Реферат
«Теория и практика германского нацизма»
- 24 страниц
Введение 3
1 Предпосылки развития германского нацизма 4
2 Идеология нацизма в Веймарской республике 13
3 Состояние общества в период нацистского режима 21
Заключение 24
Список литературы 25
Представленная работа посвящена анализу развития немецкого национализма.
Национал-социализм - это движение известное под термином «нацизм» стало официальной политической идеологией в Третьем рейхе. Его часто рассматривают как разновидность фашизма с элементами псевдонаучного расизма и антисемитизма, что выразилось в понятии «немецкий фашизм», по аналогии с итальянским или японским фашизмом. Немецкий политолог Мануэль Саркисянц пишет, что нацизм – это не германское изобретение. Философия нацизма и теория диктатуры были сформулированы в средине XIX века шотландским историком и публицистом Томасом Карлейлем. «Как и Гитлер, Карлейль никогда не изменял своей ненависти, своему презрению к парламентской системе, – отмечает Саркисянц. – Как и Гитлер, Карлейль всегда верил в спасительную добродетель диктатуры».
В рамках представленного реферата осуществляется сопоставление консервативного и национал-социалистического проектов национализма. В работе используется методологические подходы новой интеллектуальной истории. Национализм рассматривается как альтернатива демократической веймарской системе. В работе отмечается наличие в Веймарской республике нескольких националистических дискурсов, что указывает на альтернативность развития правых движений в Германии. Общим элементом правых немецких движений был национализм, антидемократизм, антипарламентаризм, отрицание условий Версальского мирного договора и стремление к его ревизии.
1 Предпосылки развития германского нацизма
Прежде чем перейти к рассмотрению предпосылок возникновения и развития германского нацизма, необходимо разобраться с сущностью данного понятия и его отличиями от фашизма.
Слово фашизм у нас прочно ассоциируется с гитлеровской Германией. Однако глава Третьего рейха Адольф Гитлер исповедовал не фашизм, а национал-социализм. При совпадении многих положений между двумя идеологиями есть существенные различия и даже противоречия.
Сегодня любые движения, имеющие крайне радикальный характер, декларирующие националистические лозунги, принято называть проявлением фашизма. Слово фашист, по сути, превратилось в штамп, потеряв свой исходный смысл. Это не удивительно, так как две наиболее опасные тоталитарные идеологии XX столетия – фашизм и национал-социализм – долгое время находились в тесном соприкосновении, оказывая друг на друга заметное влияние. Действительно между ними много общего – шовинизм, тоталитаризм, вождизм, отсутствие демократии и плюрализма мнений, опора на однопартийную систему и карательные органы.
Национал-социализм нередко называют одной из форм проявления фашизма. Германские нацисты охотно адаптировали на своей почве некоторые элементы фашизма, в частности, нацистское приветствие является калькой, так называемого римского салюта. При повсеместном смешении понятий и принципов, которыми руководствовались нацизм и фашизм между ними не так легко выявить различия. Но прежде чем это сделать, нужно остановиться на происхождении двух идеологий.
Слово фашизм имеет итальянские корни: «fascio» на русском звучит как «союз». Это слово, к примеру, стояло в названии политической партии Бенито Муссолини – Fascio di combattimento (Союз борьбы). «Fascio» в свою очередь восходит к латинскому слову «fascis», что переводится как «пучок» или «связка». Фасции – пучки вязовых или березовых прутьев, перетянутых красным шнуром или связанных ремнями – являлись своеобразным атрибутом власти древнеримских царей или магистров в эпоху Республики. Первоначально они символизировали право властей добиваться своих решений применением силы.
По некоторым версиям, фасции действительно были инструментом телесных наказаний, а вместе с топором – смертной казни. Идеологические корни фашизма берут начало в 1880-х годах в таком явлении как Fin de siècle (с фр. — «конец века»), характеризующимся метаниями между эйфорией в ожидании перемен и эсхатологическим страхом перед будущим. Интеллектуальную основу фашизма во многом подготовили труды Чарльза Дарвина (биология), Рихарда Вагнера (эстетика), Артюра де Гобино (социология), Гюстава Лебона (психология) и Фридриха Ницше (философия). На рубеже столетий появляется ряд работ, в которых исповедуется доктрина превосходства организованного меньшинства над дезорганизованным большинством, легитимность политического насилия, радикализируются понятия национализма и патриотизма.
Это приводит к появлению политических режимов, стремящихся к усилению регулирующей роли государства, насильственным методам подавления инакомыслия, неприятию принципов экономического и политического либерализма. Во многих странах, таких как Италия, Франция, Бельгия, Венгрия, Румыния, Япония, Аргентина в полный голос о себе заявляют фашистские движения. Они исповедуют сходные принципы: авторитаризм, социальный дарвинизм, элитаризм, одновременно отстаиваяантисоциалистические и антикапиталистические позиции. В наиболее чистом виде доктрина фашизма как власти корпоративного государства была выражена итальянским лидером Бенито Муссолини, который под этим словом понимал не только систему государственного управления, но и идеологию. В 1924 году Национальная фашистская партия Италии (Partito Nazionale Fascista) получила парламентское большинство, а с 1928-го – стала единственной легальной партией страны.
Таким образом, изучение теории и практики германского нацизма позволило сделать следующее заключение.
Главной целью для германского национал-социализма было построение и утверждение на максимально обширном географическом пространстве «чистого государства», в котором главная роль отводилась бы представителям арийской расы, имеющей все необходимое для благополучного существования. Национал-социалистическая немецкая рабочая партия (НСДАП) находилась у власти в Германии с 1933 по 1945 год. Гитлер часто подчеркивал значение итальянского фашизма, который повлиял на формирование нацистской идеологии. Особое место он отводил Маршу на Рим (шествие итальянских фашистов в 1922 году, способствовавшее возвышению Муссолини), который стал вдохновляющим примером для германских радикалов. В основу идеологии германского нацизма лег принцип объединения доктрин итальянского фашизма вокруг национал-социалистических идей, где абсолютное государство Муссолини преобразовывалось бы в общество с евгеническим учением о расе.
Однако, для идеологов Третьего рейха государство – это «только средство для сохранения народа». В отдаленной перспективе национал-социализм не ставил цель поддерживать структуру государства, а стремился реорганизовать его в общественные институты. Государство в национал-социализме рассматривалось как промежуточный этап, в построении идеального, чистого в расовом отношении общества. Здесь можно усмотреть некоторую аналогию с идеями Маркса и Ленина, которые считали государство переходной формой на пути строительства бесклассового общества.
1. Кучма В.В. История государства и права зарубежных стран. Волгоград. Издательство Волгоградского государственного университета. 2007 г.
2. Д.М. Проэктор «Фашизм: путь агрессии и гибели» Москва, НАУКА 1985 г.
3. Мельников Д.Е. Черная Л.Б. Империя смерти. Аппарат насилия в нацистской Германии. 1933-1945 г. Москва. Политиздат. 1987 г.
4. К.И. Батыр, Е.В. Поликрпова Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. т. 2. Москва «Юрист» 2005 г.
5. Junger E. Der neue Nationalismus // Junger E. Politische Publizistik 1919 bis 1933, hrsg., comment. und mit ei- nem Nachwort von Sven Olaf Berggotz. Stuttgart, 2001. S. 285 - 291.
6. Junger E. Die nationalistische Revolution // Junger E. Politische Publizistik. S. 213 - 216.
7. Junger E. Schliesst euch zusammen! // Junger E. Politische Publizistik. S. 216 - 223.
8. Junger E. Vorwort // Junger F. G. Aufmarsch der Nationalismus, hrsg. v. E Junger. Berlin, 1926. S. VII - ХШ.
9. Junger E. Zum Jahreswechsel // Junger E. Politische Publizistik. S. 408 - 413.
10. Junger F. G. Aufmarsch der Nationalismus, hrsg. v. E Junger. Berlin, 192_. XX+69 s.
11. Moeller van den Bruck. Das dritte Reich. - 3. Auf., bearb. von Hans Schwarz. Hamburg; Berlin, 1931. 324 s.
12. Rosenberg A. Der Mythus des 20.Jahrhunderts. Eine Wertung seelisch-geistigen Gestaltenkampfe unserer Zeit. Munchen, 1934. 712 s.
Тема: | «Теория и практика германского нацизма» | |
Раздел: | История | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 24 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Теория и практика управления на предприятии
Дипломная работа:
Рождественские и святочные рассказы как средство развития познавательного интереса к чтению
Дипломная работа:
Государственная и общественная защита прав потребителей: актуальные вопросы теории и практики
Дипломная работа:
Защита прав потребителей при продаже товаров через интернет: вопросы теории и практики права
Курсовая работа:
Теория и практика совершенствования организации труда»