Курсовая работа

«Коррекция зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата»

  • 36 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО – ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

1.1. Понятие «зрительная память» в современной психолого -педагогической науке

1.2. Особенности развития зрительной памяти в онтогенезе

1.3.Особенности развития зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно - двигательного аппарата

Выводы по 1 главе

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШНИЯМИ ОПОРНО – ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

2.1. Организация и база исследования собенностей зриетльной памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата

2.2 Анализ результатов исследования

Выводы по 2 главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение

Актуальность исследования. В настоящее время детей с различными отклонениями в развитии становится больше. Одной из серьёзных форм нарушений является нарушение порно – двигательного аппарата (НОДА), так как при данном отклонении страдает не только физическое развитие, но и умственное и интеллектуальное развитие. Дети данной категории нуждаются как в медицинской реабилитации, так и педагогической и социальной. Данная реабилитация важна для детей в любом возрасте, особенно в дошкольном детстве, так как организм находится в стадии формирования и многочисленные вторичные нарушения возможно скомпенсировать и скорректировать за счет сохранных навыков.

Именно в данном возрастном периоде важно включать различные упражнения, такие как лечебная физическая культура, массаж, социальную и педагогическую реабилитацию. Дети с НОДА нуждаются в специальном, организованном психолого-педагогическом и медико-социальном воздействии. Также не менее важно своевременно и качественно проводить диагностику, профилактику и коррекцию поведенческих, нервно-психических, двигательных расстройств, для успешной интеграции детей данной категории в общество.

Процесс с социализации невозможен без достаточного уровня развития двигательных навыков ребёнка. Для этого важно изучение причин, форм, и прогнозов нарушений опорно-двигательного аппарата, а также уровня развития и сформированности психических процессов, таких как интеллектуальное развитие, память, мышления, воображение и т.д., что способствует успешной педагогической реабилитации. [2, с 34]

Цель: провести анализ особенностей развития зрительной памяти в онтогенезе, так же особенности его развития у детей с НОДА, выявить уровень сформированности зрительной памяти у старших дошкольников данной категории.

Объект – процесс развития зрительной памяти у дошкольников с НОДА.

Предмет – методы диагностики зрительной памяти у дошкольников с НОДА.

Гипотеза – дети старшего дошкольного возраста с НОДА нуждаются в целенаправленном, коррекционном, педагогическом воздействии на развитие и коррекцию зрительной памяти.

Задачи:.

1. Изучить понятие зрительная память в современной психолого-педагогической литературе.

.

Фрагмент работы

1.1. Понятие «зрительная память» в современной психолого-педагогической науке.

Изучение памяти, является одной из актуальных задач как современной психолого-педагогической науке, так и многими учёными прошлого столетия. Немов Р. С. В своих трудах пишет, что память лежит в основе важных психических способностей человека, является важным условиям обучения, приобретения знаний, умений и навыков. Также автор отмечает, что без памяти невозможно быть полноценным социализированным членом общества. [14, с 28]

Память лежит в основе получения, хранения и воспроизведения жизненного опыта. В своих трудах Гальперина П. А. отмечает, что память - это способность живой системы фиксировать акт взаимодействия с окружающим миром, а также с внутренним и внешним миром. Память способна сохранять результат данного взаимодействия форме опыта и использовать его в жизни.

Дыгун М. А. в своих трудах отмечает, что память - это способность к сохранению и воспроизведение прошлого опыта, она является одним из основных свойств нервной системы, помогающая контролировать сознание и поведение, а также эта форма психического отражения реальности. Психолог и коррекционный педагог Мамайчук И. И. определяет память как запечатление, сохранение и воспроизведения прошлого опыта в настоящих поступках. [3, с 18]

Исходя из вышеописанного, можно предположить, что память - это понятие неоднозначное и очень обширное. Её значение в нашей жизни очень велико для нормального функционирования личности. Память является важнейшим фактором в процессе приобретение умений, знаний, навыков.

Немов Р.С. выделяет три вида памяти:

- произвольная (сознательное запоминание информации);

- логическая (запоминание с применением логических операций);

- опосредованная (человеком сознательно используются различные средства запоминания). [29, с 54].

Заключение

Нарушения опорно-двигательного аппарата является сложным нарушением центральной нервной системы и приводит не только к двигательной дисфункции, но и чаще всего вызывает как задержку общего психического развития, так и отдельных функций мышления, в частности задержку развития памяти. Ситуация усложняется тем, что дети не способны в полной мере к самообслуживанию, не могут самостоятельно передвигаться, и испытывают сложности при обучении. Дети данной категории нуждаются в специально организованной психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Для успешной интеграции в общество и социализации, важную роль играет своевременная и качественная диагностика умственного развития и особенностей интеллектуального и психического развития, с последующей коррекцией.

При подборе специальных методик для исследования уровня развития зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста с НОДА, важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, его психофизиологическое и индивидуальные особенности, причины заболевания, для составления дальнейшего прогноза обучения и воспитания.

Для изучения особенностей развития зрительной памяти у дошкольников с НОДА, важно изучить особенности развития детей с НОДА, а так же развитие зрительной памяти в онтогенезе.

Список литературы

1. Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом. – М., 2009. 211 с.

2. Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста. – М., 2007. 97 с.

3. Архипова Е.Ф. Коррекционно-педагогическая работа при церебральном параличе у детей в доречевой период. – М., 2000. 34 с.

4. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей. – М., 2007. 341 с.

5. Вайнер Э.Н. Лечебная физическая культура. – М., 2011. 233 с.

6. Власова Т.А., Лубовский В.И., Цыпина Н.А. Дети с задержкой психического развития. – М., 1984. 112 с.

7. Волкова Л.С., Селиверстов В.И. Хрестоматия по логопедии. – М., 1997. 55 с.

8. Головин С.Ю. Словарь практического психолога. – М., 1998. 245 с.

9. Григорьева Л.П., Фильчикова Л.И., Алиева З.С. Дети с проблемами в развитии: комплексная диагностика и коррекция. – М., 2008. 311 с.

10. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. – М., 2005. 326 с

Покупка готовой работы
Тема: «Коррекция зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата»
Раздел: Педагогика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 36
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика