Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Развитие навыка фонематического анализа у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта» - Дипломная работа

  • 60 страниц(ы)
фото автора

Автор: Ascension13

Содержание

Введение

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ НАВЫКА ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИ

1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с нарушением в интеллектуальном развитии

1.2. Особенности развития навыка фонематического анализа у детей младшего школьного возраста с нарушением в интеллектуальном развитии

1.3. Приемы работы по коррекции нарушений фонематического анализа детей младшего школьного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии

Выводы по главе 1

ГЛАВА 2. СИСТЕМА ПРИЁМОВ ДЛЯ РАЗАИТИЯ НАВЫКА ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОБЛЕМАМИ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ

2.1. Первичная диагностика уровня фонематического анализа детей младшего школьного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии

2.2 Использование приемов по коррекции нарушений фонематического анализа детей младшего школьного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии на уроках русского языка

2.3. Повторная диагностика сформированности навыка фонематического анализа

Выводы по главе 2

Заключение

Список использованной литературы

ПРИЛОЖЕНИЯ


Введение

Современная педагогика направлена на создание при обучении равных условий для развития детей, как не имеющих особенностей и ограничений здоровья, так и тех, кто имеет ограниченные возможности интеллектуального развития. При этом, для детей, имеющих отклонения в интеллектуальном развитии особую значимость имеет овладение родной речью, лексикой, говорением, чтением, письмом, так как именно эти умения и навыки определяют успешность усвоения школьных знаний в будущем.

Однако проблема развития соответствующих умений у детей, имеющих отклонения в умственном развитии состоит в том, что восприятие ими речи взрослых с раннего возраста отличается от того, которое присутствует у здоровых детей. «Ошибочный» импринтинг речи взрослых обуславливает нарушения фонематического анализа, нарушения в лексической дифференциации.

Многие отечественные специалисты, которые изучают проблему детской речи отмечают, что одним из важнейших показателей речевого развития ребёнка следует считать уровень владения родным языком. Определение этого уровня осуществляется на основе анализа комплекса используемых ребенком языковых средств: лексических, морфологических, синтаксических, фонетических. Усвоение фонетической и фонологической системы языка наряду с лексической и грамматической – это немаловажный критерий овладения родным языком.

Фонематический слух - это способность слышать, различать обобщенный образ звука - фонему, четко воспроизводить близкие по звучанию звуковые ряды. Фонематический слух тонкий, систематизированный слух, который позволяет различать и узнавать фонемы родного языка. Формируется с 6-ти месячного возраста до 1,7 мес. в норме.

Фонематическое восприятие - это способность различать фонемы и звуковой состав слов. Это специально воспитанное действие, направленное на овладение звуковым анализом и синтезом слова, анализ собственной речи. Фонематическое восприятие, как умственная операция формируется в процессе специального обучения.

В этой связи особого внимания требует коррекционная работа именно по формированию навыков фонематического анализа, который обуславливает навык распознавания речи на слух. При этом, формирование этого навыка необходимо осуществлять у детей уже в возрасте начальной школы, с тем, чтобы в дальнейшем устранить препятствия в обучении в средней и старшей школе.

На основании актуальности, цель исследования – подбор и апробация приемов, способствующих развитию навыка фонематического анализа у детей младшего школьного возраста с нарушением в интеллектуальном развитии на уроках русского языка.

Для реализации поставленной цели следует решить несколько задач:

.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ НАВЫКА ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с нарушением в интеллектуальном развитии

Дошкольное детство – короткий, но важный период утверждения личности. В эти годы ребенок получает начальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

В отечественной системе образования особое внимание уделяется нравственному воспитанию подрастающего поколения. Дошкольный возраст ученые определяют, как период значительных сдвигов в формировании личности ребенка.

Благодаря своей активности ребенок вступает в практические, действующие отношения с окружающими предметами и в общение с людьми [1, с 14].

Содержание, формы и побуждение к активности ребенка, которые изменились в результате его развития в предыдущие периоды жизни, становятся условием дальнейшего формирования личности. В активности дошкольника происходят заметные изменения. Благодаря произвольному подражанию и обучаемости активность дошкольника чаще приобретает форму различных видов деятельности.

Время дошкольного детства является оптимальным для развития личности ребенка, каждый год которого является важной ступенью его роста, что позволило назвать его «золотой порой жизни». В этом возрасте ребенок особенно нуждается в полноценном общении со взрослыми и сверстниками, возможности самовыражения, удовлетворении потребностей.

Преуспеют в воспитании те родители и педагоги, которые гуманно связывают решение задач воспитания ребенка с его развитием. В первые годы дошкольного детства предметная деятельность в качестве ведущей уступает место игре [13, с 56].

Проблемой развития детей младшего дошкольного возраста в норме развития и с нарушением интеллекта занимались и занимаются многие известные ученые, например, Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Л. Н. Ефименкова, А. В. Ястребова, Г. В. Чиркина, Т. Б. Флерина и мн. др. Тем не менее, в этой проблеме существует много нерешенного. В первую очередь следует назвать имена классиков научной мысли: Л. С. Выготского, А. А. Леонтьева, О. Р. Лурии, С.Л. Рубинштейна, а также современных исследователей – А.Н. Гвоздева, Р.И. Жуковской, А.Л. Корпева, Л.В. Лопатиной, С.А. Мироновой, Н.В. Нищевой, Л.Н. Смирновой, О.В. Трошиной и др.

Нарушения в интеллектуальном развитии могут иметь различную этиологию, и быть как обратимыми и «легкими», так и трудно обратимыми и только купируемыми (например, в случае генетически-детерминированных нарушений).

Внимание и память носит у таких детей достаточно непроизвольный характер, ребенку трудно концентрировать его на «нужном» объекте запоминания. Повышение или понижение внимания напрямую связано с ориентировкой ребенка во внешней среде и определенным эмоциональным отношением к окружающему.


Заключение

Выпускная квалификационная работа посвящена изучению развития навыка фонематического анализа у детей младшего школьного возраста с нарушением в интеллектуальном развитии на уроках русского языка. Исследование проведено на теоретическом уровне и эмпирическом уровне.

В заключение следует отметить, что развитие навыка фонематического анализа у обучающихся с нарушением в интеллектуальном развитии должно быть целенаправленным и одновременно воздействовать на все компоненты фонематического анализа.

Кроме того, необходимо использовать различные методы, технологии и средства формирования фонематического анализа. В частности, в данной работе использованы следующие методы, технологии и средства:

 активные и интерактивные методы обучения;

 игровые технологии;

 занятия с использованием поговорок, скороговорок и т.д.

Занятия с обучающимися строились с учетом требований системно-деятельностного подхода, положенного в основу ФГОС.

Многие обучающиеся допускаю ошибки в смешивании букв и звуков – шипящих и свистящих, мягких твердых, глухих и звонких согласных.

Достаточно характерны для обучающихся с тяжелыми нарушениями и ошибки в области повторения слогов в слове или «опускания» слогов (например, «лопата» – «лота»).

Многие обучающиеся допускают перестановку звуков в слове в разговорной речи, например: «петерь» - «теперь».

Существуют проблемы при прочтении или воспроизведении длинных слов (более трех слогов). Представляется, что некоторые обучающиеся испытывают в том числе психологические трудности, своего рода «страх» перед чрезмерно длинным словом.

Затруднения при составлении слов, характерные для всех учащихся, говорят о несформированной способности к синтезированию, восстановлению в своём представлении разделённых на звуки (слоги) слов.

В зависимости от характера ошибок, допущенных при аудировании фонемы, все учащиеся были разделены на две группы:.


Список литературы

1. Агаркова Н.Г., Цукерман Г.А. Чтение и письмо по системе Д. Б. Эльконина. – М.: Просвещение, 2015. - 211 с.

2. Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе – М.: Владос, 2015. - 21 с.

3. Белкина В. Н. Психология раннего и дошкольного детства : учеб. пособие / В. Н. Белкина – Ярославль : ЯГПУ, 2017. - 249 с.

4. Боровик О. В. Развитие воображения. Методические рекомендации. – М.: ООО «ЦГЛ «Рон»» 2016. - 112 с.

5. Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 2 – М.: Просвещение, 1982. - 455 с.

6. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. – М.: Педагогика-пресс, 1999. - 533 с.

7. Выготский Л. С. Основы дефектологии. - М.: Книга по требованию, 2012. - 368 с.

8. Гвоздев А.Н. О фонологических средствах русского языка. - М.; Л.: АПН РФСР, 1969. - 183 с.

9. Данилкина Г. И. Особенности обучения русскому языку во вспомогательной школе. – М.: Просвещение., 1999. - 233 с.

10. Дефектология. Словарь-справочник / Под ред. Б.П. Пузанова. – М.: Новая школа, 1996. - 455 с.


Примечания

Работа авторская, высокого качества.

Тема: «Развитие навыка фонематического анализа у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 60
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с нарушениями речи

    65 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. Теоретические аспекты изучения временных представлений у детей младшего школьного возраста с нарушениями речи 6
    1.1. Онтогенез развития временных представлений и отражения их в речи у детей с нарушениями речи 6
    1.2. Характеристика словаря временных представлений у детей с нарушениями речи 16
    1.3. Коррекционная работа по развитию словаря отражающего временного отношения у детей с нарушениями речи 18
    Выводы по 1 главе 21
    ГЛАВА II. Изучение временных представлений у детей младшего школьного возраста с нарушениями речи в констатирующем эксперименте 22
    2.1. Цель, задачи и методика констатирующего эксперимента 22
    2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 32
    2.3. Методические рекомендации по развитию временных представлений и отражению их в речи 38
    Выводы по 2 главе 54
    Заключение 55
    Список использованной литературы 57
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Коррекция нарушений свода стопы у мальчиков младшего школьного возраста с нарушением интел-лекта в процессе занятий адаптивной физической культурой

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА
    1.1.Особенности развития опорно-двигательного аппарата детей
    1.2.Особенности нарушений свода стопы у детей
    1.3.Методы исследования свода стопы
    1.4.Возможности лечения и реабилитации при нарушениях свода стопы
    1.5.Особенности методики занятий АФК с детьми с нарушением интеллекта, имеющими плоскостопие
    ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    2.1.Цель и задачи исследования
    2.2.Методы исследования
    2.2.1.Анализ и обобщение данных научно-методической литературы
    2.2.2.Медико-биологические методы исследования
    2.2.3.Педагогический эксперимент
    2.2.4.Методы математической статистики
    2.3.Организация исследования
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
    3.1.Анализ состояния свода стопы у мальчиков младшего школьного возраста с нарушением интеллекта в начале исследования
    3.2.Экспериментальная методика
    3.3.Влияние занятий адаптивной физической культуры по разработанной методике на состояние свода стопы мальчиков младшего школьного возраста с нарушением интеллекта
    3.4.Влияние занятий АФК по разработанной методике на состояние кардиореспираторной системы у мальчиков с нарушением интеллекта, имеющих нарушения свода стопы
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ВЫВОДЫ
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Развитие грамматического строя речи у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
    1.1. Развитие речи в онтогенезе 6
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости 10
    1.3. Особенности речи младших школьников с легким интеллектуальным недоразвитием 14
    Выводы по первой главе 19
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 21
    2.1. Организация и методика обследования состояния грамматики младших школьников с интеллектуальной недостаточностью 21
    2.2. Качественный анализ полученных результатов 29
    2.3. Методические рекомендации по развитию грамматического строя речи детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью 41
    Выводы по второй главе 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
    Приложение 56
  • Дипломная работа:

    Психологическая диагностика и коррекция эмоциональных нарушений у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 9
    1.1. Характеристика детей, с ограниченными возможностями здоровья 9
    1.2. Факторы, предрасполагающие к развитию эмоциональных нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья 13
    1.3. Арт-терапия в психокоррекции нарушений эмоциональных состояний у детей, с ограниченными возможностями здоровья 15
    ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО
    ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 19
    2.1. Методы исследования эмоционального нарушения младших школьников ограниченными возможностями здоровья 19
    2.2. Арт-терапевтическая программа коррекции эмоциональных нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья 31
    2.3. Анализ результатов коррекции нарушений эмоциональной сферы младших школьников 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
    ПРИЛОЖЕНИЕ 74
  • Дипломная работа:

    Развитие вокальных навыков у учащихся младшего школьного возраста с применением музыкально-компьютерных технологий

    81 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.Теоретические основы развития вокальных навыков у детей младшего школьного возраста с применением музыкально-компьютерных технологий 8
    1.1 Сущность и содержание понятия « вокальные навыки» в музыкальной педагогике 8
    1.2 Возможности музыкально-компьютерных технологий в развитии вокальных навыков детей 24
    Выводы по 1 главе 35
    ГЛАВА 2. Педагогические условия вокального развития младших школьников с применением МКТ 37
    2.1 Особенности развития вокальных навыков у младших школьников 37
    2.2 Организация и результаты опытно-экспериментальной работы по развитию вокальных навыков детей с применением музыкально-компьютерных технологий 44
    Выводы по 2 главе 62
    Заключение 63
    Список использованной литературы 67
    Приложения 75
  • Магистерская работа:

    Технология воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста

    97 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 10
    1.1. Возрастные особенности морфофункционального развития детей младшего школьного возраста. 10
    1.2. Характеристика гибкости как двигательного качества 14
    1.3. Условия, средства и методы развития гибкости у детей младшего школьного возраста 22
    1.4. Физиологическая характеристика гибкости и подвижности в суставах 36
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 48
    ГЛАВА П.ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ВОСПИТАНИЕ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 49
    2.1. Организация и методы исследования 49
    2.2. Выявление наиболее эффективных средств и методов воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста 52
    2.3. Теоретическое обоснование разработанной методики направленной на воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста 56
    2.4. Содержание разработанной методики, направленной на воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста 57
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 66
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ 67
    3.1. Индивидуальные показатели уровня гибкости в ходе педагогического эксперимента 67
    3.2. Внутригрупповой анализ показателей уровня гибкости в ходе педагогического эксперимента 72
    3.3. Межгрупповой анализ показателей уровня гибкости в ходе педагогического эксперимента 75
    ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 78
    ВЫВОДЫ 79
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 81
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 82
    ПРИЛОЖЕНИЕ 90

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Активизация мыслительной деятельности младших школьников с нарушением интеллекта в процессе адаптации к школе

    91 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Научные исследования проблемы активизации мыслительной деятельности
    1.1. Историография изучения мыслительной деятельности
    1.2. Психолого-педагогические основы активизации мыслительной деятельности младших школьников в онтогенезе
    1.3. Особенности развития мыслительной деятельности у детей с нарушением интеллекта
    Глава 2. Адаптация детей к школе как психолого-педагогическая проблема
    2.1. Историография изучения проблем адаптации к школе
    2.2. Этапы адаптации и проявления дезадаптации в онтогенезе
    2.3. Особенности адаптации к школе детей с нарушением интеллекта
    Глава 3. Эмпирическое исследование роли мыслительной деятельности в процессе адаптации к школе детей с нарушением интеллекта
    3.1. Организация и методы исследования
    3.2. Коррекционная работа по активизации мыслительной деятельности младших школьников с лёгкой умственной отсталостью в процессе адаптации к школе
    3.3. Анализ результатов исследования
    Заключение
    Библиографический список
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Формирование логического мышления младших школьников на уроках технологии посредством игры

    46 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
    1.1 Особенности развития логического мышления младших школьников
    1.2 Возможности уроков технологии при формировании логического мышления младших школьников
    1.3 Дидактические игры на уроках технологии как средство формирования логического мышления
    ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ
    2.1 Диагностика уровня логического мышления у младших школьников
    2.2 Разработка и реализация комплекса игр, направленного на формирование логического мышления младших школьников на уроках технологии
    2.3 Динамика уровня сформированности логического мышления у младших школьников
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
    ПРИЛОЖЕНИЕ А
  • Курсовая работа:

    Расстройство аутистического спектра у детей старшего дошкольного возраста

    26 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 4
    1.1. Понятие «аутизм» в психолого – педагогической и научной литературе 4
    1.2 Клиническая характеристика расстройства аутистического спектра у детей старшего дошкольного возраста….7
    Выводы по 1 главе….11
    ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С АУТИЗМОМ 13
    2.1. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра 13
    2.2 Методики изучения состояния у детей с РАС….….19
    Выводы по 2 главе 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…23
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
  • Курсовая работа:

    Изучение особенностей нравственного развития детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом

    46 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ
    1.1 Понятие нравственного развития в современной литературе
    1.2 Особенности формирования нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
    1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с детским церебральным параличом
    1.4Особенности нравственного развития детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом
    Выводы по 1 главе
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ
    2.1 Организация и база исследования уровня нравственного развития детей старшего дошкольного возраста с ДЦП
    2.2 Анализ результатов исследования
    Выводы по 2 главе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Курсовая работа:

    Особенности активного словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с НОДА

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ АКТИВНОГО СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО – ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
    1.1. Понятие «активный словарный запас» в современной психолого – педагогической науке
    1.2.Становление лексической стороны речи детей в онтогенезе
    1.3.Особенности активного словаря детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно – двигательного аппарата
    Выводы по 1 главе
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ АКТИВНОГО СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
    2.1. Организация и база исследования активного словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с НОДА
    2.2.Анализ результатов исследования особенностей активного словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с НОДА
    Выводы по 2 главе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Курсовая работа:

    Особенности развития пространственной ориентации у слабовидящих детей

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….4
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТАЦИИ У СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ
    1.1 Понятие «пространственной ориентации» в психолого-педагогической литературе….….8
    1.2 Нормативные документы о пространственной ориентации дошкольников.12
    1.3 Психолого-педагогическая характеристика слабовидящих детей старшего дошкольного возраста….….14
    1.4 Особенности развития пространственной ориентации в онтогенезе….…19
    1.5 Особенности развития пространственной ориентации у слабовидящих детей….….22
    Выводы по главе 1….…24
    ГЛАВА 2. КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ У СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ
    2.1 Диагностические методики по обследованию пространственной ориентации у дошкольников ….26
    2.2 Психолого-педагогическая характеристика экспериментальной группы….30
    2.3 Условия и организация проведения констатирующего эксперимента ….…32
    2.4 Анализ результатов исследования….…34
    2.5 Примерный план Коррекционной работы по развитию пространственной ориентации….…39
    Выводы по главе 2….…41
    Заключение….….43
    Список литературы.….….…45
    Приложения….….50
  • Курсовая работа:

    Развитие памяти у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста посредством нейродефектологических методов

    33 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    ГЛАВА 1. НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ С ЗПР…6
    1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР….…6
    1.2. Особенности развития памяти у детей с ЗПР….…. 13
    Выводы по главе 1…18
    ГЛАВА 2. ЭМПРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР.….….19
    2.1. Организация и проведение констатирующего этапа эксперимента по трём нейродефектологическим методикам для диагностики памяти….…19
    2.2. Методические рекомендации по использованию методов при изучении и развитии памяти у детей с ЗПР…23
    Выводы по Главе 2…24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….26
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ….….…29
    ПРИЛОЖЕНИЯ….….32
  • Курсовая работа:

    Концептуальные основы логопедической помощи обучающимся с синдромом дауна.

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА
    1.1.Психолого-педагогическая характеристика детей с синдромом Дауна
    1.2. Характеристика структурных компонентов речи у детей с синдромом Дауна
    1.3. Выводы по 1 главе
    ГЛАВА 2. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКИ У ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА
    2.1. Теоретическое обоснование формирования лексики у детей с синдромом Дауна
    2.2. Логопедическая работа по формированию словаря у детей с синдромом Дауна
    2.3.Выводы по 2 главе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Курсовая работа:

    Коррекция зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата

    36 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО – ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
    1.1. Понятие «зрительная память» в современной психолого -педагогической науке
    1.2. Особенности развития зрительной памяти в онтогенезе
    1.3.Особенности развития зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно - двигательного аппарата
    Выводы по 1 главе
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШНИЯМИ ОПОРНО – ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
    2.1. Организация и база исследования собенностей зриетльной памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата
    2.2 Анализ результатов исследования
    Выводы по 2 главе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ