Курсовая работа

«Концептуальные основы логопедической помощи обучающимся с синдромом дауна.»

  • 35 страниц(ы)
  • 364 просмотров
фото автора

Автор: Ascension13

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА

1.1.Психолого-педагогическая характеристика детей с синдромом Дауна

1.2. Характеристика структурных компонентов речи у детей с синдромом Дауна

1.3. Выводы по 1 главе

ГЛАВА 2. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКИ У ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА

2.1. Теоретическое обоснование формирования лексики у детей с синдромом Дауна

2.2. Логопедическая работа по формированию словаря у детей с синдромом Дауна

2.3.Выводы по 2 главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Важным показателем полноценного развития ребёнка является успешное развитие и его овладения речью. Познание окружающего мира ребёнком зависит от богатства и правильности речи детей. Поэтому важно вовремя обнаружить и предупредить речевые нарушения, для более глубокого и широкого познания детьми окружающей действительности.

Дети, отстающие в речевом и умственном развитии, нуждаются в специальном логопедическом воздействии ещё в раннем детстве. При этом важно соблюдать закономерности процессов речевого развития речи детей, как в норме, так и в патологии. [13, c 24]

В настоящее время в логопедии нарушения речи тесно связаны с интеллектуальными нарушениями детей, существует взаимосвязь речевой активности детей и их психического развития. Специалистом важно выявлять соответствие или несоответствие между речевым и умственным развитием в каждом отдельном случае. Из всех интеллектуальных нарушений, Синдром Дауна - самая распространенная из всех известных на сегодняшний день форма хромосомной патологии. Такие дети испытывают большие затруднения в освоении речи, их отличительной особенностью является то, что они лучше понимают речь, чем говорят самостоятельно.

У детей с синдромом Дауна отсутствует развёрнутая фразовая речь, лексика и её элементы не сформированы. Отсутствует инициатива общения со взрослыми и сверстниками, дети испытываю трудности в адаптации к новым условиям, их зрительный контакт либо неустойчив или вовсе отсутствует, слабое подражание действиям взрослых, активная речь выражена простыми вокализациями и элементарной фразовой речью. [9, c 4]

Онтогенетическое становление речи у детей данной категории существенно отличается от становления речи детей с нормой развития и подвергается значительным искажениям. Актуальность данной работы состоит в том, что сложные генетические нарушения у детей с синдромом Дауна их речевой аппарат подвергается таким изменениям, при которых речь является сильно искажённой, либо вовсе отсутствует, что является важным и значимым компонентом для успешности обучения и социализации детей с синдромом Дауна. Так же имеются специфические отклонения в развитии всех видов мышления, памяти, слуха, что существенно влияет на формирование языковой системы. Дети данной категории нуждаются в специальной, коррекционной логопедической помощи. [10, c 13]

Владение речью способствует социализация и интеграция в обществе, в чём крайне нуждаются дети с синдромом Дауна. Кроме того, такие дети обладают негативными личностными особенностями, они капризны и раздражительны, не проявляют интереса к сверстникам.

Стимулирование речевой активности и развитие словарного запаса является одним из важнейших процессов для побуждения речи таких детей. Данную проблему изучали многие учёные специалисты, такие как: Л. С. Выготский, В. К. Воробьева, Д. Б. Эльконин, С. Н. Карпова, Г. И. Лалаева, А.А. Леонтьев, Ф. А. Сохин, и другие.

Изучению детей с синдромом Дауна посвящен ряд исследований Д. А. Дивенни, Л. Кумин, П. Л. Жиянова, Т. П. Есипова, Т. П. Медведева.

Объектом исследования является процесс формирования речи у детей с синдромом Дауна

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА

1.1.Психолого-педагогическая характеристика детей с синдромом Дауна

Синдром Дауна – это такое генетическое расстройство, при котором ведущими причинами нарушений являются – когнитивные. Которые сопровождаются задержкой психического развития и характерными физиологическими особенностями. В некоторых случая дети с синдромом Дауна имеют пороки сердца, ранее начало болезни Альцгеймера, желудочно-кишечные заболевания, и другие проблемы со здоровьем.

Первым учёным, кто описал синдром Дауна, был английский врач Джон Лэнгдон Даун, в 1866 году. Повторное описание принадлежит Ваарденоургу в 1932 году, именно он выдвинул предположение об аномалии хромосом. Но полную трисомию 21 хромомосомы обнаружил Жем Лежен с коллегами в 1959 году, которые описали цитогенетическую и клиническую картину с 21 хромосомой в кариотипе. Так же авторы выделили три цитогенетические формы синдрома: регулярная трисомия, транслокационная, мозаичная. [14, c 58]

Основным фактором и риском рождения ребёнка с синдромом Дауна, является возраст матери. Так как с возрастом у женщин происходит уменьшение гормонального контроля оогенеза, так и у девушек подросткового возраста существует недостаточность гормонального контроля. Ещё одним фактором является использование контрацептивных средств, рентгенологического облучения. Повышается риск появления данного синдрома и при отце в возрасте больше 40-50 лет.

Дети с синдромом Дауна имеют специфические особенности психофизического развития. Одним из важных факторов недоразвития, является недоразвитие речи. Оно характеризуется следующими признаками:

- появление речи происходит поздно и имеет недоразвитие в течении всей жизни ребёнка;

- дети не способны полностью понимать речь;

-в некоторых случаях вместо речи используются только вокализации;

- бедный словарный запас;

- нарушение речи в виде дизартрии или дислании. [7, c 18]

На основании анализа психолого - педагогической литературы по теме были сделаны выводы о том, что у детей с синдромом Дацна имеются многочисленные сложности в формировании лексического строя речи, им сложно понимать обращённую к ним речь, дифференцировать слова, вследствие проблем с речевым аппаратом дети испытывают сложности в звукопроизношении.

Теоретическое изучение проблемы развития речи детей данной категории, позволяет так же сделать вывод о том, что вследствие нарушения речи дети имеют нарушения в интеллектуальной деятельности.

У детей достаточно беден словарный запас, они не могут точно употреблять слова, пассивный словарь преобладает над активным словарем, возникают трудности активизации слов в активный словарь, отсутствует понимание структуры значения слова. Это обуславливает трудности в общении и социализации детей с синдромом Дауна. Дети сначала учатся понимать речь, лишь затем произносить самостоятельно. [31, c 34]

Это говорит о том, что дети данной категории нуждаются в своевременной коррекционной, педагогической, логопедической помощи. В процессе логопедической работы важно использовать такие методики, которые соответствуют особенностям детей данной категории, учитывают ведущую деятельность детей. В данной курсовой работе была подробно рассмотрена дидактическая настольно-печтанкая игра «Ходилки-гооврилки», которая отвечает поставленным целям на активизации развитие речи детей, обогащение словаря детей, развивает мышление и произношение

1. Аркин, Е. А. Ребенок в дошкольные годы. – М., 2013. 322 с.

Арушанова, А. Г. Проблемы развития речи в психолингвистическом и лингводидактическом освещении. – М., 2014. 67 с.

2. Бабаян, В. В. Состояние здоровья детей с синдромом Дауна. – М., 2016. 43 с.

3. Бельтюков, В. И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной. - М. : Педагогика, 2012. 260 с.

4. Белякова, Л. И. Заикание: учеб. пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Логопедия». - М. : 1998. 304 с.

5. Богомолова, А. И. Логопедическое пособие для занятий с детьми. – СПб. : Библиополис, 2014. 190 с.

6. Воробьева, В. К. Методика развития речи у детей с системным недоразвитием речи. - М. : Астрель; Транзиткнига. 2006. 158 с.

7. Выготский, Л. С. Проблемы дефектологии. - М. : Просвещение, 1995. 126 с.

8. Выготский, Л. С. Мышление и речь. – М. : Лабиринт, 2009. 352 с.

9. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи. – М. : Детство-Пресс, 2011. 160 с.

10. Елисеева М. Б. Фонетическое и лексическое развитие ребенка раннего возраста. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. 143 с

Покупка готовой работы
Тема: «Концептуальные основы логопедической помощи обучающимся с синдромом дауна.»
Раздел: Педагогика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 35
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика