Контрольная работа
«Коммуникативная функция общения»
- 17 страниц
1. Структура коммуникативного действия.3
2. Формы коммуникативного действия: подражание, диалог, управление.5
3. Формы управления: приказ, убеждение, внушение.8
4. Представить техники установления обратной связи.14
Список использованной литературы.18
1. Структура коммуникативного действия
Коммуникационное действие - завершенная операция смыслового взаимодействия, происходящая без смены участников коммуникации.
Структурные компоненты коммуникативного действия:
Субъекты общения: отдельные индивиды или группы.
Сообщение - информация, передаваемая от одного субъекта другому.
Код - система значений тех знаков, которые передаются в ходе общения от одного субъекта к другому. Это правила языка, используемые для передачи сообщения.
Контекст - «смысловое поле», в котором сообщение становится информативным.
Можно выделить культурно-исторический контекст, контекст групповых отношений и контекст межличностного общения.
Культурно-исторический контекст - это культурные традиции, нормы, ценности, символы, ритуалы, правила поведения, знание и учет которых необходимы в случае общения с людьми соответствующей культуры.
Контекст групповых отношений - это конкретные особенности групповых отношений, обусловленные принадлежностью людей к конкретной группе и проявляющиеся в их поведении.
Контекст межличностного общения - это реальный смысл, которым наделяют свои отношения их участники.
Общение, соответствующее контексту и прямо выраженное, считается явным. Другое сообщение при этом оказывается скрытым.
Средства общения. Различают вербальные, невербальные и технические средства общения.
Вербальные (речевые) средства - это устная и письменная речь, звучащее или написанное слово. Речь является основным средством формирования, выражения и передачи деловой информации. Кроме того, речевое поведение служит индикатором общей эрудиции, особенностей интеллекта, мотивации поведения. По особенностям речевого поведения человека можно судить о его профессии, увлечении, жизненном опыте.
4. Представить техники установления обратной связи
Чтобы правильно понять информацию, нужно установить обратную связь с собеседником или с аудиторией. Этого можно добиться с помощью четырех основных техник:
- расспрашивание;
- перефразирование;
- отражение чувств;
- резюмирование.
1. Расспрашивание, или выяснение.
Это самый распространенный прием установления обратной связи. Он предполагает прямое обращение к говорящему, осуществляемое с помощью разнообразных вопросов (таблица 1). Просьба к говорящему дать дополнительные пояснения, как правило, направлена на то, чтобы облегчить понимание, обратить внимание говорящего на то, что он выражается не совсем точно или понятно для слушателя. После дополнительных разъяснений коммуникация в большинстве случаев восстанавливается.
1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., Аспект Пресс, 2016.
2. Андриенко Е.В. Социальная психология. - М., 2011.
3. Ломов Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида // Психологические проблемы социальной регуляции поведения, - М., 1976.
4. Немов Р.С. Психология. Том 1. Общие основы психологии. - М., Просвещение, 1994.
5. Психология / Под. ред. А.А. Крылова. - М.: Инфра-М, 2010.
Тема: | «Коммуникативная функция общения» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 17 | |
Цена: | 250 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Общение и его функции. Цели, виды, уровни общения.
Дипломная работа:
Соотношение особенностей общения и тревожности у детей подросткового возраста
Дипломная работа:
Проектирование и разработка информационной системы «диагностика коммуникативной компетентности»
Дипломная работа:
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения
Дипломная работа:
Проектная методика как способ формирования коммуникативных навыков при обучении иностранному языку