Дипломная работа
«Перспективы планирования подготовки юных футболистов»
- 51 страниц
ВВЕДЕНИЕ.….
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ….
1.1. Характеристика педагогического контроля в футболе….….
1.2. Методическое обоснование основ подготовки футболистов…
1.3. Планирование обучения…
ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ….….
2.1. Этап специализированной подготовки (13-14)….….
2.2. Планирование на этапе углубленной подготовки (15-16 лет)….
2.3. Задачи этапа спортивного совершенствования (17-18 лет)….
ГЛАВА III. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ….
3.1. Результаты тестирования….….….….
3.2. Оценка качеств при подготовке спортсмена….
ВЫВОДЫ….…
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….
ПРИЛОЖЕНИЯ…
Актуальность. Общеизвестно, что футбол является одним из самых распространённых видов спорта в нашей стране. Но если «любительский» футбол находится на достаточно высоком уровне развития, (любители собираются во дворах, на школьных спортплощадках, в кружках, секциях, группах здоровья, а переживание за сборную страны во время выступления на чемпионатах мирового уровня затрагивают болельщиков всех слоев населения, без ограничения классовой, возрастной, половой принадлежности), то собственно результаты ведущих команд, прежде всего сборной России, на чемпионатах мирового масштаба оставляют желать лучшего.
Популярность футбола известна, особенно среди молодежи. Систематические занятия футболом, участие в соревнованиях по этому виду спорта оказывает всестороннее влияние на будущих футболистов: совершенствуется функциональная деятельность их организма, обеспечивается нормальное физическое развитие. Занятие футболом способствует воспитанию целого ряда положительных качеств и черт характера: выдержке, настойчивости, активности, чувства ответственности, умение подчинять личные интересы интересам коллектива, взаимопомощи, уважение к партнерам или соперникам в играх и др.
Однако чтобы не просто гонять мяч по полю, а делать это профессионально, со знанием дела, необходимо обучиться элементам футбола. В связи с этим особый интерес, вызывает проблема подготовки футболиста. Подготовка составляет совокупность способов выполнения футболистами разнообразных движений, применяемых в игре. Техника игры в футбол включает передвижения, остановки, повороты и прыжки, удары по мячу, остановки мяча, ведение, финты, вбрасывание, отбор мяча, а также специфические технические приемы, применяемые в игре вратарем.
Техническое мастерство игрока в футболе характеризуется как количеством приемов, которые он использует на поле, так и вариативностью их выполнения, умением выполнять технические приемы при активном сопротивлении соперников. Для современного футбола характерен универсализм в техническом оснащении игроков. Это в первую очередь проявляется в умении хорошо владеть всеми техническими приемами и на высоком уровне выполнять те, которые характерны для конкретного амплуа.
Целью данной работы является сравнение методики подготовки всех возрастных групп, основанное на опыте специалистов. Так как в процессе работы тренер сталкивается с целым рядом сложных задач, связанных с принятием решений по планированию, направленности, объему, интенсивности тренировки, но самое главное - тренер должен видеть конкретные пути управления тренировочным процессом.
Объектом исследования стал учебно-тренировочный процесс команды футболистов 1992-93 гг. рождения, на базе спортивной школы ДЮСШ № 28.
Предмет исследования - на основе анализа литературы и собственного тестирования, выявить наиболее перспективные методы подготовки. Создать свою логическую основу системы подготовки.
Исходя из этого можно выделить следующие задачи:
1) Определить современную методику подготовки
2) Выявить возможные пути повышения уровня футбола
3) Найти пути управления тренировочным процессом
4) Создать логическую основу системы подготовки.
Гипотеза – предполагалось, что обучение должно охватывать весь комплекс технико-тактических действий футболиста применяемых в игре.
Особо выделялась необходимость системного подхода, с переходом от простого к сложному[29].
Таким образом, мы получим ответ на главный вопрос - каковы перспективы планирования подготовки юных футболистов.
ГЛАВА I. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.1. Характеристика педагогического контроля в футболе
Футбол в плане обучения - сложный вид спорта, а современная методика подготовки отличается от методики прошлых лет, когда большой объем тренировочной работы давал необходимый результат.
Для успешного управления процессом подготовки, тренер должен располагать объективной информацией о здоровье и психическом состоянии каждого спортсмена, о влиянии физических нагрузок и о вызываемых ими изменениях в функциональных системах организма юных футболистов и уметь оперативно оценивать уровень технико-тактического мастерства, для успешного воспитания[8].
Многолетняя подготовка футболистов - это управляемый педагогический процесс, где каждый период становления мастерства должен основываться на соответствующем уровне физической и технической готовности[3].
Высокий уровень подготовки во многом зависит от использования в тренировочном процессе специализированных упражнений избирательно воздействующих как на физическую подготовленность, так и на технико-тактическое мастерство[5].
По современным представлениям спортивная тренировка является педагогическим процессом управления состоянием. Стержневым, основным путем к этому является реализация педагогического контроля.
Оценка физической подготовки определяется на основании многочисленных наблюдений, сравнительных характеристик их действий в тренировке и игре, что позволяет тренеру моделировать процесс подготовки, программировать средства и методы учебно-тренировочного процесса. Особое место в тренировочном процессе занимает контроль и оперативная оценка подготовленности[6].
У каждого тренера должна быть определенная стратегия подготовки молодого футболиста. Петровский В.В. в своей работе «Педагогический и организационно-педагогический контроль в спортивной тренировке» утверждает, что, спортивная тренировка всегда является процессом направленного, регулируемого извне изменения морфологических и функциональных возможностей организма спортсмена. Эти изменения происходят под влиянием запланированных тренировочных воздействий, физических упражнений и различных их сочетаний тренировочных уроков, циклов и т.д. Поскольку организм человека в этом аспекте представляется сложной динамической саморегулирующейся вероятностной системой, а о влиянии отдельных тренировочных воздействий и их сочетаний можно судить только приблизительно, то всегда возникает необходимость в контроле за ходом происходящих в организме изменений, который давал бы ответы на два основных вопроса:
1 .Соответствует ли направление и характер фактических изменений планируемым?
2.Чем обусловлен тот или иной характер наступивших изменений?
Исходя из этого, под педагогическим контролем следует понимать совокупность способов получения информации о направлении и причинах морфологических и функциональных изменений, происходящих в организме человека под влиянием тренировки, которая может, быть использована тренером в целях управления, т.е. оценки характера направления, величины изменения в организме, эффективности применяемых средств и методов тренировки и выработки на основе этой информации новых управляющих команд[29].
Поскольку в основе развития тренированности лежат срочные накопительные приспособительные изменения в организме, проблема педагогического контроля в общем виде сводится к разработке системы методов срочных и адекватных реакций организма.
Вся информация педагогического контроля может быть разделена на срочную и периодическую. К срочной информации могут быть отнесены следующие сведения:
1) состояние здоровья занимающихся;
2) степень востановленности после предыдущих занятий;
3) соответствие выполняемых упражнений их моделям;
4) соответствие условий урока, характер упражнений, их последовательность, условий чередования упражнения с отдыхом, величина нагрузки решению поставленных перед уроком педагогических задач[4,6,10,11].
5) характер и длительность восстановительного периода;
К периодической информации относятся сведения о том, что:
1) соответствует ли фактическое изменение функциональных возможностей организма, происходящее под влиянием серии тренировочных занятий, планируемому;
2) чем обусловлен тот или иной характер и направление аккумулятивных изменений.
На основании сложившегося опыта мы выделяем следующие организационные формы педагогического контроля [4,6,10,11]:
1) самоконтроль спортсмена;
2) педагогический контроль;
3) научно-методический контроль.
Годик М.А. в своей книге «Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок» утверждает, что объективной основой любых планов, с помощью которых реализуются принятые решения, является информация, полученная в процессе контроля. В спортивной тренировке контроля требуют:
1) действия спортсмена на соревнованиях (с последующей оценкой структуры соревновательного упражнения)
2) состояние спортсмена
3) нагрузка, выполняемая им
Наиболее целесообразной для определения программы (плана) представляется такая последовательность действий:
1) для перспективной программы подготовки спортсменов: а) исследование структуры соревновательной деятельности и выявление факторов, обусловливающих достижение высоких результатов;
б) подбор тестов, информативных по отношению к этим факторам;
в) создание программы этапного комплексного контроля (ЭКО);
г) тестирование, оценка и анализ его результатов;
д) составление этапного плана подготовки и его реализация в условиях тренировочного процесса;
е) проведение в конце этапа повторного тестирования по программе ЭКО;
ж) сопоставление динамики результатов в соревновательном упражнении и тестах и показателей нагрузки за этап с обоснованием стратегии последующей подготовки;
з) Составление плана подготовки на новый этап[10,11].
2. Для текущего плана тренировки спортсменов:
а) выбор тестов текущего контроля и создание программы текущего обследования;
б) проведение текущего обследования, сопоставление его результатов с показателями текущего контроля нагрузки;
в) составление (коррекция) текущих планов подготовки.
3. Для оперативного плана тренировки:
а) выбор тестов оперативного контроля и создание программы оперативного обследования;
б) проведение оперативного обследования и анализ его результатов;
в) составление (коррекция) оперативного плана тренировки
Контроль объема нагрузки:
1) время, затраченное на тренировочную и соревновательную деятельность ( количество часов, дней, недель и т.д.)
2) кол-во тренировочных занятий (циклов, этапов, периодов и т.д.)
Анализируя литературу, можно согласиться, что такой подход к организации педагогического контроля является научно обоснованным и представляет тренеру полную картину физического и технико-тактического состояния футболистов на конкретном этапе подготовки, но, к сожалению, научно-методический контроль в детском спорте может себе позволить лишь небольшое количество клубов, имеющих хорошую материальную базу[13,14].
Мы рассмотрели планирование многолетней подготовки футболистов. Данное экспериментальное исследование проводилось с целью проверки эффективности методике обучения технико-тактическим командным действиям футболистов учебно-тренировочных групп на этапе начальной специализации.
Сформировали экспериментальную и контрольную группы. Провели исследование исходного уровня технико-тактической подготовленности футболистов учебно-тренировочных групп. По результатам исследований футболисты экспериментальной и контрольной группы показали примерно одинаковый уровень тактической подготовленности.
Во время исследования была реализована модельная методика обучения командным действиям футболистов.
За время эксперимента на контрольном этапе исследования провели контроль за эффективностью модельной методики обучения командным действиям футболистов. Результат нашего исследования говорит о том, что общее количество коллективных технико-тактических действий возросло на конец эксперимента у обеих групп при соответствующем уменьшении % брака.
В результате этого можно сделать вывод, что универсальных методик подготовки и универсальных упражнений, способных резко улучшить подготовку футболистов, нет. В футболе невозможно добиться конечного результата, воздействуя на какое-либо одно качество. Перспективы развития - это набор индивидуальных тренировочных программ специальной технико-тактической направленности, и именно на их поиск и систематизацию должны быть направлены усилия тренеров. А путь к достижению высоких результатов может идти только через повышение профессиональной квалификации тренеров.
Для успешного управления процессом подготовки, тренер должен располагать объективной информацией о здоровье и психическом состоянии каждого спортсмена, о влиянии физических нагрузок и о вызываемых ими изменениях в функциональных системах организма юных футболистов и уметь оперативно оценивать уровень технико-тактического мастерства, для успешного воспитания.
Просматриваются два основных реальных пути повышения уровня футбола. Первый - это экономические преобразования с улучшением и увеличением материальной базы, строительством искусственных полей и площадок. Второй путь - профессиональное отношение тренеров к своей работе, повышение качественного уровня подготовки.
С позиции сегодняшнего дня необходимо еще раз подчеркнуть всю необходимость пересмотра работы тренера. Логика общественного развития выявила необходимость перехода к футбольным рыночным отношениям, когда постепенно по-новому складывается экономическое пространство для деятельности футбольных клубов. Обобщение всего опыта нужно не как самоцель, а как серьезная опора для подготовки своих игроков в команды мастеров.
1. Андреев С.Н., Соловьёв А.С. Работать по новым программам Футбол: М.: Физкультура и спорт, 1985 - С. 33 - 35.
2. Андреев С.Н., Футбол в школе: книга для учителя. - М.: Просвещение, 1989- 144с.
3. Арестов Ю.М., Годик М.А. Подготовка футболистов высших разрядов: ВШТ.- М., 1980. - 128с.
4. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М.: ФиС, 1978. - 223с.
5. Варюшин В.В. Игровые упражнения в тренировке взаимодействия футболистов - М.: ФиС, 1989 - 77с.
6. Вихров К.Л., Догадайло В.Г. Педагогический контроль в процессе тренировки, ФФУ, 2000. - 232с.
7. Войцеховский СМ. Книга тренера. - М.: ФиС. 1996. - 115с.
8. Волков Л.В. Обучение и воспитание юного спортсмена. Киев: Здоровье - 1984. - 144с.
9. Гагаева Т.М. Психология футбола. - М.: ФиС. 1999. - 90с.
10. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. - М.: ФиС, 1995. - С 18.-19.
11. Годе М. Спорт - 50/50: Опыт словаря нового мышления. - М.: Прогресс, 1989.-С176- 181.
12. Годик М.А. Контроль в процессе спортивной тренировки. М.: ФиС.,1995.
13. Гриндлер К. Техническая и тактическая подготовка футболистов. Пер. с нем. В.П. Котелкина. М., «Физкультура и спорт». 1996. - 252с.
14. Дьячков В.А. - Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. М.: ФиС, 1995.
15. Желязков Ц.О. Сущности спортивной формы, //Теория и практика физической культуры. -1997.- № 7. - 163с.
16. Зациорский В.М. Воспитание физических качеств: Учебн. ТиМФВ для ИФК. - М.: ФиС, 1987, 168-236с.
17. Зеленцов М.А., Лобановский В.В. Моделирование тренировки в футболе.- Киев: Здоровья, 1985-136с.
18. Зеленцов М.А., Лобановский В.В., Разумовский Е.А. Технико-тактические действия футболистов //. Футбол: Ежег./Сост. В.П. Климин, С.А. Савин. Ред. кол.: К.И.Бесков и др. - М.: Физкультура и спорт, 1982. - С 9.-13.
19. Золотарев А.П. Возможности оптимизации содержания многолетней подготовки спортивного резерва в футболе.// Теория и практика физической культуры. - 1997. - С.42-43.
20. Золотарев А.П. Структура соревновательной деятельности юных футболистов// Физическая культура. - 1997. - С. 38-40
21. Качалин Г.Д. Тактика футбола. М.: Физкультура и спорт, 1986. -128с.
21. Коробков А.В., Головин В.А., Масляков В.А. Физическое воспитание.- М.: Высш. школа, 1983.
22. Кочетков А.П. Управление футбольной командой. М.:000 «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ».2002.-192с.
24. Кук М. 101 упражнение для юных футболистов: Возраст 12-16 лет/Пер.с англ. Л. Заховича. - М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2001.- 128с.
25. Кукольский Г. М., Врачебное наблюдение за спортсменами. М.: ФиС, 1990- 167с.
26. Лапшин О., Восюлис А., Янчаускас В. Подготовка юных футболистов,/ Методические рекомендации / Вильнюс- 1987.-118с.
27. Матвеев Л.М. Основы спортивной тренировки. - М.: Физкультура и спорт, 1991.-543с.
28. Малиновский СВ. Тактическая подготовка в спортивных играх.-М.: Физкультура и спорт, 1986.-167с.
29. Найгоф Р. Некоторые принципы и критерии увеличения нагрузок при воспитании общей и специальной выносливости. Опыт наших друзей.-М.: Спорткомитет СССР, 1982, 31с.
30. Новикова А.Д., Теория и методы физического воспитания. - М: ФиС, 2001.-79с.
31. Озолин Н.Г. Развитие выносливости спортсмена.- М.: ФиС, 1999, 128с.
32. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать. - М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ»,2002 - 864с.
33. Петровский В.В. «Педагогический и организационно-педагогический контроль в спортивной тренировке» - М.: ФиС, 1979. - 234с.
34. Подготовка футболистов / под общ. Ред. В.И. Козловского. Пер.С Венгер. Б. Вирцер.- М: ФиС, 1977.-173с.
35. Полишкис М.С. Совершенствование тактических способностей юных футболистов. Футбол: Ежегодн. /Сост. В.п. Климин, С.А. Савин; Редкая.: Ю.М. Аристов и др. - М.: Физкультура и спорт, 1981. С.54-59
36. Полишкис М.С, Поволоцкий Ю.Я. Показатели коллективных и индивидуальных технико-тактических действий как критерии оценки качества игры футболистов. Футбол: Ежегодн. / Сост. СА. Савин, А.С Соловьев; Редкол.: К.И. Бесков и др. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - С. 46-59.
37. Пуни А.Ц. Психологическая подготовка к соревнованию в спорте.-М.: ФиС, 1989
38. Рогальский Н., Дегель Э.-Г. Футбол для юношей. Пер. с нем. А.Я.Вита.- М.: Физкультура и спорт. 1971. - 144с.
39. Родионов А.В. Психологические основы тактической деятельности в спорте // Теория и практика физической культуры.-1993. №2.- с.7-9
40. Селуянов В.Н., Шестаков М.П. Физиология активности Н.А. Бернштейна как основа теории технической подготовки в спорте // ТиПФК. № 11, 1996.-С.58-62.
41. Тиссен П.П., Коровин С.С, Стародуюбцев Г.В. Технология научно-исследовательской деятельности студентов ( Теоретические и прикладные аспекты). Учебно-методические пособие для студентов физической культуры и спорта. - Оренбург: Издательство ОПТУ, 2000. - 156с.
42. Фарфель В. С. Управление движениями в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 1975.
43. Футбол. Поурочная программа учебно-тренировочных групп и групп спортивного совершенствования ДЮСШ и СДЮШОР / под общ. Ред С.Н. Андреева, М.С. Полишкиса, Н.М. Люкшинова, В.П. Шамардина. - М. 1986.
44. Ходдергот К.-Х. Новая футбольная школа. Пер. с нем. В.П. Милютина.- М.: Физкультура и спорт, 1986.-239с.
45. Хьюс Чарлз. Тактические действия команды. Пер. с англ. Л. Зараховича. - М.: физкультура и спорт, 1989. - 144с.
46. Юный футболист. Учебное пособие для тренеров / Под ред. А.П. Лаптева, А.А.Сучилина.- М.: Физкультура и спорт, 1983.-155с.
Тема: | «Перспективы планирования подготовки юных футболистов» | |
Раздел: | Физкультура и спорт | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 51 | |
Цена: | 1900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Методика воспитания физических качеств у футболистов 7-9 лет в секции
Дипломная работа:
Структура тренировочных нагрузок в занятиях с юными бегунами на средние дистанции
Дипломная работа:
Тренировочные нагрузки в занятиях с бегунами
Магистерская работа:
Проектирование процесса технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу
Дипломная работа:
Обучение технике ведения мяча мальчиков 7-8 лет в секции по футболу