Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Образы трёх мальчиков в опере В.А. Моцарта «Волшебная флейта»» - Курсовая работа

  • 20 страниц(ы)
фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение…. 3

§ 1. 1 номер - финал первого действия…. 5

§ 2. 2 номер - второе действие, 4 картина…. 6

§ 3. 3 номер - второе действие, финал шестой

картины…. 8

§ 4. 1 эпизод – второе действие, девятая картина…. 13

§ 5. Сходство функций (мальчики и дамы)…. 13

§ 6. Дети в некоторых операх и балетах…. 14

Заключение… 16

Список литературы…. 17


Введение

Вольфганг Амадей Моцарт – величайший композитор в истории мировой музыки. Среди его огромного творческого наследия выделяется 21 опера. Одной из самых известных является зингшпиль «Волшебная флейта». Эта опера насыщена богатыми и запоминающимися персонажами. Среди них выделяются главные. Сюда входят две пары влюблённых: Тамино и Памина, Папагено и Папагена; Царица ночи, олицетворяющая силы зла; Зарастро, представляющий силы добра. Помимо главных есть немало других действующих лиц: Оратор, Моностатос, два воина, жрецы, слуги и народ. Нельзя не заметить ещё две группы персонажей: три мальчика и три дамы. Хоть они и не являются основными героями, без них сюжет оперы не может обойтись, так как они оказывают существенное влияние на развитие событий. Особенно среди второстепенных персонажей обращают на себя внимание три мальчика. Они дольше пребывают на сцене, чем дамы, их музыкальная характеристика более обширна и включает в себя самостоятельные номера (ансамблевые). В основном они выступают в единстве. Задачи, которые решаются при помощи образов мальчиков, представляют интерес. Дополнительным импульсом для анализа является участие автора курсовой работы в оперной постановке «Волшебной флейты» в Башкирском государственном театре оперы и балета в роли одного из мальчиков.

Цель работы – рассмотреть образы трёх мальчиков, выявив их основные функции в опере «Волшебная флейта». Для достижения цели потребовалось решить ряд задач:

- изучить литературу об опере «Волшебная флейта» В.А. Моцарта;

- проанализировать музыкальный материал по клавиру;

- последовательно охарактеризовать поведение мальчиков на сцене;

- по каждому номеру дать характеристику музыкально-выразительных средств: мелодии, гармонии, ритма, используемых для обрисовки образов;

- в качестве дополнительного затронуть вопрос о соотношении слова и музыки (на примере номера 3);

- сравнить функции трёх мальчиков и трёх дам;

- попытаться найти параллели в других оперных и балетных произведениях.

Работа состоит из 6 параграфов, сформировавшихся последовательно по номерам, где участвуют мальчики. Обрамляют эти параграфы Введение, где ставятся цели и задачи, и Заключение, содержащее некоторые выводы. Имеется список изученной литературы.

Курсовая работа может оказать практическую помощь при изучении оперы «Волшебная флейта» в начальном звене музыкального образования.


Выдержка из текста работы

§ 1. 1 номер - финал первого действия

Финал первого действия - дебютный сольный номер трёх мальчиков (с. 76 клавира). Именно в этот момент мы впервые видим их на сцене. И уже можем определить основную функцию персонажей - помощь различным героям оперы в трудных ситуациях. Следует отметить, что в каждом номере эта функция проявляется по-разному. В финале первого действия они выступают в роли проводников. Юноши помогают Тамино искать любимую и вводят его в рощу, в которой находятся три храма: "Храм мудрости", "Храм разума" и "Храм природы". Также мальчики поддерживают Тамино, призывают его к "стойкости и храбрости", пророчат ему победу в испытаниях, которые он обязан пройти, чтобы получить свою возлюбленную. Функция помощи дополняется новым оттенком: моральной поддержки, уверенности в себе.

Основная функция трёх юношей прослеживается в музыке. Следует отметить, что номер близок по ощущению к маршу. Здесь используются признаки этого жанра. Восходящие ходы в оркестровом вступлении (тт. 5–8) создают впечатление звучания военного оркестра. В первую очередь обращает на себя внимание пунктирный ритм. Сам ансамбль начинается с кварты (в партии первого мальчика и в оркестре). В данном случае она воспринимается как "героический" интервал. Основную роль также берёт на себя ритм: используется ямбическая фигура – со слабой доли на сильную. Гармонический язык простой. Берутся тоническое и доминантовое трезвучия. Тональность С–dur сама по себе светлая, ясная. В мелодии используются песенные интонации, характерные для лирических номеров. Оркестровая партия почти полностью дублирует вокальную.

Неким отстранением в этом номере является сольный эпизод Тамино. Оркестр приобретает функцию аккомпанемента. Мгновенно меняется фактура. Продолжая оставаться аккордовой, она становится прозрачнее. Новыми являются арпеджированные фигуры триолями. Они звучат в оркестре (вместо повторения партий мальчиков, как это было в ансамбле). Эти триоли своей мягкостью как бы символизируют всю неуверенность, которую испытывает Тамино в поисках своей невесты. Оттеняет ансамбль мальчиков и тональность G–dur (доминантовая). Затем в музыке опять происходит возвращение к первоначальной тональности, вновь появляется стройное трехголосное пение мальчиков. Песенные интонации мелодии становятся более характерными для лирических номеров. По характеру мелодии Тамино и мальчиков довольно близки.

В своей книге о Моцарте Герман Аберт пишет об этой сцене: "Номер финала - один из первых в этой опере, где мелодия близка народным напевам. Эту мелодию Моцарт использовал также в дивертисменте KV 252" . Как видно из вышесказанного, даже не зная немецкого языка, в музыке можно понять основную функцию трех юношей. Эта функция – поддержка действующих лиц оперы.

§ 2. 2 номер - второе действие, 4 картина

В четвёртой картине второго действия (с. 144 клавира) три мальчика появляются во второй раз. Они вновь отправляются выполнять ответственное задание. Это в очередной раз показывает их основную функцию – помощников. На этот раз им нужно передать Тамино и Папагено от Зарастро волшебную флейту и колокольчики. Кроме того, они помогают героям с едой и питьём. Юноши поддерживают героев также и словами. Они в очередной раз призывают Тамино и Папагено к храбрости и намекают на скорую встречу, при которой мальчики наградят принца и птицелова за совершённые подвиги (здесь имеется в виду, что в дальнейшем, три гения отведут Памину к Тамино и познакомят Папагено с Папагеной).

Второй номер трёх мальчиков в музыкальном плане можно назвать самым "воздушным". Он начинается вступлением – лёгкими пассажами в оркестре, которые продолжаются на протяжении всего номера. Но, в то же время, пунктирный ритм, являющийся одним из основных признаков героической функции мальчиков-помощников (что мы видели в первом номере), появляется иногда и здесь - в вокальных партиях мальчиков и в оркестровом сопровождении. Снова берётся мажорная тональность – Ля мажор, она более «тёплая», чем До мажор первого номера. Возможно, выбор тональности зависел от словесного текста. В нём выражена радость от встречи.

Размер 6/8 может напомнить о танцевальном жанре (лендлер). Движение трёхзвучных фигур по звукам арпеджио в нижнем голосе оркестра и у третьего мальчика позволяет вспомнить итальянские песни (например, баркаролу). Гармонический язык, как и ранее, несложный. Аккорды тоники, доминанты уже использовались при характеристике мальчиков, а трезвучия шестой ступени, проходящий оборот на субдоминанте и секстаккорд второй ступени – новые, гармония воспринимается богаче. Восклицания (приветствия) укладываются в двутактные фразы, завершающиеся ясными каденциями (половинной и полной с кадансовым 6/4).

Оркестровая партия сочетает дублирование партий мальчиков с самостоятельными фигурками – их можно назвать «порхающими» (они и складываются в лёгкие пассажи). По сравнению с первым номером здесь присутствует другой герой – Папагено. У него нет вокальной партии. Но «порхающие» фигурки могут быть связаны с характеристикой именно его образа – он птицелов.

Второй номер в целом выглядит трёхчастным с дополнением. В разделе дополнения новым является использование перекличек партий мальчиков и оркестра: у них звучат каденционные обороты, а в оркестре – «порхающие» фигурки. Мальчики много раз повторяют фразы, адресованные Тамино и Папагено: «Будьте храбрей! Не робей!»

Вся музыка этого номера – лёгкая, светлая, прозрачная. Весь её характер словно внушает надежду, что добро победит.

В спектакле БГТО и Б немецкий режиссер-постановщик Уве Шварц в этом номере ввёл трём мальчикам дополнительную задачу. Вместо примитивного выхода героев на сцену из-за кулис, они должны были вылезти из оркестровой ямы. Это решение заметно оживило действие, ибо никто во время просмотра спектакля не ожидает появления мальчиков оттуда.


Заключение

В основном они представляют единый, слитный образ.

Как видно, в основном, функции детей, участвующих в оперных (и в балетных) произведениях, сходные – нести добро, выступать помощниками в достижении хорошей цели, иногда – показать бытовые очертания жизни, быть посредниками между главными героями.


Список литературы

Галацкая В. Второй инициалМузыкальная литература зарубежных стран. – Вып. 1. – С. 11.


Тема: «Образы трёх мальчиков в опере В.А. Моцарта «Волшебная флейта»»
Раздел: Искусство и культура
Тип: Курсовая работа
Страниц: 20
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Изучение крупной формы на уроках музыки на примере творчества л. в. бетховена

    112 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава I. Теоретические аспекты изучения сонатной формы на уроках музыки
    1.1.Сонатная форма. К определению понятия….6
    1.2 Изучение крупной формы в общеобразовательной
    школе. ….…26
    1.3. Значение крупной формы в творчестве Л. Бетховена….…31
    ….
    Глава II. Педагогические условия изучения крупной формы на уроке музыке на примере произведений Л. В. Бетховена
    2.1 Содержание, формы и методы изучения крупной формы на уроках музыки в общеобразовательной школе….66
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты….….79
    Заключение….91
    Библиография … ….93
    Приложение ….97
  • Дипломная работа:

    Изучение русского романса xix века в общеобразовательной школе

    70 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. Теоретические основы изучения русского романса в общеобразовательной школе….…7
    1.1.К истории появления и развития жанра романса….7
    1.2.Характерные особенности жанра романса….….13
    1.3. Музыкальное восприятие как ведущий вид музыкальной деятельности детей при изучении жанра романса….16
    Глава 2.Педагогические условия изучения русского романса XIX века на уроках музыки….….34
    2.1. Содержание, формы и средства изучения русского романса XIX века на уроках музыки….34
    2.2.Опытно-экспериментальная работа и ее результаты….40
    Заключение…67
    Список литературы…68
  • Дипломная работа:

    Философия народной дипломатии в фольклорных произведениях башкир

    114 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. НАРОДНАЯ ДИПЛОМАТИЯ…16
    1. Общее понятие народной дипломатии…16
    2. Роль народной дипломатии в жизни башкирского народа….19
    3. Народная дипломатия как средство разрешения конфликтов….34
    ГЛАВА II. ОТРАЖЕНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ ДРЕВНИХ БАШКИР В ФОЛЬКЛОРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ….40
    1. Народная дипломатия в пословицах и поговорках…40
    2. Эпосы как архив деятельности народной дипломатии….47
    3. Башкирские фольклорные произведения, отражающие историческую значимость народной дипломатии и общественное сознание….57
    ГЛАВА III. ИЗУЧЕНИЕ ФОЛЬКЛОРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В ШКОЛАХ….87
    1. Фольклорные произведения как средство воспитания учащихся…87
    2. Башкирские фольклорные произведения как источник воспитательного процесса школьников….100
    3. Практическая ценность фольклорных дисциплин….103
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….107
    ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА….111
  • Дипломная работа:

    Мостай Кәримдең “Оҙон-оҙаҡ бала саҡ” повесында әҙәп-әхлаҡ концепттары һәм уларҙы уҡытыу процессында ҡулланыу

    48 страниц(ы) 

    Инеш.
    I бүлек. Тел ғилемендә концепттарҙың өйрәнелеү тарихы.
    1.1. Дөйөм тел ғилемендә концепттарҙың өйрәнелеү тарихы.
    1.2. Башҡорт тел ғилемендә концепттарҙың өйрәнелеү тарихы.
    II бүлек. Мостай Кәримдең “Оҙон-оҙаҡ бала саҡ” повесында әҙәп-әхлаҡ концепттары.
    2.1. Намыҫ концепты.
    2.2. Гонаһ концепты.
    2.3. Оят концепты
    III бүлек. Башҡорт теле дәрестәрендә Мостай Кәримдең “Оҙон-оҙаҡ бала саҡ” повесы миҫалында әҫәп-әхлаҡ концепттарын өйрәнеү.
    3.1.Башҡорт теле дәрестәрен лингвокультурологик йүнәлештә уҡытыу.
    3.2. Башҡорт теле дәрестәрендә Мостай Кәримдең “Оҙон-оҙаҡ бала саҡ” повесы миҫалында әҙәп-әхлаҡ концептарын ҡулланыу алымдары.
  • Дипломная работа:

    Лингвокультурологический анализ концепта «количество» в русском и башкирском языках

    75 страниц(ы) 

    Инеш.7
    I БҮЛЕК. ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ ҺӘМ КОНЦЕПТТАРҘЫҢ ӨЙРӘНЕЛЕҮ ТАРИХЫ
    1.1. Тел ғилемендә концепттарҙың өйрәнелеү тарихы.19
    1.2. Башҡорт тел ғилемендә концепттарҙың өйрәнелеү тарихы.27
    II БҮЛЕК. ГӨЛСИРӘ ҒИЗЗӘТУЛЛИНАНЫҢ ПОВЕСТАРЫНДА “ҺАН” КОНЦЕПТЫ
    2.1 Гөлсирә Ғиззәтуллинаның повестарында “һан” концептына лингвокультурологик анализ.35
    2.2 Гөлсирә Ғиззәтуллинаның повестарында “һан” концептының лексик-семантик үҙенсәлектәре .61
    Йомғаҡлау.64
    Ҡулланылған әҙәбиәт исемлеге.75
  • Дипломная работа:

    Использование игровой деятельности в процессе развития музыкальных способностей младших школьников

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
    1.1. Современные научные представления о проблеме способностей: музыкальные способности, их структура.
    1.2. Особенности музыкального развития детей младшего школьного возраста.
    1.3. Игровая деятельность - путь к развитию музыкальных способностей младших школьников.
    Выводы по первой главе.
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ СРЕДСТВАМИ ИГРЫ
    2.1. Методика организации игровой деятельности на уроке…
    2.2. Условия и организация экспериментального обучения по развитию музыкальных способностей младших школьников в игровой деятельности на уроках музыки….
    2.3. Выявление уровня и анализ результатов опытно-экспериментальной работы по проблеме исследования…
    Выводы по второй главе….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика

Другие работы автора
  • ВКР:

    Исследование английских фразовых глаголов со значением «работать» на уроках английского языка в сош

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Теоретические аспекты исследования фразеологии 6
    1.1 Фразеология как область лингвистики 6
    Развитие и изучение фразеологии 6
    1.2 Параметры фразеологичности 10
    Особенности семантики фразеологизмов 10
    1.3 Особенности фразеологизмов в различных языках 12
    Фразеология в английском языке 12
    1.4 Методы изучения фразеологических единиц 15
    1.5 Происхождение фразеологических единиц современного английского языка 18
    Фразеология в современной лингвистике 18
    Выводы по Главе 1 23
    Глава 2. Фразовые глаголы со значением «работать» 24
    2.1 Классификация фразовых глаголов в английском языке 24
    2.2 Особенности фразовых глаголов в современном английском языке 27
    Методы их изучения на уроках в школе 27
    2.3 Фразовые глаголы со значением «работать» 31
    Выводы по главе 2 39
    Глава 3. Введение фразовых глаголов на уроках английского языка в 10-11
    классах 41
    3.1 Учебно-методический комплект на уроках английского языка 41
    в 10- 11 классах 41
    3.2 Анализ учебного модуля из учебника «Spotlight» для 10 класса 43
    3.3 Исследование фразовых глаголов со значением работать на уроке английского языка в СОШ 46
    Выводы по главе 3 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    Список литературы 55
  • Лабораторная работа:

    Лабораторные работы по Visual Basic (исходники штук 50)

    50 страниц(ы) 

    Лабораторные работы по Visual Basic (исходники штук 50)
  • Дипломная работа:

    Информационной системы «Учет заказов полиграфического предприятия».

    49 страниц(ы) 

    Введение 1
    ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 3
    1.1. Предметная область исследования 3
    1.2. Постановка задачи 9
    1.3. Анализ информационных потребностей пользователя 13
    1.4. Техническое задание на проектирование. 16
    ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ С ПОМОЩЬЮ ДИАГРАММ 19
    2.1. Обоснование выбора средств моделирования 19
    2.2. Построение контекстной диаграммы 23
    2.3. Проектирование БД средствами Erwin 32
    Вывод 35
    ГЛАВА 3.РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УЧЕТА ЗАКАЗОВ ПОЛИГРАФИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 36
    3.1. Выбора средств разработки 36
    3.2. Разработка системы учета заказов полиграфического центра 37
    Вывод 46
    Заключение 47
  • Курсовая работа:

    Образ человека в арабской культурной традиции

    38 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава первая. Становление образа человека в традиционной арабской культуре 5
    1.1. Человек в культуре доисламской Аравии 5
    1.2. Зарождение ислама и изменение представлений арабов о месте и 13
    роли человека в мире 13
    Глава вторая. Трансформация образа человека в современной арабской культуре 21
    2.1. Влияние новых тенденций на социокультурное окружение личности в арабском мире 21
    2.2. Последствия взаимовлияния арабской и западной культуры: вестернизация и фундаментализм 25
    Заключение 33
    Список литературы 35
  • Дипломная работа:

    Изучение особенностей выделения татарских народных говоров приуралья

    63 страниц(ы) 

    Кереш.4
    Төп өлеш
    Беренче бүлек.
    Татар теленең урта диалекты, кыскача өйрәнелү тарихы һәм сөйләшләргә бүленү мәсьәләсе.8
    1.1. Диалектология һәм татар теленең
    диалектларга бүленеше.8
    1.2. Урта диалект һәм аны сөйләшләргә бүленү мәсьәләсе.13
    1.3. Урта диалектның төп дифференциаль билгеләре.20
    1.4. Урта диалектны өйрәнү тарихыннан.22
    Бүлек 2.
    Татар теленең урта диалекты сөйләшләрен бүлеп чыгару һәм аларга атама бирү үзенчәлекләре.29
    Бүлек 3.
    Диалект шартларында туган тел укыту методикасы һәм җирле сөйләш үзенчәлекләрен исәпкә алып урта мәктәптә татар теле укыту өчен күнегү үрнәкләре.63
    3.1. Диалект шартларында туган тел укыту методикасы.63
    3.2. Җирле сөйләш үзенчәлекләрен исәпкә алып урта
    мәктәптә татар теле укыту өчен күнегү үрнәкләре.66
    Йомгак.72
  • Дипломная работа:

    Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста на уроках музыки

    61 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава I.Теоретические основы формирования музыкального вкуса у школьников.7
    1.1.Развитие музыкального вкуса как педагогическая проблема.7
    1.2. Особенности развития музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста….14
    Глава II. Экспериментальное исследование развития музыкального вкуса учащихся….22
    2.1. Содержание, формы и методы развития музыкального вкуса на музыкальных занятиях….22
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….39
    Заключение….47
    Список литературы…49
    Приложения….….53
  • Дипломная работа:

    Развитие познавательной активности старшеклассников в процессе проектной деятельности

    170 страниц(ы) 

    Введение….….….….3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
    ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРО-ЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    1.1. Анализ проблемы развития познавательной активности в научной
    литературе….….13
    1.2. Особенности развития познавательной активности старшеклассников в процессе проектной деятельности….….….28
    1.3. Структурно-функциональная модель развития познавательной
    активности старшеклассников в процессе проектной деятельности….….50
    Выводы по первой главе….68
    Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ
    ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРО-ЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    2.1. Организация опытно-экспериментальной работы по развитию
    познавательной активности старшеклассников в процессе проектной
    деятельности….….….….71
    2.2. Реализация комплекса педагогических условий развития познавательной
    активности старшеклассников в процессе проектной деятельности….….87
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по развитию
    познавательной активности старшеклассников в процессе проектной
    деятельности….….….…107
    Выводы по второй главе….126
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….129
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….133
    ПРИЛОЖЕНИЯ…155
  • Дипломная работа:

    Мифологический подтекст в малой прозе В. Астафьева: литературоведческий и методический аспекты изучения

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. МИФОЛОГИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕРЕДИНЫ XX ВЕКА 8
    1.1. Проблема мифологизма в науке и искусстве XX века 8
    1.2. Явление деревенской прозы в советской литературе 14
    1.3. Истоки мифологизма прозы В.П. Астафьева 17
    Выводы по первой главе 23
    ГЛАВА 2. МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДТЕКСТ И ПРИРОДНЫЕ ОБРАЗЫ В МАЛОЙ ПРОЗЕ В.П. АСТАФЬЕВА 25
    2.1. Образы животного мира в произведениях малой прозы В.Астафьева . 25
    2.2.Образы растительного мира в произведениях малой прозы В.Астафьева 37
    2.3. Художественное пространство и топография в произведениях малой прозы В.Астафьева 42
    Выводы второй главе 49
    ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ НАСЛЕДИЯ В.П. АСТАФЬЕВА В ШКОЛЕ 52
    3.1. Место произведений В.П. Астафьева в примерных образовательных программах по литературе 52
    3.2. Методические рекомендации по изучению произведений В.П. Астафьева в школе 66
    Выводы по третьей главе 71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
    ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛА 82
    ПРИЛОЖЕНИЕ 83
  • Дипломная работа:

    Семантическое развитие корневой вершины du (duhъ) в русском и других славянских языках

    55 страниц(ы) 

    Введение 5
    ГЛАВА I. 11
    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ КОРНЕВОГО СЛОВА В ЕГО ОТНОШЕНИИ К ПРОИЗВОДНЫМ В СВЕТЕ СОВРЕМЕННЫХ ИДЕЙ ЭТИМОЛОГИИ 11
    1.1. Этимология и ее определения 11
    1.2. Синкретизм значений первых слов. Взгляды А.А.Потебни и Б.А.Ларина 13
    1.3. Словообразовательное гнездо и его признаки 15
    1.4. Этимологическое гнездо 19
    1.5. Корневое слово в исследованиях ученых 22
    ГЛАВА II. 25
    СЕМАНТИКА И СТРУКТУРА ПРОИЗВОДНЫХ ЭТИМОЛОГИЧЕСКОГО ГНЕЗДА С ВЕРШИНОЙ *DUHЪ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ 25
    2.1. Фонетические и семантические процессы, связанные с судьбой слов анализируемой корневой вершины в славянских языках и их диалектах 25
    2.2. Лексико-семантическая характеристика слов с анализируемой корневой вершиной в современном русском языке 32
    2.3. Частеречная характеристика слов с анализируемой корневой вершиной в русском языке 37
    2.4. Словообразовательная семантика и продуктивные словообразовательные модели производных анализируемого этимологического гнезда 40
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
    Приложение 1. 50
    Методическое обоснование этимологической работы на уроках русского языка. 50
    Этимологические исследования на факультативе по русскому языку 53
  • Контрольная работа:

    Психологичексий портрет семьи 2

    28 страниц(ы) 

    1. Общая характеристика семьи….…3
    2. Генограмма семьи….….4
    3. Анализ результатов диагностики супружеских отношений по методикам:
    3.1. Опросник удовлетворенности браком В.В. Столина, Т.Л. Романовой, Г.П. Бутенко ….….….5
    3.2. Опросник «Распределение ролей в семье» Ю.Е. Алешина, Л.Я. Гозман, Е.М. Дубовская ….5
    3.3. Опросник «Реакции супругов на конфликт» А.С. Кочаряна….6
    3.4.«Диагностика сплоченности и гибкости семейной системы» Д. Олсона….….7
    4. Анализ результатов диагностики детско-родительских отношений по методикам:
    4.1. Опросник стиля родительского воспитания АСВ Э.Г. Эйдемиллера, В.В. Юстицкиса….….8
    4.2. «Кинетический рисунок семьи» (для детей 4-10 лет) ….….9
    5. «Психологический портрет семьи»….…10
    6. Психологические рекомендациями для членов семьи….11
    Приложение