Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Эмоциональные компоненты социального познания (фактор настроения) - Курсовая работа №41606

«Эмоциональные компоненты социального познания (фактор настроения)» - Курсовая работа

  • 27 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: racetchica

Содержание

Введение 3

Глава 1. Понятие эмоции, структура эмоциональной сферы 6

Глава 2. Настроение. Феномен настроения 11

2.1. Понятие настроения. Основные характеристики 11

2.2. Виды настроений 15

2.3. Влияние настроения и его роль в жизни человека 22

Заключение 25

Список литературы 26


Введение

Начиная с семидесятых годов настоящего столетия, в социально-психологической литературе все чаще и чаще стала заявлять о себе особая проблемная область, которая обозначила себя, как «психология социального познания».

Социальное познание - неотъемлемая часть человеческого знания вообще. Социальное познание - целостный процесс отражения объективной социальной действительности в сознании человека с целью получения и расширения знаний об обществе, социальных образованиях и социальных процессах. [14] Таким образом, объектом социального познания является общество, в целом, а также различные виды и формы социальных образований и процессов. Предметом социального познания является получение истинного знания о социальных явлениях и процессах.

Первоначально люди неизбежно вступают в деловые и психологические контакты, то есть взаимодействуют. Контакты и общение - неотъемлемый элемент жизнедеятельности представителей любой общности, естественный результат духовной и материальной заинтересованности человека в других людях. В процессе взаимодействия и общения людей возникает прямой обмен мыслями, взглядами, идеями, проявляются различные формы симпатий и антипатий и другие межличностные отношения, первичный компонент психологии.

В структуре взаимоотношений людей обычно выделяют три взаимосвязанных компонента: когнитивный, эмоциональный и поведенческий.

Когнитивный компонент межличностных отношений включает в себя все психические процессы: ощущения, восприятие, представление, память, мышление, воображение. Взаимодействующий с другими людьми человек с помощью этих процессов познает индивидуально-психологические особенности партнеров по совместной деятельности. Под влиянием особенностей взаимных восприятий складываются и взаимопонимание, и взаимоотношения. Наиболее существенными характеристиками взаимопонимания являются его адекватность и идентификация. Адекватность взаимопонимания представляет собой точность психического отражения одной личностью другой. Идентификация во взаимопонимании представляет собой отождествление индивидом своей личности с личностью другого индивида. Здесь проявляется механизм сравнения явлений, предметов и образов. Как целенаправленный процесс идентификация заканчивается определением сходства или различия между двумя личностями в сознании каждого из них.

Эмоциональный компонент взаимоотношений выражает положительные или отрицательные переживания, возникающие у человека под влиянием индивидуально-психологических особенностей других людей. Это могут быть симпатии или антипатии, удовлетворенность собой, партнером, работой и т.д. Эмоциональная идентификация проявляется в отождествлении двух субъектов друг с другом и сопровождается эмпатией - эмоциональным откликом на переживания другого, сопереживанием и сочувствием. Сопереживание – переживание тех чувств, которые испытывает другой, а сочувствие – это и личностное отношение к переживаниям другого. Есть и деятельностная эмпатия – соучастие, представляющая собой не только переживание за другого, но и содействие ему. Эмоциональный компонент выполняет основную регулирующую функцию при неофициальных взаимоотношениях. [19]

Ведущую роль в регулировании взаимоотношений играет поведенческий компонент. Он включает мимику, жестикуляцию, пантомимику, речь и действия, выражающие отношения данного человека к другим людям, к группе в целом. [19]

Чтобы понять человека, мы должны иметь представление не только о его мыслях и поступках, но и о его чувствах, настроениях. Только имея представление об эмоциональном опыте человека, мы можем с определенной долей уверенности говорить о том, что мы знаем каков он.

Эмоциональные компоненты – в социальной психологии – то чувство или настроение человека, которые могут быть связаны с его социальным положением, социальной позицией или возникают при общении с кем-либо. [6]

Исследование эмоционального опыта в психологии личности необходимо, каким бы оно ни было трудным. Контроль и регулирование эмоциональных реакций – одна из основных задач личностного развития. Сказанное выше обуславливает актуальность выбранной нами темы исследования, а именно исследование такого типа психического состояния, как настроение.

Объектом данного исследования является процесс влияния эмоционального компонента познания на личность.

Предмет исследования – настроение как основной эмоциональный компонент социального познания личности.

Цель данного исследования – комплексное изучение сущности фактора настроения в целом и особенностей, разновидностей данного эмоционального компонента социального познания личности в частности.

Согласно цели нами поставлены следующие задачи:

1) дать определение понятиям «эмоция», «аффект», «настроение»;

2) на основании теоретического материала раскрыть сущность и основные особенности настроений;

3) рассмотреть классификацию настроений;

4) выявить роль влияния настроения на образ жизни человека.

Теоретико-методологическую основу нашего исследования составили следующие издания: Куликов Л.В. «Психология настроения» (СПб., 1997); Ильин Е.П. «Эмоции и чувства» (СПб., 2001), а также работы таких авторов, как Данилова Н.Н., Рубинштейна С.Л., Левитова Н.Д., В. Ноулиса, А. Весмана и Дж. Рикса.

Курсовая работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы.


Выдержка из текста работы

Глава 1. Понятие эмоции, структура эмоциональной сферы

Термины, обозначающие психические явления, обычно называемые эмоциями, или чувствами, к сожалению, не имеют строгого значения, и среди психологов до сих пор идут дискуссии на тему «что значит что?».

В работе Додонова Б.И. «Эмоция как ценность» (М., 1978) употреб-ляется, как правило, слово «эмоция» в его наиболее широком значении. Слово же «чувство», как и некоторые другие его синонимы, он использует чисто контекстуально - главным образом, для обозначения тех же эмоций или их комплексов.

Характеризуя эмоции в чисто феноменологическом, описательном плане, можно выделить такие их признаки: 1) представленность эмоций в сознании в форме непосредственных переживаний; 2) двойственный, психофизиологический характер этих явлений; с одной стороны - аффективное волнение, с другой - его органические проявления; 3) ярко выраженная субъективная окраска эмоций, присущее им качество особой «интимности».

Перечисленные признаки эмоций, однако, в методологическом отноше-нии служат весьма специальной задаче: они позволяют более или менее точно очертить круг явлений, которые автор этим словом называет. Сущность же эмоций может быть раскрыта только в конструктивном теоретическом анализе.

Эмоции (лат. emovere – возбуждать, волновать) - состояния, связанные с оценкой значимости для индивида действующих на него факторов. [7]

Специфика эмоций заключается в том, что они выражаются, прежде всего, в форме непосредственных переживаний удовлетворения или неудовлетворения его актуальных потребностей. Являются одним из главных регуляторов деятельности.

Основными видами эмоций являются следующие:

- эмоциональный тон ощущений, который выступает базовой формой эмоций и представляет собой генетически обусловленные переживания гедонического знака, сопровождающие жизненно важные впечатления, например, вкусовые, температурные, болевые;


Заключение

Изучение генезиса человеческих эмоций имеет весьма важное психолого-педагогическое значение. Благодаря эмоциям детство остается незабываемым периодом жизни. Вспоминая во взрослой жизни далекое прошлое, человек невольно связывает детство с определенными эмоционально окрашенными образами явлений природы, событий, любимых игрушек.

Эмоции влияют на все компоненты познания: на ощущение, восприятие, воображение, память и мышление. Эмоциональный фон присутствует в ощущениях, которые могут быть приятные или неприятные. Влияние эмоций отражается на восприятии: для радостного человека все вокруг приятно, рассерженный замечает в предмете своего гнева лишь то, которое усиливает его раздражение.

К классу эмоций относят настроения, чувства, аффекты, страсти, стрес-сы. Это так называемые «чистые» эмоции. Они включены во все психические процессы и состояния человека.

Изучение настроения показало огромную сложность этого психического феномена, множественность взаимосвязей и взаимообусловливаний, разнообразие функций.

В данной работе были даны определения понятию «настроение», выявлены основные особенности данного явления. Кроме того, нами изучены и представлены 7 типов настроения личности, а также описаны элементы влияния изменчивости настроения на жизнь человека.

Таким образом, можно сделать вывод, что поставленные в курсовой задачи нами выполнены и цель курсовой работы достигнута.


Список литературы

1. Александров А.А. Интегративная психотерапия. Спб.: Питер, 2009.

2. Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. М., 1960.

3. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1994.

4. Блейхер В.М., Крук И.В. Толковый словарь психиатрических терминов. Воронеж, 1995.

5. Веккер Л.М. Мир психической реальности: структура, процессы и механизмы. Сост. А.В. Либин. М.: Русский мир, 2000.

6. В мире детских эмоций: пособие для практических работников ДОУ/ Т.А. Данилина, В.Я. Зедгенидзе, Н.М. Степина. – 4-е изд. М.: Айрис-пресс, 2008.

7. Глоссарий психологических терминов / Под. ред. Н. Губина. М: Наука, 1999.

8. Данилова Н.Н. Психофизиология. М.: Аспект Пресс, 2007.

9. Додонов Б.И. Эмоция как ценность. М.: Политиздат, 1978.

10. Дружинин В.Е. Психология эмоций, чувств, воли. М.: ТЦ Сфера, 2003.

+ еще 19 источников


Тема: «Эмоциональные компоненты социального познания (фактор настроения)»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 27
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Социально-психологические факторы конфликтности персонала

    90 страниц(ы) 

    Введение….4
    1. Научно-теоретические основы исследования социально-психологических факторов конфликтности персонала….8
    1.1.Роль социально-психологических факторов в формировании и развитии конфликтов персонала…8
    1.2.Виды конфликтов персонала и их взаимосвязь с социально-психологическими факторами….14
    1.3Модель выявления социально-психологических факторов конфликтности персонала и их коррекции….…19
    2.Экспериментальное исследование социально-психологических факторов в конфликтах персонала в МБДОУ д/с №4 «Росток»….26
    2.1 Организация и методики исследования социально-психологических факторов в конфликтах персонала….26
    2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования социально-психологических факторов в конфликтах персонала на констатирующем этапе эксперимента….32
    2.3.Реализация программы коррекции социально-психологических факторов конфликтности персонала на формирующем этапе эксперимента….38
    2.4. Анализ и интерпретация результатов исследования социально-психологических факторов в конфликтах персонала и путей их коррекции на контрольном этапе эксперимента….43
    Заключение….53
    Глоссарий….….56
    Список использованных источников….58
    Список сокращений….62
    Приложение А. Тестовый материал….63
    Приложение Б. Характеристика выборки….78
    Приложение В. Таблица критических значений критерия Т-Вилконсона….79
    Приложение Г. Результаты диагностики уровня конфликтности…82
    Приложение Д. Результаты диагностики социально-психологических факторов на констатирующем этапе в контрольной и экспериментальной группе….83
    Приложение Е. Программа психокоррекции по социально-психологическим факторам на формирующем этапе….84
    Приложение Ж. Результаты диагностики на контрольном этапе….85
    Приложение З. Расчет критерия Вилконсона….86
  • Дипломная работа:

    Психологические факторы, влияющие на социально-психологическую адаптацию в организации

    85 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава І. Теоретические аспекты социально-психологической адаптации сотрудников в организации …7
    1.1. Проблема социально-психологической адаптации в отечественной и зарубежной психологии…. 7
    1.2. Психологический климат в коллективе и трудовая адаптация….13
    1.3. Личность сотрудника в условиях организации и особенности межличностного взаимодействия … 33
    Выводы… 45
    Глава ІІ. Эмпирическое исследование личностных особенностей и социально-психологической адаптации сотрудников в организации 47
    2.1. Организация и характеристика методов исследования …. 47
    2.2. Анализ результатов исследования….…. 51
    Выводы… 64
    Заключение …. 67
    Список литературы … 69
    Приложение …. 74
  • Дипломная работа:

    Проявление тревожности во взаимосвязи с компонентами социально-психологической адаптации студентов

    87 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Общая характеристика ….4
    1. Теоретические основы взаимосвязи проявления тревожности
    и компонентов социально-психологической адаптации ….7
    1.1 Понятие феномена адаптации в психологической науке ….7
    1.2 Факторы психологической адаптации ….10
    1.3 Особенности психологической адаптации студентов высшей школы .….14
    1.4 Современные подходы к пониманию тревожности в зарубежной
    психологии ….19
    1.5 Понимание тревожности в отечественной психологии ….24
    1.6 Роль тревожности в психологической адаптации …30
    Выводы ….33
    2. Эмпирическое исследование проявления тревожности и компонентов
    социально-психологической адаптации ….35
    2.1 Организация и проведение исследования ….35
    2.2 Анализ результатов исследования компонентов социально-психо-логической адаптации и тревожности у студентов …37
    2.3 Анализ взаимосвязи тревожности и компонентов социально-психо-
    логической адаптации у студентов ….49
    Выводы …61
    Заключение ….64
    Список использованных источников ….68
    Приложения …73
  • Курсовая работа:

    Анализ социально-экономических факторов, влияющих на преступность в сфере экономики

    43 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Общая характеристика преступлений в сфере экономики 6
    1.1 Понятие и система экономических преступлений в уголовном праве России 6
    1.2 Общие особенности преступлений в сфере экономической деятельности 12
    2 Анализ социально-экономических факторов, влияющих на преступность в сфере экономики 17
    2.1 Современное состояние и факторы экономических преступлений 17
    2.2 Анализ влияния социально-экономических факторов на преступность в сфере экономики 26
    Заключение 40
    Список литературы 42
  • Курсовая работа:

    Мотивация как социально-психологический фактор успешности личности

    30 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава 1. Социально-психологические факторы успешности личности.5
    1.1. Современное представление об успешности личности.5
    1.2. Успешность как социальная и психологическая характеристика. Внешние и внутренние критерии успешности личности.9
    1.3. Социально-психологические факторы успешности личности.13
    Глава2. Мотивация как социально-психологический фактор успешности личности.15
    2.1.Мотивация личности.15
    2.2. Мотивация достижения как один из факторов социально - психологической успешности личности.20
    Заключение.27
    Список использованной литературы.29
  • Курсовая работа:

    Эмоционально-окрашенные существительные английского языка

    37 страниц(ы) 

    Введение 2
    1. Теоретические основы изучения эмоциональной лексики в англоязычном художественном тексте 4
    1.1. Основные подходы к определению категории эмоционального на экстралингвистическом и языковом уровнях 4
    1.2. Основные признаки и типы эмоционально окрашенной лексики в английском языке 13
    2. Практические аспекты анализа эмоционально-окрашенной лексики в английском языке 20
    2.1. Основные подходы к классификации эмоционально-окрашенной лексики английского языка 20
    2.2.Характеристика эмоционально-окрашенных существительных английского языка в зависимости от функционально-стилевой закрепленности 24
    2.3. Соотношение категорий эмоциональности, оценочности и экспрессивности 29
    Выводы 33
    Список использованных источников и литературы 35

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Договор поручения

    27 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие, характеристика и правовая природа договора поручения 4
    2. Стороны договора, права и обязанности сторон 9
    3. Прекращение договора поручения 15
    Заключение 21
    Список литературы 24
    Приложение 25
  • Дипломная работа:

    Организационно-педагогические условия социальной работы с молодёжью

    113 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3-5
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ.6-32
    1.1. Сущность и содержание понятия «Молодежь».6-18
    1.2. Основные направления, методы и технологии работы с молодежью.18-30
    Вывод по первой главе.31-32
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННО–ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА.33-80
    2.1. Мониторинг организации социальной работы с молодежью «ЗАТО Знаменск Астраханской области».33-70
    2.2. Рекомендации по организации досуга и свободного времени молодежи «ЗАТО Знаменск Астраханской области».70-77
    Вывод по второй главе.78-80
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.81-85
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.86-91
    ПРИЛОЖЕНИЯ.92-113
  • Курсовая работа:

    Особенности бухгалтерского учета в строительной организации

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В СТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ 5
    1.1. Экономика и развитие строительной отрасли в РФ 5
    1.2. Нормативное регулирование бухгалтерского учета в строительной сфере РФ 11
    2. ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «РЕМСТРОЙ» 17
    2.1. Краткая характеристика ООО «Ремстрой» 17
    2.2. Организация учетной работы в ООО «Ремстрой» 26
    2.3. Порядок ведения бухгалтерского учета в ООО «Ремстрой» 34
    3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТРАНЕНИЮ НЕДОСТАТКОВ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ООО «РЕМСТРОЙ» 41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
    ПРИЛОЖЕНИЕ 53
  • Курсовая работа:

    Оптимизация педагогической эффективности словесных методов воспитания

    39 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ стр.
    Введение 3
    Глава 1. Словесные методы воспитания 5
    § 1. Понятие метода воспитания 5
    § 2. Классификация методов воспитания 7
    § 3. Словесные методы воспитания 8
    Глава 2. Оптимизация педагогической системы воспитания 19
    § 1. Понятие оптимизации 19
    § 2. Теоретическое обоснование педагогических условий
    эффективности и оптимизации воспитательного процесса 21
    § 3. Оптимизация педагогической эффективности словесных
    методов воспитания при их использовании в учебном
    процессе начальной школы 25
    Заключение 34
    Список использованной литературы 35
    Приложения 36
    Приложение 1 36
    Приложение 2 37
    Приложение 3 38
    Приложение 4 39
  • Курсовая работа:

    Особенности работы социального педагога с молодежью по месту жительства

    34 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С МОЛОДЕЖЬЮ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА
    1.1. Понятие «Молодежь». Основные направления работы с молодежью
    1.2. Технология социальной работы с молодежью. Основные формы и методы работы социального педагога по месту жительства
    Вывод по первой главе
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С МОЛОДЕЖЬЮ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА
    2.1. Анализ организации социальной работы с молодежью в сельской местности (на примере деятельности работников социальной службы в сельском поселении Царев Волгоградской области)
    2.2. Рекомендации по организации досуга и свободного времени молодежи сельского поселения Царев
    Вывод по второй главе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Единство воспитательных воздействий

    40 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ЕДИНСТВА ВОС-ПИТАТЕЛЬНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ 5
    1.1. Понятие воспитательного процесса, его основные принципы 5
    1.2. Семья как социальный институт 6
    1.3. Школа как образовательный институт 8
    1.4. Аналитическое обоснование взаимодействия школы и семьи, формы
    и методы взаимодействия 10
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В
    СОВРЕМЕННОЙ СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (НА
    ПРИМЕРЕ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ) 16
    2.1. Организация исследования 16
    2.2. Результаты анкетирования родителей школы 19
    2.3. Методологические основы эмпирического исследования специфики
    профессионального взаимодействия педагога с семьей 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
    ПРИЛОЖЕНИЯ 34
  • Контрольная работа:

    Информационные технологии в профессиональной деятельности

    24 страниц(ы) 

    1. Типовые объекты презентации в среде Power Point 3
    2. Power Point. Операции сортировщика слайдов 5
    3. СУБД. Понятие, назначение. Основные операции 7
    4. Добавление текущей даты и номера страницы в отчет 15
    5. Информационные технологии. Основные понятия и определения 17
    Список литературы 24
  • Доклад:

    Основные направления воспитания (нравственное, эстетическое, правовое, гражданское, трудовое, физическое, экологическое, половое)

    7 страниц(ы) 

    Эссе на тему: «Основные направления воспитания (нравственное, эсте-тическое, правовое, гражданское, трудовое, физическое, экологическое, половое)»
  • Контрольная работа:

    Пенсионное страхование

    19 страниц(ы) 

    1. Распишите отраслевую классификацию страхования, рассмотрев отрасли, подотрасли и виды страхования 3
    2. Проанализируйте две страховые компании, предлагающие программы пенсионного страхования в РФ, сравните предлагаемые ими программы с точки зрения потребителя данной услуги 11
    Список литературы 20