ВКР
«Нетрадиционные уроки информатики как средство активизации самостоятельной деятельности учащихся»
- 59 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС 4
1.1 Реализация ФГОС на уроках информатики 4
1.2 Самостоятельная работа учащихся на уроках информатики 20
Вывод по первой главе: 30
ГЛАВА 2 . МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ НЕСТАНДАРТНЫХ УРОКОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ 32
2.1 Виды нестандартных уроков их методы реализации 32
2.2 Разработка нестандартного урока по информатике 39
Вывод по второй главе: 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
В последнее время в педагогике происходит перестройка практики и методов работы, все более широкое распространение получают нестандартные уроки различных видов. Необходимость повышение уровня культуры общения учащихся в дидактическом процессе диктуется необходимостью повышения познавательной активности школьников, стимулирования их интереса к изучаемым предметам. Решить эти задачи помогают нестандартные уроки. Использовать такие формы работы можно на разных этапах обучения. Ученики всегда с интересом и удовольствием работают на таких уроках. Но особенно частое применение нестандартные уроки находят на начальном этапе обучения. Тема данной работы «Нестандартные уроки информатики». Тема нестандартных уроков не является новой в педагогике. Над вопросами нетрадиционного обучения работали Л. С. Выготский, Е.Н.Кабанова-Миллер, Н.А.Менчинская, И.С.Якиманская, И. П. Подласый и др. Развивающие технологии Л.В.Занкова, Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова, Н. Б. Истоминой сейчас признаны и используются многими педагогами. Но вопросы применения нетрадиционного обучения, его значения остаются актуальными и сейчас. До сих пор нет единого мнения о роли таких уроков в процессе обучения, о необходимости их применения, нет единой точной их классификации.
Объектом исследования в данной работе является процесс нетрадиционного обучения на уроке информатики.
Целью данной работы является изучение видов нестандартных уроков, и определение их места в урочной системе.
Задачи исследования:
- изучить понятие, признаки, принципы и формы нетрадиционных уроков;
- определить роль нетрадиционного обучения в образовании;
- выделить технология проведения нетрадиционных уроков ;
- разработать уроки с нетрадиционными формами обучения учащихся на уроках информатики .
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ Ф1 ОС
1.1 Реализация ФГОС на уроках информатики
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования . К образовательным стандартам, принятым до 2009 года, применялось название «Государственные образовательные стандарты». До 2000 года, до принятия государственных стандартов по каждой ступени общего образования и специальности (направления подготовки) профессионального образования, в рамках общего государственного образовательного стандарта применялись государственные требования к минимуму содержания уровню подготовки выпускника по каждой ступени образования и специальности Цели ФГОС
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
единство образовательного пространства Российской Федерации;
преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, духовно-нравственное развитие и воспитание
Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.
Стандарт является основой для:
разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов;
организации образовательного процесса в образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу в соответствии со стандартом, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности;
разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу, формирования государственного (муниципального) задания для образовательного учреждения;
осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования;
проведения государственной (итоговой) и промежуточной аттестации обучающихся;
построения системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении;
организации деятельности работы методических служб;
аттестации педагогических работников и административноуправленческого персонала государственных и муниципальных образовательных учреждений;
организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования:
к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению
обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
Итак, эффективность учебного процесса во многом зависит от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия. Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний. Такие формы проведения занятий "снимают" традиционность урока, оживляют мысль. Однако необходимо отметить, что слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным, что, в конечном счете, приведет к падению у учащихся интереса к предмету. Развивающий и воспитывающий потенциал нетрадиционных форм урока можно охарактеризовать с помощью определения следующих целей обучения: воспитание культуры общения; развитие интеллектуальных и познавательных способностей, развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций ученика. Ряд образовательных реформ, произведенных за последнее время, обеспечивают становление новой системы отечественного образования. Приоритетом школьного образования, согласно новой системе, становится формирование у учащихся целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, а также способности к развитию и саморазвитию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Современная концепция образования обосновывает необходимость формирования универсальных учебных действий (УУД) в контексте усвоения разных предметных дисциплин. Универсальность УУД проявляется в надпредметности и метапредметности этих действий. Формирование и развитие УУД способствует целостности личностного, социального, познавательного, коммуникативного развития личности, а также обеспечивает успешное усвоение знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.
1. «Психолого-дидактические основы методики обучения информатики» Я.И. Груденев «Педагогика» 2015, Просмотрено 16.12.18
2. «Самостоятельная деятельность учащихся при обучении информатики» Сборник статей. Составители С.И.Демидова, Л.О.Денищева, 2012. Просмотрено 12.02.19
3. «Совершенствование методики работы учителя информатики» Я.И.Груденев,2О13, Просмотрено 30.12.18
4. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. — М., 2004.Просмотрено 26.12.18
5. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. — М„ 2004.
+ еще 30 источников
оригинал в pdf формате
Тема: | «Нетрадиционные уроки информатики как средство активизации самостоятельной деятельности учащихся» | |
Раздел: | Информатика | |
Тип: | ВКР | |
Страниц: | 59 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Интонационный анализ как средство познания классической музыки учащимися дмш
ВКР:
Кейс-технология на уроках информатики как средство развития познавательного интереса
ВКР:
Информационно-методическое сопровождение проектно-творческой деятельности на уроках информатики в средней школе
ВКР:
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся на уроках информатики
Дипломная работа:
Организация самостоятельной работы на уроке английского языка