Дипломная работа

«Технико-тактическая подготовка игровиков в лапту на начальном этапе»

  • 67 страниц
Содержание

Введение….….….3

Глава I. Обзор литературных источников по теме исследования….5

1.1. Техническая подготовка в русской лапте….….5

1.2. Методика обучения технической подготовке в русской лапте.….9

1.3 Тактическая подготовка в русской лапте….….….24

1.4. Методика тактической подготовке в русской лапте….….29

Глава II. Цель, задачи, методы, организация исследования….….….43

2.1 Методы исследования….….43

2.2 Организация исследовании….….45

Глава III. Результаты исследования….49

3.1. Результаты тестирование….….….49

3.2 Обсуждения результатов исследования….….58

Выводы….….60

Список литературы….….61

Приложение….….64

Введение

Актуальность. Спортивные игры традиционно популярны среди всех категорий населения благодаря разнообразному воздействию на организм человека, в том числе эмоциональному. Поэтому они служат эффективным средством физического воспитания в широком возрастном диапазоне.

Одной из главных задач в спортивных игр заключается в достижений высокого результата спортивного поединка. Результат зависит от уровня общей подготовки. Особое место в подготовке занимают знание по технике и тактике игры. В настоящее время технико-тактический арсенал спортивных игр достиг высокого уровня, что позволяет спортсменам принять тот или иной технический прием в зависимости от игровой ситуации, а так же использовать различные тактические действия, как индивидуальные, так и командные. Следовательно, что бы научить спортсмена должному уровню технической и тактической подготовки, тренер, преподаватель физической культуры и спорта должен сам уверенно владеть навыками спортивных – игр, знать структуру игры, технику и тактику.

Лапта - полезная и увлекательная игра, не требующая ни особых дорогостоящих принадлежностей, не специального фундаментального оборудованных площадок. Основу игры составляют естественные движения: бег, прыжки, броски мяча. Игра в лапту способствует физическому развитию, воспитывает чувство коллективизма, сплоченности и другие ценные качества и навыки.

Сложный характер соревновательной игровой деятельности создает постоянно изменяющиеся условия, вызывает необходимость оценки ситуации и выбора действий, при ограниченном времени. Важным фактором является наличие у спортсмена широкого арсенала технико-тактических действий, который бы давал возможность оптимизировать стратегии, обеспечивающие эффективность действий команды по достижению результата в условиях конфликтных ситуаций.

В каждой игровой ситуации действия отдельных игроков команды различны, но они должны быть взаимообусловлены и направлены на решения общей задачи. От игроков требуется максимум инициативы, творчества и смелости, чтобы согласовать свои действия с партнерам и добиться успеха.

В наши дни особенно необходимо фундаментальные знания содержание игры, система подготовки, разнообразные гибко и высоко автоматизированные навыки, индивидуальные и командные тактические действия которые, в конечном счете, определяют результата игры.

Цель работы: разработать и экспериментально проверить эффективность комплекса упражнений, направленный, на техническо-тактическую подготовку в русской лапте на начальном этапе.

Задачи:

1. Изучить, проанализировать литературу и обобщить литературные источники по теме исследования.

2. Разработать комплекс упражнений направленный на техническую и тактическую подготовку игроков в лапту.

3. Выявить эффективность разработанного комплекса упражнений, направленный на техническую и тактическую подготовку.

Объект исследования учебно - тренировочный процесс в русской лапте.

Предметом исследования. Комплекс упражнений, направленный на технико - тактическую подготовку игроков в лапту.

Фрагмент работы

Глава I. Обзор литературных источников по теме исследования

1.1. Техническая подготовка в русской лапте

Техника игры — совокупность приемов игры для осуществления игровой и соревновательной деятельности с целью достижения выигрыша, победы (Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов).

Техническая подготовка — педагогический процесс, направленный на совершенное освоение спортсменами приемов игры и обеспечивающий надежность навыков в игровой и соревновательной деятельности. Техника — специальные индивидуальные приемы (элементы) игрока, с помощью которых он ведет игру. Техника — основа тактики, а тактика предполагает сочетание технические приемов. Степень развития техники определяет темпы роста мастерства игроков и их успехи в соревнованиях. Поэтому нужно уделять серьезное внимание изучению техники. Но хорошая техника еще не делает игры, а потому технику нужно сочетать с тактикой.

В русской лапте под техникой принято понимать совокупность специальных игровых приемов, эффективно выполняемых для успешного ведения игровой и соревновательной деятельности с целью достижения выигрыша, победы. Для достижения успеха в быстро меняющихся игровых ситуациях игрок в лапту должен владеть широким кругом технических приемов и способов, эффективно использовать их в игре. Техника игры приобретает ведущее значение, поскольку подвергается оценке судьи, и тем самым непосредственно влияет на результат.

Технические приемы - это средство ведения игры. От того, насколько полно владеет игрок в лапту всем многообразием этих средств, как умело и эффективно он применяет в рамках правил для решения конкретных тактических задач в вариативных условиях игровой деятельности, при противодействии игроков команды соперника, во многом зависит возможность достижения высоких спортивных результатов. Искусное владение техникой — неотъемлемая часть всесторонней подготовки и гармоничного развития игроков в лапту.

К критериям технического мастерства игроков в лапту можно отнести следующие количественно-качественные показатели:

1. Объем и разносторонность, т.е. общее количество используемых в русской лапте технических приемов и их сочетание (как в защите так и нападении).

2. Эффективность, характеризующую рациональным и безошибочным применением технических приемов, что обеспечивает оптимальное решение игровых задач.

3. Надежность определяемого постоянством выполнения технических приемов с высокой степенью эффективности.

Каждый технический прием представляет собой систему движений, т.е. нечто целое, состоящее из связанных воедино частей, определенным образом взаимодействующих друг с другом. Такие части принято называть фазами.

В русской лапте, как и во многих спортивных играх можно выделить следующие фазы: подготовительную, основную и заключительную. Они отличаются конкретными особенностями элементов движений и частичными двигательными задачами. В подготовительной фазе действия направлены на создание наилучших условий для реализации смысловой задачи данного технического приема (в нападении зонах биты, в защите движения рук при ловле).

В основной фазе действия направлены на реализацию смысловой задачи технического приема — взаимодействие игрока с мячом посредством биты удары в нападении и рук в защите (ловля, передача, осаливание).

В заключительной фазе технический прием завершается и игрок переходит к новым действиям. Например, нападающий после удара производит перебежку, защитник - после ловли - передачу мяча и т.д.

Каждая фаза содержит несколько элементов — суставных движений. Все элементы при выполнении приема взаимосвязаны, поэтому для изменения результата иногда достаточно изменить определенный элемент в начале двигательного действия [13].

Основной задачей технической подготовки спортсмена является обучение его основам техники соревновательной деятельности или упражнений, служащих средствами тренировки, а так же совершенствование избранных для предмета состязания спортивной техники [24].

Технику игрока в лапту следует рассматривать как систему двигательных действий, направленных на решение конкретных задач в игре с учетом конкретных игровых ситуаций.

Технику составляют приемы способы (варианты приемов), необходимые для ведение игры. Разнообразие двигательных действий, которыми владеет игрок, характеризует его техническую подготовленность. Рациональность технических действий – это характеристика способа выполнения приема игры, при котором возможно достижение наибольшей его эффективности [12].

Условно различают общую техническую и специальную техническую подготовку.

Задачи общей технической подготовки заключаются в расширении фонда двигательных умений и навыков (школы движений), а также в воспитании двигательно-координационных способностей, которые содействуют техническому совершенствованию в лапте.

Основной задачей в специальной технической подготовке является формирование таких умений и навыков выполнения соревновательных действий, которые позволяют спортсмену с наибольшей эффективностью использовать свои возможности в соревнованиях и обеспечивают прогресс технического мастерства в процессе занятий лаптой [24].

Задачи в процессе общей технической подготовки решаются следующие:

1. Увеличить (или восстановить) диапазон двигательных умений и навыков, являющихся предпосылкой для формирования навыков в лапте.

2. Овладеть техникой упражнений.

Специальная техническая подготовка направлена на овладение техникой движений. Она обеспечивает решение следующих задач:

1. Сформировать знания о технике спортивных действий.

2. Сформировать умения и навыки, необходимые для успешного участия в соревнованиях.

3. Преобразовать и обновить формы техники.

4. Сформировать новые варианты спортивной техники, не применявшиеся ранее.[8]

В процессе технической подготовки используется комплекс средств и методов спортивной тренировки. Условно их можно подразделить на две группы:

1. Средства и методы словесного, наглядного и сенсорно-коррекционного воздействия. К ним относятся:

- беседы, объяснения, рассказ, описание и др.;

- показ техники изучаемого движения;

- демонстрация плакатов, схем;

- использование предметных и других ориентиров;

2. Средства и методы, в основе которых лежит выполнение спортсменом каких-либо физических упражнений. В этом случае применяются:

- общеподготовительные упражнения. Они позволяют овладеть разнообразными умениями и навыками, являющимися фундаментом для роста технического мастерства в лапте;

- специально-подготовительные и соревновательные упражнения. Они направлены на овладение техникой лапты;

- методы целостного и расчлененного упражнения. Они направлены на овладение, исправление, закрепление и совершенствование техники целостного двигательного действия или отдельных его частей, фаз, элементов [10].

Заключение

Проведя анализ технической и тактической подготовки в русской лапте можно сделать следующие выводы:

1. Чтобы добиться спортивных результатов спортсмены должны владеть разнообразными приемами техники и тактики, правильно применять их в игровой обстановке. Тактическая подготовка является главным этапом в формировании спортсмена, поэтому каждый спортсмен должна стремиться к этой стадии. Так как игра русская лапта не слишком распространена и не является олимпийским видом то данных по технической и тактической подготовке очень мало.

2. Работа над воспитанием технических приемов и тактических действий должно осуществлятся непрерывно в течений всего периода. Предложенная методика включает в себя наиболее распространенные методы: метод повторного упражнения, наглядный метод, метод расчлененного упражнения и метод целостного упражнения.

За время исследования уровень технико – тактической подготовки у игроков значительно увеличился, что видно из результатов тестирования. По сравнению с начальным исследованием результаты конечного исследования значительно выше.

3. После сравнения результатов, полученных в начале эксперимента и в конце, мы получили данные, из которых видно, что результаты в конце эксперимента вырос. Проведенные математические обработки данных показывают, что уровень техники и тактики вырос и является достоверным во всех четырех упражнениях.

В ходе нашего исследования видно, что методика применяемая в педагогическом эксперименте по воспитанию технико – тактической подготовки является эффективной.

Список литературы

1. Арестов Ю.М., Выжгин В.А., Изгаршев В.А., Клещев Ю.Н. Спортивные игры – М.: ФиС, 1980.- 258с.

2. Ашмарин Б.А. Теория методика физического воспитания. – М.: ФиС, 1990.- 358с.

3. Валиахметов Р.М. Лапта. Учебное пособие. – Уфа.: 1997.-36с.

4. Валиахметов Р.М. Играйте в русскую лапту. Учебное пособие.- Уфа.: 2003.-36.

5. Воробьева Ю.М. Спортивные игры – М.: Просвещение, 1980.-562с

6. Воробьева Н.П. Спортивные игры. - М.: Просвещение, 1973.-438с.

7. Гужаловский А.А. Основы теорий и методики ФК. – М.: ФиК, 1978.- 298с.

8. Железняк Ю.Д., Кашкаров В.А., Кравцевич И.П. и др. Педагогическое физкультурно–спортивное совершенствование – М.: ФиС, 2002.- 242с.

9. Железняк Ю. Д., Клещев Ю.Н., Чехов О.С. Подготовка юных волейболистов. – М.: Физкультура и спорт, 1967.-180с.

10. Железняк Ю. Д., Портнов Ю.М., Савин В.П. Спортивные игры - М.: Академия, 1988.- 400с

11. Железняк Ю. Д., Портнов Ю.М., Спортивные игры - М.: Академия, 2004.- 400 с.

12. Железняк Ю.Д., Слупский Л.Н. Волейбол в школе - М.: Просвещение, 1990.- 250с.

13. Ковалев В.Д., Галамозов В.А., Кераминас С.А. и др. Спортивные игры М.: 1988.- 374с.

14. Костарев А.Ю. Мини-лапта. Правила соревнований. - Уфа: БГПИ, 1996.20с.

17. Костарев А.Ю. Базовые виды физкультурно-спортивных занятий и методика преподавания. Спортивные игры: Программа курса.- Уфа: «Восточный университет»,1999.-36 с.

18. Костарев А.Ю., Гусев Л.Г., Щемелинин В.И. Народная игра лапта – Уфа ГУП РБ « Уфимский полиграфкомбинат».: 2003.- 174с.

19. Костарев А.Ю., Гусев Л.Г., Щемелинин В.И. Русская лапта – М.: Советский спорт, 2004.- 112с.

20. Костарев А.Ю., Щемелинин В.И., Фокин С.О.Русская лапта.-М.: Советский спорт, 2004.-36с.

21. Кофмана Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1998.- 408с.

22. Курамшина Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. - М.: Советский спорт, 2003.- 464с.

23. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знания - М.: Советский спорт, 2003.- 340с.

24. Матвеев Л.Л., Новиков А.Д. Теория и методика физического воспитания - М.: ФиС, 1976.- 158с.

25. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры : Учеб. для ин-тов физической культуры - М.: Физкультура и спорт, 1991.- 160с.

26. Матвеев М.М. Основа спортивной тренировки – М.: ФиС, 1991.- 234с.

27. Озилин Н.Г. Совершенная система спортивной тренировки - М.: ФиС 1996.- 276с.

28. Платонов В.Н. Подготовки квалифицированных и спортсменов - М.: Просвещение, 1987.- 210с.

29. Портных Ю.А. Спортивные и подвижные игры. – М.: Физкультура и спорт, 1984.-572с.

31. Решетников Н.В. Кислицын Ю.Л. Физическая культура – М.: Изд.центр ,,Академия”; Высшая школа, 2001.-316с.

32. Спортивные игры для институтов физической культуры / Под ред. Железняка Ю.Д., Портного Ю.Н. – М.: ФиС. , 2001. – 501с.

33. Спортивные игры и методика преподавания. Учебник для институтов физической культуры. / Под ред. Портных Ю.И. – М.: 1986. – 319с.

34. Спортивные игры. Учебник для институтов физической культуры. – М.: ФиС. – 1989. – 120с.

35. Суслова Ф.П., Холодова Ж.К. Теория и методика спорта. М.: ФиС, 2001.- 308с.

36. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория методика физического воспитания.- М.: Изд. Центр « Академия» , 2001. - 193с

37. Чумакова П.А. Спортивные игры – М.: издательство Физкультура и спорт 1970.- 206с.

38. Черникова О.А. Соперничество, риск в спорте. – М.: 1980. – 103с.

39. Щемелинин В.И., Гусев Л.Г. Лапта. Развитие двигательных качеств в игре «Лапта». – Уфа: Изд-во БГПИ, 1994.- 56с.

40. Щемелинин В.И, Русская лапта. Правила соревнований/Сост. В.И. Щемелинин – Сибай: Филиал БГПИ,1995.-23 с.

Примечания

Есть приложения.

Покупка готовой работы
Тема: «Технико-тактическая подготовка игровиков в лапту на начальном этапе»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Дипломная работа
Страниц: 67
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика