Курсовая работа

«Коррекция зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата»

  • 36 страниц(ы)
  • 384 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: Ascension13

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО – ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

1.1. Понятие «зрительная память» в современной психолого -педагогической науке

1.2. Особенности развития зрительной памяти в онтогенезе

1.3.Особенности развития зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно - двигательного аппарата

Выводы по 1 главе

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШНИЯМИ ОПОРНО – ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

2.1. Организация и база исследования собенностей зриетльной памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата

2.2 Анализ результатов исследования

Выводы по 2 главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность исследования. В настоящее время детей с различными отклонениями в развитии становится больше. Одной из серьёзных форм нарушений является нарушение порно – двигательного аппарата (НОДА), так как при данном отклонении страдает не только физическое развитие, но и умственное и интеллектуальное развитие. Дети данной категории нуждаются как в медицинской реабилитации, так и педагогической и социальной. Данная реабилитация важна для детей в любом возрасте, особенно в дошкольном детстве, так как организм находится в стадии формирования и многочисленные вторичные нарушения возможно скомпенсировать и скорректировать за счет сохранных навыков.

Именно в данном возрастном периоде важно включать различные упражнения, такие как лечебная физическая культура, массаж, социальную и педагогическую реабилитацию. Дети с НОДА нуждаются в специальном, организованном психолого-педагогическом и медико-социальном воздействии. Также не менее важно своевременно и качественно проводить диагностику, профилактику и коррекцию поведенческих, нервно-психических, двигательных расстройств, для успешной интеграции детей данной категории в общество.

Процесс с социализации невозможен без достаточного уровня развития двигательных навыков ребёнка. Для этого важно изучение причин, форм, и прогнозов нарушений опорно-двигательного аппарата, а также уровня развития и сформированности психических процессов, таких как интеллектуальное развитие, память, мышления, воображение и т.д., что способствует успешной педагогической реабилитации. [2, с 34]

Цель: провести анализ особенностей развития зрительной памяти в онтогенезе, так же особенности его развития у детей с НОДА, выявить уровень сформированности зрительной памяти у старших дошкольников данной категории.

Объект – процесс развития зрительной памяти у дошкольников с НОДА.

Предмет – методы диагностики зрительной памяти у дошкольников с НОДА.

Гипотеза – дети старшего дошкольного возраста с НОДА нуждаются в целенаправленном, коррекционном, педагогическом воздействии на развитие и коррекцию зрительной памяти.

Задачи:.

1. Изучить понятие зрительная память в современной психолого-педагогической литературе.

.

1.1. Понятие «зрительная память» в современной психолого-педагогической науке.

Изучение памяти, является одной из актуальных задач как современной психолого-педагогической науке, так и многими учёными прошлого столетия. Немов Р. С. В своих трудах пишет, что память лежит в основе важных психических способностей человека, является важным условиям обучения, приобретения знаний, умений и навыков. Также автор отмечает, что без памяти невозможно быть полноценным социализированным членом общества. [14, с 28]

Память лежит в основе получения, хранения и воспроизведения жизненного опыта. В своих трудах Гальперина П. А. отмечает, что память - это способность живой системы фиксировать акт взаимодействия с окружающим миром, а также с внутренним и внешним миром. Память способна сохранять результат данного взаимодействия форме опыта и использовать его в жизни.

Дыгун М. А. в своих трудах отмечает, что память - это способность к сохранению и воспроизведение прошлого опыта, она является одним из основных свойств нервной системы, помогающая контролировать сознание и поведение, а также эта форма психического отражения реальности. Психолог и коррекционный педагог Мамайчук И. И. определяет память как запечатление, сохранение и воспроизведения прошлого опыта в настоящих поступках. [3, с 18]

Исходя из вышеописанного, можно предположить, что память - это понятие неоднозначное и очень обширное. Её значение в нашей жизни очень велико для нормального функционирования личности. Память является важнейшим фактором в процессе приобретение умений, знаний, навыков.

Немов Р.С. выделяет три вида памяти:

- произвольная (сознательное запоминание информации);

- логическая (запоминание с применением логических операций);

- опосредованная (человеком сознательно используются различные средства запоминания). [29, с 54].

Нарушения опорно-двигательного аппарата является сложным нарушением центральной нервной системы и приводит не только к двигательной дисфункции, но и чаще всего вызывает как задержку общего психического развития, так и отдельных функций мышления, в частности задержку развития памяти. Ситуация усложняется тем, что дети не способны в полной мере к самообслуживанию, не могут самостоятельно передвигаться, и испытывают сложности при обучении. Дети данной категории нуждаются в специально организованной психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Для успешной интеграции в общество и социализации, важную роль играет своевременная и качественная диагностика умственного развития и особенностей интеллектуального и психического развития, с последующей коррекцией.

При подборе специальных методик для исследования уровня развития зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста с НОДА, важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, его психофизиологическое и индивидуальные особенности, причины заболевания, для составления дальнейшего прогноза обучения и воспитания.

Для изучения особенностей развития зрительной памяти у дошкольников с НОДА, важно изучить особенности развития детей с НОДА, а так же развитие зрительной памяти в онтогенезе.

1. Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом. – М., 2009. 211 с.

2. Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста. – М., 2007. 97 с.

3. Архипова Е.Ф. Коррекционно-педагогическая работа при церебральном параличе у детей в доречевой период. – М., 2000. 34 с.

4. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей. – М., 2007. 341 с.

5. Вайнер Э.Н. Лечебная физическая культура. – М., 2011. 233 с.

6. Власова Т.А., Лубовский В.И., Цыпина Н.А. Дети с задержкой психического развития. – М., 1984. 112 с.

7. Волкова Л.С., Селиверстов В.И. Хрестоматия по логопедии. – М., 1997. 55 с.

8. Головин С.Ю. Словарь практического психолога. – М., 1998. 245 с.

9. Григорьева Л.П., Фильчикова Л.И., Алиева З.С. Дети с проблемами в развитии: комплексная диагностика и коррекция. – М., 2008. 311 с.

10. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. – М., 2005. 326 с

Покупка готовой работы
Тема: «Коррекция зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата»
Раздел: Педагогика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 36
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика