У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Проблема присоединения Украины к России в 1654 году. Эволюция мнений ученых историков России и Украины» - Курсовая работа
- 31 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение 3
1 Россия и Украина накануне Переяславской рады 6
1.1 Обстановка на границе Украинских земель Речи Посполитой и России 6
1.2 Исторические предпосылки Переяславской рады 16
2 Анализ взглядов украинских и российских историков 19
2.1 Взгляды досоветских ученых на легитимность присоединения 19
2.2 Присоединение Украины к России в 1654 в современной истории 22
Заключение 29
Список литературы 31
Введение
Актуальность. Фальсификация истории, обусловленная политическими, идеологическими и подчас даже финансовыми причинами, внушает сомнения о действительности исторических событий, что в итоге порождает информационный шок в связи с резкой переменой общепринятых и научно обоснованных взглядов — шок, способствующий манипуляции общественным сознанием. Попытки фальсификации истории России, как правило, связаны с текущими политическими и материальными интересами тех или иных заинтересованных сил и призваны способствовать обоснованию материальных претензий к Российской Федерации под видом компенсации за якобы нанесенный когда-то ущерб.
Цели фальсификаций разные: от социально-политических (политических, геополитических и идеологических), большинство из которых могут быть связаны с целями и задачами антироссийской пропаганды до личностно-психологических, коммерческих мотивов (желания самоутвердиться, получить славу, известность, общественное признание за короткие сроки путем подготовки «сенсации», способной перевернуть существующие в обществе представления о прошлом).
Особое внимание фальсификаторы истории школьным учебникам по истории с целью внедрить ложные версии тех или иных событий в содержание исторического образования, которое является мощнейшим средством формирования гражданской идентичности и социализации школьников.
Важнейшим средством преодоление фальсификации и мифологизации истории является расширение источниковой базы, обеспечение доступности исторических источников, включая документы органов власти и управления, воспоминаний очевидцев событий.
В связи с обострением современных российско-украинских взаимоотношений, одной из самых политизированных стала тема исторического воссоединения двух братских народов, а именно пересмотра характера вхождения, переоценки движущих сил этого процесса. Корни дискуссии кроются по словам писателя Сергея Иванова «…в истории Украины, которую необходимо не только хорошо знать, но и научиться преодолевать те негативные черты, которые были приобретены на протяжении столетий внутренней разобщенности». В результате незнания своей истории у целых поколений живущих не только в Украине, но и в России, может появиться, по словам того же Иванова «… Традиционное геополитическое косоглазие (один глаз на Россию, второй на Европу) .», которое грозит утерей национальной идеи и как следствие, самоидентификации.
Объект исследования. История российско-украинских отношений.
Предмет исследования. Отношения между Россией и Украиной в период объединения этих государств.
Хронологические рамки: 50-е годы 17 века.
Цель исследования. Объективное осмысление характера и движущих сил процесса вхождения Украины в состав России
Задачи.
- показать исторические предпосылки воссоединения украинского и русского народов.
- сравнить существующие точки зрения украинских и российских исследователей на историю отношений между государствами в середине 17 века.
- приблизиться к исторической истине путем изучения и анализа работ по данной теме.
- приобрести умения и навыки работы с историческими источниками
Методологическая основа и информационная база исследования. В процессе работы автором использовались методы исторического познания: общий метод исторического познания, поскольку мы рассматривали общепринятую точку зрения по отношению к данному периоду времени в критическом контексте. Также, нами использовался метод проверки причинно – следственной зависимости, поскольку на протяжении всей работы мы прослеживаем события в определенной логической последовательности.
Основными источниками явились труды украинских и российских ученых по проблемам взаимоотношений России и Украины в 17 веке.
Практическая значимость исследования в том, что ее содержание и полученные результаты могут быть использованы при подготовке обобщающих работ по истории в профильных классах. В современной исторической науке, в политологии существует множество точек зрения по данной проблеме. Молодому поколению эта работа поможет выработать твердую позицию по поводу воссоединения двух братских народов.
Выдержка из текста работы
1 Россия и Украина накануне Переяславской рады
1.1 Обстановка на границе Украинских земель Речи Посполитой и России
В конце XVI в. на просторах Днепро-Донской лесостепи встретились два переселенческих потока: с российской территории и из украинских земель Речи Посполитой. При этом российская колонизация была преимущественно правительственной, а «украинская» не имела государственной поддержки, в ее основе было вольное переселение из центральных районов Речи Посполитой, и только в 20–30-е гг. XVII в. начинает проявляться поддержка этого процесса отдельными польскими магнатами.
Значительные массы выходцев из Речи Посполитой пытались основать постоянные поселения в районах, уже считавшихся российским правительством своими. Однако в конфликте между Российским государством и переселенцами из Речи Посполитой было найдено компромиссное решение. Переселенцев-черкас стали верстать на российскую службу, в результате чего за несколько десятилетий на южной окраине России сформировался особый слой населения – служилые черкасы, которые нередко продолжали именовать себя «иноземцами».
В 1648–1654 гг., в период восстания Б. М. Хмельницкого и попытки создания казацкой государственности, в качестве новой самостоятельной политической силы региона выступило Войско Запорожское. В это же время происходит политическое сближение Российского царства с Речью Посполитой [см.: ВУСР, 1954, т. II, с. 12]. В целом, начало восстания Б.М. Хмельницкого встревожило российскую администрацию. Конфигурация границы между украинскими землями Речи Посполитой и Россией после 1648 г. не изменилась. Только теперь с Россией граничили не польские староства, а земли Черниговского, Миргородского и Полтавского полков [Крип`якевич, 1966, с. 125]. Восстание на Украине не соответствовало планам российского правительства, направленным на закрепление сближения с Польшей и избранием Алексея Михайловича на польский престол. Поэтому на начальном этапе восстания Б.М. Хмельницкого российские власти не оказывали помощи черкасам. Однако с реализацией планов династической унии опоздали, польским королем стал Ян-Казимир [см.: Лызлов, 1959, с. 108–109; Лызлов, 1958, с. 70–77].
Польское правительство, ссылаясь на договор 1648 г. о совместной борьбе с Крымским ханством и «с общими врагами», пыталось привлечь Россию к действиям против восставших черкас [АМГ, 1896, т. II, с. 201]. Возможность включения России в борьбу с повстанцами тревожила Богдана Хмельницкого [Бантыш-Каменский, 1842, с. 218–219].
Гетман расценивал сношения русских воевод с польскими как подготовку к совместному выступлению против восставших казаков [См., например: АЮЗР, 1861, т. III, с. 222, 228].
Российские власти утверждали, что войска находятся на границе для отражения вторжений татар [АЮЗР, 1861, т. III, с. 223; ВУСР, 1954, т. II, с. 74]. О получении одного такого письма рассказывается в отписке хотмыжского воеводы Семена Болховского от 25 августа 1648 г. По государеву указу к Б.М. Хмельницкому с грамотой был отправлен Тимофей Милков. Гетман велел прочитать полученный царский «лист» перед всем войском. После его оглашения черкасы на радостях учинили стрельбу в воздух, говоря, что они: «.всем войском рады, что от твоих государевых ратных людей на их Украину войны не будет».
Заключение
В ходе работы над проблемой русско-украинских отношений середины 17 века мы пришли к следующим выводам.
1. С нашей точки зрения можно сказать, что к середине 17 века на Украине сложились объективные условия для ее вхождения в состав России:
А) общее историческое прошлое, культура, традиции, обычаи подталкивали оба народа к воссоединению, то есть этот процесс был обоюдно добровольным и осознанным. И этому есть документальные подтверждения.
Б) единое вероисповедание было одним из решающих факторов объединения православных славянских народов в борьбе против экспансии католической церкви.
В) Гетманщина остро нуждалась в военной помощи со стороны России в борьбе против Речи Посполитой.
Г) Воссоединение было выгодно Российскому государству, так как значительное укрепляло ее геополитическое положение
2. Многие украинские ученые исполняли и исполняют политический заказ националистически настроенных политиков, общественных деятелей, поэтому их «труды» носят конъюнктурный характер.
Более объективными на этом фоне выглядят работы российских исследователей, а так же реально мыслящих зарубежных, не подверженных политическому давлению историков.
3. В ходе исследования у нас появились убеждения в объективности воссоединения Украины и России, доказательством чего являются множество фактов, оценок современников, выявленных в ходе исследования.
Как показало наше исследование - объединение России и Украины было добровольным. Во - первых, внешняя политика дома Романовых была в данный период времени не очень эффективной; во – вторых, гетмана Запорожских казаков никто насильственно не принуждал к объединению. Более того, Русское государство не хотело новой польской интервенции, а это значит, что царь никогда не пошел бы на открытую конфронтацию с польским королем, а присоединить к России Украину – значит вступить в конфронтацию.
Вопрос объединения и сегодня интересует многих ученых, как украинских, так и российских. Украинская историография, в большинстве своем, говорит о гнусном захвате и лишении независимости Украинского государства в 1654 г. Российские историки, оппонируя своим украинским коллегам, говорят о добровольности принятия решения о вхождении в состав России.
Сегодня, когда постоянно предпринимаются попытки фальсифицировать историю в каких угодно целях, многим политикам, и историкам следовало бы помнить слова В.В. Путина, на наш взгляд, очень точно отражающие роль и предназначение истории. «…История, не учительница, она надзирательница, сурово наказывающая за невыученные уроки…».
Список литературы
1. Аркас М.М. Історія України - Русі[Текст]/М.М. Аркас- К., 1991.- 455 с.
2. Апанович О. Українсько - Російский договір 1654 року. Міфи і реальність[электронный ресурс]. - К.: "Варта", 1994.-96 с.- режим доступа: http://www.uk*stor.com/ukrstor/dragomanov_czas(30.12. 2018)
3. Бойко И.Д. Переяславская Рада и ее историческое значение [Текст] / И.Д. Бойко.- Киев: Госполитиздат УССР, 1954 г.- 325 с.
4. Воссоединение Украины с Россией. 1654- 300 лет- 1954. Сборник статей/ Ред. кол. А.И. Баранович [ и др.]- М.: Акад. Наук СССР, 1953.- 440 с.
5. Воссоединение Украины с Россией. Документы и материалы. [ 300-летию. 1654-1954]. В 3 т. /Ред. кол. П.П. Гудзенко [и др.].- М.: Академия Наук СССР.- Т.1 1620-1647- 318 с.
6. Голубицкий В.А. Освободительная война украинского народа под предводительством Хмельницкого (1648-1654гг.)[Текст] / В.А. Голубицкий.- М.: Госполитиздат, 1954.- 512 с.
7. Геллер М.Я. История Российской империи. Том 1.- режим доступа: http://www.kr*tov.info/history/11/geller/gell_17.html (30.12. 2018)
8. Дикий А. Пропавшая грамота. Неизвращенная история Украины - Руси[] /А. Дикий.- М.: Алгоритм, 2007. - 448 с.
9. Дергачев А. Украинско -Российские отношения в - европейский и евразийский контекст/ А. Дергачев// Полис. - 2018. - № 6. - С. 110 - 122.
10. Заборовский Л. Переяславская Рада и Московские соглашения 1654 го да: проблемы исследования.- режим доступа http://www.ukr*tor.com (30.12. 2018)
11. Иванов С. Россия-Украина. Дороги истории. - режим доступа: http://bibli*teka.org.ua (30.12. 2018)
12. История России Мультимедиа-учебник.- Режим доступа: http://www.hi*tory.ru (30.12. 2018).
13. История Украины, Власов В.С., Издательство:"Генеза", Год издания: 2008,-305с.
14. Коялович М.О. Федеративная теория.- режим доступа: http://www.ukr*tor.com (30.12. 2018)
15. Лосев, И.Украина-Россия: глазами аналитика. - режим доступа: http://www.rus*ian-globe.com/N26 (30.12. 2018)
16. 9. Мякотинъ В. А. Переяславскій договоръ 1654-го года.[электронный ресурс].- Прага: Единство, 1930 (30.12. 2018)
17. Освободительная война украинского народа 1648-1654 гг.- режим доступа: http://www.boo*site.ru/fulltext/1/001/008/085/262.htm (30.12. 2018)
18. Разин Е. А. История военного искусства.- электронный ресурс: http://www.rus*rana.ru (30.12. 2018)
19. Родин С."Химера". Историческое расследование ("украинцы": их происхождение, подлинная история и реальное настоящее).- режим доступа: http://rus*ian.kiev.ua/books/rodin/chimera/chimera3.shtml (10.01. 2019)
20. Русско-турецкие войны XVII--XIX вв.- режим доступа: http://www.boo*site.ru/fulltext/1/001/008/098/300.htm (23.12. 2018)
21. Самарин, В. Переяславская рада: взгляд из XXI века.- режим доступа: http://www.v*r.ru/Russia/Commentaries/
22. Санин Г.А. К 350-летию переяславской рады.- режим доступа: http://www.m*d.ru/ns-arch.nsf/ (30.12. 2018)
Тема: | «Проблема присоединения Украины к России в 1654 году. Эволюция мнений ученых историков России и Украины» | |
Раздел: | История | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 31 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Роль и ролевые ожидания в общенииСледующая работа
Роль семьи в эмоциональном благополучии детей дошкольного возраста




-
Контрольная работа:
Государственное и муниципальное управление
5 страниц(ы)
Ситуация 1
Найдите и прокомментируйте функции государственного управления, а также принципы организации и деятельности органов исполнительной власти в Федеральном Законе от 07.02.2011 N 3-ФЗ (в действующей редакции) «О полиции».Решение:РазвернутьСвернуть
- - - - - -
Ситуация 2
Министерство образования и науки РоссийскойФедерации провело проверку негосударственного высшего учебного заведения в субъекте РФ, в ходе которой были выявлены следующие факты:
- неточности в документах, характеризующих внутреннюю структуру ВУЗа, принадлежность кафедр факультетам;
- низкий (относительно региона) уровень заработной платы персонала;
- наличие в регионе нескольких ВУЗов, осуществляющих подготовку по аналогичным специальностям;
- общая площадь учебно-лабораторных зданий в расчете на одного студента меньше, чем у других ВУЗов в регионе;
- некоторые преподаватели не проходили повышение квалификации в течение 5 лет и более.
Оцените данные критерии с точки зрения классической школы управления.
Решение:
-
Дипломная работа:
Произведения литературы как результаты интеллектуальной деятельности
53 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ОБЪЕКТА ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ 7
1.1 Литературное произведение как объект авторских прав 71.2 Виды литературных произведений 18РазвернутьСвернуть
2 ПРОБЛЕМЫ ЗАЩИТЫ АВТОРСКИХ ПРАВ НА ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ 29
2.1 Сущность и виды авторских прав на произведения литературы 29
2.2 Проблемы авторского права на литературные произведения и меры по их защите 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 50
-
Отчет по практике:
Развитие словаря детей младшего дошкольного возраста средствами малого фольклора
28 страниц(ы)
1. Условия для развития словаря детей младшего дошкольного возраста средствами малого фольклора 3
2. Использование фольклора в различных режимных моментах для развития словаря в группе младшего возраста 93. Конспекты занятий направленных на развитие словаря детей младшего возраста 16РазвернутьСвернуть
4. Перспективный план по развитию словаря в младшем возрасте 27
Список литературы 29
-
Курсовая работа:
Глобализация и выбор стратегии национальной экономики.Стратегия развития России до 2020 года
54 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ГЛОБАЛИЗАЦИИ В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ 6
1.1.Этапы интернационализации хозяйственной деятельности 61.2. Глобализация как высшая стадия интернационализации мировой экономики 10РазвернутьСвернуть
1.3. Предпосылки развития глобализационных процессов 13
1.4.Позитивные и негативные последствия глобализационных процессов 14
ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТРАТЕГИЙ 20
2.1. Понятие экономической стратегии 20
2.2. Стратегии государства и их классификация 21
2.3. Разработка путей совершенствования дальнейшего развития стратегии экономики с условиях глобализации 22
ГЛАВА 3. СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 26
3.1.Глобализация и место России в этом процессе 26
3.1.1. Аспекты глобализации России 26
3.1.2. Финансовая и инвестиционная ситуация в России 28
3.1.3. Социальные, научные и образовательные аспекты процесса глобализации в России 29
3.1.4. Место России в мировом процессе глобализации 30
3.2.Стратегия развития России до 2020 года 32
3.2.Сценарий инерционного и энерго-сырьевого развития России 35
3.3.Сценарий инновационного развития России 37
3.4. Стратегия совершенствования внешнеторговой деятельности России 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 1-3 54
-
Дипломная работа:
Поиск Парето-оптимальных решений в задаче многокритериальной оптимизации
58 страниц(ы)
Введение… 9
Конструкторская часть… 10
1. Постановка задачи многокритериальной оптимизации и методы аппроксимации множества Парето 101.1. Постановка задачи многокритериальной оптимизации 10РазвернутьСвернуть
1.2. Непопуляционные методы аппроксимации множества Парето 11
1.2.1. Сеточные методы 11
1.2.2. Методы на основе свертки целевых функций 11
1.3. Популяционные методы аппроксимации множества Парето 13
1.3.1. Лексикографическая турнирная селекция 13
1.3.2. Алгоритмы чередующихся целевых функций 14
1.3.3. Алгоритмы на основе ранжирования агентов 16
1.3.4. Алгоритмы, не использующие ранжирование агентов 19
1.4. Выводы 19
2. Метод адаптивных взвешенных сумм в задаче Парето-аппроксимации и его модификации 20
2.1. Схема AWS-метода… 20
2.2. Выбор метода аппроксимации целевых функций 23
2.3. Модификация на основе повышения разнообразия множества архивных точек… 25
2.4. Модификация на основе смещения области доверия… 27
2.5. Модификация на основе генерации начального приближения… 28
2.6. Выводы 28
Технологическая часть… 29
3. Программная реализация модернизированного метода AWS 29
3.1. Выбор средств разработки 29
3.2. Структура программной системы 29
3.3. Реализация алгоритма решения однокритериальных задач 30
3.4. Реализация алгоритма квадратичной аппроксимации целевых функций 30
3.5. Реализация алгоритма нейросетевой аппроксимации целевых функций 32
3.6. Тестирование программной системы 33
3.7. Выводы 34
Исследовательская часть… 35
4. Исследование эффективности канонического метода AWS и его модификаций 35
4.1. Критерии качества метода… 35
4.2. Тестовые задачи МКО 35
4.3. Результаты тестирования 37
4.3.1. Исследование эффективности различных способов аппроксимации целевых функций 37
4.3.2. Исследование эффективности модификации на основе повышения разнообразия множества архивных точек… 40
4.3.3. Исследование эффективности модификации на основе смещения области доверия… 46
4.4. Выводы 49
5. Приближенное построение множества Парето для обратных задач химической кинетики (ДИБАГ и ДИБАХ)… 50
5.1. Решение обратной задачи химической кинетики для реакции гидроалюминирования олефинов (ДИБАГ) 50
5.1.1. Постановка задачи 50
5.1.2. Вычислительный эксперимент 53
5.2. Решение обратной задачи химической кинетики для реакции гидроалюминирования олефинов (ДИБАХ)… 54
5.2.1. Постановка задачи 54
5.2.2. Вычислительный эксперимент 57
5.3. Выводы 59
Заключение… 60
Литература 61
-
Контрольная работа:
16 страниц(ы)
Введение 3
Изменение режима и условий отбывания наказания в период его исполнения как отражение принципа дифференциации и индивидуализации наказания 4Задача 1 10РазвернутьСвернуть
Задача 2 12
Заключение 14
Список литературы 16
-
Реферат:
Методы обучения конструированию детей
10 страниц(ы)
Методы обучения конструированию.
1. Виды конструирования…стр. 2
2. Основные этапы обучения конструированию….стр. 33. Методика обучения конструированию детей в дошкольный период…стр. 6РазвернутьСвернуть
Приложение…стр. 9
Список используемой литературы….стр. 10
-
Курсовая работа:
33 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. Роль и значение подвижных игр для физического совершенствования школьников
1.1. Особенности воспитания физических качеств у учащихся младших классов1.2. Классификация и содержание подвижных игр применительно к задачам воспитания двигательных качеств в программе по физической культуреРазвернутьСвернуть
Заключение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Курсовая работа:
Транспортная инфраструктура Латвии
27 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЛАТВИИ….….6
1.1. Морской транспорт….6
1.2. Железнодорожный транспорт….71.3. Автомобильный транспорт….8РазвернутьСвернуть
1.4.Воздушный транспорт….11
1.5. Виза –как необходимее условие при въезде в Латвию….….11
2.СПОСОБЫ ДОСТАВКИ ТУРИСТОВ В ОСНОВНЫЕ ТУРИСТИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ ЛАТВИИ….….…13
2.1. Способы доставки туристов в Ригу и "Старую Ригу"….….….13
2.2. Способы доставки туристов в Юрмалу….….16
2.3. Способы доставки туристов в другие достопримечательности Латвии….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….27
-
Дипломная работа:
Анализ в системе управления формированием прибыли предприятия (на примере ОАО "Аркада")
100 страниц(ы)
Введение 3
1. Экономическая сущность прибыли и процесс ее формирования 6
1.1 Понятие и сущность прибыли предприятия 61.2 Место прибыли в системе финансового управления предприятием 15РазвернутьСвернуть
1.3 Роль и общая характеристика управления формированием прибыли на предприятии в современных условиях 21
2. Структура системы управления формированием прибыли на предприятия 35
2.1 Основные элементы системы управления формированием прибыли предприятия 35
2.2 Создание информационной базы данных 38
2.3 Анализ и его роль в системе управления формированием прибыли предприятия 43
2.4 Планирование в системе управления формированием прибыли предприятия 52
2.5 Контроль в системе управления формированием прибыли предприятия 60
3. Анализ в системе формирования прибыли ОАО «Аркада» 65
3.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Аркада» 65
3.2 Анализ формирования прибыли ОАО «Аркада» 74
3.3 Анализ показателей рентабельности ОАО «Аркада» 82
3.4 Факторный анализ формирования прибыли ОАО «Аркада» 88
3.5 Мероприятия по улучшению формирования прибыли ОАО «Аркада» 94
Заключение 101
Список литературы 104
ПРИЛОЖЕНИЯ 107