Контрольная работа
«Государственное регулирование внешнеторговой деятельности: запреты и ограничения внешнеторговой деятельности»
- 23 страниц
1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРГАН, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЙ КОНТРОЛЬ ВСФЕРЕ ЭКСПОРТА ДРАГОЦЕННЫХ МЕТЛЛОВ И КАМНЕЙ 3
2. СЕРТИФИКАТ КОНЕЧНОГО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ: ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ 5
3. ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ КАК ЛИЦЕНЗИРУЮЩИЙ ОРГАН 7
4. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ЛИЦЕНЗИЙ НА ЭКСПОРТ И ИМПОРТ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ 13
5.ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ВВЕДЕНИИ КВОТЫ 15
6. ПРАВОВОЕ ОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАПРЕТА И ОГРАНИЧЕНИЯ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРГАН, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЙ КОНТРОЛЬ ВСФЕРЕ ЭКСПОРТА ДРАГОЦЕННЫХ МЕТЛЛОВ И КАМНЕЙ
Порядок осуществления государственного контроля при вывозе из Российской Федерации и ввозе в Российскую Федерацию драгоценных металлов утвержден приказом Минфина РФ от 17октября 2001г. № 249. Указанный порядок устанавливает правила осуществления государственного контроля при вывозе из РФ и ввозе в РФ драгоценных металлов.
Государственный контроль при вывозе и ввозе в Российскую Федерацию драгоценных металлов осуществляют государственные контролеры Министерства финансов РФ (Российской государственной пробирной палаты) (далее – государственные контролеры).
Контроль за экспортными операциями кредитных организаций с аффинированными золотом и серебром в виде слитков осуществляется Центральным банком Российской Федерации на основании отчетности, представляемой кредитными организациями в Центральный банк Российской Федерации по установленным им формам.
Экспорт уникальных драгоценных камней и уникальных самородков драгоценных металлов (за исключением экспорта из Госфонда России уникальных природных алмазов) осуществляется по отдельным решениям Правительства Российской Федерации.
В целях проверки цен основных партий, экспортируемых субъектами добычи природных алмазов, осуществляется отбор и реализация контрольных партий природных алмазов в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации.
Экспорт контрольных партий природных алмазов осуществляется исключительно через федеральное государственное унитарное предприятие "Внешнеэкономическое объединение "Алмазювелирэкспорт".
Экспорт природных алмазов массой 10,8 карата и более осуществляется субъектами добычи природных алмазов, если указанные природные алмазы приобретены иностранными лицами у субъектов добычи природных алмазов на аукционах, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по цене не ниже лимитной оценки.
Лимитная оценка производится субъектами добычи природных алмазов с обязательным участием государственных контролеров Министерства финансов Российской Федерации в порядке, устанавливаемом названным Министерством. Контроль за выполнением указанного требования осуществляется при проведении государственного контроля за качеством сортировки и оценки драгоценных камней.
Министерство промышленности и торговли РФ ежеквартально представляет в Министерство финансов РФ сведения о выдаваемых лицензиях на экспорт драгоценных металлов и драгоценных камней.
Федеральная таможенная служба ежеквартально представляет в Министерство финансов Российской Федерации сведения о фактических объемах экспорта из Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней, в том числе о перемещении через таможенную границу Российской Федерации необработанных природных алмазов в соответствии с таможенными режимами международного таможенного транзита и реэкспорта.
Государственный контроль при вывозе из РФ в страны, не входящие в ТС, и ввозе в РФ из этих стран драгоценных металлов и драгоценных камней, включая идентификацию драгоценных камней, осуществляют: Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней при Министерстве финансов РФ, и Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов РФ.
Министерство финансов РФ является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет контроль за использованием заявителем таможенных операций переработки вне таможенной территории, переработки на таможенной территории и переработки для внутреннего потребления драгоценных металлов и драгоценных камней в своей производственной деятельности, а также в соответствии согласовывает нормы выхода продуктов переработки. Приложение 6 к положению о порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества вывоза с таможенной территории таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы
6. ПРАВОВОЕ ОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАПРЕТА И ОГРАНИЧЕНИЯ
В соответствии с таможенным кодексом Таможенного союза, для регулирования внешнеторговой деятельности, в странах Таможенного союза, применяются следующие основные методы :
- таможенно-тарифный;
-запреты и ограничения;
Запреты и ограничения – комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий:
1) меры нетарифного регулирования, вводятся исходя из экономических интересов стран;
2) меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов;
3) особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами;
4) меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения;
5) меры технического регулирования;
Национальное законодательство Российской Федерации по применению запретов, при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза (рисунок 2):
Рисунок 2. – Нормативные правовые акты в части применения запретов, при перемещении товаров через таможенную территорию Таможенного союза
1) Федеральный закон от 27.11.2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ»;
2) Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 18.12.2009 года №164-ФЗ (ред. от 28.07.2012г.);
В настоящее время действует Федеральный закон "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" от 08.12.2003 № 164 – ФЗ (ред. от 28.07.2012 г.), который определяет цели государственного регулирования, полномочия государственных органов государственной власти, принципы государственного регулирования, а также методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности .
Этот закон устанавливает запреты на ввоз на российскую территорию товаров, которые:
1) не соответствуют техническим, фармакологическим, санитарным, ветеринарным, фитосанитарным и экологическим стандартам и требованиям, установленным в Российской Федерации;
2) не имеют сертификата, маркировки или знака соответствия в случаях, предусмотренных в законе Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг" и иных российских нормативных актах;
3) запрещены к использованию как опасные потребительские товары;
4) имеют дефекты, представляющие опасность для потребителей;
В соответствии с этим законом, перечисленные товары должны быть вывезены обратно или уничтожены на основании акта, составленного независимыми экспертами Торгово-промышленной палаты Российской Федерации .
1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) .
2. Федеральный закон от 18.12.03 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеэкономической деятельности».
3. «Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами» (Указ Президента РФ от 1 декабря 2000 г. № 1953)
4. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (утв. Указом президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314)
5. Конева С.В., Ларин Д.А. Нетарифное регулирование внешнеэкономической деятельности: Лицензии, разрешения, сертификаты - М.: Норма, 2012. - 124 с.
6. Матвиенко Г.В. Нетарифные меры и режимные льготы в таможенном праве/Г.В. Матвиенко// Таможенное дело. - 2011.-№3 - С. 24-27.
7. Миклашевская Н.А., Холопов А.В.Международная экономика. Учебное пособие для вузов. - М.: "Дело и Сервис".2011., 245 с.
Тема: | «Государственное регулирование внешнеторговой деятельности: запреты и ограничения внешнеторговой деятельности» | |
Раздел: | Государственное регулирование, Таможня, Налоги | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 23 | |
Цена: | 250 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Учет экспортных и импортных операций (на примере продавца спецтехники)
Дипломная работа:
Государственное регулирование внешнеторговой деятельности в области торговли лесом и лесоматериалами
Курсовая работа:
Таможенный контроль и его задачи
Реферат:
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности-проблемы и перспективы
Курсовая работа:
Россия и ВТО проблемывступления и последствия