Курсовая работа

«Основные правила интерпретации таможенной номенклатуры внешней экономической деятельности. Правило 4»

  • 48 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И НОМЕНКЛАТУРЫ ТОВАРОВ 5

1.1.Сущность внешнеэкономической деятельности и ее виды 5

1.2. Законодательство РФ, регулирующее внешнеэкономическую деятельность 6

1.3. Понятие классификации и номенклатуры товаров в статистике внешнеэкономических связей 8

1.4. История развития торговой классификации товаров 11

1.4.1.Стандартная международная торговая классификация 12

1.4.2.Номенклатура Совета по таможенному сотрудничеству 13

1.4.3.Единая товарная номенклатура 13

1.5.Гармонизированная система описания и кодирования товаров (ГС) 14

1.6.Комбинированная номенклатура Сообщества (КН ЕС) 18

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ИНТЕРПРЕТАЦИИ ТН ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРАВИЛО 4. 19

2.1.Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности России и Таможенного союза 19

2.2. Основные правила интерпретации ТН внешнеэкономической деятельности. Правило 4. 24

2.2.1.Правило 1 24

2.2.2.Правило 2 26

2.2.3.Правило 3 31

2.2.4.Правило 4 37

2.2.5. Правило 5 38

2.2.6.Правило 6 40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47

ПРИЛОЖЕНИЯ 1-4 49

Введение

Если еще в начале прошлого века практика международной торговли сталкивалась с многочисленными проблемами, обусловленными существованием большого количества разнообразных таможенных номенклатур, то уже к середине XX века возобладала тенденция международной унификации товарных номенклатур. Предполагалось установить "единый стандарт" товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ТН ВЭД именно с помощью норм международного права, а не издания справочников с таблицами переходов от одной национальной номенклатуры к другой.

В настоящее время экономическое и научно-техническое сотрудничество между странами характеризуется быстрыми темпами роста международной торговли, появлением на рынке все новых и новых товаров, повышением доли их наукоемкости и технической сложности, повышением потребителей к их качеству и надежности.

Функционирование экономики каждой страны предполагает экспорт и импорт широкого ассортимента товаров. Для осуществления государственного регулирования внешней торговли возникает необходимость каким-либо образом различать их, что крайне трудно сделать без существования определенным образом упорядоченного перечня.

Ассортимент товаров, выпускаемых промышленностью и сельским хозяйством разных государств и поступающих на мировой рынок, насчитывает сотни тысяч всевозможных видов и разновидностей, которые невозможно достаточно полно изучить каждый в отдельности, если не применять систему их группировки и не систематизировать по отдельным группам однородных товаров. Этим целям служит система классификации товаров.

Курсовая работа рассматривает тему «Основные правила интерпретации таможенной номенклатуры внешней экономической деятельности. Правило 4.».

Целью курсовой работы – является рассмотреть классификацию основных правил интерпретации таможенной номенклатуры, в том числе и правило 4.

Задачи курсовой работы- рассмотреть сущность внешнеэкономической деятельности, понятие классификации и номенклатуры товаров в статистике внешнеэкономических связей; законодательство, регулирующее внешнеэкономическую деятельность в РФ; основные правила интерпретации таможенной номенклатуры, в том числе и правило 4.

Предметом исследования является законодательство РФ, налоговый кодекс, кодекс Таможенного союза и др. Федеральные законы, Постановления и Распоряжения правительства РФ.

Заключение

ТН ВЭД- это товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности.

Код ВЭД – это универсальный способ классификации товаров. Девять цифр, из которых состоит код ВЭД, содержат описания класса товаров, товарной группы, подгруппы, разновидности товара – в общем, всю информацию, необходимую для таможенного декларирования.

Основные критерии, которые используют для классификации: материал из которого товар выполнен; функции, которые товар выполняет; степень обработки (изготовления).

Основная единица измерения товаров по ТН ВЭД — масса в кг. Для точного определения кода товаров необходимо использовать три составные части ТН ВЭД: номенклатурную часть; примечание к разделам и группам; основные правила интерпретации.

Классификация товаров в Товарной номенклатуре внешнеэкономической

деятельности (ТН ВЭД) осуществляется по следующим правилам:

1. Названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии со следующими положениями:

2. а) любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо товар должна рассматриваться и как ссылка на такой товар в некомплектном или незавершенном виде при условии, что, будучи представленным в некомплектном или незавершенном виде, этот товар обладает основным свойством комплектного или завершенного товара, а также должна рассматриваться как ссылка на комплектный или завершенный товар (или классифицируемый в рассматриваемой товарной позиции как комплектный или завершенный в силу данного Правила), представленный в несобранном или разобранном виде;

б) любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо материал или вещество должна рассматриваться и как ссылка на смеси или соединения этого материала или вещества с другими материалами или веществами. Любая ссылка на товар из определенного материала или вещества должна рассматриваться и как ссылка на товары, полностью или частично состоящие из этого материала или вещества. Классификация товаров, состоящих более чем из одного материала или вещества, осуществляется в соответствии с положениями Правила 3.

3. В случае, если в силу Правила 2 (б) или по каким-либо другим причинам имеется, prima facie, возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, классификация таких товаров осуществляется следующим образом:

а) предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием. Однако, когда каждая из двух или более товарных позиций имеет отношение лишь к части материалов или веществ, входящих в состав смеси или многокомпонентного изделия, или только к части товаров, представленных в наборе для розничной продажи, то данные товарные позиции должны рассматриваться равнозначными по отношению к данному товару, даже если одна из них дает более полное или точное описание товара;

б) смеси, многокомпонентные изделия, состоящие из различных материалов или изготовленные из различных компонентов, и товары, представленные в наборах для розничной продажи, классификация которых

не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а), должны классифицироваться по тому материалу или составной части, которые придают данным товарам основное свойство, при условии, что этот критерий применим;

в) товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а) или 3 (б), должны классифицироваться в товарной позиции, последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данных товаров.

4. Товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями вышеизложенных правил, классифицируются в товарной позиции, соответствующей товарам, наиболее сходным (близким) с рассматриваемыми товарами.

5. В дополнение к вышеупомянутым положениям в отношении нижепоименованных товаров должны применяться следующие правила: а) чехлы и футляры для фотоаппаратов, музыкальных инструментов, ружей, чертежных принадлежностей, ожерелий, а также аналогичная тара, имеющая специальную форму или приспособленная для размещения соответствующего изделия или набора изделий, пригодная для длительного использования и представленная вместе с изделиями, для которых она предназначена, должны классифицироваться совместно с упакованными в них изделиями, если такого вида тара обычно поступает в продажу вместе с данными изделиями. Однако данное Правило не применяется к таре, которая, образуя с упакованным изделием единое целое, придает последнему основное свойство;

б) согласно положениям вышеприведенного Правила 5 (а), упаковочные материалы и тара, поставляемые вместе с находящимися в них товарами, должны классифицироваться совместно, если они такого вида, который обычно используется для упаковки данных товаров. Однако данное положение не является обязательным, если такие упаковочные материалы или тара со всей очевидностью пригодны для повторного использования.

6. Для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми.

Список литературы

1. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (с изменениями и дополнениями).

2. Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 N 173-ФЗ//Принят Государственной Думой 21 ноября 2003 года. Одобрен Советом Федерации 26 ноября 2003 года. (в ред. Федеральных законов от 10.12.2003 N 173-ФЗ (ред. 26.07.2006), от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 18.07.2005 N 90-ФЗ, от 26.07.2006 N 131-ФЗ, от 30.12.2006 N 267-ФЗ, от 17.05.2007 N 83-ФЗ, от 05.07.2007 N 127-ФЗ, от 30.10.2007 N 242-ФЗ, от 22.07.2008 N 150-ФЗ, от 15.11.2010 N 294-ФЗ, от 07.02.2011 N 8-ФЗ).

3. Закон РФ «О таможенном тарифе РФ и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности», // Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2001 г. N 830 //Документ утратил силу с 1 января 2007 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 N 718, которым утвержден новый Таможенный тариф Российской Федерации.

4. Закон Российской Федерации «Об иностранных инвестициях в РФ», 9 июля 1999 года № 160-ФЗ //Принят Государственной Думой 25 июня 1999 года . Одобрен Советом Федерации 2 июля 1999 года .(в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.07.2002 N 117-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 22.07.2005 N 117-ФЗ, от 03.06.2006 N 75-ФЗ).

5. Постановление правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 718 « О таможенном тарифе РФ и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности»//в ред. Постановлений Правительства РФ от 19.07.2010 N 535,от 08.12.2010 N 1002.

6. Решение комиссии Таможенного Союза «О Положении о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров от 28.01.2011 г. № 522.

7. Закон РФ «Об экспортном контроле», Федеральный закон от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ "Об экспортном контроле" (с изменениями и дополнениями)

8. Федеральный закон от 29.11.2007 N 283-ФЗ "О внесении изменений в ФЗ «Об экспортном контроле» (принят ГД ФС РФ 09.11.2007).

9. Закон РФ от 7 июля 1993 г. N 5338-I "О международном коммерческом арбитраже" (с изменениями от 3 декабря 2008 г.).

10. Таможенный кодекс Таможенного Союза// в ред. Протокола от 16.04.2010.

11. Налоговый кодекс Российской Федерации, с изменениями от 07.03.2011г.

12. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 2010 г.

13. Булатова А.С. и др., Экономика внешних связей России, М, 2010г.

14. Габригидзе Б.Н., Зобов В.Е. Таможенная служба в РФ. - М., 2008 г.

15. Шапошников Н.Н. Таможенная политика России. - М.: Экономика, 2009 г.

16. Лебедева С.Л., С.Б. Шлихтер, Мировая экономика, М, 2010г.

17. Ноздрачев А.Ф. Таможенное право. Учебник. - М., 2011 г.

18. Иваненко С.И., Федоскин Ю.Г. Таможня: что нужно знать деловому человеку?. В 3-х томах. - М: Руссико, 2009 г.

19. Таможенное право// Рассолов М.М., Эриашвили Н.Д., ред. Издательство: "ЮНИТИ", 2010 г.

20. Таможенное дело// Молчанова О.В., Коган М.В. Издательство: "Феникс", 2011г.

Покупка готовой работы
Тема: «Основные правила интерпретации таможенной номенклатуры внешней экономической деятельности. Правило 4»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Курсовая работа
Страниц: 48
Цена: 120 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика