Дипломная работа

«Формирование учебно-логических умений обучающихся»

  • 34 страниц
Содержание

Глава 1. Теоретические аспекты формирования учебно-логических умений обучающихся на уроках физики…

Учебно-логические умения: понятия, сущность….

Организационно-педагогические условия формирования учебно-логических умений на уроках физики….

Глава 2. Практика формирования учебно-логических умений обучающихся на уроках физики….

2.1 Описание опыта формирования учебно-логических умений обучающихся на уроках физики…

2.2 Разработка комплекса заданий на формирование учебно-логических умений обучающихся на уроках физики…

Введение

Цель исследования - обосновать и организационно-педагогические условия формирования учебно-логических умений обучающихся на уроках физики.

Объект исследования - образовательный процесс в СОШ.

Предмет - процесс формирования учебно-логических умений обучающихся на уроках физики.

Задачи исследования:

• проанализировать педагогическую литературу по проблеме исследования

• раскрыть понятие «учебно-логические умения»

• выявить организационно-педагогические условия формирования формирование учебно-логических умений учащихся на уроках физики.

• разработать комплекс заданий на сформирование учебно-логических умений обучающихся на уроках физики.

Гипотеза исследования: формирования учебно-логических умений обучающихся на уроках физики будет успешным, если:

- на уроках физики используются проблемные методы обучения;

- используются дифференцированные задания по степени сложности.

Теоретико-методологическая основу нашего исследования составляет:

• теория проблемного обучения Махмутов М.И., Матюшкин А.М., Лернер И.Я.

Методы исследования: изучение и анализ педагогической литературы, педагогическое наблюдение; моделирование; констатирующий и формирующий этап опытно-поисковой работы.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

• раскрыты учебно-логические умения обучающихся на уроках физики;

• разработан комплекс поэтапно усложняющихся заданий.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, обоснованы педагогические условия формирования учебно-логических умений обучающихся на уроках физики.

Практическая значимость исследования:

• внедрение в образовательную практику СОШ проблемных методов обучения;

• разработанные критерии оценки сформированности учебно-логических умений.язанных между собой действий, а значит и достижение множества целей.

Фрагмент работы

Глава 1. Теоретические аспекты формирования учебно-логических умений обучающихся на уроках физики

1.1Учебно-логические умения: понятия, сущность

Одной из основных задач школы является развитие личности ученика, обучение его рациональным приемам овладения научной информацией самостоятельно. Показателем результативности школы является готовность учащихся к самообразовательной деятельности, к самостоятельной организации или собственной познавательной деятельности, в частности учебного труда. Оценку этого конечного результата деятельности школы осуществляют путем определения сформированности у школьников общеучебных умений и навыков, которые являются ведущими компонентами учебной деятельности, а также общеучебных мыслительных умений. Одна из компонентов общеучебных умений учебно-логический.

Актуальность рассматриваемой проблемы связана с низким уровенем развития общеучебных умений и навыков в средней и старшей школе. Учителя предлагают учащимся различные виды заданий по предмету, но при этом забывают, что не все ученики умеют бегло и осмысленно читать и писать, находить нужную информацию в учебнике, запоминать определения терминов и закономерностей.

Общеучебные умения и навыки – это подготовленность учащихся к практическим и теоретическим действиям самостоятельного приобретения знаний, выполняемые на основе приобретенных знаний и жизненного опыта.

Общеучебные умения – это универсальные для многих школьных предметов способы получения и применения знаний.

В методической литературе приводится несколько классификаций общеучебных умений и навыков. Вот одна из них. Эту классификацию составила педагог-психолог Лошкарева Н.А.

Учебно-организационные умения и навыки

Это одна из важнейших групп ОУУН, в которую входят:

• организация рабочего места;

• выполнение правил гигиены учебного труда;

• принятие учебной цели;

• выбор способов деятельности;

• работа консультантом;

• планирование организации контроля труда.

Эта группа умений и навыков важна не только на этапе обучения в школе, но и в дальнейшей жизни учащихся. Каждый учитель должен планировать процесс формирования не только специальных умений и навыков, но и общеучебных умений и навыков.

При формировании данной группы учитель должен определять цель урока не только для себя, но и для учащихся. В процессе урока учить планировать выполнение заданий, находить рациональные способы работы, учить детей самостоятельно себя контролировать.

Работая под контролем учителя, по образцу, показанному им, учащиеся отрабатывают учебно-организационные навыки. В дальнейшем они учатся, перерабатывая полученные знания, творчески применять их в своей деятельности.

Учебно-информационные умения и навыки.

Эта группа умений и навыков включает в себя способы получения знаний:

• чтение текста;

• работа с учебником;

• практическая работа;

• работа с дополнительной литературой;

• работа со справочной литературой;

• усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, аудиозаписи.

Деятельность учителя по формированию этой группы умений и навыков должна включать в себя обучение технике чтения, осуществление дифференцированного подхода при формировании навыка чтения, обучение продуктивным методам работы с книгой и т.д.

Заключение

Мы проанализированы работы таких педагогов, как М.И.Махмутов, А.М.Матюшкин, И.Я.Лернер.

Раскрыли понятие учебно-логическое умение, проблемное обучение, как формировать у учащихся положительную устойчивую мотивацию учебной деятельности, такой мотивации, которая побуждала бы к самостоятельной систематической учебной работе.

Одним из факторов формирования такого мышления является проблемное обучение. Проблемное обучение представляет собой особый тип взаимообусловленной деятельности учителя и учащихся, детермированная системой проблемных ситуаций. Это обучение характеризуется системой приемов и методов обучения, переосмысленных с точки зрения современной педагогики и психологии.

Список литературы

1. Лернер И.Я. Проблемное обучение. М., Знание, 1974

2. Лернер И.Я. Дидактическая система обучения. М., Знание, 1976

3. А.К. Маркова, А.Б. Орлов, Л.М. Фридман. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. М., Педагогика, 1983

4. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., Педагогика, 1972

5. М.И. Махмутов. Проблемное обучение. М., Педагогика, 1975

6. М.И. Махмутов. Организация проблемного обучения в школе. М., Просвещение, 1977

7. ЛернерИ.Я. Дидактические основы методов обучения. - М.: Педагогика, 1981; Дидактика средней школы / Под ред. М.Н. Скаткина. - М., 1982.

Покупка готовой работы
Тема: «Формирование учебно-логических умений обучающихся»
Раздел: Разное
Тип: Дипломная работа
Страниц: 34
Цена: 1600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика