Дипломная работа

«Формирование учебно-логических умений обучающихся»

  • 34 страниц(ы)
  • 1613 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: navip

Глава 1. Теоретические аспекты формирования учебно-логических умений обучающихся на уроках физики…

Учебно-логические умения: понятия, сущность….

Организационно-педагогические условия формирования учебно-логических умений на уроках физики….

Глава 2. Практика формирования учебно-логических умений обучающихся на уроках физики….

2.1 Описание опыта формирования учебно-логических умений обучающихся на уроках физики…

2.2 Разработка комплекса заданий на формирование учебно-логических умений обучающихся на уроках физики…

Цель исследования - обосновать и организационно-педагогические условия формирования учебно-логических умений обучающихся на уроках физики.

Объект исследования - образовательный процесс в СОШ.

Предмет - процесс формирования учебно-логических умений обучающихся на уроках физики.

Задачи исследования:

• проанализировать педагогическую литературу по проблеме исследования

• раскрыть понятие «учебно-логические умения»

• выявить организационно-педагогические условия формирования формирование учебно-логических умений учащихся на уроках физики.

• разработать комплекс заданий на сформирование учебно-логических умений обучающихся на уроках физики.

Гипотеза исследования: формирования учебно-логических умений обучающихся на уроках физики будет успешным, если:

- на уроках физики используются проблемные методы обучения;

- используются дифференцированные задания по степени сложности.

Теоретико-методологическая основу нашего исследования составляет:

• теория проблемного обучения Махмутов М.И., Матюшкин А.М., Лернер И.Я.

Методы исследования: изучение и анализ педагогической литературы, педагогическое наблюдение; моделирование; констатирующий и формирующий этап опытно-поисковой работы.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

• раскрыты учебно-логические умения обучающихся на уроках физики;

• разработан комплекс поэтапно усложняющихся заданий.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, обоснованы педагогические условия формирования учебно-логических умений обучающихся на уроках физики.

Практическая значимость исследования:

• внедрение в образовательную практику СОШ проблемных методов обучения;

• разработанные критерии оценки сформированности учебно-логических умений.язанных между собой действий, а значит и достижение множества целей.

Глава 1. Теоретические аспекты формирования учебно-логических умений обучающихся на уроках физики

1.1Учебно-логические умения: понятия, сущность

Одной из основных задач школы является развитие личности ученика, обучение его рациональным приемам овладения научной информацией самостоятельно. Показателем результативности школы является готовность учащихся к самообразовательной деятельности, к самостоятельной организации или собственной познавательной деятельности, в частности учебного труда. Оценку этого конечного результата деятельности школы осуществляют путем определения сформированности у школьников общеучебных умений и навыков, которые являются ведущими компонентами учебной деятельности, а также общеучебных мыслительных умений. Одна из компонентов общеучебных умений учебно-логический.

Актуальность рассматриваемой проблемы связана с низким уровенем развития общеучебных умений и навыков в средней и старшей школе. Учителя предлагают учащимся различные виды заданий по предмету, но при этом забывают, что не все ученики умеют бегло и осмысленно читать и писать, находить нужную информацию в учебнике, запоминать определения терминов и закономерностей.

Общеучебные умения и навыки – это подготовленность учащихся к практическим и теоретическим действиям самостоятельного приобретения знаний, выполняемые на основе приобретенных знаний и жизненного опыта.

Общеучебные умения – это универсальные для многих школьных предметов способы получения и применения знаний.

В методической литературе приводится несколько классификаций общеучебных умений и навыков. Вот одна из них. Эту классификацию составила педагог-психолог Лошкарева Н.А.

Учебно-организационные умения и навыки

Это одна из важнейших групп ОУУН, в которую входят:

• организация рабочего места;

• выполнение правил гигиены учебного труда;

• принятие учебной цели;

• выбор способов деятельности;

• работа консультантом;

• планирование организации контроля труда.

Эта группа умений и навыков важна не только на этапе обучения в школе, но и в дальнейшей жизни учащихся. Каждый учитель должен планировать процесс формирования не только специальных умений и навыков, но и общеучебных умений и навыков.

При формировании данной группы учитель должен определять цель урока не только для себя, но и для учащихся. В процессе урока учить планировать выполнение заданий, находить рациональные способы работы, учить детей самостоятельно себя контролировать.

Работая под контролем учителя, по образцу, показанному им, учащиеся отрабатывают учебно-организационные навыки. В дальнейшем они учатся, перерабатывая полученные знания, творчески применять их в своей деятельности.

Учебно-информационные умения и навыки.

Эта группа умений и навыков включает в себя способы получения знаний:

• чтение текста;

• работа с учебником;

• практическая работа;

• работа с дополнительной литературой;

• работа со справочной литературой;

• усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, аудиозаписи.

Деятельность учителя по формированию этой группы умений и навыков должна включать в себя обучение технике чтения, осуществление дифференцированного подхода при формировании навыка чтения, обучение продуктивным методам работы с книгой и т.д.

Мы проанализированы работы таких педагогов, как М.И.Махмутов, А.М.Матюшкин, И.Я.Лернер.

Раскрыли понятие учебно-логическое умение, проблемное обучение, как формировать у учащихся положительную устойчивую мотивацию учебной деятельности, такой мотивации, которая побуждала бы к самостоятельной систематической учебной работе.

Одним из факторов формирования такого мышления является проблемное обучение. Проблемное обучение представляет собой особый тип взаимообусловленной деятельности учителя и учащихся, детермированная системой проблемных ситуаций. Это обучение характеризуется системой приемов и методов обучения, переосмысленных с точки зрения современной педагогики и психологии.

1. Лернер И.Я. Проблемное обучение. М., Знание, 1974

2. Лернер И.Я. Дидактическая система обучения. М., Знание, 1976

3. А.К. Маркова, А.Б. Орлов, Л.М. Фридман. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. М., Педагогика, 1983

4. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., Педагогика, 1972

5. М.И. Махмутов. Проблемное обучение. М., Педагогика, 1975

6. М.И. Махмутов. Организация проблемного обучения в школе. М., Просвещение, 1977

7. ЛернерИ.Я. Дидактические основы методов обучения. - М.: Педагогика, 1981; Дидактика средней школы / Под ред. М.Н. Скаткина. - М., 1982.

Покупка готовой работы
Тема: «Формирование учебно-логических умений обучающихся»
Раздел: Разное
Тип: Дипломная работа
Страниц: 34
Цена: 1600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика