Дипломная работа
«Формирование учебно-логических умений обучающихся»
- 34 страниц
Глава 1. Теоретические аспекты формирования учебно-логических умений обучающихся на уроках физики…
Учебно-логические умения: понятия, сущность….
Организационно-педагогические условия формирования учебно-логических умений на уроках физики….
Глава 2. Практика формирования учебно-логических умений обучающихся на уроках физики….
2.1 Описание опыта формирования учебно-логических умений обучающихся на уроках физики…
2.2 Разработка комплекса заданий на формирование учебно-логических умений обучающихся на уроках физики…
Цель исследования - обосновать и организационно-педагогические условия формирования учебно-логических умений обучающихся на уроках физики.
Объект исследования - образовательный процесс в СОШ.
Предмет - процесс формирования учебно-логических умений обучающихся на уроках физики.
Задачи исследования:
• проанализировать педагогическую литературу по проблеме исследования
• раскрыть понятие «учебно-логические умения»
• выявить организационно-педагогические условия формирования формирование учебно-логических умений учащихся на уроках физики.
• разработать комплекс заданий на сформирование учебно-логических умений обучающихся на уроках физики.
Гипотеза исследования: формирования учебно-логических умений обучающихся на уроках физики будет успешным, если:
- на уроках физики используются проблемные методы обучения;
- используются дифференцированные задания по степени сложности.
Теоретико-методологическая основу нашего исследования составляет:
• теория проблемного обучения Махмутов М.И., Матюшкин А.М., Лернер И.Я.
Методы исследования: изучение и анализ педагогической литературы, педагогическое наблюдение; моделирование; констатирующий и формирующий этап опытно-поисковой работы.
Научная новизна исследования заключается в следующем:
• раскрыты учебно-логические умения обучающихся на уроках физики;
• разработан комплекс поэтапно усложняющихся заданий.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, обоснованы педагогические условия формирования учебно-логических умений обучающихся на уроках физики.
Практическая значимость исследования:
• внедрение в образовательную практику СОШ проблемных методов обучения;
• разработанные критерии оценки сформированности учебно-логических умений.язанных между собой действий, а значит и достижение множества целей.
Глава 1. Теоретические аспекты формирования учебно-логических умений обучающихся на уроках физики
1.1Учебно-логические умения: понятия, сущность
Одной из основных задач школы является развитие личности ученика, обучение его рациональным приемам овладения научной информацией самостоятельно. Показателем результативности школы является готовность учащихся к самообразовательной деятельности, к самостоятельной организации или собственной познавательной деятельности, в частности учебного труда. Оценку этого конечного результата деятельности школы осуществляют путем определения сформированности у школьников общеучебных умений и навыков, которые являются ведущими компонентами учебной деятельности, а также общеучебных мыслительных умений. Одна из компонентов общеучебных умений учебно-логический.
Актуальность рассматриваемой проблемы связана с низким уровенем развития общеучебных умений и навыков в средней и старшей школе. Учителя предлагают учащимся различные виды заданий по предмету, но при этом забывают, что не все ученики умеют бегло и осмысленно читать и писать, находить нужную информацию в учебнике, запоминать определения терминов и закономерностей.
Общеучебные умения и навыки – это подготовленность учащихся к практическим и теоретическим действиям самостоятельного приобретения знаний, выполняемые на основе приобретенных знаний и жизненного опыта.
Общеучебные умения – это универсальные для многих школьных предметов способы получения и применения знаний.
В методической литературе приводится несколько классификаций общеучебных умений и навыков. Вот одна из них. Эту классификацию составила педагог-психолог Лошкарева Н.А.
Учебно-организационные умения и навыки
Это одна из важнейших групп ОУУН, в которую входят:
• организация рабочего места;
• выполнение правил гигиены учебного труда;
• принятие учебной цели;
• выбор способов деятельности;
• работа консультантом;
• планирование организации контроля труда.
Эта группа умений и навыков важна не только на этапе обучения в школе, но и в дальнейшей жизни учащихся. Каждый учитель должен планировать процесс формирования не только специальных умений и навыков, но и общеучебных умений и навыков.
При формировании данной группы учитель должен определять цель урока не только для себя, но и для учащихся. В процессе урока учить планировать выполнение заданий, находить рациональные способы работы, учить детей самостоятельно себя контролировать.
Работая под контролем учителя, по образцу, показанному им, учащиеся отрабатывают учебно-организационные навыки. В дальнейшем они учатся, перерабатывая полученные знания, творчески применять их в своей деятельности.
Учебно-информационные умения и навыки.
Эта группа умений и навыков включает в себя способы получения знаний:
• чтение текста;
• работа с учебником;
• практическая работа;
• работа с дополнительной литературой;
• работа со справочной литературой;
• усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, аудиозаписи.
Деятельность учителя по формированию этой группы умений и навыков должна включать в себя обучение технике чтения, осуществление дифференцированного подхода при формировании навыка чтения, обучение продуктивным методам работы с книгой и т.д.
Мы проанализированы работы таких педагогов, как М.И.Махмутов, А.М.Матюшкин, И.Я.Лернер.
Раскрыли понятие учебно-логическое умение, проблемное обучение, как формировать у учащихся положительную устойчивую мотивацию учебной деятельности, такой мотивации, которая побуждала бы к самостоятельной систематической учебной работе.
Одним из факторов формирования такого мышления является проблемное обучение. Проблемное обучение представляет собой особый тип взаимообусловленной деятельности учителя и учащихся, детермированная системой проблемных ситуаций. Это обучение характеризуется системой приемов и методов обучения, переосмысленных с точки зрения современной педагогики и психологии.
1. Лернер И.Я. Проблемное обучение. М., Знание, 1974
2. Лернер И.Я. Дидактическая система обучения. М., Знание, 1976
3. А.К. Маркова, А.Б. Орлов, Л.М. Фридман. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. М., Педагогика, 1983
4. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., Педагогика, 1972
5. М.И. Махмутов. Проблемное обучение. М., Педагогика, 1975
6. М.И. Махмутов. Организация проблемного обучения в школе. М., Просвещение, 1977
7. ЛернерИ.Я. Дидактические основы методов обучения. - М.: Педагогика, 1981; Дидактика средней школы / Под ред. М.Н. Скаткина. - М., 1982.
Тема: | «Формирование учебно-логических умений обучающихся» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 34 | |
Цена: | 1600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Формирование культуры безопасности у обучающихся в рамках бро вдюод «школа безопасности»
Магистерская работа:
Формирование ценностных ориентаций у обучающихся технического колледжа в процессе профессиональной подготовки
Дипломная работа:
Формирование универсальных умений на уроках математики
Дипломная работа:
Педагогическое мастерство учителя в формировании умения учиться
Дипломная работа:
Формирование элементов учебной деятельности у старших дошкольников в процессе развития математических представлений