Контрольная работа
«Математика ВАРИАНТ 8»
- 20 страниц
Теоретический вопрос.
Ответ
Задача 1
Решение.
Задача 2
Решение.
Задача 3
Решение.
Теоретический вопрос. Генеральная совокупность и выборка. Репрезентативная выборка. Зависимая и независимая выборка. Примеры выборок.
Принципы группировки информации: качественные и количественные. Наглядное представление результатов эмпирического распределения. Формы учета результатов измерения: таблицы, статистические ряды, график распределения, гистограмма, полигон частот, диаграммы. Уясните способы группировки эмпирических данных. Рассмотрите особенности построения гистограмм и полигона частот. Обратите внимание на различие в построении гистограмм для не сгруппированных и сгруппированных данных.
Определите, какие показатели выступают в качестве параметров распределения и как они вычисляются.
Задачи
№1. Исследовалась мотивация к успеху по методике Т.Элерса. Исследование проводилось на базе факультета психологии БГПУ им.М.Акмуллы. Выборку составили студенты первого курса в количестве 60 человек в возрасте 16-19 лет. Уровень мотивации к успеху определяется исходя из набранных баллов: низкая мотивация - от 1 до 10 баллов; средний уровень от 11 до 16 баллов; умеренно высокий - от 17 до 20 баллов; слишком высокий - свыше 21 балла. Провести первичную обработку полученных результатов, построить полигон частот, гистограмму. Проверить соответствие полученного эмпирического распределения нормальному распределению. Построить гистограмму по сгруппированным данным, где ось «Х» - уровень мотивации к успеху, ось «Y» - процент студентов имеющих данных уровень мотивации. Результаты измерения мотивации к успеху: 19, 18, 15, 13, 12, 16, 10, 14, 19, 10, 14, 15, 13, 14, 15, 14, 15, 13, 17, 16, 17, 19, 16, 16, 18, 20, 16, 13, 18, 17, 17, 14, 19, 14, 10, 17, 20, 15, 22, 13, 11, 15, 17, 21, 20, 18, 11, 12, 10, 17, 17, 17, 17, 11, 19, 19, 14, 19, 15, 18, 21.
Решение.
№ 2. В студенческих исследованиях часто гендер соотносят с биологическим полом человека. Насколько это правомочно? Гендер личности определялся по методике Бем. Оказалось, что среди 29 девушек: 18 феминны, 8 – андрогенны, 3 маскулинны. Среди 28 юношей: 16 маскулинны, 8 – андрогенны, 4 – феминны.
Рассчитаем данные по критерию Фишера.
Показатели девушек и юношей
Группа 1: девушки (n=29) Группа 2: юноши (n=28)
Кол-во % Кол-во %
Феминны 18 62 4 14
Андрогенны 8 28 8 29
мускулинны 3 10 16 57
суммы 29 100 28 100
№ 3. Изучалась взаимосвязь уровня самооценки и характеристик затрудненного общения. Выборку составили студенты индустриального колледжа в возрасте 16 лет. В таблице представлены сводные результаты по методике исследования самооценки личности и опроснику «Социально-психологические характеристики субъекта общения», для шкал ЭР (экспрессивно-речевые особенности) и СП (социально-перцептивные особенности). Более высокие значения по этим шкалам соответствуют более высокой оценке степени затруднений, которые испытывает субъект во взаимодействии.
№ участника заниженная самооценка адекватная самооценка завышенная самооценка
1
2
3
4
5
6
7
8 ЭР СП ЭР СП ЭР СП
6,5
8,1
8,6
11,9
5,9
11,6
8,1
8,6
10,3
7,0
7,6
7,8
7,3
7,6
6,7
6,8 7,3
8,4
11,6
10,3
7,8
8,4
6,7
9,4 7,0
8,4
9,2
8,1
9,9
10,5
7,3
11,3
среднее 8,8 8,6 8,2 7,1 8,7 8,5
Построить графики, отражающие значение показателей «экспрессивно-речевые особенности» и «социально-перцептивные особенности» у студентов с разной самооценкой.
Определить, достоверно ли, что люди с адекватной самооценкой испытывают субъективно меньше затруднений во взаимодействии, чем люди с неадекватной самооценкой.
Решение.
Теоретический вопрос. Генеральная совокупность и выборка. Репрезентативная выборка. Зависимая и независимая выборка. Примеры выборок.
Принципы группировки информации: качественные и количественные. Наглядное представление результатов эмпирического распределения. Формы учета результатов измерения: таблицы, статистические ряды, график распределения, гистограмма, полигон частот, диаграммы. Уясните способы группировки эмпирических данных. Рассмотрите особенности построения гистограмм и полигона частот. Обратите внимание на различие в построении гистограмм для не сгруппированных и сгруппированных данных.
Определите, какие показатели выступают в качестве параметров распределения и как они вычисляются.
Задачи
№1. Исследовалась мотивация к успеху по методике Т.Элерса. Исследование проводилось на базе факультета психологии БГПУ им.М.Акмуллы. Выборку составили студенты первого курса в количестве 60 человек в возрасте 16-19 лет. Уровень мотивации к успеху определяется исходя из набранных баллов: низкая мотивация - от 1 до 10 баллов; средний уровень от 11 до 16 баллов; умеренно высокий - от 17 до 20 баллов; слишком высокий - свыше 21 балла. Провести первичную обработку полученных результатов, построить полигон частот, гистограмму. Проверить соответствие полученного эмпирического распределения нормальному распределению. Построить гистограмму по сгруппированным данным, где ось «Х» - уровень мотивации к успеху, ось «Y» - процент студентов имеющих данных уровень мотивации. Результаты измерения мотивации к успеху: 19, 18, 15, 13, 12, 16, 10, 14, 19, 10, 14, 15, 13, 14, 15, 14, 15, 13, 17, 16, 17, 19, 16, 16, 18, 20, 16, 13, 18, 17, 17, 14, 19, 14, 10, 17, 20, 15, 22, 13, 11, 15, 17, 21, 20, 18, 11, 12, 10, 17, 17, 17, 17, 11, 19, 19, 14, 19, 15, 18, 21.
Решение.
К первичной обработке полученных данных обычно относят числовые характеристики распределения измеренного на выборке среднего:
1. Меры центральной тенденции
Мода - 17
Медиана - 16
Среднее арифметическое – 15,7
2. Меры изменчивости
Дисперсия – 9,54
Стандартное отклонение – 3,088
Асимметрия - -0,14
Эксцесс - -0,77
Полигон распределения частот:
Ответ.
Генеральная совокупность – это все множество объектов, в отношении которого формулируется исследовательская гипотеза. (н-р, все мужчины)
Выборка – это ограниченная по численности группа объектов, специально отбираемая из генеральной совокупности для изучения ее свойств. (н-р, мужчины, которые смотрят новости).
Репрезентативная выборка - это способность выборки представлять изучаемые явления достаточно полно – с точки зрения из изменчивости в генеральной совокупности.
Независимые выборки характеризуются том, что вероятность отбора любого испытуемого одной выборки не зависит от отбора любого из испытуемых другой выборки. (н-р, юноши и девушки с различной степенью успешности)
Зависимые выборки – каждому испытуемому одной выборки поставлен в соответствие по определенному критерию испытуемый из другой выборки. (н-р, студенты, до и после формирования учебной мотивации).
Статистическая группировка - первый этап статистической сводки, позволяющий выделить из массы исходного статистического материала одно-родные группы единиц, обладающих общим сходством по одному или нескольким существенным качественным или количественным признакам.
Принципы применения метода группировок:
1) всесторонний, глубокий анализ сущности и природы изучаемого явления, позволяющий определить его типические свойства и внутренние различия;
Изучалась взаимосвязь уровня самооценки и характеристик затрудненного общения. Выборку составили студенты индустриального колледжа в возрасте 16 лет. В таблице представлены сводные результаты по методике исследования самооценки личности и опроснику «Социально-психологические характеристики субъекта общения», для шкал ЭР (экспрессивно-речевые особенности) и СП (социально-перцептивные особенности). Более высокие значения по этим шкалам соответствуют более высокой оценке степени затруднений, которые испытывает субъект во взаимодействии.
№ участника заниженная самооценка адекватная самооценка завышенная самооценка
Построить графики, отражающие значение показателей «экспрессивно-речевые особенности» и «социально-перцептивные особенности» у студентов с разной самооценкой.
Определить, достоверно ли, что люди с адекватной самооценкой испытывают субъективно меньше затруднений во взаимодействии, чем люди с неадекватной самооценкой.
Решение.
Определим достоверность различий с помощью критерия Крускала-Уоллиса.
Сформулируем гипотезы:
Н0: Три группы испытуемых не различаются по экспрессивно-речевым особенностям.
Н1: Три группы испытуемых различаются по экспрессивно-речевым особенностям.
заниженная самооценка адекватная самооценка завышенная самооценка
ЭР Ранг ЭР Ранг ЭР Ранг
6,5
сумма 35 27 58
Ср. 8,75 6,75 8,2
Общая сумма 120
Эмпирич. значения
Н = 0,04х(306+182+420)-51= -14,68
Критические значения равны
5,99 (р0,05)
9,21 (р0,01)
Ось значимости:
Т.о.принимается гипотезаН1. Три группы испытуемых различаются по экспрессивно-речевым особенностям.
Сформулируем гипотезы:
Н0: Три группы испытуемых не различаются по социально-перцептивным особенностям.
Н1: Три группы испытуемых различаются по социально-перцептивным особенностям.
Тема: | «Математика ВАРИАНТ 8» | |
Раздел: | Математика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 20 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Методическое сопровождение личностно-ориентированного обучения в организации внеурочной деятельности школьников по математике
Дипломная работа:
Формирование метапредметных знаний у младших школьников на уроках математики
Курсовая работа:
Изучение приложений производной в школьном курсе математики
Дипломная работа:
Методическое обеспечение курса «методика обучения математике»
Дипломная работа:
Методика обучения теории вероятностей и математической статистике в школьном курсе математики