Курсовая работа

«Комплексное воздействие народных подвижных игр на разностороннее развитие ребенка»

  • 46 страниц(ы)
  • 4406 просмотров
фото автора

Автор: racetchica

Содержание стр.

Введение 3

1. История возникновения народных подвижных игр 6

2. Взаимосвязь фольклора с народными подвижными играми 12

3. Народные подвижные игры как средство совершенство-

вания физических качеств 15

4. Влияние народных подвижных игр на совершенствование

основных движений детей 22

5. Роль народных подвижных игр в умственном, нравствен-

ном и эстетическом развитии детей 35

Заключение 38

Литература 41

Приложение 45

Введение

Сегодня, как никогда широко осознается ответственность общества за воспитание подрастающего поколения. Преобразование общеобразовательной и профессиональной школы нацеливает на использование всех возможностей, ресурсов для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Далеко не все педагогические ресурсы используются в сфере воспитания и развития ребенка. К таким мало используемым средствам воспитания относится игра.

Игра – уникальный феномен общечеловеческой культуры, исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего социального воспитания, средством спорта.

Народные подвижные игры являются неотъемлемой частью интернацио-нального, художественного и физического воспитания дошкольников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств.

Игра относится к косвенному методу воздействия: ребенок не ощущает себя объектом воздействия взрослого, является полноправным субъектом деятельности.

Игра – это такое средство, где воспитание переходит в самовоспитание.

Войдя в игру, раз за разом закрепляются соответствующие действия; играя, ребенок все лучше овладевает ими: игра становится для него своеобразной школой жизни. Ребенок играет не для того, чтобы приобрести подготовку к жизни, а приобретает подготовку к жизни, играя, потому что у него закономерно появляется потребность разыгрывать именно те действия, которые являются для него новоприобретенными, еще не ставшими привычками. В результате он в процессе игры развивается и получает подготовку к дальнейшей деятельности.

Игра подготавливает детей к продолжению дела старшего поколения, формируя, развивая в нем способности и качества, необходимые для той деятельности, которую им в будущем предстоит выполнить.

В игре у ребенка формируется воображение, которое заключает в себе и отлет от действительности, и проникновение в неё. Способности к преобразо-ванию действительности в образе и преобразованию её в действии, её изменению закладываются и подготавливаются в игровом действии, и в игре прокладывается путь от чувства к организованному действию и от действия к чувству. Словом, в игре, как в фокусе, собираются, в ней проявляются и через неё формируются все стороны психической жизни личности в ролях, которые ребенок, играя, принимает на себя, расширяется, обогащается, углубляется сама личность ребенка.

В игре в той или иной мере формируется свойства, необходимые для учения в школе, обуславливающие готовность к обучению.

На разных этапах развития детям свойственны разные игры в закономерном соответствии с общим характером данного этапа. Участвуя в развитии ребенка, игра сама развивается.

Игра – фундаментальный источник духовного роста в дошкольном возрасте. В детском быту есть свои традиции. Одна из них – это заимствование игр детьми друг от друга, младшего поколения от более старшего. В игре дошкольник с помощью своих движений и действий с игрушками активно воссоздает труд и быт окружающих взрослых, события их жизни, отношения между ними. Тем самым складываются необходимые условия для осознания ребенком новых областей действительности, а вместе с тем и для развития соответствующих способностей.

Большое значение для формирования полноценной личности имеют игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса – народные игры.

Цель данной курсовой работы - определение сущности народной подвижной игры и её роли в развитии ребенка.

Данная цель предполагает решение следующих задач:

1. определить сущность народных подвижных игр;

2. определить взаимосвязь фольклора с народными подвижными играми;

3. определить значение игры для психического и физического развития ребенка;

4. показать роль игры как важного средства совершенствования физических качеств.

Курсовая работа изложена на 46 страницах печатного текста, состоит из введения, пяти глав, заключения, содержит приложение и список использованных источников, включающий 18 наименований.

Заключение

Дошкольное детство – период познания мира человеческих отношений. Ребенок моделирует их в сюжетно-ролевой игре, которая становится для него ведущей деятельностью. Играя, дошкольник учится общаться со сверстниками.

Дошкольное детство – период, в котором идет активное развитие выс-ших психических функций и всей личности в целом. Стремительно развивается речь, появляется творческое воображение, особая логика мышления, подчиняющаяся динамике образных представлений. Это время первоначального становления личности. Возникновение эмоционального предвосхищения последствий своего поведения, самооценки, усложнение и осознание переживаний, обогащение новыми чувствами и мотивами эмоционально-потребностной сферы, наконец, появление первых сущностных связей с миром и основ будущей структуры жизненного мира – вот главные особенности личностного развития дошкольника.

Игра для детей дошкольного возраста – источник глобальных переживаний, динамичности собственного Я, проба силы самовоздействия. Ребенок осваивает собственное психологическое пространство и возможность жизни в нем, что дает импульс к развитию всей личности в целом.

Игра – основной вид деятельности ребенка вплоть до младше-го школьного возраста. Игра постоянно привлекательна для ребенка, позволяет ему осуществить свои стремления. Зачастую в игре ребе-нок открывает в себе те качества, которые не были раньше заметны ни ему, ни окружающим, открывает в себе новые возможности. Игра лучший способ тренировки тех или иных навыков.

Особое значение народных подвижных игр заключается в том, что они широко доступны людям самого разного возраста. Подвижные игры, несмотря на огромное разнообразие, связанное с этническими и другими особенностями, так или иначе, отражают такие общие характерные черты, присущие этой форме деятельности, как взаимоотношение играющих с ок-ружающей средой и познание реальной действительности. Целенаправлен-ность и целесообразность поведения при достижении намеченной цели, свя-занного с внезапно возникающими и постоянно изменяющимися условиями, потребностью широкого выбора действий, требуют проявления творческих способностей, активности, инициативы. Такая широта использования воз-можностей, выражающаяся в самостоятельности и относительной свободе действий, сочетающихся е выполнением добровольно принятых или уста-новленных условностей при подчинении личных интересов общим, связана с ярким проявлением эмоций. Все это с методической точки зрения харак-теризует подвижную игру как многоплановое, комплексное по воздействию, педагогическое средство воспитания. Комплексность выражается в форми-ровании двигательных навыков, развитии и совершенствовании жизненно важных физических, умственных и морально-волевых качеств. Однако такое разностороннее воздействие не препятствует избирательной направленности в использовании народных подвижных игр.

Из всего вышесказанного можно придти к выводу, что игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей любого возраста. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка. Разнообразные движения и действия детей во время игры при умелом руководстве ими эффективно влияют на деятельность сердечнососудистой и дыхательной систем, способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну. С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие ребенка. Также было замечено, что во время игр у дошкольников формируются и совершенствуются разнообразные навыки в основных движениях (беге, прыжках, метании, лазаний и др.) Быстрая смена обстановки в процессе игры приучает ребенка использовать известные ему движения в соответствии с той или иной ситуацией. Все это положительно сказывается на совершенствовании двигательных навыков.

Игра есть первая деятельность, которой принадлежит большая роль в формировании личности. В играх дети отражают накопленный опыт, углубляют, закрепляют своё представление об изображаемых событиях, о жизни. Ребёнок, как и взрослый, познаёт мир в процессе деятельности. Занятие играми обогащают участников новыми ощущениями, представлениями и понятиями. Игры расширяют круг представлений, развивают наблюдательность, сообразительность, умение анализировать, сопоставлять и обобщать виденное, на основе чего делать выводы из наблюдаемых явлений в окружающей среде. В подвижных играх развиваются способности правильно оценивать пространственные и вре-менные отношения, быстро и правильно реагировать на сложившуюся ситуа-цию в часто меняющейся обстановке игры.

Велико также значение подвижных игр в воспитании физических ка-честв: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Игры воспитывают у детей чувства солидарности, товарищества и ответственности за действие друг друга. Правила игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, честности, выдержки, умению “взять себя в руки” после сильного возбуждения, сдерживать свои эгоистические порывы.

Такое широкое применение народных подвижных игр обеспечивает их сохранность и передачу из поколения в поколение.

Список использованной литературы

1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1987.

2. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя дет. Сада. М.: Просвещение, 1991.

3. Былеева Л.В. Подвижные игры. Учебник для институтов физической культуры. 4-е переработанное и дополненное издания. М., «Физкультура и спорт», 1974.

4. Воспитание детей в игре/ Сост. Бондаренко С.М. - М., 1983.

5. Выготский Л.С. Собр. Соч.: В 6 т. – М., 1982-1984. Т.4.

6. Запорожец А.В. Некоторые психологические проблемы детской игры. – М., «Дошкольное воспитание», 1965.

7. Кенеман А.В. , Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. - 2-е изд., испр. и доп. М.: «просвещение» ,1978.

8. Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР. М., 1989.

9. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. М., 2000.

10. Кон И.С. Социология личности. - М., 1968.

11. Пиаже Ж. Избр. психологические труды. – М., 1969.

12. Психология и педагогика игры дошкольника (Материалы симпозиума)/ Под ред. А.В. Запорожца, А.Б. Усовой. М., 1966.

13. Усова А.Б. Роль игры в воспитании детей. - М., 1976.

14. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. и доп. – М: Издательский центр «Академия», 2001.

15. Эльконин Д.Б. Детская психология. - М., 1960.

16. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М., 1978.

17. Якобсон П.М. Психология чувств детей дошкольного возраста// Дошкольное воспитание. 1957 г. № 1.

18. Интернет ресурсы: h**t: // w*w.ucheba.r*/referats/18627.html; h**t: // pedagog.us/?p=9.

Покупка готовой работы
Тема: «Комплексное воздействие народных подвижных игр на разностороннее развитие ребенка»
Раздел: Педагогика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 46
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика