Дипломная работа

«Пути совершенствования экономической деятельности местной мусульманской религиозной организации в соответствии с законодательством российской федерации»

  • 41 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА МЕСТНЫХ МУСУЛЬМАНСКИХ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 6

1.1. Понятие местных мусульманских религиозных организаций 6

1.2. Организационно-правовые формы местных мусульманских религиозных организаций 18

ГЛАВА 2. ПУТИ СОВЕРШЕНСТОВАНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕСТНОЙ МУСУЛЬМАНСКОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 23

2.1. Управления финансовыми ресурсами местных мусульманских религиозных организаций 23

2.1. Источники пополнения финансовых ресурсов местных мусульманских религиозных организаций 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37

Введение

Местная мусульманская религиозная организация является некоммерческой организацией и может осуществлять множество видов различной деятельности. Все они не должны противоречить законодательству Российской Федерации и должны соответствовать целям, для которых организация была образована. Успешное создание и устойчивая работа местной мусульманской религиозной организации требует существенных расходов и нуждается в материальных ресурсах.

Местная мусульманская религиозная организация может реализовывать деятельность, связанную с извлечением прибыли лишь для достижения своих уставных целей и в соответствии с ними. Такой деятельностью может быть:

• приносящее доход производство и продажа мусульманской атрибутики, литературы и других обрядовых услуг;

• приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав;

• участие в различных видах акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и других.

Перечисление возможных видов этой деятельности для некоммерческих организаций содержится в статье 24 Федерального закона РФ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 (ред. от 13.07.2015). Предпринимательская деятельность отдельных видов организаций имеет свои ограничения. Споры, которые могут возникнуть в процессе осуществления общественными и религиозными объединениями предпринимательской деятельности, рассматриваются арбитражными судами в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации.

Местная мусульманская религиозная организация ведет бухгалтерский учет предпринимательской деятельности также, как и коммерческая организация. Для местных мусульманских религиозных организаций, которые ведут учет доходов и расходов с применением плана счетов бюджетных учреждений, в рабочих планах счетов должны предусматриваться подсчета для представления операций, связанных с коммерческой деятельностью. Если у местной мусульманской религиозной организации есть взыскания по обязательствам, то она отвечает своим имуществом, с которого по законодательству можно взыскать. Гражданско-процессуальным законодательством определяется перечень имущества, на которое может быть обращено взыскание.

Собственность местной мусульманской религиозной организации формируется за счет следующих источников:

• регулярных и единовременных поступлений от членов местной мусульманской религиозной организации;

• добровольных имущественных взносов и пожертвований прихожан местной мусульманской религиозной организации;

• доходов от реализации продукции и услуг;

• дивидендов получаемых по акциям, облигациям, другим ценным бумагам;

• доходов, получаемых от недвижимости местной мусульманской религиозной организации;

• других не запрещенных законодательством доходов.

Законодательство может устанавливать ограничения на источники поступлений отдельных видов некоммерческих организаций.

К примеру, способ и порядок регулярных взносов от участников местной мусульманской религиозной организации может определяться учредительными документами этой местной мусульманской религиозной организации, но в тоже время прибыль, полученную местной мусульманской религиозной организацией, нельзя напрямую распределять между участниками.

Местная мусульманская религиозная организации может осуществлять деятельность на основании ежегодной сметы доходов и расходов, которая является финансовым документов этой организации.

Актуальность данного вопроса обосновывает выбор темы данной работы.

Цель: выявить сущностные особенности организации и функционирования финансов местных мусульманских религиозных организаций.

Задачи:

• изучить и проанализировать литературные источники по данному вопросу;

• выявить и изучить специфику местных мусульманских религиозных организаций;

• выявить и изучить принципы и особенности функционирования финансов местных мусульманских религиозных организаций;

• выявить и изучить пути совершенствования управления финансами местных мусульманских религиозных организаций.

Фрагмент работы

ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА МЕСТНЫХ МУСУЛЬМАНСКИХ

РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

1.1. Понятие местных мусульманских религиозных

организаций

Местная мусульманская религиозная организация — добровольное объединение физических лиц, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающая правоспособностью юридического лица в соответствии со своей целью признаками: вероисповедание; совершение богослужения, других религиозных обрядов и церемоний; обучение религии и религиозное воспитание своих последователей [60].

Главной целью функционирования местных мусульманских религиозных организаций является формирование у их участников на базовом уровне определенных целей, ценностей, идеалов. Достижение этих целей достигается посредством выполнения следующих функций:

• донесение постулатов систематизированного вероучения;

• оправдание и защита постулатов систематизированного вероучения;

• управление и исполнение непосредственной культовой деятельности;

• применение мер за не соблюдение религиозных норм;

• поддержка отношений с центральной мусульманской религиозной организацией, обществом и государственным аппаратом.

Местные мусульманские религиозные организации представляют собой подсистему особого социального института — мусульманской религиозной организации. Структура такого института представляет собой организационное и юридически оформленное взаимодействие местных мусульманских религиозных организаций и центральной мусульманской религиозной организации [46].

Регулирование отношений между ними осуществляется при помощи организационно-институциональных норм. Эти нормы содержатся в уставах и положениях о местных мусульманских религиозных организациях. В соответствии с ними определяется структура этих организаций, характер отношений между верующими, священнослужителями и руководящими органами организаций и структурными подразделениями, определяется их деятельность, права и обязанности.

Федеральный закон РФ № 125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях» от 26.09.1997 (ред. от 13.07.2015) определил наиболее важные принципы осуществления свободы совести [58]:

• равноправие граждан независимо от их отношения к религии,

• равенство религиозных организаций перед законом,

• наличие специальных законодательных актов, обеспечивающих реализацию свободы вероисповедания и устанавливающих ответственность за их нарушение;

• светский характер системы государственного образования [60].

Все религии и религиозные организации равны перед законом, ни одна из них не пользуется какими-либо преимуществами или ограничениями. Государство нейтрально в вопросах веры и убеждения [18].

В РФ религиозные организации могут создаваться в форме религиозных групп, осуществляющих свою деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица и религиозных организаций. Граждане, образовавшие религиозную группу с намерением в дальнейшем преобразовать ее в религиозную организацию, уведомляют о её создании и начале деятельности органы местного самоуправления.

В зависимости от территориальной сферы своей деятельности религиозные организации подразделяются на местные и централизованные. В Российской Федерации местная религиозная организация должна состоять не менее чем из 10 участников, достигших 18 лет и постоянно проживающий в одной местности. Учредителями местной религиозной организации могут быть не менее 10 граждан РФ, объединенных в религиозную группу, у которой имеется подтверждение её существования на данной территории на протяжении не менее 15 лет, выданное органами местного самоуправления, или подтверждение о вхождении в структуру централизованной религиозной организации того же вероисповедания, выданное указанной организацией. Централизованная религиозная организация должна состоять не менее чем из трех местных религиозных организаций одного вероисповедания [60].

Местная мусульманская религиозная организация как показано выше является некоммерческой организацией. Религиозный продукт такой организации в экономических терминах можно определить как продукт некоммерческого сектора.

Продукт некоммерческого сектора — это услуга некоммерческой организации по производству общественных благ и товаров индивидуального потребления, удовлетворяющих частные и некоторые всеобщие потребности нуждающегося населения [60].

Продукт некоммерческого сектора существует в различных формах, в том числе, как продукт местных мусульманских религиозных организаций в виде услуг и предметов культа. Для определения особенностей такого продукта некоммерческого сектора необходимо удостовериться является ли некоммерческой деятельность местных мусульманских религиозных организаций в рамках устава, которым они руководствуются.

Так, на религиозные услуги и предметы культа верующие жертвуют немалые денежные средства и другое имущество. Так же местная мусульманская религиозная организация может оказывать и другие услуги верующим, например продавать мусульманскую атрибутику и литературу.

Основной особенностью продукта местных мусульманских религиозных организаций можно назвать достаточно завышенную себестоимость производства, так как используется в основном ручной труд в виде умственного труда и творчества. Небольшие объемы производства (за исключением мусульманской атрибутики и литературы) не позволяют использовать способ уменьшения затрат путем серийного производства продукции [10].

Другой особенностью продукта местных мусульманских религиозных организаций можно назвать то, что верующие в виде своих пожертвований оплачивают не столько собственную стоимость предметов культа и оказываемые услуги, а сколько порождаемые ими свойства. Так как полезность таких услуг находится вне этих предметов и услуг

Религиозные предметы культа ценны не как вещи сами в себе, а своей способностью предоставлять контакт с метафизическим миром — миром, лежащим над нашей реальностью. По другому это можно назвать контактом с Всевышним Аллахом, защита от джинов и шайтанов, несчастных случаев и т.д.

Данную способность такие услуги приобретают во время и после религиозного ритуала (коллективного намаза, чтения Корана, дуа). Для верующего полезность религиозных атрибутов и обрядов имеет первостепенное значение и не сравнимо с материальными ценностями, т.к. они касаются его веры. Вера определяет степень его защиты и в конечно итоге вопрос спасения души человека.

Еще одна особенность такого продукта в том, что религиозные организации в основном являются безальтернативными поставщиками таких услуг по общению с потусторонним миром. Ислам, как одна из мировых религий, является традиционной для России. Как известно, народы различных национальностей в основном исторически исповедуют свою веру. Например, русские — это православные, арабские и тюркские народы — мусульмане, немцы — протестанты, итальянцы, испанцы, португальцы — католики и т.п. Можно еще сказать, что особенность таких религиозных организаций проявляется в том, что они могут устанавливать любые цены на свои услуги и продукцию. Но в некоторых странах, таких как США, очень развита конкуренция на рынке религиозных услуг.

Другой особенностью религиозного продукта можно назвать то, что такой продукт может приносить гораздо больше пользы по сравнению не только с коммерческим сектором, но в отношении других видов продуктов некоммерческого сектора.

Это объясняется важным значением нравственности и духовности для общества, на страже которых работают местные мусульманские религиозные организации непосредственно на самом краю обороны.

Если сложить себестоимость производства продукта некоммерческого сектора, не осязаемая прибыль продукта некоммерческого сектора, которая выражается через общественное уважение организации и вполне сравнима с овеществлённым продуктом и внешние эффекты от воспроизводства продуктов некоммерческого сектора, то мы получим общественную ценность продукта некоммерческого сектора. Данное понятие находится на одном уровне с понятием ценность в экономической теории, но еще более глубже так, как применимо не только микро-, но и к макроуровню и включает в себя внешние проявления.

Применение в отношении религиозных организаций экономических терминов и теорий (помимо чисто бухгалтерских, используемых на практике) позволяет оценивать их деятельность более комплексно, с оценкой как экономического, так и социального эффекта [60].

Если рассмотреть детально, то местные мусульманские религиозные организации участвуют в следующих основных видах деятельности.

• Местные мусульманские религиозные организации основывают и содержат культовые здания и сооружения (мечети, медресе и т.д.), иные места и объекты, специально предназначенные для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества).

• Местные мусульманские религиозные организации беспрепятственно совершают богослужения, другие религиозные обряды и церемонии в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в местах паломничества, в учреждениях и на предприятиях местных мусульманских религиозных организаций, на кладбищах, а также в жилых помещениях.

• Местные мусульманские религиозные организации организовывают паломничество (хадж) на все объекты, имеющие культовое значение, такие, как Запретная мечеть в городе Мекке или мечеть Пророка (с.а.с) в городе Медина и другие виды паломничества (зиарат).

Паломничество и религиозный туризм различаются не только с духовной, но и с экономической стороны. Организация паломничества относится, как правило, к некоммерческой деятельности, а религиозный туризм носит коммерческий характер.

Заключение

Местные мусульманские религиозные организации предоставляют услуги обществу и удовлетворяют социальные нужды. В государственном секторе и в других некоммерческих организациях эквивалентом материального богатства участника будет социальный капитал. В отсутствие источников дохода основной управленческой целью должен стать поиск необходимых средств для обеспечения устойчивой деятельности местной мусульманской религиозной организации.

Основным путем совершенствования экономической деятельности местной мусульманской религиозной организации является поиск наилучших способов улучшения материального состояния организации. Советом местной мусульманской религиозной организации должны быть рассмотрены все возможные способы финансирования организации, в том числе получение целевых грантов от государственных и негосударственных фондов.

В отсутствие прибыли предприятия государственного сектора получают финансирование либо из государственных фондов, либо за счет займов. Некоммерческие организации в том числе местные мусульманские религиозные организации в основном могут получать средства только за счет своих членов или от населения. Так, в нашей местной мусульманской религиозной организации «Иман» с. Михайловка Уфимского района Республики Башкортостан ЦДУМ Россиии нами была проведена работа по упорядочиванию системы добровольных пожертвований с членов общины и прихожан мечети.

В отсутствие конкуренции стимулом для уменьшения издержек и повышения действенности является недостаточность ресурсов. Из этого следует, что пути совершенствования экономической деятельности местных мусульманских религиозных организациях должны быть направлены на контроль за расходами, обеспечивающим, насколько возможно, получение выгоды от истраченных денег и проведение экономной, результативной и эффективной деятельности.

Список литературы

1. Абу Йусуф Йакуб б. Ибрахим ал-Куфи. Китаб ал-Харадж (Мусульманское налогообложение) [Текст] / Пер. с арабского и комментарии А.Э. Шмидта. Супракомментарии к переводу А.С.Боголюбова. Подготовка к изданию, вступит. Статья и указатели А.А. Хисматуллина. Спб., 2001.

2. Абу Хамид ал-Газали. Воскрешение наук о вере [Текст] / Пер. с араб., иссл. и комм. В.В. Наумкина. — М.: Наука, 1980.

3. Аль—Маудуди. Ислам сегодня. [Текст] / Аль—Маудуди — М., 1992.

4. Аль—Умар. Религия истины. [Текст] / Аль—Умар — М., 1997.

5. Аршинова, С.Ф. «Исламский фактор» в общественно—политической жизни современной России [Электронный ресурс]: дис. канд. пол. наук: 23.00.02. / Аршинова, С.Ф. РГБ ОД — Саратов, 2005. — 231 с.: Режим доступа: h**t://w*w.lib.ua-ru.net/diss/cont/222511.html, свободный

6. Афанасьева, Е.Г. Деятельность некоммерческих организаций [Текст] / Е.Г. Афанасьева. — М.: Проспект, 2008. — 412с.

7. Аш—Шахрастани. Книга о религиях и сектах. [Текст] / Аш—Шахрастани — М., 1984.

8. Бартольд, В.В. Работы по истории ислама и Арабского халифата. [Текст] Соч. Т.6. / Бартольд, В.В. — М., 1966.

9. Баткаев, Р. Финансирование местной религиозной организации мусульман: теория вопроса [Электронный ресурс] / Ринат Баткаев — Режим доступа: h**t://rmcn.r*/blogi/batkaev-rinat/773-finansirovanie-mestnoj-religioznoj-organizatsii-musulman-teoriya-voprosa, свободный (Дата обращения: 01.11.2015 г.).

10. Беккин, Р.И. Исламская экономика. Краткий курс. / Р.И. Беккин — М.:АСТ: «Восток — Запад», 2008 — 288с.

11. Бочарников, И.И. Внутриполитическая безопасность России и потенциальные причины конфликтов на ее территории [Текст] / И.И. Бочарников // Вестник аналитики. — 2002. — №3 (9).

12. Бурковская, В.А. Актуальные проблемы борьбы с криминальным религиозным экстремизмом в современной России [Текст] / В.А. Бурковская — М.: Издатель Пресс, 2005. — 225 с.

13. Бушев, А.Ю. Деятельность некоммерческих организаций [Текст] / А.Ю. Бушев. — М.: ЮНИТИ, 2008. — 489с.

14. Гольдциер, И. Лекции об исламе. [Текст] / И. Гольдциер — СПб., 1912.

15. Гражданский кодекс РФ (часть 1) от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015)

16. Еремеев, Д.Е. Ислам: образ жизни и стиль мышления [Текст] / Д.Е Еремеев — М., 1990;

17. Еремеев, Д.Е., Мейер М.С. История Турции в средние века и новое время. / Д.Е Еремеев — М., 1992.

18. Законодательство о религиозных организациях. — М., 1997

19. Закят как один из столов ислама (согласно ханафитскому и шафиитскому мазхабам). М., 2002; [Бурхануддин Маргинани]. Хидоя. Комментариии мусульманского права. Т.1.Ташкент, 1994. С.45 — 120.

20. Залужный, А.Г. Экстремизм. Сущность и способы противодействия [Текст] / А.Г. Залужный // Современное право. — 2002, №12.

21. Ибн Джамия Зиеу. Исламская акыда (вероучение, убеждения, воззрения) по священному Корану и достоверной Сунне [Текст] / Ибн Джамия Зиеу — М., 1994.

22. Игнатенко, А.А. Халифы без халифата. Исламские неправительственные религиозно—политические организации на Ближнем Востоке. [Текст] / А.А. Игнатенко — М., 1988.

23. Идеалы и ценности Ислама в образовательном пространстве XXI века [Текст]: Материалы VII международной научно-практической конфереции 16-17 отктября 2014 г. / составители З.М. Тимербалутов, Г.В. Балягова — Уфа: Изд-во «Белая река», 2014. — 296 с.

24. Иордан, М.В. Ислам в Евразии: современные этические и эстетические концепции суннитского Ислама, их трансформация в массовом сознании и выражение в искусстве мусульманских народов России. [Текст] / Иордан, М.В., Кузеев Р.Г., Червонная С.М. — М.: Прогресс—Традиция, 2001.

25. Ислам [Текст] / Сб. статей. // М.: Безбожник, 1931.

26. Ислам [Текст]: Энциклопедический справочник / М., 1990.

27. Ислам в СНГ. [Текст] / М., 1998.

28. Ислам в современной политике стран Востока [Текст] / М., 1986.

29. Ислам в странах Ближнего и Среднего Востока [Текст] / М., 1982.

30. Ислам и общественное развитие в начале XXI века (2005) [Текст] Антология. / М.: Крафт+, 2005 г. 496 стр.

31. Ислам и политика [Текст] / Отв.ред.: В.Я. Белокреницкий, А.З. Егорин; РАН, Ин—т востоковедения; Ин—т изучения Израиля и Ближнего Востока .— М. : Крафт + ИВ РАН, 2001 .— 420с.

32. Ислам на современном Востоке. [Текст] / Антология // М., Институт Востоковедения РАН, Крафт+, 2004 г., 440 стр.

33. Ислам. Краткий справочник [Текст] / М.: Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1983.

34. Карамышев Р.Д. Этнорелигозная ситуация в Республике Башкортостан (на примере исламской уммы): проблемы, тенденции, перспективы [Текст] / Р.Д. Карамышев — Уфа: Мир Печати. 2015. — 194 с.

35. Керимов, Г.М. Шариат и его социальная сущность. [Текст] / Г.М. Керимов — М., 1978.

36. Конституция Российской Федерации — М., 1997

37. Коран [Текст] / Пер. с арабского и ком. Н.О.Османова. — М.:Ладомир, 1995.

38. Коран / Пер. с араб. И.Ю.Крачковского — М.: МНПП «Буква», 1991

39. Кудрявцева, Г.А. Предпринимательская деятельность некоммерческих организаций [Текст] / Г.А. Кудрявцева. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 384с.

40. Ланда, Р.Г. Ислам в истории России. [Текст] / Р.Г. Ланда, — М., 1995.

41. Малашенко, А.В. Исламское возрождение в современной России [Текст] / А.В. Малашенко — М., 1998.

42. Народы мира. Историко–этнографический справочник. [Текст] / М., 1988.

43. Привалов, Н.Г. Экономика некоммерческого сектора. Екатеринбург. Урал. ГСХА, 2004.

44. Примаков, Е.М. Восток после краха колониальной системы [Текст] / Е.М. Примаков — М., 1982.

45. Радугин, А.А. Введение в религиоведение — М., 1996

46. Румянцев, М.А. Религиозные основания хозяйствования. Санкт-Петербург: РОСТ, 2005.

47. Рустамова, Фарида. Религиозные организации раскритиковали закон о зарубежном финансировании [Электронный ресурс] / Фарида Рустамова, Светлана Бочарова — РБК. Режим доступа: h**t://w*w.rbc.r*/society/29/04/2015/5540fa4f9a79478bc48086a0 (Дата обращения: 04.11.2015 г.)

48. Салихов, Р. Мусульманская благотворительность и проблемы формирования общинного самоуправления // Ислам и мусульманская культура в Среднем Поволжье: история и современность — Казань, 2006.

49. Словарь специальных терминов из истории ислама [Электронный ресурс] / Источник: Ислам: Введение в изучение социальной истории XIX-XX вв. Режим доступа: h**t://yspu.org/hreader/3/?in=termin, свободный. (Дата обращения: 01.11.2015 г.).

50. Сюкиянен, Л.Р. Концепция халифата и современные государственно—правовое развитие зарубежного Востока / Л.Р. Сюкиянен // Ислам: проблемы идеологии, права,политики и экономики. — М., 1985.

51. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 №197-ФЗ (ред. от 05.10.2015)

52. Ульченко, Н.Ю., Мамедова Н.М. Экономическое развитие и «исламская экономика» (опыт Турции и Ирана) // Ислам и общественное развитие в начале XXI века.

53. Фадеева, И.Л. Официальные доктрины в идеологии и политике Османской империи (османизм—панисламизм) XIX — начало XX в. [Текст] / И.Л. Фадеева — М., 1985.

54. Фаизов, Г.Б. Во имя мира и согласия в обществе [Текст]. Сборник материалов по профилактике религиозного экстремизма. / Составитель Г.Б. Фаизов. — Уфа, 2013. — 160 с.

55. Фаизов, Г.Б. Ислам и государство: единство, противоборство, конвергенция [Текст]: монография / Г.Б. Фаизов — Уфа: Изд—во БГПУ, 2010. — 128 с.

56. Федеральный закон «О внесении дополнений в закон РСФСР «О плате за землю» от 9 августа 1994 г. № 22-ФЗ [Текст] / Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 45

57. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 №7-ФЗ (ред. от 13.07.2015) [Текст] / Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 45

58. Федеральный закон «О свободе совести и религиозных организациях» от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ [Текст] / Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 45

59. Федеральным закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 5 февраля 2007 года №12-ФЗ) от 24 ноября 1996 года № 132-Ф3 [Текст] / Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 45

60. Хайруллов, Д.С. Экономика религиозных исламских организаций [Текст]: учебное пособие / Д.С. Хайруллов, В.М. Якупов, Ш.И. Гафуров, Казань, 2009 — 223 с.

61. Что такое химмет? [Электроный ресурс] / Кораника — Фонд Сулеймания. Режим доступа: h**t://w*w.koranika.r*/?p=3314 (Дата обращения: 25.11.2015 г.)

62. Шах, Идрис. Суфизм [Текст] / Идрис Шах — М., 1994.

63. Шиткина, И.С. Предпринимательская деятельность некоммерческих организаций [Текст] / И.С. Шиткина, — М.: Март, 2007. — 311 с.

64. Экономика: Учебник / Под ред. Доц. А.С. Булатова. — М.: Издательство Бек, 1995. — 632 с.

65. Экономическое и финансовое управление мусульманскими религиозными организациями: реалии и перспективы. Материалы четвертого Всероссийского семинара руководителей духовных управлений мусульман. — М.: Московский исламский университет, 2001.

66. Юнусова, А.Б. Ислам в Башкортостане: История, состояние и перспективы развития: автореф. дис. .д—ра ист. наук: 09.01.06 / А. Б. Юнусова; РАГС при Президенте РФ. — М., — 1997.

67. Ярлыкапов, А.А. Религиозное поведение // Ислам и право в России — М., 2004 — Вып. 3. — С. 46–70.

Покупка готовой работы
Тема: «Пути совершенствования экономической деятельности местной мусульманской религиозной организации в соответствии с законодательством российской федерации»
Раздел: Разное
Тип: Дипломная работа
Страниц: 41
Цена: 2200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика