Курсовая работа
«Коррекция зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата»
- 36 страниц
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО – ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
1.1. Понятие «зрительная память» в современной психолого -педагогической науке
1.2. Особенности развития зрительной памяти в онтогенезе
1.3.Особенности развития зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно - двигательного аппарата
Выводы по 1 главе
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШНИЯМИ ОПОРНО – ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
2.1. Организация и база исследования собенностей зриетльной памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата
2.2 Анализ результатов исследования
Выводы по 2 главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность исследования. В настоящее время детей с различными отклонениями в развитии становится больше. Одной из серьёзных форм нарушений является нарушение порно – двигательного аппарата (НОДА), так как при данном отклонении страдает не только физическое развитие, но и умственное и интеллектуальное развитие. Дети данной категории нуждаются как в медицинской реабилитации, так и педагогической и социальной. Данная реабилитация важна для детей в любом возрасте, особенно в дошкольном детстве, так как организм находится в стадии формирования и многочисленные вторичные нарушения возможно скомпенсировать и скорректировать за счет сохранных навыков.
Именно в данном возрастном периоде важно включать различные упражнения, такие как лечебная физическая культура, массаж, социальную и педагогическую реабилитацию. Дети с НОДА нуждаются в специальном, организованном психолого-педагогическом и медико-социальном воздействии. Также не менее важно своевременно и качественно проводить диагностику, профилактику и коррекцию поведенческих, нервно-психических, двигательных расстройств, для успешной интеграции детей данной категории в общество.
Процесс с социализации невозможен без достаточного уровня развития двигательных навыков ребёнка. Для этого важно изучение причин, форм, и прогнозов нарушений опорно-двигательного аппарата, а также уровня развития и сформированности психических процессов, таких как интеллектуальное развитие, память, мышления, воображение и т.д., что способствует успешной педагогической реабилитации. [2, с 34]
Цель: провести анализ особенностей развития зрительной памяти в онтогенезе, так же особенности его развития у детей с НОДА, выявить уровень сформированности зрительной памяти у старших дошкольников данной категории.
Объект – процесс развития зрительной памяти у дошкольников с НОДА.
Предмет – методы диагностики зрительной памяти у дошкольников с НОДА.
Гипотеза – дети старшего дошкольного возраста с НОДА нуждаются в целенаправленном, коррекционном, педагогическом воздействии на развитие и коррекцию зрительной памяти.
Задачи:.
1. Изучить понятие зрительная память в современной психолого-педагогической литературе.
.
1.1. Понятие «зрительная память» в современной психолого-педагогической науке.
Изучение памяти, является одной из актуальных задач как современной психолого-педагогической науке, так и многими учёными прошлого столетия. Немов Р. С. В своих трудах пишет, что память лежит в основе важных психических способностей человека, является важным условиям обучения, приобретения знаний, умений и навыков. Также автор отмечает, что без памяти невозможно быть полноценным социализированным членом общества. [14, с 28]
Память лежит в основе получения, хранения и воспроизведения жизненного опыта. В своих трудах Гальперина П. А. отмечает, что память - это способность живой системы фиксировать акт взаимодействия с окружающим миром, а также с внутренним и внешним миром. Память способна сохранять результат данного взаимодействия форме опыта и использовать его в жизни.
Дыгун М. А. в своих трудах отмечает, что память - это способность к сохранению и воспроизведение прошлого опыта, она является одним из основных свойств нервной системы, помогающая контролировать сознание и поведение, а также эта форма психического отражения реальности. Психолог и коррекционный педагог Мамайчук И. И. определяет память как запечатление, сохранение и воспроизведения прошлого опыта в настоящих поступках. [3, с 18]
Исходя из вышеописанного, можно предположить, что память - это понятие неоднозначное и очень обширное. Её значение в нашей жизни очень велико для нормального функционирования личности. Память является важнейшим фактором в процессе приобретение умений, знаний, навыков.
Немов Р.С. выделяет три вида памяти:
- произвольная (сознательное запоминание информации);
- логическая (запоминание с применением логических операций);
- опосредованная (человеком сознательно используются различные средства запоминания). [29, с 54].
Нарушения опорно-двигательного аппарата является сложным нарушением центральной нервной системы и приводит не только к двигательной дисфункции, но и чаще всего вызывает как задержку общего психического развития, так и отдельных функций мышления, в частности задержку развития памяти. Ситуация усложняется тем, что дети не способны в полной мере к самообслуживанию, не могут самостоятельно передвигаться, и испытывают сложности при обучении. Дети данной категории нуждаются в специально организованной психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Для успешной интеграции в общество и социализации, важную роль играет своевременная и качественная диагностика умственного развития и особенностей интеллектуального и психического развития, с последующей коррекцией.
При подборе специальных методик для исследования уровня развития зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста с НОДА, важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, его психофизиологическое и индивидуальные особенности, причины заболевания, для составления дальнейшего прогноза обучения и воспитания.
Для изучения особенностей развития зрительной памяти у дошкольников с НОДА, важно изучить особенности развития детей с НОДА, а так же развитие зрительной памяти в онтогенезе.
1. Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом. – М., 2009. 211 с.
2. Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста. – М., 2007. 97 с.
3. Архипова Е.Ф. Коррекционно-педагогическая работа при церебральном параличе у детей в доречевой период. – М., 2000. 34 с.
4. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей. – М., 2007. 341 с.
5. Вайнер Э.Н. Лечебная физическая культура. – М., 2011. 233 с.
6. Власова Т.А., Лубовский В.И., Цыпина Н.А. Дети с задержкой психического развития. – М., 1984. 112 с.
7. Волкова Л.С., Селиверстов В.И. Хрестоматия по логопедии. – М., 1997. 55 с.
8. Головин С.Ю. Словарь практического психолога. – М., 1998. 245 с.
9. Григорьева Л.П., Фильчикова Л.И., Алиева З.С. Дети с проблемами в развитии: комплексная диагностика и коррекция. – М., 2008. 311 с.
10. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. – М., 2005. 326 с
Тема: | «Коррекция зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 36 | |
Цена: | 1500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Развитие речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Дипломная работа:
Изучение и преодоление нарушений пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью
Дипломная работа:
Особенности эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Дипломная работа:
Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Дипломная работа:
Развитите связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня