Курсовая работа

«Комплексное воздействие народных подвижных игр на разностороннее развитие ребенка»

  • 46 страниц
Содержание

Содержание стр.

Введение 3

1. История возникновения народных подвижных игр 6

2. Взаимосвязь фольклора с народными подвижными играми 12

3. Народные подвижные игры как средство совершенство-

вания физических качеств 15

4. Влияние народных подвижных игр на совершенствование

основных движений детей 22

5. Роль народных подвижных игр в умственном, нравствен-

ном и эстетическом развитии детей 35

Заключение 38

Литература 41

Приложение 45

Введение

Введение

Сегодня, как никогда широко осознается ответственность общества за воспитание подрастающего поколения. Преобразование общеобразовательной и профессиональной школы нацеливает на использование всех возможностей, ресурсов для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Далеко не все педагогические ресурсы используются в сфере воспитания и развития ребенка. К таким мало используемым средствам воспитания относится игра.

Игра – уникальный феномен общечеловеческой культуры, исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего социального воспитания, средством спорта.

Народные подвижные игры являются неотъемлемой частью интернацио-нального, художественного и физического воспитания дошкольников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств.

Игра относится к косвенному методу воздействия: ребенок не ощущает себя объектом воздействия взрослого, является полноправным субъектом деятельности.

Игра – это такое средство, где воспитание переходит в самовоспитание.

Войдя в игру, раз за разом закрепляются соответствующие действия; играя, ребенок все лучше овладевает ими: игра становится для него своеобразной школой жизни. Ребенок играет не для того, чтобы приобрести подготовку к жизни, а приобретает подготовку к жизни, играя, потому что у него закономерно появляется потребность разыгрывать именно те действия, которые являются для него новоприобретенными, еще не ставшими привычками. В результате он в процессе игры развивается и получает подготовку к дальнейшей деятельности.

Игра подготавливает детей к продолжению дела старшего поколения, формируя, развивая в нем способности и качества, необходимые для той деятельности, которую им в будущем предстоит выполнить.

В игре у ребенка формируется воображение, которое заключает в себе и отлет от действительности, и проникновение в неё. Способности к преобразо-ванию действительности в образе и преобразованию её в действии, её изменению закладываются и подготавливаются в игровом действии, и в игре прокладывается путь от чувства к организованному действию и от действия к чувству. Словом, в игре, как в фокусе, собираются, в ней проявляются и через неё формируются все стороны психической жизни личности в ролях, которые ребенок, играя, принимает на себя, расширяется, обогащается, углубляется сама личность ребенка.

В игре в той или иной мере формируется свойства, необходимые для учения в школе, обуславливающие готовность к обучению.

На разных этапах развития детям свойственны разные игры в закономерном соответствии с общим характером данного этапа. Участвуя в развитии ребенка, игра сама развивается.

Игра – фундаментальный источник духовного роста в дошкольном возрасте. В детском быту есть свои традиции. Одна из них – это заимствование игр детьми друг от друга, младшего поколения от более старшего. В игре дошкольник с помощью своих движений и действий с игрушками активно воссоздает труд и быт окружающих взрослых, события их жизни, отношения между ними. Тем самым складываются необходимые условия для осознания ребенком новых областей действительности, а вместе с тем и для развития соответствующих способностей.

Большое значение для формирования полноценной личности имеют игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса – народные игры.

Цель данной курсовой работы - определение сущности народной подвижной игры и её роли в развитии ребенка.

Данная цель предполагает решение следующих задач:

1. определить сущность народных подвижных игр;

2. определить взаимосвязь фольклора с народными подвижными играми;

3. определить значение игры для психического и физического развития ребенка;

4. показать роль игры как важного средства совершенствования физических качеств.

Курсовая работа изложена на 46 страницах печатного текста, состоит из введения, пяти глав, заключения, содержит приложение и список использованных источников, включающий 18 наименований.

Заключение

Заключение

Дошкольное детство – период познания мира человеческих отношений. Ребенок моделирует их в сюжетно-ролевой игре, которая становится для него ведущей деятельностью. Играя, дошкольник учится общаться со сверстниками.

Дошкольное детство – период, в котором идет активное развитие выс-ших психических функций и всей личности в целом. Стремительно развивается речь, появляется творческое воображение, особая логика мышления, подчиняющаяся динамике образных представлений. Это время первоначального становления личности. Возникновение эмоционального предвосхищения последствий своего поведения, самооценки, усложнение и осознание переживаний, обогащение новыми чувствами и мотивами эмоционально-потребностной сферы, наконец, появление первых сущностных связей с миром и основ будущей структуры жизненного мира – вот главные особенности личностного развития дошкольника.

Игра для детей дошкольного возраста – источник глобальных переживаний, динамичности собственного Я, проба силы самовоздействия. Ребенок осваивает собственное психологическое пространство и возможность жизни в нем, что дает импульс к развитию всей личности в целом.

Игра – основной вид деятельности ребенка вплоть до младше-го школьного возраста. Игра постоянно привлекательна для ребенка, позволяет ему осуществить свои стремления. Зачастую в игре ребе-нок открывает в себе те качества, которые не были раньше заметны ни ему, ни окружающим, открывает в себе новые возможности. Игра лучший способ тренировки тех или иных навыков.

Особое значение народных подвижных игр заключается в том, что они широко доступны людям самого разного возраста. Подвижные игры, несмотря на огромное разнообразие, связанное с этническими и другими особенностями, так или иначе, отражают такие общие характерные черты, присущие этой форме деятельности, как взаимоотношение играющих с ок-ружающей средой и познание реальной действительности. Целенаправлен-ность и целесообразность поведения при достижении намеченной цели, свя-занного с внезапно возникающими и постоянно изменяющимися условиями, потребностью широкого выбора действий, требуют проявления творческих способностей, активности, инициативы. Такая широта использования воз-можностей, выражающаяся в самостоятельности и относительной свободе действий, сочетающихся е выполнением добровольно принятых или уста-новленных условностей при подчинении личных интересов общим, связана с ярким проявлением эмоций. Все это с методической точки зрения харак-теризует подвижную игру как многоплановое, комплексное по воздействию, педагогическое средство воспитания. Комплексность выражается в форми-ровании двигательных навыков, развитии и совершенствовании жизненно важных физических, умственных и морально-волевых качеств. Однако такое разностороннее воздействие не препятствует избирательной направленности в использовании народных подвижных игр.

Из всего вышесказанного можно придти к выводу, что игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей любого возраста. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка. Разнообразные движения и действия детей во время игры при умелом руководстве ими эффективно влияют на деятельность сердечнососудистой и дыхательной систем, способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну. С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие ребенка. Также было замечено, что во время игр у дошкольников формируются и совершенствуются разнообразные навыки в основных движениях (беге, прыжках, метании, лазаний и др.) Быстрая смена обстановки в процессе игры приучает ребенка использовать известные ему движения в соответствии с той или иной ситуацией. Все это положительно сказывается на совершенствовании двигательных навыков.

Игра есть первая деятельность, которой принадлежит большая роль в формировании личности. В играх дети отражают накопленный опыт, углубляют, закрепляют своё представление об изображаемых событиях, о жизни. Ребёнок, как и взрослый, познаёт мир в процессе деятельности. Занятие играми обогащают участников новыми ощущениями, представлениями и понятиями. Игры расширяют круг представлений, развивают наблюдательность, сообразительность, умение анализировать, сопоставлять и обобщать виденное, на основе чего делать выводы из наблюдаемых явлений в окружающей среде. В подвижных играх развиваются способности правильно оценивать пространственные и вре-менные отношения, быстро и правильно реагировать на сложившуюся ситуа-цию в часто меняющейся обстановке игры.

Велико также значение подвижных игр в воспитании физических ка-честв: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Игры воспитывают у детей чувства солидарности, товарищества и ответственности за действие друг друга. Правила игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, честности, выдержки, умению “взять себя в руки” после сильного возбуждения, сдерживать свои эгоистические порывы.

Такое широкое применение народных подвижных игр обеспечивает их сохранность и передачу из поколения в поколение.

Список литературы

Список использованной литературы

1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1987.

2. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя дет. Сада. М.: Просвещение, 1991.

3. Былеева Л.В. Подвижные игры. Учебник для институтов физической культуры. 4-е переработанное и дополненное издания. М., «Физкультура и спорт», 1974.

4. Воспитание детей в игре/ Сост. Бондаренко С.М. - М., 1983.

5. Выготский Л.С. Собр. Соч.: В 6 т. – М., 1982-1984. Т.4.

6. Запорожец А.В. Некоторые психологические проблемы детской игры. – М., «Дошкольное воспитание», 1965.

7. Кенеман А.В. , Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. - 2-е изд., испр. и доп. М.: «просвещение» ,1978.

8. Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР. М., 1989.

9. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. М., 2000.

10. Кон И.С. Социология личности. - М., 1968.

11. Пиаже Ж. Избр. психологические труды. – М., 1969.

12. Психология и педагогика игры дошкольника (Материалы симпозиума)/ Под ред. А.В. Запорожца, А.Б. Усовой. М., 1966.

13. Усова А.Б. Роль игры в воспитании детей. - М., 1976.

14. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. и доп. – М: Издательский центр «Академия», 2001.

15. Эльконин Д.Б. Детская психология. - М., 1960.

16. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М., 1978.

17. Якобсон П.М. Психология чувств детей дошкольного возраста// Дошкольное воспитание. 1957 г. № 1.

18. Интернет ресурсы: h**t: // w*w.ucheba.r*/referats/18627.html; h**t: // pedagog.us/?p=9.

Покупка готовой работы
Тема: «Комплексное воздействие народных подвижных игр на разностороннее развитие ребенка»
Раздел: Педагогика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 46
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика