточнить понятие этики бизнес-коммуникаций, ее специфику и функции;

2) изучить философские основания этики бизнес-коммуникаций, определить их применение в решении нравственных проблем этики бизнеса;

3) выявить базисные принципы этики бизнес-коммуникаций;

4) проанализировать особенности формирования и утверждения этики бизнес-коммуникаций в мире и в России, оценить опыт прошлого, национальные традиции в контексте современных условий.

Научная новизна и теоретическая значимость исследования состоит в выявлении факторов, определяющих особенности развития этики бизнес-коммуникаций в мире и в современной России. Кроме того, подрообное рассмотрение дискуссий по проблемам этики бизнес-коммуникаций будет способствовать дальнейшей разработке категориального аппарата этой области знания.

Практическая значимость работы заключается в том, что результаты изучения могут быть использованы в практике предпринимательской деятельности. Материалы исследования могут быть полезны для теории коммуникаций, а также могут быть учтены при разработке рекомендаций для оптимизации рекламного общения. Разработанные рекомендации по оптимизации этического регулирования бизнес-коммуникаций могут быть использованы в целях активизации механизмов, апробированных в мировой практике. Практическая значимость исследования определяется также возможностью использования ее результатов в учебном процессе при разработке курсов «Этика бизнес-коммуникаций», «Этика деловых отношений», «Этика бизнеса» в ВУЗах и профессиональных колледжах, на курсах повышения квалификации и семинарах-тренингах, проводимых в бизнес сфере.

Методологическая основа исследования. Исследование опирается на междисциплинарный подход, позволяющий сочетать социологический, исторический и культурологический аспекты на основе диалектического метода. В работе используются общефилософские принципы анализа, системный, структурно-функциональный подходы, методы социологического исследования, исторический подход, позволяющий выявить процесс зарождения, формирования, развития этики бизнес-коммуникаций, и синергический (осознание глубокой взаимосвязи текущих событий с историческими корнями в прошлом).

Теоретическая основа исследования. Теоретической базой для исследования служат работы отечественных и зарубежных философов и социологов, позволяющие определить сущностные черты этики бизнес-коммуникаций, философские подходы к решению нравственных проблем в бизнесе, пути развития бизнес-коммуникаций. Это концепции И. Канта, Ю. Хабермаса, Н. Лумана, Дж. Ролза, Р. Де Джорджа, Ф. Фритцше, А.А. Гусейнова, А. В. Разина, Р. Г. Апресяна, В. И. Бакштановского, Ю. В. Согомонова, Р. Н. Ботавиной, П. Н. Шихирева, Т. И. Пороховской и др.

Имея междисциплинарный характер, исследование опирается также на работы экономистов И. И. Янжула, В. П. Безобразова, А. Сена, А. Риха, историков В. О. Ключевского, Д. С. Лихачева, Д. И. Иловайского, психологов (А. В. Морозова, В. А. Сухарева. В. Г. Щекина, Ю. В. Щербатых и др.; филологов В. И. Фатюшенко, В. В. Красных и др.).

Эмпирическая база исследования. В ноябре 2017 – январе 2018 г.г. автором было проведено социологическое исследование по теме «Этика деловой коммуникации в современной мире» методом экспертного опроса представителей бизнеса, госаппарата, консалтинговых организаций. Эмпирической базой исследования являлся также метод традиционного анализа документов: Кодекса корпоративной этики «Квадра», Национальной программы «Российская деловая культура», Декларации ведения добросовестной деловой практики в Санкт-Петербурге, Хартии корпоративной и деловой этики, стандарта ЕС ИСО 26000 и др. Дана оценка возможностей таких современных форм бизнес-коммуникаций, как: круглые столы, презентации, пресс-конференции, выставки, ярмарки и их практической реализации. Рассмотрены формы, приемы и методы работы Торгово-Промышленных палат на федеральном и региональном уровне по внедрению этики бизнес-коммуникаций в деловую среду.

Положения, выносимые на защиту

1) Проанализировав различные позиции зарубежных и отечественных исследователей по осмыслению таких явлений, как коммуникация и бизнес-коммуникация, мы считаем наиболее приемлемым подход, согласно которому коммуникация – это общение, носящее специальный характер взаимодействия людей. Бизнес-коммуникации – это деятельность, направленная на достижение целей в сфере бизнеса. Этика бизнес-коммуникаций – это система нормативно-ценностных установок, реализуемых в деловой сфере, элементами которой являются: моральные нормы, принципы делового общения, правила и мотивы поведения, ценности, традиции межличностных, служебных взаимоотношений, стиль руководства, способы и методики разрешение конфликтов.

2) Среди многочисленных подходов философов различной ориентации к определению понятия «этика бизнес-коммуникаций», наиболее обоснованным является рассмотрение этики бизнес-коммуникаций как разновидности профессиональной этики.

3) Для претворения в жизнь принципов этики бизнес-коммуникаций применяется определенная моральная теория. Исследуя соотношение теоретической и прикладной этики бизнес-коммуникаций, приходим к выводу, что в силу специфики этики бизнес-коммуникаций проблемы в бизнесе в основном решаются, исходя из требований утилитаристского подхода, хотя это такой утилитаризм, который не отвергает абсолютизма в качестве свой собственной составляющей.

4) Развитие этики бизнес-коммуникаций в России происходило под влиянием таких факторов, как: специфика исторического пути, особенности социального и экономического развития, геополитического, географического, климатического положения страны, религиозных, психологических и нравственных составляющих народного менталитета. Российская этика бизнес-коммуникаций исторически всегда несла в себе идеи служения обществу, социальной ответственности, благотворительности и меценатства, честной конкуренции и справедливости. Возрождение этих принципов необходимо для развития этики бизнескоммуникаций в современной России.

5) По результатам проведённых социологических исследований, в том числе авторских, утверждается, что в развитии этики бизнес-коммуникаций наметились следующие тенденции: рост социальной ответственности бизнес-сообщества, осознание важности соблюдения принципов этики бизнес-коммуникаций, развитие национальных устоев бизнес-этики наряду с ориентацией на западные формы.

Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

Фрагмент работы

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕТЫ ЭТИКИ БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИИ

1.1. Сущность деловой этики

В настоящее время принято разграничивать классическую этику – философскую науки, предметом изучения которой является мораль, и прикладную этику, которая и является предметом нашего изучения, в частности – этику бизнеса (являющуюся одним из видов профессиональной этики), что все же не отрицает целостности этики как науки. Основные принципы классической этики положены в основу анализа этики конкретных деловых ситуаций.

Этика бизнеса – это неписанные законы рынка. Этическое регулирование не только дополняет юридические механизмы, но служит эффективным средством многих экономических и социально-психологических проблем. В силу этики бизнеса предприниматель становится профессионально узнаваем, предсказуемым в деловом общении, что обуславливает безопасность и устойчивость его бизнеса. Недостойное нравственное поведение бизнесмена ставит под сомнение его порядочность и вызывает желание прервать или не завязывать вовсе с ним деловые отношения. Рассчитывая варианты делового сотрудничества, предприниматели отдают предпочтение долгосрочным, надежным и компетентным партнерам, идя на предоставление им ряда преимуществ. Неэтичное же поведение чаще всего вызывает убытки, если не сразу, в момент краткосрочного получения прибыли от своих поступков, то при современном развитии информационной среды спустя некоторое время с приобретением репутации недостойного партнера. Именно поэтому так важно каждому предпринимателю нести ответственность за результаты собственного бизнеса и оценивать риски и последствия всех своих действий.

Таким образом, этика бизнеса – это деловая этика, основанная на честности, открытости, верности данному слову, способности действовать на рынке в соответствии с существующими законодательством и традициями.

В обыденном сознании понятие «предприниматель» часто ассоциируется с понятиями «владелец», «хозяин», «бизнесмен», нередко обозначены негативным восприятием предпринимателя как такового, который заботится исключительно о собственном интересе. Впрочем, начиная с Дэвида Юма («Исследование о принципах морали»), деятельность частного собственника начали оценивать не только с помощью экономических категорий, но и применяя к ней нравственный критерий. По мнению Юма, человек, определяя свое отношение к обществу, руководствуется двумя наклонностями: стремлением к собственному удовольствию и чувством симпатии к другим. Впрочем, Юм предупреждал: деловые люди не должны принимать непосредственное участие в политике, чтобы не возникало соблазна лоббировать собственные корыстные интересы политическими средствами. Из трудов Юма и его последователей в западной социально-философской и этической литературе начала разрабатываться проблема ценностных аспектов предпринимательской деятельности.

В современном понимании деловая этика – одна из самых молодых и стремительно развивающихся отраслей науки. Курсы по этой дисциплине читаются на Западе, в США не только в школах бизнеса, но и в солидных университетах, став неотъемлемой частью подготовки экономистов, менеджеров, специалистов в области управления общественными организациями и государственной службы. Постепенно интерес к деловой этике возникает и в России.

Деловая этика в широком смысле — это совокупность этических принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организаций и их членов. Она включает явления различных порядков: этическую оценку как внутренней, так и внешней политики организации в целом; моральные принципы членов организации, т.е. профессиональную мораль; моральный климат в организации; нормы делового этикета и т.п.

Интересным является тот факт, что общей основой деловой этики служит понимание труда как нравственной ценности. А труд становится моральной ценностью, если воспринимается не только как источник средств существования, но и как способ формирования человеческого достоинства. При этом решаются традиционные этические проблемы: проблема морального выбора превращается в проблему выбора профессии, так называемую проблему призвания; проблема смысла жизни становится проблемой смысла профессиональной деятельности; моральный долг рассматривается как долг профессиональный; моральная ответственность преломляется через профессиональную ответственность, профессиональные качества личности получают моральную оценку.

В целом, совокупность этических правил и норм поведения, разделяемых участниками того или иного корпоративного социума (акционерами, директорами, менеджерами, работниками) оформляется посредством документов деловой этики, благодаря которым создаются определенные модели поведения и совместной деятельности, а также внутрикорпоративные механизмы, обеспечивающие их применение участниками корпоративного социума в отношениях между собой и с внешней средой (государством, деловыми партнерами и т. д.).

Поскольку документы деловой этики утверждаются советом директоров или общим собранием акционеров, они становятся внутренними (локальными) документами компании и приобретают определенное юридическое звучание. Их несоблюдение может повлечь для нарушителей применение санкций, предусмотренных уставом и внутренними документами компании.

Документы деловой этики выполняют широкий спектр задач, которые могут быть сведены к реализации двух основных функций: репутационной и управленческой.

Репутационная функция заключается в повышении доверия к компании со стороны потенциальных инвесторов (акционеров, банков, инвестиционных компаний) и деловых партнеров (клиентов, поставщиков, подрядчиков и т. д.). Наличие у компании документа деловой этики уже становится своеобразным брендом, признаком ее успешности и необходимым условием высокой деловой репутации. В результате принятия и внедрения документа деловой этики в деятельность компании растет ее инвестиционная привлекательность, имидж компании выходит на качественно более высокий уровень.

Управленческая функция документов деловой этики состоит в регламентации и упорядочивании корпоративного поведения в сложных и неоднозначных ситуациях с точки зрения соблюдения принципов этики, честности и добросовестности. Управленческая функция обеспечивается:

1) формированием этических аспектов корпоративной культуры между заинтересованными лицами внутри корпорации (акционерами, директорами, менеджерами и работниками). Документ деловой этики, внедряя корпоративные ценности внутри компании, выкристаллизовывает корпоративную идентичность данной компании и в результате повышает качество стратегического и оперативного управления в ней;

2) регламентацией приоритетов в отношениях с внешними заинтересованными лицами (поставщиками, потребителями, кредиторами и т. д.);

3) определением порядка и процедуры разработки и принятия решений в сложных этических ситуациях;

4) перечислением и конкретизацией форм поведения, недопустимых с позиции этики.

Наиболее распространенными типами документами деловой этики являются декларации и кодексы, которые являются своеобразными сводами законов внутрикорпоративного пользования – одной из эффективных форм регулирования и контроля деятельности предприятия или организации.

Заключение

Изучению этики делового мира уделяется большое внимание во всех промышленно развитых странах. Уже на протяжении долгого времени в университетах всего мира, в различных бизнес-школах слушателям и студентам преподают азы данной науки. В России же только появляется интерес к подобного рода знаниям. И, возможно, уже в скором времени в результате введения курса «Деловая этика» в учебные планы будущих менеджеров и экономистов (а также ряда других направлений подготовки бакалавров и магистров), у современного делового мира пропадет настороженное отношение к российским предпринимателям, бизнесменам и просто профессионалам.

Несмотря на многообразие языковых, этнических, религиозных, мировоззренческих и ритуальных особенностей могут быть выделены три основных типа культур по поведенческому и психологическому признакам: моноактивные, полиактивные и реактивные народы. Моно- активные народы (шведы, швейцарцы, датчане, немцы, британцы, канадцы и другие). Таким людям свойствен размеренный образ жизни, консервативность. Холодный нрав объясняется спецификой климата. Моноактивные народы придерживаются последовательного образа действий, опираются прежде всего на факты и логику, а не на чувства и эмоции, концентрируют внимание на непосредственной задаче и результатах. Полиактивные народы (латиноамериканцы, арабы, испанцы, португальцы, русские, французы, чехи, венгры). Такие люди считают, что реальность важнее, чем распорядок, устанавливаемый человеком. Полиактивные представители гораздо более экстравертны, полагаются на свое умение убеждать, используют силу характера как стимулирующий фактор. Реактивные («слушающие») народы (японцы, китайцы, корейцы, турки, финны и другие). Такие люди редко инициируют действия или дискуссии, предпочитая сначала выслушать и выяснить позицию других, затем откликнуться на нее и сформулировать свою собственную. В моноактивной и полиактивной культурах способом коммуникации является диалог, поскольку западный человек не выносит молчания. Люди, относящиеся к реактивной культуре, не только хорошо переносят паузы в разговоре, но и рассматривают их как значимую часть разговора.

Следует придерживаться следующих рекомендации при общении с международной аудиторией. Пытайтесь минимизировать ваш стереотип о чужой культуре. Входите в положение слушателей, т.е. смотрите на ситуацию с их позиций, а не со своей собственной. Пытайтесь понять культурологические особенности, которые отличают вас от других в процессе общения. Выговаривайте слова тщательно и говорите немного медленнее при общении с теми людьми, для которых ваш язык является вторым. Не стесняйтесь оказывать помощь или спрашивать, понял ли человек то, что вы сказали. Удерживайтесь от искушения перебивать говорящего, пока он не закончит свою речь, ибо такое поведение во всех культурах сочтут грубым. Знакомьтесь с принятыми в разных странах приветствиями и способами представиться. Если у вас есть предварительные данные о встрече, соберите наиболее полную информацию о стране или странах-участницах. Будьте терпеливы и внимательны в течение долгих речевых пауз. Во многих культурах люди склонны к молчанию до тех пор, пока у них не будет что сказать (они долго обдумывают предложение). Знакомясь с тонкостями невербального общения, научитесь избегать барьеров для эффективной коммуникации.

основные этические принципы и нормы бизнес-коммуникаций базируются на общечеловеческих нормах и правилах. Имея свои специфические особенности, содержащиеся в указанных классификациях, правила бизнескоммуникации в то же время предполагают соблюдение таких принципов поведения, как свобода, совесть, справедливость, терпимость, деловая обязанность. Рыночные отношения предоставляют свободу выбора, но вместе с тем увеличивают количество вариантов решений, порождают комплекс моральных дилемм.

На современном этапе развития России на формирование этики бизнес-коммуникаций оказывают негативное влияние такие факторы, как несовершенное законодательство, криминализация, коррупция, переходный характер экономики, незначительный опыт работы в условиях рынка. В то же время отмечается положительная динамика в отношении к этике бизнес-коммуникации; все большее число российских предпринимателей осознаёт необходимость социально-этичного ведения бизнеса, декларирует готовность придерживаться этических основ бизнес-коммуникаций, нести ответственность перед природой, обществом, государством. Почти половина бизнесменов не признает принципа «цель оправдывает средства». Исследования показали преобладание демократического стиля ведения бизнес-коммуникации как тенденцию к развитию отношений сотрудничества и партнерства; была также выявлена необходимость активизации работы по совершенствованию этики бизнес-коммуникации, применяя методы и приемы, основанные на отечественных традициях, западных формах и технологиях, еще только складывающемся современном опыте. Установлено наличие запроса со стороны бизнеса на разработку и внедрение этических кодексов, определены их типы и функции.

Список литературы

1. Аминов И. И. Психология делового общения/ И.И. Аминов. – М:Омега, 2009. – С.304

2. Андреева, Г. М. Социальная психология / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 2010. С, 364

3. Арланцев А.В. Синергизм коммуникационного инструментария [Текст]/ А.В. Арсланцев Е.В. Попов// Маркетинг в России и за рубежом,2010. – № 1. С. 145

4. Бакулев Г. П. Массовая коммуникация: западные теории и концепции. Учебное пособие / Г.П. Бакулев. – М.: Аспект пресс, 2016. – С. 176

5. Барышников Н.В. Основы профессиональной межкультурной коммуникации: Учебник/ Н.В. Барышников. – М.: НИЦ ИНФРВ, 2013. – С. 386

6. Беркли-Ален М. Забытое искусство слушать / М. Беркли-Ален – Спб: Питер Пресс,2009. – С.256

7. Бикмурзин Павел Исадыкович Деловое Общение/ П.И. Бикмурзин. – М.: Центрполиграфф - Москва, 2007. – С. 628

8. Бойко В. Йога. Искусство коммуникации / Бойко В. Йога. – М.: ДЕКОМ, 2014. – С. 508

9. Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком / А. А. Бодалев. - М.: Издательство Московского университета, 2008. – С. 200

10. Василенко И. А. Искусство международных переговоров/ И.А. Василенко. – М.: Москва, 2011. – С. 352.

11. Вечер Л. С. Деловое общение государственного служащего: практикум/ Л.С. Вечер. – М.: Акад. Упр. При Президенте Респ. Беларусь , 2012. – С.224

12. Введенская Л.А. Русский язык. Культура речи. Деловое общение / Л.А. Веденская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева – М.: КноРус, 2013. – С. 424

13. Гойхман О.Я. Русский язык и культура речи / О.Я. Гойхман, Л.М. Гончарова, О.Н. Лапшина. — М.: ИНФРА-М, 2010. – С. 240

14. Головко Б. Деловые издания: Информационный менеджмент массовой коммуникации / Б. Головко. – М.: Издательство Михайлова В. А., 2016. – С.128

15. Гончарова Л.М. Основы теории коммуникации: Учебное пособие / Л.М. Гончарова, О.Я. Гойхман, Т.А. Апарина, В.И. Дубинский . – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – С.352

16. Грабельников, А.А. Массовая информация в России: от первой газеты до информационного общества / А.А. Грабельников. – М.: РУДН, 2015. – С. 330

17. Гринберг Д. Организационное поведение: от теории к практике / Д. Гринберг, Р. Бейрон. – М.: Вершина, 2004. – С. 878

18. Ерохин В.Л. Международное предпринимательство: учебное пособие / В.Л. Ерохин. – Ставрополь: АГРУС, 2008. – С. 392

19. Жернакова М.Б., Румянцева И.А. Деловые коммуникации. Теория и практика/ М.Б. Жернакова, И.А. Румянцева. – М.: Юрайт, 2014. – С.384

20. Земедлина, Е.А. Этика и психология делового общения: Учебное пособие / Е.А. Земедлина. – М.: ИЦ РИОР, 2013. – С. 112

21. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент РR / А.Б. Зверинцев – СПб.: Союз, 2007. – С. 288

22. Зимина Е.И. Международный бизнес в рамках межкультурной коммуникации: основные черты и поиски путей взаимопонимания [Текст] / Е.И. Зимина, Н.Н. Кондакова // Современные проблемы образования, 2015. №7 – С.121-124

23. Ионин Л.Г. Социология культуры: путь в новое тысячелетие. — М., 2000. – С. 431

24. Иссерс О.С. Речевое воздействие/ О.С. Иссерс. – М.: Флинта - Наука, 2009. – С. 224

25. Иссерс О.С. Современная речевая коммуникация: дискурсивные практики. – Омск: Изд. Омс. Гос. университета , 2011. – С. 344

26. Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи/ О.С. Иссерс. – М.: ЛКИ, 2008. – С. 284

27. Карцева, Е.Н. "Массовая культура" в США и проблема личности / Е.Н. Карцева. – М.: Наука, 2013. – С. 192

28. Кароль Б. Деловой этикет и протокол / Бэннет Кароль. – М.: СмартБук, 2008. – С. 96

29. Ковальчук А. С. Основы делового общения/ А.С. Ковальчук – М.: Дашков и Ко, 2010. – С. 300

30. Коноваленко М. Ю., Коноваленко В. А. Деловые коммуникации; Юрайт - Москва, 2012. - 480 c.

31. Коноваленко В. А. Управление персоналом: креативный менеджмент / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко. – М.: ИТК "Дашков и К", 2008. – С. 224

32. Коноваленко М. Ю. Теория коммуникации / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко. – М. : Юрайт, 2012. – С.415

33. Константинова Е. Астрология времени: Человек как участник массовых процессов / Е. Константинова Елена. –М.: ВШКА, 2012. – С. 512

34. Коханая О. Е. Массовая коммуникация в процессах самоорганизации Социума: Тезисы / О.Е. Коханая – СПб.:Питер, 2013. – С.740

35. Кошевая И.П. Профессиональная этика и психология делового общения: Учебное пособие / И.П. Кошевая, А.А. Канке. – М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. С. 304

36. Кузнецова С. На стыке культу / С. Кузнецова – М.: Альфа-Браво, 2013. –С.215

37. Ланцов. С. Политическая конфликтология: Учебное пособие. / С.Ланцов. – СПб.: Питер, 2008. – С. 319

38. Лавриненко В. Н. Психология и этика делового общения/ В.Н. Лавриенко – М.: Юрайт, 2012. – С. 592

39. Ладыженская Т.А. Педагогическое речеведение. Словарь- справочник. / Т.А. Ладыженская, А.К. Михальская//. – М. Флинта, Наука, 1998. – С. 312

40. Ляпина Т. Бизнес и коммуникации, или Школа современной рекламы / Т. Ляпина. – М.: Альтерпресс, 2015. – С.336

41. Макеев, В.А. Психология делового общения. Имидж и нормы этикета / В.А. Макеев. – М.: КД Либроком, 2015. – С. 272

42. Максимова, А.А. Основы педагогической коммуникации: Учебное пособие / А.А. Максимова. – М.: Флинта, 2015. – С.168

43. Медведева Г. П. Деловая культура/ Г.П. Медведева – М.: Академия 2011. – С. 272

44. Михельсон С.В. Культурные коммуникации (языковые барьеры) в международном бизнесе [Текст] / С.В. Михельсон// Вестник Челябинского государственного университета, 2016. №8 – С. 390

45. Михальчук Т. Г. Русский речевой этикет. Практикум/ Т.Г. Михальчук – М.: Асар, 2009. – С.256

46. Михальская А.К. Основы риторики: мысль и слово/ А.К. Михальская. – М.: Просвещение, 1996. – С. 416

47. Музыкант Маркетинговые основы управления коммуникациями / Музыкант, Валерий. – М.: Эксмо, 2016. – С.832

48. Мэскалл Б. Ключевые слова в средствах массовой информации / Б. Мэскалл. – М.: АСТ, 2013. – С. 272

49. Назаров, М. М. Массовая коммуникация и общество / М.М. Назаров. – М.: Аванти плюс, 2016. – С.432

50. Назаров, М. М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования / М.М. Назаров. – М.: Либроком, 2014. – С.360

51. Нахимова Е.А. Основы теории коммуникации: Учебное пособие / Е.А. Нахимова, А.П. Чудинов. – М.: Флинта, Наука, 2013. – С.164

52. Павлова Л. Г. Основы делового общения/ Л.Г. Павлова – М.:Феникса, 2009. – С. 320

53. Паршин П.Б. Речевое воздействие и манипулирование в рекламе [Текст] / П.Б. Паршин. — Молодой ученый №19, 2015. – С. 673-676

54. Перепичай Н.С. Деловая риторика в деятельности государственных служащих. / Н.С. Перепичай. – Донецк: ДРЦПК, 2015. – C. 35

55. Почепцов Г. Теория и практика коммуникации/ Г. Почепцов – М.: Центр, 2006. – С. 656

56. Прохоров Ю.Е. Русские: коммуникативное поведение/ Прохоров Ю.Е. , И.А. Стернин. – Москва: Просвещение, 2006. – С. 328

57. Руденко, А.М. Психология делового общения: Учебное пособие для бакалавров / А.М. Руденко. – М.: Дашков и К, 2014. – С.264

58. Розанова В.А.: Психология управления/ В.А. Розанова – М.: Альфа-Пресс, 2009. – С. 264

59. Романов А.А. Грамматика деловых бесед/ А.А. Романов – Тверь: Печатное дело, 2005. – С. 220

60. Почепцов Г. Г. Теория коммуникации/ Г.Г Почепцов – М.: Логос, 2001 г. – С.656

61. Сухарев В. А. Мы говорим на разных языках / В.А. Сухарев. – М.: РОДИНА, 1998. – С. 408

62. Самохвалова А.Г. Деловое общение. Секреты эффективных коммуникаций/ А.Г. Самохвалова – М.: Речь, 2012. – С. 336

63. Солганик Г.Я. Публицистический словарь / Г.Я. Солганик. — М.: Наука, 2005. – С. 650

64. Самохвалова А. Г. Деловое общение. Секреты эффективных коммуникаций/ А.Г. Самохвалова. – М.: Речь, 2012. – С. 336

65. Тавокин Е. П. Массовая коммуникация. Сущность и состояние в современной России. Учебное пособие / Е.П. Тавокин. – М.: Либроком, 2015. – С.200

66. Тертицкий К. Китайцы: традиционные ценности в современном мире. Ч. 1. / К.Тертицкий. – М.: ИССА МГУ. – С.1994.

67. Толкачев А.Н. Реклама и рекламная деятельность в России: закон и практика / А.Н. Толкачев. — М.: Эксмо, 2008. – С. 368

68. Тертицкий К. Китайцы: традиционные ценности в современном мире. Ч. 2. / К.Тертицкий. – М.: ИССА МГУ. – С.1994.

69. Ушакова Н.В. Имиджелогия/ Н.В. Ушакова – М.: Дашков и Ко, 2009. – С. 280

70. Федотова, Л.Н. Анализ содержания - социологический метод изучения средств массовой коммуникации / Л.Н. Федотова. – М.: Научный мир, 2013. – С. 214

71. Филонович С.Р. Лидерство и практические навыки менеджера/ С.Р. Филонович, 2000. – М.: ИНФРА. – С. 229

72. Фишер Р. Путь к согласию, или переговоры без поражения / Р. Фишер, У. Юри. – М., 2010. – С.158

73. Холопова Т. И. Протокол и этикет для деловых людей / Т.И. Холопова, Е.Г. Лебедева. – М.: Молодая гвардия, 1994. – С. 294

74. Чамкин А.С. Основы коммуникологии (теория коммуникации): Учебное пособие / А.С. Чамкин. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – С.350.

75. Чарыкова О.Н. Основы теории языка и коммуникации: Учебное пособие для бакалавров / О.Н. Чарыкова, З.Д. Попова, И.А. Стернин. – М.: Флинта, 2012. – С. 312

76. Шарков Ф. И. Коммуникология: энциклопедический словарь-справочник / Ф. И. Шарков. – М. : ИТК "Дашков и К", 2009. – С. 768

77. Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации. Массовые коммуникации и медиапланирование / Ф.И. Шарков, В.Н. Бузин. – М.: Дашков и Ко, 2012. – С.488

78. Шарков, Ф. И. Коммуникология. Социология массовой коммуникации / Ф.И. Шарков. – М.: Дашков и Ко, 2013. – С. 320

79. Шарков, Ф.И. Коммуникология: основы теории коммуникации: Учебник для бакалавров / Ф.И. Шарков. – М.: Дашков и К, 2014. – С. 488 c.

80. Шеламова Г. М. Деловая культура и психология общения/ Г.М. Шеламова – М.: Академия, 2009. – С. 92

81. Шеламова Г. М. Этикет делового общения/ Г.М. Шеламова – М.: Академия, 2012. – С. 192

82. Шеламова Г. М. Этикет деловых отношений/ Г.М. Шеламова – М.: Академия, 2012. – С. 467

83. Шунейко А.А. Основы успешной коммуникации: Учебное пособие / А.А. Шунейко И.А. Авдеенко. – М.: Флинта, 2016. – С.192

84. Шеламова Г.М. Основы культуры профессионального общения/ Г.М. Шеламова– М.: Академия, 2012. – С. 160

85. Шкутина, Л. А. Межкультурная компетентность: понятие, структура и содержание / Л. А. Шкутина, Б. Ж. Жанкина // Вестн. Караганд. ун-та. Сер. Педагогика №3,2012. – С.67

86. Ядин Д. Маркетинговые коммуникации: современная креативная реклама / Д. Ядин. – М.: Гранд, Фаир-Пресс, 2014. – С. 488

87. Якушева Н.М. Коммуникации / Н.М. Якушева, В.А. Машурцев. – М.: Радио и связь, 2014. – С.224

88. Foster A. Bargaining Across Borders / See Dean Allen Foster. – New York: McCraw Hil, 1992. – C. 354

89. Daviv J. Business today 5 Fifth edition / J. Daviv , Rachman. – Torontj: Random House of Canada limited, 1987. – C. 658

90. Itarni Н. The theory of corporate Strategy/ H. Itarni, Keiei Senryaku no Ronri. – Tokyo: Nihon Keizai Shinblin, 1981. – C. 321

91. Locker K. Business and administrative communication Third edition / Kitty O. Locker. – The USA: Richard D. Irwin., INC., 1992. – C. 651 (345 337 body language, 336 non-verbal communication

92. Locker K. Business and administrative Communication Forth edition Irwin/ Kitty O. Locker . – the USA: McGraw-Hill , 1995. – C.651 pages

93. Mead R. Cross-cultural Management Communication / Richard Mead. – Great Britain: Inforum Typesetting Portsmouth, 1990. – C. 658

94. Борисова Л. Писмени и устни комуникации /Лалка Борисова, Йордан Ведър //. – Ботевград:Международно высше бизнес училище Ботевград, 2008. – С. 305( 13 фирменная культура 57 письменная коммуникация

95. Сотирова Д. Бизнес етика Луксътб кщйто си заслужаваб без да струва много/ Даниела Сатирова. – София: Ноб Български университет, 2009. – С.524 ( 21 бизнес этика и основные проблемыб 105 бизнес этика в различных культурах 411 этичный кодекс

96. Competing across borders. How cultural and communication barriers affect business [Электронный реcypc] // Economist Intelligence Unit report, 2012. – URL: http://www.ef.c**m.tr/_~/media/efcom/2012/loc/documnt-download/EIU-report

97. Тактика общения. Стратегии и тактики общения [Электронный реcypc]//Business man, 2017. – URL: https://busin**sman.ru/taktika-obscheniya-strategii-i-taktiki-obscheniya.html

98. Деловая культура.Этикет [Электронный реcypc]// РусЭкспортер, 2018. – URL: http://www.rus**porter.ru/business-etiquette/407/

Покупка готовой работы
Тема: «Этика международной бизнес-коммуникации»
Раздел: Иностранные языки
Тип: Дипломная работа
Страниц: 103
Цена: 2900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика