Дипломная работа
««диагностирование лингвистической одаренности детей в начальной общеобразовательной школе»»
- 70 страниц
ВВЕДЕНИЕ.….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ В НАЧАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по диагностированию лингвистической одаренности детей в начальной общеобразовательной школе …8
1.2. «Рабочая концепция одаренности»…13
1.3. Одаренность в контексте внедрения ФГОС….15
1.4. Структура лингвистической одаренности….21
Выводы к 1 гла-ве….23
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ В НАЧАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
2.1. Возрастные особенности обучающихся младших классов….24
2.2. Методы диагностики детской одарённости….28
2.3. Комплекс методик диагностики лингвистической одаренности…33
2.4. Методики выявления и оценки способностей ребен-ка…34
Выводы к 2 главе….37
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ В НАЧАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
3.1. Диагностика лингвистической одаренности детей второго класса МБОУ Школы № 127…38
3.2. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа".
Система поддержки талантливых детей….44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….52
ПРИЛОЖЕНИЕ….57
Вопрос детской одаренности беспокоит ученых мира уже многие десяти-летия. Большинство ученых утверждают, что одаренный ребенок, значит, ребенок, который имеет более высокие умственные и творческие способности, нежели его сверстники, обучающиеся по таким же программам. Но образование одаренных учеников требует больше ресурсов, так как развитие их индивидуальных возможностей необходимо осуществлять по специальным технологиям.
Проблема развития одаренности у детей в современном мире становится все более актуальным. Это взаимосвязано в требовании современного общества в не-стандартной креативной личности.
Согласно определению американских психолингвистов: «одаренные дети – это дети, у которых есть общая или индивидуальная одаренность (специальности, искусство, к точным наукам, к языкам, физической деятельности, а также духовная и лидерская).»
В 1975 г. был основан международный совет по способным и одаренным детям, который координирует работу по развитию обучению и воспитанию таких детей, организует международные конференции. В передовых странах активно практикуют выявление и диагностирование одаренных детей в разных областях.
В зарубежном опыте достаточно много специальных программ, которые рассчитаны на детей с повышенными возможностями. Например: ускоренное обучение, «перескакивание» через класс, раннее обучение одаренных детей, применяются в разных странах, но эффективность их не была установлена. Обучение в частных школах, специализированных классах также не дали высоких результатов по их применению. Поскольку для создания всего этого необходимы большие затраты и их трудно поддаются реорганизации в будущем.
Необходимые исследования и практика в школе подтвердили, что создание новых учебных материалов и изменения в учебном расписании не принесли нужных результатов.
Возможные сокращения в сроке обучения при высоком темпе познания укоренившихся программ, при работе с большим объемом информации (стратегия «обогащения учебных программ») показали неэффективный итог. Отсюда следует, что для обучения одаренных детей необходимо сочетать качественное содержание форм организации и методы обучения.
В нашей стране довольно долго не принимали во внимание изучение дет-ской одаренности с точки зрения психологии и не разрабатывали психолого-педагогическое сопровождение таких учеников на протяжении всей учебы.
Поскольку согласно господствующей идеологией считалось, что все равны, что у абсолютно любого ребенка можно «сформировать» необходимые качества. Такие понятия как «задатки», «одаренность» усматривались как нечто идеалистическое, вредное. Особый минус оказал на развитие детской одаренности, что психология отечественная была изолирована от науки зарубежной.
Относительно недавно полно и широко начали изучение феномена ода-ренные дети, и не так много специальных программ по сопровождению и раз-витию таких учеников. На сегодняшний день создание специальных программ играет важную роль у многих психологов и педагогов.
Значительный вклад привнес в разработки и создания программ д.п.н. Лейтес Н.С. Его работу дополнил Матюшкин А.М., он занимался проблемой практической диагностики. Ученый доказал, что одаренным детям свойственно наличие интеллектуальных, творческих и речевых умений. По словам ученого, «такие умения» можно выявить с помощью специализированных тестов и наблюдением. Ученый также отметил, что необходимо создать «особое» психолого-педагогическое сопровождение и дальнейшее диагностирование исходя из особенностей возраста. [Матюшкин 2003]
Игна О. Н. в своей статье о подходах «к выявлению лингвистической одаренности и способностей к иностранным языкам», рассматривает новые пути к диагностированию одаренностей. В статье говорится о проблемах при выявлении языковых талантов. Даны рекомендации при тестировании. [Игна 2017]
По сравнению с другими видами одаренности, лингвистический вид встречается реже всех. Специалист по работе с детьми дала следующее понятие термину «лингвистическая одаренность». Лингвистическая одаренность учащихся – это «повышенный уровень способностей к ускоренным процессам мышления на чужом языке, к активной познавательной деятельности в области теории и истории языка, к креативности в выборе способов общения на иностранном языке, к устойчивой мотивации в изучении языка».
Лингвистически одаренные дети могут четко, ясно, увлекательно, занимательно доносить информацию до окружающих при помощи языковых ресурсов, нежели их сверстники.
Как подчеркивает психолог Лейтес Н.С в своем труде «Возрастная одарен-ность и индивидуальные различия» - лингвистический одаренный ребенок обладает рядом признаков:
1) лучше среди сверстников имеет слуховую дифференциальную чувствительность, т. е. различает звуки и их оттенки, узнает их в потоке речи и повторяет с 95-100% точностью;
2) отличная память;
3) словесно-логическое мышление;
Все же не совсем правильно основываться только на наличии памяти, слуха и логического мышления при диагностировании лингвистической одаренности, потому как выявление лингвистических способностей – одно из сложных комплексных образований. [Лейтес 2014]
Актуальность нашего исследования заключается в том, что раннее диагностирование лингвистической одаренности у школьников младших классов позволяет, как можно раньше выявить одаренность детей для дальнейшего проектирования их психолого-педагогического сопровождения.
Объектом исследования процесс психолого-педагогического сопровож-дения лингвистически одаренных младших школьников.
Предметом исследования диагностирование лингвистической одаренности у школьников младших классов.
Цель исследования: теоретически изучить, обосновать и апробировать диагностирование лингвистической одаренности у школьников младших классов и предложить систему работы с лингвистически одаренными детьми по ан-глийскому языку в начальной общеобразовательной школе.
Гипотеза данной выпускной квалификационной работы сформулирована таким образом: педагогическая деятельность по диагностированию лингвисти-ческой одаренности детей младшего школьного возраста будет эффективной если:
- вести планомерную, систематическую, целенаправленную регулярную работу по диагностированию лингвистической одаренности у детей младшего школьного возраста;
- учитывать возрастные, психологические и индивидуальные особенности детей данной возрастной группы;
- разработать содержание, методы и приемы работы по диагностированию лингвистической одаренности;
- создать развивающую среду в группе для организации работы с лингвистически одаренными детьми;
- предложить систему работы с лингвистически одаренными детьми.
Задачи исследования:
1. Дать анализ психолого-педагогической литературы по работе с одаренными школьниками;
2. Учесть психологические особенности обучающихся младших школьников;
3. Использовать методы и приемы диагностирования лингвистической одаренности в качестве методических рекомендаций при обучении иностранному языку;
4. Провести диагностику лингвистической одаренности у обучающихся начальных классов;
5. Организовать опытно-экспертную работу по диагностированию лин-гвистической одаренности у школьников младших классов;
6. Предложить анализ результатов опытно-экспертной работы по диагностированию лингвистической одаренности;
Методы исследования: анализ теоретической литературы, синтез, ин-дукция, дедукция, сравнение, обобщение, наблюдение, беседа, эксперименты, тестирование, изучение передового опыта.
Определенную практическую значимость представляют предложенные автором рекомендации по диагностированию лингвистической одаренности у обучающихся младших классов.
Этапы исследования:
1 этап (сентябрь 2016 - май 2017г.) - поиск, анализ, систематизация по данной теме литературы;
2 этап (июнь 2017 - август 2018г.) - разработка содержания, форм и методов диагностирования лингвистической одаренности;
3 этап (сентябрь 2017 - февраль 2018г.) - диагностирование лингвистической одаренности у школьников младших классов;
Материалы теоретической части ВКР могут быть использованы:
1. На уроках иностранных языков в школе;
2. В лингвистических объединениях дополнительного образования;
3. В качестве методической рекомендации для учителей школ по теме: «Диагностирование лингвистической одаренности»;
4. В Башкирском педагогическом университете им. М. Акмуллы на занятиях таких учебных дисциплин, как «Педагогика», «Психология», «Методика обучения и преподавания иностранных языков», «Иностранный язык»;
Выпускная квалификационная работа имеет следующую структуру: вве-дение, 3 главы, 9 параграфов, заключение, список использованной литературы, приложения.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ В НАЧАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по диагностированию лингвистической одаренности детей в начальной общеобразовательной школе
Одаренные дети не только отличаются от отличников или детей с креа-тивным мышлением, они также непохожие друг на друга. Однако, одаренного ребенка трудно не заметить, он всегда отличается своими индивидуальными склонностями и способностями в разной деятельности. Для выявления одарённости ребёнка, не совсем обязательно использовать специальные психодиагностические приемы, порой нужно наблюдать, разговаривать, обсуждать увиденное и услышанное.
Согласно отечественному ученому Дружинину В.Н, вопрос одарённости ре-бенка всегда исследовался в психологии, и существует достаточно большой материал. Для того, чтобы начать проводить различные работы с одаренными детьми образовательным учреждениям необходимо понять, что же такое феномен одаренного ребенка и как объяснить его развитие. [Дружинин 2014]
В первую очередь нужно разобраться, что такое способность, а что такое одаренность.
Способность – под ней можно понимать один из видов индивидуально-психологической особенности ребенка, который способствует хорошему воспита-нию или выполнению им любой деятельности и не относится к имеющимся у него знаниям, умениям и навыкам.
При рождении у человека нет никаких готовых способностей. Но у
ребенка имеются определенные задатки, а именно предпосылки, которые при-суще при рождении и служат для формирования способностей. Обучение и воспитание помогают развивать определенные способности при участии окру-жающей среды.
Специалисты отечественной психологии выделяют специальные и общие умственные способности. Последняя из которых проявляется в учении, познании и т.д. Общие умственные способности проявляются во многих видах и областях деятельности, в том числе и в учении.
Специальные способности – это особые способности к отдельным видам деятельности, например, к искусству, к языкам, математике и т.д.
Способность ребенка к разным видам деятельности можно обнаружить по его четкости и скорости продвижения в данной деятельности, по размеру и особенностям достигаемых результатов.
Лейтес Н.С. различает три категории способных и одарённых детей. Первая категория - дети с ранним подъёмом интеллекта. Вторая категория – это дети с индивидуальными проявлениями способностей к определенным школьным наукам и видам деятельности. К третьей категории включены дети с возможными признаками одарённости. [Лейтес 2014]
Однако, есть еще четвертая категория одаренных детей, но из-за определен-ных обстоятельств не проявляющих их. У таких детей можно обнаружить «скрытую одаренность», но психологические преграды мешают им проявить и развить свою одарённость. Они больше остальных детей испытывают повы-шенную тревожность, страх, сомнения, не доверяют окружающим, могут проявить агрессию и заниженную самооценку.
Чтобы понять, что же такое термин «детская одаренность» и по какой при-чине необходимо как можно раньше выявить умственный подъем ребенка, мы обратимся к вопросам о возрастных особенностях у обычных детей, к специфике детства.
Детский возраст – идеальная возможность для проявления интеллектуальной одарённости у ребёнка.
Еще в 1999 году Лейтес Н.С. доказал, что период возрастного созревания является идеальным возрастом для интеллектуального развития. Но психологи сами признают, что до сих пор точно не выявлено к какому возрасту какая часть всего пути умственного развития человека бывает пройдена. Согласно самой распространенной точке зрения, к старшему дошкольному возрасту данное развитие осуществляется уже более, чем на треть, к школьному возрасту - наполовину, а к раннему подростковому возрасту - на три четверти. [Лейтес 1999]
Выше указанные результаты точно показывают, что решающий вклад на становление интеллекта происходит в детском возрасте.
Детские годы отмечены легким привыканием «непривычному», подвижно-стью воображения. Детство примечательно непрерывными изобретательными по-пытками, которые рефлекторны и жизненно необходимы. Легкость проявления новых ходов мысли, догадок и неординарных суждений раскрывает высокую умственную активность уже в детском возрасте.
Практически всегда феномен одаренного ребенка путают с феноменом возрастных особенностей, так как для детей с большими умственными возможностями характерно с возрастом терять скорость развития умственного потенциала. Только одаренные дети имеют возможность пронести свой «ум» при условии правильного развития на достаточно высокий уровень.
Основное затруднение состоит в том, что в детском возрасте нелегко вы-явить признак одаренности от индивидуального, независимого развития от возрастных особенностей. Большую роль играет своевременное выявление инди-видуальности у детей, которые в умственном плане опережают свой возраст, потому как детская одаренность – это очень устойчивая особенность проявлений исключительных проявлений интеллекта.
В особенность любых людей, входит три составляющие одаренности:
• потребность в познании – потребность активности, умственных нагрузок и высокий результат от умственного труда;
• потребность в мыслительной деятельности – характеризует познаватель-ную сферу личности, самый пик умственного потенциала человека, а для одаренных людей он на более высоком уровне;
• потребность в творчестве – креативное мышление побуждает человека к высокой активности, желанию создавать оригинальное;
Отсюда следует, что каждый из компонентов очень важен для составления одаренности в целом, и каждым сам в ответе за свои способности.
На сегодняшний день понятие одаренности можно рассматривать очень широко. Так, быть одаренным значит, быть способным достигать выдающихся результатов во всевозможных общественно значимых направлениях человеческой деятельности.
С 1972 года образование конгресса США существует следующее опреде-ление термину «одаренность». На сегодняшний день этим понятием пользуются специалисты со всего мира. [ Бине 1972]
«Талантливые и одаренные ученики – это дети, у которых есть возможность к высоким достижениям, как правило, их могут выявить только профессионально подготовленные люди. Также существуют свои требования к образованию таких учеников: разнообразные учебные программы, которые должны выходить за рамки школьного и способствовать в дальнейшем реализации одного или нескольких потенциалов:
– общие умственные способности;
– особые академические способности/ креативное или практичное мыш-ление;
– лидерские качества;
– художественные и вокальные способности;
– психомоторные способности;»
Последние исследования диагностировали, что все ранее выявленные виды одаренности уже рассматривались дифференцированно. [Баин 2017] Это проявилось в возникновении новых концепций умственной и изобретательной одарённости. Ховард Гарднер выделил семь теорий множественности видов интеллект:
Языковой интеллект – способность при помощи языка обрабатывать информацию (писатель, переводчик, копирайтер).
Вокальный интеллект - способности работы с музыкальными произведе-ниями (исполнитель музыки, композитор).
Логико-математический интеллект - способность к быстроым вычислительным навыкам, работа со знаками, различными экспериментами (научный деятель, математик).
Пространственный интеллект - способность работать с объектами в уме, проводить различные манипуляции в пространстве (архитектор, инженер, хи-рург).
Телесно-кинестезический интеллект - способности к формированию и ис-пользованию двигательных навыков в активных видах деятельности (тан-цовщица, спортсмен, механик).
Личностный интеллект имеет два вида, рассматриваемые отдельно - это ин-терличностный и интраличностный интеллекты.
Интраличностный интеллект представляет собой способность использовать теоретические и эмпирические методы исследования (например, писатель).
Интерличностный интеллект есть способность выявлять и разбирать поведения и чувства других людей (политический лидер, педагог, психотерапевт).
Одно из важнейших пунктов в развитии детской одаренности не отношение к тому или иному типу одаренности, а то, как способствовать развитию индивидуальной одаренности. Это связано с тем, что не все учителя способны распознать высоко - одаренных обучающихся, иногда такие ученики получают отрицательные оценки их способностей и достижений. Отсюда следует, что чем раньше выявить и распознать одаренных детей и предложить специальные программы и методики для развития их особенностей, тем эффективнее процесс образования и достигаемые результаты.
Немаловажный момент в их жизни предстоит ученикам младшей школы - переход в среднее звено школы. Этот переход является неотъемлемой частью жизни ученика и заслуживает наибольшего внимания. Связано это с тем, что преобразовываются условия учения коренным образом. Современные условия предъявляют более строгие требования к повышению менталитета, памяти, восприятия и внимания детей, к их индивидуальному развитию, а также степени развитости у учащихся учебных знаний, учебного плана по уровню развития произвольности.
У большинства учащихся уровень развития почти что достигает необхо-димой границы, а у многих групп учеников уровень развития очевидно недо-статочен для перехода в среднее звено.
Задача учителя начальных классов и семьи школьника содержится в знании и учете психологических особенностей детей младшего звена в обучении и дисциплине, проведении комплекса исправительной работы с детьми, используя различные игры, упражнения и задания.
У каждого человека есть способность выучить иностранный язык, на основе родного или второго родного. Лингвистическая одаренность – это природный дар, но сперва он находится в спячке, на нужно его разбудить и «кормить». Говоря научными словами, нам необходимо выявить лингвистическую одаренность и развивать ее, путем психолого-педагогического сопровождения, путем мотивации школьников, систематической диагностики знаний и одаренности. Да! Повторная диагностика должны быть всегда, когда ребенок переступает ту или иную возрастную ступень. Ребята с языковой одаренностью владеют возможностью четко, любопытно, увлекательно, подробно и полно доносить информацию используя самые необычные языковые средства. В перспективе они смогут быть стихотворцами, сочинителями, корреспондентами, копирайтерами. Диагностика откроет перед ними новые возможности и каждый сам сможет решить как использовать свой феномен.
В соответствии с концепцией создателя первого теста диагностирования языковых возможностей Дж. Кэрролла, умение к исследованию зарубежного стиля формируется в 4 шага:
1. Фонематическое кодирование – умение определять взаимосвязь между звуками и знаками, акцентировать и распознавать единичные звучания, а кроме того удерживать в памяти данные взаимосвязи;
2. Восприимчивость к восприятию грамматических строений, что выра-жается в возможности различать грамматическую функцию текстов и единичных строений в письме;
3. Механическая память;
4. Умение к индуктивному мышлению, что проявляется в мастерстве без по-мощи других извлекать принципы связи на основе лексики и грамматики.
Одним из способов раскрытия лингвистической одаренности является тест.
Психологический тест – стандартизированное задание, согласно итогам ис-полнения которого определяют о психофизиологических и индивидуальных свойствах, познаниях, умениях и способностях подопытного.
Обнаружение талантливого ребенка – длительная работа, связанный с изучением формирования и развития определенного ребенка. Распознать ода-ренность с помощью той или иной однократной операции неосуществима. Именно поэтому отбора талантливых детей следует осуществлять в ходе их образования или в ходе индивидуализированного наблюдения.
1. Аверин А.М. Работа с одаренными детьми, НТФ ИРРО, 2012.
2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания- М.: Наука, 2010 – 457с.
3. Ананьев Б.Г; отв. ред. А.В.Брушлинский Вклад А.Ф.Лазурского в разработку проблем личности /.- М. : Наука, 2011 - 352 с.
4. Аткинсон Р.Л., Р.С. Аткинсон, Книга «Введение в психологию». М. Дрофа, 2015 – 237 с.
5. Бем Д. Дж., С. Нолен-Хоэксема. Под общей редакцией Зинченко В.П. 15-е международное издание, Санкт-Петербург, Прайм-Еврознак, 2007 – 578 с.
6. Бабинская П., Маслыко Е., Будько А., Петрова С. - Настольная книга преподавателя иностранного языка - 2004. – 98 с.
7. Бабаева Ю.Д. Психологический тренинг для выявления одаренности. – М.: Сфера, 1998. – 220 с.
8. Богоявленская, Д.Б. Рабочая концепция одаренно-сти.http://www.kal**va.ru/153435-rabochaya-koncepciya-odarennosti-db-bogoyavlenskoj.html.
9. Богоявленская Д.Б., Шадриков В.Д. и др. Рабочая концепция одаренности. 2003. 20-75 с.
10. Бурменской Г.Д. и В.М. Слуцкого “Одаренные дети ” - пер. с англ./ Общ. Ред. - М., Прогресс, 1998.
11. Бурменской Г.В., Одаренные дети. Пер. с англ./ Под общ. ред. Слуцкого В.М. - М., Прогресс, 1999. - 383 с.
12. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте./Л.С. Выготский – СПб: Союз, 2008. – 96 с.
13. Гильбух Ю.З. Умственно одарённый ребёнок. – М., 2011.
14. Джумагулова Т.Н., Соловьева И.В. Одаренный ребенок: дар или наказание. Спб.: Речь, 2013.
15. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей/. - СПб., 2014.
16. Игна О.Н. «Слагаемые» лингвистической одаренности и способностей к иностранным языкам СПб., 2017.
17. Каралашвили Е.А. Экспресс-анкета «Одаренный ребенок» (Органи-зация работы МППС/ 2016 г.
18. Кравченко А.И. Психология и педагогика. Учебник. М.: Проспект, 2014.
19. Лазурский А. Ф., Естественный эксперимент и его школьное примене-ние, П. 1918.
20. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. – М-Воронеж: МОДЭК. Изд-е 2-е - 1999. – 220 с.
21. Лейтес, Н.С. О признаках детской одаренности. //Управление современной школой. Завуч. - 2014 - № 8. - 45-51 с.
22. Лейтес, Н.С. Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одаренности. / Н.С. Лейтес / Семья и школа. - № 4. -2001 - 4 с.
23. Маклаков А.Г., Общая психология, учебник для вузов, СПб.: Питер, 2015.
24. Матюшкин А. М. Загадки одаренности. — М., 2003.
25. Мельхорн Х.Г. Гениями не рождаются: Общество и способности чело-века: Кн. для учителя: Пер. с нем.- М., Просвещение, 1989.- 160 с.
26. Николенко Т.Г., Кошманова И.И. Английский для детей, Сборник уп-ражнений, Издательство: Айрис-Пресс, 2015.
27. Областная целевая программа «Развитие образования в Свердловской области («Наша новая школа») на 2011-2015.
28. Рубинштейн С. Л., Основы психологии, М. - Л. 1935.
29. Савенков А.И « Краткий опросник для определения одаренного ребенка» 2010.
30. Скультэ В.И. Английский для детей: Издательство: Айрис-Пресс, 2015.
31. Слуцкий В. М. Статья «Одаренные дети», сайт http://www.kal**va.ru
32. Таллибулина М. Т. Психологические исследования одаренности/М.Т. Таллибулина. -М. Берлин:Директ-Медиа, 2016. - 236 с. - ЭБС Университетская библиотека онлайн.
33. Теплов, Б.М. Проблемы индивидуальных различий / Б.М. Теплов. М.: изд-во АПН СССР, 1961. – 536 с.
34. Ушаков Д. В. Психология интеллекта и одаренности / Ушаков Д. В - М.: Институт психологии РАН, 2013. - 464 с.
35. Чечель, И.Д. О педагогической поддержке одаренного ребенка. //Управление современной школой. Завуч. - 2011 - № 8. - 60-62 с.
36. Шадриков, В.Д. Способности человека / В.Д. Шадриков. - М.: Ин-ститут практического психолога, 1997 – 288 c.
37. Штерн, В. Умственная одаренность / В. Штерн .- СПб. : Союз, 1997 . - 128 с.
38. Юркевич, В.С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность / В. С. Юркевич. - М., 1996.
39. Юркевич В. С. "Одаренный ребенок: иллюзии и реальность" М.: Про-свещение, 2014. - 136 с.
40. Юркевич, В.С. Проблема диагноза и прогноза одаренности в работе практического психолога. / В.С. Юркевич // Школа здоровья. - 1997.- №1.- 59 с.
Нормативно-правовые документы
41. Областная целевая программа «Развитие образования в Свердловской области («Наша новая школа») на 2011-2015.
42. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ст. 11.2.
43. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ст. 64.2.
44. «Требования к условиям реализации Программы» настоящего Стандарта.
45. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273–ФЗ (с изменениями и дополнениями).
46. Приказ Министерства труда и социальной защиты Федерации от 18.10.2013 г. № 544н (Зарегистрировано в Минюсте.
47. России 06.12.2013 г. № 30550 «Об утверждении профессионального Стандарт «Педагог (педагогическая дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
48. Организация современного урока иностранного языка и занятий вне-урочной деятельности обучающихся в аспекте требований ФГОС ООО: методическое пособие/ сост.: Е. В. Приходько, Л.Ю. Морозова; под общ. ред. Вертилецкой И.Г. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2016 - 282с. (Сер. «Реализация ФГОС общего образования») ISBN 978-5-7148-0493-9.
49. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)», утвержденный социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н /http://www.pavs**ollege.ru/11/prikaz_544.pdf.
Иностранная литература
48. Бине А., Симон Т. Методы изучения умственной одаренности. ГИЗ. Украина, 1972.
49. Bain, S. K., & Allin, J. D. (2005). Book review: Stanford-Binet intelligence scales, fifth edition. Journal of Psychoeducational Assessment, 2017, 87-95.
50. Karnes М., Shwedel A., Linnemeyer S. The young gifted/talented child: Programs at the university of Illinois // The Elementary School Journal. 2016. N 83.
51. Gowan J. How to identify students for a gifted child program // The Gifted Child Quarterly. 2011. N 19.
52. Резервуарная модель" Гауэна (2017) http://www.o**ar.ru
53. Семь интеллектуальных способностей по Гарднеру (адаптировано из: Gardner, Kornhaber & Wake, 1996)
54. Ф. Гальтона («Hereditary Genius, Its Laws and Consequences»). В рус. сокращенном пер.: «Наследственность таланта, ее законы и последствия» (1896, затем — М., 2016). — книга
55. Wechsler D. Manual for the Wechsler Adult Intelligence Scale. N.Y., 2015.
Тема: | ««диагностирование лингвистической одаренности детей в начальной общеобразовательной школе»» | |
Раздел: | Иностранные языки | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 70 | |
Цена: | 2700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика