У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Музыкально-компьютерные технологии как средство формирования познавательного интереса учащихся» - Дипломная работа
- 71 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ….…7
1.1 Формирование познавательного интереса школьников на уроках музыки как педагогическая проблема ….….7
1.2.Особенности применения музыкально-компьютерных технологий на уроке музыки….….…13
Выводы по первой главе….21
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ….23
2.1. Содержание форм и методов формирования познавательного интереса учащихся средних классов на уроках музыки средствами музыкально-компьютерных технологий….….23
2.2. Диагностика уровня повышения познавательного интереса учащихся средних классов на уроках музыки средствами музыкально-компьютерных технологий….42
Выводы по второй главе….….48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….….52
ПРИЛОЖЕНИЕ ….…55
Введение
Актуальность проблемы исследования. Сегодня в мире нет ни одной отрасли науки и техники, которая развивалась бы столь же стремительно, как отрасль компьютерных технологий. Каждые два года происходит смена поколений аппаратных и программных средств вычислительной техники.
Компьютерная революция, произошедшая еще в последней трети ХХ века, затронувшая все сферы социальной, культурной, научной и производственной деятельности людей, в настоящее время входит в очередной этап, связанный с образованием.
Частое применение компьютера в общеобразовательной школе обусловлено различными его возможностями. Так, в настоящее время уже выявлен ряд разнообразных обучающих компьютерных программ. Кроме того, использование компьютерных технологий на уроках возможно в разных формах: работа всем классом, группами, и индивидуальная работа.
Однако чаще всего новые технические средства коммуникации в общеобразовательной школе направлены на усовершенствование таких учебных дисциплин как экономика, право и других, преимущественно связанных с точными науками.
В то же время, с нашей точки зрения, современные компьютерные технологии могут широко применяться и на уроках музыки, что во многом обеспечит успех музыкально-воспитательной работы.
С их помощью можно учиться нотной грамоте, изучать теорию музыки, развивать музыкальный слух, различать тембры музыкальных инструментов, изучать их строение, технические и выразительные возможности, играть на них, сочинять музыку, понимать разные музыкальные стили. Помимо создания «компьютерных» звуков, компьютеры могут управлять подключенными к ним специальными музыкальными инструментами. С помощью новейших музыкально-компьютерных технологий можно создавать самые разнообразные звуковые эффекты: шум моря, рычание зверя, пение птиц, гул самолета и т. п.
О значении музыкально-компьютерных технологиях на уроках музыки писали такие научные исследователи, как И.М.Красильников, А.О.Бороздин, И.Р.Айдарова, П.Л.Живайкин, А.Ю.Жданов и другие. В своих трудах они затронули проблему педагогических основ повышения познавательного интереса в процессе использования музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки. Однако данный вопрос в настоящее время находится на стадии разработки и требует дальнейшего углубленного изучения.
Актуальность проблемы исследования определила формулировку темы исследования «Музыкально-компьютерные технологии как средство формирования познавательного интереса учащихся средних классов на уроках музыки».
Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально определить педагогические условия формирования познавательного интереса у учащихся средних классов на уроках музыки средствами музыкально-компьютерных технологий.
Объект исследования – процесс музыкального образования школьников средних классов.
Предмет исследования – содержание, формы и методы формирования познавательного интереса учащихся средних классов на уроках музыки средствами музыкально-компьютерных технологий.
В своей работе мы исходим из следующей гипотезы: формирование познавательного интереса у школьников средних классов будет более эффективным, если на уроках музыки будут использованы музыкально-компьютерные технологии.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой в работе ставились следующие задачи:
- выявить возможности музыкально-компьютерных технологий в формировании познавательного интереса у учащихся средних классов;
- проанализировать особенности применения музыкально-компьютерных технологий в практике современного музыкального образования в школе;
- выявить психологические особенности подросткового возраста;
- определить пути применения компьютера на уроке музыки;
- экспериментально проверить и оценить пути повышения уровня познавательного интереса к урокам музыки;
- разработать уроки музыки для учащихся средних классов с использованием музыкально-компьютерных технологий;
Методологической основой исследования являются:
общепедагогические идеи о роли современных музыкально-компьютерных технологий как источнике формирования содержания музыкального образования и средства развития познавательного интереса школьников;
психолого-педагогическая теория формирования познавательного интереса;
музыкально-педагогическая теория о возрастных и личностных качествах ребенка в процессе формирования познавательного интереса.
В работе использованы разнообразные методы исследования: анализ, синтез, обобщение, сравнение, анкетирование, опрос, беседа.
Теоретическая значимость работы заключается в следующем:
- в выявлении возможностей музыкально-компьютерных технологий в процессе формирования у учащихся познавательного интереса на уроках музыки;
- в раскрытии методов применения музыкально-компьютерных технологий на уроке музыки.
Практическая значимость исследования содержится в следующем:
- выявлены и обоснованы условия применения музыкально-компьютерных технологий, способствующих повышению качества образовательного процесса в школе;
- в помощь учителям музыки разработаны уроки с использованием музыкально-компьютерных технологий для учащихся средних классов, разработаны этапы применения музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки, направленные на повышение уровня познавательного интереса у учащихся средних классов;
- результаты могут быть использованы на уроках музыкальных школ, лицеев и применены в профессиональной подготовки студентов музыкального отделения педагогического колледжа и высшего учебного заведения.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, списка литературы и приложений.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1.1 Формирование познавательного интереса школьников на уроках музыки как педагогическая проблема
В настоящее время многие наиболее творческие, опытные и чуткие учителя выходят за рамки существующих программ, направляют свои усилия на создание методических разработок, которые помогли бы решению коренного вопроса музыкальных занятий в школе: как заинтересовать, увлечь школьников музыкой.
Современная теория обучения и воспитания часто обращается к исследованию познавательного интереса, играющего роль ценных мотивов деятельности в становлении личности, являющегося устойчивой чертой личности и обнаруживающегося в любознательности, пытливости, в постоянной жажде знаний.
Проблема интереса – одна из фундаментальных проблем педагогики и психологии. Так, в психологии интерес трактуется и как проявление умственной и эмоциональной активности [35, 714], и как избирательная направленность психических процессов человека на явления окружающего мира и как активная познавательная, эмоционально познавательное отношение человека к миру, и как мощный побудитель активности личности, под влиянием, которого деятельность становится увлекательной и продуктивной, и как выражение отношения к объекту действия, и как своеобразный сплав интеллектуальных и эмоционально-волевых процессов, и как эмоциональные проявления познавательных потребностей человека [14,368].
В педагогике родоначальником теоретического и научного подхода к ее решению предстает Я.А.Коменский, справедливо считавший, что одна из основных задач учителя заключается в том, что бы «всеми средствами воспламенять жажду знания и пылкое усердие в учении» [13,415].
Действенную для своего времени систему пробуждения любознательности, и развития интереса учению разработал К.Д.Ушинский. Выдающийся педагог считал, что «воспитатель не должен забывать, что учение, лишенное всякого интереса и взятое только силою принуждения … убивает в ученике охоту к учению, без которой он далеко не уйдет…Учение - это серьезный труд, требующий волевых усилий, но тем не менее этот труд должен быть интересным, привлекательным » [34,515].
Таким образом, в педагогических явлениях познавательный интерес выступает как средство обучения, как мотив учебной деятельности, и как устойчивая черта личности, ее познавательная направленность.
Особое значение проблема интереса, увлеченности приобретает в области современной общей музыкальной педагогике, «ибо если у учащихся нет интереса ко всему, что происходит на уроке музыки, если урок проводится без особой эмоциональной приподнятости, без сильных эмоциональных впечатлений и переживаний, если оживление наступает после звонка с урока, ни о каком музыкальном развитии говорить не приходится» [38,176].
Как сложный и многозначный феномен, музыкально – познавательный интерес обращается к личности ребенка, к тем внутренним процессам, которые вызываются у него музыкальной деятельностью, общением и социальными педагогическими явлениями.
В самом общем виде интерес понимается как «конкретизация» и реализация музыкальной потребности, «раскрытие» ее в определенном направлении, понимаемое как подготовленность к какому – либо виду музыкальной деятельности.[12,284]
В основе интереса человека к музыке лежат их музыкальные потребности. Вероятно, следует различать понятия «музыкальная потребность» и «потребность в воспитании музыкой».
В первом случае речь идет о неотъемлемой составной части художественных потребностей, принадлежащих к ядру человеческой личности, определяющих во многом ее сущность. С этой точки зрения, музыкальные потребности – относительно устойчивые, обусловленные уровнем и характером музыкальной культуры данного общества, а так же особенностям определенных групп и отдельных личностей свойства людей, побуждающие их к воспитанию ценностями музыки и к музыкальному творчеству.
Потребность в воспитании музыкой – временное состояние человека, испытывающего нужду в тех или иных музыкальных звучаниях.
Таким образом, отношение между музыкальными потребностями и потребностью в воспитании музыкой опосредуются музыкальным интересом.
Музыкальный интерес можно определить как обусловленную музыкальными потребностями направленность личности или группы людей на общение с теми или иными жанрами музыки, музыкальными произведениями или на определенные виды музыкально – творческой деятельности.
Потребность в музыке возникает при наличии предмета – музыкального искусства, - а также при условии реальной доступности его для человека. Однако при объективных одинаковых возможностях для удовлетворения музыкальной потребности один человек выбирает концерт симфонической музыки, другой – органную музыку и старые романсы, а третий – диск с современными песнями и т.д.
Это свидетельствует о том, что потребности каждого человека конкретизируется в определенном виде интереса к определенным типам, жанрам музыки и подготавливается к восприятию тех или иных музыкальных произведений. Кроме того, данный феномен объясняется тем, что музыкальное развитие людей находится на разном уровне. А интерес, таким образом, очень тесно связан с уровнем знаний и умений.
Кроме того, способность воспринимать музыку не является прирожденной. Только в процессе развития навыков музыкально – познавательной деятельности возможно возникновение подлинного музыкально – познавательного интереса.
Музыкально-познавательный интерес выражается в стремлении понять, почувствовать, осознать содержание музыкального произведения. Поэтому интерес – прекрасный стимул приобщения к музыке. Под его влиянием развивается музыкальная наблюдательность, интеллектуальная активность, обостряется работа воображения, восприятия, усиливается произвольное внимание, сосредоточенность и появляется увлеченность. Музыкально – познавательный интерес – это интерес с преобладающим эмоциональным фактором.
Существуют различные виды музыкально-познавательного интереса:
а) интерес к определенным жанрам и типам музыки;
б) интерес к конкретным музыкальным исполнителям, авторам, произведениям;
в) интерес к самостоятельному участию в том или ином виде музыкального творчества;
Интересные уроки музыки – это не развлекательные занятия и не сухое разучивание песенного материала, музыкальных фрагментов, даты жизни композиторов, а это уроки, которые вызывают разнообразную гамму чувств, размышлений, раздумий, эстетических переживаний, заставляют что-то по-своему продумать, почувствовать, пережить, освоить.
Однако, музыкальный интерес не у всех школьников одинаков. Он бывает стойким и кратковременным, глубоким и поверхностным.
Исследователями выявлены различные уровни развития познавательного интереса школьников.
Самой первичной его формой является любопытство как реакция на изменение обстановки, на появление нового в окружающем мире, как жадное стремление узнать, ориентироваться в ситуации.
Любопытство к урокам музыки, как правило, проявляет большинство учащихся. Многие учителя замечают, что ученики перед каждым уроком с большим интересом спрашивают, какую песню намечено разучить, какое музыкальное произведение прослушать.
Однако на стадии любопытства у школьников обычно не возникает стремления глубже узнать что-то о музыке вообще: здесь привлекает, прежде всего, занимательная сторона – достаточно ли песня весела, что изображает произведение и так далее.
Высшая ступень развития познавательных интересов в области музыки непосредственным образом связана с развитием музыкальных чувств, потребностей и интересов, заключающихся стремлением использовать имеющиеся знания и умения (в восприятии и пении) на практике. А так же в самостоятельных занятиях музыкой, в домашнем музицировании, в собирании фонотеки, в посещении концертов, в чтении литературы о музыке. А в конечном итоге – в воздействии на окружающий мир с целью его преобразования «по законам красоты».
Стадии развития музыкально – познавательного интереса существуют не изолированно: они могут сосуществовать в едином акте познания и эстетического освоения музыкального произведения. По уровню осознанности и действенности принято различать следующие виды познавательных интересов.
Занимательность – наиболее низкий уровень осознанности и действительности. Он возникает на основе яркости впечатления от новизны предмета. Яркая эстрадная песня, шуточная песня, звучание детских инструментов в «Детской симфонии» И. Гайдна могут стать занимательными для школьника. Интерес, основанный на явлении занимательности, почти всегда непродолжителен, нестоек и легко вытесняется новыми впечатлениями. Однако этот вид интереса должен быть широко использован в начальном периоде музыкального обучения и развития школьника, а также время от времени и на последующих этапах работы.
Занимательность ведет к активному настрою, помогает осваивать трудные разделы: разучивание хорового произведения, разбор музыки, освоение специальной терминологией и так далее.
Интерес обобщений, широкий, неконцентрированный появляется к предмету в целом. Он зачастую перерастает в высший этап развития, при котором формируется специализированный, глубокий, индивидуальный интерес. Он является следствием определенного уровня развития индивидуального вкуса, музыкально – эстетических потребностей и чувств.
Интерес частный, узкий, изолированный осознается как интерес к определенным фактам, без взаимной связи, без осмысления логики учебного предмета. Это интерес, как правило, к той или иной области музыки (чаще всего к личности ребенка), однако уже побуждающий к деятельности по реализации интереса (например, вступление в кружок гитаристов или вокально-инструментальный ансамбль).
В результате социологических исследований учебных и художественных интересов школьника вырисовывается пестрая картина мнений, пристрастий, симпатий и антипатий, нашедших свое выражение в ряде прямых и косвенных оценок различных видов и жанрах музыки. На основании этих оценок можно говорить о том тревожном факторе, что музыкальные интересы школьников очень не развиты, односторонни, ориентированы главным образом на развлекательную музыку. Они резко направлены на эстраду. Остальные виды и жанры музыки мало интересуют школьников.
Причина одностороннего музыкально – художественного интереса школьников состоит в том, что единственным центром музыкально – эстетического развития детей и подростков стали уроки музыки. Перед преподавателями музыки стоит задача воспитания у учащихся осознанного эмоционального отношения к изучаемому музыкальному произведению. Но часто слуховые впечатления детей инертны, неосмысленны, что звучащая музыка остается для большинства внешней, неживой, чуждой.
Каким же образом необходимо вести музыкальные занятия так, чтобы слуховые впечатления не выпадали из процесса мышления подростка? Как приучить детей к «музыке живущей мыслью» (А. Скрябин), как культивировать это мышление?
Только интерес, активное и осознанное отношение учащихся к предмету дает педагогу возможность выполнять эту задачу.
Заключение
На рубеже XX-XXI веков произошла компьютерная революция, затронувшая все сферы социальной, культурной, научной и производственной деятельности людей. Эти изменения коснулись всех дисциплин общеобразовательной школы и потребовали разработки новой модели образования с использованием компьютерных технологий, которые, в свою очередь, могут повлиять на процесс формирования познавательной активности учащихся. Сегодня ни одна школа не обойдется без компьютера и, соответственно, на каждом уроке будут применяться разнообразные методы и приемы, осуществимые благодаря компьютерным технологиям. На данное время уже выявлен ряд обучающих программ, но они, главным образом, направлены на развитие экономики, права и др. Однако не стоит забывать, что главная цель воспитания - это всестороннее и гармоническое развитие личности. Для реализации данной цели большое значение имеют уроки музыки. Успех же музыкально-воспитательной работы будет во многом зависеть от того насколько интересны для ребят уроки музыки и пения.
Благодаря техническому прогрессу уроки музыки можно проводить не менее интересные, чем другие уроки, при этом используя компьютерные технологии.
Однако в настоящее время способы применения компьютера на уроках музыки находятся на стадии разработки, и требуют дальнейшего углубленного изучения. Мы применили компьютерные технологии на уроке музыки, с целью выявления их эффективности в формировании познавательного интереса у учащихся средних классов. Выдвинутая гипотеза была доказана на научно-теоретическом и экспериментально-практическом этапах исследования.
Проведенное исследование поможет учителям и ученикам в выявлении и обосновании условий применения музыкально-компьютерных технологий, способствующих повышению качества образовательного процесса в школе, разработанные уроки могут применяться в профессионально-педагогической деятельности учителя музыки, предложенные этапы использования компьютера помогут преподавателю поднять уровень интереса учеников к урокам музыки.
Список литературы
1. Айдарова И.Р. Компьютерная музыка в российской образовательной практике. – М.: Музыка в школе, 2006/1. – 23с.
2. Апухтин А. Компьютер в ДМШ и ДШИ / Музыка и электроника. – 2004/1. - 10с.
3. Артемьев Э. Музыка – это канал связи со вселенной / Музыка и электроника. – 2004/1. – 2-3с.
4. Артоболевская А. Д. Первая встреча с музыкой. – М.:1986. – 101с.
5. Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. – М.; Л, 1965. – 98с.
6. Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс. – Л., 1971. – 33с.
7. Богданович М.М., Гетманенко Г.Е. Прорыв в новые звуковые миры. 8 класс. – М.: Музыка в школе, 2010/4. – 36с.
8. Бороздин А.О. Компьютерные средства начального уровня для «подавления вокала» в фонограмме. – М: Музыка в школе, - 70с.
9. Бороздин А.О. Применение музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки. М.: Музыка в школе, 2006/1. – 27с.
10. Выгодский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В.Давыдова. – М., 2008. – 305с.
11. Гершунский Б. С. Компьютеризация в сфере образования. – М.: Просвещение, 1987. – 168с.
12. Горюнова Л. И. Воспитание музыкального вкуса и развития музыкального восприятия у школьников. – М.: Просвещение, 1975. – 284с.
13. Дмитриев А. Е. Педагогика. – М.: Просвещение, 1985. – 415с.
14. Дубровина И. В., Прихожан А. М., Зацепин В. В. Возрастная и педагогическая психология. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.-368с.
15. Жданов А.Ю.Сочинение в классе электронно-компьютерной музыки / Музыка и Электроника. – 2004/1. – 8с.
16. Жданов А.Ю. Роль звукорежиссера в создании фильма. – М.: Музыка в школе, 2006/1. – 40с.
17. Жданов А.Ю. Норильский опыт (об открытии отделения электронно-компьютерной музыки в колледже искусств) / Музыка в школе. – 2003/3. – 59с.
18. Живайкин П.Л. MIDI-технология в картинках и таблицах. – М.: Музыка в школе, 2006/1. – 62с.
19. Живайкин П.Л. Ударные инструменты в компьютерной аражировке / Музыка и электроника. – 2005/3.
20. Завырылина С.Н. В классе музыкально-копмьютерной аранжировки. – Музыка в школе. – 2005/1.
21. Каболевский Д.Б. Педагогические размышления. – М.: Педагогика,1986. – 192с.
22. Красильников И.М. Музыкально-компьютерные технологии и качество творческой деятельности школьников. – М.: Музыка в школе, 2010/4. – 3с.
23. Красильников И.М. Электронное инструментоведение. – М.: Музыка в школе, 2006/1. – 53с.
24. Красильников И.М., Глаголева Н.А. Электронно-музыкальное творчество в общеобразовательной школе. – 2004. - 5с.
25. Красильников И.М, Глаголева Н.А. Творческие задания для работы в «музыкальных конструкторах» / Музыка в школе. – 2005/1.
26. Красильников И.М. Из задачника по электронной аранжировке музыкальных произведений / Музыка в школе. - 2003/3. – 63с.
27. Красильников И.М. Музыкальная электроника стучится в школу / Музыка и электроника. – 2005/1.
28. Красильников И.М. Работа в программах – нотных редакторах / Музыка и электроника. – 2005/3.
29. Кржен Д. Ж. Компьютер дома. – М.: Просвещение, 1996. – 136с.
30. Мархель И. И. Компьютерная технология обучения. – СПб.: Питер, 2005. – 256с.
31. Мелик-Пашаев А. Повод для диалога / Искусство в школе. – 2010/1. – 13-14с.
32. Орлова Е.В. Дети в новом музыкальном пространстве / Музыка и Электроника. – 2004/2. – 10с.
33. Орлова Е.В. Музыкальное обозревание в контексте цифровых искусств / Музыка и электроника. – 2005/1.
34. Подласый И. П. Педагогика. – М.: Гуманит. издательский центр ВЛАДОС, 2003.- Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – 515с.
35. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2005. – 714с.
36. Силантьева Е.В. Об информационных технологиях в среднем профессиональном образовании музыкантов. - Музыка в школе, 2005/1. – 80с.
37. Симонович С. В. ,Евсеев Г. П., Алексеев А. Г. Общая информатика. – М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2003.-592с.
38. Сугоняева Е. Э. Музыкальные занятия с малышами. – Ростов н/Д.: Феникс, 2002. – 176с.
39. Школяр Л.В., Школяр В.А., Критская Е.Д. Музыкальное образование в школе: Учеб. Пособие для студентов муз. Факультетов и отделений высших и средних педагогических учеб. заведений. / Под ред. Л.В.Школяр. – М., 2001. – 126с.
40. Цукерман В.С. Музыка и слушатель. – М.: Просвещение, 1970. –158 с.
Тема: | «Музыкально-компьютерные технологии как средство формирования познавательного интереса учащихся» | |
Раздел: | Музыка | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 71 | |
Цена: | 2200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки с применением музыкально-компьютерных технологий 91.1. Психолого-педагогическая проблема развития познавательного интереса младших школьников 9РазвернутьСвернуть
1.2. Музыкально-компьютерные технологии как средство развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки 18
Выводы по 1 главе 25
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию познавательного интереса младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе 28
2.1. Содержание, формы и методы применения музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки 28
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 41
Выводы по 2 главе 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68
Приложения 72
-
Курсовая работа:
70 страниц(ы)
I. Теоретические основы исследования игровых технологий как средство развития познавательных интересов младших школьников1.1 Понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе.7РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности развития познавательной активности в младшем школьном возрасте.14
1.3 Игровые технологии как средство развития познавательных интересов детей младшего школьного возраста.20
Выводы по главе I.26
II. Опытно-экспериментальное исследование игровых технологий как средство развития познавательных интересов младших школьников
2.1 Диагностика уровней сформированности познавательных интересов младших школьников.28
2.2 Организация работы по развитию познавательных интересов младших школьников через применение игровых технологий.35
2.3 Анализ и обобщения результатов по развитию познавательных интересов младших школьников.40
Выводы по главе II.54
Заключение.56
Список использованной литературы.60
Приложения.63
-
Дипломная работа:
62 страниц(ы)
Введение.3
Глава I. Теоретические основы исследования игровых технологий как средство развития познавательных интересов младших школьников.71.1 Понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе.7РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности развития познавательного интереса в младшем школьном возрасте.15
1.3 Игровые технологии как средство развития познавательных интересов детей младшего школьного возраста.24
Выводы по I главе.30
Глава II. Опытно-Экспериментальное исследование игровых технологий как средство развития познавательных интересов младших школьников.32
2.1 Диагностика уровней сформированности познавательных интересов младших школьников.32
2.2 Организация работы по развитию познавательных интересов младших школьников через применение игровых технологий.39
2.3 Анализ и обобщения результатов по развитию познавательных интересов младших школьников.44
Выводы по II главе.51
Заключение.54
Библиографический список.58
Приложение.61
-
ВКР:
Кейс-технология на уроках информатики как средство развития познавательного интереса
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ 61.1. Понятие познавательного интереса обучающихся 6РазвернутьСвернуть
1.2. Кейс-технология: история разработки и реализация в образовательном процессе 13
1.3. Применение кейс-технологии на уроках информатики для развития познавательного интереса обучающихся 20
Выводы по первой главе 26
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ 28
2.1. Диагностика уровня сформированности познавательного интереса на уроках информатики 28
2.2. Реализация кейс-технологии на уроках информатики для развития познавательного интереса обучающихся 34
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по развитию познавательного интереса обучающихся 43
Выводы по второй главе 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Рождественские и святочные рассказы как средство развития познавательного интереса к чтению
97 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПОСРЕДСТВОМ РОЖДЕСТВЕНСКИХ И СВЯТОЧНЫХ РАССКАЗОВ 71.1 Сущность познавательного интереса в учебном процессе 7РазвернутьСвернуть
1.2 Формирование познавательного интереса к чтению у учащихся на уроках чтения 10
1.3 Рождественские и святочные рассказы как средство развития познавательного интереса к чтению в начальной школе 19
Выводы по Главе 1 25
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 27
2.1 Стартовое диагностическое исследование уровня сформированности познавательного интереса к чтению в начальной школе 27
2.2 Организация деятельности по развитию познавательного интереса к чтению посредством рождественских и святочных рассказов 37
2.3. Итоговое диагностическое исследование уровня сформированности познавательного интереса к чтению в начальной школе 40
Выводы по главе 2 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
ЛИТЕРАТУРА 52
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ 57
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 65
-
Дипломная работа:
Игра как средство развития познавательного интереса
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИЯ СРЕДСТВАМИ ИГРЫ
1.1. Сущность, критерии и уровни сформированности познавательного интереса учащихся1.2.Возможности игры в обучении ИЯРазвернутьСвернуть
1.3. Педагогические условия развития познавательного интереса
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СРЕДСТВАМИ ИГРЫ
2.1. Практика развития познавательного интереса с использованием игр при обучении иностранному языку
2.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Информационно-коммуникационные технологии на уроках русского языка в начальной школе
57 страниц(ы)
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 31.1. ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА НАЧАЛЬНОГО ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО 3РазвернутьСвернуть
1.2. ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 9
1.3. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 14
ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 25
2.1. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 25
2.2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 40
2.3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КУРСЕ РУССКОГО ЯЗЫКА 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
-
Дипломная работа:
Использование кейс-метода в изучении правового содержания в курсе «Обществознание»
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В ИЗУЧЕНИИ ПРАВОВОГО СОДЕРЖАНИЯ В КУРСЕ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 61.1.Сущность понятия «кейс-метод». Структура и классификация кейсов 6РазвернутьСвернуть
1.2. Сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта использования кейс-метода в обучении 19
1. 3 Содержательно – методические особенности использования кейс-метода в изучении правового содержания в курсе «Обществознание» 24
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В ИЗУЕНИИ ПРАВА 32
2.1. Источники и этапы создания кейсов правового содержания в курсе «Обществознание» 32
2.2. Организация учебных занятий по праву с использованием кейс - метода 41
2.3. Кейс - задания как форма проверки и оценки результатов обучения по праву 47
ГЛАВА III. ПРОЕКТ«МОДЕЛЬ ВНЕДРЕНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ ПРАВУ» 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
ГЛОССАРИЙ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 78
-
Дипломная работа:
Подтекст как особенность поэтики а.п. чехова
76 страниц(ы)
Введение_3
Глава I. Подтекст: термин и понятие
1.1 Понятие подтекста в лингвистике и литературоведении_6
1.2 Символ как средство формирования подтекста_ 19Глава II. Подтекст как особенность поэтики А.П. ЧеховаРазвернутьСвернуть
2.1 Функции подтекста в поздних рассказах писателя _28
2.2 Аспекты изучения и интерпретации произведений А.П. Чехова в современной школе_49
2.3 Программа элективного курса «А.П. Чехов и «подводное течение» подтекста_ 54
Заключение_ 59
Список использованной литературы_61
Приложение_66
-
Дипломная работа:
А.п. чехов и евангелие (на примере рассказа «студент»)
83 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1.
Евангелие как источник творчества для А.П.Чехова
§ 1. А.П.Чехов и религия….10
§ 2. Фабула отречения Петра от Иисуса в Четвероевангелии….25Глава 2.РазвернутьСвернуть
Мифологическое и реально-историческое в рассказе «Студент»
§ 1.Контаминация евангельских образов и мотивов в рассказе «Студент»….37
§ 2. Актуализация евангельской фабулы в рассказе «Студент» ….53
Глава 3.
Изучение рассказа А.П.Чехова «Студент» в школе….62
Заключение….75
Список использованной литературы….79
-
Контрольная работа:
Международная стандартизация в области управления документацией
14 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие международной стандартизации 4
2. Международная организация по стандартизации (ИСО) 73. Международные стандарты на метаданные 10РазвернутьСвернуть
Заключение 12
Список использованных источников и литературы 14
-
Дипломная работа:
Особенности развития выносливости у детей на уроках лыжной подготовки
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Особенности развития детей среднего школьного возраста….61.2 Особенности лыжной подготовки в среднем школьном возрасте на уроках физической культуры….10РазвернутьСвернуть
1.3 Средства и методы развития выносливости….….17
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования….26
2.2. Организация исследования….28
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Результаты исследования….….39
3.2. Обсуждение результатов исследования….44
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
Особенности речевого поведения героев детской литературы на примере одного из произведений
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ КАК ПРЕДМЕТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Речевое поведение в аспекте лингвистической парадигмы1.2 Речевое поведение, его сотавляющие и спецификаРазвернутьСвернуть
1.3 Речевой жанр, как компонент речевого поведения
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ И АНАЛИЗУ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА И РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ ГЕРОЯ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
2.1. Художественная литература и ее составляющие
2.2. Анализ художественного произведения Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
2.3 Анализ речевого поведения героя произведения Н.Носова -Незнайки
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ
-
ВКР:
78 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретическое описание лексических средств выразительности 6
1.1. Подходы к определению понятия «лексическое средство выразительности» 61.2. Анализ классификаций лексических средств выразительности 8РазвернутьСвернуть
Выводы по Главе I 19
Глава II. Особенности англоязычного песенного дискурса 20
2.1. Подходы к определению понятия «песенный дискурс» 20
2.2. Виды англоязычного песенного дискурса 23
Выводы по Главе II 28
Глава III. Использование англоязычного песенного дискурса рок- направления на уроках английского языка в СОО 29
3.1. Анализ лексических средств выразительности в песенных текстах рок-направления группы Queen 29
3.2. Анализ лексических средств выразительности в песенных текстах рок-направления группы Foreigner 43
3.3. Методические рекомендации по использованию песенного материала в процессе обучения английскому языку в СОО 48
Выводы по Главе III 58
Заключение 62
Список использованной литературы 67
Приложение 1 77 -
Магистерская работа:
Правовая грамотность иностранных граждан как фактор стабильности российского общества
85 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРАВОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН 8
1.1. Правовая грамотность населения 8
1.2. Современное состояние миграции в мире и в Российской Федерации 20ГЛАВА 2. КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКЗАМЕН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА И ОСНОВАМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН 38РазвернутьСвернуть
2.1. Комплексный экзамен для иностранных граждан как инструмент интеграции в российское общество 38
2.2. Содержание комплексного экзамена для иностранных граждан 45
2.3. Модуль «Основы законодательства Российской Федерации» в структуре комплексного экзамена для иностранных граждан 50
ГЛАВА 3. ЭЛЕКТРОННАЯ ПЛАТФОРМА «ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН» 59
3.1. Пояснительная записка к электронной платформе «Основы законодательства РФ для иностранных граждан» 59
3.2. Содержание учебного пособия для обучения иностранных граждан основам российского законодательства 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 73
-
Отчет по практике:
Информационная сеть Компьютерный мир
16 страниц(ы)
Часть1. Методика проектирования
1. Подготовка к проектированию сети…
Общие сведения о предприятии….
Размещение производственных и административных зданий.Необходимость воздания сети….РазвернутьСвернуть
Назначение использования сети….
Характер выполняемых работ….
Требования и ограничения….
2. Анализ исходных данных…
2.1. Масштаб проектируемой сети…
2.2. Варианты трафика…
2.3. Объемы и интенсивность трафика….
2.4. Оценка параметров и ограничений…
3. Сетезависимая часть сети …
3.1. Выбор основных сетевых технологий…
3.2. Коммуникационные функции….
3.3. Архитектура сети….
3.4. Выбор и размещение оборудования….
3.5. Качество обслуживания….
4. Кабельная система сети ….
6. Сетенезависимая часть сети и транспортный уровень.…
6.1 Структура служб сети ….
6.2 План IP- адресации….
6.4 Серверы сети….
6.5 Используемые протоколы…
6.6 Система управления коммуникационным оборудованием….
13. Оценка работоспособности сети….
Заключение…
Приложение 1 Топологическая схема.…
Приложение 2 Схема размещения станций в сети …
Подготовка к проектированию сети
1.1.Общие сведения о предприятии
1.2.Размещение производственных и административных зданий
1.3.Необходимость создания сети
1.4.Назначенияе использования сети
1.5.Характер выполняемых работ
1.6.Требования и ограничения
1. Анализ исходных данных
2.1.Масштаб проектируемой сети
2.2. Варианты трафика
2.3. Объемы и интенсивность работы
2.4. Оценка параметров и ограничений
2. Сетезависимая часть сети
3.1.Выбор основных сетевых технологий
3.2. Коммуникационные функции
3.3. Архитектура сети
3.4. Размещение оборудования
Приложение 1. Топологическая схема.
Приложение 2. Схема размещения станций в сети.